США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#61 Сообщение smersh70 » 07 окт 2019, 01:44

Сборочный цех Крепостей в Сиетле.
Изображение

Крепость с дополнительной нештатной носовой турелью.
Изображение

Братская могила Крепостей после войны.
Изображение

Трофейная Крепость B-17 F с собственным именем Miss Nonalee II ранее принадлежавшая 385 группе, 9 октября 1943 г. из-за технических проблем пыталась дотянуть до шведской территории. Не вышло, пришлось аварийно садиться в Дании. После чего Крепость некоторое время использовалачь в составе эскадры ZG26, после чего поступила в трофейную команду. На фото апрель 1944.
Изображение
► Показать

Удлинённая модификация внедорожника Willys MB "Invader" :o
Данная модификация джипа Willys был создана в мастерских Береговой охраны США и предназначалась для перевозки береговых патрулей. При создании машины был использован серийный автомобиль, который был удлинён на 90 см (общая длина машины при этом составила 4 250 мм), что позволило разместить в джипе 10 человек. Внедорожник был собран в единственном экземпляре .
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#62 Сообщение smersh70 » 27 окт 2019, 02:00

‘Звездный огонь’. Истребитель F-94 в Корее.

В ночь на 31 января 1953 ночной истребитель Локхид F-94B ‘Старфайр’ из 319-й эскадрильи истребителей-перехватчиков одержал первую победу в небе Кореи. Экипаж: пилот капитан Бен Л. Фитиан и оператор РЛС лейтенант Сэм Р. Лайонс. Бен Фитиан описывает события:

‘Ночь была ясная и тихая. Мой оператор РЛС и я находились в тревожном состоянии, т.к. с земли нам сообщили об активности северокорейских самолетов. Наш самолет летел почти строго на север, курс 30, над территорией Северной Кореи. Мы уже решили возвращаться, когда радар засек цель над островом Шодо. Расстояние до цели постоянно уменьшалось. Постепенно снижаясь, самолет приблизился к цели на 7 км. Наконец на высоте 182 м самолет вышел на дистанцию открытия огня. На экране отметка была очень четкая и большая. С дистанции 120 м я открыл огонь. Сделав разворот, мы с оператором определили, что цель пропала с экранов нашего радара. Уже позже стало известно, что самолет противника уничтожен – им оказался северокорейский Ла-9 советского производства.’

До 1960 единственным опасным для Американского континента носителем ядерного оружия были бомбардировщики. Лучшим средством защиты от них считались истребители-перехватчики, оснащенные поисковой РЛС.
В первые годы после окончания Второй Мировой войны на вооружении ВВС США находились ночные истребители-перехватчики F-82 ‘Твин Мустанг’. Этот самолет оригинальной двухфюзеляжной компоновки оборудовался контейнерной РЛС типов SRC-720, APS-4, APG-28 в зависимости от модификации. При необходимости, например, при выполнении дневного перехвата в простых метеоусловиях или нанесения удара по наземным целям, можно было демонтировать контейнер с РЛС с центрального подкрыльевого пилона, взяв в полет взамен него больше бомб, неуправляемых ракет, напалма или подвесных топливных баков. F-82 применялся и в Корее, в начальный период войны.
Помимо F-82, на вооружении частей ПВО состояли и ‘ветераны’ Второй мировой войны, – Нортроп P-61 ‘Блэк Уидоу’, - двухбалочные ночные истребители со встроенными РЛС. Но к началу корейской войны эти машины были уже настолько изношены, что отправлять их на новую войну было нецелесообразно.
Изображение
После испытания в Советском Союзе ядерной бомбы и массовом появлении на вооружении первого советского средства её доставки – стратегического бомбардировщика Ту-4, являвшегося копией американского B-29, было принято решение о разработке для Командования ПВО США реактивного истребителя-перехватчика, оснащенного встроенной бортовой РЛС.
До принятия на вооружение тяжелого истребителя F-89 ‘Скорпион’ фирмы "Нортроп", работы по созданию которого продвигались медленно, было принято временное решение вооружить систему ПВО США истребителями F-94 фирмы "Локхид". Работы по этому проекту продвигались довольно гладко и обещали более быстрый успех. Главным конструктором нового самолета был Кларенс ‘Келли’ Джонсон. В отличие от другого реактивного ночного истребителя периода корейской войны – F3D ‘Скайнайт’ фирмы Дуглас, являвшегося самостоятельной разработкой; F-94 является глубокой модификацией самолетов F-80 и T-33.
Истребитель F-80 ‘Шутинг Стар’ – первый серийный реактивный истребитель ВВС США. Он также широко применялся в Корейской войне. Изначально в качестве истребителя, затем, после появления МиГ-15 в ноябре 1950, F-80 был модифицирован в легкий бомбардировщик и штурмовик.
T-33 – первый в США реактивный учебно-тренировочный самолет. Де-факто является двухместной модификацией истребителя F-80.

При проектировании F-94 за основу взяли T-33, который оборудовали бортовой РЛС, а в кабине инструктора разместили оператора радиолокационной станции. В кабине F-94 члены экипажа размещены тандемом [друг за другом]. В кабине другого реактивного ночного истребителя, применявшегося в Корее – палубного F3D – пилот и оператор сидели рядом, как в автомашине.
16 апреля 1949 YF-94, – опытный образец истребителя, - совершил свой первый полет. ‘Старфайр’ стал первым принятым на вооружение ВВС США истребителем, оснащенным ТРД с форсажной камерой. Надежную работу форсажной камеры удалось обеспечить далеко не сразу, поначалу летчикам-испытателям досаждали самопроизвольные выключения форсажа. Специалисты, которым пришлось исследовать форсажную камеру и выхлопную трубу, соединявшую её с реактивным двигателем, дали ей прозвище ‘труба дьявола’. После доработок системы зажигания и стабилизации режима горения двигатель наконец заработал надежно на всех режимах и высотах полета.
Вооружение F-94 изначально планировалось из 6 х 12,7-мм пулеметов М-3, но разместить снизу носовой части фюзеляжа удалось только четыре пулемета. Впоследствии проект подвергался критике за слабость вооружения и недостаточный радиус действия без применения дополнительных топливных баков, снижавших скорость и маневренность истребителя.

‘Старфайры’ появились на дальневосточном ТВД довольно рано, ещё в начале 1951, тем не менее, вхождение их в непосредственную боевую работу осуществлялось поэтапно, довольно плавно, и в итоге растянулось в общей сложности почти на два года.
В марте 1951 первый F-94А поступил на вооружение Дальневосточных ВВС в Японии. Ими оснастили 68-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков на авиабазе Итацуке. Их основной задачей было прикрытие американских баз в Японии от возможного налета советских бомбардировщиков.
В конце 1951 эта эскадрилья стала направлять по два ‘Старфайра’ для ведения дежурства на аэродроме Сувон в Корее. Их поднимали по тревоге в случае появления северокорейских ночных бомбардировщиков. Позже к ведению ночного дежурства подключили и 339-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков, перевооруженную в 1951 с F-82 на F-94В.
22 марта 1952 ‘Старфайры’ совершили первый боевой вылет этой эскадрильи с авиабазы Сувон.

Первоначально F-94 использовались в Корее только для прикрытия своих баз от налетов ночных бомбардировщиков противника. Полеты над территорией, контролируемой корейской народной армией запрещались, так как были опасения, что в случае потери самолета секретная РЛС AN/APG-33 истребителя может попасть в руки противника. Однако, по мере роста потерь американских бомбардировщиков В-29, совершавших ночные налеты на китайско-корейские части, это ограничение в январе 1953 было снято.
Первые же полеты за 38-ю параллель принесли неприятные сюрпризы. Был потерян один F-94. Он погиб в результате столкновения с МиГ-15 на высоте 10 тыс.м. Летчик и оператор перехватчика катапультировались.
Как правило, основным противником F-94 выступали даже не реактивные МиГ-15, а тихоходные винтовые самолеты – По-2, Як-18, Як-9. Сбить такой летательный аппарат на скоростном перехватчике [максимальная скорость F-94A и B – до 966 км/ч] чрезвычайно сложно, и подобный перехват подчас заканчивался трагически
3 мая 1953 в 23 часа 30 мин пилот F-94 старший лейтенант Вилкокс и оператор РЛС старший лейтенант Голдберг не учли большой разницы в скорости между их самолетом и северокорейским По-2 и буквально врезались в противника, летевшего со скоростью всего 177 км/ч.
4 мая 1953 при аналогичных обстоятельствах был потерян ещё один ‘Старфайр’ и его экипаж. На этот раз пилот истребителя перестарался, затормаживая свой самолет, потерял скорость и врезался в землю.
10 мая 1953 была одержана очередная победа. В 4 часа 25 мин по местому времени пилот капитан Филипс и оператор РЛС капитан Атто обнаружили одиночный МиГ-15. Им удалось незамеченными сблизиться с противником и сбить его.
7 июня 1953 F-94 одержали последнюю победу в ночных воздушных боях корейской войны. В 22 часа 45 мин экипаж, состоявший из пилота, полковника Мак Хала и оператора РЛС капитана Холстрема в районе реки Ялу сбили МиГ-15.
По американским данным, за всю войну был потерян только один F-94, случайно протараненный МиГ-15.
По советским данным, было сбито 12 самолетов F-94, из них только один ночью.
Такие большие статистические различия могут объясняться тем обстоятельством, что США, скрывая катастрофический масштаб потерь бомбардировщиков B-29, вынуждены поневоле искажать статистику потерь и истребителей F-94.
За период участия в корейской войне F-94 выполнили 4694 боевых вылета и сбили следующие самолеты противника:
Поршневые: 1 Ла-9, 4 По-2;
Реактивные: 3 МиГ-15.

В июне 1953 437-я эскадрилья истребителей-перехватчиков получила новую модификацию самолета – F-94C. ‘Старфайр’ модификации ‘С’ стал вторым типом истребителя в Командовании ПВО, имевшим чисто ракетное вооружение (первым был F-86D). Т.к. управляемые ракеты воздух-воздух в тот период еще не завершили программу испытаний, F-94C и F-86D были вооружены неуправляемыми ракетами, имевшими калибр 70 мм. Точность ракетной стрельбы ‘Старфайра’ оказалась выше, чем у ‘Сейбра’, за счет того, что пусковые установки на нем имели глухую казенную часть, а ракеты соответственно — большую начальную скорость. Однако даже с большей скоростью неуправляемые ракеты имели слишком большое рассеивание, чтобы служить надежным оружием воздушного боя. Кроме того, при ракетном залпе нос F-94С сильно сотрясался, а пилот и оператор ослеплялись огнем и дымом от ракетных двигателей, что в реальном бою могло стать критичным.
Неуправляемые ракеты размещались в подкрыльевых контейнерах [2 блока по 12 ракет в каждом], а также в носовой части фюзеляжа. В фюзеляже устанавливались 24 ракеты в четырех пакетах пусковых труб вокруг обтекателя РЛС APG-40. Пусковые трубы ракет прикрывались створками, открывавшимися непосредственно перед открытием огня.
Из-за того, что залп ракет из носовой установки ослеплял пилота, часто в полет брали ракеты только в подкрыльевых установках. Начиная с сотого F-94С, под каждым крылом стали устанавливаться дополнительные пусковые установки на 12 неуправляемых ракет, что теоретически удваивало огневую мощь ‘Старфайра’. Позже новые пусковые установки стали монтировать и на ранее выпущенные машины. Всего с июля 1951 года по май 1954-го было выпущено 387 машин последней модификации. Большинство из этих частей располагались на территории Штатов, но 39-я эскадрилья одно время базировалась в Японии.
Позднее F-94C вооружался также первыми американскими управляемыми ракетами воздух-воздух GAR-1 (AIM-4) ‘Фэлкон’. В качестве дополнительного вооружения самолеты были способны нести ядерные неуправляемые ракеты AIR-2A ‘Джини’.
F-94C не участвовал в Корейской войне.
После окончания войны в Корее, в июне 1954, ‘Старфайры’ модификаций ‘А’ и ‘В’ начали снимать с вооружения, заменяя на F-89C/D и F-86D. Снимаемые с вооружения F-94 передавались частям Национальной гвардии. Там, начиная с июня 1953, ‘Старфайры’ сменили в составе 137-й эскадрильи перехватчиков F-51Н
В феврале 1959 ‘Старфайры’ F-94C сняли с вооружения ВВС США. До лета 1959 F-94С продолжили служить в ВВС Национальной гвардии, пока их не сняли с вооружения окончательно Им на смену пришли первые сверхзвуковые истребители-перехватчики, массово появившиеся во второй половине 50-х: F-100, F-101, F-102, F-104. На вооружении ряда этих новых машин (F-100, F-104) появились более надежные, чем ‘Фэлкон’, управляемые ракеты воздух-воздух AAM-N-7 (AIM-9) ‘Сайдуиндер’.

P.S.

Не следует путать F-94 ‘Старфайр’ и F-104 ‘Старфайтер’. Это совершенно разные машины. Первая – дозвуковой самолет; вторая – не просто сверхзвуковой, а ‘двухмаховый’ самолет, его скорость в два раза выше скорости звука. (Число ‘М’ или число Маха является отношением скорости самолета к скорости звука. Названо по имени австрийского физика Эрнста Маха.) F-94 и F-104 может объединять [помимо того обстоятельства, что оба самолета выпущены фирмой Локхид] разве что наличие прямого крыла. Но с различной аэродинамикой: дозвуковой у F-94 и сверхзвуковой у F-104. Крыло ‘Старфайтера’ имело малое удлинение и переднюю и заднюю кромки, заточенные до бритвенной остроты. Во избежание травм и случайных порезов среди аэродромных техников, кромки крыла F-104 закрывались во время стоянки на земле защитными чехлами.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#63 Сообщение smersh70 » 01 ноя 2019, 22:06

Истребитель F3D ‘Скайнайт’ в Корее.

В ночь на 3 ноября 1952 истребитель Дуглас F3D-2N ‘Скайнайт’ из эскадрильи морской пехоты VMF (N)-513 взлетел с авиабазы К-8 [Кусан] на территории Южной Кореи и отправился в боевой вылет на сопровождение стратегических бомбардировщиков B-29. Перед рассветом экипаж ночного истребителя: пилот майор Уильям Т. Страттон и оператор РЛС мастер-сержант Ханс Хоглинд [ветеран сражений на Тихоокеанском ТВД в ходе Второй Мировой войны] обнаружили самолет противника. Сблизившись с ним до установления визуального контакта и опознав в нём истребитель противника, Страттон открыл огонь. В цель попало как минимум три снаряда. Истребитель загорелся и упал. Это была первая победа ‘Скайнайт’ в небе Кореи.

В первые годы после окончания Второй Мировой войны основная опасность для американских авианосных соединений по-прежнему исходила от поршневых бомбардировщиков, летающих на высотах от 7500 до 9000 м. (Время скоростных реактивных ударных машин в ту эпоху ещё не пришло). Для противодействия им был создан реактивный дозвуковой тяжелый истребитель с прямым крылом, оснащенный бортовой РЛС – F3D ‘Скайнайт’ фирмы Дуглас. Главным конструктором нового самолета был знаменитый Эдвард Хайнеман. Характерной чертой его конструкторского почерка была неистребимая страсть к снижению полетной массы самолетов. Это привело к отказу от топливных баков на концах крыла, а также к применению оригинальной системы спасения. Вместо тяжелых катапультных кресел за кабиной экипажа был оборудован наклонный тоннель, люк которого в нормальном состоянии закрывался сиденьями членов экипажа. В аварийной ситуации пилот и оператор поворачивали чашки сидений к бортам кабины и открывали люк. Одновременно в нижней части фюзеляжа сбрасывалась нижняя крышка тоннеля и гидроцилиндром отклонялся специальный щиток. Щиток обеспечивал защиту людей от удара набегающим потоком воздуха. Для покидания машины нужно было по тоннелю выскользнуть из самолета вниз.

23 марта 1948 истребитель F3D совершил первый полет. Скороподъемность нового самолета оказалась невысока. Преимуществом ‘Скайнайт’ явилась прекрасная управляемость. Пилотирование самолета оказалось доступным летчику с любым уровнем подготовки, для самостоятельного вылета достаточно было совершить один-два полета с инструктором. Следующей сильной чертой стала очень высокая точность ведения огня. При стрельбе по буксируемым мишеням ‘Скайнайт’ с его четырьмя 20-мм пушками оказался настоящей снайперской винтовкой. Здесь ему не было равных.
Специально для войны в Корее фирма Дуглас выпустила модификацию F3D-2N с более мощной РЛС AN/APG-36. В эскадрильи морской пехоты VMF (N)-513, VMF (N)-542 эти самолеты поступили в конце 1951.
Изображение
Вследствие большой взлетной массы, превышавшей 12 т, и не позволявшей обеспечить безопасный взлет с палубы авианосцев, оснащенных старыми, маломощными гидропневматическими катапультами, первыми эксплуатантами ‘Скайнайт’ стали эскадрильи морской пехоты. В Корее F3D действовали исключительно с наземных аэродромов.
Факт воздушного боя, состоявшегося в предрассветные часы 3 ноября 1952, никто не ставит под сомнение. В отношении конкретного противника ‘Скайнайт’ имеются кардинальные разночтения. Майор Уильям Страттон доложил об уничтожении северокорейского истребителя Як-15. Другие источники утверждают, что был атакован МиГ-15 капитана Вишняка из 147-го гвардейского истребительного авиаполка ПВО. Советский летчик сумел потушить пожар, возникший на борту самолета и благополучно посадил свой поврежденный истребитель на аэродроме. Самолет через несколько дней был отремонтирован и возвращен в строй. В третьих источниках утверждается, что был сбит китайский тренировочный Як-17УТИ, везший почту на один из китайских аэродромов и сбившийся с маршрута. [Як-15 и Як-17 – дозвуковые прямокрылые реактивные истребители. Конструктивной спецификой этих машин является реданное сопло.] Сушествует и четвертая версия событий, согласно которой был сбит поршневой истребитель Як-9.

В 1 час ночи 8 ноября 1952 успешный перехват провел экипаж F3D в составе пилота капитана Оливера Дэвиса и оператора РЛС Дрейфуса Фесслера. ‘Скайнайт’ был наведен на цель по командам с наземного пункта управления. Противник, - МиГ-15, - шел на удалении 16 км прямо перед F3D и ниже на 2000 м. После появления цели на экране бортовой РЛС, Дэвис разогнал свой самолет до максимальной скорости [составляет до 966 км/ч для самолетов данного типа] и стал догонять цель. Пилот МиГ-15, старший лейтенант Ковалев из 351-го истребительного авиаполка в темноте не заметил приближающийся ‘Скайнайт’. Он понял, что атакован, только после попаданий 20-мм снарядов, когда его самолет стал разрушаться. Ковалев немедленно катапультировался и остался жив.
F3D ‘Скайнайт’ из истребительных эскадрилий морской пехоты действовали совместно с другими реактивными ночными истребителями, – F-94 ‘Старфайр’ из ВВС, - также оснащенными бортовыми РЛС. Вскоре МиГи изменили тактику и стали атаковать строй американских стратегических бомбардировщиков сверху, где прикрытия не было. Американские ночные истребители тоже изменили свой боевой порядок, поставив перехватчики на несколько тысяч метров выше формаций B-29.

12 января 1953 произошел очередной ночной воздушный бой между МиГ-15 и F3D-2N из состава VMF (N)-513. ‘Скайнайт’ пилотировал экипаж в составе пилота майора Э.Дуна и оператора РЛС мастер-сержанта Л.Фортина. МиГ-15, пытавшийся атаковать группу B-29, наносившую бомбовый удар по электростанции в Саншине, был сбит.
28 января 1953 новую победу над МиГом одержали капитан Д.Уевейер и оператор РЛС мастер-сержант Р.Бекер. Сбитый самолет принадлежал 351-у истребительному авиаполку.
В эту же ночь одержал первую из своих побед командир 513-й эскадрильи авиации морской пехоты подполковник Р.Конли и оператор, мастер-сержант Д.Скотт.
30 и 31 января 1953 по одному МиГу сбил экипаж И.Макконела.
Противниками F3D были не только современные [на тот момент] околозвуковые истребители МиГ-15, но и ‘Чарли’ – старые бипланы По-2. Как и в период Второй Мировой войны на восточном фронте, ВВС Северной Кореи использовали По-2 в качестве легких ночных бомбардировщиков.
10 декабря 1952 экипажем F3D-2 над островом Чходо был сбит По-2. Командир экипажа ‘Скайнайт’ в своем рапорте описал это событие следующим образом: ‘В районе 1935/1 оператор РЛС доложил о контакте с воздушной целью. Цель была захвачена РЛС на расстоянии 900 м. Через несколько секунд дистанция до цели сократилась до 100-150 м и я открыл огонь из всего бортового оружия. Было видно, что снаряды попадают в цель. ‘Чарли’ загорелся. Отметка цели пропала с экрана РЛС. На земле был виден очаг пожара, вероятно, принадлежащий горящему самолету противника.’

30 мая 1953 ‘Скайнайт’ впервые был потерян в бою. Экипаж капитана Джона Брауна и сержанта Джона Харелла не вернулся из ночного боевого вылета. Кем и как был сбит этот истребитель, установить не удалось.
2 июля 1953 произошла наиболее таинственная потеря F3D-2N. Пилот Б. Бик перед гибелью самолета выдал в радиоэфир свои последние слова: ‘Мимо летят красные шары!’ В этот момент рядом с гибнущим ‘Скайнайт’ не было американских самолетов и узнать, что видел пилот в последний момент своей жизни, невозможно. (Потерянный самолет принадлежал к 44-у звену 4-й эскадрильи палубной авиации, вошедшему в состав VMF(N)-513 23 июня 1953.)
20 июля 1953 из ночного патрулирования не вернулся другой экипаж этого же звена в соствае капитана Л.Тистлуэйта и сержанта У.Уэтбрука. Это была последняя потеря ночного истребителя ‘Скайнайт’ в Корейской войне. Побед больше не было то же.

После окончания войны в Корее американские авианосцы прошли модернизацию, получив новые, более мощные паровые катапульты и ‘Скайнайт’ наконец, поступили на вооружение и в палубную авиацию. Само вооружение самолетов также было усилено четырьмя управляемыми ракетами воздух-воздух AAM-N-2 [AIM-7A] ‘Спэрроу-I’ с полуактивной радиолокационной системой наведения [ракетами оснащались модификации F3D-1M и -2М]. Ракетное оружие позволило компенсировать недостаточную маневренность самолета.
Модификация F3D-2B была способна нести две ядерные бомбы массой по 900 кг.
В середине и второй половине 50-х, с появлением в палубной авиации и авиации морской пехоты новых, околозвуковых истребителей со стреловидным крылом (F7U, F4D [F-6], F3H, F9F-6/8, FJ-2/3/4 [F-1]), а затем и первых сверхзвуковых истребителей (F11F [F-11], F-8), ‘Скайнайт’ начали снимать с вооружения. Часть F3D была переоборудована в самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) F3D-2Q [EF-10B].

EF-10B приняли участие в войне во Вьетнаме.

С 1965 по 1970 ‘Скайнайты’ РЭБ действовали с территории Японии, размещаясь на авиабазе Ивакуни в составе1-го авиакрыла морской пехоты, группа MAG-11. С принятием на вооружение новых самолетов РЭБ EA-6A [модификация штурмовика Грумман A-6 ‘Интрудер’, частично сохранила ударные возможности], ‘Скайнайт’ сошли со сцены окончательно.
Среди нереализованных проектов можно отметить F6D ‘Миссилер’, вооружавшийся шестью управляемыми ядерными ракетами воздух-воздух большой дальности AAM-N-10 ‘Игл’. Концептуально идея тяжелого палубного перехватчика, вооруженного УР воздух-воздух большой дальности была впоследствии воплощена в самолетах F-111B [несерийный, в отличие от сухопутной модификации F-111A] и F-14 c ракетами AIM-54 ‘Феникс’.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#64 Сообщение smersh70 » 03 ноя 2019, 02:31

Трофейный ГАЗ-55 в роли мобильной церкви армии США. :o :mrgreen:
Корейская война.
Изображение

155-мм самоходная пушка М12 ведет огонь в Ахене, октябрь 1944 г.
Изображение

105-мм самоходная гаубица M7 где-то в Европе
Изображение

Трофейный "кюбельваген" в армии США.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#65 Сообщение smersh70 » 14 ноя 2019, 02:05

МИДУЭЙ: ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ АМЕРИКАНСКИХ ТОРПЕДОНОСЦЕВ

Сражение при Мидуэе стало первой крупной победой флота США во Второй мировой и одновременно — самым чёрным днём американских торпедоносцев. Из 51 боеспособной машины в результате остались лишь две. Что произошло тогда — в нашей статье.
Изображение

Комар с кувалдой

Как говорил наполеоновский генерал Антуан де Лассаль: «Гусар, который не убит в 30 лет, не гусар, а дерьмо!». Гусарами морской авиации времён Второй мировой стали экипажи торпедоносцев.
С одной стороны, их самолёты несли самое грозное оружие — лишь торпеды тогда могли с одного-двух попаданий если не потопить, то как минимум вывести из строя тяжёлый корабль. С другой, они были наиболее уязвимы в бою.
Японский торпедоносец «Накадзима» B6N «Тэнзан» прорывается к цели через зенитный огонь
Выходя на цель, торпедоносец вынужден был двигаться на низкой скорости, малой высоте и предельно предсказуемым прямым курсом, что делало эти самолёты идеальной мишенью и для истребителей, и для зениток. В случае США всё это усугублялось ещё и отсталостью техники.
Американские авиаторпеды Mark XIII были слишком «нежными».
Их можно было сбрасывать с высоты не более 15 метров и на скорости не более 200 км/ч. Для сравнения, у японских торпед обр. 91 эти показатели составляли 100 метров и 480 км/ч соответственно. Впрочем, тогдашние американские торпедоносцы «Девастейтор» с «рыбой» под пузом всё равно больше ста узлов могли набрать только в пикировании.
Даже без торпед «Дуглас» TBD-1 «Девастейтор» мог разогнаться максимум до 330 км/ч
На момент появления в 1935 году это были очень продвинутые машины — первые цельнометаллические торпедоносцы-монопланы в мире. Но прогресс в авиации шёл такими бешеными темпами, что к началу 1940-х эти красивые самолёты со старомодной гофрированной обшивкой плоскостей безнадёжно устарели.
Изображение
8-я торпедоносная
Американцы всё это прекрасно осознавали. Накануне сражения при Мидуэе командир 8-й торпедоносной эскадрильи авианосца «Хорнет» капитан 3-го ранга Джон Уолдрон раздал пилотам памятки, оканчивавшиеся словами: «И если в воздухе останется хоть один самолёт, я хочу, чтобы он держал курс и добился попадания».
Именно 15 «девастейторов» этой эскадрильи первыми из американских палубников обнаружили японское соединение. Пикировщики и истребители из их авиагруппы где-то заблудились, так что торпедоносцам пришлось идти в атаку в гордом одиночестве. А встречали их 26 «Зеро». Результат был немножко предсказуем.
Уолдрон собрал самолёты в плотный оборонительный строй — в надежде на 15 спаренных 7,62-мм пулемётов, которые он выбил у начальства вместо одиночных, чтобы хоть как-то повысить шансы своих устаревших машин. Но для серьёзного противостояния скоростным и манёвренным истребителям их оказалось явно недостаточно.
На километр к ближайшему авианосцу «Сорю» смогли прорваться лишь три «девастейтора». А на дистанцию сброса вышел всего один, с уже мёртвым стрелком-радистом в кокпите. Пилот этой машины выполнил приказ своего командира и успел сбросить торпеду. Через несколько секунд он тоже был сбит. Добиться попадания ему не удалось.

6-я торпедоносная

Ещё одной странностью американских торпед была их несуразная дальность, достигнутая за счёт низкой скорости — всего 33,5 узла. Столько же, сколько у тогдашних авианосцев и крейсеров, не говоря уж об эсминцах. Так что даже тяжёлые корабли были в состоянии от них если не убежать, то без особых проблем увернуться.
Единственным вариантом результативной атаки была тактика «молота и наковальни». Когда две группы торпедоносцев одновременно атакуют с правой и левой скулы корабля. Так что, уворачиваясь от торпед одной группы, он неизбежно подставит борт другой. Или получит обе, если сохранит начальный курс.
Именно этот приём пытались провести 14 «девастейторов» 6-й торпедоносной эскадрильи с авианосца «Энтерпрайз», появившиеся над «полем боя» спустя считанные минуты после гибели коллег с «Хорнета». Разделившись на две группы, они попытались взять в клещи ближайший к ним авианосец «Кага».
Они тоже шли без истребительного прикрытия, но поначалу им повезло. В воздухе в тот момент находились уже 30 «Зеро», но бо́льшая их часть находилась в нескольких километрах — рядом с «Сорю». К тому же многие уже расстреляли куцый боекомплект своих 20-мм пушек.
К цели прорвалось уже «целых» пять торпедоносцев из 14.
Но японцы к тому времени успели нарастить количество истребителей до 39. Зашедшим с разных курсов двум маленьким группам «девастейторов» не дали шанса провести синхронную атаку, и «Кага» спокойно увернулся от разделённых по времени «залпов». Стоило это десяти сбитых торпедоносцев, ещё один был вынужден сесть на воду.
Изображение
3-я торпедоносная

В тот момент, когда не отягощённые больше торпедами остатки 6-й торпедоносной пытались сделать ноги, к японскому соединению уже направлялась третья за час группа «девастейторов». Это была 3-я торпедоносная эскадрилья с «Йорктауна». И она была единственной, что шла в атаку не в гордом одиночестве.
Четырьмя километрами выше летели пикировщики, но главное — там были ещё и истребители. «Основные силы» из четырёх «уайлдкэтов» на высоте две тысячи метров, и ещё два — в виде непосредственного охранения торпедоносцев. Планировалось тоже четыре, но в последний момент перед взлётом численность и так скромного эскорта была урезана.
Японское соединение в тот момент прикрывали 39 «Зеро» — три из них сели для пополнения боекомплекта, но взамен подняли сразу шесть свежих. Сорок два «Мицубиси» A6M2 против шести перетяжелённых «Грумман» F4F-4 — результат, казалось бы, опять был «немножко предсказуем».
Однако на этот раз безответного избиения не получилось.
Четвёрка командира 3-й истребительной эскадрильи капитана 3-го ранга Джона Тача не только оттянула на себя половину «Зеро», но и ухитрилась сбить четыре из них ценой потери одного своего. Пара из охранения тоже не подкачала и отправила на дно ещё три. Двенадцать «девастейторов» 3-й торпедоносной получили шанс.
Однако намеченная цель — скорее всего, «Сорю» — удачным манёвром ушла из-под удара, и командир эскадрильи решил атаковать другую. Эти лишние километры стоили потери половины машин. Синхронной атаки опять не получилось, и теперь уже «Хирю» увернулся от двух разрозненных торпедных «залпов». Из всей эскадрильи уцелело лишь две машины, но и им пришлось садиться на воду.
Логично предположить, что столь чудовищные потери были вызваны несовершенством устаревших «девастейторов». Однако первыми американскими самолётами, атаковавшими японцев в тот день, были совсем другие торпедоносцы.
а два с лишним часа до палубников к японскому соединению вышли шесть новейших ударных самолётов «Авенджер». Эти крепкие скоростные машины были гораздо лучше вооружены и, кроме того, несли хоть и те же торпеды Mark XIII, но с увеличенными, благодаря нехитрой модификации, высотой и скоростью сброса.
Однако их встретили 28 «Зеро», и лишь один изрешечённый «Авенджер» смог дотянуть до первого подвернувшегося корабля — тяжёлого крейсера «Тикума» — и сбросить торпеду. От гибели самолёт спасло лишь то, что японские истребители были вынуждены переключиться на новых гостей.
Это были ещё более мощные, уже двухмоторные армейские скоростные бомбардировщики «Мародёр», модифицированные для несения торпед. Но быстро выяснилось, что в ситуации, когда на каждого приходится по восемь «Зеро», и скорость, и пять пулемётов, включая три калибра 12,7-мм, помогают слабо.
Армейский средний бомбардировщик «Мартин» B-26-MA «Мародёр» в торпедоносной конфигурации
Тем не менее, двум повреждённым машинам удалось прорваться к авианосцу «Акаги» и сбросить торпеды, от которых огромный корабль последовательно увернулся. К счастью для них, японские истребители получили команду не преследовать уже не представляющие опасности бомбардировщики, а готовиться к приёму следующих гостей.
Изображение
Итоги

Всего в атаках на японское авианосное соединение в тот день участвовал 51 американский торпедоносец. Прорваться к целям и сбросить торпеды удалось лишь 14 из них.
И ни одного попадания. :o

Долго было принято считать, что главным их вкладом в победу в этом сражении было то, что они «опустили» японские истребители практически на уровень моря, тем самым дав возможность пикировщикам беспрепятственно вынести авианосцы. Однако это вряд ли соответствует действительности.
В случае своевременного обнаружения американских пикировщиков, «Зеро» со своей скороподъёмностью почти километр в минуту без проблем успели бы их перехватить. Но вот как раз со своевременным обнаружением у японцев оказалось очень плохо. А ещё хуже — с организацией и управлением истребительным прикрытием.
Основной заслугой торпедоносцев стало то, что в течение критически важного часа они заставляли японские корабли непрерывно маневрировать, мешая тем самым механикам в ангарах перевооружать ударные самолёты. А также вынуждая непрерывно поднимать, а главное — сажать, всё новые истребители, то есть держать лётные палубы «чистыми».
В результате японцы так и не смогли поднять ударные группы до роковой атаки «донтлессов».
Изображение
Потери

Торпедоносцы заплатили за это очень дорого. Из 41 «девастейтора» 35 были сбиты, ещё три сели на воду, а из трёх вернувшихся один был сразу списан. Итого потери составили 95 процентов техники. Погибли 68 лётчиков — 83 процента, — не считая раненых. Шестерых сбитых удалось найти и спасти, включая единственного выжившего из 8-й торпедоносной. :shock:
Но так повезло далеко не всем.
Трёх американских лётчиков, включая пилота торпедоносца с «Йорктауна», подобрали японцы. После короткого «форсированного» допроса всем троим раскроили головы пожарным топором и выкинули за борт. :D
Маленький штрих к распространённому заблуждению, что японский флот был «цивилизованней» их армии.
Из десяти «авенджеров» и «мародёров», что взлетели с Мидуэя, потери «железа» составили все 100 процентов — семь машин было сбито, три дотянувших до атолла ушли в ремонт. Потери лётного состава — 30 погибших (65 процентов) и пятеро раненых.
К полудню 4 июня 1942 года в строю оставались лишь два «девастейтора». Их экипажи рвались в бой отомстить за товарищей. Спустя два дня им предоставили такую возможность, отправив с группой, летевшей на перехват последних жертв Мидуэя — двух японских крейсеров, — но уже с чётким приказом «не приближаться к вражеским кораблям, если с них будет вести огонь хоть одна зенитка».
вот они,погибшие

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#66 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2019, 02:36

240-миллиметровая гаубица М1 или Black Dragon была самой крупнокалиберной артиллерийской системой, применявшейся армией США во Второй мировой войне на Европейском ТВД, а также во время войны в Корее для обстрела китайских бункеров в горах.
«Было мало желания применять этот тип всякий раз, когда наступающие силы упирались в глухую оборону, так как для монтажа артсистемы и его перевозки требовалось слишком много времени. Но если уж дело доходило до М1, то их 163-кг снаряды были самым разрушительным аргументом», - написал Крис Бишоп в полной энциклопедии оружия Второй мировой войны (издана в апреле 2016 года).
Изображение
Изображение
ВС США сняли М1 с вооружения в 1950-х годах. И это было бы концом истории, если бы Тайвань не установил их на фортах на островах Цзиньмэнь и Мацу в непосредственной близости от материковой части Китая. От Цзиньмэня Black Dragon с дальностью стрельбы 22,5 км может держать под огнем Сямынь - город на юго-восточном побережье Китая с населением 5 миллионов человек.
Стоит напомнить, что было время, когда острова находились на переднем крае затяжного конфликта, который характеризовался частыми артиллерийскими поединками и набегами коммандос. Теперь острова являются туристическими достопримечательностями, и военное присутствие Тайваня резко сократилось… десятилетия назад.
Изображение


Летчицы из Women Airforce Service Pilots (WASP) у Boeing B-17.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#67 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2019, 00:07

«Несостоявшийся сменщик»

По заснеженной ВПП рулит опытный истребитель Curtiss XP-46, США, 1941 год. Разработка XP-46 началась в сентябре 1939 года в качестве потенциальной замены Curtiss P-40 Warhawk, серийное производство которого только-только стартовало. Во время работы над проектом конструктор Донован Риз Берлин попытался внедрить всё лучшее от европейских истребителей. Но получилось не так, как желалось. Curtiss XP-46 стал одним из тех редких случаев, когда сменщик оказался хуже предшественника. Несмотря на то, что при проектировании использовался драгоценный опыт боев в Европе ХР-46 не получился таким же успешным, как и его предшественник. Кардинальные изменения сводились к установке нового двигателя и переделке системы охлаждения, получившей новый радиатор. Также изменили форму фонаря кабины пилота и переделали шасси. Фирма Curtiss выпустила всего три самолёта - два вооруженных (ХР-46) и один невооруженный (ХР-46А).
Изображение
Испытания ХР-46 не выявили особых преимуществ перед серийно выпускавшимися истребителями Р-40 той же фирмы и, кроме того, по скорости он уступал многим другим самолётам, как все ещё проходившим испытания, так принятым на вооружение. Единственным существенным преимуществом перед ними было мощное пулеметное вооружение ХР-46, однако с переходом на установку большего числа 12,7-мм пулеметов Colt-Browning (Р-47 и Р-51) этот аргумент быстро потерял свою ценность. В такой ситуации было принято решение больше не продолжать работы над ХР-46 и сосредоточиться на более перспективных разработках.
В итоге дело ограничилось постройкой двух прототипов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#68 Сообщение smersh70 » 04 дек 2019, 04:22

Легкая грузовая амфибия LARC-5 США

Изображение
Грузовая амфибия LARC-5 (Lighter, Amphibious Resupply, Cargo, 5 ton - Легкий, Амфибийный, Снабженческий, Грузовой, 5 тонн) была разработана по заказу армии США, которая нуждалась в грузовой машине, способной доставлять грузы с кораблей на берег, а затем транспортировать их вглубь суши для снабжения наземных баз.
В 1950-х гг. управление транспортной техники армии США выпустило тактико-технические требования к машине, способной перевозить 4356 кг груза от корабля к берегу. Разработка этой машины, обозначенной впоследствии LARC-5 была проведена «Борг Уорнер Корпорэйшн». Производство вначале было организовано в «Адаме Дивижнов Ле Турно Вестинхауз», но затем оно перешло к «Кондизель Мобайл Екипмэнт Дивижн», и в 1962—1968 гг. было изготовлено около 950 машин.
Изображение
Кроме использования в армии США LARC-5 была на вооружении в Австралии, ФРГ и Аргентине. Последняя применила ее при вторжении на Фолклендские острова в 1982 г., но к моменту взятия островов британской армией все машины уже были возвращены на материк.
Корпус LARC-5 — цельносварной из алюминия, в его передней части находится кабина, в средней — грузовое отделение, и отделение двигателя — в корме. Кабина, открытая сзади, имеет сиденья для водителя и двух пассажиров и оборудована магнитным компасом, обогревателем, антиобледенителем ветрового стекла, переносным огнетушителем, радиостанцией и переносной лампой с кабелем. При желании задняя сторона кабины может быть закрыта тканевой перегородкой.
Изображение
Грузовое отделение открыто сверху, но для зашиты груза от брызг по бокам можно установить борта из ткани, натянутой на тросовый каркас. Вместо груза можно перевозить до 20 полностью вооруженных солдат. Некоторые машины в задней части кабины имеют грузовую стрелу с гидравлическим приводом грузоподъемностью до 2,5 т.
Моторно-трансмисионное отделение полностью закрыто и снабжено огнетушителем, действующим от задней перегородки грузовой палубы. Первые серийные машины имели бензиновый двигатель, но позднее стал устанавливаться дизельный.
При движении по дороге обычно применяется схема 4x2, по пересеченной местности — 4x4; установлена двухступенчатая раздаточная коробка (для больших и малых скоростей). По воде LARC-5 движется с помощью трехлопастного гребного винта, установленного под кормовой частью корпуса. Для удаления воды, просачивающейся внутрь машины, имеются механические и ручные водооткачивающие насосы. LARC-5 не имеет подвески как таковой, шины размером 18,00x25 поглощают все толчки. Рулевое управление с усилителем — только на передние колеса.
Изображение
Тактико-технические характеристики амфибии LARC-5:

Экипаж, чел.: 1 + 2;
Масса, т: 14,038 (загруженной);
Силовая установка: один дизель «Камминс» V8 мощностью, л. с. (кВт): 300 (224);
Размеры, м: длина - 10,668; ширина - 3,149; высота полная - 3,034;
Максимальная скорость, км/ч: на суше - 48,2; на воде - 16;
Запас хода на суше, км: 402;
Преодолеваемые препятствия: глубина брода — амфибия; ширина рва — не преодолевает; крутизна склона, % - 60; высота вертикальной стенки, м - 0,5

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#69 Сообщение smersh70 » 08 дек 2019, 00:19

F2H-2 ‘Бэнши’ в Корее.

Утром 11 января 1947 с аэродрома Ламберт Филд, принадлежавшего фирме МакДоннелл в городе Сент-Луис в первый полет отправился истребитель F2H ‘Бэнши’.
Предшественником F2H был реактивный дозвуковой палубный истребитель с прямым крылом FH-1 ‘Фантом’ [‘Фантом-I’, не путать со сверхзвуковым многоцелевым истребителем F-4 ‘Фантом II’, впоследствии широко применявшемся в войне во Вьетнаме]. От первого ‘Фантома’ ‘Бэнши’ унаследовал общую компоновку самолета: два реактивных двигателя в околофюзеляжных частях крыла и само прямое крыло.
Изначально F2H создавался как истребитель большой дальности для сопровождения поршневых ядерных бомбардировщиков P2V ‘Нептун’, которые должны были размещаться на новых тяжелых авианосцах типа ‘Юнайтед Стейтс’. В дальнейшем от планов строительства этих кораблей отказались, P2V использовались в основном в качестве базовых патрульно-противолодочных самолетов.
Если FH-1 был вооружен крупнокалиберными пулеметами и не мог нести бомбовую нагрузку, то F2H получил более мощное вооружение: 4х20-мм пушки. В модификации F2H-3 верхняя левая пушка могла демонтироваться, взамен её устанавливалась штанга для дозаправки в воздухе. В модификации F2H-2 самолет получил возможность нести бомбовую нагрузку.
9 августа 1949 борт истребителя F2H-1 из эскадрильи VF-171 путем катапультирования покинул лейтенант Джек Фрун. Причина - самолет потерял управление на высоте 9144 м на скорости 805 км/ч. Это был первый случай катапультирования пилота палубной авиации в аварийной обстановке.

В Корее использовались две модификации самолета:
F2H-2 – многоцелевой истребитель;
F2H-2P – разведчик.

В отличие от другого палубного реактивного истребителя – F9F-2/5 ‘Пантера’ фирмы Грумман, F2H-2 ‘Бэнши’ от фирмы МакДоннелл использовался в Корее довольно ограниченно. Причины видимо лежат в следующем.
По летным данным [скорость 925 км/ч] ‘Бэнши’ уступал околозвуковым советским истребителям МиГ-15, поэтому использовать его напрямую, для ведения воздушных боев было небезопасно. Модификация F2H-2N, оснащенная РЛС в семействе самолетов ‘Бэнши’ существовала, но в Корее не применялась. Поэтому конкурировать с ночными истребителями F3D и F-94, оборудованных бортовыми РЛС и имевших оператора радара в составе экипажа ‘Бэнши’ бы не смог. В качестве штурмовика или легкого бомбардировщика его возможности также были ограничены. Дело было в ограниченной грузоподъемности [698 кг] и не слишком удачном распределении нагрузки по пилонам. Если ‘Пантера’ могла при максимальной нагрузке нести 2х1000-фунтовые бомбы [454 кг], то наибольший калибр боеприпасов, который мог поднять ‘Бэнши’ – это пара 500-фунтовых бомб [227 кг] или напалмовые баки малого калибра. В отличие от ряда поршневых многоцелевых истребителей и легких бомбардировщиков периода Второй Мировой войны, имевших центральный подфюзеляжный замок большой грузоподъемности, на котором они могли нести тяжелую или крупногабаритную нагрузку, F2H подобного узла не имел. Тем не менее, в ходе боевого применения в Корее выяснилось, что ‘Бэнши’ способен проводить бомбометание с высокой точностью.
Изображение
Главным преимуществом F2H следует признать высотность самолета [а в последних модификациях – и возросший радиус действия]. Потолок модификации F2H-2 достигал 13655 м. Послевоенных модификаций, F2H-3 и F2H-4 соответственно: 14204 и 17068 м. По этой причине широкое применение, в т.ч. и в Корее, нашла разведывательные модификация самолета, - F2H-2P, - состоявшая на вооружении до 1960. Кроме того, высотные качества позволяли проводить перехват советских стратегических бомбардировщиков, способных атаковать авианосные эскадры ВМС США управляемыми крылатыми ракетами класса воздух-поверхность, оснащенных активными радиолокационными системами наведения, а также нанести удар свободнопадающими ядерными бомбами. Последние модификации ‘Бэнши’: F2H-3 и F2H-4, вооруженные управляемыми ракетами воздух-воздух AIM-9 ‘Сайдуиндер’ с инфракрасной системой наведения, были сняты с вооружения только в начале 1959. К тому времени не только все остальные прямокрылые дозвуковые реактивные палубные истребители были сняты с вооружения, но начался процесс замены околозвуковых палубных истребителей на сверхзвуковые: F-11 ‘Тайгер’ и F-8 ‘Крусейдер’. Перед другим палубным прямокрылым истребителем, оснащенным в последних модификациях управляемыми ракетами воздух-воздух AIM-7 ‘Спэрроу’ с полуактивной радиолокационной системой наведения – F3D ‘Скайнайт’, истребитель F2H ‘Бэнши’ имел преимущество в виде более высокой скороподъемности и маневренности.

Модификация F2H-2B [построено 27 самолетов] являлась носителем ядерного оружия. Грузоподъемность возросла до 1500 кг. Ядерный ‘Бэнши’ был способен нести бомбы Mk.7, - 748,4 кг, регулируемая мощность взрыва от 8 до 61 кт, поражение площадных целей; Мк.8, - 1465 кг, 30 кт, бронебойная, для уничтожения защищенных целей.

Единственным иностранным эксплуатантом ‘Бэнши’ стала Канада, использовавшая 40 F2H-3 на авианосце ‘Бонавентуре’.
Необычными мирными миссиями разведчиков F2H-2P в 1955 и 1956 стало фотографирование ураганов над Атлантическим океаном. ‘Бэнши’-фоторазведчики отправлялись на охоту за тропическими штормами совместно с другими разведчиками – радиолокационными: самолетами ДРЛО большой дальности WV-2, созданными на базе поршневых авиалайнеров Локхид ‘Констеллейшн’.

P.S. Словесное название истребителя F2H – ‘Бэнши’ позаимствовано из ирландской мифологии. Это привидение-плакальщица. Сверхъестественное существо выглядит как красивая стройная женщина с белоснежным лицом, длинными волосами и красными от слез глазами. Крик бэнши слышит тот, кому суждено умереть. Увидеть бэнши – к скорой смерти. Когда несколько бэнши собираются вместе – это предвещает смерть кого-либо из великих людей.
Столь необычный выбор названия для самолета являлся традицией фирмы МакДоннелл Эйркрафт Корпорейшн. Основатель компании – инженер Джеймс Макдоннел, всегда выбирал названия для своих разработок из числа приближенных к темным силам.
Примеры: XP-67 ‘Бэт’ [летучая мышь], LBD-1 ‘Гаргулья’, FH-1 ‘Фантом-I’, F2H ‘Бэнши’, F3H ‘Демон’, F-101 ‘Вуду’, F-4 ‘Фантом II’.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#70 Сообщение smersh70 » 18 дек 2019, 23:44

В данном случае подборка авиационных потерь американских ВВС после атаки на Оаху. Потери в авиации были как-бы не хуже чем потери в кораблях - из 402 самолетов на остров 188 были уничтожены и 159 повреждены. Из всей этой армады успешно взлететь смогли только пять Р-36 с Wheeler Field и три Р-40 и один Р-36 с Haleiwa Air Field. Они как раз себя неплохо показали сбив 9 или 10 японцев с потерей двух Р-36, при чем один из Р-36 сбили американские зенитчики. С этим вообще было плохо и напуганные зенитчики палили во все что летало в небе, сбив еще пять флотских самолетов которые возвращались на базу с авианосца Энтерпрайз. Из находившихся в небе девяти гражданских самолетов, японцы сбили три.
Изображение
► Показать

Стратегический бомбардировщик Convair B-36B-10-CF Peacemaker (слева) и опытный военно-транспортный самолёт Convair XC-99 в совместном полёте, #США, 1949 год. Видите сходство? Всё верно — транспортник создан на базе бомбардировщика. От «Миротворца» XC-99 унаследовал крыло, двигатели и другие элементы конструкции. На момент постройки он был самым большим сухопутным самолётом в мире. Предполагалось, что каждое авиакрыло ВВС США, вооружённое В-36, будет иметь в составе XC-99 для перевозки оборудования, топлива и вооружения. Но постройка 1 экземпляра Convair XC-99 обходилась слишком дорого и проект свернули.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»