ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

Новости и опыты армии стран мира
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#31 Сообщение smersh70 » 02 янв 2020, 23:19

smersh70 писал(а):
24 ноя 2019, 01:39
Леопард 2а5 вооруженных сил Польши.
В Польше разгорелся скандал относительно срыва контракта на модернизацию танков Leopard 2 до версии Leopard 2PL. В польских СМИ отмечается, что контракт был подписан в 2015 году, но до сих пор вооружённые силы страны не получили этих модификаций немецкой бронетехники.
В качестве причин называется то, что затраты на модернизацию за 4-летний период существенно выросли, а потому промышленники не укладываются в тот бюджет, который предусматривался изначально.
Польское издание Defence24: "Цены на модернизацию постоянно растут, а виновных в срыве контракта до сих пор не могут определить".
Речь идёт о программе модернизации танков Leopard 2A4, которые Минобороны Польши приобрело в 2002-2003 годах. После полутора десятков лет эксплуатации танкам необходим ремонт. В Варшаве решили совместить ремонт с модернизацией, включая усовершенствование брони, установку современного цифрового оборудования. При этом модернизация изначально планировалась проводиться на польских предприятиях. Однако в итоге Минобороны не нашло у польских компаний необходимых промышленных возможностей, а потому танковый апгрейд был поручен Германии. В качестве исполнителей контракта выбраны немецкие KMW и Rheinmetall.
Теперь в польских СМИ утверждают, что такое решение было принято под давлением со стороны Берлина, и именно Берлин нужно винить в срыве проведения работ. В итоге польский бюджет не позволяет осуществить полное финансирование модернизации, и контракт по «Леопардам» остаётся нереализованным.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#32 Сообщение smersh70 » 19 янв 2020, 02:54

сполняя обязанности Главнокомандующего Войска Польского, президент Анджей Дуда прибыл с инспекцией в город Сталёва Воля, где расположено машиностроительное предприятие с одноименным названием. Оно относится к Центральному промышленному округу Польши. Этот завод хорошо известен ещё с советских времен как производителя мощной и надежной спецтехники. Но помимо гражданской техники здесь выпускается и военная.
На предприятии состоялась пресс-конференция, где были представлены новинки, предназначенные для польских вооруженных сил. Присутствующие смогли ознакомиться с артиллерийскими системами Rak ("Рак"), Krab ("Краб") и Kryl ("Креветка"), а также с транспортерами «Росомаха», оборудованными башнями ZSSW.
Изображение
Президент Анджей Дуда с интересом ознакомился с современным и высокотехнологичным производственным оборудованием предприятия. Он был явно доволен знакомством с продукцией, оборудованием и коллективом компании Huta Stalowa Wola.
В Польше главной ударной силой сухопутных войск считается артиллерия и ракетные войска. :o :roll: Поэтому оснащению этих родов войск самой современной техникой уделяется повышенное внимание. Особенно это заметно с 2016 года, когда развитие артиллерийских систем шло быстрее, чем оснащение других родов войск вооруженных сил Польши.
Изображение
Флагманами польской артиллерии стали дивизионные огневые модули «Регина», оснащенные 155-миллиметровыми самоходными гаубицами «Краб», батарейные огневые модули, оснащенные 120-миллиметровыми самоходными минометами М120К Rak (Рак). Эти комплексы в дальнейшем планируют оснащать не только минометами и командно-штабными машинами, но и машинами артиллерийской разведки на базе легких БТР, автомобилями обеспечения, транспортерами боеприпасов и передвижными мастерскими.
К 2021 году в Войске Польском будет около 80 самоходных минометов производства Huta Stalowa Wola.
На сегодняшний день проблемным моментом является недостаток боеприпасов для новых видов вооружений, но этот вопрос, как заявляют в Польше, уже решается.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#33 Сообщение smersh70 » 21 янв 2020, 20:58

Боевые машины пехоты Вооруженных сил Польши.
Первая, обобщающая, часть из серии обзоров про боевые машины пехоты Вооруженных сил Польши.
Подробнее о БМП ВС Польши в материале посвященного бронетехнике сайта http://bmpvsu.ru/poland.php
Изображение
В 1987 году Советский Союз поставляет 22 БРМ-1К (польское обозначение BWR-1D).
В конце 80-х - 5 МП-31 (Командно-штабная машина МП-31 комплекса «Маневр» - комплекс полевой автоматизированной системы управления войсками (ПАСУВ) тактического звена (полк-дивизия) Модификация БМП-1КШ).
По данным SIPRI в 1989 году в Польшу Советский Союз поставил 62 БМП-2. Но произведены они были также в Чехословакии. Польское обозначение - BWP-2. 60 БМП-2 поступило на вооружение в 1-й Пражский механизированный полк 1-й Варшавской механизированной дивизии. 2 БМП-2 - в учебный центр в Мендзыжече.
По данным МО Польши в 1990 году на вооружении состояло 1371 BWP-1.
В 1991 году из Чехословакии поступило 16 боевых разведывательных машин BPzV Svatava (польское обозначение BWR-1S).
В итоге на 1991 год: 62 BWP-2, 1371 BWP-1, 5 МП-31, 22 BWR-1D и 16 BWR-1S.
Согласно "Договора об обычных вооруженных силах в Европе" между странами Варшавского договора и НАТО, который был подписан 19 ноября 1990 года и "Договора о максимальных уровнях обычных вооружений и технологий" государств-членов Варшавского договора, подписанного 3 ноября 1990 г., для Польши был установлен лимит в 2150 единиц ББМ (боевые бронированные машины).
Категория "боевые бронированные машины" разделялась на две подкатегории: "боевые машины пехоты" и "бронетранспортеры", кроме этого в подкатегории "боевые машины пехоты" была ещё подкатегория "тяжелые боевые бронированные машины".
Изображение
► Показать
1994-1997 гг. МО Польши принимает довольно странное решение - продать все имеющиеся БМП-2. По данным SIPRI в 1994 году Польша продала 52 БМП-2 Анголе и в 1997 году 20 БМП-2 в Того. По данным Регистра обычных вооружений ООН 50 единиц в Анголу и 20 - Того. Скорей всего опечатка, абсолютное большинство других источников говорит о том, что Анголе было продано 42 БМП-2. Нашлось ещё довольно интересное утверждение, что одну БМП-2 1-го Пражского механизированного полка в 1994 году продали в Мозамбик
2 марта 1999 г. Польша вступает в НАТО. На этот момент, согласно отчёту для Регистра обычных вооружений ООН, Польша имела 1366 БМП-1, 38 БРМ-1 и 33 OT-64 Skot.
Изображение
2010-2019 гг.
Основным тактическим объединением Сухопутных войск Польских Вооруженных Сил является дивизия. Дивизия состоит из полков и бригад.
В период 2011-2018 гг. в польской армии было три дивизии: одна бронированная кавалерийская дивизия (11 DKPanc) и две механизированные дивизии (12 DZ и 16 DZ).
Организационная структура Сухопутных войск Польских Вооруженных Сил на 2016-го год
Изображение

Изображение

BWP-40.
BWP-40 - польско-шведская модернизация BWP-1 с башней шведской БМП CV90. Прототип создан в 1993 году совместными усилиями "Huta Stalowa Wola" и шведской компании "Bofors Weapons Systems". На вооружение не принята:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#34 Сообщение smersh70 » 31 янв 2020, 21:15

smersh70 писал(а):
24 дек 2019, 01:41
Вероятно, в начале следующего года Минобороны Польши подпишет с США контракт на поставку истребителей F-35. Об этом сообщил глава оборонного ведомства Польши Мариуш Блащак. По его словам, американские самолеты увеличат оборонительный потенциал польской армии.
молодцы поляки,щас русаки кипятком будут ссать :D
Изображение
Польша подписала контракт на покупку в США 32 истребителей пятого поколения F-35. О заключении соглашения сообщил министр обороны республики Мариуш Блащак, передает газета Wyborcza.
«Эта пятница войдет в историю польской армии», — заявил чиновник.
Как отмечает Stars and Stripes, это первая сделка на поставку F-35, заключенная со страной Восточной Европы.
Общая стоимость сделки составила 4,6 миллиарда долларов, один самолет обойдется Варшаве в 87 миллионов долларов. В контракт также включены обучение пилотов, поставка симуляторов и логистическая поддержка. Передача польской стороне первых истребителей намечена на 2026 год, обучение летчиков начнется в 2024-м.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#35 Сообщение smersh70 » 07 фев 2020, 00:13

smersh70 писал(а):
31 янв 2020, 21:15
Польша подписала контракт на покупку в США 32 истребителей пятого поколения F-35. О заключении соглашения сообщил министр обороны республики Мариуш Блащак, передает газета Wyborcza.
«Эта пятница войдет в историю польской армии», — заявил чиновник.
Проблемы с истребительным парком ВВС Польши

Польский веб-ресурс Onet,pl опубликовал материал Edyta Zemla, Marcin Wyrwal "W jakim stanie są polskie myśliwce? Interpelacja po tekstach Onetu" ("Каково состояние польских истребителей? Парламентский запрос после публикаций Onet"), в котором говорится, что после статей Onet о плохом состоянии парка истребителей МиГ-29 и F-16, находящихся на вооружении польских ВВС, депутат польского Сейма Иоанна Клузик-Ростковская (Joanna Kluzik-Rostkowska) направила парламентский запрос министру национальной обороны Польши. В запросе она задает вопросы, на которые министерство национальной обороны Польши ранее отказалось давать ответы журналистам.
Onet в своих публикациях на протяжении многих месяцев описывает упадок польских ВВС. Мы начали серию статей на эту тему в 2018 году с материала «Кресло смерти». Почему погиб капитан Собянский», в котором мы выяснили, что причиной гибели летчика МиГ-29 [в катастрофе 6 июля 2018 года] под Пасленкой было неисправное катапультное кресло с модифицированной [польской стороной] катапультой. В следующих статьях мы описали другие авиационные происшествия с истребителями [ВВС Польши], причиной которых стало ужасающее техническое состояние этих самолетов.
В последних публикациях за январь этого года мы сигнализировали о серьезных проблемах с бывшими советскими МиГ-29 и американскими F-16 [в ВВС Польши]. В статье «Тормозной парашют оторвался у истребителя МиГ-29. Серия отказов после возобновления полетов», мы писали, что после возобновления полетов этих машин [МиГ-29] в ноябре 2019 года они страдают от отказов, вызванных возрастом самолета и отсутствием запасных частей.
Изображение
В статьях «Два истребителя F-16 списаны вооруженными силами, а многие машины не способны летать» и «Польский F-16. Мы отвечаем на обвинения министерства национальной обороны в фейковых новостях», мы сообщили, что многие из наших основных истребителей [F-16] выведены из строя из-за снятия с них запасных частей для установки на другие самолеты, и, согласно нашим источникам, два из них были выведены из эксплуатации. После заявлений министерства о распространении ложной информации мы опубликовали наши вопросы к министерству вместе с ответом последнего, который показывает, что министерство ответило только на один из пяти наших вопросов.

На наши январские статьи теперь и ссылается депутат от "Гражданской платформы" и член Комитета по национальной обороне Сейма Иоанна Клузик-Ростковская в своем парламентском запросе министру национальной обороны Мариушу Блащаку. «Я решила сделать запрос по двум причинам», - говорит она. - «Прежде всего, я читаю ваши публикации, которые подтверждают информацию, поступающую ко мне из других источников. Вторая причина - беспорядок вокруг закупки истребителей F-35».

Источники Onet и депутаты: даже половина F-16 не может подняться в воздух

Депутат от "Гражданской платформы" надеется, что она сможет получить ответы, в которых министерство национальной обороны отказало Оnet. «Я понимаю, что существует другая формa предоставления информации журналистам, хотя меня удивляет, почему министерство национальной обороны не написало, на каком основании оно отказывает в предоставлении этой информации. Но если они не смогут поделиться этой информацией публично, то как депутат я попрошу их предoставить ее мне конфиденциально», - говорит она.
В интервью нам депутат Клузик-Ростковская подтвердила, что информация, которую она прочитала на Оnet, была также подтверждена из других независимых источников. В статье о F-16 мы упоминали информаторов, говорящих о так называемой "каннибализации", то есть снятии частей с одной машины для установки на другую. Информаторы сказали нам, что только 30-40 % [польских] самолетов F-16 в настоящее время находятся в летном состоянии [из 48 машин].
- Я слышала, что только 37 % способны летать. - говорит депутат. - я запросила министра, который не ответил мне. В то же время я также слышала о "каннибализации" истребителей.

Пилоты бегут из военной авиации

Запрос также включает вопрос о количестве [польских] пилотов истребителей F-16, которым разрешено летать в любых [погодных] условиях. Это интересно потому, что во время международной конференции Defence and Security Monitor в Бухаресте в октябре 2019 года сотрудничающий с министерством национальной обороны [Польши] и читающий лекции в польских военных учебных заведениях профессор Томас Дарелл Янг сказал, что в настоящее время таких пилотов всего 23. Это означает, что даже при полной боевой готовности польских F-16 только половина из них сможет подняться в воздух.
- Эта конференция доступна на YouTube, поэтому это не секретные вещи, - говорит депутат Клузик-Ростковская. - хотя присутствовавший во время презентации профессора Даррелла Янга военный атташе Польши, а затем и министр [национальной обороны] отрицали это.
Если эта информация подтвердится, то это будет означать резкое сокращение числа летчиков по сравнению с объявленным в апреле 2013 года командованием ВВС Польши. - "В настоящее время у нас в Польше около 60 пилотов F-16, некоторые из них являются инструкторами (...) В 2014 году у нас будет 1,5 пилота на самолет", - заявил тогда информационному агентству PAP тогдашний представитель командования ВВС подполковник Артур Голавский.
Оnet в последние месяцы сообщал об уходе летчиков из военной авиации. Наша информация подтверждается депутатом Клузик-Ростковской: - "Я знаю, что военные летчики уходят, например, летчики самолетов [C-130] Hercules, с которых очень легко переучиться на гражданские самолеты", - говорит она.

Причины спешки при закупке F-35

В своем запросе депутат от "Гражданской платформы" также поднимает вопрос о закупке истребителей F-35.

«Меня беспокоит способ закупки этих самолетов», - говорит она, - «Сначала министр Блащак объявил об их закупке, а затем начал переговоры, что явно ослабляет переговорную позицию. Я также обеспокоена постоянным отказом министерства национальной обороны предоставить информацию по этому вопросу. Когда мы запросили министерство о закупке F-35 за несколько дней до конца января, оно даже не смогло предоставить стоимость закупки. Все было поставлено с ног на голову. Сначала должен быть проведен анализ, затем закрытое заседание Комиссии по национальной обороне, затем переговоры и, наконец, дана информация о закупке».
Автор запроса считает, что поспешная закупка F-35 является «медиа-прикрытием» для сокрытия развала военно-воздушных сил. - «Я не сомневаюсь, что одной из причин именно такой и никакой другой закупки F-35 был тот факт, что, когда министр Блащак увидел проблемы с истребителями МиГ-29 и F-16, он решил прикрыться от средств массовой информации покупкой нового самолета, вместо того, чтобы устранять проблемы с имеющимися машинами», - говорит она.
Депутат Клузик-Ростковская заявляет, что она будет добиваться заседания Комиссии по национальной обороне Сейма по этому вопросу.
Парламентский запрос
Ниже мы представляем полный текст парламентского запроса «О проблемах с эффективностью самолетов польских ВВС, включая использование потенциала F-16, отказы МиГ-29 и опасения по поводу полного использования F-35, которые должны быть поставлены в польские вооруженные силы через несколько лет»:
Уважаемый министр
По словам журналистов Onet.pl, польские ВВС не в состоянии полностью использовать потенциал F-16. Согласно информации, полученной журналистами, также выяснилось, что из 29 МиГ-29 способны летать около 6 («Два истребителя F-16 списаны вооруженными силами, а многие машины не способны летать», 31 января 2020 года).

Поэтому, пожалуйста, ответьте на вопросы:
1. Сколько самолетов F-16 было выведено из эксплуатации? Сколько из них было списано?
2. Как выглядит сотрудничество с поставщиком запасных частей для F-16 компанией Lockheеd Martin? Правда ли, что Польша их получает с опозданием?
3. Ведется ли процесс выполнения заказов на средства поражения - боеприпасы, ракеты, бомбы и т. д. - и в соответствии с графиками, влияя на процесс обучения пилотов боевых самолетов?
4. Сколько пилотов F-16 в настоящее время имеют допуски на полеты в любых условиях и готовы выполнять боевые задачи? Согласно презентации профессора Томаса Дарелла Янга, сотрудничающего с министерством национальной обороны и читающего лекции в польских военных ученбных заведениях, во время международной конференции Defence and Security Monitor в Бухаресте в октябре 2019 года, их всего 23. Последовавшая презентация военного атташе Польши не опровергла эту информацию.
5. Идет ли процесс обучения пилотов на других типах боевых самолетов последовательно, гарантируя полную подготовку экипажей для действий в любых погодных условиях днем ​​и ночью?
6. Сколько пилотов сегодня полностью подготовлено для выполнения боевых задач в любых погодных условиях днем ​​и ночью на определенных типах боевых самолетов?
7. Повлияли ли (цифры) аварий и катастроф самолета МиГ-29 на решения их летчиков уйти в отставку или сменить тип самолета на другой?
8. Как происходит процесс восстановления летной годности летчиков на самолетах МиГ-29 - сколько из них достигло полного уровня боеготовности, что напрямую влияет на уровень государственной безопасности?
9. Сколько F-16 в настоящее время способны летать?
10. Сколько машин МиГ-29 в настоящее время способны летать?
11. Был ли найден тормозной парашют МиГ-29, потерянный 14 января 2020 года вблизи Мальборка?
12. Как вы намереваетесь в полной мере использовать потенциал F-35, если мы не можем использовать возможности F-16?
13. Помимо покупки F-35, есть ли у министра план по выводу польских ВВС из коллапса в ближайшем будущем, тем более что они [польские F-35] достигнут боевой готовности только через 8-10 лет ?

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#36 Сообщение smersh70 » 27 фев 2020, 00:23

smersh70 писал(а):
02 янв 2020, 23:19
В Польше разгорелся скандал относительно срыва контракта на модернизацию танков Leopard 2 до версии Leopard 2PL. В польских СМИ отмечается, что контракт был подписан в 2015 году, но до сих пор вооружённые силы страны не получили этих модификаций немецкой бронетехники.
В Польше решили рассмотреть ситуацию по поводу возможного приобретения американских танков M1 Abrams. В частности, отмечается, что необходимо изучить вопрос о том, насколько эти танки способны повысить боеспособность польской армии на фоне угроз.
В Польше со 2021 года начнёт действовать программа модернизации армии и флота, рассчитанная на 15-летний период. В рамках этой программы польское командование планирует перевооружить танковые подразделения, заменив «устаревшие Т-72».
Изображение
В настоящее время в качестве основы для перевооружения танковых частей ВС Польши считается танк «Леопард-2». Однако польский эксперт Матеуш Зилонка предлагает обсудить вопрос покупки M1 Abrams. Эксперт приводит заявление сотрудника Лексингтонского института (США) доктора Дэна Гура. Гур отметил, что Вашингтон мог бы санкционировать продажу полякам танков «Абрамс» для повышения обороноспособности Польского государства.
Матеуш Зилонка пишет, что в этом случае необходимо договариваться о кооперации с американскими партнёрами по «полонизации танка». В частности, речь заходит о создании такой версии «Абрамса», которая бы максимально соответствовала возможности применения на польской территории. Но польский эксперт не питает иллюзий, отмечая, что такая «польская версия» M1 Abrams может обойтись польскому бюджету в круглую сумму, а приобретать американскую версию бессмысленно, так как она не подойдёт для польских условий применения.
В пример приводится поставка версий танка «Абрамс» M1A2T Тайваню. 108 бронемашин для тайваньской армии обошлись бюджету страны в 2 млрд долларов. Соответственно для Тайбэя каждый танк обошёлся более чем в 18,5 млн долларов.
Матеуш Зилонка: «Расходы на покупку - это только начало, потому что также нужно помнить о расходах на материально-техническое обеспечение бронемашин. А «Абрамсы» относятся к числу самых дорогих в эксплуатации танков в мире».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#37 Сообщение smersh70 » 07 мар 2020, 15:28

а пшеки здорово закупаются в последнее время :think:
Изображение
Планируемая продажа Польше американских переносных противотанковых ракетных комплексов Javelin
Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 4 марта 2020 года направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Польше по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) американских переносных противотанковых ракетных комплексов Javelin. Продажа санкционирована Государственным департаментом США. Общая предполагаемая стоимость поставки составит 100 млн долл.
Согласно уведомлению, в поставку Польше войдут 79 переносных пусковых установок (Command Launch Units - CLU) и 180 противотанковых управляемых ракет Javelin, а также учебное оборудование, включая тренажеры Basic Skill Trainers (BST), учебные выстрелы Missile Simulation Rounds (MSR), запасные части, услуги по технической поддержке и обучению. Генеральным подрядчиком выступит совместное предприятие Javelin корпораций Raytheon и Lockheed Martin, так что речь, видимо, идет о комплексах нового производства.
что министр национальной обороны Польши Мариш Блащак 3 сентября 2019 года сообщил, что подписал официальное письмо (Letter of request - LoR) в адрес американского DSCA с запросом о поставке Польше по линии американской программы FMS переносных противотанковых ракетных комплексов Javelin, при этом польская сторона запрашивала получение 60 переносных пусковых установок (CLU) и 185 ракет ПТРК Javelin.
Согласно заявлению Блащака, предполагаемые к закупке в США ПТРК Javelin планируются для оснащения развертываемых польских войск территориальной обороны (Wojska Obrony Terytorialnej). Следует отметить, что до сих пор Войско Польское c 2004 года приобретало ПТРК аналогичного класса Spike-LR израильской разработки (в том числе с частичной сборкой на польском предприятии MESKO).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#38 Сообщение smersh70 » 12 мар 2020, 20:21

Су-22М4 ВВС Польши.
как же они четко сохраняют в рабочем состоянии технику :think:
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#39 Сообщение smersh70 » 22 мар 2020, 21:01

Масштабное перевооружение Польши
В 2019 г. Польша и США подписали соглашение о военном сотрудничестве, в рамках которого американский контингент в стране увеличится до 5,5 тыс. человек. Кроме того, по словам главы польского МИД Яцека Чапутовича, вместо продвигавшейся Варшавой военной базы «Форт Трамп» в Польше будет развернуто 6-7 военных объектов, рассредоточенных по всей ее территории. О том, как изменились амбиции Варшавы по модернизации армии и какие риски оно в себе несет, читайте в статье директора Центра исследований стран Балтийского региона Института региональных исследований Балтийского федерального университета им. И. Канта Юрия Зверева.
28 февраля 2019 г. министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак объявил о подписании нового «Плана технической модернизации вооруженных сил на 2017-2026 гг.», предусматривающего ассигнования на перевооружение на сумму почти в $50 млрд. :o
Новый план предусматривает ассигнования в размере 524 млрд злотых (около $133 млрд). На предыдущий десятилетний план на 2017-2026 гг. собирались потратить меньше – около 185 млрд злотых ($48,8 млрд по тогдашнему курсу). Сумма весьма существенная – достаточно упомянуть, что в российской Государственной программе вооружений (ГПВ) на 2018-2027 гг. на закупки, ремонт и разработку вооружения и военной техники выделяется 19 трлн руб., что по нынешнему курсу равно $290 млрд.
Изображение
Приоритетом новой программы технической модернизации является перевооружение польских ВВС. В рамках программы Harpia («Гарпия»), начатой еще в ноябре 2017 г., предусматривается закупка в США малозаметных истребителей пятого поколения F-35A Lightning II для замены изношенных многоцелевых истребителей МиГ-29[1] и истребителей-бомбардировщиков Су-22[2] советского производства.

31 января 2020 г. Польша подписала контракт на сумму $4,6 млрд на поставку 32 истребителей F-35A, которые начнут поступать с 2024 г. по четыре-шесть истребителей F-35A версии Block 4 в год. Первые шесть самолетов первоначально останутся в США (скорее всего, на авиабазе Люк (штат Аризона)) и будут использоваться для подготовки польских летчиков. В саму Польшу F-35A попадут только в конце 2025 г. или начале 2026 г. Первая эскадрилья (16 самолетов) достигнет первоначальной боеготовности к 2028 г., вторая (тоже 16 самолетов) будет поставлена к 2030 г. Замечу, что вооружение для F-35A этот контракт не охватывает, и оно будет закупаться отдельно.

Развитием программы Harpia является программа Harpi Szpon («Коготь Гарпии»), предполагающая участие Польши в американской программе Loyal Wingman («Лояльный ведомый»). Она нацелена на разработку малозаметных («стелс») беспилотных летательных аппаратов (БЛА), обладающих искусственным интеллектом, и действующих совместно с пилотируемыми истребителями. Судя по названию польского «лояльного ведомого» речь пойдет о БЛА, взаимодействующих с F-35A.
Предполагается что польский БЛА будет выполнен в виде летающего крыла. Максимальная взлетная масса будет составлять 9 тонн (или одна треть веса истребителя с экипажем), он сможет нести около полутонны боевой нагрузки (две-четыре ракеты класса «воздух-воздух» или одну-две авиабомбы, что немногим меньше, чем несет F-35A во внутренних отсеках вооружения[3]). Преимуществом беспилотника по сравнению с пилотируемой машиной станет дальность (около 3700 км) продолжительность полета (до 18 часов).
Также в рамках плана технической модернизации для польских ВВС будут закуплены в США дополнительные истребители F-16. Однако приоритетом все же является приобретение F-35A и усилия, направленные на покупку дополнительных самолетов F-16, параллельно с этим предприниматься не будут. То есть новые F-16 поступят после получения F-35. В настоящее время польские ВВС располагают 48 истребителями F-16C/D версии Block 52+.
Для польских боевых самолетов в рамках программы Groszek («Горох») будут закуплены суббоеприпасы для поражения бронетанковых/механизированных частей и самолетов и вертолетов на аэродромах. Эксперты отмечают, что если это будут не планирующие или автономно летающие контейнеры с суббоеприпасами, подобные крылатым ракетам, то идея кажется устаревшей с самого начала.

ПВО и разведка

Для создания системы многоуровневой и комплексной разведки в рамках новой программы Obserwator («Наблюдатель») будут закупаться спутники, микроспутники, разведывательные самолеты и целый спектр беспилотников.
Для укрепления ПВО продолжится реализация программы Wisła («Висла») и параллельной с ней программы Narew («Нарев»).
Программа Wisła предполагает закупки ЗРК средней дальности. Контракт на первую фазу ПВО средней дальности по этой программе на сумму $4,75 млрд, о котором я подробно писал, был подписан 28 марта 2018 г. Он предполагает поставки к концу 2022 г. двух батарей[4] американских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) Patriot PAC 3 + с зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) PAC-3 MSE. На второй фазе программы «Висла» после 2024 г. предполагается закупить еще шесть батарей ЗРК Patriot, но уже с более дешевыми ЗУР SkyCeptor.
Программа Narew предусматривает производство в Польше по лицензии ЗРК малой дальности для замены модернизированных в Польше, но уже устаревших ЗРК 2K12 «Куб» и 9К33 «Оса» советского производства. Конкурентами в борьбе за этот контракт являются европейский консорциум MBDA с зенитной ракетой CAMM (Common Anti-Air Modular Missile) и американская компания Raytheon с версией уже упомянутой ракетой SkyCeptor без стартового ускорителя.

Подводный флот

Самой важной и дорогой программой модернизации польских ВМС является программа Orka («Косатка»), предусматривающая закупку новых подводных лодок (их количество не разглашается, в предыдущем плане технической модернизации речь шла о трех единицах). Есть сведения, что они, вероятно, не будут оснащены маневрирующими ракетами «корабль – земля», как это предполагал прежний план. Свои подлодки Польше предлагают три компании – французская Naval Group (проект Scorpene), германская ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) (проект 212CD) и шведская Saab AB (проект А26).
Кроме того, в ноябре 2019 г. появилась информация, что Польша ведет переговоры со Швецией о закупке или долгосрочной аренде с последующим выкупом двух подержанных подводных лодок проекта А17. Речь идет о HSwMS «Södermanland» (1987 г. постройки, модернизирована в 2003 г.) и HSwMS «Östergötland» (1990 г. постройки, модернизирована в 2004 г.), которые ВМС Швеции намерены заменить на новейшие подлодки класса Blekinge (проект A26).
Но даже если намерения о покупке или аренде шведских подлодок будут реализованы, это промежуточное решение не отменит польские планы по закупке новых подлодок по программе Orka.
По программе Miecznik («Меч-рыба») для ВМС будут приобретены два корабля береговой обороны. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 1900 т, длину не более 100 м и дальность плавания до 6000 морских миль. На нем должно быть место для вертолетов (весом до 11 т) и он должен быть приспособлен для поддержки специальных операций (иметь комнату для брифингов, подготовки и сна примерно для 30 коммандос). Корабль должен быть вооружен пушкой среднего калибра (от 57 до 76-мм), двумя малокалиберными пушками (от 25 до 40-мм), а также торпедами, зенитными и противокорабельными ракетами, а также ракетами класса «корабль-земля». Еще одна программа ВМС Murena («Мурена») предполагает закупку шести легких ракетных кораблей польской постройки (водоизмещением по 400-500 т или даже большей размерности (около 650 т)).

Танки и БТР

Ключевыми для бронетанковых и механизированных войск являются четыре программы – модернизация танков Leopard 2A4 до стандарта Leopard 2PL, приобретение большего количества колесных бронетранспортеров (БТР) Rosomak, закупка танков нового поколения под кодовым названием Wilk, а также введение в эксплуатацию боевых машин пехоты (БМП) под кодовым названием Borsuk.
Первая из этих программ, начатая еще в 2015 г., предусматривает модернизацию всех 142 танков немецкого производства Leopard 2A4, находящихся на вооружении польской армии. Модернизированные танки Leopard 2PL должны получить башню с усиленной навесной модульной композитной броней, электроприводы башни и системы стабилизации орудия вместо гидравлических приводов, модернизированную 120-мм пушку, способную применять новые (в том числе программируемые) боеприпасы, улучшенные прицелы и системы управления огнем, а также камеры заднего вида.

Закупки колесных БТР по программе Rosomak («Росомаха») будут продолжены как в базовой (транспортной) версии, так и в специализированной версии, в основном с обитаемыми и необитаемыми башнями (для 18-й механизированной дивизии) и в командирской версии (для всех бригад, вооруженных этими БТР).

Танки нового поколения по программе Wilk («Волк») должны заменить в польских сухопутных войсках производившиеся в Польше по лицензии советские танки Т-72, а затем и танки PT-91 Twardy, созданные на их базе. Всего предполагается приобрести около 600 машин на сумму более 24 млрд злотых (оценка). Хотя основными танками зарубежного производства в Польше являются немецкие Leopard 2[5], новый франко-германский танк, разрабатываемый по программе Main Ground Combat System (MGCS) появится слишком поздно (после 2035 г.) для того, чтобы удовлетворить польские потребности в перевооружении. Поэтому сейчас в Польше зазвучали голоса в пользу приобретения в США танков M1 Abrams, причем в специальной «польской» версии. В свою очередь южнокорейская компания Hyundai Rotem предлагает полякам свой основной боевой танк K2 Black Panther. Причем речь идет не о поставках танков в их оригинальном виде, а о разработке на основе K2 совместно с польской промышленностью новой машины с последующей передачей производственного оборудования, ноу-хау, документации и технологий для ее производства в Польше.
Закупка новых гусеничных БМП по программе Borsuk («Барсук») для замены БМП BWP-1 (производившиеся в Польше по лицензии советские БМП-1) обойдется, как считается, примерно в 20 млрд злотых. Ожидается, что контракт на поставку новой БМП, разработка которой завершена консорциумом под управлением Huta Stalowa Wola (HSW), будет подписан уже в этом году. Плавающая БМП весом менее 25 т оснащена необитаемой башней с 30-мм американской автоматической пушкой Mk44 Bushmaster II и пусковой установкой для ПТУР Spike израильского производства. Броня обеспечивает эффективную защиту от выстрелов ручных гранатометов и взрывов самодельных взрывных устройств и мин.

Прочие обновки

Артиллерия сухопутных войск продолжит получать 155-мм самоходные гаубицы Krab («Краб») и 120-мм самоходные автоматические минометы Rak («Рак») (для вновь сформированной 18-й механизированной дивизии). Также будут закуплены дополнительные дивизионы многогоцелевых ракетных установок дальнего действия (300 км) по программе Homar («Лобстер»). Напомню, что в середине февраля 2019 г. Польша подписала с США контракт на поставку в рамках этой программы первого дивизионного комплекта ракетной системы M142 HIMARS (High Mobility Artillery Rocket Systems) производства корпорации Lockheed Martin (18 боевых самоходных пусковых установок (ПУ) и две учебные ПУ). Этот дивизион должен войти в строй не позднее 2023 г.
Новыми для польской артиллерии являются программы Ottokar-Brzoza, Gladius и Pustelnik.
Программа Ottokar-Brzoza[6] предполагает принятие на вооружение самоходных истребителей танков на гусеничном или колесном шасси, оснащенных противотанковыми ракетами с дальностью стрельбы от 8 до 12 км, способными уничтожать танки с активной системой защиты. Поляки хотят закупить несколько десятков таких установок для оснащения 14-го противотанкового артиллерийского полка в Сувалках.

Программа Pustelnik («Отшельник») предусматривает оснащение сухопутных войск и войск территориальной обороны легкими противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) с дальностью стрельбы до 2 км, а также ракетами с дальностью до 8 км (на БТР Rosomak и истребителях танков).
Наименее известной из этих трех программ является программа Gladius, нацеленная на разработку барражирующих боеприпасов[7].
Для дополнения единственного типа ударного вертолета, состоящего на вооружении польских сухопутных войск – советского Ми– 24, подлежащего в рамках нового Плана модернизации[8] – будет закуплено две эскадрильи новых вертолетов по программе Kruk («Ворон»). Среди кандидатов на закупку американские ударные вертолеты Boeing AH-64E Apache Guardian и Bell AH-1Z Viper, а также ударный вертолет AW249 итальянской компании Leonardo.
Инженерные войска продолжат получать саперных роботов по программе Balsa («Бальза») и новые понтонные парки по программе Daglezja («Дугласова пихта») для замены изношенных парков PP-64.
Продолжится разработка программы Cyber.mil, в рамках на основе новейших польских программных и криптографических технологий будет эффективно защищено польское киберпространство.


На вооружении осталось 22 одноместных боевых МиГ-29А и семь двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ.
[2] На вооружении осталось 12 одноместных боевых Су-22М4 и шесть двухместных учебно-боевых СУ-22УМ3К.
[3] F-35A может нести до четырех ракет класса «воздух-воздух» средней/большой дальности, либо две-четыре управляемые авиабомбы легкого класса в комбинации с парой УР «воздух-воздух», либо две тяжелые авиабомбы или крылатые ракеты.
[4] По американской терминологии Польша приобрела четыре батареи, поскольку каждая из двух закупленных поляками батарей ЗРК Patriot PAC-3+ состоит из двух «огневых единиц», эквивалентных штатным американским батареям этой системы.
[5] Напомню, что советские Т-72 производились в Польше по лицензии.
[6] Названа по имени основателя артиллерии Польских легионов (польских формирований армии Австро-Венгрии, принимавших участие в Первой мировой войне) бригадного генерала Оттокара Бжоза-Бжезины (в переводе на русский что-то вроде Березы-Березняка).
[7] Барражирующие боеприпасы являются разновидностью беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Это беспилотники, которые способны в течение некоторого времени летать в заданном районе (барражировать) и искать цель, после чего уничтожать ее путем самоподрыва («дроны-самоубийцы»). Но есть и разновидности барражирующих БЛА, которые, если цель не найдена, могут безопасно приземлиться и быть использованы в дальнейшем.
[8] На вооружении в Польше находится 28 вертолетов Ми-24В/Д, которые в настоящее время из-за истощения запасов не несут противотанковых управляемых ракет (ПТУР) и вооружены только пулеметами калибра 12,7-мм и неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) калибра 57– и 80-мм. В связи с этим их возможности по борьбе с танками и другой бронетехникой сильно ограничены. Модернизированные Ми-24 будут вооружены израильскими ПТУР Spike, польскими ракетами класса «воздух-воздух» Piorun и пусковыми установками НАР NLPR-70 и WW-15. На вертолеты также будет установлена новая система самообороны с приемниками предупреждения о ракетном нападении и оборудованием противодействия и защиты от ракет с инфракрасным наведением.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146218
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10671 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВОЙСКО ПОЛЬСКОЕ

#40 Сообщение smersh70 » 27 мар 2020, 04:22

В Польше продолжаются работы по созданию Baobab–К – минного транспортного средства. Компания Huta Stalowa Wola SA заявляет, что реализация этой программы – способ создать простое и дешевое средство противотанковой обороны.
Военная техника будет предназначена для проведения разрозненных работ по прокладке шахт и созданию шахтных полей глубиной не менее 180 метров и плотностью не менее 0,15-1,2 мин на погонный метр. Что интересно, первые работы по созданию неустойчивых шахтных систем, на которых была установлена система четырех блоков минных пусковых установок MN-123, не были успешными. Они лишь указали возможные направления развития исследований по созданию машин данного класса.
Изображение
Одной из главных причин фиаско первоначального проекта была связана с автомобильным заводом в Стараховицах, который является основным поставщиком грузовых автомобилей и внедорожников для польских вооруженных сил.
Тогда за дело взялась компания Huta Stalowa Wola SA, которая использовала опыт работы над шахтной системой, первоначально основанной на транспортном средстве Star 1466. В 2003 г. был создан почти 16-тонный Kroton Mining Transporter (TMN) ISM (Engineering Mining System) с использованием модифицированного плавающего гусеничного шасси трактора-транспортера MT-LB (так называемая версия MT-LBu).
«Кротон» был оборудован специальным набором из четырех кассетных блоков, вмещающих в себя 400 несмываемых кумулятивных противотанковых мин двойного действия МН-123 с немедленным или отсроченным действием.
С появлением «Кротона» инженерные подразделения сухопутных войск получили новые возможности строительства минных полей перед наступающими бронетанковыми группами войск противника. Так, машина лишь с двумя членами экипажа способна установить минный барьер в течение 30 минут, а ширина барьера при этом составит от 30 до 90 метров, длина – до 600 метров.
Изображение
«Кротон» способен остановить вражескую бронетанковую группу, замедлив ее движение или заставив изменить направление. В результате будет сорван ход наступательной операции. Особенно значима подобная тактика в операциях по форсированию водных или иных препятствий.
Разработанная HSW SA и впервые официально представленная на MSPO 2007, шахтная система Baobab представляет собой набор из шести блоков с 120 шахтными боксами и 600 минами MN-123. Система установлена на трехосном шасси Jelcz P662D43. Далее произошли новые эволюционные изменения – был представлен прототип PMN Baobab на колесной опоре, также на трехосном шасси Jelcz P662.35G34, с большой встроенной кабиной с низким бронированием. У этой машины – четыре блока запуска.
Минный барьер такие машины устанавливают менее чем за двадцать минут. В своем нынешнем виде Baobab оснащен таким оборудованием как бортовой компьютер, терминал визуализации с цифровой картой, система GPS и одометр, УКВ-радио, система связи FONET, система 8 81-мм пусковых установок для дымовых гранат для самозащиты с отдельной панелью управления.
Изображение
Сейчас Министерство обороны Польши предъявило новые требования к новой модификации машины. Должны быть разработаны новая кабина экипажа, механизмы, исключающие ручную настройку бластеров, повышена баллистическая стойкость кабины. Известно, что новый Baobab-K будет отличаться от его первоначального проекта.
Количество машин, которые должны поступить на вооружение польских сухопутных войск пока неизвестно. Они будут использоваться в оперативных целях командованием сухопутных войск. Естественно, что учитывая соотношение танков России и НАТО Польша очень обеспокоена защитой от российской бронетехники. В этих условиях и повышается востребованность подобной техники.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Армии стран мира»