ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#41 Сообщение smersh70 » 27 дек 2018, 02:08

Самый известный «Аист»
Самый результативный лётчик-истребитель Франции с августа 1916 по июль 1918 года, Жорж Гинемер до сих пор остаётся наиболее знаменитым и популярным из всех французских авиаторов XX века.
Слабый здоровьем, но сильный духом
Жорж-Мари-Людовик-Жюль Гинемер (Georges Marie Ludovic Jules Guynemer), младший сын отставного армейского офицера, родился 24 декабря 1894 года в Париже, а вырос в семейном особняке в Компьене. С подачи своего школьного друга, сына директора завода «Панар», он заинтересовался автомобилями и бензиновыми двигателями, вскоре став неплохим механиком, а потом увлёкся зарождающейся авиацией.
В июне 1914 года в ожидании призыва на срочную службу юноша прошёл медкомиссию, но получил отсрочку по состоянию здоровья. Когда началась война, он вновь явился на призывной пункт, но опять «срезался» на медкомиссии и получил новую отсрочку. В итоге молодой француз предпринял пять неудачных попыток записаться добровольцем.

После последней из них, в ноябре, один из знакомых авиаторов посоветовал Жоржу поехать в По и записаться механиком в только что воссозданную военную авиационную школу — с началом войны её мобилизовали и отправили на фронт, а когда поняли, что война затягивается, сформировали заново. Идея оказалась действенной: 22 ноября Гинемер стал солдатом 2-го класса вспомогательной службы и был зачислен на курс подготовки авиамехаников.
Изображение
Судя по всему, именно на этом аэроплане будущий ас и национальный герой Франции 10 июля провёл свой первый воздушный бой. Гинемер тогда вылетел на «истребительное» патрулирование с наблюдателем лейтенантом Робером де-Базелер-де-Рюппьером (Robert de Bazelaire de Ruppierre). Сначала экипаж встретил и атаковал три «Альбатроса», а затем к схватке присоединился очень быстрый и манёвренный «Фоккер» — то ли один из первых на фронте истребителей, то ли, что более вероятно, разведчик типа A.I или A.II.

Второй бой, 16 июля, был чисто оборонительным: во время вылета на бомбометание французов атаковал одиночный «Авиатик», от которого наблюдателю адъютанту Полю Атену (Paul Hatin) за отсутствием на борту пулемёта пришлось отстреливаться из карабина.
Пару дней спустя Жорж получил новый «Парасоль» MS376, и 19 июля ушёл на нём в боевой вылет, взяв стрелком механика солдата Шарля Гердера (Charles Guerder). Во время патрулирования, заметив ниже себя идущий с востока «Авиатик», он дождался, когда тот пересечёт линию фронта, и немедленно атаковал с пикирования. Бой продолжался около 10 минут, в итоге одна из очередей Гердера пришлась по кабине «Авиатика» и убила пилота. Неуправляемая машина рухнула на землю. Воздушная победа принесла Гинемеру первую боевую награду, первое упоминание в приказе по армии и звание сержанта.

В сентябре Гинемер впервые вызвался добровольцем на выполнение специального задания и 23 сентября после заката высадил за линией фронта агента разведки. Вторая такая операция — 1 октября — едва не закончилась катастрофой, но в последний момент Жорж заметил натянутые поперёк выбранной площадки провода и дал полный газ. В итоге лётчик решил, что подобных приключений ему не надо, и на этом сотрудничество с разведслужбами завершилось.
Изображение
Одним из самолётов, на которых Гинемер летал в сентябре-октябре 1915 года, был новый «Парасоль» MS437, который вместо «оборонительного» подвижного пулемёта имел курсовой «Гочкис» на установке системы Ролана Гарро — с отсекателями на лопастях винта.

Возможность опробовать в бою этот «почти истребитель» представилась 30 сентября, когда во время разведывательного полёта с наблюдателем капитаном Луи Симеоном (Louis Siméon) из 62-й эскадрильи на них напал одиночный «Фоккер». Увы, в самом начале схватки «Гочкис» намертво заклинило, и все попытки его оживить оказались безрезультатны. Другого оружия на борту не было, поэтому пришлось спасаться бегством, на полном газу нырнув в облака.

Летом и осенью «Ньюпоров» на фронте становилось всё больше, и в октябре Гинемеру наконец-то доверили боевые вылеты на этих полуторапланах. Его основным аппаратом тогда стал двухместный N302, а чуть позже к нему добавился одноместный N320. Оба аэроплана несли курсовой «Льюис» над верхним крылом и использовались как в истребительных, так и разведывательных миссиях.
Гинемер и Гердер позируют перед своим победоносным «Парасолем» с номером MS376
Изображение
Рождение аса
«Двухместник» он разбил на посадке 30 ноября, а N320 стал его персональным истребителем на четыре месяца, и в какой-то момент (не позднее января 1916 года) получил собственное имя «Старый Шарль», впоследствии ставшее визитной карточкой самолётов Гинемера. К сожалению, сам Жорж ни в письмах, ни в интервью не объяснял смысл этого названия, а распространённая версия о пилоте, убывшем на салоникский фронт, не выдерживает проверки. Не исключено, что таким образом Гинемер почтил память капрала таможенной службы Шарля Гулара (Charles Goulard) — высаженного им за линией фронта шпиона-диверсанта, который успешно выполнил своё задание, но потом попался немцам и был расстрелян 28 октября.
Во время патрулирования 5 декабря Гинемер на N320 встретил пару «Авиатиков» и атаковал того, что летел выше. На сближении француз выпустил 15 пуль, а потом поднырнул под противника и остаток диска расстрелял сзади-снизу. Неприятель свалился в штопор, а один из членов экипажа выпал из кабины. Сам Жорж, переключившийся на второго противника, падения неприятельского самолёта не наблюдал, других свидетелей тоже не оказалось, и победу записали как «сомнительную» — позже вместо этого термина французы стали использовать понятие «предположительная».

Три дня спустя он аналогичной атакой сбил другой разведчик, но на этот раз проследил за ним до конца, получив на счёт вторую подтверждённую победу, а третьей добился 14 декабря. Следующие полтора месяца Гинемер летал активно, но безрезультатно, зато 3 февраля в двух боях одного вылета одержал сразу три победы, две из которых получили официальное подтверждение. Два дня спустя он сбил ещё один немецкий самолёт. Примерно тогда же ему официально засчитали заявку за 5 декабря, и личный счёт аса достиг семи побед.

Гинемер осматривает только что собранный «Ньюпор»-17 N1531. Это первый из истребителей аса, получивший тактический номер и эмблему эскадрильи. Из дополнительных обозначений у него был раскрашенный в цвета кокарды кок винта и вымпел с надписью «Старый Шарль» на стойке крыла
Изображение

Непосредственно под Верденом француз начал действовать на следующий день, но уже во втором боевом вылете во время атаки разведчика попал под меткую очередь немецкого стрелка. Пули поразили двигатель, кабину, кабанные стойки и крылья самолёта, а лётчик получил две пули в левую руку и порезы лица от осколков разбитого ветрового козырька. Около 300 метров «Ньюпор» беспорядочно падал, но потом Жорж выровнял машину и приземлился сразу после пересечения линии фронта.
В феврале-марте 1917 года GC 12 — группа «Аистов» — действовала в районе Нанси, где Гинемер, летая на отремонтированном S254, добавил на личный счёт пять побед и был произведён в капитаны. Затем «Аистов» перебросили под Реймс, и там ас к концу мая довёл свой счёт до 43 официальных побед, но потом изношенный самолёт пришлось отправить на капитальный ремонт. Позже он вернулся в эскадрилью, но уже не использовался, а просто стоял в углу ангара.

Кульминацией стало 10 сентября с тремя вынужденными посадками: сначала в первом боевом вылете отказала водяная помпа на S504, боевые повреждения во время неудачной атаки на другом «Спаде»-13 во втором и едва не приведшая к пожару плохо завинченная крышка карбюратора на «Спаде»-7 в третьем.

На следующее утро в 08:35 ас вылетел на своём S504 на патрулирование в паре с ведомым. В 09:25 они вместе атаковали неприятельский разведчик, потом капитан продолжил этот бой, а его подчинённый отвлёкся на появившуюся восьмёрку немецких истребителей и больше командира не видел.
Чем закончился бой с разведчиком — неизвестно, а потом, согласно немецким данным, Гинемер спикировал на чуть отставший от своей группы «Альбатрос» лейтенанта Курта Виссемана (Kurt Wissemann) из эскадрильи Jasta 3. Атаку лейтенант заметил лишь в последний момент, но то ли он, как утверждал, сумел вовремя сманеврировать, уйдя из прицела, то ли его спас отказ оружия «Спада». В пользу последнего говорит то, что вопреки обыкновению, Гинемер не вступил в манёвренный бой, а попытался просто разорвать дистанцию. Но в этом французу не повезло: Виссеман быстро довернул на цель и выпустил очередь по уходящему истребителю, и тот, несколько раз перевернувшись через крыло, свалился в штопор и скрылся в дымке над землёй. Это была пятая и последняя победа немецкого лётчика: через 17 дней он сам погиб в воздушном бою с британскими истребителями из 56-й эскадрильи RFC.

За два года войны Жорж Гинемер налетал 666 боевых часов и одержал 53 подтверждённые и 29 предположительных воздушных побед, ещё шесть аэропланов он повредил. Когда достоверно стало известно о гибели аса, его старый «Спад» S254 выставили в Париже в Доме инвалидов. Ныне он находится в экспозиции Музея авиации и космонавтики в Париже, сохранив после реставрации аутентичный внешний вид.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#42 Сообщение smersh70 » 29 дек 2018, 01:31

О Боже,наконецто увидели хоть одну лягушатниковскую нормальную технику :)
Колонна французских тягачей "Lorraine 37".
Изображение
► Показать
Французский тягач-транспортер "Lorraine 38" буксирует штатный прицеп на гусеничном ходу.
Изображение
► Показать
Тоже знаменитая модель..Потом еще долго куралесила после войны по дорогам Африки :shifty:
Трофейный французский броневик Panhard-178 на службе в Вермахте
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#43 Сообщение smersh70 » 01 янв 2019, 03:36

Французские солдаты у танка "Renault FT TSF".
Изображение

Солдаты Вермахта у захваченных танков "Рено ФТ".
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#44 Сообщение smersh70 » 01 янв 2019, 03:36

Французские солдаты у полугусеничного автомобиля "Ситроен-Кегресс Р19"
Изображение

Французский офицер у танка FCM 2C. :shock:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#45 Сообщение smersh70 » 04 янв 2019, 23:35

Французское 25-мм противотанковое орудие обр.1937 года (canon de 25 mm S.A.-L Mle 1937), разработанное арсеналом «Пюто» (Puteaux).
Изображение

Оставленный экипажем французский полугусеничный бронеавтомобиль AMC Schneider P 16.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#46 Сообщение smersh70 » 12 янв 2019, 01:32

smersh70 писал(а):Французские солдаты у танка "Renault FT TSF".
Свалка бронетехники под Кабулом, Афганистан.
Есть даже древние французские танки "Рено" FT-17, в 1920-е годы разными путями попавшие в страну.
После изгнания талибов американцы и французы вывезли несколько этих машин на реставрацию и теперь они представлены в музеях этих стран. В 2012 году был даже найден польский танк "Рено", захваченный Красной армией во время советско-польской войны 1920г. и переданный дружественному Афганистану в 1923 году...
Изображение
Изображение
► Показать
Процес реставрации афганского Renault FT в танковом музее Samur во Франции
Изображение

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#47 Сообщение smersh70 » 14 янв 2019, 04:00

Ну и башня,как раз в духе лягушатников ;)
Изображение
Французский вариант модернизации среднего танка М4А1 Шерман.

Данный вариант модернизации Шерманов был предложен фирмой Batignolle-Chatillon состоял в установке на танк башни FL-10 (устанавливавшейся также на танках АМХ-13) с орудием SA 75 mm Mle 50. Модернизация была представлена в 1955-м году, и изначально предлагалась на экспорт. В массовое производство машина не пошла, однако по заказу Египта была изготовлена небольшая серия (около 24 машин). Часть машин (12 ед.) впоследствии была передана египтянами палестинцами. Несколько машин перепало и израильтянам - достались в качестве трофеев в ходе арабо-израильской войны 1956-го года и конфликтов с палестинцами.
► Показать
Франция.1940 год.
немецкий солдат у уничтоженного французского полугусеничного тягача Unic P107.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#48 Сообщение smersh70 » 11 фев 2019, 00:38

не очень такой истребитель 2 мировой,но лягушатники почемуто выбрали его среди всех истребителей шурави :think:
Истребители Як-3 полка Нормандия-Неман во Франции, лето 1945
Изображение
► Показать
Юнкерс Ju-88 на французской службе.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#49 Сообщение smersh70 » 21 фев 2019, 01:34

Французский солдат с британским ПТР Бойса.
Изображение
Французский пулемет MAC M1924/29 и его расчет.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#50 Сообщение smersh70 » 21 фев 2019, 01:35

Реймс.Франция. Подбитый бронеавтомобиль Panhard 178 и могила члена его экипажа.
Изображение

Немецкие солдаты на подбитом французском бронеавтомобиле Panhard 178.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»