ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#1 Сообщение smersh70 » 15 дек 2018, 01:18

О Польше мы знаем только о ее кавалеристах :shifty:
Хотя и у нее были интересные модели во все времена,да и поучаствовала во многих войнах.... :think:

Танк 7ТР
Вашему вниманию предлагается небольшая фотоподборка польского легкого танка 7ТР.
Польский 7TP с этого ракурса легко спутать с советским Т-26. Обе машины имеют одного «предка», соответственно похожи и их очертания, и характеристики. Самое главное отличие - высота кормовой части танка, у 7TP она намного выше.
Изображение


Вид на польский легкий танк 7ТР (первых выпусков) сзади, обратите внимание на то, что в отличие от прародителя - «Виккерса», крыша моторного отделения значительно выше и образует довольно явный «горб». Вызвано это установкой более высокого двигателя. К слову - решетчатые задние двери на танках поздних выпусков заменены на сплошные.
Изображение


Испытания прототипа 7TP. На танке ещё не установлено вооружение. Обратите внимание на ходовую часть - здесь она видна отлично.
Изображение
Польский 7TP это фактически «творчески переработанный» британский легкий танк «Виккерс 6 тонн». На этом снимке, одной из первых произведенных машин, ещё в пулеметном, двухбашенном варианте, это бросается в глаза особенно.
Изображение
► Показать
Один из немногих уцелевших 7TP, на службе Вермахта. Своих танков у немцев было мало, поэтому они при любой возможности старались прихватизировать боевые машины поверженных противников. А учитывая, что 7TP был явно лучше вооружен и бронирован, чем Pz.I и Pz.II, такой трофей, был желанной добычей.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#2 Сообщение smersh70 » 15 дек 2018, 01:26

smersh70 писал(а):О Польше мы знаем только о ее кавалеристах
вот они,знаменитая конница ;)
Будущие польские кавалеристы у учебного макета лошади.
лучше бы на железяках тренировались бы :shifty:
Изображение
► Показать
В то время,как вся мировая авиационная общественность строили фальшивые самолеты из дерева,фанеры,веточек,и прочего хлама поляки подошли к вопросу оригинально.И на побережье Балтийского моря из песка слепили макет бомбардировщика "Лось" вместе с капониром.
Изображение

а вот и результат :mrgreen:
Колонна арестованных немцами поляков. 1939г.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#3 Сообщение smersh70 » 15 дек 2018, 01:28

smersh70 писал(а):Хотя и у нее были интересные модели во все времена
Вот они - польские автострадные агрессоры,готовые поработить всю Европу! Танкетки TK-3 на самоходных транспортерах .Чтобы повысить мобильность танкеток инженерами фирмы Ursus в 1931 г. была разработана уникальная платформа-транспортер, названная АТ-1 (иногда встречается название Autotransport). Суть новации была в следующем: танкетка ТК-3 устанавливалась на платформу, причем её ведущие колеса соединялось посредством цепи с задним мостом транспортера. Таким нехитрым образом удалось добиться увеличения скоростных характеристик (где-то до 60 км/час) и сберечь ресурс ходовой части.
Изображение


РАДИЙНАЯ ТК-3.
Польская танкетка TK-3,укомплектованная радиостанцией.Антенна ,длиной 3,5 метра ,в походном положении.Эти машины комплектовались радиостациями RKB/C работающими в диапазоне 4800-6000kHz.Обеспечивали связь до 5 км на стоянке и до 1,5 км - на марше.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#4 Сообщение smersh70 » 15 дек 2018, 01:31

Польский грузовик "URSUS А" буксирует специальный прицеп для трех топливных бочек на каком-то предвоенном мероприятии.А после 1939-го года эти же прицепы таскали другие тягачи..и в другом месте.На фото - "Опель Блиц" с трофейным польским прицепом где-то во Франции:
Изображение

бронеавтомобил "Ursus wz.29".
4 сентября бронеавтомобили wz.29 участвовали в атаке 7-го уланского полка у деревни Щуки. В бою им удалось подбить два танка Pz.Kpfw.I, а лейтенант Нахорский поджег штабную машину, захватив карты противника.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#5 Сообщение smersh70 » 15 дек 2018, 01:35

Велосипедисты Вермахта проезжают мимо уничтоженного польского бронеавтомобиля Wz.34.Польша.1939 год
Изображение

Восставшие поляки у трофейной немецкой САУ Jagdpanzer 38(t) (он же - "Хетцер").После машина получила название "Chwat"
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#6 Сообщение smersh70 » 15 дек 2018, 01:39

Варшавские повстанцы на захваченном у немцев танке Pz.Kpfw.V.Машина получила имя "Magda" и использовалась в боях до середины сентября 1944 года.
Изображение

Трофейный немецкий полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf.D на вооружении повстанцев.Сперва машина получила имя "Jaś", затем была переименована в "Szary Wilk" (Старый Волк
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#7 Сообщение smersh70 » 18 дек 2018, 02:10

Польский бронепоезд "Paderewski".1920 r.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#8 Сообщение smersh70 » 18 дек 2018, 14:39

Финские солдаты,вооруженные польским 7,9-мм ПТР "Karabin przeciwpancerny wz.35". 30 таких ПТР было куплено финнами через Венгрию в 1939 году , приняты на вооружение под обозначением 8,00 pst.kiv/38
Изображение
Польский тягач C2P буксирует 40mm зенитное орудие Bofors wz. 36
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#9 Сообщение smersh70 » 24 дек 2018, 01:16

Захваченная немцами польская танкетка TKS, вооруженная 20-мм автоматической пушкой FK-A wz.38.
Изображение

Ремонт польских танков "Рено ФТ".
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ПОЛЬША-Техника.Оружие.Война.

#10 Сообщение smersh70 » 28 дек 2018, 01:20

smersh70 писал(а): Танк 7ТР
Вашему вниманию предлагается небольшая фотоподборка польского легкого танка 7ТР.
Польский 7TP с этого ракурса легко спутать с советским Т-26. Обе машины имеют одного «предка», соответственно похожи и их очертания, и характеристики. Самое главное отличие - высота кормовой части танка, у 7TP она намного выше.
► Показать
Модернизация по-польски
Трофеи стремительного рейда
Для советских военных развитие польского варианта Vickers Mk.E не являлось новостью. Долгое время Войско польское считалось одним из наиболее вероятных противников Красной армии, так что интерес советских военных к польской бронетехнике был объясним. О существовании 7TP стало известно ещё в 1935 году, когда первые машины данного типа были показаны на параде. Правда, информация о польском танке в СССР была не совсем достоверной, например, существовало некоторое заблуждение относительно силовой установки. Кроме того, за второй вариант 7TP был принят Vickers Mk.E с массивными воздухозаборниками, которые были внедрены в конструкцию по причине перегрева двигателей. Знали в СССР и про тягач C7P, который был разработан на базе 7TP.
Качественный танк
Захваченные польские танки оказались на рембазе №7 (Дарница, Киев). Оттуда часть 7TP и C7P была направлена для изучения. На НИБТ Полигон в подмосковную Кубинку прибыли 7TP с номерами 5057, 5091 и 5097, а также C7P с номером 1153. Все прибывшие на полигон машины были не в ходовом состоянии. По этой причине два танка было решено использовать в качестве доноров запчастей.
Изображение
К лету 1940 года, когда было закончено восстановление танка, на НИБТ Полигоне вовсю шло изучение трофейного танка Vickers Mk.E из состава финской армии. Польскую и финскую машины роднили башня и вооружение производства Bofors. Кроме того, не стоит забывать, что в СССР еще с 1931 года производился Т-26, являвшийся советской копией Vickers Mk.E. Еще в середине 30-х годов Т-26 пытались заменить, но Т-46 оказался слишком сложным и дорогим. В конце 30-х Т-26 модернизировался, а с зимы 1940 года с учётом войны с Финляндией была запущена программа создания нового танка (СП). Понятно, что советских специалистов могли заинтересовать лишь отдельные элементы польской машины.
Наиболее интересным элементом танка оказался двигатель. С дизельным мотором Saurer в СССР были знакомы. Специалисты безошибочно определили происхождение мотора: такие же швейцарские двигатели устанавливались на грузовики Saurer Dauntless. Именно из-за этого мотора моторное отделение 7TP увеличилось в объёме. Тем не менее, мотор специалистов полигона заинтересовал, поскольку советские лёгкие танки также планировалось оснащать дизельными силовыми установками. Швейцарский мотор оказался для этих целей маломощным и слишком большим, но сама его конструкция была интересной. 7TP стал одним из первых серийных танков с дизельным двигателем.
Дизельный двигатель Saurer стал самым интересным элементом моторно-трансмиссионной группы
Изображение

Башня польского танка, как упоминалось выше, была похожа на башню финского Vickers Mk.E. Обе башни вели родословную от конструкции фирмы Bofors. Но польские инженеры за время производства 7TP добавили в конструкцию башни целый ряд изменений. В результате польская башня стала лучше «оригинала». Например, здесь появилась система вентиляции, что в боевых условиях являлось безусловным плюсом.
Изображение
После восстановления танка и составления технического описания начались ходовые испытания. Проводились они с 7 по 11 октября 1940 года. Машина прошла 312 километров, из них — 135 по шоссе, 118 — по просёлку, остальной километраж был пройден в ходе специспытаний. Максимальная скорость машины достигла 34,7 км/ч. Это оказалось чуть меньше, чем у Т-26, который развивал в тех же условиях 38 км/ч. Зато средняя скорость оказалась выше — 25 км/ч против 23,8 км/ч у Т-26. Запас хода составил 195 километров. Это оказалось больше, чем у Vickers Mk.E, но меньше, чем у Т-26 (269 километров), который имел топливные баки большего объёма. Вместе с тем, по расходу топлива дизельный двигатель польского танка был более экономичным.

Следует добавить, что НИБТ Полигон оказался не единственным местом, в котором проводился обстрел польских танков. Филиал НИИ-48 в Мариуполе провел испытания обстрелом башни 7TP, а также Vickers Mk.E. Испытатели высоко оценили качество польской брони. В то же время отмечалось более низкое качество брони и узлов соединения башни Vikcers Mk.E. При обстреле из 45 мм пушки английская броня раскалывалась. В отличие от английской, польская броня отколов не давала.
Изображение

В начале 1941 года танки 5057 и 5097 были сданы в металлолом, а 7TP и C7P оказались на хранении. В апреле 1941 года танк 5091 и тягач было решено отдать в музей. Дальнейшая судьба этих машин неизвестна. Не исключено, что их направили на одно из предприятий города. По крайней мере, в фотохронике встречается 7TP с польским камуфляжем, находившийся на территории Сталинградского тракторного завода. Кроме того, под Волгоградом был обнаружен остов тягача C7P. Из него был сделан макет Т-26, при этом башню для этого «кентавра» взяли от БТ. Ныне эта машина находится в экспозиции музея на Поклонной Горе в Москве.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»