США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#91 Сообщение smersh70 » 18 май 2020, 21:40

Бронеавтомобиль Lockheed «Twister» XM-806 США.

Бронеавтомобили известнейшей аэрокосмической фирмы «Lockheed» никогда и нигде не были приняты на вооружение, на их базе не разрабатывались другие боевые колесные машины, но конструкция их столь оригинальна, что «Твистеры» заслуживают хотя бы упоминания. Первое, что приходит на ум при взгляде на фотографию локхидовского монстра, луноход. Наверное, это не случайно: инженеры фирмы Lockheed по роду своей деятельности были больше знакомы с особенностями передвижения по поверхности небесной спутницы Земли, нежели с прозой жизни разбитых проселков.
В конце 60-х гг. на испытания вышли два экспериментальных бронеавтомобиля: ХМ-806 с колесной формулой 6х6, ХМ-808 8х8. Машина состояла из двух сочлененных модулей, соединенных коромыслом. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы и мог отклоняться в пределах 25° от центрального положения относительно любой оси.
Изображение
Изображение
Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-808

Всего было изготовлено три экземпляра бронеавтомобиля ХМ-808: первый чисто экспериментальный не имел бронезащиты и вооружения, на второй машине имелась бронезащита и была установлена 20-мм автоматическая пушка Испано-Сюиза, третий бронеавтомобиль был полноценной боевой машиной-амфибией. Все три машины проходили испытания на полигонах армии США.
Оба модуля бронеавтомобиля ХМ-808 двухосные, в каждом установлено по одному дизельному двигателю V-8. Подвеска колес переднего модуля независимая. Машина имеет очень малый радиус разворота, поскольку в дополнение к четырем управляемым передним колесам модули могут поворачиваться относительно друг друга на 30°. В заднем модуле находятся также отделение управление и боевое отделение.
Изображение

Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-806
Бронеавтомобиль ХМ-806 разработан на базе экспериментальной машины ХМ-808 в соответствии с требованиями командования армии США к бронированной колесной машине ARSV (Armored Reconnaissance Scaut Vehicle - Бронетранспортер разведки). В начале 70-х гг. армия планировала провести крупномасштабное перевооружение, и в соответствии с планами был объявлен конкурс на машину ARSV, причем не оговаривался движитель гусеница или колесо. На первом, «бумажном», этапе конкурса приняли участие фирмы Крайслер, FMC, Теледайн Континентал, CONDEC, Форд и Локхид. Причем три первых представили проекты гусеничных машин, а три последних колесных. Лучшими были признаны проекты гусеничной машины фирмы FMC (Food Machinery Corporation) и колесной фирмы Локхид. С ними в мае 1972 г. был подписан контракт на постройку четырех прототипов каждой машины. Конкурс, увы, закончился ничем. Планы военных в очередной раз переменились, и программу ARSV «зарубили». Интереснейший в техническом отношении бронеавтомобиль ХМ-806 так и не был принят на вооружение. Фирма Локхид в дальнейшем не предпринимала попыток заняться бронетехникой, поскольку первый блин вышел комом, а кроме того для нее «первым делом самолеты»…
В переднем одноосном модуле бронеавтомобиля ХМ-806 находятся топливный бак, поворотное устройство и передний дифференциал. В заднем двухосном модуле находятся отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение, задний дифференциал. На бронеавтомобиле установлены дизельный двигатель с турбонаддувом Детройт Дизель GM6V53AT мощностью 280 л. с. и автоматическая коробка передач (четыре скорости для движения вперед и две назад) Аллисон МТ650. Место водителя находится в передней части заднего модуля и несколько смещено влево от продольной оси машины. Над сиденьем установлена полубашенка с вращающимся круглым люком в крыше и пятью наблюдательными приборами, дающими суммарный сектор обзора в 180°, имеется перископический бесподсветочный прибор ночного видения. С правой и с левой стороны рабочего места водителя в бортах корпуса находятся открывающиеся вперед двери. По центру заднего модуля на крыше боевого отделения смонтирована легкая двухместная башня с 20-мм автоматической пушкой М139 и открыто установленным на шкворневой турели 7,62-мм пулеметом М60D.
Изображение
Углы наведения пушки в вертикальной плоскости от -20° до +65°. Приводы поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости гидравлические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боезапас состоит из 500 снарядов и 2000 патронов. С левой стороны от пушки находится место командира, с правой наводчика. По периметру командирской башенки расположено семь наблюдательных приборов. У наводчика установлен прицел с 3-кратным увеличением в дневном оптическом канале и 9-кратным в ночном. В башне смонтированы две независимые вентиляционные системы, предназначенные для удаления из боевого отделения газов, образующихся при стрельбе из пушки. На машине установлена также система обогрева.

Электронное и специальное оборудование включает:

— лазерный дальномер AN/GVS-3;
— навигационную систему;
— измеритель радиоактивности местности AN/VDR;
— детектор химического заражения;
— устройство предупреждения об облучении РЛС MIRID;
— РЛС обнаружения наземных целей малой дальности AN/PPS-15;
— две радиостанции AN/VRC-46;
— переговорное устройство AN/VIC-l на трех абонентов.
Бронеавтомобиль является амфибией, движение по воде осуществляется с помощью водометного движителя
Изображение
ТТХ:
Колесная формула: 6х6;
Экипаж, чел.: 3;
Боевая масса, кг: 7700;
Габаритные размеры, мм: длина – 4900, ширина – 2440, высота – 2480,
колесная база – 3980;
Двигатель: Детройт Дизель GM6V53AT, дизельный, с турбо наддувом, мощностью 280 л. с.;
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М139, один 7,62-мм пулеметом М60D;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 105, на плаву - 8,1;
Запас хода по шоссе, км/ч: 740;
Емкость топливных баков, л: 340;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,9; подъем, град. - 60
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#92 Сообщение smersh70 » 27 май 2020, 00:04

Буксируемая 280-мм пушка ядерной артиллерии США 1950-х годов типа М65 Atomic Annie #из_экспозиции музея полевой артиллерии США (Field Artillery Museum), развернутой в Форт Стилл.
Изображение
Буксируемая 280-мм пушка ядерной артиллерии США 1950-х годов типа М65, широко известная под прозвищем Atomic Annie, создана в 1950-51 гг на основе опытной 240-мм пушки особой мощности, в связи с развитием технологий атомного оружия, позволивших разместить его в артиллерийском ядерном снаряде 280-мм калибра. Стала первым в мире образцом ядерной артиллерии, а также самым тяжёлым образцом мобильной артиллерии, когда-либо использовавшимся Армией США. В общей сложности с 1951 по 1953 год было изготовлено 20 пушек данного типа, носивших первоначально индекс T131, изменённый на M65 при принятии орудия на вооружение в 1960 году. M65 остаётся единственным артиллерийским орудием, из которого был произведён выстрел снарядом с настоящей боеголовкой. 25 мая 1953 года во время учений с боевой стрельбой Upshot-Knothole Grable из M65 был произведён выстрел ядерным снарядом W9 мощностью 15 кт, который успешно сдетонировал.
Изображение
280-мм пушки поступили на вооружение шести сформированных 1952 году артиллерийских батальонов, пять в составе дислоцированной в Европе 7-й армии США. До 1955 года T131 оставалась единственным образцом ядерной артиллерии США. Однако во второй половине 1950-х годов появление ядерных снарядов для намного более мобильных и многочисленных 203-мм гаубиц, а также тактических ракетных комплексов — носителей ядерного оружия, сделало 280-мм пушку устаревшей. Снятие M65 с вооружения началось в 1960 году, а последний из вооружённых M65 артиллерийских батальонов был расформирован в декабре 1963 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#93 Сообщение smersh70 » 29 май 2020, 17:21

Ровно 80 лет назад 29 мая 1940 года, впервые поднялся в воздух истребитель XF4U-1, разработанный конструкторским коллективом под руководством инженера Рекса Бейсела.
По результатам испытаний, командование американских ВМС заказало у фирмы Чэйнс-Воут 580 экземпляров F4U-1, получившего название "Корсар". В дальнейшем этот самолет стал самым распространенным и массовым морским истребителем в мире, растиражированным в количестве более 12500 экземпляров. "Корсар" хорошо проявил себя в боях с японцами на Тихом океане, широко поставлялся на экспорт и прослужил почти 30 лет, а последняя война, в которой он принимал участие, случилась аж в 1969 году, то есть, в эпоху реактивной сверхзвуковой авиации.
Изображение


Подготовка к боевым вылетам (оперативные виды подготовок) и демонтажно-монтажные работы на реактивных истребителях F-80 Shooting Star из состава 8-й авиационной группы истребителей-бомбардировщиков ВВС США на авиабазе Сувон в Южной Корее; 1951-й год
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#94 Сообщение smersh70 » 31 май 2020, 18:30

Американские бомбардировщики Boeing B-47 Stratojet на авиабазе Ben Guerir в Марокко; 1957-й гг.
Изображение
Авиабаза Ben Guerir на территории Французского Марокко была сооружена Стратегическим командованием ВВС США в 1951-м году как аэродром подскока при развёртывании бомбардировщиков B-47 на Европейском ТВД. После начала вывода бомбардировщиков В-47 из эксплуатации в 1963-м году, база в Марокко была закрыта и передана правительству Марокко, к тому моменту уже ставшем независимым королевством
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#95 Сообщение smersh70 » 06 июн 2020, 03:45

«Лодки Хиггинса»
Изображение

В 1943 году перед союзным командованием встал вопрос, как обеспечить морской десант техникой. Ведь без поддержки десантники были обречены на быстрое истребление гитлеровцами. Для прорыва обороны противника и закрепления на занятых рубежах первых эшелонов десанта требовалось легкое, с небольшой осадкой судно, которое быстро подошло бы к берегу и в считанные секунды освободилось от груза.

Таким судном стал десантный бот, изобретенный американским конструктором Э.Д. Хиггинсом. Конструкция представляла собой корпус длиной 11 м с плоским дном; спереди размещалась бронированная рампа, которая при десантировании опускалась вниз, а по ней спускалась пехота и техника. Борта и корма были изготовлены из фанеры, :o благодаря чему бот получился легким и грузоподъемным: на нем одновременно мог разместиться взвод из 36 человек или джип и отделение в 12 человек.
Находившимся на борту «бота Хиггинса» во время транспортировки было не слишком комфортно — даже при слабом волнении бот раскачивало и вода захлестывала борта. Однако с главной своей задачей это утлое суденышко с успехом справлялось — оно доставляло на французский берег взвод вооруженных и заранее натренированных солдат, которые за считанные секунды выскакивали на сушу. Кроме того, боты самостоятельно сходили с берега и могли возвратиться к базовому кораблю за новой группой солдат и легкой техники.
Спустя много лет командующий силами союзников генерал Эйзенхауэр так отозвался о Хиггинсе: «Этот человек обеспечил нам победу в войне».
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#96 Сообщение smersh70 » 23 июн 2020, 23:20

PBJ-1H - морская версия штурмовика-бомбардировщика B-25H. Серия снимков фотографа Джона Флориа для журнала LIFE. Этот самолет был вооружен 75-мм пушкой, которую обслуживал штурман (на одном и снимков), четыре 12,7-мм пулемета в носовой части, четыре в бортовых блистерах стреляли вперед, верхняя турель - еще два, два в бортах и еще пара в хвостовой стрелковой установке. Это не считая 1300 кг бомб. Снимки журнала LIFE из FB-сообщества WW2 RADIO
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#97 Сообщение smersh70 » 25 июн 2020, 22:30

Этот день в истории авиации 25 июня 1946 года — первый полёт экспериментального стратегического бомбардировщика Northrop XB-35.
Изображение
В конце 1941 года ВВС США публикуют требования к новому дальнему бомбардировщику — бомбовая нагрузка в 4 500 кг при дальности полёта 16 000 км на высоте 14 км со скоростью 443 км/ч. Компания Northrop в ответ на эти требования предложила построить самолёт нетрадиционной схемы. XB-35 был спроектирован по схеме «летающее крыло». Силовая установка состояла из 4 двигателей Pratt & Whitney Wasp Major с толкающими винтами. Бомбовая нагрузка — до 23 245 кг. Планировалась установка защитного пулемётного вооружения в дистанционно управляемых турелях. Всего было выпущено около 20 самолётов. Скорость 390 км/ч и дальность полёта 12 100 км оказались ниже ожидаемых, плюс низкая курсовая устойчивость, невозможность выдерживать боевой курс при бомбометании, и в результате в серийное производство Northrop XB-35 запущен не был. ВВС предпочли бомбардировщик традиционной схемы Convair B-36 Peacemaker. Все построенные XB-35 были разобраны на металл
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#98 Сообщение smersh70 » 25 июл 2020, 00:36

Снаряжение американского инженера десантника времён высадки в Нормандии. :o
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#99 Сообщение smersh70 » 29 июл 2020, 03:42

«Бангаролская торпеда» - это средство проделывания проходов в противопехотных заграждениях из колючей проволоки и в минных полях, путем подрыва заряда.
Внешне устройство напоминало длинную трубу с взрывчаткой внутри, собственно так она и была устроена.
Это устройство поставлялось даже по Ленд-лизу в СССР, но в малых количествах, своя «подрывная торпеда» в Союзе появилась уже после войны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#100 Сообщение smersh70 » 17 авг 2020, 03:40

Легенда Голливуда Кларк Гейбл после возвращения с первого боевого вылета. 5 апреля 1943 г. :o
Изображение
В 1942 году всемирно известный киноактер поступил на службу в Воздушный корпус армии США, намереваясь стать воздушным стрелком на бомбардировщике.После зачисления на службу он был отправлен в офицерскую школу и после ее окончания получил звание второго лейтенанта.
Генерал-лейтенант Генри Х. Арнольд, командующий ВВС США, поручил лейтенанту Гейблу снять фильм о боевых стрелках. Затем Гейбла отправили в школу авиационной стрельбы, а после этого - на обучение фотографии. Он был назначен командиром съемочной группы из 6 человек и назначен в 351-ю бомбардировочную группу в Англию.
Гейбл получивший звание капитана, хотел снимать фильм на борту бомбардировщика с очень опытным боевым экипажем, поэтому получил назначение в экипаж капитана Калхуна (на фото слева).
5 апреля 1943 года Гейбл как квалифицированный стрелок принял участие в первом боевом вылете на бомбардировку заводов Ford и General Motors в Антверпене.
Всего капитан Гейбл совершил пять официальных боевых вылетов и несколько неофициальных, включая один на Германию. После повреждения самолёта, когда в одном из вылетов неразорвавшийся снаряд прошёл в 30 см от актёра, руководство студии MGM, опасаясь потерять известного актёра, предприняло всё возможное, чтобы возвратить Гейбла с фронта. В ноябре 1943 года он вернулся в США с 15 километрами отснятых материалов для фильма "Сражающаяся Америка" и продолжил работу в кино.

Ответить

Вернуться в «Военная история»