инженерное обеспечение общевойскового боя

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#51 Сообщение smersh70 » 30 дек 2020, 04:02

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К

Восьмидесятые годы прошлого века стали временем бурного развития отечественных бронированных ремонтно-эвакуационных машин. Всего за несколько лет различные предприятия советской оборонной промышленности разработали ряд проектов подобной техники, базирующейся на различных серийных шасси. Предполагалось, что такой подход к созданию новых БРЭМ позволит упростить их изготовление и эксплуатацию. Одним из результатов использования таких идей стало появление ремонтно-эвакуационной машины на базе бронетранспортера БТР-80.
Изображение
Разработка проекта БРЭМ на базе бронетранспортера стартовала в середине восьмидесятых годов в рамках проекта с шифром «Соплеменник». Кроме того, было предложено дополнительное обозначение БРЭМ-К («Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, колесная»). Разработку машины поручили Горьковскому автомобильному заводу, активно занимавшемуся тематикой колесной бронетехники. На предприятии проект получил заводской индекс ГАЗ-59033. Проектом руководил А. Масягин. Создание проекта колесной БРЭМ не заняло много времени, чему поспособствовало использование отработанного серийного шасси. Благодаря этому строительство опытного образца БРЭМ-К началось уже в 1988 году.
В соответствии с техническим заданием машина БРЭМ-К должна была использоваться ремонтными подразделениями мотострелковых соединений, оснащенных бронетранспортерами БТР-80 или техникой на их базе. Этим был обусловлен выбор шасси. Также с типом, характеристиками и особенностями боевого применения этой техники были связаны некоторые другие требования к ремонтно-эвакуационной машине. Требовалось обеспечить возможность вытаскивания застрявших поврежденных бронемашин с последующей их буксировкой к месту сбора или ремонта. Также следовало оснастить БРЭМ-К набором оборудования для обеспечения буксировки и мелкого ремонта.
Использование готового шасси, заимствованного у серийной бронетехники, позволило значительно упростить и ускорить процесс разработки ремонтно-эвакуационной машины. По этой причине БРЭМ-К сохраняет общую компоновку предшественника, хотя и отличается составом оборудования и иными особенностями. Так, в передней части корпуса, как и ранее, располагается отделение управления с рабочими местами водителя и командира. За ними располагается башенка с вооружением и некоторым специальным оборудованием. Корма по-прежнему отводилась под моторно-трансмиссионное отделение.
Изображение
БРЭМ-К унаследовала сварной корпус из стальных катаных листов толщиной от 10 мм (лоб) до 7 мм (иные детали). Подобная конструкция корпуса обеспечивает защиту от пуль стрелкового оружия и осколков некоторых артиллерийских боеприпасов. Таким образом, перспективная ремонтно-эвакуационная машина могла действовать в тех же условиях, что и обслуживаемые ей бронетранспортеры.
Помимо брони БРЭМ-К сохранила часть вооружения базовой машины. На крыше корпуса осталась башенка в виде усеченного конуса с установкой для пулемета ПКТ с боезапасом 1500 патронов. На задней поверхности башни остались шесть дымовых гранатометов. В корпусе сохранены несколько амбразур для ведения огня из личного оружия экипажа. В результате ремонтная машина защищена от обстрела из стрелкового оружия, имеет возможность отстреливаться, а на случай применения противником более мощных систем вооружения оснащена системой постановки дымовой завесы.
В кормовом моторном отсеке монтируется дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. При помощи механической трансмиссии крутящий момент двигателя распределяется на все восемь ведущих колес. При этом предусматривается возможность отключения двух осей, после чего колесная формула изменяется на 8х4. Ходовая часть имеет восемь колес с индивидуальной торсионной подвеской, усиленной гидравлическими амортизаторами.
Экипаж БРЭМ-К состоит из четырех человек: командира, водителя, специалиста по оборудованию и стрелка. При этом все члены экипажа в ходе ремонтных работ выполняют те или иные задачи. Командир и водитель располагают собственными люками в крыше, оснащенными перископическими смотровыми приборами. За пределами поля боя для наблюдения за дорогой они могут использовать крупные лобовые стекла. Двое других членов экипажа должны попадать на свои места через бортовые двери корпуса. Размеры бывшего десантного отделения, частично занятого новой аппаратурой, позволяют ремонтно-эвакуационной машине вывозить с поля боя экипаж поврежденной техники.
Изображение
Для выполнения поставленных задач, связанных с транспортировкой и ремонтом поврежденной военной техники, БРЭМ-К имеет набор оборудования, часть которого располагается за пределами корпуса. При этом, ввиду ограничений, накладываемых конструкцией базового бронетранспортера, в проекте «Соплеменник» были использованы некоторые новые идеи, из-за которых колесная БРЭМ отличается от другой отечественной техники своего класса.
На нижней лобовой детали корпуса располагается упорное устройство, имеющее в своем составе два сошника. Из-за подобной конструкции этого оборудования БРЭМ-К не может выполнять земляные работы. Тем не менее, обеспечивается надежное удержание машины на месте при проведении иных операций. Сошники опускаются и поднимаются при помощи гидропривода, управляемого с рабочего места водителя. Упорное устройство применяется при буксировке поврежденной техники с использованием тяговой лебедки, а также при работах с подъемным краном.
На верхних бортовых листах корпуса предусматриваются крепления для различного оборудования, применяемого при выполнении поставленных задач. На левом борту закрепляются съемная стрела подъемного крана и один из элементов жесткого буксирного приспособления. На правом борту транспортируются вторая часть буксира, блоки полиспаста и т.д. Также на бортах перевозится шанцевый инструмент, заимствованный у базового бронетранспортера.
В нижней лобовой детали корпуса предусматривается небольшой квадратный лючок, через который осуществляется выдача троса тяговой лебедки. Для вытаскивания застрявшей машины БРЭМ-К должна занять наиболее удобное положение, опустить упорное устройство и использовать трос тяговой лебедки. Сама лебедка, расположенная внутри корпуса машины, развивает тяговое усилие на уровне 4,4-6 тс. Для увеличения этого параметра следует использовать полиспаст, при помощи которого усилие доводится до 15 тс. Тяговая лебедка оснащается металлическим тросом длиной 75 м.
Изображение
Некоторые заметные изменения претерпела конструкция башни базового бронетранспортера. Не ее передней поверхности были добавлены два шарнирных крепления для стрелы, а на корме появилась крупная конструкция с ручной лебедкой и ящиками для хранения имущества. Для подъема и перемещения грузов весом до 800 кг предлагается использовать т.н. поворотный ручной кран. В таком случае на передние крепления башни устанавливается стрела, выполненная в виде треугольной рамы с роликом. В нужном положении стрела удерживается при помощи тросов, закрепленных на крюках башни. Лебедка при этом отвечает за подъем груза.
За счет приводов поворота башни подобный кран может разворачиваться в любом направлении и поднимать груз соответствующей массы. Максимальная высота подъема составляет 4 м. Поворотный ручной кран предлагается применять при выполнении мелкого ремонта, когда вес перемещаемых элементов не превышает характеристики лебедки.
При необходимости подъема и перемещения более тяжелых грузов следует использовать машинный неповоротный кран. В таком случае стрела крана монтируется на креплениях верхнего лобового листа и фиксируется с наклоном вперед при помощи тросов-растяжек. Для подъема грузов в таком режиме применяется тяговая лебедка. При установке стрелы трос, выходящий из лобового лючка, пропускается через нее и перебрасывается через верхний ролик. Неповоротный кран не позволяет перемещать груз без передвижения всей машины, а максимальная высота подъема сокращается до 3,8 м по крюку. Тем не менее, неповоротный кран имеет грузоподъемность на уровне 1,5 тс, что позволяет выполнять работы, невозможные для поворотного крана с ручной лебедкой.
Изображение
БРЭМ-К имеет возможность буксировки поврежденной техники своей весовой категории, для чего оснащается соответствующим оборудованием. Для буксировки неуправляемых машин предлагается использовать жесткое сцепное устройство, состоящее из двух штанг с креплениями. В иных случаях возможно применение двух металлических тросов длиной по 5 м.
Позади башни на крыше корпуса предусматривается платформа с решетчатыми бортами для перевозки запчастей, инструмента и прочих грузов. На платформе возможна перевозка 500 кг груза. Кроме того, некоторые инструменты и т.д. могут транспортироваться внутри корпуса.
Для осуществления мелкого ремонта в полевых условиях экипаж БРЭМ-К располагает набором необходимых ключей и иных инструментов. Также машина имеет собственное электросварочное оборудование, которое предлагается применять для сварки и резки деталей из черных металлов. С двигателем машины связан генератор ГД-304УЗ, выдающий ток сварки от 45 до 400 А.
Несмотря на все доработки и установку нового оборудования, габариты БРЭМ-К в целом соответствуют параметрам базового БТР-80. Общая длина машины равна 7,7 м, ширина составляет 2,95 м, а максимальная высота (по верхним элементам лебедки на башне) увеличилась до 3 м. Полная масса машины без учета запчастей на платформе составляет 14,5 т.
Изображение
Благодаря сохранению габаритов и веса подвижность ремонтно-эвакуационной машины осталась на уровне базового образца. Максимальная скорость на шоссе превышает 80 км/ч. На воде при помощи водомета БРЭМ-К разгоняется до 9 км/ч. Запас хода на шоссе достигает 600 км. При необходимости буксировки поврежденной техники максимальные показатели скорости и запаса хода сокращаются в зависимости от различных факторов. При этом машина может буксировать поврежденную технику не только по суше, но и, при некоторых приготовлениях, по воде.
Первый прототип «Бронированной ремонтно-эвакуационной машины, колесной» был построен в 1988 году. Следующие несколько лет ушли на испытания и доработку перспективной машины. Распад Советского Союза привел к некоторым осложнениям, однако не смог полностью остановить работу над БРЭМ-К. Итогом работ стал приказ о принятии этой машины на вооружение, подписанный в 1993 году.
Вскоре после принятия на вооружение БРЭМ-К была поставлена в серию. Проблемы девяностых годов сильно ударили по возможностям армии, из-за чего объемы заказов на поставку всей новой техники, в том числе и ремонтных машин, оставляли желать лучшего. Тем не менее, даже в самые тяжелые годы было построено и поставлено заказчику некоторое количество машин вспомогательного назначения. Производство БРЭМ-К велось на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах.
Изображение
По имеющимся данным, к настоящему времени вооруженные силы России располагают достаточно многочисленным парком ремонтно-эвакуационных машин на базе БТР-80. Эта техника используется для обслуживания всех имеющихся колесных бронетранспортеров, а также время от времени становится участником различных мероприятий, таких как парады или выставки. Характеристики БРЭМ-К были определены с учетом необходимости работы с бронетранспортерами БТР-80 и более старых моделей. Вооруженные силы располагают большим количеством подобной бронетехники, что позволяет предполагать сохранение БРЭМ-К в строю в течение длительного времени.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#52 Сообщение smersh70 » 19 фев 2021, 03:30

Одной из новинок российской экспозиции на международной выставке вооружений IDEX 2021 в ОАЭ станет универсальная бронированная инженерная машина (УБИМ).
Она предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных задач на поле боя - в том числе под огнем противника и в условиях радиоактивного заражения. УБИМ на базе танка Т-90 сочетает в себе возможности ремонтно-эвакуационной машины и техники разграждения и разминирования.
На танковом шасси смонтированы бульдозерный отвал с изменяемым положением крыльев и мощный экскаваторный ковш-захват клещевого типа. Взамен ковша можно установить гидромолот для разрушения бетонных конструкций. Также УБИМ оснащена тяговой и вспомогательной лебедками для эвакуации техники.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#53 Сообщение smersh70 » 02 мар 2021, 00:21

В Ишиме сформирован 40-й инженерно-саперный полк Центрального военного округа.
Располагается воинская часть на месте военного городка, где до 2013 года действовал учебный центр ВДВ.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#54 Сообщение smersh70 » 17 мар 2021, 22:03

Батальон штурма и разграждения Инженерных войск ВС РФ
учли сирийский опыт

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#55 Сообщение smersh70 » 15 апр 2021, 23:57

Сегодня речь пойдет об основах инженерной подготовки в войсках. А точнее об устройстве такой простой вещи как окоп и об инженерном оборудовании позиций для пехоты. Данная заметка предназначена для людей которые не проходили срочную службу, но интересуются военной тематикой.

В последнее время в сознании людей под тлетворным влиянием киноиндустрии утвердился некий образ героя-спецназовца который быстрым одиночным огнем поражает врагов и приносит счастье угнетенным народам. Он одет в самую современную американскую камуфлированную форму одежды, на голове у него шлем от Ops-Core с интегрированными наушниками и ПНВ. Наш герой обязательно носит самый современный и самый облегченный plate carrier от компании Crye Precision к которому прикреплены подсумки для быстрого доступа к магазинам с резиночками. На руках у него стрелковые перчатки Pig, а на ногах ботинки Lowa. На рукаве у него моральный патч с изображением черепа или надпись Infidel. Ну и конечно же очки ESS и тактическая борода. Он мастерски умеет “ходить гусеничкой” и крутить головой после стрельбы крича во все стороны: Чисто, чисто! Сразу все узнали? Такая смесь персонажа из голливудских кинофильмов про рейнджеров из отряда Дельта Team Six и Тайлера Рейка.
Изображение
К моему искреннему сожалению никто больше не смотрит старые советские фильмы вроде “Они сражались за родину”, где показывают как герои постоянно занимаются “ландшафтным дизайном” отрывая окопы полного профиля, соединяя их длинными и извилистыми ходами сообщения или пережидают артналет в землянке “в три наката”. По воспоминаниям моего деда, прошедшего всю войну на передовой, самое главное занятие солдата на передовой это рытье земли. Окопы для личного состава, капониры для техники, маскировка и оборудование запасных и ложных позиций. Вот то чем занимаются солдаты с утра и до вечера.
Окопы бывают одиночные и групповые. Одиночные окопы бывают для стрельбы лежа, для стрельбы с колена, и для стрельбы стоя. Самые удачливые солдаты (те кто больше всего любит нарушать уставы) удостаиваются чести оборудовать окоп для стрельбы стоя с лошади, но это уже совсем другая история.

Итак, зачем нужен окоп?
В первую очередь, окопы нужны для защиты личного состава от огня противника. Попасть в солдата сидящего в окопе значительно сложнее, чем в солдата, который находится на открытой местности. И речь идет не только об огне из стрелкового оружия. Основные потери армия всегда несет от артогня противника. Пехота попавшая под артобстрел на открытой местности практически не имеет шансов выжить и выполнить боевую задачу.
Поэтому, при занятии позиции солдат первым делом оборудует для себя одиночный окоп для стрельбы лежа. Для этого используется малая пехотная лопата (МПЛ-50). Норматив на устройство окопа для стрельбы лежа - 20 минут.
Изображение
При наличии времени и возможности этот окоп надлежит немедленно превратить в окоп для стрельбы с колена, а потом и для стрельбы стоя. После этого индивидуальные окопы соединяются друг с другом в единую траншею. Оборудуются ячейки для группового оружия, отрываются погребки для хранения боеприпасов, устраиваются перекрытые щели и блиндажи для отдыха личного состава, оборудуются отхожие места. Вырытые окопы тщательно маскируются заранее снятым и аккуратно уложенным вверх ногами дерном, сверху натягиваются маскировочные сети. Пространство перед окопами прикрывают минными полями и проволочными заграждениями. Окопы мотострелковых отделений соединяются друг с другом ходами сообщения и в итоге получается взводный опорный пункт или сокращенно ВОП. При наличии времени и сил оборудуются запасные огневые позиции. А также ложные позиции.

Зачем нужны перекрытые окопы?

Если солдат укрыт в окопе то вероятность поражения его осколками снижается в разы. Однако окопы не спасают от шрапнели или минометного обстрела (хотя и сильно снижают его эффективность). А вот если он находится в блиндаже или землянке, которая перекрыта двумя-тремя слоями бревен до это зачастую спасало даже при прямом попадании авиационной бомбы или артиллерийского снаряда.
Изображение
Для чего нужно устраивать блиндажи и укреплять стенки окопов?

Современные артиллерийские боеприпасы позволяют вести огонь с установкой взрывателя на фугасное действие. В этом случае снаряд взрывается не в момент соприкосновения с преградой, а с некоторой задержкой, когда он уже ушел под землю. В результате это позволяет добиться более разрушительного воздействия от взрыва. Укрепив стенки окопов мы можем избежать обвалов и разрушения окопов. Вход в блиндаж нужно оборудовать Z-образным тамбуром.

Зачем нужно маскировать окопы?

Правильно выполненная маскировка окопов значительно усложняет противнику обнаружение линии обороны и позволяет достичь элемента внезапности. Кроме того хорошо замаскированные окопы значительно сложнее обнаружить с воздуха даже с применением БПЛА. Для маскировки позиций можно использовать особенности рельефа местности, маскировочные комплекты (маскировочные сети), маски-перекрытия, навесы и так далее. Опыт последней армяно-азербайджанской войны показал, что армия НКО отнеслась к маскировке своих позиций наплевательски и в результате была наказана технически более обеспеченным противником. Во время Великой Отечественной войны командование Красной Армии регулярно устраивало облеты своих позиций для обнаружения демаскирующих признаков. В современных условиях это можно сделать при помощи легкого БПЛА. Запомните, хорошо оборудованные и замаскированные позиции это залог успешного выполнения боевой задачи.
Изображение

Почему нужно отрывать окопы для бронетехники?

Основным средством огневого поражения мотострелкового взвода являются не автоматы и пулеметы а три пушки установленные на БМП или крупнокалиберные пулеметы на БТР. Именно они позволяют вести огонь по противнику на дистанциях превышающих дистанции эффективного огня из стрелкового оружия. Поэтому укрывая бронетехнику мы значительно повышаем боевые возможности своего подразделения. Близкие разрывы крупнокалиберных снарядов вполне могут вывести ее из строя повредив приборы наблюдения, гусеницы или вооружение.БМП не способная маневрировать и вести огонь превращается в бесполезную обузу которую нужно эвакуировать и ремонтировать. Окопы для авто и бронетехники следует тщательно замаскировать.

Почему нужно использовать минно-взрывные заграждения?

Перед передней линией окопов следует оборудовать минно-взрывные заграждения (минное поле) для того чтобы не позволить противнику приблизиться на расстояние позволяющее ему вести эффективный огонь. Минное поле заставит его понести потери, позволит в значительной степени замедлить его продвижение, и позволяет обороняющимся войскам нанести противнику огневое поражение. Даже если противник применит инженерные машины разграждения для проделывания проходов в минных полях это заставит противника наступать не широким фронтом, а сосредоточить свои силы в нескольких узких проходах, что в свою очередь позволяет обороняющимся вести сосредоточенный огонь по противнику в этих местах.

Зачем нужны проволочные заграждения перед окопами?

Проволочные заграждения нужны для того, чтобы замедлить продвижение пехоты противника и не позволить ей сходу ворваться на линию окопов или подойти на расстояние броска гранаты. Это ставит наступающих в трудное положение заставляя их проделывать проходы под огнем противника и нести потери.
Изображение
Почему нельзя отрывать окопы по прямой линии?

Окопы следует отрывать зигзагообразно, чтобы исключить или уменьшить вероятность поражения личного состава в случае попадания снаряда или гранаты в окоп. Если окоп вырыть по прямой линии, то осколки от снаряда или гранаты смогут пролететь большее расстояние и поразить больше живой силы. Кроме того, в случае если противник ворвется на линию окопов, то вырытые зигзагом окопы не позволят противнику вести огонь вдоль окопа на всю его длину.

Зачем нужны отдельные погреба для хранения боеприпасов?

Для того чтобы уменьшить потери в случае детонации боеприпасов вызванной попаданием вражеского снаряда или мины которые.

Зачем нужны запасные позиции?

Запасные позиции нужны для того чтобы иметь возможно осуществить маневр если основная позиция станет непригодной для обороны по какой либо причине. Например разрушена огнем противника, или если противник изменит направление атаки.

Для чего устраивают ложные позиции?

Ложные позиции нужны для того чтобы ввести противника в заблуждение относительно планов и намерений обороняющихся, заставить противника обнаружить свои намерения, потерять темп наступления, расходовать боекомплект и позволить обороняющимся нанести противнику огневое поражение.
В заключении хочу добавить - любое действие позволяющее солдату избежать обнаружения противником повышает его шансы выжить в бою. Война это в первую очередь тяжелый физический труд. С утра и до ночи. Никакой модный камуфляж не спасет вас от огня батареи 152 мм гаубиц, а ваше умение быстро переходить с автомата на пистолет не поможет вам выжить при артобстреле. Помните это всегда и не экономьте время на инженерном оборудовании позиций.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#56 Сообщение smersh70 » 06 июн 2021, 00:33

Британская машина разминирования PEROCC (Pearson Engineering Route Opening and Clearing Capability - инженерная машина прокладки маршрута с возможностью разминирования)
PEROCC разработана Британской компанией Pearson Engineering Ltd, является единой платформой для решения задач по борьбе с взрывными устройствами.
Изображение
Визуально она не похожа на стандартные разминирующие машины, используемые инженерными войсками разных стран мира, а все дело в том, что она сделана не на базе танка, как это часто бывает, а на базе шарнирно-сочлененного фронтального погрузчика.
Сам производитель, который в основном занимается выпуском навесного оборудования на военную технику, называет эту машину своим вариантом «швейцарского ножа», подразумевая под этими словами ее особую универсальность и приспосабливаемость под разные задачи.
Дело в том, что благодаря вездеходному шасси 4 х 4, умной системе управления, а также сравнительно небольшим габаритам и собственному весу в 30 тонн, во-первых, она может развивать довольно приличное ускорение, и проводить траление дороги со скоростью до 40 км/ч. Глядя на то, как она передвигается, вообще забываешь о весе и предназначении этой техники, настолько непринужденно и легко она двигается, сохраняя при этом высокую степень самозащиты.
Во-вторых, ее одновременно можно оснастить целым комплексом разных инструментов и оборудования для возможности обнаружения и проведения обезвреживания мин. Для этих целей спереди и сзади машины на гидравлической подвеске у нее крепятся роликовые тралы, надежно прижимаемые к земле автоматикой с усилием в 550 кг, что гарантирует обезвреживание взрывных устройств в условиях любого рельефа.
Изображение
При этом, сами ролики на тралах крепятся таким образом, что после подрыва легко отсоединяются, выступая расходным материалом. Их запас всегда находится на борту машины, а замена происходит за считанные минуты. Сама же система быстрого поднятия, управляемая гидравликой, надежна защищается броней.
Помимо тралов, обычно PEROCC оборудуется крепким бульдозерным отвалом и подвижным манипулятором, на который крепится любое навесное оборудование, предназначенное для гражданских погрузчиков. Это могут быть ковши, грейферы, захваты или крановой крюк. Поэтому, данная машина может легко справляться с различными землеройными, демонтажными и подъемными операциями. Также на манипуляторе можно закрепить специальный щуп с электронным средством обнаружения взрывных устройств.
Изображение
Разумеется, при таких условиях эта машина требует и особой собственной защиты, которая, в частности, реализована за счет композитных бронепанелей с высокой степенью баллистической защиты на корпусе техники, установке на нем нескольких электронных датчиков, двух обзорных камер, а также оснащения днища двойной броней, расположенной под определенным углом. Благодаря такой конструкции оно способно отклонять взрывную волну, оберегая место под кабиной экипажа. Этой же цели служат и колеса инженерной машины, которые закреплены таким образом, что в случае подрыва, легко отделяются от оси, тем самым уменьшая передачу энергии взрыва на транспортное средство. Это снижает вредное воздействие на экипаж и позволяет быстро провести замену колеса.

PEROCC рассчитан на 3-х членов экипажа (оператор, наводчик и командир), для которых на случай боевой опасности на кабине установлена система Konsberg Crows RWS - автоматический боевой модуль, состоящий из 12,7-мм пулемета M2HB, и управляемый дистанционно из кабины.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#57 Сообщение smersh70 » 08 июн 2021, 03:03

Турецкая дорожная инженерная машина разведки и разминирования на базе MRAP
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#58 Сообщение smersh70 » 26 июл 2021, 23:42

Итак, очередной монстр Инженерных войск. Кто-то скажет, это же просто трактор! Нет в Армии такого слова - "трактор", а есть Универсальная дорожная машина К-702МВА-УДМ2. УДМ-2 сочетает в себе функции погрузчика и бульдозера. Предназначена для погрузочных и транспортных работ с сыпучими и кусковыми материалами, разработки и перемещения грунта, рытья котлованов, возведения насыпей, засыпки траншей и ям, прокладывания и расчистки дорог.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#59 Сообщение smersh70 » 18 авг 2021, 16:26

Новейшая бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16 на унифицированной гусеничной платформе "Армата", как ожидается, будет представлена на Международном военно-техничесвом форуме "Армия-2021".
Изображение
Она предназначена для эвакуации и ремонта танков и БМП, в том числе Т-14 и Т-15, в полевых условиях. От БРЭМ прошлых поколений в плане функциональности ее отличают наличие манипулятора, который может поднимать до полутора тонн, а также увеличенная высота и грузоподъемность крана.
В состав спецоборудования новейшей БРЭМ, помимо манипулятора и крана, входят основная тяговая лебедка, вспомогательная лебедка, грузовая платформа, сошник-бульдозер, механизированная сцепка, буксировочные средства, а также комплект запчастей и набор инструментов.
БРЭМ Т-16 способна не только эвакуировать поврежденную технику из-под огня противника, но и вытаскивать застрявшие или затонувшие объекты, выполнять землеройные работы, обеспечивать форсирование водных преград и т. д.
Изображение
Изображение
Испытатели рассказали, что новая БРЭМ гораздо комфортнее старых. Во-первых, внутри больше места. Это не только упрощает работу экипажа, но и позволяет, к примеру, эвакуировать получивших ранения членов экипажей подбитых машин внутри Т-16. Во-вторых, машина оборудована не просто кондиционером, а климат-контролем, который позволяет установить необходимую экипажу температуру. В-третьих, в БРЭМ предусмотрено место под устройства для кипячения воды и разогрева пищи, что в случае необходимости позволяет танкистам дольше оставаться внутри машины без выхода наружу. Эвакуацию поврежденной техники экипаж может также проводить без выхода из машины. В беседе с представителем разработчика удалось выяснить, что машина уже успела отлично себя показать в ходе испытаний. Модульная конструкция техники на платформе "Армата" позволила значительно ускорить восстановление боеспособности машин в поле. Так, к примеру, в ходе испытаний Т-16 произвела замену двигателя танка.
► Показать
Для этого новую силовую установку закрепили на БРЭМ и направили ее к условно сломанному танку. На месте силами БРЭМ и ее экипажа старый двигатель отсоединили, извлекли из танка, а на его место поставили новый. После чего старый двигатель погрузили на БРЭМ и увезли. Вся эта операция заняла около часа, что само по себе уже является большим достижением по сравнению с техникой прошлых поколений.
Тем временем на полигоне НИИИ активно проходят испытания всех трех машин семейства "Армата" - танка Т-14, тяжелой БМП Т-15 и БРЭМ Т-16. Экипажи выполняют упражнения на танкодроме, преодолевают водные преграды, проводят дневные и ночные стрельбы.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: инженерное обеспечение общевойскового боя

#60 Сообщение smersh70 » 23 авг 2021, 21:24

напридумают всякую куйню :mrgreen:
Землеройная машина ПЗМ-2 на шасси КАМАЗ
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «БТТ»