Зимняя война 1939-1940

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#91 Сообщение smersh70 » 24 мар 2020, 23:20

Ремонт трофейной техники Т28 в цеху финского ремзавода в Варкусе.
Изображение
Изображение
Во время Зимней войны финны захватили две практически исправные машины (из состава 20-й ттбр), а в августе 1941 года — ещё 10 (из состава 107-й отб).
Из этих машин семь были отремонтированы и введены в строй.
Одна из машин имела советскую экранировку, остальные были экранированы финнами, при этом финская схема экранировки местами существенно отличалась от советской.
В частности, была усилена бронезащита маски пушки.
Семёрка Т-28 находилась на вооружении единственной финской танковой бригады, в составе которой участвовала в боевых действиях в Карелии в 1941—1944 годах, в частности, при обороне финнами Выборга.
Изображение
Уже после выхода Финляндии из войны, в 1945 году, один Т-28 был переделан в ремонтно-эвакуационную машину. На вооружении финской армии танки Т-28 стояли до 1951 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#92 Сообщение smersh70 » 08 апр 2020, 20:48

Финский бронепоезд во время Советско-финской войны времен уже 2 мировой
Изображение
Расчеты зенитного орудия и пулеметов финского бронепоезда демонстрируют готовность открыть огонь. На преднем плане — расчет у 40-мм автоматического зенитного орудия Бофорс L60. За ним видны платформы с расчетами у пулеметов типа «Максим», приспособленными для стрельбы, как по наземным, так и по воздушным целям.
Изображение
На переднем плане второго снимка - пулемет М/09-21 с прицелом «немецкого» типа без барабанчика поправок на целике, но отсутствует широкая горловина кожуха и кронштейн для крепления зенитного прицела как у М / 32. Два других пулемета — М /32-33 (есть кронштейн зенитного прицела и широкая горловина). У пулеметчика в центре — венгерский стальной шлем M 37 (кламмер крепления подшлемника расположен по центру, а не в передней части как было на немецких шлемах). У остальных — чехословацкие стальные шлемы Vz 32.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#93 Сообщение smersh70 » 21 апр 2020, 22:07

Французские 90-мм полевые пушки системы де Банжа образца 1877 года, отвоевавшие свое в Первой Мировой войне, подаренные финнам во время Зимней войны (финский индекс 90к77) #из_экспозиции в финской крепости Лаппеэнранта
активно применялись и в период Первой мировой. 100 пушек были подарены Францией, но лишь 24 из них успели поступить до окончания советско-финской войны 1939-40 гг. Конечно, к тому времени они уже существенно устарели.
Однако это не помешало финнам применять их - всего в период 1941-1944 г они произвели 174148 выстрелов.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#94 Сообщение smersh70 » 02 июн 2020, 19:55

Уничтоженная советская колонна на Раатской дороге.

Изображение
7 декабря 1939 года 163-я стрелковая дивизия РККА в ходе наступления заняла Суомуссалми, но потеряла контакт с другими советскими частями. На выручку к ней направилась 44-я стрелковая дивизия РККА комбрига Виноградова, но была разгромлена 9-й финской дивизией полковника Сииласвуо на дороге Раате—Суомуссалми.

К концу декабря 163-я стрелковая дивизия была окружена, а затем разгромлена, и финское командование перенесло своё внимание на 44-ю, совершавшую марш по Раатской дороге в сторону Суомуссалми. Практически вся дивизия шла пешком, колонна растянулась на 30 км. 22 декабря 44-я стрелковая дивизия была остановлена финнами у Хаукилы, в 12 километрах от Суомуссалми.
Изображение
Уставшие от многокилометрового перехода, не имевшие зимнего обмундирования (а морозы достигали −40 °С), части дивизии вступали в бой с марша и, как правило, побатальонно. Снег и сложный рельеф местности препятствовали комдиву Виноградову в полной мере использовать имевшуюся у него боевую технику. Выставив заслон на пути движения 44-й дивизии, полковник Сииласвуо в первых числах января нанёс несколько фланговых ударов по растянувшимся вдоль дороги на Раате советским частям. Все коммуникации оказались перерезанными. Дивизия лишилась подвоза боеприпасов, горючего и продовольствия, не смогла эвакуировать раненых. Небольшие финские лыжные летучие отряды постоянно наносили беспокоящие удары. Внезапно появляясь на флангах и в тылу советских частей, они открывали плотный огонь, а затем внезапно исчезали. Ударам подвергались не только подразделения, но и штабы. Это вносило сумятицу, нарушало связь, дезорганизовывало управление, подразделения несли потери. Работу этих отрядов поддерживали снайперы. Скученные на небольшом участке люди и техника стали отличной мишенью для финской артиллерии. Предпринятые 2-4 января попытки прорыва не удались.
Изображение
Финские войска, разделённые на 4 отряда, начали решающую атаку в 8:30 5 января. Отряды «Манделин» и «Мякиниеми» атаковали окружённых у Хаукилы, где сосредоточилась основная часть 44-й стрелковой дивизии. В ходе боёв 5 и 6 числа советская дивизия была рассечена на части; танковые контратаки на финские блокпосты потерпели неудачу. В 21:30 6 января комбриг Виноградов, получив соответствующий приказ из штаба 9-й армии, приказал своей дивизии отступать. Часть бойцов ушла на север, через озеро Кианта, но большинство из них замёрзло. Остальные отступили на восток, где встретили сопротивление отряда «Кари». Прошедшие дальше на восток бойцы столкнулись с отрядом «Фагерняс», контролировавшим мост. На какое-то время советским бойцам удалось его захватить, но 7 января «Фагерняс» снова взял его под контроль. Следующие два дня финны занимались поиском и пленением оставшихся в живых, большей частью раненых и обмороженных, красноармейцев.
Изображение
Согласно допросам пленных (их было 1300), 44-я стрелковая дивизия состояла из 17 000 человек. Финские и западные источники называют числа более 20 000. Последние финские исследования указывают на 7000—9000 погибших военнослужащих 44-й стрелковой дивизии.

:D
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#95 Сообщение smersh70 » 09 июл 2020, 05:06

В воздухе группа финских Хоуков из эскадрильи LeLv 32,
Изображение

Группа финских товарищей возле Гладиатора
Изображение
Изображение

Шведские Хоукер Харты F19 возвращаются домой из Финляндии после окончания Зимней войны.
Изображение

Транспортировка затрофеенной финнами Чайки
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#96 Сообщение smersh70 » 22 июл 2020, 23:48

Советские листовки для финских солдат:
1939-1940 и 1941-1944 годы.
все таки у финнов ума было больше,чем у советских замполитов :)
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#97 Сообщение smersh70 » 17 сен 2020, 01:48

smersh70 писал(а):
02 июн 2020, 19:55
Уничтоженная советская колонна на Раатской дороге.
Фиттеру не смотреть,а то плохо станет :)
Трофеи финской армии в "мотти".
Зимняя война.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#98 Сообщение smersh70 » 23 сен 2020, 02:29

Вильо Фритьоф Салминен

Вильо Фритьоф Салминен вошел в историю как один из лучших летчиков-разведчиков и бомбардировщиков военно-воздушных сил Финляндии. Шофер по гражданской профессии, он пришел в авиацию в 1931 году в возрасте 26 лет. К 1936 году Вильо освоил несколько типов военных и гражданских самолетов, и кроме того, мог легко справляться с работой авиамеханика, поскольку прекрасно разбирался в двигателях.
Приобретенный практический опыт очень пригодился Салминену во время Зимней войны. Пилотируя самолет британского производства "Бленхейм" в составе эскадрильи LLv 44, отважный авиатор совершил до момента окончания боевых действий 49 преимущественно разведывательных вылетов и действовал при этом настолько эффективно, что был представлен командованием к награждению Крестом Маннергейма II класса. Правда, сам маршал Маннергейм поначалу пересмотрел это преставление, так что первым орденом, врученным Вильо, стал Крест Свободы 3-го класса. Причем произошло это только 18 августа 1941 года, то есть уже после начала "Войны-продолжения".
Изображение
Когда между Финляндией и СССР снова развернулись военные действия, Салминен продолжил череду своих впечатляющих достижений. Уже 30 июня 1941 года в ходе вылета на разведку Мурманской железной дороги он обнаружил состав, перевозивший войска, и не удержался от искушения атаковать его с малой высоты огнем из курсового пулемета. Очереди, выпущенные "Бленхеймом", достигли цели, но и стрельба советских солдат, обслуживавших установленный на одной из платформ зенитный пулемет, оказалась не менее точной. Самолет получил серию попаданий в топливный бак и один из двигателей, так что Вильо привел машину обратно на аэродром, что называется, "на одном крыле".

12 июля во время очередного разведывательного рейда самолет Салминена трижды подвергся нападению со стороны советских истребителей, и всякий раз благодаря умелому маневрированию пилоту удавалось оторваться от преследователей. В итоге задание было успешно выполнено, а "Бленхейм" не получил ни единого попадания.
7 августа, когда экипажи LLv 44 совершали налет на Ладогу, машина, которую пилотировал Вильо, оказалась серьезно повреждена зенитным огнем еще на подходе к цели. Тем не менее, авиатор продолжил выдерживать боевой курс до момента сброса бомб, а затем благополучно привел израненный бомбардировщик обратно на базу.
11 октября целью финского аса снова стали составы с военными грузами, следовавшие по Мурманской железной дороге. Атаковав один из них с малой высоты, экипаж Салминена добился прямого бомбового попадания, в результате чего несколько вагонов были полностью уничтожены.
Эти и другие подвиги послужили тому, что Вильо повторно представили к награждению Крестом Маннергейма II класса, и на сей раз представление получило одобрение. Так 5 ноября 1941 года Салминен, совершивший к тому времени уже более сотни боевых вылетов, стал первым обладателем этого ордена среди летчиков финской бомбардировочной авиации.
Финские механики готовят к боевому вылету бомбардировщик германского производства Do-17 Z-3 из эскадрильи LeLv 46, на котором летал знаменитый авиатор лентоместари (штабс-фельдфебель) Вильо Салминен
Изображение
Дальнейшая фронтовая судьба аса сложилась не менее удачно. В 1942 году он перешел в эскадрилью LeLv 46 и до осени 1943 года летал на бомбардировщике германского производства "Дорнье"-17 Z. Затем он еще раз сменил место службы, получив перевод в LeLv 48, вооруженную так хорошо знакомыми Вильо "Бленхеймами". На этих машинах Салминен продолжал воевать до момента окончания боевых действий между Финляндией и СССР. Всего за время Второй мировой войны им было совершено 246 боевых вылетов.
В послевоенный период авиатор, которому исполнилось уже 40 лет, вернулся к своей прежней гражданской профессии и стал работать водителем грузового автомобиля, осуществляя перевозки в интересах торговой сети "Asko". Кроме того, он вел активную общественную деятельность в качестве почетного члена нескольких организаций ветеранов Второй мировой войны. Кавалер Креста Маннергейма II класса, ордена Креста Свободы 3-го и 4-го классов, Медали Свободы обеих степеней, а также германского ордена Железного Креста I и II классов, Вильо Салминен прожил долгую яркую жизнь и оставил сей мир 8 октября 1991 года в возрасте 86 лет.

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя война 1939-1940

#99 Сообщение Руслан Моделист » 13 дек 2020, 19:03

Трофейный танк Т-28 в Финской Армии.
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя война 1939-1940

#100 Сообщение Руслан Моделист » 13 дек 2020, 19:10

Танковый музей Парола, Финляндия
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Ответить

Вернуться в «Военная история»