smersh70 писал(а): ↑28 дек 2019, 01:00
26-го декабря, двести четвёртого Севастопольская БрТА имени Покрышкина получила на вооружение еще одного капитально отремонтированного легкого фронтового истребителя МиГ-29.
Отремонтированный учебно-боевой истребитель прибыл из Львовского государственного авиационного-ремонтного завода.
Информационный сайт, посвященный государственной (военной) авиации Украины MilitaryAviation.in.UA подготовил итоги 2019 в военной авиации Украины, публикуемые его в полном объеме.
Поступления авиационной техники. Испытания и модернизация.
Из сообщений в СМИ, публичных передач техники известно, что в течение 2019 до авиационных частей ВСУ и подразделений МВД поступило:
МиГ-29 - 5 ед .; Су-27 - 2 ед .; Су-25 - 2 ед .; Су-24М - 1 ед .; ИЛ-76МД - 2 ед .; Ан-26 - 3 ед .; Ан-2 - 1 ед.
Ми-14 - 1 ед .; Ми-2МСБ-В - 3 ед. Ми-8МСБ-В - 2 ед. для ВМСУ; Н-225 - 3 ед .; БПЛА Bayraktar - 6 ед .;
Фактическое количество является большей, поскольку по некоторым типам самолетов или вертолетов не было публичной информации об их передаче.
Как сообщали в командовании ВС ВСУ в целом в 2019 году было восстановлено, отремонтировано, модернизировано и передано только к частей Воздушных Сил более 20 единиц авиационной техники, в том числе 12 - модернизированных.
В 2019 году происходили очередные испытания Ми-2МСБ с неуправляемыми авиационными ракетами типа С-8, а также проводился этап государственных совместных испытаний комплекса противотанкового управляемого ракетного вооружения «Барьер-В» на Ми-8МСБ-В.
В этом году «Авиакон» провел серийный ремонт и модернизацию вертолетов Ми-14 для ВМС Украины, а также приступил к освоению капитального ремонта Ка-27.
Длительная модернизация Су-24МР на Одесском авиационном заводе.
МиГ-29МУ2 вышел на испытания. К бригад также поступили несколько модернизированных Су-271М и МиГ-29МУ1 с долгожданным установленным мультифункциональным дисплеем.
В этом году проведено восстановление спецоборудования РЭБ, укомплектование летными экипажами и бортовыми операторами вертолетов РЭБ Ми-8МТПБ и Ми-8МТПИ.
В апреле 2019 на базе Васильковской бригады тактической авиации проходили испытания комплекта защитного шлема летчика модели LA 100 с кислородной маской UA21S для летчиков французского производства, который приспособлен производителем для использования в самолетах типа МиГ-29 и Л-39, в том числе для использования нашлемной системы целеуказания.
Проведено исследовательские испытания отремонтированных на «НАРП» »унифицированных подвесных агрегатов заправки« УПАЗ ».
Обучение, подготовка и международное сотрудничество.
В 2019 году вертолеты и самолеты различных структур привлекались к учениям, которые проходили по всей стране, в том числе "Казацкая воля-2019", "Сибриз-2019". Участвовали в тренировках сил ООС. Кроме этого, Ми-8 и Ан-26 привлекались к аэромедицинской эвакуации раненых в зоне ООС.
В течение года уже традиционно шла подготовка курсантов 5 курса летного факультета ХНУПС им. И. Кожедуба на боевых самолетах МиГ-29, Су-25 и Су-27 в боевых подразделениях. Третий год подряд, курсанты-выпускники осуществляли практические пуски управляемых ракет. Впервые, кроме летчиков на боевых типах самолетов, пидготувлено группу выпускников, как инструкторов на Л-39 для 203НАБр.
В мае на Ровенском полигоне продолжались летно-тактические учения армейской авиации. Экипажи вертолетов различных типов, в том числе Ми-24 и Ми-8 в составе пар, звеньев и эскадрилий выполняли учебно-боевые задачи в сложных метеорологических условиях. Кроме полетов различной сложности, пилоты выполняли задачи по высадке десанта, элементы эвакуации, полеты на боевое применение ракетного и артиллерийско-пушечного вооружения с предельно малой высоты днем и ночью.
Осенью традиционно проходил летно-методический сбор по подготовке экипажей тактической авиации по отработке тактических приемов боевых применений по воздушным и наземным целям. Прежде всего речь идет о пусках управляемых ракет класса «воздух-воздух», практическое бомбометание и стрельбы из НАР и авиационных пушек. Боевые стрельбы выполняются летчиками-истребителями и штурмовиками. Кроме того, из пушек самолетов Ил-76МД стреляли и экипажи самолетов военно-транспортной авиации.
В начале ноября истребители Су-27, МиГ-29 и штурмовики Су-25 выполняли задачи по постановке САБ, полеты в качестве контрольных целей для средств ПВО.
Кроме того истребители осуществляли контрольные испытания ракет Р-27Т / ЕТ / Е / ЕР для продления сроков их эксплуатации с условными и практическими пусками по целям типа САБ / ДКЛА.
Стоит вспомнить о том, как пара Су-27УБ принимала участие в летных испытаний ракеты РК-360МЦ «Нептун», осуществляя ее сопровождение и видеофиксацию во время полета на малой высоте над морем.
Впервые за время независимости, в 456 БрТрА отрабатывали полеты в боевом по ряду сразу из четырех самолетов Ан-26.
Впервые за 23 года фронтовой бомбардировщик Су-24М на авиационном полигоне «Повурск» отработал пуски по наземным целям авиационными управляемыми ракетами Х-29Л и Х-29Т класса «воздух-поверхность».
Впервые за годы независимости украинские военные спасатели осуществили прыжки с парашютом на гору Говерлу. Тренировка состоялось в рамках сборов со специалистами поисково-спасательной и парашютно-десантной служб частей армейской авиации Сухопутных войск ВСУ.
В 2019 году Воздушные силы ВСУ практически впервые за время независимости получили новую авиационную технику - турецкий БПАК Bayraktar TB2. Для его эксплуатации 50 военных учились в Турции, где получили сертификаты и разрешения, подтверждающие право на его эксплуатацию. В октябре 2019 Турция завершила поставку данных БПАК, количество которых составляет 6 самолетов. Однако, только 15 декабря 2019-го года прошли необходимые процедуры по передаче комплексов от «Укрспецэкспорта» - до Воздушных Сил. Со второй половины января 2020 года операторы БПЛА приступят к мероприятиям по боевой подготовке на этих комплексах.
В начале декабря 2019 продолжались исследовательские испытания отремонтированных на «НАРП» »унифицированных подвесных агрегатов заправки« УПАЗ ». Су-24М с «УПАЗ» провел контакта с другим Су-24М. Подобные полеты с дозаправкой в воздухе не проводили более 20 лет.
Относительно международного сотрудничества можно вспомнить очередную украинскую-датский операция "Северный сокол - 2019" по перевозке горючего с авиабазы ВС США «Туле» на датскую полярную станцию «Норд» самолетом Ил-76МД. В этом году украинские летчики выполнили 22 полетные миссии, за которые перевезли более 600 000 литров горючего, более 50 тонн грузов, подготовили 5 представителей наземной службы и 4-х военнослужащих летного состава к выполнению задач в экстремальных условиях Крайнего Севера в Гренландии. Кроме того, по результатам операции Украина заработала более 700 тыс. Долларов.
В сентябре 2019 несколько украинских летчиков посетили авиабазу Фресно в США для изучения вопросов организации и проведения летной подготовки по стандартам НАТО, а также выполнили ознакомительные полеты на тренировочные воздушные бои и другие учебные задания на самолетах F-15D Национальной гвардии штата Калифорния. 17 октября в Португалии военные летчики Воздушных Сил ВСУ провели ознакомительные полеты на легком штурмовике бразильского производства A29 «Super Tucano». В настоящее время речь о конкретной закупке того или иного образца не идет.
Украинские миротворцы в Конго помогали эвакуировать персонал базы ООН, подвергшегося нападению, осуществляли перевозки грузов, личного состава, проводили медицинскую эвакуацию. Ми-24 несколько раз наносили удары по местным боевикам.
В течение июля-сентября 2019 года украинская делегация приняла участие в зарубежных авиашоу в Англии (RIAT 2019), Литве (Falcon Wings 2019), Польше (Aerobaltic 2019), Бельгии (Sanicole Air Show 2019). Также состоялся демонстрационный показ на авиафестивали в Коротиче и торжественный пролет над Винницей к пятнадцатой годовщине ВС ВСУ.
Авиационные подразделения МВД
Национальная гвардия.
В период со 2 сентября по 6 сентября авиаторы НГУ провели учебно-методический сбор по выполнению полетов в условиях горной местности, в который привлекались экипажи вертолетов МИ-2 и МИ-8. В этом году учебный сбор проходил на гражданском аэродроме «Косов» Косовского района Ивано-Франковской области.
За время сбора авиаторы усовершенствовали навыки полетов в горных условиях и отработали выполнения посадок и взлетов на высокогорных площадках с высотой от 1000 до 1700 метров.
В течение года шло освоение вертолета Н225 и развитие инфраструктуры для его эксплуатации.
Экипажи Ан-72, в том числе, осуществляли перевозки раненых нацгвардийцив, принимали участие в чемпионате по парашютному спорту на аэродроме Коротич.
Пограничники.
В рамках контракта с «Airbus Helicopters» Госпогранслужба получить 24 новых вертолета Н125. В течение этого года в Центре подготовки «Airbus» проходили обучение механики, авионики и пилоты - пограничники.
ДСНС.
В 2019 году авиаторы с ДСНС продолжали освоение полученных вертолетов Н225, в том числе во время полетов в сложных метеоусловиях. В июле проводилась подготовка экипажей авиации ДСНС (Ми-8, Ан-32П) к тушению пожаров в горной местности, в том числе поиска мест приземления, забора воды.
Экипажи Ми-8 и Ан-32П течение года активно работали при тушении лесных пожаров, возгорания травы, в том числе и в районе Чернобыля. Медицинский Ан-26 ДСНС привлекался для перевозки тяжелобольных пациентов.
Очевидно, что авиапарк ДСНС женщин для такого количества вызовов, в связи с чем безуспешно объявлялся тендер на закупку еще одного Ан-32П.
Основные проблемы.
отток кадров
Одной из ключевых проблем можно назвать отток кадров на подготовку которых государство тратило значительные средства. После завершения контракта много военных переходит к гражданским структурам. Причинами этого является совокупность проблем, среди которых уровень денежного обеспечения, социальное обеспечение, отношение руководитель-подчиненный, «совок», «бумажная армия» и др.
Устарелость техники. запчасти
С каждым годом имеющиеся самолеты и вертолеты стареют физически и «морально». Часто бывают случаи отказов приборов и систем самолетов, не всегда ремонт на заводах проводится качественно, имеется модернизация по своему функционалу соответствует образцам девяностые гг. Кроме того отсутствует эффективное современное вооружение, например корректируемые авиабомбы, управляемые ракеты и современные системы РЭБ для индивидуальной защиты самолета (БАУ «Адрос», «Барьер-В,« омут »испытываются уже не первый год).
Учитывая наличие авиатехники советского производства, остро стоит проблема запчастей для ее ремонта. Некоторые запчасти и детали изготавливаются в Украине, или снимаются и ремонтируются из так называемых «доноров», а другие закупаются за рубежом (в том числе РФ) через посредников. Так, например, несмотря на заявления о дешевую цену и лучшее качество французских защитных шлемов, проводились тендеры на закупку новых защитных шлемов ЗШ-7АП (АПН) российского производства через посредство частных фирм.
Данная проблема порождает различные криминальные схемы. В частности из реестра судебных решений известно, что военные одной из бригад снимали блоки из истребителей, передавали / продавали их частной фирме, которая в свою очередь поставляла их на авиаремонтный завод.
В некоторых направлениях есть попытки самостоятельно наладить производство важных комплектующих. Как известно в Украине есть проблема с лопастями к вертолетов Ми-24, которая привела к тому, что этот тип вертолетов очень редко поднимается в небо. Недавно было заявлено, что в 2020 году «Мотор Сич» предоставит образцы лопастей для проведения их испытаний. В то же время можно вспомнить марта 2018, когда сообщалось о готовности южноафриканской компании Paramount Group поставлять лопасти несущего винта для Ми-24. Однако проблема не решена за два года и очевидно, что возможно испытания отечественных лопастей займет значительное время.
Потери.
К сожалению 2019 не обошелся без потерь в личном составе и авиатехнике.
28.03.2019 г.. - авария Ми-2МСБ б / н 98 из состава 203 набрать.
29.05.2019 г.. - катастрофа Ми-8МТВ-МСБ1 б / н 638 из состава 16 обра в которой погиб командир бригады Игорь Мазепа, штурман Владислав Попенко, техники Василий Романюк и Павел Дацюк.
02.07.2019 г.. - авария Л-39 б / н 08 из состава 203 набрать.
16.08.2019 г.. - авария Ми-2МСБ б / н 681 из состава 16 обра.