США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#71 Сообщение smersh70 » 21 дек 2019, 01:39

Бомбардировщики Consolidated B32 Dominator на заводе в Форт Уорт, Техас, 1944 год. Соперник B29 и проигравший ему "Доминатор", тем не менее, поучаствовал в войне, совершив несколько рейдов в самом ее конце против Японии. Считается, что именно "Доминаторы" выполнили последний боевой вылет американской стратегической авиации во Второй мировой (возможно, это просто легенда). Самолет оказался довольно неудачным и многие В32 после войны перегоняли прямо с завода на площадки для разбора.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#72 Сообщение smersh70 » 26 дек 2019, 00:04

наинглиш,но ярко снято и все понятно :think:
Weapons Of The Field Artillery (1966) - учебный фильм для ознакомления с типовым вооружением и возможностями полевой артиллерии и тактического ракетного оружия ВС США середины 60ых гг.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#73 Сообщение smersh70 » 03 янв 2020, 03:31

Проект MX-1964, или как конструкторы Convair видели будущий стратегический бомбардировщик B-58 в 1953 году.
Изображение
В начале 50-х задача разработки "атомного бомбардировщика" была для американских ВВС приоритетной. А среди проектов лидером был, безусловно, будущий Convair B-58. Правда, поначалу, в версии MX-1964 от 1953 года машина имела вовсе не те очертания, к которым мы привыкли.
Вначале для В-58 изучались две основные конфигурации. Первая предусматривала установку двигателей в спаренных гондолах (как на боинговских бомбардировщиках В-47 и В-52) на двух пилонах под крылом, вторая — в отдельных гондолах под крылом. Преимуществами первого варианта были снижение массы конструкции примерно на 450 кг и облегчение доступа к двигателям при их монтаже и техобслуживании. Однако испытания летающей модели самолёта с пороховыми ускорителями на полигоне Уэллопс Айлэнд, штат Вирджиния, показали, что лобовое сопротивление такой конфигурации на трансзвуковых скоростях почти в два раза превышало расчётное и фактически не позволяло развить сверхзвуковую скорость. Размещение же двигателей в отдельных мотогондолах соответствовало правилу площадей и уменьшало лобовое сопротивление самолёта, особенно в конфигурации с подвесным контейнером.
В результате движки пришлось разнести на индивидуальные пилоны. Но мало этого! Первоначально характерный топливно-бомбовый подвесной контейнер был, как видите, расположен конформно в носовой части фюзеляжа. Аэродинамически это, наверное, интересно, но вот сброс его представляется мне слишком экстремальным аттракционом. Поэтому обтекаемостью решили пожертвовать, придав подвесному контейнеру привычный нам вид.
Изображение
Контейнер МВ-1 оставался на вооружении до вывода В-58 из состава ВВС США, имея ряд недостатков, которые ограничили его использование в основном первыми годами эксплуатации серийных самолётов. В частности, не удалось решить до конца проблему протечки топлива в отсек боевой нагрузки, в результате чего было повреждено несколько БЧ. Но главное — после выработки топлива контейнер, на три четверти пустой, был «балластом» для самолёта, создавая вредное аэродинамическое сопротивление и представляя собой лишний груз, «съедающий» дальность полёта.
Изображение
Все равно, самолет летал очень быстро, кучу рекордов поставили - вот только с появлением новых советских ЗРК идея скоростного прорыва на большой высоте потеряла смысл, так что служба B-58 оказалась сравнительно недолгой.
Снятие В-58 с вооружения началось в ноябре 1969 г., через месяц после поставки САК первого FB-111, и завершилось всего через два месяца — 16 января 1970 г. Вначале почти все из 85-ти оставшихся В-58 без двигателей и оборудования поместили на хранение в аризонской пустыне близ авиабазы Дэвис-Монтан. В 1977…1979 гг. машины были разделаны на металл местной фирмой Саутвестерн Эллойз. При продаже цена останков «Хаслеров» составила всего около 2 центов за фунт массы планера. До наших дней сохранилось четыре В-58 и два ТВ-58 — в качестве музейных экспонатов и монументов на авиабазах, где эти самолёты в своё время служили.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#74 Сообщение smersh70 » 21 янв 2020, 01:04

я думал этим только зольдатен занимались,оказываечка янки тоже были не прочь развлечься :D
Изображение
Девушки из службы Entertainments National Service Association (ENSA) в военном лагере в Италии. 1944 г.
Entertainments National Service Association (ENSA) была создана в 1939 г. для обеспечения развлечений для британских военнослужащих. Несмотря на то, что в ENSA работало много чрезвычайно талантливых артистов и кинозвезд, эта организация была разбросана по обширной территории, которую она должна была обслуживать. Таким образом, многие развлечения были некачественными, в армии стали расшифровывать аббревиатуру "ENSA" как «Every Night Something Awful»-"Каждую ночь что-то ужасное"

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#75 Сообщение smersh70 » 28 янв 2020, 00:31

Средний бронеавтомобиль Т17Е1 (М6) «Staghound» 1941 г США.

В сентябре 1941 года в рамках программы создания нового истребителя танков фирма «Шевроле» предложила прототип двухосной полно приводной (4x4) бронемашины Т17Е1.
Первоначально предполагалось, что она будет принята на вооружение армии США, и в январе 1942 года командование американской армии заказало 2000 машин этого типа. В июне 1942 года американцы стандартизировали Т17Е1 под индексом М6. Первые бронеавтомобили были готовы в октябре того же года, а к январю 1943 года уже 157 машин вышли из стен сборочного цеха «Шевроле». Однако на вооружение бронетанковых войск армии США эта машина не поступила заказ был аннулирован после того, как специальный комитет по бронетанковой технике принял решение, что армии США не нужны бронемашины такого размера и с такой большой боевой массой — 13,927 т. Зато бронеавтомобиль М6 понравился представителям английской.
Танковой миссии в США, которые искали подходящий бронеавтомобиль для дальней разведки и сопровождения колонн с военными грузами и рекомендовали британскому военному министерству принять М6 на вооружение английской армии. В результате несколько бронемашин остались в Америке для испытаний, а вся серийная продукция отправилась за океан, в Великобританию где бронеавтомобили М6 получили название «Staghound» (гончая).
Всего с октября 1942 по апрель 1944 года было изготовлено 3844 бронемашины «Staghound» разных модификаций.
Изображение
Полно приводной двухосный бронеавтомобиль Т17Е1 (М6) «Staghound» представлял собой мощную и хорошо вооруженную разведывательную машину с надежной броневой защитой. В соответствии с компоновочной схемой впереди размещалось отделение управления на крыше средней части корпуса устанавливалась башня кругового вращения, вооруженная 37-мм пушкой, а в кормовой части корпуса располагалось моторное отделение с силовой установкой в состав которой входили два двигателя и трансмиссия.
Корпус М6 сваривался из листов катаной стали и имел достаточно простую форму Верхний лобовой лист толщиной 22 мм устанавливался с рациональным углом наклона, что повышало его пуле стойкость. Толщина бортов корпуса достигала 19 мм, кормы 15,9 мм, крыши— 12,7 мм. Справа и слева в бортах были предусмотрены двери для посадки и высадки экипажа. За дверями чуть выше уровня днища крепились ящики для перевозки штатного снаряжения запчастей и инструментов. Над ними располагались бочкообразные топливные баки на 504 л. В задней части корпуса к стенкам моторного отделения крепился шанцевый инструмент. Характерной чертой «Стагхаунда» являлись широкие полукруглые крылья над передними и задними колесами, на которых крепились укрывочные брезенты, маскировочные сети и прочее снаряжение.
В отделении управления в передней части корпуса располагались рабочие места водителя (слева), и пулеметчика (справа). Обзор им обеспечивали прямоугольные окна в лобовом листе отделения управления, оборудованные броне крышками, которые в боевом положении опускались вниз, и тогда наблюдение за дорогой и местностью перед бронемашиной осуществлялось через смотровые щели и перископические приборы. В крыше над сиденьем водителя монтировались два перископа М6, еще один — над сиденьем пулеметчика. Для облегчения ориентирования на местности между лобовыми окнами монтировался небольшой компас.
Несколько необычным на М6 было расположение органов управления машиной если рулевое колесо и педали находились на своих традиционных местах, то рычаг переключения скоростей свисал с потолка в левом верхнем углу кабины между стенкой корпуса и левым перископом водителя. Не менее непривычным было и размещение длинного рычага переключения раздаточной коробки — он располагался чуть ли не в горизонтальном положении у самой стенки корпуса слева от сиденья водителя. Но на этом экзотика «Стагхаунда» не заканчивается, дроссельные рукоятки управления обоими двигателями находились в левом верхнем углу отделения управления, а рычаг ручного тормоза — слева от приборной доски на стыке днища и левой стенки корпуса.
Изображение
Перед рулевой колонкой располагалась приборная доска, основные приборы и датчики которой были скомпонованы в две дублирующие группы, зеркальные по отношению друг к другу. Левая группа приборов, в число которых входили амперметр, датчики температуры и давления масла, тумблер зажигания и кнопка стартера контролировала работу левого двигателя, правая — правого. Слева симметрию приборной доски нарушал большой спидометр и расположенная правее его табличка с максимальными скоростями для каждой передачи, справа — два дополнительных датчика запаса топлива и общий амперметр для обоих генераторов.
Между сиденьями водителя и пулеметчика возвышался высокий стеллаж, на полках которого со стороны пулеметчика хранились патронные коробки со снаряженными пулеметными лентами для 7,62-мм пулемета «Браунинг». На стороне стеллажа, обращенной к водителю, крепились съёмные ветровые стекла с дворникам и электроприводом, которые вставлялись в проемы лобовых окон в случае непогоды за пределами зоны боевых действий. На заднем торце стеллажа-боеукладки в специальных пружинных зажимах крепились три 37 мм выстрела к пушке М24А1 еще четыре выстрела в таких же зажимах крепились к борту корпуса слева от сиденья водителя.
Справа от стеллажа располагалось сиденье пулеметчика. Прямо перед ним находился 7,62-мм пулемет «Браунинг», ниже которого лежали коробки с боеприпасами к нему. К правой стенке корпуса в пружинных зажимах крепилась винтовка «Стен», а рядом размещался стеллаж с боеприпасами к ней. Ветровое стекло от правого лобового окна висело выше зафиксированное специальными держателями.
В некоторых бронетанковых частях, например во 2-ой новозеландской бронекавалерийской дивизии, место пулеметчика в передней части корпуса ликвидировалось и освобождавшееся место использовалось для хранения штатного снаряжения и боеприпасов. В этом случае пулемет снимался, а отверстие в лобовом листе корпуса заваривалось.
Как и на многих других американских боевых машинах, вращение башни осуществлялось с помощью гидравлического привода. Давление в гидравлической системе создавал мощный электродвигатель, расположенный на полу башенной корзины. На случай выхода из строя гидравлики имелся дублирующий ручной механизм вращения башни.
Основным вооружением бронеавтомобиля «Staghound» являлась 37-мм противотанковая пушка М24А1 с полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором, подобная той, что устанавливалась на американских средних танках МЗ. Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществлялось посредством ручного привода, расположенного слева от люльки М24, причем максимальный угол склонения составлял - 7°, а максимальный угол возвышения +40°. В состав боекомплекта входили 10З арт. Выстрела, из них бронебойных М74 с начальной скоростью 883 м/с и фугасных М63 с начальной скоростью 792 м/с — 91 и осколочных М2 — 12. Артиллерийские выстрелы крепились к внутренним стенкам башенной корзины и к стенкам боевого отделения с помощью пружинных зажимов.
Для наведения вооружения на цель и наблюдения за местностью в распоряжении наводчика имелся перископ М2 со встроенным телескопическим прицелом, располагавшийся слева от пушки.
Изображение
Спаренный с орудием 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4 устанавливался справа от пушки, тогда как коробка со снаряженной пулеметной лентой размещалась слева от нее. Подача патронной ленты к казенной части пулемета осуществлялась по специальному дугообразному подающему приспособлению, огибающему орудийный ствол сверху.
На полу башенной корзины под ногами наводчика находилась коробка с двумя спусковыми педалями, одна из них служила для ведения огня из пушки, другая — из спаренного пулемета.
При необходимости на крыше башни на шкворневой установке монтировался третий 7,62-мм пулемет «Браунинг». Общий боекомплект к пулеметам насчитывал 5250 патронов калибра 7,62 мм.
В крыше башни справа от пушки монтировался одноствольный 50,8-мм дымовой гранатомет, казенная часть которого находилась внутри башни. Для заряжания казенник откидывался, и граната закладывалась в ствол гранатомета изнутри машины. Дымовые гранаты в количестве 20 штук хранились в двух бое укладках, расположенных по обе стороны радиостанции. Поскольку гранатомет был установлен неподвижно, то для постановки дымовой завесы в нужную сторону приходилось разворачивать всю башню бронеавтомобиля.
В качестве средств связи в кормовой нише башни монтировалась радиостанция SCR-506 или SCR-508. Длинноволновая радиостанция SCR-506 позволяла поддерживать связь в голосовом режиме на дальности до 100 км и на ключе — на дальности более 200 км. SCR-508 работала в УКВ диапазоне и обеспечивала уверенную связь на равнинной местности в радиусе всего 10—20 км. Кроме того, в специальном ящике в боевом отделении бронемашины перевозилась радиостанция SCR 510.
В углах задней части боевого отделения на противопожарной перегородке крепились масляные воздухоочистители двигателей, под которыми располагались воздушные компрессоры. За противопожарной перегородкой находились два углекислотных огнетушителя системы автоматического пожаротушения.
В кормовой части «Стагхаунда» находилось моторное отделение, в котором устанавливались два шестицилиндровых карбюраторных рядных двигателя жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Дженерал моторе» GM 270, которые имели рабочий объем по 4,41 л и при 3000 об/мин развивали максимальную мощность по 76,5 кВт (104 л. с.). С двигателями взаимодействовала сдвоенная автоматическая трансмиссия типа
Изображение
За время серийного производство с октября 1942 г. по декабрь 1943 г. было выпущено 2687 бронеавтомобилей Т17Е1. Помимо этой модификации американской промышленностью производились еще три модели «Стагхаунда», которые также поставлялись в Великобританию, где подвергались модификациям, продиктованным текущими потребностями и опытом боевых действий «Staghound» Mk II был вооружен 76-мм танковой гаубицей и выполнял функции бронеавтомобиля огневой поддержки. Курсовой пулемет на этой машине был изъят и его экипаж сократился до четырех человек. На «Staghound» Mk III в отличие от предшествующих моделей, устанавливалась башня от крейсерского танка «Крусейдер» Mk III с 75-мм пушкой и спаренным 7,92-мм пулеметом «Беза». Боевая масса бронеавтомобиля этой модификации возросла до 15 т, а в состав его экипажа входили 4 человека.
Бронеавтомобиль М6 послужил также базой для создания зенитной самоходной установки Т17Е2. В отличие от базовой модели 7,62-мм пулемет и блистер в котором он устанавливался на Т17Е2 были изъяты и лобовой лист имел ровную поверхность. Борта в передней части корпуса, где находилось отделение управления, слегка сужались по отношению ко всему корпусу, справа на крыше отделения управления была смонтирована радиоантенна.
В открытой сверху сварной почти цилиндрической башне кругового вращения, разработанной английской фирмой «Фрэйзер-Нэш» устанавливались два крупнокалиберных пулемета «Браунинг» М2 калибра 12,7 мм, которые обслуживались одним стрелком сиденье которого располагалось между пулеметами. В вертикальной плоскости вооружение наводилось на цель в секторе от -10° до +75°. Боеприпасы, снаряженные в ленты состоящие из латунных звеньев подавались к казенным частям пулеметов из патронных коробок находившихся между пулеметами.
Свободного места для боеприпасов в башне практически не было, поэтому патронные коробки со снаряженными пулеметными лентами хранились под башней в корпусе машины. В состав экипажа Т17Е2 входили четыре человека командир, пулеметчик водитель и подносчик боеприпасов. Боевая масса ЗСУ 117Е2 составляла 12 т. До апреля 1944 года фирма «Шевроле» выпустила 789 бронеавтомобилей Т17Е2.
Последняя модификация выпускалась под обозначением Т17ЕЗ и была вооружена 75-мм гаубицей. В Великобритании этот бронеавтомобиль переделали в машину управления, демонтировав башню и установив дополнительные средства связи.

С 1943 года «Стагхаунды» широко использовались в составе английских, канадских, индийских и новозеландских бронетанковых частей, воевавших в Италии, где они снискали хорошую репутацию благодаря своей исключительной надежности, простоте в эксплуатации и обслуживании, хорошему вооружению и бронированию. Получили «Стагхаунды» разведывательные кавалерийские полки 2-го польского армейского корпуса, 1-й польской танковой дивизии и 1-й отдельной бельгийской танковой бригады.
После окончания второй мировой войны «Стагхаунды» недолго эксплуатировались в Великобритании — на смену им пришли бронемашины английского производства. Большое количество М6 было передано государствам-членам НАТО. До конца 50-х годов они состояли на вооружении в Голландии, Бельгии, Дании, Швейцарии и Италии. Кроме того, «Стагхаунды» эксплуатировались в армиях Австралии. Израиля Ливана Саудовской Аравии, Судана, Родезии, Южно-Африканской Республики, Кубы, Гондураса и Никарагуа.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#76 Сообщение smersh70 » 16 фев 2020, 21:22

Американский праздник под Полтавой

2 июня 1944 года 130 бомбардировщиков B-17 «Летающая Крепость» и 70 истребителей сопровождения P-51 «Мустанг», вылетев с авиабаз в Италии, отбомбились по целям на территории Венгрии и приземлились на советских аэродромах в окрестностях Полтавы. Так началась боевая фаза операции «Фрэнтик» по челночным бомбардировкам территории Германии и её сателлитов. В процессе подготовки и проведения операции советским людям, прежде совершенно не знакомым с американцами, предстояло узнать не только как они работают и воюют, но и как отдыхают.
К февралю 1945 года авиабаза утратила своё стратегическое значение в связи с быстрым наступлением сухопутных войск союзников — как на западе, так и на востоке. Последнее боевое задание было выполнено в конце сентября 1944 года. Операцию «Фрэнтик» начали сворачивать, и к зиме 1945 года большая часть американского контингента уже покинула СССР — к 14 февраля в Полтаве оставалось лишь около 200 человек.
Изображение
В архиве бывшего КГБ УССР сохранился любопытный документ о праздновании американцами Дня святого Валентина на 169-й авиационной базе особого назначения (АБОН) ВВС КА в Полтаве, где размещались американские военные. Текст дополнен ранее не публиковавшимися фотографиями, которые сделал участник событий. Документ начинается с реакции советской контрразведки на отчёт командира авиабазы о проведённом мероприятии и выводы:

СОВ. СЕКРЕТНО
СПРАВКА
Командир 169-й авиационной базы особого назначения ВВС КА в Полтаве генерал-майор авиации Ковалёв Степан Корнеевич 01.03.1945 составил так называемую «Информационную справку о проведении праздника «Святого Валентина» американским офицерским составом на аэродроме в Полтаве». Указанным документ, отпечатанный в 5 экземплярах, Ковалёвым был послан заместителю командующего ВВС КА генерал-полковнику авиации Никитину, члену военного совета ВВС КА генерал-полковнику авиации Шиманову, заместителю начальника штаба ВВС КА генерал-лейтенанту авиации Кроленко, начальнику Импортного управления ВВС КА генерал-лейтенанту авиации Левандовичу и начальнику Отдела внешних сношений генерал-майору Кутузову.
Содержание справки Ковалёва говорит о неправильном понимании её автором окружающей его обстановки, в результате чего то, что шокирует советского генерала, он принимает, как должное.
Кроме того, в справке Ковалёва случайно или умышленно обойдён вопрос, от кого исходило приглашение нашим офицерам для участия в подобной вакханалии, если это было приглашение от частного лица, а весь вечер носил характер «частной попойки», то поведение Ковалёва в ещё большей степени не вызывает одобрения.
Оперуполномоченный опергруппы ГУКР СМЕРШ
капитан Шпагин
27.03.1945

Советский и американский обслуживающий персонал столовой и клуба.
Изображение
Ниже приведём полный текст справки генерал-майора Ковалева:

«Праздник «Святого Валентина» американцы считают своим историческим праздником, празднуют его более 100 лет. Этот же праздник носит название «Праздника любви», т.к., по преданию, американцы считают, что в этот день священник Святой Валентин соединил два любящих сердца: произвёл первое венчание девушки и молодого человека, родившихся непосредственно в Америке. В этот праздник американцы чествуют того, кого любят, и, согласно обычаю, мужчина должен преподнести своей любимой подарок: букет цветов, духи, конфеты и пр.
Каждый, кто приходит на проведение этого праздника, может являться в любом костюме, который он изберёт по своему усмотрению.
Этот день выходным днём не считают: обычно все работают, а вечером собираются компаниями и проводят праздник. В проведении праздника принимает участие каждый, кто считает себя ещё молодым и способным любить.
По традиции установилось, что в армии в проведении этого праздника принимают участие только офицеры, а сержанты и рядовые участия в проведении праздника не принимают. Праздник любви празднуется ежегодно 14 февраля. 14.02.1945 американские офицеры, находящиеся на Полтавской базе, проводили этот праздник в своём офицерском клубе. В их офицерском клубе по приглашению американских офицеров присутствовали несколько человек наших офицеров со своими жёнами.
Обстановка в клубе ничем не отличалась от обыкновенной повседневной обстановки, с той лишь разницей, что были заранее приготовлены два щита: один с изображением полунагой женщины с окном вместо головы и другой с изображением мужчины.
Костюмы были самые разнообразные, начиная от спортивных и кончая ковбойскими. Вина и угощения подавались бесплатно, т.к. в этот вечер весь клуб со всем его содержимым закупили два американских офицера, капитан Браун и подполковник Александер, заплатившие вместе 290$.
Согласно закону, каждому американскому офицеру, прослужившему в армии, каждые 6 месяцев на рукав костюма нашивают специальную нашивку, и он должен устраивать банкет. В этот вечер капитан Браун получил шестую, а подполковник Александер пятую нашивку, поэтому они устроили банкет, тем более, это совпало с праздником «Святого Валентина». Несмотря на то, что эти два офицера устраивали вечер, они руководителями не являлись, а вели себя, как и все присутствующие на встрече. Никакой программы проведения вечера, как и всегда, не было. Все после начала приходили как угодно и в чём угодно.
Третий слева, с крестом и в пижаме — упомянутый в тексте старший лейтенант Фридерикс (Фёдоров)
Изображение
Вечер начался в 8 часов вечера с обычной для американцев пунктуальностью в этих вопросах. До начала вечера в клубе находились несколько офицеров, одетых в военную форму, затем постепенно стали приходить офицеры в самых разнообразных маскарадных костюмах.
Одним из первых прибыл старший лейтенант Фридерикс (Фёдоров), одетый в ночной костюм с немецким железным крестом на шее и с медалью на рукаве. Он изображал немецкого начфина и всем объявлял, что выплачивать деньги немецким офицерам не в состоянии, т.к. он сам остался в одном ночном костюме с немецким крестом.
Вслед за Фридериксом прибыли подполковник Александер и майор Кепке, одетые в ковбойские костюмы: черные брюки и длинные рубашки, подпоясанные яркими красными лентами.
Прибывшие подполковник Калберсон и майор Вейсхат были одеты в военные костюмы, но ничтожно малых размеров. Галстуки были надеты на голую шею, воротнички расстёгнуты. Это была просто пародия на военную форму. У каждого на галстуке и на груди болтались всевозможные медали, русские брошки и немецкие знаки. По объяснению полковника Калберсона и других офицеров, Калберсон изображал Гитлера и во всём ему подражал, что ему не совсем удавалось. Прицепив на зад немецкий крест, Калберсон объяснил, что немцев сейчас бьют и с востока, и с запада. Он так и сфотографировался задом, с немецким крестом, в позе драпающего фрица.
Полковник Калберсон изображает Германию, зажатую союзниками с двух сторон
Изображение
У майора Вейсхат среди всевозможных знаков была на груди прикреплена красноармейская звёздочка. Когда ему заметили, что это плохое сочетание, он ответил: «Звёздочку я ношу постоянно, а эти знаки после вечеринки сниму. Ведь не оставлять же мне пустым отверстие, где прикрепляется звёздочка».
Знаки и брошки прикрепляются там, где только можно их прикрепить. Так, например, у подполковника Калберсона ниже спины на огромной булавке и красной ленте был прикреплён настоящий немецкий железный крест.
Каждый из присутствующих американцев, особенно майор Вейсхат, старались изобразить немцев, при встрече друг с другом корчили гримасы, поднимали руку вверх и кричали «хайль».
После них стали приходить офицеры в ещё более странных костюмах. Капитан Коваль прибыл только в одних белых трусах, поперёк груди была одна ярко-красная лента. Капитан Фитчен также был в трусах защитного цвета, в пиджаке, застёгнутом наглухо, с причёской дикаря на голове и с надетыми роговыми очками.
Капитан Фитчен в трусах и пиджаке играет на баяне
Изображение
Последними прибыли лейтенант Калюта с американскими медсёстрами. Калюта был одет немцем, на голове немецкая каска, искусственная причёска Гитлера и чёрные усы. Его встретили немецким приветствием «хайль», он ответил так же. Калюта объяснил, что он изображает собой немецкого штурмовика армии СС. Вместе с подвыпившим майором Вейсхат он старался показать, что немцы и при отступлении остаются тупыми механизмами, бессознательно подчиняясь начальству. Они промаршировали через зал немецким шагом, высоко поднимая ноги со словами: «Немцы драпают».
Медсестры были одеты очень скромно, в пёстрых платьях, в вязаных джемперах и фуфайках, стараясь подражать простым костюмам русских женщин. По всему поведению медсестёр можно сказать, что они не преследовали никаких планов в своём костюмировании, а просто старались приспособиться к той среде, в которой они сейчас живут. На вечере они вели себя достаточно скромно.
Через некоторое время с большим шумом в клуб ворвались несколько офицеров из боевого лётного состава, прибывшего из Польши. Все они изображали женщин. Губы и щеки ярко накрашены, у всех громадных размеров искусственные груди. Некоторые из них были в купальных костюмах, остальные в длинных юбках и кофточках с открытыми плечами. Все американцы, в том числе и сёстры, были довольны костюмами, никто не только не пробовал пристыдить отдельных лиц, но наоборот, каждый всячески поощрял самые вульгарные поступки.
Все американцы в большом количестве пили вино, плясали и пели песни. В клубе было чрезвычайно шумно и, как правильно выразился один из американских офицеров, было похоже на дикую вакханалию дикарей. :D
Лётные экипажи, решившие вырядиться в женское бельё
Изображение
Когда все изрядно напились, началось массовое фотографирование. На большом листе фанеры красками была изображена в человеческий рост полунагая женщина, в короткой юбке и сапогах, у которой вместо головы было вырезано окно. На фоне этой девушки фотографировались американские мужчины, подставляя свою голову в окно. На втором листе фанеры был изображён мужчина в русских сапогах, в большой красной рубашке навыпуск. На фоне этой картины фотографировались медсестры.
В празднике все принимали активное участие, за исключением капитана Коваль, майора Никольсон и дежурного офицера лейтенанта Дюрен. Эти лица почти не пили вино и за всеми наблюдали.
Когда мы спросили у отдельных офицеров, всегда ли этот праздник справляется таким образом, нам ответили: «Нет, конечно, не всегда. В Америке он справляется во много раз скромнее».
Лейтенант Калюта заявил: «Многие из нас поставили целью критиковать на вечере немцев, т.к. этот вопрос сейчас является главным. Я давно имею немецкий костюм, и однажды в Пирятине надел его ночью, взял пистолет в руки и пришёл к майору Хорхаймер. Тот меня не узнал, испугался и поднял руки вверх».
Разгар веселья. Кажется, советский офицер в правой части снимка выглядит несколько растерянным
Изображение
Следует отметить, что ряд американских офицеров на этом вечере сумели своими костюмами и поведением дать критику битым немцам.
В целом этот вечер, как и некоторые другие праздники, прошёл бессистемно, самотёком, каждый делал что хотел, не стесняясь присутствия женщин, допускались самые вульгарные поступки, показав этим все недостатки и даже отсутствие элементарных правил культуры в поведении американских офицеров на их офицерских вечерах даже в присутствии русских офицеров и русских женщин».
Что можно сказать, изучив как докладную записку генерала Ковалёва, так и сопроводительное письмо капитана Шпагина? Командир 169-й авиабазы особого назначения составил справку-отчёт о праздновании американцами Дня святого Валентина и разослал в ведомства ВВС, которые, вероятно, могли столкнуться с этим явлением в будущем. Год, с марта 1944 года, генерал-майор Ковалёв провёл в тесном контакте с союзниками и наверняка привык к их менталитету и привычкам веселиться, но у работников СМЕРШ его доклад вызвал массу вопросов.

Согласно составленному 15 сентября 1944 года наградному листу, особенности работы тогда ещё начальника штаба 169-й АБОН полковника Ковалёва в «обеспечении действий американских ВВС с территории СССР» требовали «особого такта, культуры в работе, умения правильно наладить с американским штабом деловые связи, построенные на принципах понимания общности задач, дружбы». С этой задачей полковник Ковалёв полностью справился.
Разница менталитетов не стала проблемой для совместных действий американских и советских военных. Американцы вдали от дома и большого начальства веселились так, как им хотелось — вскоре пора было возвращаться домой. За пару дней до этого закончилась Ялтинская конференция, которая, по мнению многих историков, стала отправной точкой к началу холодной войны, и отплясывать в одном клубе американцам и русским не придётся ещё несколько десятилетий

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#77 Сообщение smersh70 » 09 мар 2020, 02:23

Трофейный МиГ-15 на испытаниях в США.
Бывший самолёт ВВС КНДР, угнан в 1953 году в Южную Корею и уже оттуда его позже доставили в США.
Изображение
"Я стою на крыле русского МиГ-15 и, перегнувшись через борт, устанавливаю чеку на пиропатрон катапульты. Льет дождь, а я одет только в летный комбинезон. Вода заливает мне глаза, мешая найти отверстие для контровки. Я весь дрожу, чувствую себя разбитым и пребываю в мрачном настроении, понимая, что в последние несколько дней мог запросто сломать шею. Я летаю на первом МиГ-15, который мы смогли заполучить, летаю по полной программе в любой момент, когда это возможно, но все же теряю дни из-за тропического циклона, который стоит над этим чертовым островом уже неделю. Штормовой ветер, дождь и низкая облачность вместе с незнакомыми приборами в необычной метрической системе на незнакомом самолете - все это раздражает меня. Но я должен узнать МиГ-15 лучше всех, летая на нем выше и быстрее, чем любой русский пилот. Полеты на МиГе были наиболее ответственным заданием, которое я когда-либо получал. Этот противоречивый самолет убил много своих пилотов. Мы изучаем его, не имея достаточно времени. Генерал Альберт Бойд, начальник Летно-испытательного центра ВВС США, которого мы называем "Старик", постоянно толкает меня на край - споры потом. Он может потерять меня и знает это.
"Старик" привез меня и Тома Коллинза, другого летчика-испытателя, на этот остров в Тихом океане, потому что северо-корейский пилот Ким Сок Хо перегнал к нам свой МиГ-15, за что получил 100 тысяч долларов в награду. Нашим заданием было провести полную программу испытаний: определить его скорость, скороподъемность, дальность, маневренность. МиГи воевали в Корее против наших "Сейбров", и аналитики ожидали эти данные, чтобы выработать наилучшую тактику воздушного боя.
Вертикальная белая линия накрашена по центру приборной доски. Лейтенант Хо, который находится здесь, объясняет, что при сваливании в штопор, мы должны поставить ручку напротив ее. Если самолет не выйдет через три витка (он показывает три пальца), тогда "вы уходите" - он говорит и делает легкий удар рукой, изображая катапультирование. МиГ не может выйти из штопора и, вероятно, из-за этого корейцы потеряли больше пилотов, чем от американских пушек. Значит, испытания на штопор будут под большим запретом. Но я все-таки попробовал одну вещь - намеренно свалил эту сучку с выпущенным шасси на высоте 30 см над полосой. Никакого предупреждающего сигнала, ничего. Самолет просто перестал лететь и плюхнулся на бетон.
МиГ - довольно хорошая боевая машина, но ей не хватает современной американской технологии. Он склонен к неожиданным колебаниям по курсу и тангажу, имеет плохую герметизацию. Особое замечание лейтенанта Хо - не включать аварийный топливный насос. Это может вызвать взрыв и оторвать хвост самолета. Северокорейцы потеряли четыре или пять истребителей из-за этого. Знаете, это был примитивный летающий капкан, и никто бы не удивился, если бы я погиб.
Я почти закончил контрить катапультируемое сиденье, когда кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся и увидел генерала Бойда. "Чак, - сказал он, - спустись на минутку. Здесь находится кое-кто, с кем я хочу тебя познакомить". Я подошел с ним к штабному автомобилю, в котором увидел генерала с четырьмя звездами. Это был Джек Кэннон, командующий ВВС наТихом океане. Генерал Бойд представил меня.
- Что вы, черт побери, делаете здесь, майор? - спросил Кэннон.
- Устанавливаю пиропатрон в катапультируемое сиденье.
- Всемогущий Бог, что, разве у вас нет людей для этого?
- Генерал, техники говорят, что они недостаточно подготовлены для пиротехнических операций. Я знаю ровно столько, сколько и они в этом деле, но моя задница находится на этом сиденье, и я не хочу ею рисковать.
- Мы привезли сюда из Штатов много высокооплачиваемых техников, и я не могу понять, почему летчик-испытатель под дождем делает эту работу, - Кэннон нахмурился.
- Потому, что я хочу остаться живым, генерал." (С)
"Летая лучше чем русские" Чак Йегер.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#78 Сообщение smersh70 » 12 мар 2020, 19:43

12-дюймовое орудие M1A2 образца 1895 года на лафете образца 1917 года и другая артиллерия #из_экспозиции Музея Форта Майлз
Изображение
Двумя 12-дм орудиями M1A2 образца М1895/М1917 с дальностью стрельбы 26 800 м, перемещенных из Форт-Солсбери, была вооружена береговая казематированная батарея № 519. Строительство батареи 519 началось 15 ноября 1942 года, завершено 31 августа 1943. Батарея прослужила до 1948 года, окончательно покинута военными в 1958.
Форт Майлз являлся собственностью армии США до 50-х гг XX века. Расположенной на мысе Хенлопен около н.п. Льюис (штат Делавэр). Не смотря на то, что средства на строительство форта были утверждены в 1934 году, фактическое строительство было развернуто лишь в 1941 году. 3 июня 1941 года форт был назван в честь генерал-лейтенанта Нельсона А. Майлза.
Основная задача батарей форта - защита бухты Делавэр и реки Делавэр, а также прикрытие каботажного плавания от огня противника между Кейп-Мей и мысом Хенлопен. Кроме того, с форта управлялось подводное минное заграждение, прикрывавшее подходы к устью реки Делавэр.


12-дюймовое орудие M1A2 образца 1895 года
Изображение
В период Второй мировой войны артиллерия форта организационно была сведена в следующие батареи:
- 5 (учебная), служба 1942-46 гг, четыре 3-дм пушки M1903 на тумбовых основаниях с дальностью стрельбы 10 300 м;
- 5A и 5В (противодесантные и противокатерные), 1943-46, по четыре 3,5-дм (90-мм) пушки (по две на тумбах и по две буксируемых) с дальностью стрельбы 17 800 м, а также по два буксируемых 40-мм зенитных орудия на каждой;
- 20 и 21 железнодорожные литер А и литер В, 1942-44, по четыре 8-дм (203-мм) орудия MK VI M3A2 на жд транспортерах M1A1 на каждой с дальностью стрельбы 32 300 м;
- 22, 1942-44, четыре 155-мм орудия M1918M1 на тумбовых основаниях, с дальностью стрельбы 17 500 м;
- 118 Smith, 1942-48, два 16-дм (406-мм) корабельных орудия MK II MI, смонтированных на береговых барбетных станках M4, дальность стрельбы 41 290 м;
- 221 Herring и 222 Hunter, 1943-48/47, по два 6-дм (152-мм) орудия M1903A2 на станках с щитовым прикрытием, 24 800 м;
- 519, 1943-48, два 12-дм (305-мм) орудия M1A2 типа M1895 на станках M1917, 26 800 м.
8-дм (203-мм) железнодорожная пушка переделанная под калибр 9.12-дм (232-мм) для экспериментальных стрельб
Изображение

Ствол 16-дм (406-мм) орудия с линейного корабля USS Миссури (BB-63) на хранении на Форте Майлз, 2015.
Изображение

8-дм (203-мм) железнодорожная пушка переделанная под калибр 9.12-дм (232-мм) для экспериментальных стрельб
Изображение


Зенитная артиллерия форта
Изображение

К 1950 году роль береговой обороны от армии была передана военно-морскому флоту, его фортификационные сооружения и вооружение устарели, и форт как укрепление стал не актуальным. Но вооруженные силы продолжали использование территории форта, создав в 1962 году там военно-морской центр (NAVFAC) Lewes береговой системы акустического наблюдения (SOSUS), который заменил терминал в Кейп-Мей, располагавшийся напротив через залив в Нью-Джерси и разрушенный во время шторма. NAVFAC был введен в эксплуатацию с 1 мая 1962 года и использовался по 30 сентября 1981 года.


Форт в настоящее время является частью Государственного парка мыса Хенлопен .
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#79 Сообщение smersh70 » 16 мар 2020, 19:08

Ангелы Армагеддона
Изображение
Изображение
Ровно 60 лет назад, 15 марта 1960 года, в США был принят на вооружение первый в мире сверхзвуковой четырехдвигательный тяжелый бомбардировщик В-58 Hustler. И не просто сверхзвуковой а почти вдвое превысивший скорость звука. На форсаже он разгонялся до 2124 км/ч и мог летать на высотах до 18,5 км с полной боевой нагрузкой.
Американцы считали, что такие характеристики делают его неуязвимым для любых средств советской ПВО. Тем не менее, на случай появления у СССР новых истребителей с аналогичными или более высокими летными данными, они оснастили "Хастлер" хвостовой оборонительной стрелковой установкой с 20-миллиметровой шестиствольной скорострельной пушкой "Вулкан" и радиолокационным прицелом.
Изображение
Носовая и основная опоры шасси. Как видите, из-за подвесного "бомбобака" они очень высокие. Пневматики работали в крайне суровых условиях и были рассчитаны всего на 10 взлетно-посадочных циклов, после чего их приходилось менять. Но не все колеса выдерживали даже этот срок. Два бомбардировщика были потеряны из-за разрушения баллонов на пробеге.
Изображение
Боевой радиус В-58 превышал 4000 километров, то есть, он мог с территории ФРГ, Дании или Норвегии долететь до Москвы, Ленинграда, Вологды, Ярославля, Архангельска и Петрозаводска. А из Турции - до Казани, Горького, Куйбышева, Челябинска и Магнитогорска. Фактически в зоне досягаемости была вся европейская территория СССР вплоть до Южного Урала. Самолеты с японских авиабаз держали под прицелом весь Дальний Восток и Сибирь до Иркутска.
Столь высокая дальность была достигнута за счет остроумного технического решения. Значительная часть топлива "Хастлера" находилась в подвесном баке, вмещавшем 12 тонн керосина и термоядерный боезаряд Мk-53 мощностью 9 мегатонн, либо - W39 в 3,8 мегатонн. То есть, этот бак одновременно являлся авиабомбой, которую самолет сбрасывал над целью и возвращался на внутреннем запасе топлива. Интересно, что ее максимальная мощность была рассекречена только в 2014 году.
Изображение
Позже "Хастлер" дополнительно оснастили боковыми пилонами для подвески еще четырех водородных бомб Mk-43 мощностью по 900 килотонн. Таким образом, один В-58 в одном боевом вылете теоретически мог испепелить пять городов: один крупный и четыре - поменьше. А всего американцы построили 116 таких бомбардировщиков, которые состояли на вооружении до 1970 года. В дальнейшем их сменили межконтинентальные баллистические ракеты наземного и подводного базирования.
Спасательные капсулы членов экипажа В-58. Перед катапультированием "панцирь" закрывался автоматически. Обратите внимание, что пилот катапультировался вместе с ручкой управления.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147003
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#80 Сообщение smersh70 » 17 мар 2020, 03:32

Железнодорожная береговая артиллерия США

Накопленный американскими инженерами опыт создания железнодорожных артиллерийских установок особой мощности был воплощен в созданной уже после окончания Первой мировой войны установке с 355-мм пушкой М 1920 на железнодорожном транспортере М 1920. Установку разработала фирма Baldwin в начале 20-х годов прошлого века по заданию сухопутных войск США. С ее помощью армия США наконец-то взяла реванш за многолетнее отставание от флота в создании железнодорожных артиллерийских систем калибром 355 мм.
Изображение
Установка успешно прошла испытания стрельбой, были проведены также испытания ходовой части установки, во время которых ее перевезли с Западного побережья США на Восточное. По результатам испытания пришлось внести изменения как в конструкции пушки, так и в конструкции ходовой части. Поэтому модифицированный опытный образец установки получил обозначение «355-мм пушка М 1920 М I на железнодорожном транспортере М 1920 М I», а три последующие серийные установки, конструкция которых подверглась более существенным изменениям — «355-мм пушка М 1920 М II на железнодорожном транспортере М 1920 М II».
Пушки М 1920 М I и М 1920 М II были практически одинаковы и отличались лишь углом установки ствола в люльке верхнего станка. В качестве прототипа для их создания была использована 355-мм (14-дюймовая) морская пушка, у которой длину ствола увеличили до 51 калибра. Чтобы предотвратить обусловленное этим смещением центра тяжести от цапф люльки к дульному срезу ствола казенную часть ствола с поршневым затвором выполнили более массивной, чем у прототипа. Это повлекло за собой увеличение массы пушки до 106 042 кг.
Изображение
Пушки стреляли исключительно мощными фугасными снарядами массой 547,9 кг. При начальной скорости снаряда 914 м/сек дальность стрельбы составляла 44 090 м. Также входившие в боекомплект пушек бронебойные снаряды массой 707,6 кг выстреливались с начальной скоростью 808 м/сек и могли поразить сильно защищенную цель на дальности до 38 670 м.
Смонтированные на верхнем станке орудия противооткатные устройства включали мощные гидравлические тормоза отката и пневматические накатники.
Чтобы обеспечить провоз установки по обычным железнодорожным путям и в то же время предотвратить удары казенной части пушки о грунт при стрельбе с наибольшим углом возвышения в установке использован опускающийся верхний станок. Этот станок закреплен с возможностью поворота на 7° относительно горизонтальной оси, проходящей через его заднюю часть перпендикулярно оси ствола пушки. Для его поворота имелись два снабженных электрическими приводами зубчатых механизма.
Изображение
При поднятом станке люлька приподнималась относительно своего нижнего положения на 1,88 м, что позволяло без предварительной подготовки вести стрельбу с наибольшим углом возвышения +50°. В приподнятом положении передняя часть станка опиралась на стальной брус, который вдвигался под нее с помощью зубчатого механизма.
Транспортеры М 1920 М I и М 1920 М II имели практически одинаковую конструкцию и включали массивную стальную главную балку, через балансиры опиравшуюся на четыре многоосные железнодорожные тележки. В передней части установки обе тележки были четырехосными, в кормовой части — трехосными.
При этом с учетом общей массы установки 331 123 кг средняя нагрузка на ось была довольно высокой, что ставило под сомнение возможность использования установок данного типа на европейских железнодорожных путях.
Конструкторы предусмотрели два основных варианта боевого использования установки: стрельба с рельсового пути и стрельба с бетонного основания.
При стрельбе с рельсового пути главная балка опускалась на продольные несущие конструкции, уложенные вдоль рельсового пути.
Изображение
Изображение
В кормовой части транспортера устанавливались по две выносные опоры с каждой стороны и еще по одной опоре устанавливалось в его передней части. Эти опоры упирались в деревянные щиты, вкопанные по обе стороны рельсового пути. При этом варианте боевого использования установки стрельба велась вдоль рельсового пути с наибольшим углом возвышения -19°. Подготовка установки к стрельбе занимала не более одного часа.
Круговой обстрел с наибольшим углом возвышения +50° можно было вести с предварительно подготовленного бетонного основания, на котором укладывались стальная опорная плита и стальной круговой погон под задние катки главной балки.
По рельсам, заделанным в бетонное основание, транспортер заезжал на основание и устанавливался над опорной плитой. После этого с транспортера опускалась верхняя опорная плита с шаровым погоном, которая болтами соединялась с опорной плитой на бетонном основании. Из-под главной балки выкатывались железнодорожные тележки, а в кормовой части балки монтировалась тележка с двумя катками, которая могла двигаться по стальному круговому погону основания.
Изображение
Таким образом железнодорожная артиллерийская установка превращалась в классическую береговую установку на центральном штыре. При этом с помощью специального привода поворот установки на 360° мог быть выполнен в течение 3 минут, а для перевода установки из походного положения в боевое требовалось около 2,5 часов.
Все четыре 355-мм железнодорожные артиллерийские установки рассмотренного выше образца сохранились на вооружении американской армии вплоть до начала Второй мировой войны. Две из них дислоцировались в зоне Панамского канала и еще две — на Западном побережье США.
В 1944 году прорабатывался план переброски двух установок во Францию, но из-за неудовлетворительного состояния европейской железнодорожной сети план этот не был реализован.
С окончанием Второй мировой войны все 355-мм установки были сняты с вооружения и сданы в металлолом.
https://war-only.livejournal.com/898352.html
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»