АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#51 Сообщение smersh70 » 02 июл 2019, 00:14

Британский опытный пушечный истребитель Martin-Baker MB3
Изображение
Первые эскизы будущего истребителя были созданы ещё в 1938-м году авиаконструктором Джеймсом Мартином, совладельцем фирмы Martin-Baker Aircraft Co. Ltd., основанной в 1934-м году совместно с пилотом Валентином Бейкером. В 1939-м году работы по созданию истребителя были одобрены руководством британских ВВС, выдавших в том же году под разрабатываемый истребитель спецификацию на одномоторный истребитель оснащённый двигателем Napier Sabre, развивающий скорость до 640 км/ч и с вооружением из 4-х 20-мм автоматических орудий или 12 пулемётов винтовочного калибра, а в 1940-м году выдав заказ на постройку 3 опытных машин.
Изображение
Изображение
Первый прототип истребителя был построен и передан на испытания в 1942-му году. При создании самолёта Мартином использовались наработки, полученные в ходе создания предыдущих своих самолётов - спортивного МВ1 и истребителя на его базе МВ2. Прототип МВ3 был оснащён двигателем Napier Sabre, мощностью 2 000 л.с. Самолёт развивал максимальную 670 км/ч, практический потолок в 12 190 метров и дальность полёта в 1 770 км. Вооружение истребителя было больше требуемого спецификацией и состояло из 6 20-мм автоматических пушек Hispano Mk.II с боекомплектом по 200 снарядов на ствол.
Лётные испытания истребителя были начаты 31-го августа 1942-го года. В ходе испытаний было отмечено что самолёт имеет неплохую манёвренность и прост в управлении, однако испытания были прерваны трагическим инцидентом: 12-го сентября, из-за отказа двигателя опытный образец потерпел крушение и сгорел, а Валентайн Бейкер, осуществлявший полёт, получил тяжёлые травмы, от которых позже и скончался. После данного инцидента доводка самолёта затянулась что привело к утрате интереса к проекту со стороны ВВС. Работы над МВ3 были свёрнуты в 1943-м году, к тому моменту велась постройка только второго прототипа, а к работам над третьей машиной, заказанной ВВС, даже не приступали.
Изображение
Изображение
Гибель Валентайна Бейкера произвела огромное впечатление на Джеймса Мартина. В результате он занялся средством спасения летчика в аварийной ситуации- катапультой. Получилась та самая линейка катапультных кресел Мартин-Бейкер, установленных на многие самолеты мира.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#52 Сообщение smersh70 » 06 авг 2019, 00:36

Ещё один деревянный шедевр


До недавнего времени из трёх десятков уцелевших до наших дней «Москито» в лётном состоянии оставалось лишь три машины. Однако в январе 2019 года первый после реставрации полёт совершил четвёртый экземпляр. Теперь эта прекрасная машина уверенно участвует в различных авиашоу.

Построенный в начале 1945 года в истребительно-бомбардировочной модификации FB.VI, самолёт с серийным номером PZ474 не успел принять участие во Второй мировой войне и летал в различных тыловых подразделениях Королевских ВВС Великобритании, а в 1947 году пополнил ВВС Новой Зеландии. В 1953 году самолёт был продан в частные руки, после чего последовала традиционная для подобных раритетов цепочка перепродаж, пока в 2017 году не было решено его восстанавливать до лётного состояния для американского коллекционера Рода Льюса и его собрания Lewis Air Legends.

Ролик снят во время первого полёта самолёта в небе США.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#53 Сообщение smersh70 » 18 авг 2019, 23:32

«Скорпион»: возвращение лёгкого танка

Окончание Второй мировой войны и последовавшее за ним всеобщее сокращение вооружённых сил привели к тому, что к началу 60-х годов лёгкая бронетехника в вооружённых силах Великобритании была представлена лишь двумя типами колёсных бронеавтомобилей.

Постепенное сворачивание военного присутствия англичан в разных уголках света привело к разработке новой концепции, по которой следовало отказаться от размещения на местах постоянных гарнизонов, а вместо этого создать централизованные аэромобильные силы быстрого реагирования. Для решения задач поддержки коммандос в этом случае требовалась бронемашина более универсальная, чем «Феррет» и «Саладдин», поэтому конструкторам было предложено разработать лёгкий танк, который иногда классифицируется как боевая разведывательная машина.

Отсутствие чёткой концепции применения и облика танка, который получил название «Скорпион», привели к тому, что проектировался и «доводился до ума» он довольно долго, иногда кардинально меняя свой облик. В серию новая машина пошла лишь в 1971 году, однако в итоге танк оказался довольно удачным родоначальником целого семейства специализированной техники.

Все потомки «Скорпиона», танка с 76-мм пушкой, имели название, начинающееся с буквы «С»: разведывательная машина «Скимитар» с 30-мм автоматическим орудием, самоходка-носитель ПТУР «Страйкер», лёгкий БТР «Спартан», командно-штабная машина «Султан». Были также построены санитарный вариант «Самаритэн» и ремонтно-эвакуационный «Самсон».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#54 Сообщение smersh70 » 22 авг 2019, 02:47

«Фурия» ушедшей поршневой эпохи
Послевоенный британский истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Fury


Появившийся в результате более чем десятилетней эволюции, этот самолёт стал одним из лучших поршневых истребителей мира, не успевших на ту войну, ради которой они создавались. Последовательное, шаг за шагом, совершенствование линейки истребителей фирмы «Хоукер», начавшееся с «Харрикейна» и продолжившееся «Тайфуном» и «Темпестом», в начале 1945 года привело к созданию палубного истребителя, получившего название «Си Фьюри».

В самолёте угадывались черты его предшественников, а основными отличительными чертами стали мощнейший 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Бристоль «Центавр» в 2500 л.с. и пятилопастный воздушный винт. «Си Фьюри» не успел повоевать во Вторую мировую, но был заказан для Королевского флота Великобритании, где, наряду с более лёгкими вариациями на тему «Спитфайра», стал основным истребителем и истребителем-бомбардировщиком первых послевоенных лет.

Затем на смену «фуриям» пришли реактивные машины, но мощный и надёжный самолёт успел повоевать в Корее, а затем, в 1961 году, — на Кубе, где революционные ВВС Кастро противостояли мятежникам. Хорошая полезная нагрузка (2000 фунтов, или около 900 кг) и четыре 20-мм пушки делали самолёт весьма эффективным оружием. Считается, что даже в бою с реактивными истребителями «Си Фьюри» могли постоять за себя — так, в Корее одному из пилотов была засчитана победа над МиГ-15.

«Си Фьюри» выпускался в течение 1945–1955 гг. довольно большой для мирного времени серией примерно в 860 экземпляров, применяясь не только британцами, но и ВВС многих государств, находящихся в сфере влияния Великобритании: их использовали Австралия, Канада, Бирма, Египет, Пакистан и другие. Представленный в ролике сохранившийся до наших дней в лётном состоянии экземпляр изображает опытную машину, о чём свидетельствует жёлтая окраска нижних поверхностей и большая буква «P» в круге рядом с фюзеляжной кокардой.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#55 Сообщение smersh70 » 31 авг 2019, 01:53

30 августа 1952 года на аэродроме фирмы Авро вблизи Вудфорда состоялся первый полет прототипа 698 с номером VX770. Вскоре Королевские ВВС присвоили ему наименование «Вулкан».
Бомбардировщик был носителем управляемой ракеты Blue Steel с ядерным зарядом. Применялся в качестве обычного бомбардировщика во время Фолклендской войны. Британский Avro Vulcan совершил 16 часовой полет для бомбардировки ВПП аэропорта в Порт-Стэнли, что является до сих пор рекордом.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#56 Сообщение smersh70 » 06 сен 2019, 02:11

Истребитель танков FV1620 Humber Hornet Парашютного эскадрона Королевского бронетанкового корпуса, 1965-1968 годы.

FV1620 был создан в конце 1950-х годов для вооружения воздушно-десантных частей Британской и Австралийской армий. Базой послужил БТР FV1611 Humber Pig, на котором разместили 2 пусковых установки ПТУР Malkara. Экипаж состоял из 3 человек: мехвода, командира и оператора ПТРК. Ракеты управлялись по проводам. В серийное производство "Малкара" поступила в 1958 году: до 1964 года британская фирма Fairey Engineering и Правительственные авиазаводы Австралии изготовили 1000 ракет.
Масса восьмидюймовой ПТУР составляла 95 кг, из которых 26 кг приходились на бронебойно-фугасную боевую часть. Максимальная дальность полёта доходила до 4 км, скорость - 130 м/с.

С 1968 года FV1620 Humber Hornet заменялись на FV712 Ferret Mk.5, оснащённые четырьмя ПУ ПТУР Swingfire.
Изображение
► Показать
Британский боец-"БРЕНоносец".
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#57 Сообщение smersh70 » 20 сен 2019, 20:59

20 сентября 1943 года впервые поднялся в воздух первый прототип английского реактивного истребителя Де-Хэвилленд DH.100 "Спайдер Крэб", впоследствии переименованный в "Вампир". Под этим названием самолет получил широчайшую известность, но только за пределами социалистического мира. Помимо Великобритании он состоял на вооружении в более чем в 30 странах на всех континентах, а во Франции, Италии, Австралии, Индии и Швеции - выпускался по лицензии.

Можно сказать, что из всех реактивных самолетов первого поколения "Вампир", несмотря на свою экстравагантность, оказался наиболее массовым и долгоживущим. Всего было построено почти 4500 "Вампиров" в 12 модификациях, из них 3200 - в Великобритании, а остальные - в странах-лицензиарах. Последние английские "Вампиры" списали в 1967 году, но кое-где они прослужили гораздо дольше. Например, в Зимбабве и Доминикане - до середины 1980-х.
Изображение
Несмотря на столь широкое распространение, боевая биография "Вампира" оказалась не очень насыщенной. На Вторую мировую он не успел (хотя, мог бы, но англичане не торопились с запуском машины в серию), а большинство послевоенных конфликтов прошло без его участия.
Ни одной воздушной победы за "кровососами" не числится, если не считать конспирологическую и неподтвержденную версию, будто один из родезийских "Вампиров" сбил в сентябре 1961 года пассажирский самолет DC-6, на котором летел генсек ООН Даг Хаммаршельд. Объяснялась эта версия тем, что Родезия выступала против участия сил ООН в урегулировании вооруженного конфликта в соседней республике Конго, где родезийцы поддерживали одну из сторон.
Английские "Вампиры" применялись в качестве штурмовиков против национально-освободительных движений в колониальных войнах в Малайзии и Кении, а египетские (эта страна в 1949-53 годах приобрела более сотни машин данного типа) в 1955-56 годах несколько раз вступали в бои с израильскими "Метеорами". Однако все эти бои закончились либо безрезультатно, либо - в пользу евреев, которые претендуют на несколько сбитых египетских DH.100.
Во время операции "Мушкетер" англичане и французы разбомбили на аэродромах большинство египетских "Вампиров", а остальные вскоре были проданы Саудовской Аравии в связи с переходом египетских ВВС на советскую авиатехнику. На этом боевая карьера "Вампира", оказавшегося не слишком кровожадным, фактически завершилась, хотя его строевая служба продолжалась еще три десятилетия.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#58 Сообщение smersh70 » 17 окт 2019, 01:54

Карательная операция британцев в индонезийской деревне Бекасси в декабре 1945 года.
Изображение
► Показать
Британская бронетехника подавляет выступления индонезийских повстанцев в декабре 1945 года в Сурабайе.
Изображение
Изображение

Британцы снаряжают свои Мосси для атаки на повстанческую индонезийскую радиостанцию Соло в районе Кемайоран,
Джакарта, декабрь 1945 года
Изображение
► Показать

Британские солдаты жгут индонезийскую деревню в ответ на гибель нескольких сослуживцев в ходе начавшейся войны за независимость Индонезии по приказу командующего британской армией генерал-лейтенанта Филиппа Кристисона. Декабрь 1945 г.
Изображение
► Показать
Пленные индонезийские повстанцы эксгумируют братскую могилу 25 британских солдат, погибших в бою с повстанцами в декабре 1945 года в деревне Бекасси. После чего деревня была сожжена британцами, повстанцы расстреляны. :evil:
Изображение
► Показать
И внуки этих козлов шас говорят о гуманизме, о любви к ближнему, учат остальной мир демократии :roll: :think:
Качал я вас и вашу демократию,юбочники херовые :violence-torch: :violence-axechase:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#59 Сообщение smersh70 » 18 окт 2019, 20:41

В январе 1944 года британский министр авиационной промышленности Стаффорд Криппс поздравил некоего мистера Альфреда Сесила Брукса с получением ордена Британской империи «за выдающуюся службу, природа которой не может быть раскрыта». Господин Брукс был сотрудником компании Vickers-Armstrongs Ltd. Он курировал разработку и создание мощной авиабомбы, которую военные называли «печеньем» — cookie.
Изображение
В годы Второй мировой войны эти «печенья» здорово потрепали немецкие города, а британские журналисты прозвали бомбу блокбастером (block buster — «разрушитель кварталов»).
Детище Брукса представляло собой тонкостенный цилиндр длиной 223 см, диаметром 76 см и весом 4000 фунтов (1800 кг), причём три его четверти приходились на взрывчатку, в качестве которой выступал аммотол. Помимо этого «миниатюрного» варианта, выпускались бомбы и побольше — весом 8000 фунтов (3600 кг) и 12 000 фунтов (5400 кг). Они составлялись из двух или трёх 4000-фунтовых секций с увеличенным до 96,5 см диаметром. Британская промышленность выпустила несколько модификаций блокбастера, от Mark I до Mark IV, сменив конический нос на округлый и увеличив количество взрывателей. Авиабомбы Mark V и Mark VI производились в США.
Поражающий эффект блокбастеров заключался не только в разрушении зданий, но и в воздействии ударной волны, которая сносила крыши, выбивала окна и двери. Дальше за дело принимались зажигательные бомбы, падавшие внутрь зданий, а отсутствие окон и дверей создавало тягу и способствовало распространению пожара. Вооружившись 4000-фунтовыми блокбастерами, на задания вылетали бомбардировщики Vickers Wellington и de Havilland Mosquito. 8000- и 12000-фунтовые авиабомбы могли нести только бомбардировщики Avro Lancaster. «Небольшие» «печеньки» были опробованы на практике ещё в 1941 году, однако дело ограничивалось сотнями бомб. Массовое применение 4000-фунтовых блокбастеров началось в 1943 году, когда на немецкие города упало 25 000 этих авиабомб. В 1944 году их число возросло до 38 000, а за четыре месяца 1945 года было использовано ещё 25 000 бомб. По некоторым данным, их общее количество за годы войны составило не 88 000, а гораздо больше, превысив 93 000. А вот 12000-фунтовые блокбастеры применялись гораздо реже: за два последних года войны британцы сбросили всего 170 штук.
Жители немецких городов до сих пор иногда находят неразорвавшиеся «печенья». Последний такой случай произошёл в 2018 году в Падерборне, когда строители наткнулись на 4000-фунтовый блокбастер около университета. Чтобы спасатели могли обезвредить авиабомбу, власти города эвакуировали 26 000 человек в радиусе 1,5 км от места находки.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147071
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11056 раз
Поблагодарили: 16087 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#60 Сообщение smersh70 » 20 окт 2019, 01:05

PIAT (Projector, Infantry, Anti-Tank) — «гранатомет, пехотный, противотанковый» — стал первым британским ручным противотанковым гранатометом. С началом Второй мировой войны активизировался интерес армий к кумулятивным противотанковым боеприпасам и легким средствам их применения.
Изображение
ОТ «БОМБАРДЫ» К ПРОТИВОТАНКОВОМУ ГРАНАТОМЕТУ
В 1930-е годы британский офицер Л. В. С. Блаккер разработал дульнозарядную ручную «бомбарду» с низким импульсом отдачи для выстреливания оперенных гранат различного назначения. В период лихорадочной подготовки к отражению возможного германского вторжения в Англию в 1941 году «бомбарда» полковника Блаккера рассматривалась как возможное средство огневой поддержки для частей территориальной обороны. Но вскоре ее решили облегчить и переделать в «полуавтоматический» ручной противотанковый гранатомет. Разработка гранатомета и кумулятивного выстрела приписывается экспериментальной лаборатории военного ведомства в Велвин Гаден Сити к северу от Лондона. Руководство ее работами осуществлял полковник М. Джеффери. В 1941 году на основе «бомбарды» Блаккера создан гранатомет, принятый в 1942 году на вооружение британской армии под обозначением PIAT Mk.I.
Изображение
ГРАНАТОМЕТ И ВЫСТРЕЛ
Основу гранатомета составляла стальная труба с приваренным спереди лотком. Граната при заряжании укладывалась на лоток и закрывала трубу. В трубе помещался массивный свободный затвор-ударник с возвратно-боевой пружиной. Спусковой механизм имел флажковый неавтоматический предохранитель. Сзади труба гранатомета закрывалась плечевым упором с амортизирующей подушкой. Впереди плечевого упора на трубу надевался кожух для удержания гранатомета при стрельбе левой рукой, позади лотка обоймой крепилась сошка. Прицельное приспособление включало мушку и диоптрический прицел на складных стойках. Диоптрические отверстия прицела были рассчитаны на дистанции 70 и 100 ярдов (64 и 91 м). Для стрельбы на большие дальности рядом с диоптрическим крепился дуговой прицел с уровнем. В целом конструкция гранатомета была рассчитана на удешевление производства с применением штамповки, точечной сварки, простой клепки, низкокачественных сталей.
Изображение
► Показать
Граната состояла из обтекаемого корпуса с кумулятивной боевой частью, ударным взрывателем на конце головного штыря, донным капсюлем-детонатором и хвостовой трубки с кольцевым стабилизатором. Взрыватель вставлялся непосредственно перед заряжанием в гранатомет. Метательный заряд с ударным капсюлем помещался в хвостовой трубке — граната со вставленными взрывателем и метательным зарядом образовывала готовый выстрел. Кроме кумулятивной к PIAT были разработаны дымовая и осколочная гранаты. Перед первым выстрелом затвор-ударник взводился вручную, после спуска с шептала он под действием возвратно-боевой пружины устремлялся вперед и разбивал капсюль метательного заряда гранаты.

Выстрел производился «с выката». При этом затвор-ударник вдвигался в трубку стабилизатора и служил для гранаты направляющим стержнем, что и позволило заменить ствол коротким лотком. Метательный заряд сгорал до схода гранаты с лотка. Под действием отдачи затвор-ударник отходил назад и вставал на шептало спускового механизма. Собственно, работой затвора-ударника «полуавтоматика» и ограничивалась, поскольку заряжать оружие нужно было вручную. Дальность стрельбы по танкам достигала 91 м (100 ярдов), по неподвижным полевым сооружениям — 338 м (370 ярдов).
Штатный боезапас составлял 18 гранат. Переносился PIAT на плечевом ремне. К достоинствам PIAT можно отнести отсутствие газовой струи позади гранатомета, что позволяло вести огонь из тесных закрытых помещений и укрытий. Высокая сошка позволяла стрелять под большими углами возвышения — это наследие «бомбарды» способствовало применению осколочных и дымовых гранат. Недостатками были большая масса оружия и трудность взведения затвора-ударника вручную из-за жесткости возвратно-боевой пружины (иногда это приходилось делать номерам расчета вдвоем).
Изображение
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Всего компания ICI выпустила более 100 тыс. РПГ PIAT. Они рассматривались как основное пехотное противотанковое средство в звене рота-батальон, особенно там, где местность затрудняла использование противотанковых орудий. В штате пехотного батальона расчеты PIAT входили в состав роты поддержки и штабной роты.
С начала 1944 года PIAT использовались британцами во всех боях в Европе. В частности, они неплохо показали себя в мае 1944 года под Монте-Кассино — тогда стрелок 2-го Ланкаширского полка Джефферсон заслужил Крест Виктории, подбив в бою два танка. PIAT побывали на вооружении армий стран, подконтрольных Великобритании, — Австралии, Индии, Канады, Малайзии, Новой Зеландии.
Британцы передавали PIAT также югославским партизанам, отрядам Сопротивления — так, польская Армия Крайова применяла их в ходе Варшавского восстания 1944 года. Летом 1947-го собственное производство PIAT наладили в Палестине оружейники еврейской организации «Хагана Израэль». На вооружении британской армии PIAT был заменен в 1951 году реактивным гранатометом «Бритиш Базука».

Ответить

Вернуться в «Военная история»