Армейский вездеход АМ-1 предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В настоящее время мотовездеход находится на вооружении российской армии. Он уже используются в воздушно-десантных войсках и создаваемых в стране арктических бригадах, также мотовездеходы АМ-1 поступают на вооружение армейских спецподразделений. К примеру, 10 мотовездеходов АМ-1 получили в феврале 2016 года спецподразделения Западного военного округа (ЗВО).
Первая партия из семи АМ-1 поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ), об этом в августе 2015 года сообщала пресс-служба флота. Транспортировка мотовездеходов осуществлялась в полуразобранном виде, уже на месте они были собраны и обкатаны при непосредственном участии специалистов автомобильной службы подразделения. Управлять армейскими квадроциклами доверили военнослужащим по контракту, обладающим водительским удостоверением соответствующей категории и существенным опытом эксплуатации мототехники. Данные мотовездеходы могут эксплуатироваться и в районах Арктики. В 2014 году мотовездеходы дважды проходили испытания в заполярных широтах. Испытания проводились на полуострове Рыбачий и на острове Котельный.
Армейский мотовездеход, получивший обозначение АМ-1, был разработан на базе серийной гражданской модели РМ500-2, оснащенной четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения, развивающим максимальную мощность 38 л.с. Мотовездеходы производятся компанией «Русская механика» из города Рыбинска. Рекомендованная розничная цена гражданской версии квадроцикла РМ500-2 составляет на сегодняшний день 349 тысяч рублей.
РМ-500 — это первый мотовездеход, который был разработан и производится в России. При его проектировании конструкторы предприятия наделили свою модель лучшими качествами туристических и утилитарных квадроциклов. При этом РМ-500 по-настоящему русский мотовездеход: он выносливый, простой, надежный и неприхотливый. РМ-500-2 это дальнейшее развитие первой модели, которая позаимствовала от нее все самое лучшее, став при этом более маневренной, простой в управлении и более комфортной. Наличие повышенной и пониженной передачи, полный привод (4х4) с возможностью блокировки дифференциала позволяют водителям мотовездехода не бояться бездорожья.
Армейская комплектация мотовездехода получила специальную стойку для крепления автомата АК-74, гранатомета, винтовки СВД; передний кофр; защиту фар; приборную панель с расширенными функциями; систему предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; фару-прожектор и шины со специальным протектором, увеличивающие проходимость. Бензобак армейского мотовездехода АМ-1 получил самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности в процессе эксплуатации, в том числе в боевых условиях. За пассажирским сидением было оборудовано специальное место, где размещены две металлических канистры с топливом по 20 литров каждая. Фара-прожектор, которая дополнила обычный набор световых приборов, позволяет АМ-1 действовать и в темное время суток. В базовую комплектацию включена также электролебедка с усилием до 2,5 тонн.
Не так давно квадроциклы считались исключительно развлекательной техникой, которую покупали обеспеченные почитатели мототехники и любители экстремальных прогулок по пересеченной местности. Сегодня же эти четырехколесные транспортные средства уверенно встают в строй, отзывы об их эксплуатации в российских вооруженных силах пока только положительные. По словам эксплуатировавших технику десантников, мотовездеходы показывают себя достойно. Отказов нет, в том числе и после совершения практического десантирования с борта воздушных судов в специальных контейнерах.
Помимо этого важное отличие армейской версии мотовездеходной техники, выпускаемой на предприятии в Рыбинске, от гражданской версии — в усилении элементов несущей конструкции рамы. Это позволяет повысить общую грузоподъемность мотовездехода. Также были усилены рычаги, обеспечивающие проходимость, а агрегаты и узлы его конструкции предполагают езду по любым типам грунтов. Не менее чем на 150 кг была рассчитана и грузоподъемность багажника армейского мотовездехода. Помимо этого, дополнительные возможности АМ-1 обеспечивает наличие электролебедки.
Уникальные способности мотовездеходов оказываются незаменимы при преодолении высот. В том числе горных массивов с уклонами, которые близки к вертикальным. Подъем в горы подобной техники в этом случае осуществляется при помощи специального альпинистского снаряжения. Помогает АМ-1 и его лебедка, мотор которой, кстати, можно запустить не только вручную, но и удаленно — с помощью специального пульта (работает дистанционно). Незаменимыми оказываются мотовездеходы и при транспортировке различных грузов с помощью внешнего устройства. В частности, пресс-службой Минобороны распространялась информация о том, что АМ-1 в состоянии тянуть за собой прицеп массой до 500 кг.