Корейская война

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#21 Сообщение smersh70 » 15 янв 2020, 20:11

Пленные американские пилоты на территории Северной Кореи.
17 марта 1963 года
Изображение
Армейский вертолет был сбит коммунистами в районе ДМЗ и совершил вынужденную посадку на территории Северной Кореи. Плененные вертолётчики Бен Штуттс и Чарльз Вольц были освобождены 16 мая 1964 года только после признания военным руководством США что пилоты выполняли миссию по разведке.
Вернуть захваченный вертолет Северная Корея отказалась.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#22 Сообщение smersh70 » 03 апр 2020, 20:32

Палубный многоцелевой истребитель Грумман F9F ‘Пантера’ Корпуса Морской пехоты Соединенных Штатов в Корее. Часть I.

30 ноября 1950 персонал эскадрильи VMF-311 Корпуса Морской пехоты начал выгружать свои самолеты с эскортного авиносца ‘Байроко’ CVE-115 в Японии, с которого они перебазироваились на авиабазу Итами, с целью завершения последних приготовлений для выполнения боевых миссий. На всех F9F, относившиеся к Корпусу Морской пехоты, был изображен хвостовой код ‘WL’.
Палубные ‘Пантеры’ F9F-2 были недостаточно мощными, особенно в период ранних этапов войны, поскольку они всё ещё действовали с палуб авианосцев, изначально спроектированных для поршневых самолетов.
На первый взгляд пилоты эскадрилий VMF-311 и VMF-115 Корпуса Морской пехоты (соединения ‘Пантер’ в Корее исключительно наземного базирования) не имели таких проблем. Действия с наземных баз предоставляли достаточно широкие возможности для того, чтобы нести тяжелую нагрузку, за исключением, конечно, тех случаев, когда взлетные полосы превращались в липкую грязь при сильных сезонных дождях, типичных для Южной Кореи. Даже PSP [покрытие из стальных перфорированных плит] не слишком помогало в подобных условиях.

На этом этапе войны войска ООН вытеснили Северокорейскую Народную армию полностью за реку Ялу, но в войну вступили китайцы. VMF-311 в качестве первоначальной операционной базы использовала авиабазу Йонпо (К-27) в Северной Корее. Оттуда его пилоты летали для выполнения своих первых ударных миссий по поддержке 8-й армии, действовавшей в горной местности в десяти милях к югу-западу от водохранилища Чосин. Эта миссия, впервые выполненная 10 декабря, стала первой для реактивных самолетов Корпуса Морской пехоты, впервые развернутых в боевых условиях. Операции на дальнем севере для всех самолетов ООН продолжались недолго, впрочем ‘человеческая волна’ китайских войск быстро погнала силы содружества к югу. 13 декабря VMF-311 устроилась на авиабазе Пусан (К-9), откуда, подчиняясь 5-м ВВС, выполняла разнообразные миссии. Например: вооруженную разведку близ Вонсана на восточном побережье, непосредственную авиаподдержку на западном побережье.
Изображение
Месяц спустя переполненность авиабазы Пусан и естественный износ материальной части F9F означали, что эскадрилье было приказано вернуться на авибазу Ивакуни 25 января 1951. VMF-311 уже потеряла к тому времени три самолета и трех пилотов, из них двоих в бою. Тем временем в Японии соединение перегруппировалось, прежде чем восстановленным вернуться на авибазу Пхоханг (К-3) 17 февраля с двадцатью двумя F9F-2B. Двумя днями позже пилоты вернулись в дело, предприняв успешную миссию вооруженной разведки над территорией, удерживаемой китайцами. Весь оставшийся месяц они сосредоточивались на непосредственной авиаподдержке и миссиям по разведке дорог. Результатом стало разрушение 39 строений, четырех складов и нескольких железнодорожных путей. Пилоты также вылавливали мелкие группы китайских войск к северу от 38-й параллели и разбирались с ними коротко. В ответ единственная ‘Пантера’ была потеряна в наземном инциденте на авиабазе Кван Ю (К-5). Генерал-майор Пол Фонтана отзывался об этом периоде, когда ‘Пантеры’ из VMF-311 увидел в действии ещё раз:

‘Когда эскадрилья вернулась в Корею в 1951 я был командующим Авиагруппы Морской пехоты [MAG] 33 на авиабазе Пхоханг. В это время в VMF-311 были устранены проблемы с топливными насосами. Под командованием подполковника Джона Ф. Кинни эскадрилья достигла впечатляющей быстроты боевых вылетов. Он применил свои гениальные способности к механике, которые он ранее использовал, эксплуатируя ‘Уайлдкэты’ F4F Морской пехоты, летавшие с острова Уэйк во Второй Мировой войне. Он помог сделать VMF-311 очень эффективной операционной единицей. Её результативность в то время была выдающейся.’

Весь апрель и большую часть мая было в среднем 1,5 дня плохой погоды еженедельно, ограничивавшей эффективность действий эскадрильи. Согласно архивным записям, пилоты встречали интенсивный зенитный огонь в каждой миссии, в результате чего 12 самолетов вернулись поврежденными. Также один истребитель был сбит 1 мая, пилот попал в плен. Этот самолет стал первой потерей VMF-311 с 18 марта. Соединение привлечено к масштабному рейду 9 мая, когда 20 F9F участвовало в 300-самолетной атаке на большой аэродром в Синыйджу. Размещаясь на южной стороне реки Ялу, он находился вполне в пределах радиуса действия МиГ-15. ‘Пантеры’ были способны оставаться в районе цели в течение 18 минут, прежде чем возникала необходимость возвращались на базу, поскольку топливо в их баках начинало иссякать. За этот краткий промежуток времени пилоты VMF-311 сообщали, что наблюдают многочисленные МиГ-15 к северу от реки, тем не менее не предпринимающие никаких попыток сковать ударные силы над аэродромом.
Нагрузка на VMF-311 резко возросла до предельного уровня в мае 1951, когда Дальневосточные ВВС начали массированную кампанию по изоляции района боевых действий, известную как ‘Операция Стрэнгл’. Целью являлось уничтожение в достаточной степени предметов снабжения противника и его техники, движущейся на юг, чтобы воспрепятствовать успешному наступлению с занимаемых им позиций. Уже довольно было и того, что нужно было справиться с китайской помощью, чтобы обеспечить дальнейшее продвижение линий, занимаемых 1-й и 7-й дивизиями морской пехоты. Все соединения ‘Пантер’ и ‘Корсаров’ Корпуса Морской пехоты Соединенных Штатов дали мощный ответ, являвшийся частью больших усилий Объединенных Наций помочь вернуть землю, завоеванную врагом. Самолеты также продолжали препятствовать поставкам предметов снабжения на линию фронта. Несмотря на это, успех коммунистического весеннего наступления продемонстрировал, что даже эффективная воздушная кампания не всегда успешна против решительного и хорошо обеспеченного ресурсами противника.

В июле 1951 китайцы начали выдвигать более эффективные средства ПВО ближе к линии фронта. Противодействуя им ‘Пантеры’ начали наносить штурмовые удары, действуя в соединении из 16 самолетов. Удары включали атаки как осколочными бомбами, так и штурмовку с применением бортового оружия. В этих условиях более эффективной была признана тактика, когда более медленные винтовые самолеты следовали за реактивными.
Для эскадрильи VMF-311, редко залетавшей далеко в глубину северокорейской территории для того, чтобы встретиться с МиГ-15, 21 июля стал исключительным днем. Соединение из трех ‘Пантер’ выполняло боевой патрульный полет над северо-западной частью Кореи между Сунчхоном и Пхеньяном, когда на них внезапно выскочили 15 МиГов из 196-го истребительного авиаполка 324-й истребительной авиадивизии. Не смотря на превосходство в летных данных советских реактивных самолетов, пилотам ‘Пантер’ удалось ускользнуть; удачными пушечными выстрелами был сбит только один F9F. Его пилот, 1-й лейтенант Роберт У. Белл, благополучно катапультировался над территорией противника и был пленен.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#23 Сообщение smersh70 » 04 апр 2020, 18:19

smersh70 писал(а):
03 апр 2020, 20:32
Палубный многоцелевой истребитель Грумман F9F ‘Пантера’ Корпуса Морской пехоты Соединенных Штатов в Корее. Часть I.
Палубный многоцелевой истребитель Грумман F9F ‘Пантера’ Корпуса Морской пехоты Соединенных Штатов в Корее. Часть II.

Версия событий 21.07.1951 по данным российских историков:
21 июля 1951 произошел воздушный бой между американскими палубными многоцелевыми истребителями Грумман F9F-2B ‘Пантера’ из состава эскадрильи VMF-311 Корпуса Морской Пехоты и советскими истребителями МиГ-15бис из состава 1-й, 2-й и 3-й эскадрилий 196-го истребительного полка.
Рассказывает подполковник Евгений Георгиевич Пепеляев:
’21 июля 1951 с раннего утра на земле в готовности №1 сидело звено 196-го полка. С КП [командного пункта] 64-го истребительного авиационного корпуса поступила команда: ‘С юго-востока, на высоте 8000 м, со скоростью 700-750 км/ч, приближается цель. В готовность №1 посадить эскадрилью.’
В готовность №1 с летчиками 2-й эскадрильи в составе 10 самолетов МиГ-15бис сел и я. Мне в кабину протянули прямой телефон с КП 324-й дивизии.
Погода была безоблачная, небольшой туман, видимость около 1 км. По телефону мне передали информацию о противнике. Два звена самолетов-истребителей в колонне по 4 самолета. На дистанции 2-3 км идут на запад прямо через аэродром Аньдун. Туман постепенно рассеивался, погода улучшалась, и я настойчиво требовал по телефону, чтобы разрешили взлет. Командир 324-й дивизии полковник Иван Никитович Кожедуб мне передал, что взлет не разрешает корпус. Не дали разрешение на взлет и когда восьмерка F-94, как уточнили разведчики, ушла в глубину китайской территории на 200 км. Видимость улучшалась, туман рассеивался. Я грубил начальству по телефону, требуя разрешения взлететь, а взлет не давали.

Восьмерка F-94 возвращалась на восток тем же маршрутом, я получил, наконец, команду на взлет. Видимость на аэродроме была уже более 2 км. После взлета я сразу же сделал разворот на противника. Группу не собирал, т.к. не было времени. Взлетевшие за мной самолеты подтягивались в наборе высоты. Группу противника догнал через 4-5 мин после взлета, когда самолеты F-94 подходили уже к береговой полосе. Фактически я уже не имел права атаковать эту группу, т.к. под нами находилось Желтое море. Я с ходу атаковал заднюю четверку F-94, а капитану Бокачу передал, чтобы он звеном атаковал первую четверку F-94. По крайнему самолету дал очередь. Несколько снарядов попало ему в живот, т.к. я стрелял с набором высоты под ракурсом 1/8. После атаки группа F-94 рассыпалась. Слева ниже увидел один свободный F-94, уходящий вниз. Во время атаки противник вошел в левый разворот. Преследуя его, я дал очередь. Хвостовое оперение F-94 развалилось, и я врезался в эти осколки. Сжался, пригнул голову, но обломки мой самолет не задели. Когда группа F-94 рассыпалась, рассыпались и МиГи, преследуя каждый свою цель. Все уже находились над морем. Я дал команду закончить воздушный бой. Дал направление и высоту сбора.
Так закончился скоротечный бой. А всё могло быть иначе, если бы разрешили взлет группы на полчаса раньше. Все самолеты второй эскадрильи, взлетавшие на перехват, возвратились на свой аэродром. Видимость при посадке была уже более 5 км.
Изображение
Точно результата этого боя я не знаю. Известно то, что корпус записал на полк 8 побед.‘

На самом деле 64-й корпус записал 7 побед на 196-й полк в этом бою, из них две – на счет подполковника Пепеляева и две – на старшего лейтенанта А.И. Пупко. Кроме того, в этом вылете участвовали не только летчики 2-й эскадрильи, но и 1-й и 3-й. Погодные условия были допустимыми только для летчиков, имеющих навык полетов в сложных метеоусловиях. Пока Пепеляев ждал вылета и ругался с начальством по телефону, состав группы был подобран по умению летать в плохих погодных условиях. Кроме того, данные о потерях противника в этом бою советской стороной были сильно преувеличены. В боевом донесении от 21 июля командир 196-го полка подполковник Пепеляев сообщал:

‘По докладам летчиков, участвовавших в воздушном бою, сбито 7 F-94, по результатам дешифрования пленки фотопулемета сбито 4 F-94. Показаниями сотрудников полиции, местного населения Кореи, а так же воинских частей корейской армии и китайских добровольцев установлено: в районе Хакусен найдены части упавшего во время ведения боя самолета типа F-94 – киль и руль поворота. Сотрудники полиции села Цоннон наблюдали падающий самолет с отбитой плоскостью на территории района Тэйсю, поиски которого продолжаются. Установить падение остальных сбитых самолетов противника не удалось.’

В числе десяти наиболее опытных летчиков, умевших выполнять полеты в сложных метеоусловиях и отобранных руководством для ведения воздушного боя против восьми американских истребителей, был капитан Борис Сергеевич Абакумов. Его рассказ:

‘В считанные минуты десятка истребителей стремительно ушла в облака. На аэродроме опять стало тихо. Только шла напряженная работа на КП по наведению нашей группы на противника. Противник спокойно проходил район нашей базы, а мы ещё не успели пробить облака наверх.
В боевом порядке десятки, которую вёл командир полка Пепеляев, я шёл замыкающей парой: справа был мой ведомый Николай Вермин. Облачность мы пробивали в плотном строю, все вместе. Непрерывное мелькание облаков различной теневой окраски и наблюдение за строем вызывало зрительную галлюцинацию. Раза два мне казалось, что мы идем с креном 90 градусов в правом развороте, и все самолеты скользят на меня.
Наконец, мы выскочили за облака. Кругом синее небо, солнце, а противника не видно. С КП нам дали курс преследования, предупредили, что противник подходит к береговой черте, надо его быстро настигнуть. Мы на максимальной скорости идем в указанном направлении. Мозг сверлит мысль: ‘Неужели не догоним, уйдут?!’

Вдруг Саня Литвинов передает радостную весть: ‘Вижу противника. Впереди справа на 30 градусов.’ Мы разворачиваемся и вступаем в бой. Противнику, видимо, тоже сообщили, что их сейчас будут атаковать, т.к. ведущая четверка разворачивается на 180 градусов и идет нам навстречу, надеясь на свои четыре пушки на каждом F-94. [В действительности F-94 вооружен четырьмя крупнокалиберными пулеметами.] Мы делаем маневр для выхода в атаку, рассыпаемся по парам и с различных направлений атакуем противника. Вот уже один клюнул носом вниз – это Пепеляев отрубил ему киль своей очередью. Смотрю, второй, третий неестественно нырнули в облака.
Я поймал в прицел ведущего одной из пар противника и дал по нему две очереди. На мгновение мелькает мысль: ‘Какие хорошие новенькие машины, все блестят. Какая прекрасная конструкция, а я порчу её своими снарядами, нарушая гармонию линий и зализов.’ Снаряды сделали своё дело. F-94 плавно заваливается влево и идет к земле носом вниз. Я сразу выхожу из атаки, а надо бы посмотреть, что делает мой ведомый Николай Вермин. Мой ведомый атаковал другой самолет противника, т.е. ведомого, а я сорвал эту атаку своей поспешностью выхода. Он, как ведомый, прекратил атаку и последовал за мной, т.к. в этот момент кто-то крикнул: ‘Сейбры’! В этом бою из восьми самолетов противника удалось уйти только одному’.

Среди летчиков 196-го полка в этом бою участвовал также старший лейтенант Николай Константинович Шеламонов, сбивший один F-94.
21 июля Евгений Пепеляев и его летчики сражались не с истребителями-перехватчиками Локхид F-94 ‘Старфайр’, - начавшими нести боевое дежурство на авиабазе Сувон только в конце 1951 и впервые проведшими воздушный бой 31 января 1953, - а с палубными многоцелевыми истребителями Грумман F9F-2 ‘Пантера’. Советские летчики из 196-го истребительного авиаполка увидели ‘Пантеру’ впервые и ошибочно приняли её за ‘Старфайр’. С американской стороны в бою участвовали истребители F9F-2 из состава эскадрильи VMF-311 Корпуса Морской Пехоты. Соединенные Штаты признают потерю в этом воздушном бою только одного самолета: F9F-2B № 123464. Его пилот – первый лейтенант Ричард Белл – попал в плен. Американские историки присуждают победу над ним подполковнику Евгению Пепеляеву. Помимо F9F-2 из VMF-311 в бою могли участвовать ‘Пантеры’ из эскадрильи VMF-212.
Несмотря на то, что командование дивизии засчитало 7 уничтоженных самолетов противника, данными фотоконтроля были подтверждены только 4 победы, а ‘земля’ подала сведения только о двух разбившихся самолетах противника. Американская сторона подтверждает потерю в этом бою с МиГами только одного своего самолета, но, вероятно, была повреждена ещё одна ‘Пантера’, списанная чуть позже.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#24 Сообщение smersh70 » 17 июн 2020, 22:47

Американские танки M46 Patton, 6-го танкового батальона с «тигровой» окраской.
Танкисты полагали, что это помогало деморализовать китайские войска. :o
Корейская война (1950 - 1953).
Изображение
правда китаезам было насрать на пиндосов ;)
М46 в тигрином окрасе. Рядом деморализованные китайцы. :)
Изображение

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Корейская война

#25 Сообщение Руслан Моделист » 11 янв 2021, 18:24

Стрелковое оружие США и Южной Кореи в Корейской войне
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#26 Сообщение smersh70 » 12 янв 2021, 03:22

Руслан Моделист писал(а):
11 янв 2021, 18:24
Стрелковое оружие США и Южной Кореи в Корейской войне
кстати у нас есть юзер,который написал целую книгу по военное строительство в корее..
вот ссылка...
https://military-az.com/forum/viewtopic.php?f=37&t=1926

smersh70 писал(а):
13 янв 2018, 22:30
В ноябре 1950 года "Анатолийские львы" спасли от окружения 8-ю армию и 9-й корпус армии США.
Битва при Чосинском водохранилище: поворотная точка Корейской войны.
Сражение при Чосинском водохранилище продемонстрировало не только горизонт физических способностей человека и потенциала современной на тот момент техники (температура воздуха опускалась ниже -40 градусов по Цельсию), но и способность легковоруженной армии, имеющей значительный партизанский опыт, навязать противнику, имеющему превосходство в огневой мощи, свой стиль ведения войны, достичь стратегических целей вопреки соотношению сил и ходу боевых действий.
В новом видео Глеб Таргонский и Владимир Зайцев обсуждают предысторию и особенности битвы при Чосинском водохранилище, особенности стратегии и тактики противоборствующих сторон, военные последствия сражения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#27 Сообщение smersh70 » 25 дек 2021, 14:29

Офигенные кадры.. :clap:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#28 Сообщение smersh70 » 15 янв 2022, 18:40


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#29 Сообщение smersh70 » 03 фев 2022, 23:31


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Корейская война

#30 Сообщение smersh70 » 15 апр 2022, 22:59


Ответить

Вернуться в «Военная история»