Во время наступления польскими войсками на Монте-Кассино в мае 1944 г. была совершена атака бронетехники и пехоты по маршруту, проходящему через ферму Албанета. Несколько польских танков были уничтожены, один был оставлен в качестве мемориала где находится и в настоящее время.
ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Мемориал польским танкистам погибшим под Монте-Кассино.
Во время наступления польскими войсками на Монте-Кассино в мае 1944 г. была совершена атака бронетехники и пехоты по маршруту, проходящему через ферму Албанета. Несколько польских танков были уничтожены, один был оставлен в качестве мемориала где находится и в настоящее время.
Во время наступления польскими войсками на Монте-Кассино в мае 1944 г. была совершена атака бронетехники и пехоты по маршруту, проходящему через ферму Албанета. Несколько польских танков были уничтожены, один был оставлен в качестве мемориала где находится и в настоящее время.
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Польский полугусеничный грузовой автомобиль образца 1934-го года
В 1920-1930-х гг. польской армией использовалось некоторое количество французских полугусеничных автомобилей Citroen-Kegresse и по опыту их применения, руководством польской армии было принято решение о создании аналогичной отечественной машины. Полугусеничную машину было решено создавать на базе 2,5-тонного грузового автомобиля Fiat-627L, лицензионное производство которого было освоено в Польше, а работы по созданию машины были поручены варшавскому техническому управлению бронетанковой техники. При переделке автомобиля в полугусеничный, помимо установки гусеничного движителя, были усилены рама автомобиля и переднего моста, изменена конструкция трансмиссии; остальные узлы и агрегаты изменениям не подвергались.
Запечатлённая на фото батарея входила в состав одного из пехотных полков 3-й или 6-й пехотных дивизий войска польского, которые принимали участи в штурме города. На вооружении батареи состояли 76-мм полковые пушки обр.1943-го г. ОБ-25
Пехотинцы из состава 1-й польской пехотной дивизии имени Тадеуша Костюшко во время учений в ходе формирования дивизии; лето 1943-го года
В 1920-1930-х гг. польской армией использовалось некоторое количество французских полугусеничных автомобилей Citroen-Kegresse и по опыту их применения, руководством польской армии было принято решение о создании аналогичной отечественной машины. Полугусеничную машину было решено создавать на базе 2,5-тонного грузового автомобиля Fiat-627L, лицензионное производство которого было освоено в Польше, а работы по созданию машины были поручены варшавскому техническому управлению бронетанковой техники. При переделке автомобиля в полугусеничный, помимо установки гусеничного движителя, были усилены рама автомобиля и переднего моста, изменена конструкция трансмиссии; остальные узлы и агрегаты изменениям не подвергались.
Запечатлённая на фото батарея входила в состав одного из пехотных полков 3-й или 6-й пехотных дивизий войска польского, которые принимали участи в штурме города. На вооружении батареи состояли 76-мм полковые пушки обр.1943-го г. ОБ-25
► Показать
Пехотинцы из состава 1-й польской пехотной дивизии имени Тадеуша Костюшко во время учений в ходе формирования дивизии; лето 1943-го года
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Польские танкисты ремонтируют двигатель танка "Рено ФТ"smersh70 писал(а):Ремонт польских танков "Рено ФТ".
1938 год.Польский танк 7ТР на улице оккупированного Тешина (Чехословакия).
Танк "Шерман" польской части в составе британской армии.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Польские солдаты у полугусеничных бронеавтомобилей "Samochód pancerny wz. 28".
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Экипажи польской 304 эскадрильи Берегового командования рядом со своим патрульным Веллингтоном
Поляки готовят к вылету свой Москито
Поляки готовят к вылету свой Москито
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Польские санитарные самолеты RWD-13S
Брошенные польские бомбардировщики PZL 37b
Брошенные польские бомбардировщики PZL 37b
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Битый польский Карась
фотограф на Шторьхе сел,запечатлеть такой момент
вот такой он был в девичестве
Захваченный немцами польский ангар, где затесался болгарский бомбардировщик PZL 23 Карась, то ли не успевший к заказчику, то ли на плановом техобслуживании.
фотограф на Шторьхе сел,запечатлеть такой момент
► Показать
Захваченный немцами польский ангар, где затесался болгарский бомбардировщик PZL 23 Карась, то ли не успевший к заказчику, то ли на плановом техобслуживании.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Польские летчики 309 эскадрильи и их Мустанги, 1944 год.
окрас Спитфайра из 302 польской эскадрильи
► Показать
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Немцы возле захваченного польского истребителя PZL P-11
Бывший польский связной самолет RWD-15bis в составе ВВС Румынии
Бывший польский связной самолет RWD-15bis в составе ВВС Румынии
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147382
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11099 раз
Поблагодарили: 16127 раз
Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.
Воздушный Блицкриг: В небе над Польшей
Перед вторжением
Накануне Второй мировой войны Германия, игнорируя требования Версальского договора, принялась за создания мощных ВВС. Уже во время гражданской войны в Испании новые BF 109 и He 111 были опробованы в боях с республиканцами. Результаты впечатлили всех.
К 1939 году, когда мировая обстановка накалилась до предела и территориальные амбиции Третьего Рейха достигли небывалых высот, был введен в действие план «Вайс».
Польша практически не имела шансов устоять перед ошеломляющим и быстрым ударом Рейха с земли и воздуха, но польские летчики были готовы сражаться до последнего.
1 сентября в 5:30 утра экскадрилья бомбардировщиков Дорнье Do 17Z взлетела с аэродрома Хейлигенбель, находящегося в Восточной Пруссии, с целью разрушить мост в Диршау и нарушить польские коммуникации на этом направлении. В то же утро Польская ПВО не смогла сдержать и отразить столь массированные налеты. За всю кампанию немцы потеряли всего 78 бомбардировщиков, главным образом от огня зенитной артиллерии.бомбы посыпались на Варшаву.
Польская ПВО не смогла сдержать и отразить столь массированные налеты. За всю кампанию немцы потеряли всего 78 бомбардировщиков, главным образом от огня зенитной артиллерии.
Во время кампании впервые был введен в строй тяжелый двухмоторный истребитель BF 110. Они появились в небе над Варшавой и другими городами Польши и вступили в бой с истребителями ПВО ближе к вечеру, когда они были подняты из Жилонки и Понятувы на перехват бомбардировщиков Люфтваффе.
110-е сильно уступали польским истребителям в маневренности, однако летчики быстро выработали тактику и стали атаковать поляков на пикировании и на выходе с атаки набором высоты. В результате боя пять PLZ было сбито, а Люфтваффе потерь не понесли.
Вечером 2 сентября 1 и 2 эскадрильи 26-й экскадры потеряли в боях над Лодзью 2 BF 110, однако им удалось сбить три польских истребителя. 3 сентября немцам удалось повторить успешную атаку и они сбили еще 5 польских истребителей, потеряв при этом один свой самолет.
После подобного ряда событий, сопротивление поляков сильно ослабло и немцы перешли к штурмовке наземной техники и инфраструктуры. За 5 недель войны немцы сбили 68 польских самолетов, потеряв при этом 12 своих машин.
В целом немцам удалось выполнить задачи по нейтрализации польской авиации. Рассмотрим военные действия со стороны поляков.
Сопротивление польских ВВС
льша встретила войну с 482 устаревшими самолетами, большинство из которых были из серии PLZ, а именно модель P.11c. Открытые кабины, неубирающиеся шасси, слабое вооружение в виде пулеметов под винтовочные патроны-вот что все имела Польша на момент сентября 1939 года.
В 6:30 утра с аэродрома Белице по тревоге были подняты два PLZ P.11c которые принадлежали 121 эскадрилье армии «Краков». В то время авиация в Польше не считалась полноценным родом войск, зачастую они были приписаны к сухопутным силам в качестве средства воздушной поддержки, что отрицательно сказалось на общей обороноспособности инфраструктуры и городов, а так же мешало организованному командованию. Взлетев, истребители оказались прямо перед возвращавшимися с задания Ju-87. Пилот «Юнкерса» завидев поляков увеличил скорость бомбардировщика, занял удобную огневую и дал две очереди по ведущему польскому истребителю. После второй очереди самолет ведущего загорелся и был сбит.
Далее «Юнкерс» попытался атаковать самолет ведомого, но тот резким маневром сумел увернуться от атаки и в результате увидел слева от себя два Do 17 . Спустя несколько минут оба «Дорнье» догорали на земле. Это были первые воздушные потери ВМВ и кампании в Польше.
В дальнейшем польские ВВС продолжили перехват немецких бомбардировщиков, особенную роль они сыграли в обороне Варшавы. Развитая сеть наблюдательных постов позволяла истребителям перехватывать немцев за полтора часа до подлета к Варшаве и успешно вести с ними бои. Истребительные бригады сбили около 38 бомбардировщиков, однако с потерей наблюдательных пунктов ранний перехват вражеской авиации стал почти невозможным из-за малой скорости и скороподъемности польских P.11.
С перебазированием истребителей в Любель их успешная деятельность практически окончилась.
Бомбардировочная бригада Польши к началу войны не была до конца сформирована и технически оснащена. Бригада состояла из бомбардировщиков P.37 (36 машин) и P.23b (118 машин).
Большинство «Лосей» во время первых двух дней войны оставалось на земле, хотя они могли наносить удары по дальним объектам и аэродромам Рейха, которые были забиты самолетами и топливом.
В дальнейшем они занимались штурмовкой наземной техники и выполнили около 130 боевых вылетов.
Четкой концепции применения бомбардировочных соединений не существовало. Главе бригады разрешалось брать на задание не более 3-х бомбардировщиков, применение крупных сил разрешалось только по сигналу «сверху».
После взятия Варшавы и почти полного прекращения сопротивления несколько P.37 и P.23 перелетело в Румынию и Советский Союз.
P.37 B “Лось» был самым современным самолетом ВВС Польши, который в скорости превосходил даже P.11.На момент начала вторжения Германии у поляков имелось всего 36 таких машин, которые состояли на вооружении четырех эскадрилий.
Легкие бомбардировщики P.23B «Карась» действовали в интересах армии, штурмуя наземную технику, обеспечивая разведку и связь.На фото представлен «Карась» Поморской армии.
Отступление Польши и итоги кампании
После падения Варшавы остатки армии (около 90 тысяч человек) и несколько самолетов отступали в направлении Карпат. Многие летчики различными путями перебирались во Францию и Великобританию и принимали участие в боевых действиях уже там.
Успех германских войск превзошел все ожидания. Для Люфтваффе оказалось приятным сюрпризом эффективность пикирующих бомбардировщиков Ju 87 и тяжелых истребителей BF 110.
Немецкие ВВС показали свою силу, но поляки во время войны не робели перед вражеской авиацией и опытными пилотами. Потери Германии составили 116 самолетов, а Польши-433.
Сбитый P.23
Перед вторжением
Накануне Второй мировой войны Германия, игнорируя требования Версальского договора, принялась за создания мощных ВВС. Уже во время гражданской войны в Испании новые BF 109 и He 111 были опробованы в боях с республиканцами. Результаты впечатлили всех.
К 1939 году, когда мировая обстановка накалилась до предела и территориальные амбиции Третьего Рейха достигли небывалых высот, был введен в действие план «Вайс».
Польша практически не имела шансов устоять перед ошеломляющим и быстрым ударом Рейха с земли и воздуха, но польские летчики были готовы сражаться до последнего.
1 сентября в 5:30 утра экскадрилья бомбардировщиков Дорнье Do 17Z взлетела с аэродрома Хейлигенбель, находящегося в Восточной Пруссии, с целью разрушить мост в Диршау и нарушить польские коммуникации на этом направлении. В то же утро Польская ПВО не смогла сдержать и отразить столь массированные налеты. За всю кампанию немцы потеряли всего 78 бомбардировщиков, главным образом от огня зенитной артиллерии.бомбы посыпались на Варшаву.
Польская ПВО не смогла сдержать и отразить столь массированные налеты. За всю кампанию немцы потеряли всего 78 бомбардировщиков, главным образом от огня зенитной артиллерии.
Во время кампании впервые был введен в строй тяжелый двухмоторный истребитель BF 110. Они появились в небе над Варшавой и другими городами Польши и вступили в бой с истребителями ПВО ближе к вечеру, когда они были подняты из Жилонки и Понятувы на перехват бомбардировщиков Люфтваффе.
110-е сильно уступали польским истребителям в маневренности, однако летчики быстро выработали тактику и стали атаковать поляков на пикировании и на выходе с атаки набором высоты. В результате боя пять PLZ было сбито, а Люфтваффе потерь не понесли.
Вечером 2 сентября 1 и 2 эскадрильи 26-й экскадры потеряли в боях над Лодзью 2 BF 110, однако им удалось сбить три польских истребителя. 3 сентября немцам удалось повторить успешную атаку и они сбили еще 5 польских истребителей, потеряв при этом один свой самолет.
После подобного ряда событий, сопротивление поляков сильно ослабло и немцы перешли к штурмовке наземной техники и инфраструктуры. За 5 недель войны немцы сбили 68 польских самолетов, потеряв при этом 12 своих машин.
В целом немцам удалось выполнить задачи по нейтрализации польской авиации. Рассмотрим военные действия со стороны поляков.
Сопротивление польских ВВС
льша встретила войну с 482 устаревшими самолетами, большинство из которых были из серии PLZ, а именно модель P.11c. Открытые кабины, неубирающиеся шасси, слабое вооружение в виде пулеметов под винтовочные патроны-вот что все имела Польша на момент сентября 1939 года.
В 6:30 утра с аэродрома Белице по тревоге были подняты два PLZ P.11c которые принадлежали 121 эскадрилье армии «Краков». В то время авиация в Польше не считалась полноценным родом войск, зачастую они были приписаны к сухопутным силам в качестве средства воздушной поддержки, что отрицательно сказалось на общей обороноспособности инфраструктуры и городов, а так же мешало организованному командованию. Взлетев, истребители оказались прямо перед возвращавшимися с задания Ju-87. Пилот «Юнкерса» завидев поляков увеличил скорость бомбардировщика, занял удобную огневую и дал две очереди по ведущему польскому истребителю. После второй очереди самолет ведущего загорелся и был сбит.
Далее «Юнкерс» попытался атаковать самолет ведомого, но тот резким маневром сумел увернуться от атаки и в результате увидел слева от себя два Do 17 . Спустя несколько минут оба «Дорнье» догорали на земле. Это были первые воздушные потери ВМВ и кампании в Польше.
В дальнейшем польские ВВС продолжили перехват немецких бомбардировщиков, особенную роль они сыграли в обороне Варшавы. Развитая сеть наблюдательных постов позволяла истребителям перехватывать немцев за полтора часа до подлета к Варшаве и успешно вести с ними бои. Истребительные бригады сбили около 38 бомбардировщиков, однако с потерей наблюдательных пунктов ранний перехват вражеской авиации стал почти невозможным из-за малой скорости и скороподъемности польских P.11.
С перебазированием истребителей в Любель их успешная деятельность практически окончилась.
Бомбардировочная бригада Польши к началу войны не была до конца сформирована и технически оснащена. Бригада состояла из бомбардировщиков P.37 (36 машин) и P.23b (118 машин).
Большинство «Лосей» во время первых двух дней войны оставалось на земле, хотя они могли наносить удары по дальним объектам и аэродромам Рейха, которые были забиты самолетами и топливом.
В дальнейшем они занимались штурмовкой наземной техники и выполнили около 130 боевых вылетов.
Четкой концепции применения бомбардировочных соединений не существовало. Главе бригады разрешалось брать на задание не более 3-х бомбардировщиков, применение крупных сил разрешалось только по сигналу «сверху».
После взятия Варшавы и почти полного прекращения сопротивления несколько P.37 и P.23 перелетело в Румынию и Советский Союз.
P.37 B “Лось» был самым современным самолетом ВВС Польши, который в скорости превосходил даже P.11.На момент начала вторжения Германии у поляков имелось всего 36 таких машин, которые состояли на вооружении четырех эскадрилий.
P.23 в отличие от P.37 были ориентированы на штурмовку наземных целей и прикрытие наземных войск. Польша располагала около 118 «Карасями», большинство из которых было уничтожено на земле или сбито истребителями немцев.smersh70 писал(а):Битый польский Карась
Легкие бомбардировщики P.23B «Карась» действовали в интересах армии, штурмуя наземную технику, обеспечивая разведку и связь.На фото представлен «Карась» Поморской армии.
Отступление Польши и итоги кампании
После падения Варшавы остатки армии (около 90 тысяч человек) и несколько самолетов отступали в направлении Карпат. Многие летчики различными путями перебирались во Францию и Великобританию и принимали участие в боевых действиях уже там.
Успех германских войск превзошел все ожидания. Для Люфтваффе оказалось приятным сюрпризом эффективность пикирующих бомбардировщиков Ju 87 и тяжелых истребителей BF 110.
Немецкие ВВС показали свою силу, но поляки во время войны не робели перед вражеской авиацией и опытными пилотами. Потери Германии составили 116 самолетов, а Польши-433.
Сбитый P.23