ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#81 Сообщение smersh70 » 09 мар 2020, 17:48

Зенитная самоходная установка АМХ-13 с двуствольной 30-мм пушкой
Франция.
Изображение
В 1950-х годах для удовлетворения потребностей французской армии было создано несколько зенитных самоходных установок, однако только в конце 60-х годов один из вариантов ЗСУ был признан достаточно успешным для массового производства. Эта установка получила обозначение АМХ-13 DCA («Дефенс Контре Авионс») и представляла собой шасси АМХ-13, на которое была установлена стальная башня. Основным производителем башен была компания SAMM, компания «Томсон-CSF» производила РЛС, а швейцарская компания Hispano-Suiza (позднее «Эрликон») отвечала за производство боеприпасов и вооружения. К 1969 французская армия получила 60 установок АМХ 13DCA которые оставались на вооружении ВС Франции вплоть до конца 80-х годов. Заменой АМХ-13 DCA должна была послужить двуствольная 20-мм зенитная самоходная установка VADAR на колесном шасси VAB, однако этот проект был закрыт по финансовым соображениям.
Основным вооружением АМХ-13 DCA являются две 30 мм пушки HSS-831A (позднее КСВ). Угол вертикального на ведения у этих пушек составляет от -5° до +85. Башня способна вращаться на 360°. Скорость вращения башни составляет 80° в секунду, скорость вертикального наведения пушки - 45° в секунду. Боекомплект каждой пушки составляет 300 снарядов, огонь может вестись одиночными выстрелами очередями по 5 и 15 выстрелов и может быть полностью автоматическим. Стреляные гильзы выбрасываются из башни вместе со звеньями. В качестве зенитной установки АМХ 13 имеет эффективную дальность ведения огня 3600 м, она успешно применяется и против наземных целей. На тыльной стороне башни установлена антенна РЛС «Оэль Нуар 1», которая при необходимости складывается. Прицеливание пушки обычно осуществляется с помощью РЛС (она обеспечивает поиск цели и определяет дальность до цели). Прицел также обеспечивает наведение пушки на наземные цели.
Изображение
В 60-е годы аналогичная башня устанавливалась на шасси танка АМХ-30 МВТ, однако этот комплекс не был принят на вооружение французской армией, поскольку она уже получала установки самонаводящихся ракет системы «Роланд» SAM на шасси АМХ-30. Однако, чтобы обеспечить защиту своих ракетных установок «Томсон-CSF»/ «Марта Шайин» в ближнем бою. Саудовская Аравия заказала 53 боевые машины на шасси АМХ-30 с модернизированной башней, и в 1984 г. все эти машины уже были поставлены саудовцам. Эти установки оснащались более мощной РЛС «Томсон» CSF «Оэль Верт» и более современной электроникой, получили обозначение АМХ-30 SA. «Томсон CSF» совместно с SAMM разработала башню SABRE, которая устанавливалась на шасси танка «Шиеф тан» МВТ, БМП «Мардер», BTPS «Стейр-Даимер Пуш» Эта башня также имела двуствольную 30-мм пушку, отличавшуюся более совершенной системой управления огнем.
Изображение
ТТХ:
Экипаж: 3 человека;
Вес: 17200 кг;
Габаритные размеры: длина 5,4 м; ширина 2,5 м; высота 3,8 или 3 м;
Двигатель: SOFAM Modele 8Gxb, бензиновый, водяного охлаждения, 8 цилиндров мощностью 250 л.с.;
Максимальная скорость: 60 км/ч;
Запас хода: 300 км;
Угол преодолеваемого откоса: 60°;
Максимальная высота преодолеваемой вертикальной стенки: 0,65 м;
Максимальная ширина преодолеваемого рва: 1,7 м

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#82 Сообщение smersh70 » 17 мар 2020, 20:59

Самолёты Lockheed L-749 Constellation из состава 99-й поисково-спасательной эскадрильи ВВС Франции
Изображение
Изображение
В конце 40-х - начале 50-х гг. французами было приобретено 52 пассажирских самолёта американского производства Lockheed L-749 Constellation. Самолёты поступили в авиапарк перевозчика Air France и активно использовались на международных маршрутах. В конце 50-х гг. самолёты L-749 стали заменять более современными самолётами, однако, поскольку у Constellation оставался ещё большой ресурс, было принято решение часть самолётов передать в ВВС Франции. Одним из вариантов использования стало переоборудование лайнеров, имеющих большую дальность полёта, в самолёты поисково-спасательной службы. При передаче, самолёты дооборудовались: было размещено 4 фонаря для обзора вниз - по два в передней и задней части фюзеляжа; модифицировался входной люк - он был расширен для возможности сброса вниз сигнальных дымов и спасательных шлюпок (5-местных и 12-местных).
Изображение
Внутри самолёта были размещены поисковая радиостанция, запас сигнальных дымов и спасательные шлюпки. Экипаж поисковой версии самолёта состоял из 20 человек. Всего в поисково-спасательную версию самолёта было переоборудовано 7 самолётов. Все переделанные самолёты в течении 1960-1961-го гг. были переданы в состав 99-й поисково-спасательной эскадрильи (аэродром постоянного базирования - Тулуза). Самолёты активно использовались до 1969-го года, после чего, по исчерпанию лётного ресурса, были выведены из эксплуатации и в 1970-1971-м гг. утилизированы.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#83 Сообщение smersh70 » 06 апр 2020, 03:55

похожа на танковую, но к танкам не имеет никакого отношения
Французская пулеметная бронебашня STG обр. 1935 с пулеметом Гочкиса 8 мм.
(Tourelle STG mle 1935 pour mitralleuse de 8 mm Hochkiss)
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#84 Сообщение smersh70 » 08 апр 2020, 23:08

Накануне второй мировой войны нынешние Вьетнам, Лаос и Кампучия были одной крупной колонией – Французским Индокитаем. Здесь пересеклись интересы нескольких стран. Прежде всего самой Франции, которая из-за напряженного положения в Европе могла выделить весьма небольшие силы для защиты своих заморских территорий; Японии, чьи войска вели боевые действия в Китае и все больше продвигались к владениям Парижа, и Сиама (с 1939 г. Таиланд), фактический правитель которого диктатор Луанг Пибун Сонграм строил далекоидущие планы по возвращению земель, завоеванных французами в конце XIX – начале XX веков.
После того, как в мае-июне 1940 г. Германия нанесла Франции сокрушительное поражение, новое французское правительство маршала Петена практически утратило возможности оказывать помощь по защите Индокитая находившейся в Сайгоне колониальной администрации. Первой этим воспользовалась Япония, добившаяся подписания соглашения о допуске своих войск в Тонкий (Северный Вьетнам). Как известно, аппетит приходит во время еды. В середине сентября генералы микадо потребовали от французов пропустить их войска в районы, не подпадающие под действие соглашения. Те на сей раз на уступки идти не спешили, и дипломатическое противостояние завершилось боевыми действиями, в которых приняла участие и авиация.
В распоряжении армии и флота Японии в этом регионе имелось примерно 500 самолетов различных типов и назначения. Основу истребительной авиации составляли армейские Ki-27 и флотские А5М, а бомбардировочной -Ki-21, Ki-20 и G3M. Французы располагали весьма скромной авиационной группировкой, насчитывавшей меньше сотни самолетов различных типов. Среди них наибольшую ценность представляла дюжина истребителей Morane MS 406 и тройка двухмоторных Potez 631.
Имелись также бомбардировщики: 4 тяжелых Farman F221 и 2-3 средних Potez 540; летающие лодки: восемь Loire LN 130 и по две CAMS 37, CAMS 55. В основном же авиапарк состоял из созданных еще в 20-е гг. многоцелевых бипланов Potez 25TOE, Breguet 19, Breguet 27. Все эти машины относились к ВВС и были сведены в две смешанные авиагруппы GMA 595 и GMA 596. Кроме того, в Индокитае находилась одна морская эскадрилья, вооруженная 8 гидросамолетами LN 130 и GL832Hy.
Французы использовали эти силы прежде всего для ведения разведки и изредка для нанесения ударов по наземным частям противника. Японская авиация также вела разведку, а кроме того, прикрывала свои войска и совершила налет на порт Хайфон, куда затем, 24 сентября, был высажен десант. На следующий день произошел единственный воздушный бой этой кратковременной кампании – группа Ki-27 из 84-го сентая* атаковала французский разведчик «Потез-25» и прикрывавший его «Мо-ран». Итог оказался ничейным: самураи «завалили» биплан, но и пилот французского истребителя ажудан-шеф Тиволье записал на свой счет одну победу.
Учитывая несоизмеримое соотношение сил, сайгонская администрация вынуждена была подчиниться требованиям японцев. Однако уязвленное самолюбие французов нашло выход: 20 октября, в ходе одного из патрульных полетов, сержант-шеф Лабузье встретил одиночный Ki-21 и сбил его. Правда, об этой победе французы особо не распространялись, опасаясь реакции японцев.
Видя отчаянное положение когда-то грозного соседа, тайский диктатор решил, что наступает «момент истины». С ноября 1940 г. подчиненные ему наземные войска и авиация стали регулярно устраивать инциденты на границе с французской колонией. Но прежде, чем перейти к описанию последующих событий, сделаем небольшой экскурс в историю ВВС Таиланда. Этот вид вооруженных сил появился в стране в 1911 г. Первоначально он назывался Авиаслужба Королевской сиамской армии, которая в ходе первой мировой войны была преобразована в Королевский сиамский авиакорпус. Интересно, что большую помощь тайцам в становлении ВВС оказала именно Франция. Однако в 30-е гг. правительство Сиама стало приобретать авиатехнику главным образом в США. Закупив для пробы в 1931 г. 2 истребителя Boeing P-12, тайцы в 1933 г. сделали выбор в пользу машин фирмы Curtiss. Вначале они обзавелись 12 истребителями Hawk II, а позднее собрали у себя по лицензии 25 Hawk III. В 1938 г. американцы начали поставку партии из 25 относительно современных монопланов Hawk-75N. У «дядюшки Сэма» закупались и ударные самолеты: 78 собранных по лицензии бипланов Vought V-100 Corsair, 10 двухмоторных Martin 139W. Кроме того, из США поступило много учебно-тренировочных машин, в том числе 10 North American AT-6 Harvard.
*Примерно соответствует полку.
Изображение
Но и эта дружба оказалась непродолжительной. Еще до начала второй мировой войны тайское правительство стало все больше ориентироваться на Японию. Учитывая это обстоятельство и стремительное ухудшение международной обстановки, американцы перестали поставлять свою технику Бангкоку. Однако без новых поступлений тайцы не остались. В 1940 г. они подписали договор о дружбе с Японией и вскоре получили оттуда 9 бомбардировщиков Мицубиси Ки-21 и столько же УТС Татикава Ki-55. На момент описываемых событий Королевские Тайские ВВС (так они стали называться с 1939 г.) располагали 150 боевыми и 120 учебно-боевыми самолетами, которые были сведены в пять авиакрыльев. Кроме того, примерно 20 машин разных типов насчитывала морская авиация.
Таким образом, Таиланд обладал существенно большими возможностями, чем французская колониальная администрация, да к тому же располагал поддержкой Японии. Пользуясь этим, Пибун Сонграм решил провести вторжение в Камбоджу. Французы смогли перебросить на угрожающее направление очень небольшие силы, в т. ч. воздушные. Одновременно их сторожевые корабли и гидросамолеты приступили к патрулированию приграничных вод. Там-то и произошло первое серьезное боевое столкновение. 1 декабря 1940 г. группа тайских «Корсаров» атаковала сторожевик «Берил», сбросив на него 14 бомб. Ни одна из них цель не поразила, а вот ответным огнем моряки сбили один из нападавших самолетов.
9 декабря «Корсар» из 42-й эскадрильи сбил неизвестный самолет, принятый за французский. На другой день еще один «Корсар» атаковал летающую лодку LN-130 к-на Мишеля, но ее экипаж сумел отстоять свой корабль и даже заявил об уничтожении вражеской машины. 12 декабря этот же гидросамолет снова участвовал в воздушном бою, на сей раз с истребителем «Хок-Ш» из 70-й эскадрильи. Победа опять была на стороне экипажа Мишеля, а тайский пилот в этой схватке погиб. 24 декабря при негласной поддержке Токио Пибун Сонграм пошел на эскалацию конфликта и официально объявил войну Франции. После этого действия авиации сторон заметно активизировались. 9 и 10 января 1941 г. ВВС Таиланда совершили ряд дневных налетов на города Баттамбанг, Сисофон, Вьентян, Паксе и др. В ответ французы отбомбились ночью по ряду населенных пунктов на территории противника, а 10 января их разведчики появились над Бангкоком. В тот же день на город упали первые бомбы. Командование ВВС колонии собиралось сжечь вражескую столицу, состоявшую, в основном, из деревянных домов. Однако до этого дело не дошло.
11 января произошли наиболее жаркие бои в воздухе. В тот день ВВС Таиланда предприняли попытку вывести из строя аэродром Накорн-Ват, расположенный в районе г. Сиемреап, где базировались «Мораны» эскадрильи 2/595 и «Фарманы». Первую волну нападавших составляли «Корсары». На перехват им поднялись французские истребители, сбившие два самолета. Затем последовал более серьезный налет, в котором участвовали 4 «Хок-75», несшие 33-кг бомбы, и 9 Ki-21. Их встретила четверка «четыреста шестых», и завязался ожесточенный бой. У французов отличились известные нам Лабузье и Тиволье: первый уничтожил два истребителя, второй – бомбардировщик (в некоторых источниках указываются и другие данные). Однако тайцы в долгу не остались. Сержант Сангван, а также прапорщик Тонгкам и его ведомый сержант Бленгкам «завалили» по «Мора-ну». Досталось и Лабузье – он был ранен, а у его самолета загорелся мотор, но все же летчику удалось посадить MS 406 на брюхо. Позже тайцы заявили, что им удалось уничтожить на аэродроме F 221 и зенитную батарею, однако французы это не подтвердили.
В последующие дни на суше велись бои местного значения, не давшие преимуществ ни одной из сторон. 16 января в 14.45 экипажи французских гидросамолетов обнаружили выдвижение тайского флота к о. Кох-Чанг, о чем доложили командованию своей эскадры, которая немедленно пошла навстречу противнику. На следующий день, около 6.00, л-т Пленэмезон на «Лоаре» отслеживал перемещения вражеских кораблей, а затем попытался отбомбиться по ним, но был отогнан зенитным огнем и сбросил бомбы в море. Затем состоялся морской бой, завершившийся победой французов, которые к 8.00 потопили и повредили 5 кораблей.
Проблемы с радиосвязью не позволили тайским морякам вызвать на помощь авиацию с близлежащего аэродрома Чант-хабури. Связаться с ним удалось только в 8.15, после начала рабочего дня на местном телефонном узле. Однако появившийся вскоре «Корсар» отбомбился по своему флагману – и без того израненному кораблю береговой обороны «Донбури». Через 20 минут прибыл еще один V-100, летчик которого уже смог отличить своих от чужих, и сброшенные им бомбы упали в 5 м от борта французского крейсера «Ламот-Пике». Затем подходили все новые и новые самолеты, однако французские зенитчики держали их на почтительном расстоянии, и бомбы ложились не ближе 200 м от эскадры. В 9.40 налеты прекратились.
Несмотря на этот успех, кампания закончилась не в пользу французов. Под давлением Японии 31 января было подписано соглашение о прекращении огня, а 9 мая – мирный договор, согласно которому правительство Петена распрощалось с территориями в Лаосе и Камбодже общей площадью 69000 кв. км.
Прошло немногим более полугода, и в Токио посчитали, что в отношениях с Таиландом одной лишь декларации о «вечной дружбе» недостаточно. Японцы намеревались стать полновластными хозяевами на берегах Меконга, и 8 декабря, совершенно неожиданно для официального Бангкока, императорские войска вторглись на территорию союзного государства под предлогом защиты от англичан. Местная армия оказала им минимальное противодействие. Попытались сказать свое слово и летчики. Так, несколько «Хок-75» с авиабазы Прачуаб-Кхири-Кханда сразились с группой японских истребителей, понеся при этом потери и не добившись никаких успехов. Три «Хок-Ш» 43-й эскадрильи 1-го авиакрыла вылетели с полевого аэродрома На-тана-Ватхон на перехват 9 бомбардировщиков Ki-ЗО из 31-го сентая, шедших к Бангкоку под прикрытием 11 истребителей Ki-27 из 77-го сентая. Тайцы дрались храбро, но потерпели полное поражение: в скоротечном бою м-р Йосио Хирозе, а также л-ты Йосио Кувабара и Гугуо Кодзимо сбили все три «Хока», летчики которых погибли.
Через несколько часов по приказу маршала Пибун Сонграма его армия сопротивление прекратила. Японцы не стали смещать руководство страны и формально продолжали признавать ее суверенитет. В ответ на эту любезность 25 января 1942 г. тайский диктатор объявил войну западным союзникам. В течение последующих нескольких лет Бангкок получил от Токио в качестве помощи различную боевую технику, в т. ч. по 12 истребителей На-кадзима Ki-27 и Накадзима Ki-43 «Хаябуса», 9 бомбардировщиков Ki-ЗО, несколько УТИ Манею Ki-79 и изъятые у французов «Потезы». Правда, какие-либо данные о действиях ВВС Таиланда на стороне японцев отсутствуют. Зато точно известно, что далеко не все тайские военные, особенно авиаторы, были согласны с политическим курсом своего руководителя. Многие из них пошли на контакты с американцами и приняли непосредственное участие в ряде секретных операций, проводимых 13-й воздушной армией США в районе бирманской границы, где была сосредоточена большая часть ВВС Таиланда.
А что же французы? Их и без того щуплые авиасилы неуклонно шли к упадку, что было связано, в первую очередь, с расходованием ресурса самолетов и отсутствием новых поступлений техники и запчастей. Случались и боевые потери. Так, 27 января 1942 г. японцы сбили пару патрулировавших «Моранов», приняв их за Р-40 американской эскадрильи «летающих тигров». В марте 1943 г. ВВС Французского Индокитая были расформированы ввиду практически полного износа матча-сти, после чего в эксплуатации остались лишь несколько летающих лодок LN-130. В марте 1945 г. японцы попрали остатки французского суверенитета и оккупировали колонию. После непродолжительных боев почти весь французский контингент попал в плен. В это время были взорваны своим личным составом три «Луара», и, когда в сентябре 1945 г. Япония капитулировала, от всей французской авиатехники остался лишь один LN-130.
По завершении войны французские власти вернулись в Индокитай. Однако вскоре в регионе начались события, изменившие прежнее положение вещей и оказавшие значительное влияние на весь ход послевоенной истории.

Александр В. Котлобовский, Авиация и время 1999 06

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#85 Сообщение smersh70 » 17 апр 2020, 01:48

Canon de 240 mm G mle 1916
Французское 24-см орудие типа G modele 1916 первоначально было разработано для французской береговой обороны задолго до Первой Мировой Войны, лишь с ее началом некоторое количество было переделано в железнодорожные установки.
Изображение
После проигранной франко-прусской войны 1870-1871 гг специально созданная комиссия по реорганизации и перевооружению французской армии потребовала спроектировать крупнокалиберные орудия для защиты французских берегов. В результате в 1876 году появилось орудие типа Canon de 24 С Model 1876. Пушка имела калибр 240 мм, казенник системы de Bange и дальность стрельбы чуть более 10 км. Орудия устанавливались на стационарные стальные лафеты. Для наведения использовался стальной радиусный рельс, вмонтированный в бетон, колеса лафета двигались по нему, позволяя поворачивать орудие в соответствующее положение.
Система отдачи состояла из U-образной ложи лафета, в которой размещался цилиндр ствола, а также слегка наклонной платформы с гидрогравитационной системой отдачи. Это позволяло оружию вернуться в исходное положение после выстрела так что его не нужно было менять после выстрела.
Изображение
Транспортировка железнодорожной установки по обычным дорогам с помощью подкатных осей. Конструкция весьма любопытная.
Изображение
Начиная с 1915 года, когда войска перешли к позиционной войне, стало очевидно, что легких полевых орудий, используемых Францией, уже недостаточно, чтобы разбить или уничтожить сильно укрепленные немецкие позиции. Поэтому французское командование решило перебросить тяжелые орудия из крепостей и береговых батарей на Западный фронт.

Помимо некоторого количества орудий иных систем, предназначенных для артиллерийских полков на фронте, Canon de 24 Mod modele 1876 также поступили на фронт, но некоторое их количество было переделано в железнодорожные пушки. Были взяты усиленные 2, 3 или 4-осные железнодорожные платформы, на них разместили тяжелые орудия. В отличие от других железнодорожных систем, установка с 24-см орудием не имела поворотной платформы. Для стрельбы орудие должно было быть либо снято с платформы и установлено на родном лафете штатно на подготовленной позиции, либо платформу закатывали на уже выровненные рельсы, направление которых совпадало с сектором стрельбы. Передача первых установок под обозначением 24 cm Canon G modele 1916 состоялась в 1916 году, и до конца войны во французскую армию было поставлено 24 орудия, 13 поступило во французские учебные части и 16 - в американские войска.
Изображение
Кроме того, развивая проект, французы построили некоторое количество железнодорожных орудий, используя стволы 24-см образца 1884 года, спроектировав для них поворотные основания.

С началом Второй мировой войны французы мобилизовали 17 установок данного типа, из которых пять (видимо с поворотными основаниями) были захвачены немцами. В Вермахте им присвоили индекс 24 cm Kanone (Eisenbahn) 557(f). Три трофейных 24cm K(E) 557(f) поступили в береговую артиллерию, а две немцы передали итальянцам. После капитуляции Италии обе пушки вернулись обратно в Германию.
Изображение
ТТХ
Тип: 24 cm Canon G modele 1916
Производство: Франция
Начало производства: 1876
1915 - начало переделки в жд пушки
Количество построенных экземпляров: 53 на жд платформах
Калибр: 240 мм
Длина ствола: 5,36 м
Максимальная дальность стрельбы: 13 400 м
Масса: 47 т

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#86 Сообщение smersh70 » 22 апр 2020, 22:43

Dragons portés: моторизованная пехота à la française

Спецификой французской армии межвоенного периода было отсутствие в ее составе танковых войск как отдельного рода. Свои танковые части и соединения имели пехота и кавалерия - даже типы танков у них были разными.
Несмотря на настояния отдельных энтузиастов (прежде всего Шарля де Голля), военная доктрина Франции в целом не предусматривала формирование крупных танковых соединений (уровня дивизии или корпуса), поскольку основой ее была стационарная оборона укрепленных позиции линии Мажино. И все же попытки создания маневренных моторизованных соединений делались. Первой стала кавалерия.
В июле 1935 4-кавалерийская дивизия была реорганизована в 1-ю легкую механизированную дивизию (1re division légère mécanique). Ее оргструктура сначала включала два танковых полка, объединенных в 1-ю бригаду, два двобатальйонних драгунских моторизованных полка (dragons portés) во 2-й бригаде, 6-й полк кирасир (разведывательный) с двумя эскадронами бронеавтомобилей и двумя - мотоциклистов и 74 -й моторизованный артполк. Один из полков dragons portés был обрезанное и имел разворачиваться во время мобилизации
.Изображение
В 1937 г.. 5-кавдивизия была реорганизована во 2-ю легкую механизированную. Тогда же произошли некоторые изменения в организации частей и подразделений. В легкой механизированной дивизии остался только одни полк dragons portés. В мирное время он имел два батальона, а в военное - разворачивался третий. Численность полка по штатам военного времени составляла около 3000 человек.
Главной задачей моторизованных драгун считалось содержание местности, занятой танковыми полками легкой механизированной дивизии, до подхода основных сил пехотных дивизий. Французские установки определяли даже временные рамки такого содержания - 3-4 часа.
Вообще боевое применение dragons portés строилось по кавалерийскими уставами. Французские военные теоретики и практики считали, что моторизованные драгуны так же, как и "обычные" драгуны, передвигаются верхом, а ведут бой пешими. Вот только вместо лошадей они используют автомобили, а коноводами выступают водители.
AMR 35
Изображение
Утверждалось, что моторизованные драгуны являются наиболее уязвимыми, пока не спешатся. Поэтому каждый батальон dragons portés имел штатный эскадрон легких танков (23 машины типа AMR; официально они считались бронеавтомобилями), который должен обеспечивать прикрытие.
Кроме того, батальон включал:

два стрелковых эскадроны (по 4 взвода)
пулеметный эскадрон (4 пулеметные взводы, 2 взвода противотанковых орудий - по 2 25-мм пушки, и взвод 81-мм минометов)
мотоциклетный эскадрон. Его предназначением было ведение разведки (на глубину до 20 км), прикрытие флангов и обеспечения связи. Сами французы указывали, что мотоцикл не слишком годится для разведки из-за значительной скорости движения и громкий двигатель.
Еще одной особенностью полков dragons portés была разнородность транспортных средств. 3-й батальон, который разворачивался по мобилизации, считался "шоссейным" - его комплектовали мобилизованными гражданскими грузовиками. Этот батальон должен был составить второй эшелон полка; он не имел ни танкового эскадрона, ни мотоциклетного.
1-й батальон считался "вездеходным" Хотя теоретически он должен не отставать от танков, двигаясь за ними по пересеченной местности. Поэтому в этом батальоне использовались пивгусенични машины Citroën Kégresse P19 (CKP 19).
СКР 19 была слабенькая (мотор мощностью всего 30 л.с.) и тесная. Она вмещала лишь водителя и шесть стрелков (пять - если перевозился станковый пулемет).
Изображение
SKP-19 с пулеметом «Гочкисс»
Изображение

Меньшую численность стрелковых взводов dragons portés пытались компенсировать насыщенностью автоматическим оружием: отделения моторизованных драгун было два ручных пулемета, а пехотное - только один. Кроме того, каждый взвод имел 60-мм миномет.
Кроме перевозки пехоты, СКР 19 использовалась для транспортировки 60-мм и 81-мм минометов и буксировки 25-мм противотанковых пушек.

2-й батальон полка dragons portés имел трехосные автомобили-транспортеры, которые по французской классификации принадлежали к группе Voiture de Dragons Portés - VDP.

Lorraine 28

В 4-м полку dragons portés (1-я дивизия) использовались машины Lorraine 28 которые выпускались во Франции по чешской лицензии (собственно, именно только шасси Tatra 22 - кузов спроектирован французы). Машина с колесной формулой 6х4 имела полную массу 3870 кг и двигатель мощностью 55 л.с.
Изображение
Laffly S 20TL
5-й полк (2-я дивизия) получил более совершенные машины Laffly S 20TL. Если "Лоррен" имел закрытый кузов-фургон, то "Лаффли" - открытый (с возможность установки тента). Это упрощало посадку и высадку драгун, значительно расширяло поле для наблюдения и, наконец, позволяло вести огонь по самолетам из стрелкового оружия. Оба типа VDP были рассчитаны на перевозку водителя и десяти стрелков.
Изображение
Так организация dragons portés была характерна для довоенного периода.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#87 Сообщение smersh70 » 28 апр 2020, 02:40

Оказываечка лягушатники всетаки могли воевать :shifty:
Самоходный американский француз
Изображение
С 1943 года силы "Сражающейся Франции" вполне активно использовались для боевых действий в Европе. Впервые они использовались в Италии, где они впервые применили американские истребители танков GMC M10.
Впрочем, по-настоящему массовое применение французской бронетехники случилось уже летом 1944 года в Нормандии. Были там и GMC M10, которые стали для французов "рабочими лошадками". Всего им досталось 227 машин данного типа, которые очень активно применялись.
Изображение
Изображение
Апофеозом применения французских M10 стал погром, который был устроен немцам 13 сентября 1944 года в ходе боёв за Домпэр. Там 2-я бронетанковая дивизия генерала Леклерка учинила настоящий разгром 112-й немецкой танковой бригаде. В ходе боев немцы потеряли в общей сложности 60 танков, из них 34 Pz.Kpfw.Panther, при собственных в 44 бойца, 2 танка "Стюарт" и 6 "Шерманов". Ключевую роль в этом сражении сыграли как раз GMC M10.
И подобных эпизодов у французских самоходчиков вполне хватало.
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#88 Сообщение smersh70 » 28 апр 2020, 03:00

smersh70 писал(а):
22 апр 2020, 22:43
Несмотря на настояния отдельных энтузиастов (прежде всего Шарля де Голля), военная доктрина Франции в целом не предусматривала формирование крупных танковых соединений (уровня дивизии или корпуса), поскольку основой ее была стационарная оборона укрепленных позиции линии Мажино. И все же попытки создания маневренных моторизованных соединений делались. Первой стала кавалерия.
Разрываясь между броневиком и танком

Поначалу французская кавалерия и не думала о танках. Образцы бронетанковой техники, имевшиеся на вооружении французской армии, совершенно не подходили для частей, у которых высокая мобильность стояла в высшем приоритете. Иной альтернативы, кроме бронеавтомобиля, не было. Это не мешало кавалерии иногда поглядывать на танки, которые предположительно могли иметь высокую подвижность — например, на Renault NC1, который поначалу выглядел весьма перспективно, но быстро разочаровал. Вместе с тем, ещё в первой половине 20-х годов у кавалерии появились первые бронемашины, которые вполне подходили на роль колёсных танков. Первым из них стал Citroën 10 HP P 4 T, изготовленный на полугусеничной базе Citroën-Kégresse P 4. Дальнейшее развитие этого направления привело к созданию Schneider P 16, первой массовой машины по программе AMC (Automitrailleuse de Combat, боевой бронеавтомобиль). По целому ряду характеристик эта полугусеничная бронемашина массой 6,9 т вполне тянула на то, чтобы называться колёсным (в данном случае полугусеничным) танком.
Дальнейшим шагом стал запуск 4 июля 1930 года программы моторизации французской кавалерии — среди планировавшихся образцов был и лёгкий разведчик с пулемётным вооружением. Эта машина идеологически повторяла танкетку Carden-Loyd Mk.VI — лёгкую двухместную боевую машину. В 1931 году данная машина стала обозначаться как вседорожный лёгкий броневик для ближнего боя. Вскоре (16 января 1932 года) это обозначение сменилось на AMR (Automitrailleuse de Reconnaissance, разведывательная бронемашина). Поначалу в конкурсе победил полугусеничный Citroën P 28, выпущенный тиражом в 50 штук. Это была, скорее, вынужденная и временная мера: Citroën P 28, поступившие на вооружение в 1933 году, изготовлялись из неброневой стали и с самого начала претендовали лишь на учебную роль.

AMR 33 VM, первый массовый кавалерийский малый танк-разведчик. Официально он считался броневиком
Изображение

Удача улыбнулась Renault, на тот момент лидеру французского танкостроения. У компании и так дела шли неплохо, поскольку в серию запустили транспортёр Renault UE, созданный на базе танкетки Carden-Loyd Mk.VI. Поначалу свой «броневик» Renault создавал как раз на базе Renault UE, но уже в начале 1932 года появился проект Renault VM. Согласно спецификации, гусеничный «броневик-разведчик» должен был иметь боевую массу 3,5 т, толщину брони 8 мм (позже — 13 мм), вооружение в виде пулемёта MAC Mle.1931, установленного во вращающейся башне, а также экипаж в 2 человека.
Максимальная скорость машины составляла 35 км/ч. Во всё том же 1932 году было построено 5 опытных образцов, на которых обкатывались различные технические решения. По ходу испытаний вносились различные изменения. Несмотря на некоторые проблемы, 8 марта 1933 года Renault VM приняли на вооружение французской кавалерии как AMR 33 VM. Последовал заказ на 45 машин данного типа, а в общей сложности заказали 118 единиц — из них 115 поставили в 1933 году, ещё 3 в 1934 году. Для своего времени получился вполне неплохой танк-разведчик, причём его характеристики оказались куда выше изначальных требований. Максимальная скорость (на короткое время) составляла 60 км/ч, при обычном режиме работы мотора она достигала 45 км/ч, дальность действия составляла 200 км. В изначальные требования по массе вписаться не удалось — она достигла 5,5 т. В целом же AMR 33 VM находился примерно в той же категории, что английские лёгкие танки того периода (например, Light Tank Mk.IV), а также немецкий Pz.Kpfw.I Ausf.A.

Первый опытный образец AMR 35 ZT, переделан из прототипа с номером 79759. Ввиду установки нового мотора корпус удлинили
Изображение


Второй опытный образец, с номером 79560, получил мотор поскромнее. Им стал 4-цилиндровый Renault 22 CV объёмом чуть меньше 5,9 л и мощностью 82 л.с. Этот же двигатель стоял и на лёгком танке Renault ZM, который как раз в это время проходил испытания (позже он превратился в Renault R 35). Аналогично первой машине, корпус и систему охлаждения переделали. В ходе испытаний, которые прошли с 3 по 11 апреля 1934 года, танк разогнался до 64 км/ч. Естественно, это вполне устроило кавалеристов: уже 15 мая 1934 года танк приняли на вооружение как AMR 35 ZT. Последние две буквы означали индекс Renault ZT (такое обозначение машине дали на Renault).
Изображение

Говоря о Renault ZT, нельзя не упомянуть о его конкурентах. После того, как 16 января 1932 года появилась спецификация на AMR, началась негласная конкуренция. Поначалу она шла между Renault и Citroën — впрочем, полугусеничную схему, как уже говорилось, быстро забраковали. Вместе с тем, 29 января 1934 года на испытания вышел новый конкурент. Называлась эта машина AMR Gendron, причём в данном случае слово «бронемашина» не выглядело лукавством. Инженер Гендрон, автор данного аппарата, действительно разработал броневик — ничуть не менее странный, чем Citroën P 28.
двигатель располагался в кормовой части машины, что позволило снизить её габариты. Передние колёса имели поперечную рессору в качестве упругого элемента, причём располагалась она на корпусе. Заднее колесо формально было одно, на самом деле Гендрон сделал его сдвоенным. Также имелись колёса-перекатыши и в центральной части корпуса (в случае необходимости они опускались и подключались). На машине стояла такая же башня Avis №1, что и на AMR 33 VM/AMR 35 ZT. В качестве силовой установки был использован мотор объёмом 4,85 л и мощностью 70 л.с. — вполне достаточно для машины, имевшей боевую массу 4,3 т.
В ходе испытаний выяснилось, что AMR Gendron обладает очень неплохой подвижностью. Максимальная скорость составила 71 км/ч, а средняя скорость по шоссе — 40 км/ч. Вот только идея со сдвоенным задним колесом явно не понравилась, и инженеру было предложено переделать свой бронеавтомобиль.
Изображение

в начале 1935 года он представил переработанную версию своей машины. Теперь она имела вполне привычный, 4-колёсный вид, в связи с чем существенно изменилась её кормовая часть. Были переделаны и перекатыши: вместо цельнометаллических «барабанов» появились обычные колёса с пневматическими шинами. Совместные испытания с AMR 35 ZT показали, что AMR Gendron явно превосходит конкурента. По результатам испытаний было рекомендовано запустить бронемашину в серию, ею остались довольны и строевые части, вот только выяснилась проблема — у Гендрона отсутствовала производственная база.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#89 Сообщение smersh70 » 28 апр 2020, 03:08

smersh70 писал(а):
28 апр 2020, 03:00
Несмотря на настояния отдельных энтузиастов (прежде всего Шарля де Голля), военная доктрина Франции в целом не предусматривала формирование крупных танковых соединений (уровня дивизии или корпуса), поскольку основой ее была стационарная оборона укрепленных позиции линии Мажино. И все же попытки создания маневренных моторизованных соединений делались. Первой стала кавалерия.
В декабре 1937 года на испытания вышел второй опытный образец бронеавтомобиля, который получил обозначение AMR Gendron-SOMUA. Общая концепция осталась неизменной, но саму машину серьёзно доработали. Корпус стал более технологичным, отчасти на нём использовалось литьё. Броневик приводил в движение более мощный, 79-сильный двигатель. Несмотря на то, что боевая масса выросла до 6300 кг, подвижность оказалась вполне приличной, а дальность хода выросла до 340 км.
Испытания второго опытного образца продолжались до августа 1938 года, по их итогам кавалерия оказалась довольна — получался тот самый броневик-разведчик, который ей требовался. Конечно, существовал перспективный проект бронемашины нового поколения — программу разработки запустили в марте 1938 года, по её итогу получился Panhard 201, машина крайне интересная, позже лёгшая в основу послевоенного Panhard EBR. Другой вопрос, что новый броневик был нужен здесь и сейчас. 2 сентября 1939 года совместную разработку Гендрона и SOMUA приняли на вооружение французской кавалерии как AM 39 Gendron-SOMUA. С августа по декабрь 1940 года предполагалось получить 150 бронемашин данного типа.
Изображение
Изображение
smersh70 писал(а):
28 апр 2020, 03:00
AMR 33 VM, первый массовый кавалерийский малый танк-разведчик. Официально он считался броневико
17 мая 1934 года был оформлен договор №397 D/P на изготовление 100 разведывательных «броневиков» AMR 35 первой производственной серии. Согласно договору, Renault сдавала первые 10 машин к 1 декабрю 1934 года, далее ежемесячный выпуск составлял 25 машин. Всё это происходило на фоне доводочных работ по машине, что, разумеется, влияло на сроки исполнения контракта. Достаточно сказать, что финальная конфигурация AMR 35 ZT оформилась только к концу 1934 года, причём дело касалось не только шасси.
К 1934 году была изготовлена башня Avis №2, чуть большая по размеру, чем Avis №1. В неё и установили крупнокалиберный пулемёт Hotchkiss Mle. 1930. Эта башня существовала в двух вариантах — для бронеавтомобиля Laffly 80 AM, а также для AMR 35 ZT. В первом случае имелся также ручной пулемёт FM 24/29, огонь из которого вёлся через установку в левом заднем углу башни. В результате огневая мощь AMR 35 ZT существенно выросла. На дистанции 400 м бронебойная пуля пробивала вертикально установленный лист толщиной 20 мм. Это было практически равнозначно данным бронебойного снаряда 37-мм пушки SA 18, другой вопрос, что скорострельность пулемёта составляла 450 выстрелов в минуту, питался он от 20-зарядных магазинов. В случае с AMR 35 ZT боекомплект составлял 37 магазинов. Благодаря новому вооружению танк-разведчик стал довольно опасным противником для большей части тогдашних танков, имевших противопульную броню.
Изображение

Базовая» версия AMR ZT 1 с башней Avis №1 и 7,5-мм пулемётом MAC Mle.1931
Изображение

Renault ZT с башней Avis №2 под 13,2-мм пулемёт Hotchkiss Mle. 1930. Именно этот вариант стал основным в первом заказе французской кавалерии
Изображение

В результате решили создать башню APX 5, в которой находилась 25-мм пушка со спаренным пулемётом MAC Mle.1931. Благодаря круговому вращению башни обеспечивалась высокая манёвренность огня, но имелось одно «но». Боекомплект составлял всего 50 патронов к SA 34, чего было явно маловато. Эти машины решили выпускать непосредственно для подразделений, вооружённых AMR 35 ZT 1. Параллельно разработали второй танк-истребитель — AMR 35 ZT 3. Башни у него не было, а орудие разместили справа от места механика-водителя. Манёвренность огня получалась существенно ниже, зато боекомплект вырос до 80 патронов. После обсуждения эти машины решили направлять в моторизованные подразделения, которые комплектовались буксируемыми противотанковыми пушками.
Изображение

К началу боевых действий, то есть к 10 мая 1940 года, состав подразделений, которые были вооружены танками-разведчиками, изменился. 1-й и 4-й RDP усилили, теперь там имелось три эскадрона по 22 танка в каждом плюс по одному Renault ADF 1. Ещё один эскадрон (22 AMR 35 ZT 1) передали в 5-й RDP, входивший в состав 5-й лёгкой кавалерийской дивизии (5 DLC). Остальные машины находились либо в Сомюре, либо в резерве. Что же касается истребителей танков, то их «размазали» по разведывательным группам пехотных дивизий (GRDI). Например, в 7-й GRDI числилось 20 AMR 35, в том числе туда попали AMR 35 ZT 3. Башенные истребители танков AMR 35 ZT 2 попали в 1-й GRDI. Эти разведгруппы шли на комплектацию механизированных дивизий. Наконец, в аналогичные подразделения попали и те очень немногие AMR ZT 4, которые всё-таки оснастили башнями.
Основная масса AMR 35 ZT 1 оказалась задействована в боях в Арденнах. С учётом того, что половина матчасти была оснащена пулемётами винтовочного калибра, а другая половина могла бороться только с лёгкими танками, судьба танков-разведчиков оказалась предсказуемой. Они часто становились фоном для немецких солдат, которые фотографировались на фоне подбитых и уничтоженных французских машин.
Немцы использовали AMR 35 ZT 4, на которые поставили башни Avis №1. Именовались они как Panzerspähwagen AMR (f)
Немцы использовали AMR 35 ZT 4, на которые поставили башни Avis №1. Именовались они как Panzerspähwagen AMR (f)
В отличие от других французских лёгких танков, AMR 35 ZT почти не заинтересовали немцев. В марте 1941 года уцелевшим машинам, оказавшимся в руках немецких войск, дали обозначение Panzerspähwagen ZT 702 (f). Впрочем, их оказалось настолько мало, что единичные образцы даже не особо рассматривались для осознанного применения, тем более что вооружённый пулемётом танк, имевший противопульную броню, годился разве что для вспомогательных функций. Как ни странно прозвучит, но куда более долгой оказалась карьера трофейных AMR 35 ZT 4 — последний раз колониальные танки применялись в мае 1945 года восставшими пражанами.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#90 Сообщение smersh70 » 18 май 2020, 02:06

Обладатель первого во Франции удостоверения военного летчика, командан дэ Роз в кабине своего Nieuport 11
Изображение

Maurice Farman MF.11 bis с турелью Eteve.
Изображение

Редкая птица. Dorand DO.1 c мотором Anzani 90/100 л.с.
Эти малоизвестные сегодня самолеты приняли участие в боях в самом начале Первой мировой, по крайней мере одна эск. DO 22 была сформирована в августе 1914 года.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»