АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#91 Сообщение smersh70 » 29 авг 2020, 03:38

такой вроде в теме не было :think:
В воздухе формация истребителей Рок. Любопытно, что машины отличаются друг от друга. На втором под козырьком пилота виден рефлекторный прицел. На всех имеются бомбодержатели. На предпоследнем вообще удалена сдвижная часть фонаря.
Изображение
Изображение

Бывший истребитель Блекбёрн Рок с демонтированным двигателем, переоборудованный в стационарную огневую пулеметную точку в Истли рядом с аэродромом Саутгемптона. Поле использовалось как район рассредоточения самолетов и аэродром как для армейской, так и флотской авиации.
Изображение

Башенные истребители Блекбёрн "Рок" Mк.I, учебная база ВМС "Дайсен", Шотландия, конец марта 1940 г.
Машины готовят для передачи финнам в рамках военной помощи против СССР. На Роках нанесены уже финские номера и хакаристи. Всего финнам планировали отправить почти весь выпуск Роков - 33 штуки.
Но передача не состоялась ввиду окончания Зимней войны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#92 Сообщение smersh70 » 29 авг 2020, 04:48

не знал,что у них уже в январе были уже строевики..и они вобше не участвовали в боях..а жаль :?
хотя движки ролсройса были первыми и потом через подставников ссср купил для своих самолетов :think:
Подготовка к полётам истребителей Gloster Meteor из состава 616-й эскадрильи - первого строевого подразделения британских ВВС, вооруженного реактивными самолётами; авиабаза Manston; январь 1945-го года :o
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#93 Сообщение smersh70 » 30 авг 2020, 22:22

Британский пехотный танк «Черчилль» имел массу недостатков, но одного достоинства у него было не отнять — толстой лобовой брони, достигшей в модификации Mk.VII 152-мм толщины. В преддверии вторжения в Нормандию союзники создали множество специализированных машин, способных облегчить жизнь при взломе подготовленной немецкой обороны, и толстолобый танк не остался в стороне.
В октябре 1943 года был спроектирован и весной следующего года запущен в серию «Крокодил» — огнемётный вариант «Черчилля», один из питомцев знаменитого «Зоопарка Перси Хобарта». Штатное артиллерийское вооружение танка сохранялось, а огнемёт монтировался в лобовом листе брони вместо курсового пулемёта. Резервуар с огнесмесью был вынесен в одноосный буксируемый за танком бронеприцеп, что просто не могло не радовать танкистов.
Подача огнесмеси осуществлялась по бронированной магистрали, проложенной по днищу танка. Прицеп, который весил 6,5 тонн, заключал в себе 1800 литров огнесмеси под давлением, чего хватало на 80 «плевков» продолжительностью в одну секунду. Дальность выстрела, по разным источникам, составляла 110–140 метров. В случае необходимости прицеп можно было легко сбросить.
Всего было произведено 800 комплектов для переоборудования обычных «Черчиллей» в огнемётные. Использовались «Крокодилы» во Франции и Италии, где показали себя с лучшей стороны в том числе и как психологическое оружие. Фактически неуязвимый, медленный и неотвратимый, «Крокодил» перед выходом на дистанцию огня оставлял гарнизонам немецких огневых точек время на раздумья: так ли они хотят обороняться до последнего? Стоит ли говорить, что в плен экипажи «Крокодилов» не брали — впрочем, такова была участь любых огнемётчиков. Ещё одной войной «Крокодила» стала война в Корее, где огнемётные «Черчилли» применялись на начальном этапе конфликта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#94 Сообщение smersh70 » 02 сен 2020, 02:11

До массового распространения STEN в Британской армии не было пистолетов-пулеметов. Вообще. Английская пехота использовала такую же архаичную тактику, как и немцы и нацеливались на дальний бой, где нужны винтовки и пулемет как центр огневой мощи отделения. В то же время при появлении американских танков английские экипажи, а потом и солдаты, обзаводились Томмиганом, который пришелся ко двору. Первое время это был М1928, а позже и М1928А1. Образ бандитского оружия уходил не сразу.
Изображение
Впервые массово в пехоте использовали в Африке.
Изображение


В ночь с 31 августа на 1 сентября 1940г, когда школьники всего мира видели сладкие сны о предстоящем долгожданном учебном году, у англичан случилась очередная (после Дюнкеркской) "Катастрофа у Текселя". Суть катастрофы заключалась в том, что 20-я флотилия эсминцев (Экспресс, Эск, Икарус, Интрепид и Айвенго), вышедшая из Иммингхэма на минную постановку к северо западу от Текселя, наскочила на необозначенное на картах немецкое минное поле. Первым подорвался Экспресс, у которого просто оторвался нос-что его по видимому и спасло. При взрыве погибло или было ранено 19 человек. Эсминец Эск (на фото) с командиром флотилии на борту пошел к подранку для оказания помощи, но сам подорвался на мине и через 15 минут затонул. Потери в людях оказались тяжелыми-погибло 127 человек.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#95 Сообщение smersh70 » 16 сен 2020, 01:56

Деревянный ополченец

Ровно 80 лет назад, 15 сентября 1940 года, в разгар "Битвы за Англию" впервые взлетел прототип истребителя Майлз М-20. Он являлся воплощением концепции "оружия последнего шанса" и создавался на тот случай, если немцам удастся разбомбить авиазаводы, производившие истребители "Харрикейн" и "Спитфайр", либо - металлургические комбинаты, снабжавшие британскую авиапромышленность дюралюминием.
Поэтому "Майлз" имел необычную для британского авиастроения цельнодеревянную конструкцию, позволявшую строить такие машины на любых древообрабатывающих предприятиях, вплоть до мебельных фабрик. Кроме того, планировалось, что массовый выпуск М-20 можно будет органзовать в Канаде с ее безграничными лесными ресурсами.
Изображение
С целью удешевления производства машину предельно упростили. Она имела неубирающееся шасси и довольно бедное приборное оборудование, взятое с учебного самолета Майлз "Мастер". Предполагалось, что часть серийных машин будет выпускаться даже без радиостанций.
Проектирование М-20 началось в июле 1940-го, вскоре после капитуляции Франции, когда стало ясно, что следующей целью Гитлера будет Великобритания. Работы велись круглосуточно, в бешеном темпе. Для их ускорения было решено взять без изменений уже готовую силовую установку с двигателем "Мерлин", предназначенную для тяжелого четырехмоторного бомбардировщика Авро "Ланкастер".
На относительно небольшом истребителе она выглядела довольно нелепо, особенно - непропорционально огромный кок винта. Зато благодаря этому техническому решению удалось закончить работы в фантастически короткий спок: от первых линий на чертежах до первого полета прототипа прошло всего 65 суток! Этот рекорд никогда и никем не был побит.
Несмотря на общую примитивность конструкции, самолет оснастили перспективным каплевидным беспереплетным фонарем кабины, обеспечившим летчику великолепный обзор, а вооружение в точности соответствовало "Харрикейну" и "Спитфайру" - 8 скорострельных пулеметов винтовочного калибра. Для их размещения внутри деревянного крыла его пришлось делать довольно толстым.
Также внутри крыла размещались большие бензобаки общим объемом 700 литров, позволявшие истребителю патрулировать над охраняемым объектом в течение пяти часов, что по тем временам было выдающимся показателем. Однако другие данные оказались не столь впечатляющими: максимальная скорость - 535 км/ч, скороподъемность - 700 метров в минуту. По этим параметрам М-20 уступал как "Спитфайру", так и "Мессершмитту", но англичане сочли их достаточными для борьбы с немецкими бомбардировщиками.
Однако в итоге самолет оказался невостребованным. К моменту завершения его летных испытаний Германия проиграла "Битву за Британию". Ей так и не удалось разрушить английскую авиапромышленность, которая продолжала бесперебойно снабжать Королевские ВВС достаточным количеством полноценных цельнометаллических истребителей. Поэтому весной 1941 года англичане отказались от деревянного эрзац-перехватчика. М-20 остался в двух опытных экземплярах, один из которых был оснащен оборудованием для действия с палуб авианосцев.

Изображение
Британский легкий зенитный танк (ЗСУ) Vickers Mk 1 AA, вооружённый 7,92 мм пулеметами BESA в количестве четырёх штук.
Фото было сделано 15 сентября 1942 года в Северной Африке.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#96 Сообщение smersh70 » 20 сен 2020, 02:01

Истребители-бомбардировщики de Havilland Vampire из состава 213-й эскадрильи британских ВВС во время полётов на авиабазе Deversoir, располагавшейся в районе Суэцкого канала; ноябрь 1951-го года
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#97 Сообщение smersh70 » 20 сен 2020, 03:06

ШУШПАНЦЕРЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОСТРОВА, ИЛИ БРИТАНСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ ПРОТИВ НЕМЕЦКОГО ДЕСАНТА
Летом 1940 года британские промышленные предприятия были охвачены странным поветрием. Из цехов и мастерских выезжали причудливые бронеавтомобили самых разнообразных форм и конструкций, многие из которых прекрасно смотрелись бы в интерьерах постапокалиптического будущего. Как и для чего производились сотни шушпанцеров — читайте в данном материале.

Зачем бронеавтомобили лётчикам?

Охвативший Великобританию в 1940 году угар «шушпанцерстроения» традиционно принято связывать с потерями материальной части британского экспедиционного корпуса в Дюнкерке. На самом деле в части бронеавтомашин потери не были так уж и велики. Да, англичане оставили во Франции массу легковых и грузовых автомобилей, бронетранспортёров «Юниверсал Кэрриер», артиллерийских тягачей и орудий, но вот бронеавтомобилей, состоявших на вооружении частей разведывательного корпуса, было утрачено не так уж и много. Для быстрого восполнения армейских потерь вполне хватало имевшихся мощностей, производивших специализированные бронемашины. Главным и фактически единственным заказчиком эрзац-бронеавтомобилей стало, как ни странно, британское министерство авиации.
Изображение
В начале Второй мировой войны одной из наиболее эффективных тактических новинок, которой немцы «порадовали» своих противников, стало применение воздушных десантов. Успехи немецких парашютистов в ходе компаний в Норвегии и Нидерландах произвели на англичан огромное впечатление. Важнейшим тактическим моментом в проведении воздушно десантной операции был захват парашютистами аэродрома на территории противника, через который посадочным способом перебрасывались основные силы десанта и осуществлялось его дальнейшее снабжение.
На территории Великобритании в зоне досягаемости немецких транспортных самолётов были без преувеличения десятки посадочных площадок, которые требовалось охранять и оборонять от возможного «вертикального» удара противника. Идеальным решением было бы использовать для этих целей армейскую бронетехнику, но все свободные машины шли в войска, а в свете того, что немецкое вторжение ожидалось в самом ближайшем будущем, англичанам надо было быстро получить большое количество «мобильных забронированных огневых точек». Решение упрощалось тем, что специфика предполагаемого использования боевых машин предъявляла к ним достаточно невысокие требования по ТТХ. Броня должна была обеспечивать защиту исключительно от стрелкового вооружения, требования по проходимости, манёвренности и мобильности также были невысоки, так как действовать этим машинам предстояло на взлётных полях аэродромов.
Изображение
Деревянные броненосцы

Разработка первой боевой машины подобного рода началась ещё в конце мая 1940 года, сразу после осмысления опыта голландской воздушно-десантной операции немцев, а уже четвёртого июня 1940 года на заводе в Лутоне началось изготовление первых «армадиллов» («броненосцев»). На открытой грузовой платформе полуторатонного грузовика «Бэдфорт» устанавливалось боевое отделение в виде квадратного деревянного ящика с полыми стенками, внутрь которых засыпался гравий. Со всех четырёх сторон были устроены стальные амбразуры, через которые можно было вести огонь из личного оружия. Боевое отделение было открыто сверху и имело поперечную балку для установки пулемёта Льюиса на шкворне. Водителя и двигатель машины защищали тонкие стальные навесные листы.
Первые 20 автомобилей были готовы уже через три дня, а первая заказанная партия из 312 автомобилей была изготовлена за две недели. Двадцатого июня министерство авиации заказало ещё 300 машин, а всего было сделано 877 «броненосцев». Последние «армадиллы» серии немного подросли, они изготавливались на базе трёхтонных грузовиков, а вооружение было дополнено 37-мм пушкой, способной эффективно поражать самолёты и планеры противника. Инструкция по использованию «Армадилла» подчёркивала: машина должна вести манёвренный бой, а не использоваться в качестве неподвижной огневой точки. Кроме этого, командирам воспрещалось применять боевые единицы для сторонних задач, таких как разведка окружающей местности или перевозка боеприпасов.
«Стэндэрт Биверетт»
Изображение

Фальшивый бобёр

В 1940 году министерство авиации Великобритании возглавил медиамагнат Уильям Максуэлл Эйткен, 1-й барон Бивербрук. Он отличался крайне рачительным отношением к использованию всех возможных ресурсов, поэтому, узнав о том, что на заводе «Стэндэрт мотор компани» без дела простаивают полторы тысячи легковых автомобильных шасси, он немедленно предложил переоборудовать их в бронеавтомобили.
Разработка нового броневика стартовала в конце июня 1940 года и не заняла много времени. Проект перестройки серийных шасси был выполнен конструктором Марком Эйткеном и капитаном Джоном Блэком. Получившаяся машина по своим характеристикам оказалась прямой противоположностью «лёгкому разведывательному броневику», что, к слову, с чисто английским юмором, нашло отражение в её неофициальном названии — «Биверетт». Помимо того, что оно обыгрывало фамилию заказчика — лорда Бивербрука, — это слово в английском языке означало подделку под бобровую шкуру, сделанную из зайца.
Тяжёлая бронекоробка, установленная на неадаптированное шасси легкового автомобиля, перегружала подвеску машины и приводила к её постоянным поломкам. Укрытый дополнительной бронёй маломощный двигатель, вынужденный работать на предельных режимах, постоянно перегревался. Чтобы повернуть рулевое колесо тяжёлого автомобиля, требовалось приложить недюжинные усилия, обзор с места водителя практически отсутствовал. Проходимость и манёвренность броневика были очень плохими. Более того, дальнейшие модификации «Биверетта» были направлены в сторону усиления вооружения и броневой защиты машины в ущерб её подвижности. Однако для решения поставленной перед ней задачи — борьбы с немецкими парашютистами — эта бронеединица была вполне пригодна. А дешевизна и простота её производства позволяли быстро изготовить достаточное количество машин для обеспечения охраны аэродромов Южной Англии.

Изображение
Несмотря на то, что «стэндэрт биверетты» не покидали пределов Великобритании, а высадки немцев так и не произошло, английские бронемашины смогли принять участие в реальном боестолкновении с немцами. Туманным утром 16 апреля 1943 года экипаж патрульного броневика, дежуривший на аэродроме Вест Моллинг, услышал шум двигателей приближающихся самолётов. Вскоре на взлётно-посадочной полосе аэродрома приземлился первый немецкий истребитель-бомбардировщик ФВ-190. Водитель «Биверетта» рядовой Уилдинг перекрыл своей машиной дорогу немецкому истребителю, чтобы воспрепятствовать его взлёту. Не имея возможности сбежать, пилотировавший самолёт фельдфебель Отто Бехтольд немедленно сдался.

Следом за первым немецким самолётом на посадку зашёл второй. Его пилот, заметив спешащий к истребителю британский броневик, развернул машину и попытался взлететь. Но командир бронеавтомобиля капрал Шебрек открыл огонь из пулемётов и поджёг незваного гостя. «Немец» перевернулся и загорелся, лётчика, получившего пулевые ранения, из горящего самолёта спас персонал аэродрома. К сожалению, когда одна из пожарных машин пыталась потушить пламя, истребитель взорвался, серьёзно ранив пожарных Королевских ВВС. Через несколько минут третий ФВ-190 разбился на подходе к взлётно-посадочной полосе, а четвёртый врезался в расположенный рядом с аэродромом фруктовый сад и загорелся. Захваченные немецкие пилоты сказали, что они потерялись в густом тумане над Ла-Маншем и считали, что находятся над Францией. В целом экипаж «Стэндэрт Биверетта» с честью выполнил поставленную перед ним боевую задачу, на практике доказав свою эффективность.

Пример переделки легкового автомобиля в броневик вдохновил десятки британских «левшей», служивших в рядах английского ополчения Хоумгард, превратить свои машины в средство борьбы с немцами. Явление имело массовый характер, немцев готовились встретить десятки зубастых легковушек.
«Бизон тип 2» на базе Торникрофт
Изображение
В апреле 1940 года вражеские парашютисты на глазах у лётчиков Голландских королевских авиалиний захватили аэродром в Осло. Пилоты голландского самолёта своими глазами видели, как через несколько минут после высадки десанта на ВПП аэродрома начали приземляться тяжело гружёные транспортные «юнкерсы-52», перебросившие основные силы десанта с тяжёлым вооружением. Для противодействия посадке транспортников противника голландцы предложили при необходимости перекрывать взлётно-посадочные полосы аэродромов тяжёлыми грузовиками. После того как угроза миновала, машины убирали с полосы и аэродром мог продолжать своё функционирование. Правда, в Нидерландах вышла загвоздка — высадившиеся на парашютах немецкие десантники отгоняли в сторону импровизированные баррикады.
Чарльз Бернард Мэтьюз — директор британской «бетонной» компании Concrete Limited — предложил творчески развить идею голландцев и изготовить мобильные бетонные доты на шасси тяжёлых грузовиков. Мэтьюз на свои средства закупил двадцать четыре старых шасси для грузовиков и создал прототип передвижного бетонного дота, который получил одобрение военных. Мобильный дот мог перекрыть полосу для взлёта и посадки самолётов, а укрывавшиеся внутри солдаты отгоняли немецких десантников огнём. Машины получили название «Бизон» по торговому знаку компании Мэтьюза.
«Бизоны» делались на любых автомобильных шасси, которые могли выдержать нагрузку бетонной коробки, поэтому машины отличались огромным разнообразием. Условно мобильные доты «Бизон» делились на три типа: «Тип 1» имел раздельные бронированную кабину и открытую бетонную коробку для размещения стрелков; «Тип 2» отличался полностью закрытым сверху боевым отделением; в «Типе 3» кабина и боевое отделение были объединены в одной бетонной капсуле. Всего было изготовлено более 300 подобных машин.
«Бизон тип 3»
Изображение
Огненный Василиск

Предполагалось, что немецкая атака на аэродромы будет поддержана ударами пикирующих бомбардировщиков, с которыми требовалось как-то бороться. Наиболее очевидным решением стало размещение зенитного автомата на забронированном шасси грузовика: 336 подобных машин, получивших название «Боброугорь», было изготовлено на базе трёхтонных грузовиков «Лиланд». Но, как-то не хватало огонька…
В это самое время в военно-морском ведомстве Великобритании родилась грандиозная идея о том, как защищать свои суда и корабли от чудовищно точных атак немецких пикировщиков. Суть её заключалась в том, чтобы разместить на палубе судна огнемёт, выстреливающий мощную струю пламени в лицо немецкому пилоту, атакующему цель. Конструктор огнемёта инженер Джеральд Поул считал, что подобный «тёплый» приём, если и не уничтожит «Штуку», то как минимум собьёт пилоту прицел.
В июне 1940 года прошли практические испытания нового «чудо-оружия», которые завершились полным провалом. Пилот, которого заранее предупредили об использовании огнемёта, спокойно провёл свою машину буквально впритирку к огненной струе. Впрочем, он отметил, что «возможно, всё дело было в том, что он знал, что произойдёт». В ходе повторных испытаний нового лётчика не предупреждали, что его ждёт «сюрприз», однако и он спокойно провёл самолёт так близко к струе пламени, что задел её крылом. Не желавший принимать очевидный результат конструктор огнемёта очень кстати выяснил, что второй лётчик до войны работал каскадёром в цирке и часто прыгал через огненные обручи и стену огня на мотоцикле.
«Василиск»
Изображение
Третье испытание решили не проводить, и заранее изготовленные огнемёты начали устанавливать на палубах судов. Однако помимо кораблей, британский флот имел несколько собственных аэродромов, на которых базировалась его авиация. Эти аэродромы, частью расположенные у Ла-Манша, подвергались налётам немецких пикировщиков. Для обеспечения их ПВО изготовили 66 мобильных противовоздушных огнемётов на шасси грузовика «Коммер». Идея понравилась и авиационному министерству, по заказу которого сделали десяток тяжёлых противовоздушных огнемётов на шасси шестиколёсного грузовика «Аек». Конструкция получила название «Василиск». Мобильные наземные огнемёты ПВО ни разу не применялись против реального противника, однако специальные службы англичан отмечали: просочившаяся к немцам информация об английском чудо-оружии побудила их начать разработку аналогичного проекта.
Изображение
В отличие от «шушпанцеров» будущего, английские эрзац-автомобили не имели практического применения, поскольку немцы так и не решились провести высадку в Великобритании. Некоторые уцелевшие экземпляры поместили в музеи, где они символизируют готовность английского народа бороться с вторжением врага любыми способами.

Автор статьи - Алексей Котов
Источник - https://warhead.su/2020/08/30/shushpantsery-dlya-zasc..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#98 Сообщение smersh70 » 21 сен 2020, 01:02

smersh70 писал(а):
20 сен 2020, 02:01
Истребители-бомбардировщики de Havilland Vampire из состава 213-й эскадрильи британских ВВС во время полётов на авиабазе Deversoir, располагавшейся в районе Суэцкого канала; ноябрь 1951-го года
Жуть вампирная

20 сентября 1943 года впервые поднялся в воздух первый прототип английского реактивного истребителя Де-Хэвилленд DH.100 "Спайдер Крэб", впоследствии переименованный в "Вампир". Под этим названием самолет получил широчайшую известность, но только за пределами социалистического мира. Помимо Великобритании он состоял на вооружении в более чем в 30 странах на всех континентах, а во Франции, Италии, Австралии, Индии и Швеции - выпускался по лицензии.
Изображение
Можно сказать, что из всех реактивных самолетов первого поколения "Вампир", несмотря на свою экстравагантность, оказался наиболее массовым и долгоживущим. Всего было построено почти 4500 "Вампиров" в 12 модификациях, из них 3200 - в Великобритании, а остальные - в странах-лицензиарах. :o Последние английские "Вампиры" списали в 1967 году, но кое-где они прослужили гораздо дольше. Например, в Зимбабве и Доминикане - до середины 1980-х. :shock:
Несмотря на столь широкое распространение, боевая биография "Вампира" оказалась не очень насыщенной. На Вторую мировую он не успел (хотя, мог бы, но англичане не торопились с запуском машины в серию), а большинство послевоенных конфликтов прошло без его участия.
Ни одной воздушной победы за "кровососами" не числится, если не считать конспирологическую и неподтвержденную версию, будто один из родезийских "Вампиров" сбил в сентябре 1961 года пассажирский самолет DC-6, на котором летел генсек ООН Даг Хаммаршельд. :mrgreen: Объяснялась эта версия тем, что Родезия выступала против участия сил ООН в урегулировании вооруженного конфликта в соседней республике Конго, где родезийцы поддерживали одну из сторон.
Английские "Вампиры" применялись в качестве штурмовиков против национально-освободительных движений в колониальных войнах в Малайзии и Кении, а египетские (эта страна в 1949-53 годах приобрела более сотни машин данного типа) в 1955-56 годах несколько раз вступали в бои с израильскими "Метеорами". Однако все эти бои закончились либо безрезультатно, либо - в пользу евреев, которые претендуют на несколько сбитых египетских DH.100.
Во время операции "Мушкетер" англичане и французы разбомбили на аэродромах большинство египетских "Вампиров", а остальные вскоре были проданы Саудовской Аравии в связи с переходом египетских ВВС на советскую авиатехнику. На этом боевая карьера "Вампира", оказавшегося не слишком кровожадным, фактически завершилась, хотя его строевая служба продолжалась еще три десятилетия. :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#99 Сообщение smersh70 » 29 сен 2020, 06:33

20-мм пушка "Полстен" образца 44 г. Польша — Великобритания

Угостим читателей очередным артдетективом. Любим мы это дело. Дело в том, что эта зенитка была создана в Польше, но принята на вооружение в Великобритании. Речь пойдет об английской (польской) автоматической зенитной пушке "Полстен".
Описывать саму конструкцию данного орудия смысла нет. Это уже признанный и описанный выше "Эрликон". Но "Эрликон" настолько технологически совершенный, что иногда поражает даже конструкторов оружия. Именно своей технологичностью в производстве.
История этой пушки действительно началась в Польше. Прекрасную пушку "Эрликон" просто невозможно было производить на польских заводах. Мешала сложность конструкции и большое количество необходимых деталей (Эрликон состоял из 250 деталей). Поэтому конструкторам была поставлена задача сделать производство возможным.
Проект был почти закончен, но началась оккупация. Не секрет, что в таких ситуациях всегда есть люди, способные эвакуировать нужных людей, несмотря ни на что. Короче, разработчики орудия вместе с документацией, оказались в Британии. Где по какой-то счастливой случайности встретились ещё и с чешскими оружейниками, тоже чудесным образом оказавшихся на берегах Альбиона. Более того, встреча произошла в офисе известной британской оружейной фирмы "Стен", известной своим достаточно хорошим пистолетом-пулеметом.
Вот этот -то международный коллектив и доработал польский проект. "Эрликон" в технологичном и недорогом варианте стал "Полстеном". Для понимания объема работы, выполненной конструкторами, достаточно сказать всего одну цифру. Орудие при сохранении всех преимуществ и боевых характеристик "Эрликона" состояло всего из 119 деталей вместо 250!

Да, о названии пушки. Почему "Полстен"? Ответ прост — польский Стен.

Орудие запущено в серию в марте 1944 года. Сразу после этого Британия прекратила выпуск "Эрликонов". Многие элементы, особенно опоры, были аналогичны эрликоновским. Да и применение этой пушки полностью соответствовала "Эрликону".
Визуально "Полстен" отличается от "Эрликона". Конструкторы отказались от барабанного магазина. Мы уже упоминали о проблемами с заряжанием этого магазина и использовании его в бою. В "Стене" сконструировали новый магазин. Теперь снаряды находились в вертикальном коробчатом магазине на 30 снарядов. Причем снаряды в магазине располагались в две стопки.

Таким образом, на вооружении британской армии оказались сразу две однотипных пушки -"Эрликон" и "Полстен", которые и закончили войну.

Достоинства и недостатки практически такие же, как и у "Эрликона" за исключением высокой технологичности процесса производства.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146160
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10658 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#100 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2020, 04:00

AEC — тяжелый колесный бронеавтомобиль британской армии, который был создан и активно использовался в годы Второй мировой войны. Серийно производился фирмой Associated Equipment Company (AEC) с 1941 по 1943 года на доработанной базе собственного артиллерийского тягача «Матадор».
Изображение
Всего было произведено 629 автомобилей, из которых 122 модификации Mk. I и 507 модификаций Mk. II/Mk. III. Также в 1943 году была предпринята попытка создать на базе данной бронемашины самоходную зенитную установку, однако работа над ней так и не вышла из стадии прототипа.
Изображение
В боевых условиях бронеавтомобили АЕС использовались с конца 1942 года, дебютировав на североафриканском театре боевых действий. Летом 1943 года они использовались во время высадки союзников на Сицилии, а затем и в боях в Италии.
Изображение
Несколько броневиков АЕС в 1944-1945 годах англичане передали Народно-освободительной армии Югославии. В 1976 году бронеавтомобили АЕС еще состояли на вооружении ливанской армии.

Ответить

Вернуться в «Военная история»