США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

США - Техника.Оружие.Война.

#1 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:33

Начинаем цикл тем с ознакомлением техники,оружия воюющих стран в мировых войнах
Наблюдатель разведывательного эскадрона 42-й пехотной дивизии армии США в городке Ненниг, Германия. 22 января 1945 года.
В результате боев дивизия частично была окружена и сдалась в плен прорвавшимся частям 11. Panzer Division, позднее город не раз переходил из рук в руки.
Изображение

Американское самоходное зенитное орудие "М15 Special" из 209-го зенитно-артиллерийского батальона на боевой позиции. Данная модификация машины, как и основная, выпускалась на базе полугусеничного бронетранспортера М3, однако вооружалась не 37-мм автоматической пушкой и двумя крупнокалиберными пулеметами, а одной 40-мм автоматической зениткой "Бофорс". Филиппины, район Лусона, 8 мая 1945 года.
Изображение

Экипаж американской летающей лодки PBY-5 "Каталина" из патрульной эскадрильи VP-61 дозаправляет свой самолет топливом от гидроавиатранспорта. Район Алеутских островов, весна 1943 года.
Изображение

TP-47G в воздухе.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#2 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:56

Команда механиков и оружейников американского эскортного авианосца "Сицилия" готовит к боевому вылету истребители F4U-4B "Корсар" из эскадрильи VMF-214 "Черный баран". Как можно хорошо видеть на фото, эта модификация самолета вооружена четырьмя 20-мм пушками, расположенными в крыле, а также восемью неуправляемыми ракетами калибра 127 мм на подкрыльевых узлах подвески. Корея, август 1950 года.
Изображение

Американская зенитная самоходная установка М16 на базе полугусеничного бронетранспортера М3 оказывает поддержку бойцам 27-го пехотного полка 25-й пехотной дивизии "Тропическая молния" огнем своих четырех крупнокалиберных пулеметов "Браунинг". Корея, район Сеула, февраль 1951 года.
Изображение


Американский рядовой 1-го класса из 173-й воздушно-десантной бригады демонстрирует новую автоматическую винтовку М16 сержанту из 1-го батальона Королевского Австралийского полка. Вьетнам, база Бьенхоа, май 1965 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#3 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2018, 00:50

Агитационные плакаты ВМВ
важная часть пропаганды в войне..по этой части матрасники были впереди планеты всей ;)
красочность,простота,охватывание всех сфер жизнедеятельности американского общества-вот что отличало от прапагандистских плакат советов :character-oldtimer:
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#4 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2018, 02:14

Подорвавшийся на противотанковой мине американский полугусеничный бронетранспортёр M3 (Half-Track Personnel Carrier M3).
Изображение

Трактор Cletrac M-2.США.
Высокоскоростной трактор выпускался с 1942 года компанией «Cleveland» и предназначался для буксировки самолётов на аэродромах.Трактор оснащался лебёдкой с длиной троса в 91 м.Всего было выпущено 8,5 тысяч тракторов.
ТТХ трактора: длина – 4,2 м; ширина – 1,8 м; высота – 1,7 м; масса – 4,5 т; двигатель – 6-цилиндровый, бензиновый «Hercules WXLC3»; мощность двигателя – 150 л.с; запас хода – 160 км; скорость передвижения – 35 км/ч; экипаж – 3 человека.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#5 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2018, 02:21

Американский легкий танк М5А1 ,оборудованный громкоговорящей установкой.
Изображение

В начале 1944 года американская компания "Clark Equipment Company" по заказу Инженерного Корпуса армии США разработала и построила специализированный авиадесантный трактор-бульдозер.
По задумке армейского командования трактор должен был десантироваться вместе с десантниками на планере и после высадки приступать к подготовке посадочной площадки для приема транспортных самолетов.Машина получила название "Clark СА-1".
На фото погрузка этого трактора в десантный планер,для снижения габаритов бульдозерный отвал демонтировался и укладывался рядом:
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#6 Сообщение smersh70 » 29 ноя 2018, 04:03

«Шериданы» в строю и в бою
В соответствии со своим основным предназначением танки М551 поступали на вооружение разведывательных частей, в армии США традиционно числившихся кавалерийскими. В меньшем числе «Шериданы» попали в воздушно-десантные соединения. В январе 1969 года первая партия этих машин отправилась по Вьетнам, где шли боевые действия.

Перевооружение разведывательных частей новыми лёгкими танками началось в 1967 году. Типичный кавалерийский эскадрон (разведбат) армии США, входивший в состав танковой или пехотной дивизии, получил 27 танков М551 — по девять в каждой разведроте. Кроме того, «Шериданы» поступали в отдельные бронекавалерийские полки — разведывательные части корпусного уровня. Такой полк по штату располагал 84 лёгкими танками: три эскадрона по 27 единиц и три М551 в управлении полка. В июне 1967 года «Шериданы» поступили в первую строевую часть — 1-й батальон 63-го танкового полка (Форт-Райли, штат Канзас).

Вскоре после этого «Шериданами» перевооружили 1-й эскадрон 17-го кавалерийского полка, входивший в состав 82-й воздушно-десантной дивизии. В апреле 1968 года десять М551 прибыли на Гавайи, в ноябре появились в частях 8-й армии в Южной Корее, а в январе 1969 года — в Западной Европе.
Долгая дорога во Вьетнам
Предложение об отправке «Шериданов» во Вьетнам впервые было высказано в 1966 году, когда их производство только начиналось. Идею пришлось отложить в долгий ящик по банальной причине: для М551 ещё не было налажено производство снарядов. Военные благоразумно отказались от отправки в «горячую точку» «пулемётной тележки за 300 тысяч баксов», как в то время окрестили М551. В марте 1967 года в докладе командования армии США вновь было выдвинуто требование направить во Вьетнам «лёгкие бронемашины, не уступающие по подвижности БТР М113, но превосходящие их по вооружению».

Естественным кандидатом на роль такой бронемашины выглядел «Шеридан», но и в этот раз решение пришлось отложить: к тому времени в боекомплекте всё ещё отсутствовал осколочный снаряд, и не были доведены до приемлемого уровня надёжности приборы ночного видения. Кроме того, уже побывавшие во Вьетнаме офицеры настаивали на необходимости оборудования «Шериданов» бульдозерными отвалами (что так и не было сделано) и усиления их бронирования.
Изображение

Боевой дебют

В первую партию «Шериданов», прибывшую во Вьетнам в январе 1969 года, вошли 64 танка. Увеличение партии объяснялось стремлением опробовать М551 как в составе дивизионного разведбата, так и в отдельном полку. В итоге по 27 танков получили 3-й эскадрон 4-го кавполка (входивший в состав 25-й пехотной дивизии) и 11-й бронекавалерийский полк (БрКП). Ещё десять «Шериданов» остались в резерве.

В 11-м БрКП, ранее вооружённом бронетранспортёрами М113 и «нормальными» танками М48А3, появление «алюминиевых» «Шериданов» было встречено прохладно, однако первый же бой заставил военных изменить своё мнение. Перед рассветом 29 января 1969 года экипажи двух М551, находившихся на блокпосте у шоссе Лонг-Бинь, заметили подозрительное движение. Включив свои мощные прожекторы, они обнаружили несколько сот приближавшихся вьетконговцев. Двух выстрелов картечными снарядами хватило, чтобы отбить у противника охоту атаковать. Утром на этом месте было обнаружено 125 трупов.

Вскоре свою полезность продемонстрировали и осколочно-фугасные снаряды: они вполне годились для уничтожения деревоземляных укреплений и зданий. И всё же большей популярностью пользовалась картечь: за первые три месяца боёв «Шериданы» израсходовали 1461 картечный снаряд и 350 осколочно-фугасных (а также 431 000 патронов к пулемётам).

В 3-м эскадроне 4-го кавполка «Шериданами» заменили «Паттоны». Практика показала ошибочность такого решения: средние танки благодаря своей массе и мощности отлично подходили для прокладки проходов в джунглях. Подтвердились и опасения насчёт недостаточной противоминной стойкости лёгких танков. 15 февраля 1969 года один из М551 3-го эскадрона подорвался на мине. В результате воспламенился боекомплект, механик-водитель погиб, а танк был полностью выведен из строя. Для «Паттона» всё окончилось бы куда менее печально, во всяком случае, мехвод бы выжил. Немедленно приняли меры по усилению защиты: под передней частью корпуса установили дополнительный титановый лист, сделавший работу механика-водителя чуть менее опасной. Эта мера оказалась эффективной: из партии в 64 «Шеридана» в течение первых трёх месяцев боевой службы на минах подорвалось десять танков, но лишь один из них (самый первый, не прошедший модернизацию) был безвозвратно потерян.

Более опасными оказались гранатомёты РПГ-2 и РПГ-7: за тот же период вследствие попаданий их гранат были выведены из строя 12 М551, из них пять потеряны безвозвратно. Оказалось, что попадание гранаты в район башни почти всегда является «смертельным» для «Шеридана», так как ведёт к воспламенению сгораемых гильз 152-мм снарядов. Далее от высокой температуры плавился корпус, и от танка оставалась лишь груда алюминия с закопчённой стальной башней. Будь эти гильзы металлическими, как у «нормальных» танковых пушек, вероятность потери боевой машины была бы гораздо меньшей.

Сгораемые гильзы к снарядам 152-мм орудия причиняли и массу других проблем. Во влажном климате Юго-Восточной Азии порох в них быстро отсыревал, что служило причиной осечек: за первые три месяца было отмечено 40 таких случаев. Другой проблемой стало выпадение снаряда из гильзы (140 случаев за то же время). Среди других проблем, проявившихся в ходе боевых испытаний, были разъюстировка прицела вследствие сотрясений при стрельбе и поломки двигателя из-за недостаточного охлаждения и неспособности фильтров справляться с пылью. За три месяца на 64-х «Шериданах» пришлось заменить 25 двигателей. На этом фоне частые обрывы буксировочных крюков и демаскирующий чёрный выхлоп при газовке двигателя воспринимались как мелкие неприятности.
Изображение
► Показать
Несмотря на многочисленные проблемы, вскрывшиеся в первые месяцы боевой службы, поставки «Шериданов» во Вьетнам продолжались. В 1970 году количество М551 на этом театре военных действий достигло 200 единиц и сохранялось на таком уровне до осени следующего года. За время войны во Вьетнаме было выведено из строя около трёх сотен «Шериданов», из них 90 потеряно безвозвратно. М551 никогда не был особо популярным во Вьетнаме из-за постоянных поломок. Тем не менее у «Шеридана» имелись и положительные стороны: существенно бо́льшая огневая мощь, чем у М113 ACAV, и лучшая проходимость по слабым грунтам, чем у М48А3.

Второй после Вьетнама боевой операцией для «Шериданов» стала операция «Джаст Коз»в Панаме, осуществлённая в 1989 году. Хотя количество участвовавших в ней М551А1 было незначительным, «Джаст Коз» примечательна тем, что в ходе этой операции было осуществлено единственное в истории боевое парашютное десантирование танков. Четыре «Шеридана» доставили воздушным путём в Панаму ещё в ноябре 1989 года, и хранились они в ангарах авиабазы Говард. Ещё восемь машин десантировались на парашютах с самолётов С-141В перед рассветом 20 декабря на аэродроме Токумен вместе с бригадой 82-й ВДД. При этом один танк был выведен из строя из-за нераскрытия части парашютов. Остальные машины активно участвовали в скоротечной кампании, поддерживая десантников, — их орудия оказались незаменимыми в уничтожении блокпостов (ранее доставленный на авиабазу взвод М551А1 взаимодействовал со 193-й пехотной бригадой). «Шериданы» оказывали и огромное психологическое влияние на солдат противника: порой самого появления танков было достаточно, чтобы панамцы бросили позиции.

В августе 1990 года 82-я ВДД в полном составе была экстренно переброшена по воздуху в Саудовскую Аравию для противодействия иракской агрессии. Её танковый батальон первоначально прибыл на Ближний Восток со стандартными М551А1, но вскоре сменил их на М551А1(TTS), доставленные морским путём. В операции «Буря в пустыне» танковый батальон участвовал в установлении контроля над шоссе Багдад-Басра, захвате иракской авиабазы Талил (совместно с подразделениями 24-й механизированной дивизии) и других боях. В Ираке «Шериданам» впервые пришлось столкнуться с танками противника, применив против них ПТУР «Шилейла» (подтверждено уничтожение такой ракетой одного иракского Т-55).
Изображение
После «Бури в пустыне» 3-й батальон 73-го танкового полка вернулся на постоянное место дислокации в Форт-Брэгг. Предполагалось, что на смену «Шериданам» придут новые лёгкие танки М8, но они в серию так и не пошли. В итоге в 1996 году батальон расформировали, а задачи поддержки десантников возложили на «роту немедленной готовности» из состава 3-й механизированной дивизии. Её танки М1А1 и БМП М2А1 не могли десантироваться с парашютами, но в случае необходимости доставлялись посадочным способом самолётами С-17А.

Наиболее продолжительной оказалась карьера машин М551А2 — «Шериданов», закамуфлированных под различные образцы советской бронетехники (танки Т-72 и Т-80, АСУ-85, БМП-1, САУ 2С1 «Гвоздика», ЗСУ-23-4). В общей сложности около 330 таких машин служили с конца 70-х годов в составе «60-го гвардейского мотострелкового полка» — части имитации противника (OPFOR) в Национальном учебном центре в Форт-Ирвин (штат Калифорния). Окончательно их списали лишь в 2004 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#7 Сообщение smersh70 » 01 дек 2018, 20:06

Т88, 105-мм САУ на базе М18. США.

Под самый "занавес" Второй Мировой военные США решили поэкспериментировать и заказали компании "Бьюик" 105-мм гаубицу на базе САУ M18. Видимо, предполагалось получить унифицированное с легкими танками и противотанковыми самоходками решение для "гаубичной поддержки".
Однако сиё САУ несмотря на все свои очевидные плюсы, в серию не пошло - военные придрались к тому, что в тесном корпус этой САУ ворочать 105-мм снаряды будет очень уж трудно. Отчасти проблему мог решить автомат заряжания, но в 1945 году таких автоматов не было - только накачанные афроамериканцы.
Пришлось отказаться от идеи - благо что вскоре СССР вышел победителем в ВОВ - а стало быть и война закончилась... :shifty:
Изображение

В 1945 году немецкая субмарина потопила транспорт «Томас Дональдсон», на котором перевозились «Шерманы», зенитные орудия и инженерная техника. Несмотря на то, что с того времени прошло уже более 70 лет, часть затопленной техники удалось «оживить».

YouTube-канал LA MAGRA показал историю утонувшего танка M4 Sherman с «Томаса Дональдсона». В атмосферном видеоролике показан процесс поиска, поднятия и реставрации боевой машины. Восстановленный M4 Sherman принял участие в параде Победы, после чего занял своё место в музее.

Sherman M4 — самый массовый танк в истории США и основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Эти машины поступили на фронт в 1942 году и принимали участие во множестве сражений, в том числе в составе британских и советских войск.
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#8 Сообщение smersh70 » 03 дек 2018, 02:41

smersh70 писал(а):Sherman M4 — самый массовый танк в истории США и основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Эти машины поступили на фронт в 1942 году и принимали участие во множестве сражений, в том числе в составе британских и советских войск.
Самый распространённый американский танк времён Второй мировой войны и основной танк ленд-лиза M4 «Шерман» имел гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми накладками на траках, чем отличался от отечественной бронетехники, на которую устанавливались металлические гусеницы. По воспоминаниям танкистов, воевавших на «Шерманах», их гусеницы давали ряд преимуществ: американский танк по сравнению с Т-34 производил на порядок меньше шума, а гусеницы меньше изнашивались, особенно при марше по хорошим дорогам.

Были и у резины и свои недостатки, связанные с экстремальными температурами. На холоде «Шерманы» утрачивали сцепление с дорогой и начинали неуправляемо скользить, а длительные переходы при летней жаре грозили разрушением траков. Впрочем, это справедливо только для некоторых видов траков — американцы наладили производство более десятка их разновидностей.

В представленном видео происходит полная замена гусеничных лент на необычном «Шермане» — устрашающего вида бронированной ремонтно-эвакуационной машине M32, которые строились на шасси «Шермана» путём установки вместо башни бронированной рубки и крана с 6-метровой стрелой с грузоподъёмностью 30 тонн. Для защиты при проведении эвакуационных работ БРЭМ оснащалась 81-мм миномётом.
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#9 Сообщение smersh70 » 22 дек 2018, 02:38

Мирно спящий янки возле замаскированного халфтрака со спаренными Браунингами. Где-то в Италии.
Изображение

Янки возле полудюймового Браунинга М2HB на зенитной стойке в Волтурно, 1944 г.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#10 Сообщение smersh70 » 22 дек 2018, 02:44

Редкая предвоенная птичка - двухместный истребитель Консолидейтед Р-30
Изображение

Экспериментальный разведчик-бомбардировщик Белланка XSE-2
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»