морское пароходство Азербайджана

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

морское пароходство Азербайджана

#1 Сообщение smersh70 » 23 апр 2016, 03:10

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев в пятницу принял участие в церемонии сдачи в эксплуатацию пассажирских судов "Üfüq", "Zəfər" и "Turan", построенных на Бакинском судостроительном заводе по заказу Закрытого акционерного общества "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
Изображение
Президент Государственной нефтяной компании Ровнаг Абдуллаев и председатель Закрытого акционерного общества "Каспийское морское пароходство" Рауф Велиев проинформировали главу государства о строящихся на заводе судах. Было отмечено, что в настоящее время идут переговоры по строительству необходимых для флота пароходства судов различного назначения. Сюда входят танкеры, сухогрузы, контейнеровозы, суда-краны, пожарные суда, буксиры, снабженческие и транспортные суда.

Глава государства разрезал ленту, символизирующую сдачу судов в эксплуатацию.

Договор о строительстве пассажирских судов, предназначенных для доставки азербайджанских нефтяников на морские платформы, был подписан в мае 2014 года. После соответствующего проектного и подготовительного этапа в октябре 2014 года начались строительные работы. Все суда успешно прошли испытания на стапелях и в море и готовы к эксплуатации. Каждое из них вмещает по 80 пассажиров. Корпуса судов, длина которых составляет 38, ширина - 8 метров, а посадка - 2,25 метра, изготовлены из стали, а верхние строения - из алюминиевых материалов. Применение легких материалов, установка двух главных двигателей мощностью 1920 киловатт каждый позволяет пассажирским судам набирать скорость до 35 километров в час. Это вдвое больше скорости действующих судов. Одновременно новые суда могут брать на борт до 10 тонн различных грузов. Таким образом, будет обеспечена более быстрая и удобная доставка нефтяников и грузов на морские платформы.
Изображение
Затем Президент Ильхам Алиев нажал кнопку, означающую сдачу в эксплуатацию пассажирского судна "Üfüq".

Строительство новых пассажирских судов является очередным успехом Бакинского судостроительного завода, играющего важную роль в усилении экономического и промышленного потенциала Азербайджана. Способствуя устранению зависимости Азербайджана от импорта в сфере судостоения, завод позволяет модернизировать Каспийский флот. Кроме того, этот завод представляет особое значение с точки зрения усиления нашего экспортного потенциала.

Отметим, что в настоящее время на Бакинском судостроительном заводе по заказу компании ВР идет строительство подводного строительного судна "Xankəndi". Это - самый важный заказ из всех выполненных на сегодняшний день на Бакинском судостроительном заводе. Судно, предназначенное для осуществления в Каспийском море операций специального назначения, строится под контролем Норвежского и Германского классификационного общества DNV GL. Для подводных монтажных и грузоподъемных работ на глубине 600 метров на судне будет установлен основной 900-тонный кран. Кроме того, для сложных водолазных операций на большой глубине оно будет оснащено водолазными камерами на 18 человек и двумя подводными роботами с дистанционным управлением. Длина судна, оснащенного динамичной позиционной системой управления - DP3, составляет 155, ширина - 32, а высота борта - 13 метров. На судне мощностью 32 тысячи киловатт установлено 8 двигателей, что обеспечит в соответствии с проектом его скорость в 13,5 узла. Завершено уже 80 процентов работ по проекту судна, оснащенного каютами на 175 человек, и в апреле 2017 года планируется сдать его заказчику.
Изображение
В последнее время глава государства уделяет особое внимание развитию сферы судоходства, усовершенствованию инфраструктуры, связанной с судоходством, осуществляет серьезные реформы. Суда различного назначения ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" занимают важное место в перевозке пересекающих территорию нашей страны транзитных грузов и служат превращению Азербайджана в транспортную и логистическую развязку региона, укреплению его позиции, как транзитной страны в грузоперевозках между Азией и Европой.
Изображение
В соответствии со стратегией судоходства в целях расширения деятельности в запредельных водах в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию шесть сухогрузов грузоподъемностью 5500 тонн каждый. Таким образом, за пределами Каспия, в бассейнах Черного и Средиземного морей, под флагом Азербайджана будут ходить 11 судов.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#2 Сообщение smersh70 » 19 ноя 2016, 03:41

В пятницу состоялась церемония ввода в эксплуатацию скоростного пассажирского судна "Рашид Бейбутов", танкера "Гянджа" и сухогруза Гафур Мамедов" ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".

Этот танкер один из двух новых танкеров, заказанных ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и Альянсом "Caspian Marine Services". Танкер типа "Волго-Дон-Макс" грузоподъемностью 7 тысяч тонн, длиной 140,9 метра, шириной 16,7 метров и осадкой 4,2 метра, обладает максимальной грузоподъемностью при плавании на мелководье. Танкер оснащен самым современным оборудованием.
Изображение
Изображение
Изображение
Сегодня самые грузоподъемные танкеры на Каспийском море принадлежат "Азербайджанскому Каспийскому морскому пароходству", они обладают дедвейтом в 13 тысяч тонн. Из-за большого водоизмещения эти танкеры не могут входить во внутренние водоканалы России, в том числе, иранские порты, соединяющие Каспийское море с внешними водами.
Танкеры типа "Гянджа" обладают большим экономическим значением для обеспечения перевозки наливных грузов, объем перевалки которых, согласно прогнозам, увеличится.
Президент Ильхам Алиев был проинформирован о двух судах типа Ro-Pax/паром, договор о строительстве которых был подписан ранее на Бакинском судостроительном заводе.
скоростное пассажирское судно "Рашид Бейбутов", вмещающее 150 человек, построено по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и Альянса "Caspian Marine Services". Его длина 70, а ширина - 16 метров.
Изображение
Глава государства Ильхам Алиев был также проинформирован и о новом приобретенном сухогрузе "Гафур Мамедов". Дедвейт судна 5 500 тонн, длина 108,3, ширина 16,5, осадка 4,79 метра.

В 2014-2016 годах Азербайджанское Каспийское морское пароходство приобрело 8 новых сухогрузов грузоподъемностью 5,500 тонн. В данный момент число судов Каспийского пароходства, плавающих под азербайджанским флагом за пределами Каспия, достигло 10 единиц.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#3 Сообщение smersh70 » 31 май 2017, 22:29

резидент принял участие в церемонии введения в эксплуатацию новых судов

Сегодня состоялась церемония сдачи в эксплуатацию новых снабженческих судов «Джабраил» и «Губадлы» флотилии Азербайджанского Каспийского морского пароходства.
в церемонии принял участие президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Председатель ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Рауф Велиев и президент SOCAR Ровнаг Абдуллаев проинформировали главу государства о целях, технических показателях судов «Джабраил» и «Губадлы».
Было отмечено, что оба судна заменят старые суда, обслуживающие морские объекты SOCAR.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#4 Сообщение smersh70 » 31 май 2017, 22:53

smersh70 писал(а):Сегодня состоялась церемония сдачи в эксплуатацию новых снабженческих судов «Джабраил» и «Губадлы» флотилии Азербайджанского Каспийского морского пароходства.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#5 Сообщение smersh70 » 13 июн 2017, 01:30

Аудит Международной морской организации ООН по результатам реализации всех установленных ею в мировом флотском деле самых жестких параметров лучшей из лучших единогласно признал Государственную морскую администрацию Азербайджана. Это из 172-х стран планеты, что владеют флотами! Это из всех тех государств, какие всегда считались эталоном судоходства и бережного отношения к морской среде!..

- Это в свои неполных 17 лет! – не без гордости добавляет наш собеседник, глава морской администрации страны Гудрат Гурбанов. – Ведь мы практически рождены были 21 апреля 2001 года. Именно в этот день за подписью общенационального лидера Гейдара Алиевича Алиева был издан приказ, по которому наша структура и увидела настоящий свет. В нем были заложены основы всего того, что входит в круг нашей нынешней повседневной деятельности. А чуть позже в более обновленном и углубленном виде они вошли в Положение утвержденного уже Ильхамом Алиевым Указа, где нам предоставлялся статус государственного ведомства. Нам были даны широкие и действенные возможности. Ну как, спрашивается, ими было не воспользоваться?!
Изображение
Тут я мысленно позволю себе на минутку оставить своего собеседника. Память сразу же выдала мне один из эпизодов, связанных с их конкретной деятельностью, а точнее, с теми самыми возможностями, которые Морской администрации предоставлялись главой государства и которыми они не только не преминули воспользоваться, а смогли утвердиться и снискать большой и непререкаемый авторитет.

… Это было совсем недавно. На третий день трагедии, произошедшей на морском нефтесборном пункте. Небывалый силы шторм вместе с людьми увлек в пучину, казалось бы, мощное надводное строение. Надо было спасать нефтяников. По рации правительственного штаба, где в это время находился ваш покорный слуга, искажаемый эфиром голос, сообщал: «В зону бедствия направлены еще три судна…»

Услышав это, один из высокопоставленных чиновников SOCAR в сердцах бросил, мол, что они в такую волну могут сделать. А в ответ рация тем же голосом произнесла: «Эти суда по приказу Морской администрации подходят к месту ЧП с разных точек нашей акватории. Они оснащены Администрацией суперсовременными системами наблюдения и опознавания, а личный состав их экипажей имеет сертификат Международной морской организации (IMO). Они обучены работать в экстремальных условиях»… Услышав такое, чиновник, что на эмоциях усомнился в дополнительной помощи, облегченно вздохнув, сказал: «Если это ребята, прошедшие школу Гудрата Гурбанова, – значит это сила. Дай-то Бог!»…
Изображение
- Приятно слышать. Стало быть, мы в авторитете у тружеников моря, - улыбаясь, говорит мой собеседник. - Но путь к такому лестному авторитету давался непросто. И он был бы невозможен без того инструментария, что наш Гейдар Алиевич и нынешний глава государства заложили в Положении мною упомянутого Указа. Ведь приходилось преодолевать отвердевшие в сознании наших моряков прежние порядки, расходившиеся с неукоснительными требованиями Международной морской организации. Ведь наш флаг независимого Азербайджана выходил на международные просторы морей и океанов. Помнится, роптали капитаны дальнего плавания, когда они, привыкшие работать по советским меркам, не видели и не признавали того, что считалось вопиющим недостатком в свете правового поля мировой морской конвенции, куда мы вошли как независимое, суверенное государство.

Войдя в «белый список» Международной морской организации специального официального Агентства ООН, мы должны были соответствовать каждой букве международного морского права и порядка. Причем соответствовать достойно. Так, в жестких рамках требований международных конвенций по «Охране жизни человека на море» и «О подготовке, сертификации и вахте моряков» юридическим и физическим лицам после прохождения соответствующих курсов в престижных зарубежных учебно-образовательных центрах были выданы свыше пяти тысяч дипломов, свидетельств и сертификатов. Скажу больше. По итогам проведенных нами взыскательных мониторингов в рамках Международного кодекса об охране судоходных портовых средств более 100 судам, 5 портам и портовым пунктам мы выдали свидетельства, соответствующие международным стандартам.
Изображение
Под нашим постоянным контролем все структуры, деятельность которых связана с морской стихией. И мы же, согласно резолюциям Международной морской организации, регулярно осуществляем обязательное выполнение их требований, заложенных нами в Правила государственного контроля на судах, входящих в порты. Так, мы не однажды проводили самую взыскательную проверку контроля государственного порта и государственного флага на более чем 50 судах, входящих в порты нашей страны, в том числе на транспортах, что ходят под азербайджанским флагом, и на тех наших кораблях, которые бороздят моря под флагом зарубежных государств…

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#6 Сообщение smersh70 » 15 июл 2017, 01:00

ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" увеличило число судов за пределами Каспия, говорится в сообщении ЗАО, распространенном в пятницу.

Согласно сообщению, в международных водах будет эксплуатироваться танкер "Профессор Азиз Алиев", принадлежащий пароходству.

Судно грузоподъемностью семь тысяч тонн было построено в Нижнем Новгороде. Его длина составляет 141 метр, ширина – 16,7 метра, осадка – 4,2 метра, а высота борта – шесть метров.

"Экипаж танкера "Профессор Азиз Алиев" состоит из 14 человек. Судно будет функционировать в бассейнах Черного, Азовского и Средиземного морей. Контролировать деятельность танкера будет компания Casptankers, учрежденная Азербайджанским пароходством в Турции", - говорится в сообщении.

Судно "Профессор Азиз Алиев" уже вышло в свое первое международное плавание из порта Туапсе в Болгарию. Это первый за долгое время танкер пароходства, задействованный в Черном море. В настоящее время за пределами Каспия работают 10 сухогрузов ЗАО.

По данным ЗАО, на сегодняшний день транспортный флот пароходства состоит из 98 судов, в том числе 34 танкеров, 13 паромов, 14 универсальных сухогрузов, двух судов типа Ro-Ro, а также 35 технических и вспомогательных судов. В состав специализированного флота входят 188 судов, в том числе 22 буксира и судна буксирного снабжения, 21 крановое, 29 транспортных судов, два судна-трубоукладчика, пять - инженерно-геологических, а также множество других судов малого водоизмещения.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#7 Сообщение smersh70 » 06 сен 2017, 22:45

6 сентября состоялась презентация подводного строительного судна «Ханкенди», построенного на Бакинском судостроительном заводе в рамках проекта «Шахдениз-2» по заказу компании ВР.
Изображение
Изображение
Максимальная скорость этого уникального судна, построенного под контролем норвежского и германского классификационного общества DNV GL , составляет 13,5 узлов, длина – 155, ширина - 32, максимальная осадка – 7,5, высота главной палубы – 13 метров. Судно полностью оснащено системой динамического позиционирования для удержания при больших волнах высотой 3,5 метра, основным 900-тонным метрическим краном для проведения подводных операций на глубине до 600 метров, системой двух водолазных капсул на 18 мест, двумя дистанционно управляемыми аппаратами, шахтой для спуска укрепленного оборудования и другой необходимой техникой. Общий вес подводного строительного судна составляет 17700 тонн, грузоподъемность - более 5 тысяч метрических тонн при осадке 6,5 метра.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#8 Сообщение smersh70 » 26 сен 2017, 22:32

У Азербайджана будет три уникальных танкера типа «Гянджа» (ФОТО)

БАКУ /Trend/ - В ООО «Бакинский судостроительный завод» состоялась церемония резки первого стального листа для двух танкеров, которые будут построены для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство», говорится в сообщении ЗАО, распространенном во вторник.

В церемонии резки первого стального листа для танкеров, строящихся по договору, подписанному между Азербайджанским Каспийским морским пароходством и Бакинским судостроительным заводом, приняли участие представители обеих сторон.

Было отмечено, что новые танкеры типа «Гянджа» будут уникальными, что сфера судостроения в Азербайджане стремительно развивается и на судостроительном заводе реализуются крупномасштабные проекты.

Было подчеркнуто, что эти танкеры, имеющие шесть резервуаров, смогут одновременно перевозить два вида грузов, включая бензин, сырую нефть и нефтепродукты. Новые танкеры являются редкими судами, которые смогут брать максимально большой груз при малом водоизмещении. При сохранении других технических характеристик танкеров грузоподъемность будет повышена до восьми тысяч тонн.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Проект судна разработан Одесским морским инженерным бюро. Директор бюро Геннадий Егоров называет суда «танкеры Каспия». По его словам, танкеры открывают большие экономические перспективы.

Строительные работы будут полностью проведены на Бакинском судостроительном заводе. Замдиректора завода Имамверди Гасанов отметил, что для этого имеются все необходимые ресурсы. Оба судна будут оснащены оборудованием известных марок, что сделает эффективным эксплуатацию плавсредств.

Предусмотрено, что длина танкеров будет 141 метр, ширина – 16,9 метра, дедвейт - 8009/5580 тонн соответственно, скорость - 10 узлов.

Сдать танкеры планируется в 2019 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#9 Сообщение smersh70 » 05 апр 2018, 15:20

Судно «Дагестан» длиной 154.5 и шириной 18.3 метра построено в 1984 году в городе Пула бывшей Югославии (нынешней Хорватии). Было принято решение о ремонтировании и модернизации парома «Дагестан», снятого с эксплуатации 5 лет назад. Модернизация парома, являющегося одним из уникальных судов своего времени, выполнена полностью инженерно-техническим персоналом Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства на Судоремонтно-строительном заводе «Зых». Отметим, что проект модернизации (первый в истории Пароходства подобный проект) также разработан персоналом Пароходства.
Модернизованы все системы управления паромного судна. Одна из основных работ выполнена в машинном отделении.

В ходе работ по модернизации произведена замена двух устаревших вспомогательных двигателей парома «Дагестан» двигателями марки Hyundai. Новые двигатели мощностью 1000 кВт отличаются от демонтированных двигателей высокими показателями экономичности, эффективности, а также удобством обслуживания.
Наряду со вспомогательными двигателями заменены также главные двигатели - основная движущая сила судна. Для сравнения отметим, что если предыдущие главные двигатели судна весили 122 тонн, то вес новых двигателей составляет 31.9 тонн. В то же время новые двигатели, по сравнению со старыми двигателями, имеющими чрезмерно большую массу и объем, отличаются своей функциональностью. Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство заказало новые двигатели в Финляндии. Главные двигатели W32 производства финской компании марки Wartsila, заказанные Каспийским морским пароходством, считаются одними из ведущих мировых брендов в судостроении. Данные двигатели, наряду с экономией топлива, значительно снижают выбросы вредных веществ в атмосферу. Новые двигатели позволяют снизить расход топлива до 30%. Самое важное – двигатели имеют сертификат соответствия требованиям «Конвенции о предотвращении загрязнения атмосферы»
Установка нового редуктора упрощает процедуру запуска и подготовки двигателей к эксплуатации, что позволяет, в свою очередь, значительно снизить расход топлива за счет сокращения числа оборотов главного двигателя.

Полностью модернизован также пост управления двигателем. Здесь установлено новое оборудование, отвечающее последним достижениям техники.
Наряду с этим модернизировано и аварийно-генераторное отделение судна. В отделении, как и во всех современных судах, создана система управления и контроля.


Работы по модернизации, проведенные в машинном отделении, не ограничиваются этим. Здесь создана также контрольная система центрального поста управления, установлены мониторы для наблюдения за работой двигателей. Отсюда можно следить за работой двигателей. Обновлены и приборы контроля вспомогательных двигателей. Наблюдение за работой балластов и осушительных систем уже ведется не посредством чрезмерно тяжелого, малофункционального и устаревшего оборудования, а сенсорными мониторами-компьютерами. Одним словом, все системы управления паромного судна «Дагестан» в ходе модернизации заменены более современными системами.

Выполнена и модернизация парового котла путем замены топливно-зажигательной системы. Кроме этого, произведена замена системы контроля винтов, вспомогательного носового штурвала, радионавигационного и электрического оборудования, а также генераторов более передовыми аналогами, отвечающими всем современным технологическим нормам. Отремонтированы вспомогательные системы - масляная, водяная, балластная системы парома. Установка камер слежения позволяет наблюдать за всеми происходящими в пароме процессами с капитанского мостика и машинного отделения.
Капитально отремонтирован корпус судна – отгрунтованы и покрашены надводная и подводная части парома.
Наряду с этим выполнен капитальный ремонт бытовых помещений, кают, коридоров, комнат отдыха. Столовая и кухня оснащены необходимым оборудованием.
Отметим, что по завершению работ модернизации паромное судно «Дагестан» успешно прошло морские испытания.
Паром «Дагестан» грузоподъемностью 2425 тонн располагает двумя палубами для перевозки автомобилей и одной палубой для железнодорожных вагонов. Все палубы капитально отремонтированы и покрашены. Полностью обновлена система освещения, модернизация которой выполнена по проекту, разработанному техническим персоналом Пароходства. Так, на задней части судна с правой стороны установлена новая рампа для перемещения автомобилей на палубу. Раньше погрузка грузовых и легковых автомобилей на судно осуществлялась только с задней рампы, предзназначенной для погрузки вагонов.
Модернизированное судно «Дагестан» занимает особое место в паромной флотилии ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство», являющимся единственным паромным оператором на Каспии. Судно уже задействовано в грузоперевозках на Транскаспийском международном транспортном маршруте.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: морское пароходство Азербайджана

#10 Сообщение smersh70 » 14 май 2018, 23:25

Состоялась церемония открытия комплекса Бакинского международного морского торгового порта.

В церемонии принял участие президент Ильхам Алиев.
Министр экономики Шахин Мустафаев проинформировал главу государства о комплексе.
Президент ввел комплекс в строй, после чего осмотрел территорию порта и встретился с членами коллектива и строителями.
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «ВМФ»