Индо-Пакистанские войны

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Индо-Пакистанские войны

#21 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2019, 07:00

Пакистанские артиллеристы осматривают трофеи войны с Индией (1965) 87,6-мм гаубицы-пушки Ordnance QF 25-pounder британского производства.
Изображение

Захваченное индийской армией пакистанское оружие в ходе боев за г. Лахор, 10 октября 1965 года. Вторая индо-пакистанская война 1965 г.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#22 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2019, 02:55

Вступив в войну с Индией в 1965 году ВВС Пакистана вдруг осознали что у них нет "современных" самолетов разведчиков, а имеющиеся RT-33 "Shooting Star" морально устарели и никуда не годятся.

Но желание подсмотреть чем там противник занимается было столь велико что пакистанцы решили импровизировать и решение было по истине гениальным.
9 сентября 1965 года 9-й истребительной эскадрилье с авиабазы Саргодха была поставлена задача провести разведку авиабазы Индийских ВВС Халвара. Сказано сделано, на задание вылетел учебно-тренировочный F-104B под управлением флайт лейтенанта Афтаб Алам Хана и командира эскадрильи Мервина Лесли Миддлкота которому дали в руки камеру, от RT-33, самолетную, в руки.
Афтаб пользуясь складками местности на сверхмалой высоте и скорости в 600 узлов(1100км/ч) :o скрытно вышел к цели которая находилась в 300 километрах от их авиабазы. После чего взмыл вверх до 3000 футов(900м) и дав полный газ в перевернутом(!) положении пролетел над вражеской авиабазой на сверхзвуковой скорости словно гром среди ясного неба. После чего также незаметно ушел домой. Комеск же в это время снимал интересующий командование вражеский стратегический объект на фотокамеру, самолетную, которую держал в руках.
Изображение
Вылет оказался настолько успешным что командование приказало повторить, и Старфайтер которого в Пакистанских ВВС прозвали "Badmash" (рус. Хулиган) выполнил еще несколько рейдов по тылам противника.
Флайт коммандер(подполковник) Мервин Лесли Миддлкот за этирейды был награжден Звездой Мужества (Sitara-е-Jurat), третей высшей наградой Пакистана.

Погиб в бою 12 декабря 1971 года во время боевого вылета когда их пару перехватили два МиГ-21 47-й эскадрильи ВВС Индии. Находясь в невыгодном для боя положении Мервин приказал ведомому уходить, а сам решил прикрыть напарника и принял бой, несмотря на то что как командир эскадрильи имел полное право уходить первым. Поддерживая высокую скорость своего Старфайтера он сумел увернуться от двух ракет, но от третьей уйти не смог. Индийские летчики говорят что видели парашют пакистанского летчика катапультировавшегося над Аравийским морем и направили в тот район спасателей, но Миддлкота они не нашли. Лучший летчик Пакистанских и Иорданских ВВС был объявлен пропавшим без вести. По одной из версий стал жертвой акул.
В честь первого разведывательного рейда в 1968 году была написана картина "F-104 in Photo Reccee Role" авторства ©Gp Capt S M A Hussaini 1968.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Индо-Пакистанские войны

#23 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2019, 01:06

Кладбище "Паттонов"

Фотографии сделанные индусами после разгрома пакистанской 1-й танковой дивизии в ходе Второй Индо-Пакистанской войны 1965-го года. Всего в бою который произошёл 10-го сентября 1965-го года в районе населенного пункта Асал Уттар пакистанцы потеряли 97 танков М47 "Паттон II" и М48 "Паттон III". :shock:
Со стороны индусов действовал 3-й кавалерийский полк на "Центурионах".
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Индо-Пакистанские войны

#24 Сообщение smersh70 » 15 фев 2020, 03:58

Folland Gnat F Mk.1 -Легкий истребитель 50х годов.
Принимал активное участие в индо-пакистанских войнах.
Изображение
В ВВС Индии этот самолет имеет особый статус. На нем воевал Нирмал Сингх, единственный пилот награжденный медалью "Парам Вир Чакра" высшей военной наградой в Индии.
14 декабря 1971 на истребителе Folland Gnat он в одиночку вступил в бой с шестью пакистанскими Сейбрами и сумел повредить двоих. Но сам был в бою сбит и катапультировался на малой высоте в результате чего погиб.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Индо-Пакистанские войны

#25 Сообщение smersh70 » 06 дек 2021, 02:08

smersh70 писал(а):
23 ноя 2019, 02:55
В честь первого разведывательного рейда в 1968 году была написана картина "F-104 in Photo Reccee Role" авторства ©Gp Capt S M A Hussaini 1968.
5 Декабря 1971 года во время атаки радиолокационной станции в районе города Амритсар огнем зенитной артиллерии был сбит F-104A рег. ном 56-804 из состава 9-й истребительной эскадрильи "Грифоны" ВВС Пакистана. Пилот флайт-лейтенант Амджад Хуссейн (Amjad Hussain) катапультировался и попал в плен.

Амджад Хуссейн единственный пилот ВВС Пакистана который был сбит дважды в двух войнах 1965 и 1971 годов. И с ним связана одна интересная история которая впрочем и не подтверждена. Находясь в плену он спросил кто, был тот пилот, что сбил его 7 сентября 1965 года в бою над городом Саргодха. Что очень удивило Индусов которые никаких самолетов в тот день в том районе не теряли, после чего пакистанец поведал им об удивительном воздушном бое.
Изображение
Утром 7 сентября 1965 года ВВС Индии наносили бомбовые удары по авиабазе Саргодха (нынче авиабаза Mushaf) там где базировалась 9-я истребительная эскадрилья "Грифоны", лучшая эскадрилья ВВС Пакистана на лучших истребителях в регионе. Индийским ВВС в то время им было просто нечего противопоставить. МиГ-21 у них тогда еще не было, и потому уничтожить авиабазу и эскадрилью для них была одна из важнейших задач из-за чего авиабаза Саргодха стала есда ли не основной целью авиаударов в той войне.
В 05:30 утра в тот день флайт-лейтенант Амджад Хуссейн находился в патруле на F-104A с номером 56-877 и был направлен на перехват неопознанных целей приближающихся к фэродрому. В тот день в первой волне шли Мистеры из 1-й эскадрильи «Tigers» ВВС Индии, а за Ними Хоукер Хантеры. Сблизившись с целью Амджад увидел внизу одинокий Мистер и атаковал его ракетами AIM-9В с вертикального положения (Бум-Зум). Первая ракета не захватила цель и прошла мимо тогда Хуссейн выпустил вторую которая нашла и уничтожила свою цель. В разных источниках этот эпизод описывается по-разному в одних говорится что он сбил Мистер в других что это был не Мистер, а Foland Gnat пилот которого смог вернуться на авиабазу. А в третих вообще говорится что никакого Мистера не было вовсе. Однако в том что было дальше сходятся версии обеих сторон. На выходе из атаки Амджад увидел как сзади его атакует и поливает огнем незамеченный им ранее Мистер, которым управлял сквадрон лидер Аджамад Девайя (Ajjamada Boppayya Devayya). Выходя из атаки он дав полный форсаж ушел наверх и используя превосходную тяговооруженность Старфайтера атаковал своего противника сверху однако Девайя каждый раз уворачивался и пытался контратаковать. В какой, то момент боя Хуссейн попытался на своем Старфайтере влезть внутрь виража Мистера и бой из вертикальных маневров перешел на горизонтальные ножницы. Оба противника пилотируя машины на грани сваливания пытались достать или пропустить друг друга. И если дозвуковому Мистеру сражатся на малых скоростях было комфортно то для Старфайтера подобные маневры были на грани сваливания. Этот самолет не был предназначен для такого боя, его конек это скорость и высота. Однако Хусейн сумел на мгновение поймать в прицел самолет врага и дать очередь из 20 мм пушки и в следующую секунду ощутил удар, а его самолет потерял управление и он вынужден был катапультироваться. Вот так вот 7 сентября 1965 года в воздушном бою был сбит первый в истории Старфайтер.
Изображение
Флайт-лейтенант Амджад Хуссейн за этот бой был награжден медалью Sitara-e-Jurat (Медаль за Отвагу). Его же противник Аджамад Девайа 23 года считался безвести пропавшим, как позже удалось узнать он катапультировался, но ему видимо не хватило высоты и он погиб. Его тело нашли местные жители села Кот-Накка и похоронили. В индии считают что перед своей смертью он сумел сбить F-104 и в 1988 году его вдове была вручена медаль Maha Vir Chakra (большая военная медаль) высшая награда Индии после Param Vir Chakra. Аджамад Девайа является единственным кому она вручалась посмертно.
Личность пилота второго Мистера так и не установлена, в Индии признают потерю только самолета Девайи тем не менее на сайте ВВС Пакистана флайт-лейтенанту Амджад Хуссейну засчитаны две воздушные победы.
Автор приносит извинения за то что ход боя описанный в посте из-за противоречивости источников может быть выдуман, так как я выбрал самую эпичную его версию. Другая же версия гласит что никакого маневренного боя не было и Хусейн просто влетел в обломки сбитого им Мистера Девайи который даже не понял что его атакуют.
Сквадрон лидер ВВС Индии Аджамад Девайя (Ajjamada Boppayya Devayya)
командир 1-й истребительной эскадрильи "Tigers"

Изображение
Второй Мистер вероятней всего пилотировал лейтенант UB Guha из той же 1-й эскадрильи «Tigers». Однако в индийских источниках указано что его сбил Сейбр Вообщим с ним тоже неясность.
Этот бой примечателен еще и тем что ему были посвящены несколько картин как с пакистанской, так и с индийской стороны.



P. S. F-104A 56-877 стал участником весьма необычного эпизода той войны 1965 года. Флайт лейтенат Хакимула (Hakimullah) сумел принудить к посадке Foland Gnat которым управлял свадрон лидер Бриджпал Сингх Сиканд (Brijpal Singh Sikand) командир эскадрильи ВВС Индии. Особенно доставляет тот факт, что два десятилетия спустя оба стали командующими ВВС.
Изображение
F-104 56-807 что на фото разбился 15 апреля 1968 года из-за пожара двигателя, пилот флайт-лейтенант Гхулам Аббаси (Ghulam Abbasi) погиб.

Ответить

Вернуться в «Военная история»