ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#71 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2019, 00:39

В начале 1950х во французской армии служили такие вот машины - Véhicule Léger de Reconnaissance. Конструкция на базе Jeep, но с другой трансмиссией, коробкой передач, да и в целом более дорогого исполнения. К сожалению, продавать такое на гражданском рынке из-за ценника не вышло, а в конце десятилетия французская армия вновь перешла на Jeep, которые по лицензии строились фирмой Hotchkiss.
Изображение

Взлетающий D.520 из эскадрильи 2AC, 1942 год.
Изображение
► Показать
Девуатин из GCB I/18, 1945 год.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#72 Сообщение smersh70 » 13 дек 2019, 01:01

Вашему вниманию предлагается небольшая фотоподборка французского бронеавтомобиля Panhard EBR ETT.
Место съёмки - Musee des Blindes, Saumur, France.
Особенностью данной машины была возможность управлять машиной как спереди, так и сзади, :o т.е. спереди был пост управления бронеавтомобилем и сзади тоже был пост управления для второго водителя. Такое же управление было и на Panhard EBR Armored Car.
Изображение
► Показать
Место переднего водителя
Изображение
Вид на машину сзади. Видно место второго водителя в корме бронеавтомобиля
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#73 Сообщение smersh70 » 16 дек 2019, 01:17

smersh70 писал(а):
13 дек 2019, 01:01
Вашему вниманию предлагается небольшая фотоподборка французского бронеавтомобиля Panhard EBR ETT.
Вашему вниманию предлагается небольшая фотоподборка французского бронеавтомобиля-амфибии Panhard M3 VTT. Место съёмки - Military Vehicle Technology Foundation, Portola Valley, California, USA. Автор снимков - Vladimir Yakubov.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#74 Сообщение smersh70 » 02 янв 2020, 05:28

Бронетранспортёр Berliet-Lorraine: защита от ядерного оружия, мобильность и низкая цена
Изображение
В 1957 году Генеральный штаб французской армии (l'Etat-Major de l'Armée, EMA) выразил желание приобрести колесный бронетранспортер с защитой от ядерного оружия, обладающий мобильностью грузовика GBC и недорогой.
Вариант броневика EBR (Engin Blindé de Reconnaissance) в его транспортном варианте войсками был отклонен из-за его высокой стоимости. Управление по изучению и производству вооружений (La Direction des Études et Fabrications, DEFA) выдвинуло требование к бронетранспортеру: перевозка 12 бойцов. В июле 1957 года был выбран 3-тонный автомобиль Simca, который также заинтересовал Управление в качестве стандартного грузовика. Низкая цена, очевидно, обеспечивалась бы большими объемами заказов. Управление по изучению и производству вооружений также отмечает, что Berliet произвела за свой счет прототип бронетранспортера на шасси GLC 6x6 3.5 т, который был испытан Техническим отделом армии.
В сентябре 1957 года в качестве бронированного корпуса был выбран Lorraine. Французский Генштаб потребовал форсировать работы над машиной, и Управление по изучению и производству вооружений позаимствовало у STA один из испытываемых грузовиков Simca.
Изображение
Одновременно Lorraine выполнила в натуральную величину из тонкого листового металла и фанеры модель бронетранспортера, которая и была представлена в феврале 1958 года. Затем бронированный корпус обшили мягкой сталью. Корпус был завершен в июле 1958-го. Первые испытания бронированного грузовика Simca-Lorraine были проведены в Col d'Aspin в июле 1958-го. 19 сентября 1958 года было решено установить двигатель Lagos и кузов Lorraine из бронированной стали на грузовик Simca.
Доступ к транспортному отсеку осуществлялся через две задние двери, оснащенные, как и сам кузов, бойницами. На крыше был установлен пулемет. Кузов также можно было установить и на грузовик Berliet. В конце 1958-го года Управление по изучению и производству вооружений попросило Генштаб утвердить именно второй вариант. Разрешение было получено в феврале 1959 года. STA провело испытания грузовика Simca с бронированным кузовом с 25 мая 1959 года по 1 октября того же года. Затем эта машина была заброшена. 2 июля 1959 года два автомобиля Simca и Berliet были представлены на выставке Lorraine в Баньер-де-Бигор. Впоследствии интерьер Berliet был изменен. Эта новая машина была представлена 13 мая 1960-го года. STA провела её испытания с ноября 1960 года по июль 1961-го. Шасси представляло собой GBC 8 KT. Бронированный грузовик Berliet-Lorraine очевидно, имел другое шасси. Его можно узнать по прикрывающим брызговикам. Бронированный корпус не изменился. Видно, как выпирает ромбовидная бойница. По левому борту была установлена еще одна подобная выпирающая бойница. Эти обе бойницы-люки позволяли вести огонь во всех направлениях, вперед или назад, верхняя часть люка открывалась наверх.
В конечном итоге предлагалось предварительное принятие бронетранспортера на вооружение, а также предварительный заказ. Он очень хорошо подходил для транспортировки войск или грузов, но из-за своих размеров не годился для ведения боевых действий. В январе 1962 года Генштаб заказал 10 экземпляров бронетранспортера. STA провела второе испытание машины в том же месяце. К сожалению, заказ был отменен в конце февраля 1962 года.
► Показать

Изображение
Вот что получается,когда французские инженеры потребляют много абсента... :mrgreen:
Танк "Рено R-35".оборудованный своеобразной системой разминирования.Три рычага должны были при движении постоянно "прихлопывать" грунт перед танком,вызывая подрыв мин.Но потом похмелье прошло,и эту систему благополучно сдали обратно на склад и больше о ней не вспоминали...

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#75 Сообщение smersh70 » 31 янв 2020, 02:25

smersh70 писал(а):
13 дек 2019, 01:01
Вашему вниманию предлагается небольшая фотоподборка французского бронеавтомобиля Panhard EBR ETT.
Бронеавтомобили E.B.R.75 из состава частей французской армии во время операции против алжирских повстанцев в провинции Кабилия;
май 1956-го года
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#76 Сообщение smersh70 » 02 фев 2020, 00:33

небольшая фотоподборка легкого французского танка сопровождения пехоты FMC 36.
Место съёмки - музей танков, Сомюр, Франция.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#77 Сообщение smersh70 » 11 фев 2020, 01:28

Бронетранспортер Panhard M-3 VTT Франция.
На выставке вооружений САТОРИ в 1969 году фирма Panhard впервые представила свой двухосный полноприводный бронетранспортер M-3 VTT, созданного на базе бронеавтомобиля AML.
Изображение
Серийное производство БТР Panhard M-3 VTT началось в 1971 году. Всего, по различным оценкам, было изготовлено 1200-1500 БТР M-3 различных модификаций, которые состояли и состоят на вооружении армий и полиции разных стран.
БТР М-3 унифицирован по основным узлам и агрегатам с бронеавтомобилем AML на 95%. Поскольку отделение для десанта располагается в задней части корпуса, двигатель пришлось установить впереди, непосредственно за местом водителя.
Сзади двигателя находятся топливный бак и аккумуляторная батарея. В корпусе для посадки и высадки экипажа и десанта имеются большие двери в кормовом листе корпуса, двери с каждого борта; два люка в крыше, один впереди с кольцом для установки легкой турели, другой в крыше десантного отделения.
Кроме того, в наклонных боковых стенках корпуса имеется еще по три небольших люка, прикрытых бронезаслоками. Бронезаслонки управляются изнутри машины и могут устанавливаться под разными углами к корпусу.
Все варианты БТР М-З являются амфибиями без установки каких бы то ни было приспособлений, движение на плаву осуществляется за счет вращения колес.
Изображение
Изображение
Экипаж БТР M-3 VTT насчитывает до 12 человек. Корпус сварной, из стальных бронелистов толщиной 12 мм в лобовой части. Впереди, в центре, находится место водителя, сзади двигателя по оси машины находится регулируемое по высоте сиденье стрелка, еще дальше к корме сиденье для одного десантника.
Девять солдат могут разместиться на трех скамейках, установленных поперек корпуса. Солдаты, сидящие с краю, имеют возможность наблюдать окружающую местность и вести огонь из личного оружия через люки в наклонных боковых листах корпуса.
На задней скамье десантники располагаются против движения. Средний из них через люк может вести огонь из оружия установленного на крыше корпуса. На БТР M-3 VTT имеется система кондиционирования и обогрева.
На БТР VTT может быть установлено различное вооружение. На крыше, над сиденьем стрелка, монтировались башни CAFL-38 с 7,62-мм пулеметом, или башни SAMM 470 с 12,7-мм пулеметом, или башни TL.20 с 20-мм автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом.
Большое количество БТР M-3 VTT армии Франции было вооружено башней Крезо-Ауар TL.2i.80 с двумя пулеметами АА-52 калибра 7,62-мм или MAG-80 калибра 7,5 мм. Самым легким вариантом стрелковой установки были турели серии STB, на которых устанавливался один пулемет винтовочного калибра, прикрытый спереди бронещитком (АА-52 на турели STB.52, MAG-80 на STB.80, MG-42 на STB.MG, Браунинг.30 на STB.30). Рядом с задним люком обычно устанавливали пулемет винтовочного калибра на полукруглой турели.
Изображение
ТТХ:
Колесная формула: 4x4;
Экипаж, чел.: 2+10;
Боевая масса: 6100;
Габаритные размеры, мм: длина – 4450, ширина – 2400, высота – 3000, дорожный просвет – 330, колесная база - 2700;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 90;
аксимальная скорость на плаву, км/ч: 4;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Объем топливного бака, л: 165;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 16,5; высота стенки, м – 0,3; ширина рва, м – 0,8
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#78 Сообщение smersh70 » 11 фев 2020, 21:03

Французский экспериментальный истребитель-перехватчик 1950-х годов Leduc 0.22. Представлял собой один большой ПВРД с крыльями и кабиной пилота интегрированной внутрь двигателя, при этом летчик в ней не сидел, а находился в лежачем положении. :o
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#79 Сообщение smersh70 » 21 фев 2020, 00:26

Неужели эти лягушатники так могли воевать,чето не верится :think:
50 уничтоженных танков за бой: как воевали французские асы
Принято считать, что Французская кампания 1940 года оказалась для немцев «лёгкой прогулкой». Однако военная история хранит эпизоды, когда французским танкистам удавалось дать достойный бой панцерваффе. Например, пара B1bis расстреляла полсотни немецких танков в одном бою.
С падением Республики многие офицеры продолжили сражаться в рядах сопротивления и войск союзников. О самых известных боях французских танкистов читайте дальше.
Изображение
140 попаданий — и ни одной пробоины :o

Самый известный французский танкист Пьер Бийот во время нападения гитлеровской Германии служил в 41-м батальоне, укомплектованном танками Char B1 и Char B1bis.
Он принял самое деятельное участие в боях с немцами. 16 мая 1940 года его танк B1bis № 337 «Эр» встретил колонну панцерваффе на узкой улочке деревни Стонна. Французская машина была вооружена двумя пушками, чем и воспользовался Пьер: приказал водителю выбить головной танк из 75-мм орудия, а сам выстрелил по замыкающему из 47-мм пушки.
Обе вражеские машины вышли из строя, после чего капитан, как в тире, расстрелял остальные. Выйдя из деревни, Бийот встретил ещё одну колонну — с тем же финалом.
Машина Пьера получила 140 попаданий — и ни одной пробоины. Были уничтожены 13 немецких танков (2 Pz.IV и 11 Pz.III) и два противотанковых орудия. За этот бой Пьер Бийот был награждён орденом Почётного легиона и Военным крестом.

50 танков в одном бою. Или больше :mrgreen:

Экипажи двух танков B1bis — «Мистраль» и «Тунис» — смогли отличиться во время боя в районе коммуны Ландреси к югу от леса Мормаль 17 мая 1940 года.
Французы атаковали противника с флангов. Расстояние между двумя B1bis не превышало 150 метров, и вражеская техника оказалась зажата между ними, практически без шансов на спасение. Не ожидавшие атаки немцы не смогли оказать организованное сопротивление. Экипаж «Туниса», воспользовавшись этим, начал методичный отстрел машин.
По оценкам командиров экипажей «Мистраля» и «Туниса», было уничтожено около 100 немецких танков, бронемашин и автомобилей, а также 6 противотанковых орудий.
Сохранилось и другое свидетельство этого боя. Командир ещё одного B1bis с именем собственным «Индокитай» су-лейтенант Андрэ Райфо указал, что французские танки на двоих уничтожили и повредили до 50 немецких машин, в том числе несколько лёгких танков.
Развить успех французским танкам не удалось: их не поддержала пехота. Оставшиеся в одиночестве машины были уничтожены немцами в ночь с 18 на 19 мая, а их экипажи оказались в плену
Изображение
Французские танкисты сражались с немцами в рядах армии союзников до самого конца войны, некоторые из них получили высокие правительственные награды. После победы над Германией ветераны приняли деятельное участие в становлении французских бронетанковых войск, а Пьер Бийот даже стал министром обороны Франции, пробыв в должности с 1955 по 1956 годы.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#80 Сообщение smersh70 » 24 фев 2020, 18:11

Бронетранспортер Panhard VCR-TT Франция.

В дополнение к колесным машинам огневой поддержки серий ERC и ЕМС фирма Panhard на колесной базе AML/B разработала семейство бронетранспортеров VCR, отличающихся от пушечных бронеавтомобилей формой корпуса и компоновкой.
Базовой моделью второй серии машин на основе шасси AML/B стал бронетранспортер VCR-ТТ. Машина предназначалась для замены БТР Panhard М-3 с колесной формулой 4х4. Первый опытный образец был построен в 1977 г., серийное производство началось в 1979 г.
БТР VCR-ТТ вооружались 7,62-мм пулеметом на турели или башней GIAT «Тукан» с открыто установленной в ней 20-мм пушкой в передней части корпуса и турельной пулеметной установкой в задней. В первом случае БТР, кроме водителя, мог перевозить еще 11 человек, во втором установка башни с пушкой сокращала десант до восьми человек.
Изображение
Башня «Тукан» или пулемет, в зависимости от варианта, устанавливается с левой стороны в передней части корпуса, рядом с правой стороны размещается моторно-силовое отделение. Место водителя впереди двигателя. Непосредственно за моторным отделением находится помещение для десанта, солдаты располагаются на скамейках вдоль боковых стенок корпуса.
В кормовом листе имеется одна большая дверь для посадки и высадки десанта. БТР является амфибией, движение по воде, как и по суше, осуществляется за счет вращения колес, максимальная скорость 4,5 км/ч.
Изображение
Бронеавтомобиль Panhard VCR-PC

На основе БТР Panhard VCR-TT была сделана командно-штабная машина VCR-PC, внешне отличавшаяся только четырьмя антеннами радиостанций (вместо одной, двух) и большим обсервационным люком в крыше десантного отделения. Так же как и VCR-TT, VCR-PC может быть вооружена или пулеметом, или пушкой и пулеметом. Экипаж VCR-PC два человека (водитель и стрелок), в десантном отделении, оборудованном настенными досками и столом для карт, размещается до семи человек. VCR-PC удовлетворяет нуждам командно-штабного звена от роты до полка.
Изображение

Бронеавтомобиль Panhard VCR-TH

Бронированная колесная машина VCR-TH представляет собой бронетранспортер VСR-ТТ с установленной на крыше центральной части корпуса башней Еуромиссайл UTM-800 с расположенными снаружи башни четырьмя пусковыми установками ПТУР. В башне находится полуавтоматическая гиростабилизированная система наведения ПТУР. Приводы башни и ПУ электромеханические. Кроме четырех ракет на пусковых установках еще десять хранятся в корпусе VCR-ТН; ракеты подаются на пусковые установки по направляющим с помощью электропривода. Какого-либо физического вмешательства членов экипажа процесс перезарядки не требует. Пуск ракет возможен как с места, так и с движения. Вес башни вместе с ракетами 800 кг. Башня обслуживается одним человеком наводчиком-оператором ПТУР «Хот». Экипаж бронеавтомобиля четыре человека: командир, водитель, наводчик-оператор ПТУР и стрелок заднего турельного пулемета. Бронемашины VCR-ТН (100 машин), поставленные Ираку, принимали участие в ирано-иракской войне.
Изображение

Бронеавтомобиль Panhard VCR-IS

Бронированная санитарная машина была разработана на базе БТР для эвакуации раненых с поля боя и оказания первой медицинской помощи. В отделении для десанта могут разместиться двое раненых на носилках или четверо на сиденьях. Высота отделения для десанта увеличена с 1,50 до 1,90 м так, чтобы человек мог встать в полный рост. Машина оснащена аппаратурой для переливания крови, кислородной подушкой и другим медицинским оборудованием, позволяющим сохранить жизнь даже тяжелораненым. Экипаж бронеавтомобиля три человека: водитель и два санитара. Какое-либо вооружение на VCR-IS отсутствует.
Изображение
Бронеавтомобиль Panhard VCR «Мефисто»

Бронеавтомобиль VCR «Мефисто», вооруженный ПТУР «Хот», демонстрировался на выставке САТОРИ VII. Противотанковая машина представляет собой вариант БТР с установленной на крыше убираемой пусковой установкой ПТУР «Хот» «Мефисто», аналогичной установкам ПТУР, смонтированным на бронированных автомобилях VАВ. В серийное производство машина не передавалась.
Изображение
Бронеавтомобиль Panhard VCR 4х4 «Hydrojet»

Впервые бронетранспортёр VCR с колесной формулой 4х4 был продемонстрирован в 1979 г. Машина представляла собой обычный VCR-ТТ, у которого были сняты средние колеса и все, что к ним относится (привод, подвеска и т. д.). Фирма Panhard построила 24 таких бронеавтомобиля, поставленных Аргентине.
Изображение
ТТХ:

Колесная формула: 6х6;
Экипаж (десант), чел.: 3 (9);
оевая масса, кг: 7900;
Габаритные размеры, мм: длина - 4880, ширина – 2490, высота по крыше корпуса – 2130, дорожный просвет – 370, колесная база - 1660/1430,
ширина колеи – 2160;
Размер шин: 11,00x16;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 100, по воде – 4,5;
Запас хода по шоссе, км: 700;
Емкость топливного бака, л: 242;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,8; ширина траншеи, м - 1,1; подъем,% - 60

Ответить

Вернуться в «Военная история»