АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#61 Сообщение smersh70 » 07 ноя 2019, 01:12

6 ноября, 1935 года состоялся первый полёт истребителя-перехватчика Hawker Hurricane (Великобритания). Вариант Мk.I с 1030-сильным мотором Роллс-Ройс «Мерлин» II и восемью пулемётами калибра 7,69 мм стал основным британским истребителем в 1940-м.
Всего построено более 14 500 экземпляров. Различные модификации могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики (известные также как «Hurribombers») и штурмовики. Для действия с авианосцев существовала модификация, называемая Sea Hurricane.
Изображение

Спитфайр-девятка на вираже
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#62 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2019, 23:47

Британское полевое скорострельное орудие типа QF 13 PDR MK 1 с передком, раскуроченным попаданием снаряда,
из_экспозиции Imperial War Museums.
Изображение
Представленная батареей "Лима", Королевская конная артиллерия прибыла во Францию 16 августа 1914 года в составе кавалерийской дивизии. Первый бой, в котором участвовала эта пушка, произошел близ н.п. Одриньи 24 августа 1914 года, когда батарея поддерживала атаку 9-го уланского полка. Все имевшиеся боеприпасы были израсходованы, немцы понесли большие потери. Батарея была особо отмечена за свою храбрость по этому случаю, командующий наградил комбата. Орудие ежедневно применялось во время отступления, в том числе в Ле-Като.

Изображение
1 сентября 1914 года батарея поддерживала огнем 1-ю кавалерийскую бригаду в составе 2-го гвардейского драгунского, 5-го гвардейского драгунского и 11-го гусарского. Батарею установили в поле к югу от Нери с КП на сахарном заводе. Атаку начала IV-я немецкая кавалерийская дивизия. Около 5.10 утра батарея подверглась сильному артиллерийскому обстрелу и понесла тяжелые потери, действующими остались только три орудия.
Оставшиеся боеспособными несколько человек из состава расчетов батареи попали в страшную мясорубку, отражая атаку противника. Около 5.30 в строю осталось лишь одно орудие, прислуга перебита, оставшиеся в живых 5 британцев под ураганным огнем, собрав боеприпасы, продолжали вести стрельбу.
Позиция орудия была вновь обстреляна немцами уже с расстояния менее 800 метров. Около 6.30 утра орудие обслуживали лишь трое. Около 7.15 утра в составе расчета осталось двое. К этому времени немецкая атака уже была остановлена, и около 7.30 утра, когда прибыло подкрепление, орудие произвело два последних выстрела. Во время боя из него было уничтожено не менее трёх немецких орудия.
Прибывшее подкрепление из батареи "Изи" при содействии пехоты, заменили колеса поврежденных орудий батареи "Лима", и все пушки были отправлены в армейский артиллерийский отдел в Сен-Назере
► Показать
3 сентября 1914 года весь личный состав батареи, отличившийся накануне был награждён военными наградами Великобритании. Получили высшую награду Крест Виктории - капитан Э. К. Брэдбери, старший сержант батареи Г. Т. Дорелл, сержант Д. Нельсон.
В ходе отступления общие потери батареи составили убитыми и ранеными 6 офицеров, 63 унтер-офицера и рядовых.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#63 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2019, 01:56

Истребители Hawker Hurricane из состава 151-го крыла британских ВВС на советском аэродроме Ваенга; Мурманская область; ~ сентябрь-декабрь 1941-го года
Изображение
151-е крыло британских ВВС было сформировано в июле-августе 1941-го года для защиты британских кораблей при разгрузке в порту Мурманска, а также для обучения советского лётного и технического состава эксплуатации британских истребителей Hawker Hurricane, которые поступали в СССР в рамках советско-британских договоров. Крыло планировалось использовать в СССР до ухудшения погодных условий в середине осени и наступающего вследствие этого периода затишья. В состав 151-го крыла вошли 81-я и 134-я эскадрильи; на вооружении крыла находилось 39 самолётов, а общая численность личного состава крыла составила около 350 человек. Личный состав и техника крыла прибыли в СССР двумя партиями: первая, в составе 24 самолётов и 270 человек прибыла в Мурманск в конце августа на авианосце HMS Argus, остальные прибыли в Архангельск 7-го сентября, при этом самолёты данной партии прибыли в разобранном виде в транспортных контейнерах. Для дислокации крыла был выбран аэродром Ваенга (сейчас - Североморск-1), на котором сосредоточение личного состава и техники крыла было завершено к 12 сентября.
Изображение
► Показать
Сразу же по прибытию крыло включилось в боевую работу: уже 12-го сентября 5 Hurricane 81-й эскадрильи перехватили немецкий самолёт-разведчик в сопровождении 5 истребителей Ме-109, сбив при этом три истребителя и повредив разведчик ценой потери одного своего истребителя. В активных боевых действиях самолёты 151-го крыла участвовали до 20-х чисел октября 1941-го года, совершив 365 боевых вылетов, сбив при этом 11 истребителей Ме-109 и 3 бомбардировщика Ju-88. После начала арктической зимы в середине октября крыло прекратило полёты и начало передачу техники советской стороне (на базе этой техники был сформирован 78-й истребительный авиационный полк), которая и была завершена к началу ноября. В дальнейшем 151-е крыло планировалось перебросить железнодорожным транспортом на Ближний Восток, однако впоследствии от эти планов отказались и в конце ноября личный состав крыла на борту крейсера HMS Kenya убыл в Великобританию. По прибытию в Великобританию, 7-го декабря 1941-го года, крыло было расформировано
Изображение
интересная инфа :roll:
про матрасников в полтаве знаю,а вот про них тута нет :think:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#64 Сообщение smersh70 » 12 ноя 2019, 21:19

smersh70 писал(а):
11 ноя 2019, 01:56
151-е крыло британских ВВС было сформировано в июле-августе 1941-го года для защиты британских кораблей при разгрузке в порту Мурманска, а также для обучения советского лётного и технического состава эксплуатации британских истребителей Hawker Hurricane, которые поступали в СССР в рамках советско-британских договоров. Крыло планировалось использовать в СССР до
Операция «Бенедикт» в Советском Заполярье.
Дополнение

Советские и британские ВВС в небе над Мурманском в сентябре-ноябре 1941 года, когда советские и английские летчики защищали бок о бок от гитлеровских асов ворота в Северную Атлантику.
151-е авиакрыло RAF в составе 81-й и 134-й эскадрилий было сформировано в последних числах июля и в течение полутора недель получило необходимое число самолётов «Харрикейн» Mk.IIB и личного состава. 12 августа началась погрузка на корабли, 7 сентября 1941 года в ходе операции «Стрендж», когда с борта авианосца «Аргус» в Ваенгу-1 (сейчас Североморск-1) перелетают 24 самолёта Хоукер Харрикейн из английского 151-го авиакрыла RAF, под общим командованием подполковника Генри Невилла Ишервуда.
Hurricane IIB 151-го крыла Королевских ВВС стали как первыми из почти трех тысяч «Харрикейнов», прибывших из Великобритании в СССР, так и первыми британскими самолетами, поставленными в Советский Союз в годы войны вообще.


Изображение

Уастие в воздушных боях против немецких и финских ВВС во время прикрытия аэродрома базирования и при сопровождении советских бомбардировщиков не было основной задачей для 151-го крыла. В рамках советско-британского военного сотрудничества 38 британских пилотов и около 500 человек технического персонала учили советских коллег собирать, обслуживать самолеты, летать и воевать на них. В середине октября британцы завершили передачу истребителей советским летчикам, после чего отбыли на родину. Чуть более чем за месяц участия в боевых действиях в Советском Заполярье британские летчики сбили 13 истребителей Bf 109, один разведчик Hs-126 и два бомбардировщика Ju-88.
Изображение
На фото - Hurricane Mk.IIB (серийный № Z4018, бортовой код FH-41) из состава флайта «А» 81-й эскадрильи RAF, аэродром Ваенга, сентябрь-октябрь 1941 года, пилот – флайт-сержант Чарлтон Хоу, ветеран Битвы за Британию и наиболее результативный лётчик 151-го крыла. Всего на Русском Севере он одержал три официально подтверждённые победы, две из них на этом истребителе – в том числе и первую победу RAF на территории СССР 12 сентября.
27 ноября указом Президиума ВС СССР Хоу и три старших офицера крыла были награждены орденами Ленина «за образцовое выполнение боевых заданий Красной армии на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество». Для Хоу, на счету которого была одна победа, одержанная ранее в «Битве за Британию», это была первая боевая награда. После возвращения из СССР он дослужился до командира авиакрыла, но побед в воздухе больше не одерживал
Изображение

в качестве штаба и места расквартирования офицерам 151-го крыла RAF было предоставлено единственное кирпичное здание в районе аэродрома, которое получило у англичан прозвище "Кремль"
На фото - это же здание современный вид
Изображение
Изображение

Полковник авиации Генри Рэмсботтом-Ишервуд (Henry Neville Gynes Ramsbottom-Isherwood) был одним из четырех иностранцев, награжденных орденом Ленина. Этой награды летчик был удостоен за мужество в боях с немецкими асами в небе Заполярья и при охране союзных конвоев, доставлявших в СССР оружие, технику и другое ценное имущество, поставляемое по ленд-лизу. Орден он получил из рук посла СССР в Великобритании Ивана Михайловича Майского
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#65 Сообщение smersh70 » 07 дек 2019, 00:24

Британская огнемётная установка ПВО, 1941 год
Существовало по крайней мере два варианта - в стационарном и мобильном исполнении.
Стационарный разработан в недрах специального директората Адмиралтейства (Directorate of Miscellaneous Weapons Development). Стационарный зенитный огнемет Naval pattern vertical firing flame thrower давал факел до 100 футов (~30 м) в высоту. Испытывался в 1941 г. на суше и на борту судна La Patrie (рыболовный сейнер французской постройки).
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#66 Сообщение smersh70 » 03 янв 2020, 00:02

"День открытых дверей", проведённый в сентябре 1968-го года на авиабазе британских королевских ВВС Finningley

На фото 1- истребитель Supermarine Spitfire и стратегический бомбардировщик Avro Vulcan
Изображение
На фото 2 - бомбардировщик Handley Page Victor
Изображение
На фото 3 - транспортный самолёт Blackburn Beverley
Изображение
На фото 4,5 - Бомбардировщик Avro Lancaster
Изображение
На фото 6 - экспериментальный самолёт Avro 707
Изображение
На фото 7 - истребитель Boulton Paul Defiant
Изображение
На фото 8 - истребитель Hawker Harricane
Изображение
На фото 9 - Истребитель Gloster Meteor F.8
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#67 Сообщение smersh70 » 24 янв 2020, 02:50

Бомбардировщики Vickers Wellesley из состава 47-й эскадрильи британских ВВС во время действий против итальянских войск в Восточной Африке; ~ 1941-й год
Изображение
Бомбардировщик Wellesley был создан фирмой Vickers в 1931-1936-м гг. согласно спецификациям на тактический бомбардировщик, выданный британским министерством авиации в 1931-м году. Бомбардировщик имел экипаж из трёх человек: пилота, штурман-бомбардира и воздушного стрелка. Самолёт оснащался радиальным двигателем Bristol Pegasus XX, мощностью 960 л.с., мог развивать скорость до 365 км/ч (крейсерская - 290); дальность полёта составляла 1 960 км. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 900 кг, а вооружение - из двух 7,7-мм пулемётов, один из которых был размещён в правом крыле, а второй в задней кабине у воздушного стрелка.
Бомбардировщики Wellesley были приняты на вооружение в 1936-м году. Тогда же было организовано серийное производство, и за 14 месяцев ВВС было передано 176 бомбардировщиков, которыми оснастили 6 эскадрилий, базировавшихся в Англии (47-я в число подразделений, получивших новую машину не входила). К началу Второй мировой бомбардировщик Wellesley уже считался устаревшим и началась его замена, при этом самолёты из Англии отправлялись на вооружение подразделений, дислоцированных на Ближнем Востоке.
Изображение
Изображение
Изображение
47-я эскадрилья получила Wellesley в июне 1939-го года, сменив бипланы Vildebeest. С началом Второй мировой самолёты эскадрильи базировались в Египте и привлекались для патрулирования над водным пространством в Восточном Средиземноморье. После вступления Италии в войну, 47-я эскадрилья была переброшена в Эритрею, где стала использоваться поддержки войск, действующих против итальянских сил в итальянских же колониях в Восточной Африке. Устаревшие для европейского театра военных действий самолёты успешно использовались в Африке в силу слабости ПВО итальянских войск на данном направлении. После капитуляции итальянцев, самолёты эскадрильи стали вновь использоваться для патрулирования, однако на этот раз над Красным морем. Wellesley оставались на вооружении 47-й эскадрильи до июля 1942-го года, после чего они были заменены на Bristol Beaufort.
Изображение
Лучшим в жизни самолета остался 1938 год, когда англичане именно на «Wellesley» установили мировой рекорд дальности полета по прямой. Кроме этого, «Wellesley» примечателен еще и тем, что это был первый серийный самолет, выполненный Барнессом Уоллесом по «геодезической» схеме.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#68 Сообщение smersh70 » 10 фев 2020, 22:43

Многие полагают, что название истребителя "Спитфайр" - "Вспыльчивый", возникло из-за огневых возможностей самолета. На самом деле название было дано в честь дочери председателя совета директоров концерна Vickers Limited сэра Роберта Маклина (Robert McLean). Имя его дочери было Энн, которую он называл своей «Little Spitfire». Однако, Реджинальд Митчелл был явно не доволен, и сказал, что это глупое название для истребителя. Митчелл предлагал “The Shrew” (Мегера) или " The Scarab” (Скарабей).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#69 Сообщение smersh70 » 20 фев 2020, 20:50

Британский «Сарацин». Фотообзор
Изображение
«Сарацин» (Alvis Saracen, индекс FV603) – британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов.
Разработан фирмой «Олвис» в 1947-1952 по заказу Британской Армии (также на базе унифицированных элементов шасси были разработаны FV601 «Саладин», «Саламандра» и «Stalwart»).
Изображение
► Показать
Из выпущенных машин 603 поступили на вооружение Британской Армии, в которой они оставались основным типом бронетранспортёра вплоть до замены более современным FV432 в 1960-х годах, после чего использовались на второстепенных ролях по меньшей мере до 1980-х годов.
Основой «карьеры» британских «Сарацинов» была поддержка подавления борцов за свободу в Северной Ирландии, там они были известны по прозвищу sixer (перевод - шестимесячное тюремное заключение), а также поддержке режима апартеида в ЮАР.
Кроме Британии поставлялись в ЮАР и Кувейт, остальные поставки были достаточно небольшие.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#70 Сообщение smersh70 » 23 фев 2020, 01:12

В январе 1947 года британские газеты сообщили небольшой заметкой о том, что министр авиационной промышленности Стаффорд Криппс (англ. Richard Stafford Cripps) вручил некоему Альфреду Сесилу Бруксу (англ. Alfred Cecil Brooks) крест ордена Британской империи «за выдающиеся заслуги перед Короной, суть которых не может быть разглашена».
Чем же заслужил столь высокую награду мистер Брукс?
Господин Брукс был сотрудником компании "Vickers-Armstrongs Ltd."
В годы Второй мировой войны он курировал разработку и создание самых мощных авиабомб, которые военные называли «печеньем» — cookie. В годы Второй мировой войны эти «печенья» здорово потрепали немецкие города, а британские журналисты прозвали бомбу блокбастером (от англ. "block buster" — «разрушитель кварталов»).
Изображение
Детище Брукса представляло собой тонкостенный цилиндр длиной 223 см (88 дюймов), диаметром 76 см (30 дюймов) и весом 4,000 фунтов (1800 кг), причём три его четверти приходились на взрывчатку, в качестве которой выступал аммотол.
Помимо этого "миниатюрного" варианта, выпускались бомбы и побольше — весом 8,000 фунтов (3600 кг) и 12,000 фунтов (5400 кг). Они составлялись из двух или трёх 4,000-фунтовых секций с диаметром, увеличенным до 96,5 см (38 дюймов).
Британская промышленность выпустила несколько модификаций блокбастера, от Mark I до Mark IV, сменив конический нос на округлый и увеличив количество взрывателей. Авиабомбы Mark V и Mark VI производились в США.
Изображение
Для бомбардировки блокбастерами использовались бомбардировщики Vickers Wellington B («Веллингтон») и De Havilland DH.98 Mosquito («Москито»). Но наиболее тяжёлые бомбы весом 8,000 и 12,000 фунтов могли нести только Avro 683 Lancaster («Ланкастер») с модифицированным бомболюком.
Первоначально применялись в основном «беспокоящие» ночные и точечные бомбардировки стратегически важных объектов, которые оказались малоэффективны из-за неточности бомбометания. Даже при случайном попадании немцы быстро устраняли локальный ущерб. Убедившись в этом и по мере завоевания господства в воздухе, англо-американское командование перешло к тактике массированных ковровых бомбардировок немецких городов для их полного уничтожения комбинированным применением блокбастеров и зажигательных бомб.
Изображение
Поражающий эффект блокбастеров заключался не только в разрушении зданий, но и в воздействии ударной волны, которая сносила крыши, выбивала окна и двери. Дальше за дело принимались зажигательные бомбы, падавшие внутрь зданий, а отсутствие окон и дверей создавало тягу и способствовало распространению пожара. При плотной застройке и поражении большой площади многочисленные пожары сливались в единый огненный смерч, с которым невозможно было бороться.
"Небольшие" «печеньки» были опробованы на практике ещё в 1941 году, однако дело ограничивалось сотнями бомб. Массовое применение 4,000-фунтовых блокбастеров началось в 1943 году, когда на немецкие города упало 25 тысяч этих авиабомб. В 1944 году их число возросло до 38 тысяч, а за первые четыре месяца 1945 года было использовано ещё 25 тысяч бомб.
А вот 12,000-фунтовые блокбастеры применялись гораздо реже: за два последних года войны британцы сбросили всего 170 штук.
Изображение
Неразорвавшиеся блокбастеры находят в Германии по сей день. При их обезвреживании жителей эвакуировали в радиусе от 1.5 до 2.5 км.
Последний такой случай произошёл в 2018 году в Падерборне, когда строители наткнулись на 4,000-фунтовый блокбастер около университета. Чтобы спасатели могли обезвредить авиабомбу, власти города эвакуировали 26 тысяч человек в радиусе 1.5 км от места находки.

Ответить

Вернуться в «Военная история»