ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#21 Сообщение smersh70 » 24 янв 2020, 20:34

Югославы у истребителей Икарус S-49. Машинка была бы весьма перспективной, появись она хотя бы на три года раньше, а так, к 1948 году...
По сути конструкция являлась развитием предвоенного Икаруса IK-3, скрещенного с советским Як-3 и американо-немецким вооружением из Моторпушки МГ-151 (на ранних моделях - ШВАК) и пары полудюймовых Браунингов.
Изображение

Штурмовик Ил-2 в ВВС Югославии.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#22 Сообщение smersh70 » 07 фев 2020, 00:17

Авиационный музей в Белграде
Utva 213-3 Vihor
Учебно-тренировочный самолёт
Изображение
Ил-2
Штурмовик
Изображение
SOKO 522
Учебный тренировочный самолёт
Изображение
SОКО Ј-21 Јастреб
Лёгкий штурмовик
Изображение
Fizir FN
Лёгкий вспомогательный самолёт
Изображение
Utva 66X
Лёгкий многоцелевой самолёт
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#23 Сообщение smersh70 » 07 мар 2020, 00:21

Трофейный немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87, использовавшийся частями Народно-освободительной армии Югославии; 1945-й год
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#24 Сообщение smersh70 » 11 апр 2020, 03:03

Во время Балканской кампании Клингенберг был командиром 2-й роты 2-го разведывательного мотоциклетного батальона СС дивизии «Дас Райх». 11 апреля Клингенберг далеко оторвался от основных танковых сил. Дороги после затяжных дождей и мокрого снега превратились в кашу; много мостов было разрушено отступающими югославскими войсками. Гауптштурмфюрер Клингенберг отмечал всё это на карте, продолжая сближаться с городом. Достигнув самых дальних пригородов у разбухшего Дуная, Клингенберг мог считать свою миссию выполненной, и должен был бы с чистой совестью возвращаться в свой батальон. Но здесь в голове честолюбивого гауптштурмфюрера созрел дерзкий до сумасшествия план.

Фриц Клингенберг нашёл брошенную моторную лодку и вместе с унтер-офицером и пятью рядовыми пересёк холодный полноводный Дунай. Попытка отправить двоих солдат обратно за подмогой потерпела неудачу — лодка затонула, солдаты вернулись к Клингенбергу. Так, во главе отряда в семь человек, гауптштурмфюрер Клингенберг отправился брать Белград.
Навстречу группе попались два грузовика и автобус с 20-ю сербскими солдатами, которые, однако, без единого выстрела сдались Фрицу. Переодевшись в форму югославской армии, Клингенберг и его группа благополучно миновала несколько КПП, обезвредив и захватив в плен их охрану.
Добравшись за несколько часов до окраинных улиц, Клингенберг был единственный раз обстрелян. В результате погибло и было ранено несколько пленных; единственным же ущербом группы гауптштурмфюрера можно было считать вывих кисти у одного из эсэсовцев.

Клингенберг приказал демонстративно вывесить нацистский флаг вместо югославского на главной улице. Слух о том, что в город вошли немецкие части, молниеносно разнёсся по Белграду. Менее чем через час мэр города во главе магистрата запросил переговоры. Блефуя, гауптштурмфюрер Клингенберг озвучил условия капитуляции, угрожая в случае сопротивления продолжением бомбардировок, началом артиллерийского обстрела и штурмом города танковыми частями, которые, якобы, подошли к сербской столице. На удачу дерзкого офицера в небе появились самолёты — разведчики люфтваффе. Фриц Клингенберг заявил, что лично от него зависит продолжение или непродолжение авиаударов.

Так, 12 апреля 1941 года, в 5 часов вечера был подписан приказ о капитуляции Белграда. Оружие сложили 1300 солдат национальной армии и ополчения. :o
"Герой Белграда" Гауптштурмфюрер СС Фриц Клингенберг дает интервью репортеру в захваченном Белграде. Апрель 1941 г.
Изображение
Клингенберг решительно «оседлал» ситуацию. Он затребовал списки заключённых. Из них самых лояльных для немецкого режима он поставил на охрану сдавшихся солдат. Также он затребовал отчётности по продуктовым, медикаментным и топливным запасам города.
Клингенберг убедил командующего гарнизоном выдать карту минных полей и схему — локацию пушечных батарей и пулемётных гнёзд.
По его приказу была сделана чётко заметная с воздуха спецразметка белградского аэродрома, превратившая его в площадку, пригодную для посадки самолётов военной авиации Германии.

Некоторое количество бывших белградских заключённых удачливый гауптштурмфюрер отправил на восстановление ж/д путей.
Вечером 12 апреля к городу подошли солдаты из подразделения Клингенберга, не сумевшие вместе с ним переправиться через Дунай. По их словам, они увидели немецкий флаг и были уверены, что в город вошли с другой стороны основные немецкие части, а их командир давно погиб. Первые же боевые разведгруппы вошли в город в ночь на 13 апреля.
Днём в захваченный гауптштурмфюрером Клингенбергом Белград без боя вошли основные силы дивизии.

Два дня радиоконтактов Клингенберга с дивизионным начальством заставляли немецкое командование ломать голову — истинный ли это гауптштурмфюрер Фриц Клингенберг, или он попал в плен и сдал секретные радиокоды, с помощью которых дезинформирует и заманивает в ловушку немецких солдат? Или, хуже того, он просто изменник и добровольно помогает югославской стороне. Верховное командование не могло до конца поверить столь счастливому исходу дела и опасалось подвоха. Только ручательство Пауля Хауссера заставило поверить информации Клингенберга о случившейся капитуляции Белграда.
Командир полка, «потерявший» Фрица и не получавший от него в течение нескольких дней развединформации, при встрече набросился было на него с обвинениями, на что удивлённый Клингенберг ответил
« А я — взял город. Что мне — его теперь отдать обратно!? » :D
Взятие Белграда, по сути дела, подводило черту под Югославской операцией в целом.

14 мая 1941 года за взятие столицы Югославии Фриц Клингенберг был награждён Рыцарским крестом Железного креста.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#25 Сообщение smersh70 » 12 апр 2020, 01:44

ангары хранения и стоянки МИГ21 в 70-х годах...
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#26 Сообщение smersh70 » 20 апр 2020, 18:17

Вертолёт Sikorski S 55 H Югославской Народной Армии на аэродроме города Мостар, 1967 год.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#27 Сообщение smersh70 » 20 апр 2020, 21:54

Ще-2 ВВС Югославии.
Изображение
Щербаков-2, дешевый транспортник военного времени
всего тонна полезной нагрузки и максимальная унификация по узлам и агрегатам с находящимися на вооружении машинами Ил, Ла, По.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#28 Сообщение smersh70 » 15 май 2020, 20:55

1-я танковая бригада Народно-Освободительной Армии Югославии

I. Командный состав бригады

Командиры бригады (Komandant)
- 08.10.1944 Войо РАДИЧ (Vojo Radić)
08.10.1944 - Периша ГРУДЖИЧ (Periša Grujić)
Политкомиссары бригады
- 08.10.1944 Йосип КУШТРИН (Josip Kuštrin)
08.10.1944 - Франц ХОЧЕВАР (Franc Hočevar)
Начальники штаба бригады (Načelnik štaba)

Заместитель командира бригады (Zamenik komand)
- 08.10.1944 Марко ВУЛЕТИЧ (Marko Vuletić)
08.10.1944 - Йосип КУШТРИН (Josip Kuštrin)
Начальники штаба бригады (Zam. pol. kom zamenik komesara)
Изображение
II. Формирование и организация

Формирование первых партизанских танковых частей датировано началом 1944 г. С помощью западных союзников в итальянском городе Каровиньо (регион Апулия) организуется моторизированный батальон. До 28 апреля 1944 г. югославские экипажи проходили обучение. Батальон был разделен на шесть рот, командовали которыми британские офицеры-инструкторы, переводчиками были канадцы югославянского происхождения. Затем последовала вторая и третья волны «стажеров» танкистов. В июле 1944 г. югославы начали получать собственную технику. Она пошла на формирование 1-й танковой бригады. Базировавшая в Италии бригада, на 16 июля 1944 г. насчитывала 2 003 человека, в основном хорватов и словенцев по национальности, 56 танков и 24 бронеавтомобиля. Бригада состояла из трех танковых батальонов по две роты в каждом (в роте три взвода), роту обеспечения и батарею ПВО. Кроме того, бригаде был придан батальон бронеавтомобилей.

III. Боевой и численный состав бригады

Состав на август 1944 г.:

Штаб бригады (Штаб бригаде)
Рота поддержки (Пратећа чета)
Медико-санитарная рота (Санитетска чета)
Автоколонна подвоза ГСМ (Возећа резерва муниције, горива и мазива)
Передвижная ремонтная мастерская (Механичка радионица)
1-й танковый батальон (1. тенковски батаљон):
Командование батальона (Команда батаљона)
1-я танковая рота (1. тенковска чета)
2-я танковая рота (2. тенковска чета)
Противотанковая батарея (Противавионска батерија)
(Позадинска чета)
2-й танковый батальон (2. тенковски батаљон):
Командование батальона (Команда батаљона)
1-я танковая рота (1. тенковска чета)
2-я танковая рота (2. тенковска чета)
Противотанковая батарея (Противавионска батерија)
(Позадинска чета)
3-й танковый батальон (3. тенковски батаљон):
Командование батальона (Команда батаљона)
1-я танковая рота (1. тенковска чета)
2-я танковая рота (2. тенковска чета)
Противотанковая батарея (Противавионска батерија)
(Позадинска чета)
Батальон бронеавтомобилей (Батаљон оклопних аутомобила)
Штаб батальона (Штаб батаљона) - 2 БА
1-я рота бронеавтомобилей (1. чета оклопних аутомобила) - 10 БА
2-я рота бронеавтомобилей (2. чета оклопних аутомобила) - 10 БА
(Позадинска чета)
Саперный батальон (Инжењеријски батаљон):
1-я саперная рота (1. пионирска чета)
2-я саперная рота (2. пионирска чета)
3-я саперная рота (3. пионирска чета)
Рота обеспечения
Батарея ПВО
На 16 июля 1944 г., 2 003 человека, 56 танков, 24 бронеавтомобиля.

Состав на март 1945 г.:

1-й танковый батальон:
1-я танковая рота (3 танковых взвода)
2-я танковая рота (3 танковых взвода)
бронеавтомобильная рота
2-й танковый батальон:
1-я танковая рота (3 танковых взвода)
2-я танковая рота (3 танковых взвода)
бронеавтомобильная рота
3-й танковый батальон:
1-я танковая рота (3 танковых взвода)
2-я танковая рота (3 танковых взвода)
бронеавтомобильная рота
4-й танковый батальон:
1-я танковая рота (3 танковых взвода)
2-я танковая рота (3 танковых взвода)
бронеавтомобильная рота
Саперный батальон
Батарея ПВО
В марте 1945 г., 1,6 тыс. чел., 75 танков, 23 бронеавтомобиля.
Изображение
IV. Боевой путь бригады

В начале сентября 1944 г. части бригады были транспортированы на британских судах на о. Вис вблизи хорватского побережья Адриатического моря. Подразделения передаются под непосредственное командование маршала Тито. С этого момента, бригада дробится на несколько более мелких частей, формально оставаясь единым подразделением. Части действуют в Далмации, участвуя в освобождении прибрежных городов. Так, северная группа, состояла из 3 танкового батальона, роты 2 танкового батальона, роты бронеавтомобилей. В южную группу вошли оставшиеся бронеавтомобили, танковые роты.
Северная группа была высажена в Далмации в ночь с 23 на 24 ноября 1944 г. Она участвовала в сражении за Шибеник и Книн. Противник сконцентрировал на этом участке 12,5 тыс. солдат и 20 танков. Партизаны располагали 25 танками и 11 бронеавтомобилями. Первый опыт танковый войны был неудачным танкисты слабо поддерживались пехотинцами. Как результат сгорело 4 югославских танка и 1 автомобиль. Немцы и хорваты потерь в бронетехнике не понесли. Тем не менее, они были вынуждены отступить под напором превосходящих сил противника.
В это же время южная группа бригады участвовала в крупной операции Югославской армии по освобождению района Мостар в Боснии. Партизаны пытались перекрыть отступающим немецким частям дорогу из Черногории. В этих сражениях также приняли участие и танки северной группы бригады всего 60 танков и 25 броневиков. Потери были значительными. Бои шли до февраля 1945 г. Несмотря на их кровопролитный и весьма жестокий характер, немецкие части не только смогли отступить, но и удерживали район Мостара в течение трех месяцев.
После мостарских боев бригада была реорганизована. Из части 3-го батальона бригады было решено сформировать отдельный 4-й танковый батальон. Батальон бронеавтомобилей был расформирован, его материальную часть передали танковым ротам. В марте 1945 г. 1-я танковая бригада имела 1,6 тыс. человек личного состава, 75 танков и 23 бронеавтомобиля. Некоторые вышедшие из строя танки американского производства «Стюарт» подверглись местной модернизации. Как минимум на одной машине было установлено немецкое противотанковое 75 мм орудие Pak 40 L/48, она фактически превратилась в САУ. Устанавливались также счетверенные зенитные установки 20 mm Flakviering 38 и 82-мм минометы. Стоит отметить, что всего такой переделке было подвергнуто 7 «Стюартов».
С 20 марта 1945 г., ставшая частью 4-й югославской армии 1-я танковая бригада участвует в боях в районе Лика. В битве за Tounj немцы контратаковали югославов при поддержке 4 танков «Пантера» либо трофейные Т-34. Один из танков противника, которым командовал капитан Альбрехт Пиглер, был уничтожен тремя выстрелами бронеавтомобилем АЕС под командованием Августа Бегуша.

К 29 апреля бригада через Илирию прорывается к Триесту, где ее боевой путь завершается.

Стоит отметить, что в боях по освобождению балканских территорий бригада понесла достаточно большие для этого театра военных действий потери. Погибло 93 солдата и офицера бригады, ранения получили еще 195 человек. Также было безвозвратно потеряно 33 танка, 5 бронеавтомобилей; подбит 31 танк и 2 бронеавтомобиля. За 7 месяцев боев ремонтные подразделения бригады восстановили, либо модернизировали своими силами 43 танка и 5 бронеавтомобилей.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#29 Сообщение smersh70 » 16 май 2020, 00:52

smersh70 писал(а):
15 май 2020, 20:55
1-я танковая бригада Народно-Освободительной Армии Югославии
Вторая танковая бригада Народно-Освободительной Армии Югославии
Изображение
8 марта 1945 г. было объявлено о формировании 2-й танковой бригады Народно-освободительной армии Югославии. Ее структура соответствовала организации советской танковой бригады: три танковых батальона по две танковых роты (вы каждой роте по три танковых взвода с тремя танками + танк командира роты). В целом 2-я танковая насчитывала 1 150 солдат и офицеров, 65 танков Т-34/85 и 3 бронеавтомобиля БА-64.
С середины марта 1945 г. танковая бригада по железной дороге перебрасывается из под Тулы в Плоешти. Откуда совершила марш по маршруту Добруджа - София - Димитровград - Ниш. 26 марта 1945 г. бригада прибыла в Белград.
Бригада приняла участие в боях с немецкими частями на Сремском фронте. Ее 1-й и 3-й батальоны атаковали Винковци, 2-й батальон захватывал Брчко. Именно 2-й бригаде было суждено вернуть югославское знамя в столицу Хорватии Загреб 9 мая 1945 г. Затем в районе Триеста 2-я танковая соединилась с 1-я танковой бригадой. В очень тяжелых боях бригада понесла существенные потери. За два месяца сражений сгорели 14 Т-34 и 1 бронеавтомобиль. 9 танков и 1 БА были повреждены.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ЮГОСЛАВИЯ-Техника.Оружие.Война.

#30 Сообщение smersh70 » 17 май 2020, 00:48

Эксклюзив - немецкий палубный торпедоносец Физилер Fi-167 за ненадобностью отданный в пользование хорватам, но угнанный хорватским патриотом прямиком к Тито. Где и без того уникальный аппарат стал партизанским торпедоносцем!
Изображение
Изображение
► Показать
Югославский Юнкерс Ju-87B
Изображение

Югославы позируют возле затрофеенного Юнкерса.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»