ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Пистолет-пулемет Hotchkiss "Universal" (Франция )
Пистолет-пулемет Hotchkiss " Universal" был разработан известной французской оружейной компанией Societe des Armes a Feu Portatives Hotchkiss et Cie в 1949 году; его выпуск в ограниченных количествах продолжался до 1952 года и этот пистолет-пулемет стал последним серийным образцом, выпущенным некогда широко известной фирмой Гочкис. При создании этого образца основной задачей была поставлена компактность оружия при ношении; очевидно, основными потенциальными пользователями Гочкиса должны были стать либо парашютисты, либо всевозможные сотрудники спецслужб и различные "борцы за свободу" и партизаны, которых в послевоенный период в мире было более чем достаточно. Однако, наличие на международных оружейных рынках огромного количества оставшегося в войны оружия, продававшегося зачастую по бросовым ценам, фактически не оставило места новому пистолету-пулемету, который вышел довольно сложным и, как следствие, относительно дорогим. В небольших количествах Пистолет-пулемет Hotchkiss " Universal" использовался французами на ранних этапах войны в Индокитае; небольшое их количество в начале пятидесятых было поставлено в Венесуэлу, но тем дело и кончилось, и "Универсал" так и остался довольно экзотическим и редким образцом. Не исключено также, что парой десятилетий позже именно этот образец навеял Юджину Стонеру идею его складного пистолета-пулемета Ares FMG.
Пистолет-пулемет Hotchkiss " Universal" использует автоматику со свободным затвором; стрельба ведется с открытого затвора, подвижный ударник управляется специальным рычагом, расположенным в затворе и подающим ударник вперед при взаимодействии с выступом в ствольной коробке в момент прихода затвора в переднее положение. Выбор режима огня (одиночные выстрелы или автоматический огонь) осуществляется при помощи поперечной кнопки, расположенной над пистолетной рукояткой. Рукоятка взведения затвора оснащена подвижной пылезащитной крышкой и при стрельбе остается неподвижна. Дополнительная откидная пылезащитная крышка расположена на окне для выброса гильз.
Основная конструктивная особенность пистолета-пулемета Hotchkiss " Universal" — его способность складываться в довольно компактные габариты. Для этого магазин с приемником складываются вперед под ствол, затем складываются вперед полая пистолетная рукоятка (перекрывая собой спусковую скобу) и металлический приклад. Для окончательной "упаковки" после нажатия специальной кнопки в передней части ствольной коробки ствол утапливается назад в ствольную коробку примерно на половину своей длины, отодвигая назад затвор, и фиксируется в таком положении. Очевидно, что приведение оружия в боевое положение из "полностью упакованного" вида требовало некоторого времени и использования обеих рук, зато в таком виде оружие можно было легко спрятать под одеждой, в небольшой сумке или где-либо еще.
Пистолет-пулемет Hotchkiss " Universal" был разработан известной французской оружейной компанией Societe des Armes a Feu Portatives Hotchkiss et Cie в 1949 году; его выпуск в ограниченных количествах продолжался до 1952 года и этот пистолет-пулемет стал последним серийным образцом, выпущенным некогда широко известной фирмой Гочкис. При создании этого образца основной задачей была поставлена компактность оружия при ношении; очевидно, основными потенциальными пользователями Гочкиса должны были стать либо парашютисты, либо всевозможные сотрудники спецслужб и различные "борцы за свободу" и партизаны, которых в послевоенный период в мире было более чем достаточно. Однако, наличие на международных оружейных рынках огромного количества оставшегося в войны оружия, продававшегося зачастую по бросовым ценам, фактически не оставило места новому пистолету-пулемету, который вышел довольно сложным и, как следствие, относительно дорогим. В небольших количествах Пистолет-пулемет Hotchkiss " Universal" использовался французами на ранних этапах войны в Индокитае; небольшое их количество в начале пятидесятых было поставлено в Венесуэлу, но тем дело и кончилось, и "Универсал" так и остался довольно экзотическим и редким образцом. Не исключено также, что парой десятилетий позже именно этот образец навеял Юджину Стонеру идею его складного пистолета-пулемета Ares FMG.
Пистолет-пулемет Hotchkiss " Universal" использует автоматику со свободным затвором; стрельба ведется с открытого затвора, подвижный ударник управляется специальным рычагом, расположенным в затворе и подающим ударник вперед при взаимодействии с выступом в ствольной коробке в момент прихода затвора в переднее положение. Выбор режима огня (одиночные выстрелы или автоматический огонь) осуществляется при помощи поперечной кнопки, расположенной над пистолетной рукояткой. Рукоятка взведения затвора оснащена подвижной пылезащитной крышкой и при стрельбе остается неподвижна. Дополнительная откидная пылезащитная крышка расположена на окне для выброса гильз.
Основная конструктивная особенность пистолета-пулемета Hotchkiss " Universal" — его способность складываться в довольно компактные габариты. Для этого магазин с приемником складываются вперед под ствол, затем складываются вперед полая пистолетная рукоятка (перекрывая собой спусковую скобу) и металлический приклад. Для окончательной "упаковки" после нажатия специальной кнопки в передней части ствольной коробки ствол утапливается назад в ствольную коробку примерно на половину своей длины, отодвигая назад затвор, и фиксируется в таком положении. Очевидно, что приведение оружия в боевое положение из "полностью упакованного" вида требовало некоторого времени и использования обеих рук, зато в таком виде оружие можно было легко спрятать под одеждой, в небольшой сумке или где-либо еще.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Французский тягач "Latil M4TX 8x8".Разрабатывался для буксировки поврежденных танков массой более 12 тонн, но из-за высокой стоимости и технической сложности армия отказалась от его использования.
Французские солдаты у полугусеничного тягача "SOMUA MCL"
Французский тягач " Laffly S45 Т" буксирует платформу с танком Char B1.
Трофейный французский автомобиль Peugeot 202 на службе в сапожной мастерской Вермахта.
Французские солдаты у полугусеничного тягача "SOMUA MCL"
Французский тягач " Laffly S45 Т" буксирует платформу с танком Char B1.
Трофейный французский автомобиль Peugeot 202 на службе в сапожной мастерской Вермахта.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Немец позирует в редком трофее - французском истребителе Арсенал VG34
Французские торпедоносцы Латекоер Late 298 в компании немецких летающих лодок Дорнье Do-24
Немцы у французских трофеев - бомбардировщика MB200 и истребителя MS406
Французский бомбардировщик Мартин 167F почему-то с гражданским регистрационным кодом.
Брошенный истребитель Блок МВ 151
Французские торпедоносцы Латекоер Late 298 в компании немецких летающих лодок Дорнье Do-24
Немцы у французских трофеев - бомбардировщика MB200 и истребителя MS406
Французский бомбардировщик Мартин 167F почему-то с гражданским регистрационным кодом.
Брошенный истребитель Блок МВ 151
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Ядром французского флота, как и английского, являлись крупные надводные корабли с мощным артиллерийским вооружением. Многие из линкоров и линейных крейсеров были спущены на воду в 1911 — 1913 гг., два — в 1935 — 1936 гг. и один — в 1939 г. Силы флота, предназначенные для борьбы с подводными лодками, были малочисленны. Взгляды командования ВМС Франции на роль различных родов сил флота не отвечали требованиям времени. Как отмечает французский адмирал Баржо, «командование нашего флота ограничивалось изучением первой Мировой войны (1914 — 1918 гг.), в частности Ютландского сражения, что наталкивало на выводы о главенствующей роли боев, проводимых соединениями крупных кораблей. Изучение же возможных форм ведения боевых действий в будущей войне не проводилось... противовоздушная оборона (ПВО) кораблей явно недооценивалась... Что касается средств противолодочной обороны (ПЛО), то они остались почти такими же, как в 1918 г., и подводная война со стороны Германии в 1939 г. застала нас врасплох... В 1939 г. у нас не было ни гидролокатора, который имели англичане, ни других равноценных средств обнаружения». Морская авиация французского флота насчитывала лишь 350 самолетов.
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Французский лёгкий крейсер Montcalm после ремонта на американской военно-морской верфи - Philadelphia Naval Yard; 1943-й год
Крейсер Montcalm, относившийся к типу La Gallissoniere, был построен в 1933-1935-м гг. на военно-морской верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне. Достройка и введение корабля в строй продолжались до ноября 1937-го года, после чего корабль был включён в состав боевых сил флота и зачислен в состав 4-й крейсерской дивизии ВМС Франции, базировавшейся на Брест. Практически сразу после включения в состав флота, крейсер убыл в дальнее плавание, отбыв на Дальний Восток, где в течении января-марта 1938-го года нёс службу в Сайгоне. По возвращению из Французского Индокитая, крейсер принял участие в параде, проведённом в июле 1938-го года в Кале в честь визита британского монарха во Францию. В апреле-мае крейсер представлял Францию на Всемирной выставке в Нью-Йорке
Летом крейсер был возвращён во Францию и включён в состав 2-й эскадры т.н. Оперативных сил (Force de Raid) - объединения, созданного для противодействия немецким рейдерам на морских коммуникациях в Атлантике. 2-я эскадра была развёрнута ещё до начала Второй мировой и действовала с июля-августа 1939-го года опираясь на военно-морскую базу в Касабланке. В охране коммуникаций Montcalm действовал до осени 1939-го года, после чего был отправлен на ремонт
Ремонт крейсера завершился в апреле 1940-го года, и по его завершению Montcalm был отправлен к берегам Норвегии, где сменил крейсер Émile Bertin в роли флагмана французского соединения, поддерживающего действия англо-французских войск, высадившихся в Норвегии. В конце апреля крейсер был задействован в эвакуации войск союзников с плацдарма у Намсуса, после чего крейсер остался во Франции до июня 1940-го года, когда, в связи с неблагоприятным развитием обстановки на фронтах, корабль был переведён в Алжир, где и встретил капитуляцию Франции и образование Вишистской Франции. В Северной Африке крейсер предполагалось использовать для обеспечения перевозок из Северной Африки во Францию и обратно, однако атака британскими военно-морскими силами французских кораблей в Мерс-эль-Кебире, проведённая 3-го июля 1940-го года, вынудила командование французского флота пересмотреть свое решение и отправить крейсер в Тулон
В Тулоне корабль находился до сентября, после чего, в группе с двумя однотипными крейсерами Gloire и George Leygues отправилась в французские колонии в Западной Африке. Корабли покинули Тулон 9-го сентября, после чего удачно форсировали Гибралтарский пролив и 14-го сентября прибыли в Дакар. В дальнейшем крейсера Montcalm и George Leygues планировали отправить дальше, в Либервиль, однако опасение встречи с британским оперативным соединением, возглавляемым австралийским тяжёлым крейсером HMAS Australia вынудило французские крейсера вернуться в Дакар, где крейсера и пребывали до осени 1942-го года
Оккупация немецкими войсками территории Вишистской Франции и высадка американских войск в Алжире и Марокко повлияли на настроение экипажа крейсера, и привела к переходу крейсера на сторону Свободной Франции. После этого крейсер был отправлен на капитальный ремонт в США, который и прошёл в период с февраля по август 1943-го года. В ходе капитального ремонта была также усилена зенитная артиллерия корабля - 4 13,2-мм пулемёта французского производства были заменены на 24 американских 40-мм зенитных орудия. Основное вооружение корабля - 9 152-мм и 8 90-мм универсальных орудия остались неизменными.
После капремонта крейсер вновь убыл в Европу. В июне 1944-го года крейсер участвовал в поддержке действий войск союзников в Нормандии, а в августе - и на Лазурном берегу. В дальнейшем крейсер осуществлял регулярные обстрелы немецких войск на Атлантическом побережье Франции.
По завершению Второй мировой крейсер нёс службу в составе французского флота до 1957-го года
1-го мая 1957-го года Montcalm был поставлен на консервацию в Тунисе. В 1959-м, вместе с эвакуацией французских базы военно-морских сил из Туниса, крейсер был переведён в Тулон, где переоборудован в плавучую казарму школы подводников. Окончательно крейсер был списан в 1969-м году, после чего его разобрали на металл.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Французский «окопный мститель» Le Vengeur 1870
С началом Первой мировой войны в 1914 году на вооружении Французского пехотинца из холодного оружия был только винтовочный штык. Очень скоро, когда война приобрела ярко выраженный окопный характер, штык от французской винтовки «Лебель» показал свою непригодность для ближних боев в траншеях. Командование вооруженных сил Франции в срочном порядке начинает искать пути решения вопроса вооружения пехотинца холодным оружием ближнего боя. В это же время, солдаты сидящие в окопах, начинают сами изобретать различные варианты оружия для ближнего боя. Одним из самых популярных и массовых самоделок у французов был так называемый «Французский гвоздь». «Гвоздь» представлял из себя заточенный металлический прут, используемый для натягивания проволочных заграждений, вместо рукоятки была металлическая петля, которая одновременно являлась и кастетом. Так же укорачивался стандартный штык от винтовки, покупались за собственные деньги охотничьи ножи.
В 1916 году пехотные части в срочном порядке начинают вооружать новым окопным ножом названым – «Le Vengeur 1870» (Мститель 1870 – намек на Франко-прусскую войну 1870 года). «Мститель» представлял собой обоюдоострый кинжал с прямым лезвием, простая рукоять делалась из дерева. Ножны были как металлическими, так и деревянными. Несмотря на то, что кинжал получился удобным и практичным, официально на вооружение принят не был, и никакой маркировки не получил. «Мстители» выпускались в сотнях частных фирм по заказу Французского правительства, и зачастую различались размером и качеством стали и отделки. Особо качественные модели получали собственные имена, обычно в честь мастера, изготовившего партию, либо фирмы производителя.
После окончания Первой мировой войны в 1918 году многие Французские солдаты прихватили верные кинжалы домой на «гражданку». В связи с этим, в послевоенные годы «Мстители» иногда всплывали в криминальных сводках. Во время Второй мировой войны(1939-1945 год) у некоторых солдат Французской армии были эти кинжалы, доставшиеся от отцов, и «Мститель» продолжал мстить за 1870 год.
В наше время сохранилось много «Le Vengeur 1870», большинство в хорошем состоянии. Именно поэтому его покупная стоимость и популярность в коллекциях не очень велика. С другой стороны его фамильная ценность как оружия, с которым деды и прадеды прошли обе мировых войны перевешивает его финансовую сторону.
С началом Первой мировой войны в 1914 году на вооружении Французского пехотинца из холодного оружия был только винтовочный штык. Очень скоро, когда война приобрела ярко выраженный окопный характер, штык от французской винтовки «Лебель» показал свою непригодность для ближних боев в траншеях. Командование вооруженных сил Франции в срочном порядке начинает искать пути решения вопроса вооружения пехотинца холодным оружием ближнего боя. В это же время, солдаты сидящие в окопах, начинают сами изобретать различные варианты оружия для ближнего боя. Одним из самых популярных и массовых самоделок у французов был так называемый «Французский гвоздь». «Гвоздь» представлял из себя заточенный металлический прут, используемый для натягивания проволочных заграждений, вместо рукоятки была металлическая петля, которая одновременно являлась и кастетом. Так же укорачивался стандартный штык от винтовки, покупались за собственные деньги охотничьи ножи.
В 1916 году пехотные части в срочном порядке начинают вооружать новым окопным ножом названым – «Le Vengeur 1870» (Мститель 1870 – намек на Франко-прусскую войну 1870 года). «Мститель» представлял собой обоюдоострый кинжал с прямым лезвием, простая рукоять делалась из дерева. Ножны были как металлическими, так и деревянными. Несмотря на то, что кинжал получился удобным и практичным, официально на вооружение принят не был, и никакой маркировки не получил. «Мстители» выпускались в сотнях частных фирм по заказу Французского правительства, и зачастую различались размером и качеством стали и отделки. Особо качественные модели получали собственные имена, обычно в честь мастера, изготовившего партию, либо фирмы производителя.
После окончания Первой мировой войны в 1918 году многие Французские солдаты прихватили верные кинжалы домой на «гражданку». В связи с этим, в послевоенные годы «Мстители» иногда всплывали в криминальных сводках. Во время Второй мировой войны(1939-1945 год) у некоторых солдат Французской армии были эти кинжалы, доставшиеся от отцов, и «Мститель» продолжал мстить за 1870 год.
В наше время сохранилось много «Le Vengeur 1870», большинство в хорошем состоянии. Именно поэтому его покупная стоимость и популярность в коллекциях не очень велика. С другой стороны его фамильная ценность как оружия, с которым деды и прадеды прошли обе мировых войны перевешивает его финансовую сторону.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Chasseurs de chars Laffly 15TCC - колесная противотанковая установка французского производства.
Приличное число интересных образцов французской оборонной промышленности встало на конвейер буквально в последние мирные дни для этой страны. Так, в день начала Французской кампании, 10 мая 1940-го года, в серию попал герой этого поста. Конструктивно машина представляла собой локально бронированное шасси армейского грузовика Laffly W15T с установленным на него 47-мм орудием SA37. Пушка была способна пробить 30-мм бронеплиту с километра, что было достаточно на тот момент. К концу июня 1940-го года успели построить 70 противотанковых САУ этого типа.
Построенные машины распределялись между самоходными противотанковыми батареями (BACA - batterie d'anti-chars automoteurs). Боевое применение машин такого типа весьма туманно, но на известном примере боевого пути батареи 54/11e BACA можно сказать, что оно было весьма успешным. Подразделение было сформировано одним из первых и сразу же отправлено на фронт. Под командованием су-лейтенанта Брюссо оказались машины с номерами 700.083, 700.085, 700.088, 700.091 и 700.093, плюс обслуживающая техника и взвод 25-мм орудий Mle1939.
Первые бои батарея приняла 5-го июня на реке Сомма, записав на свой счет несколько немецких танков и удержав свою линию обороны (при этом записывает на свой счет еще и истребитель, сбитый приданными 25-мм зенитными орудиями!).
Следующим утром батарея покинула позиции с целью занять оборону на дороге в город Абвилль. Приметив колонну немецкой техники самоходчики подбили тройку немецких боевых машин, после чего отступили, заманивая следующих в засаду. В результате на поле боя осталось около 10 танков. 7-го июня батарея отошла на новые рубежи близ городов Кампо и Бугенвиль.
Пользуясь уже отработанной тактикой, французы записали на свой счет еще несколько танков. 8-го июня батарея уничтожает 3 танка Pz.IV, осуществляя защиту колонн беженцев, после чего там же в засаду попадает колонна бронеавтомобилей и еще 2 "фрага" идут в копилку батареи. Постепенно отступая и меняя позиции батарея тает.
Так, к 12-му июня под командованием су-лейтенанта Брюссо остается только две машины в боеспособном состоянии. Пополнить боевые и технические потери было невозможно, да и подразделение входящее в боевую группу Этьена оказалось в окружении.
Пробиться через реку Луара французам не удалось, поступил приказ уничтожить уцелевшую матчасть. Брюссо с приказом не соглашается и переправляет батарею на другой берег, но понимает что дальше пробиться невозможно.
Артиллеристы переодеваются в гражданскую одежду, закапывают документы и, получив от командира деньги, разными дорогами расходятся в Тулузу. За восемь дней боев самоходчики 54/11e BACA уничтожили 28 немецких танков, 5 бронеавтомобилей и один истребитель Люфтваффе.
Приличное число интересных образцов французской оборонной промышленности встало на конвейер буквально в последние мирные дни для этой страны. Так, в день начала Французской кампании, 10 мая 1940-го года, в серию попал герой этого поста. Конструктивно машина представляла собой локально бронированное шасси армейского грузовика Laffly W15T с установленным на него 47-мм орудием SA37. Пушка была способна пробить 30-мм бронеплиту с километра, что было достаточно на тот момент. К концу июня 1940-го года успели построить 70 противотанковых САУ этого типа.
Построенные машины распределялись между самоходными противотанковыми батареями (BACA - batterie d'anti-chars automoteurs). Боевое применение машин такого типа весьма туманно, но на известном примере боевого пути батареи 54/11e BACA можно сказать, что оно было весьма успешным. Подразделение было сформировано одним из первых и сразу же отправлено на фронт. Под командованием су-лейтенанта Брюссо оказались машины с номерами 700.083, 700.085, 700.088, 700.091 и 700.093, плюс обслуживающая техника и взвод 25-мм орудий Mle1939.
► Показать
Следующим утром батарея покинула позиции с целью занять оборону на дороге в город Абвилль. Приметив колонну немецкой техники самоходчики подбили тройку немецких боевых машин, после чего отступили, заманивая следующих в засаду. В результате на поле боя осталось около 10 танков. 7-го июня батарея отошла на новые рубежи близ городов Кампо и Бугенвиль.
Пользуясь уже отработанной тактикой, французы записали на свой счет еще несколько танков. 8-го июня батарея уничтожает 3 танка Pz.IV, осуществляя защиту колонн беженцев, после чего там же в засаду попадает колонна бронеавтомобилей и еще 2 "фрага" идут в копилку батареи. Постепенно отступая и меняя позиции батарея тает.
Так, к 12-му июня под командованием су-лейтенанта Брюссо остается только две машины в боеспособном состоянии. Пополнить боевые и технические потери было невозможно, да и подразделение входящее в боевую группу Этьена оказалось в окружении.
Пробиться через реку Луара французам не удалось, поступил приказ уничтожить уцелевшую матчасть. Брюссо с приказом не соглашается и переправляет батарею на другой берег, но понимает что дальше пробиться невозможно.
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Истребители-бомбардировщики французского производства Dassault Super Mystère военно-воздушных сил Гондураса; ~ 1988-1989-й гг.
Истребители-бомбардировщики Super Mystère были приобретены Гондурасом в 1975-м году в Израиле. Всего из наличия ВВС Израиля поступило 18 машин, из которых 6 были приобретены в качестве "доноров" - источника запасных частей. Перед продажей самолёт прошли ремонт и модернизацию, в частности на самолёт были установлены двигатели Pratt & Whitney J52-P-8A. Super Mystère использовались ВВС Гондураса до 1996-го года, после чего были заменены на истребители американского производства F-5
Истребители-бомбардировщики Super Mystère были приобретены Гондурасом в 1975-м году в Израиле. Всего из наличия ВВС Израиля поступило 18 машин, из которых 6 были приобретены в качестве "доноров" - источника запасных частей. Перед продажей самолёт прошли ремонт и модернизацию, в частности на самолёт были установлены двигатели Pratt & Whitney J52-P-8A. Super Mystère использовались ВВС Гондураса до 1996-го года, после чего были заменены на истребители американского производства F-5
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Американская делегация во главе с адмиралом Гормли на линкоре Paris ВМС Франции в Девонпорте, 24 августа 1940 г.
#Главный_калибр 6 × 2 − 305 mm/45 Model 1906-10 — 305-миллиметровое корабельное орудие, разработанное и производившееся в Франции. Состояло на вооружении французских линейных кораблей типа "Курбэ".
Построенный до Первой мировой войны Paris (четвёртый и последний в первой серии французских дредноутов — типа "Курбэ") к моменту вступления Франции во Вторую мировую войну 10 мая 1940 года числился учебным кораблем, с началом войны был спешно перевооружен. В июне во время обороны Гавра старый линкор поддерживал союзные войска, пока не был поврежден немецкой бомбой. В конце июня ушёл в Англию. Во время Операции "Катапульта" находился в Плимуте и 3 июля был захвачен британскими войсками. До конца войны линкор использовался в качестве склада и жилого блокшива Королевскими и польскими ВМС. В июле 1945 Paris был возвращен Франции, в следующем месяце он был отбуксирован в Брест и использовался как плавучая база, пока не был отправлен на слом 21 декабря 1955.
#Главный_калибр 6 × 2 − 305 mm/45 Model 1906-10 — 305-миллиметровое корабельное орудие, разработанное и производившееся в Франции. Состояло на вооружении французских линейных кораблей типа "Курбэ".
Построенный до Первой мировой войны Paris (четвёртый и последний в первой серии французских дредноутов — типа "Курбэ") к моменту вступления Франции во Вторую мировую войну 10 мая 1940 года числился учебным кораблем, с началом войны был спешно перевооружен. В июне во время обороны Гавра старый линкор поддерживал союзные войска, пока не был поврежден немецкой бомбой. В конце июня ушёл в Англию. Во время Операции "Катапульта" находился в Плимуте и 3 июля был захвачен британскими войсками. До конца войны линкор использовался в качестве склада и жилого блокшива Королевскими и польскими ВМС. В июле 1945 Paris был возвращен Франции, в следующем месяце он был отбуксирован в Брест и использовался как плавучая база, пока не был отправлен на слом 21 декабря 1955.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 146204
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз
Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.
Дизельный американский француз
Во второй половине Второй мировой войны части FFL в большинстве случаев комплектовались бронетехникой американского производства. Разумеется, в значительной степени этом были средние танки семейства M4. Одной из наиболее массовых версий, которую применяли французы, стала Medium Tank M4A2. Машины со спаркой дизелей поступили в 5 полков, которые приняли самое активное участие в боевых действиях. Находились они и в составе 2-й танковой дивизии генерала Леклерка, с лета 1944 года воевавшей в Нормандии. Эта дивизия была полностью укомплектована M4A2. Она приняла самое активное участие в освобождении Парижа и других важных операциях. Это далось высокой ценой: большинство машин, которые присутствуют на снимке, до победы не дожили.
Истребитель MS.406C1 Свободной Франции.
Истребитель Блок МВ-155.
Во второй половине Второй мировой войны части FFL в большинстве случаев комплектовались бронетехникой американского производства. Разумеется, в значительной степени этом были средние танки семейства M4. Одной из наиболее массовых версий, которую применяли французы, стала Medium Tank M4A2. Машины со спаркой дизелей поступили в 5 полков, которые приняли самое активное участие в боевых действиях. Находились они и в составе 2-й танковой дивизии генерала Леклерка, с лета 1944 года воевавшей в Нормандии. Эта дивизия была полностью укомплектована M4A2. Она приняла самое активное участие в освобождении Парижа и других важных операциях. Это далось высокой ценой: большинство машин, которые присутствуют на снимке, до победы не дожили.
Истребитель MS.406C1 Свободной Франции.
► Показать
Истребитель Блок МВ-155.
► Показать