ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#101 Сообщение smersh70 » 15 июл 2020, 00:35

Японская полевая 75-мм пушка тип 90 (на вооружении с 1932 г.)
Изображение
Орудие интересно тем, что лафет разработан на основе 85-мм пушки-гаубицы Шнейдера. Еще нюанс: выпускалось в двух версиях – для конной тяги (с деревянными колесами и без подрессоривания), и для мехтяги (подрессоривание, колеса с резиношинами). Лафет с раздвижными станинами, ствол с дульным тормозом.
Изображение
Изображение
Краткие ТТХ – 75-мм/38 клб., вес в боевом положении 1400/1600 кг. (в зависимости от варианта – для конной или мехтяги), снаряд 6,6 кг., начальная скорость 683 м/с, дальность стрельбы 13890 м., угол ВН до 43 град, сектор обстрела 50 град. Затвор – горизонтальный клиновой.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#102 Сообщение smersh70 » 18 июл 2020, 00:27

Здесь [в Даляне]я впервые познакомился на практике с работой японской контрразведки. Она пользовалась своеобразной методой, резко отличной от приемов западных разведок. Ну, к примеру, за нами была установлена плотная слежка, при этом японские детективы и не пытались скрыть её, как-то открыто показывая, что следят за нами. Мы не собирались надолго задерживаться в Даляне. Поэтому ситуация складывалась смешная и досадная. Мы пришли на пляж, разделись, вошли в воду, а рядом неотступно японец. Я плыву от берега, и он плывет за мной.

Детективы предельно вежливы. Если во время прогулки понадобятся спички зажечь папиросу, они тут как тут. Один из наших спутников зашел в магазин, купил какую-то безделушку и нарочно уронил ее. Японский детектив услужливо поднял вещь и вручил ее хозяину с обворожительной улыбкой, открывающей все зубы. Они ни в чем не пытались нам мешать, но и не отходили ни на шаг, провожая до дверей консульства. А у дверей консульства с улыбкой раскланивались и шли на свои наблюдательные посты, ожидая, когда мы выйдем в город. Прелестно!
Изображение
Чуйков В.И. Миссия в Китае.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#103 Сообщение smersh70 » 12 авг 2020, 01:25

ЛУЧШИЙ ЛЕТЧИК-АС ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ.

Хироёси Нисидзава - японский ас, возможно лучший японский ас за всю войну - к моменту своей смерти им было одержано 87 воздушных побед, хотя эта цифра скорее всего занижена, так как в японской авиации было принято вести статистику эскадрильи, а не персонально пилотов.
Изображение

3 февраля 1942 года, летая на устаревшем A5M, Нисидзава одержал свою первую победу — сбил гидросамолёт «Каталина». 10 февраля эскадрилья Нисидзавы была переформирована в 4-й авиакорпус, и Нисидзава получил «Зеро» A6M2.
1 апреля эскадрилья Нисидзавы была переброшена на Новую Гвинею, где он летал с асами Сабуро Сакаи и Тосио Отой. «Я никогда не видел, чтобы пилот проделывал на своем самолёте то, что Нисидзава на своём Зеро.» - говорил о Нисидзаве Сабуро Сакаи.
Первая подтвержденная победа Нисидзавы произошла 11 апреля — он сбил американский Bell P-39 Airacobra. Между 1 и 3 мая он сбил еще 6 самолетов, благодаря чему стал официально признанным воздушным асом.

17 мая Ота повел эскадрилью в налет на Порт-Морсби, и Сакаи с Нисидзавой шли как его ведомые. На обратном пути Сакаи просигналил Нисидзаве, что он идет к вражескому аэродрому. Через минуту они трое встретились и устроили демонстрацию пилотажа, сделав три петли в тесном построении. Затем Нисидзава показал, что хочет повторить - они спустились до 1800 метров и сделали ещё три петли, все ещё без всякого огня с земли. Затем повернули к своему аэродрому и вернулись в Лаэ,
Через некоторое время английский самолет сбросил на японский аэродром письмо: «Командующему Лаэ: Мы были очень впечатлены теми тремя пилотами, что посетили нас сегодня, всем нам понравились петли, которые они показали над нашей базой. Это было настоящее представление. Мы сожалеем, что не могли уделить им должное внимание, но мы постараемся в следующий раз встретить их как следует»
Изображение
В начале августа 1942 авиагруппу перебросили в Рабаул, и они сразу приступили к вылетам на Гуадалканал. В первом бою 7 августа Нисидзава сбил два истребителей F4F Wildcat
7 мая 1943, после возвращения из Японии, продолжил вылеты над Новой Гвинеей и Соломоновыми островами. К середине июня Нисидзава записал на свой счет ещё 8 сбитых самолётов. За свои заслуги командующий 11-го воздушного флота вице-адмирал Дзюнъити Кусака наградило Нисидзаву боевым мечом.
Изображение
До октября 1944 совершал вылеты над Новой Гивнеей
В октябре 1944 авиагруппа 203 была переброшена на Лусон.
25 октября он повел 4 истребителя, прикрывая первый вылет лётчиков-камикадзе. Целью было соединение вице-адмирала Спрэга «Таффи-3», прикрывающее американские десанты во время Битвы в заливе Лейте.
Лётчиков-камикадзе вёл лейтенант Юкио Сэки, всего было 5 самолётов A6M5 тип 52, снаряженных 250-килограммовой бомбой.
Атака была успешной, 4 из 5-ти самолётов достигли цели и нанесли тяжёлые повреждения. Юкио Сэки врезался в полётную палубу эскортного авианосца «Сен-Ло», который затонул через полчаса. Перед вылетом Юкио Сэки сказал: «Плохи дела Японии, если она заставляет гибнуть своих лучших пилотов. Я иду на это не за Императора и не за Империю. Я иду, потому что мне так приказано!».
Прикрывая этот налёт, Нисидзава записал на свой счет 2 самолета — эти два Хэллкета были последние сбитые самолёты в его жизни.
За всё время полёта у Нисидзавы были дурные предчувствия — ему было видение его гибели. Он написал рапорт об успешном вылете и попросил разрешения полететь самому в качестве камикадзе. Ему было отказано, он был слишком ценен в качестве истребителя.
Изображение
На следующий день Нисидзава и другие лётчики 201-го корпуса сели в транспортный самолёт Ki-49 и вылетели из Мабалаката в Себу, за новыми самолётами. Около острова Миндоро Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами, которые быстро сбили беззащитный транспортный самолет.
Хироёси Нисидзава, ведущий ас Японии, погиб в возрасте 24 лет как беспомощный пассажир.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#104 Сообщение smersh70 » 30 авг 2020, 00:42

smersh70 писал(а):
08 апр 2020, 23:23
8 апреля 1941 года — первый полёт опытного дальнего бомбардировщика Nakajima G5N Shinzan.
Большое количество людей обозначения японских самолетов времен второй мировой заводит в ступор, поэтому сегодня мы подробно разберемся как они расшифровываются.
В ВВС Императорской Армии все самолеты носили сокращение "Ki" - Kitai перевести это слово можно как "Тип".
Полное название самолетов писалось так Mitsubishi Army Type 93 Heavy Bomber, где 93 обозначало принятие на вооружение самолета по японскому календарю т.е. 2593 год.
Для обозначения модификации добавлялись римские цифры I, II, III
Пример: Ki-84-I , Ki-1-II и т.д.
Если модификация самолета была совсем незначительной самолет получал обозначение Kai
Пример: Ki-61-II-KAI, Ki-45 KAI Hei
Так же добавлялось обозначение версии самолета:
А - Ко
B - Otsu
C - Hei
D - Tei
Пример: Ki-61-I-Tei , Ki-45 Kai Hei.
Изображение
Так же стоит затронуть вопрос о структуре формирования ВВС Императорской армии.
На хвосте самолета всегда можно заметить эмблему которая относит его к определенному "сентаю" - "полку", так же в зависимости от цвета этой эмблемы самолет может принадлежать той или иной "роте" - "чутаю", всего в полку 3-роты и одна штабная рота.
Kokusogun - Верховное командование Воздушной Армии;
Kokugun - Воздушная армия;
Hikoshidan - Воздушная дивизия;
Hikodan - Воздушная бригада;
Sentai - Воздушный полк;
Chutai - эскадрилья;
Dokuritsu Chutai - Отдельная/независимая эскадрилья;
Shotai - Звено.

Если вокруг хиномару нарисована белая полоска, это означает что самолет входит в состав ПВО метрополии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#105 Сообщение smersh70 » 01 сен 2020, 17:54

Хороший обзор...


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#106 Сообщение smersh70 » 03 сен 2020, 00:02

Батальоны комфорта — так называли женщин, отобранных в солдатские бордели («станции утешения») японской военной администрацией из числа военнопленных. Об условиях их содержания лучше всего говорят цифры: из нескольких сотен тысяч «служащих» выжили несколько десятков тысяч.
Ещё бы, ведь существует и другая нелицеприятная цифра: иногда на одну женщину в день приходились 20—30 солдат.
Чаще всего это были китаянки, кореянки и представительницы других народов, территорию которых заняли японцы, но иногда шли ради добычи денег на пропитание и японки. Или, может, кто-то шёл на это ради скорой победы Империи?
Так или иначе, Япония вынуждена была признать ответственность за создание и содержание подобного формирования и ныне продолжает осуществлять выплаты пострадавшим странам. Эти самые страны, в свою очередь, не забывают непростую страницу и чтут память всех, кто пострадал в «станциях утешения». К посту прикрепляем памятник «женщинам комфорта» в Сеуле.
Изображение

Type 10
Японский гранатомёт, который начали выпускать в 1921 году и который применялся во Второй Мировой войне. Использовал 50-мм гранаты, созданные в тот же период.
Вес составлял всего 2.5 кг, а длина 52.5 см. Гранатомёт можно было сложить, для этого откручивалась ножка и подставка, затем ножка укладывалась в ствол, а ствол на подставку. В сложенном состоянии длина составляла всего 24.5 см. Максимальная дистанция выстрела составляла 200 метров, а прицельная 65 метров.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#107 Сообщение smersh70 » 07 сен 2020, 03:02

Пистолет Намбу Тип 94 был принят на вооружение Японской Императорской Армией в 2594 году по японскому календарю или в 1934ом году по Григорианскому. Свое название он получил по имени конструктора, полковника Японской Императорской Армии в отставке, Кидзиро Намбу.
Так и получается, что название состоит из фамилии конструктора и года принятия на вооружение.
Тип 94 считается одним из худших армейских пистолетов второй мировой войны, в особенности те экземпляры которые выпускались в конце войны. Где технологические проблемы связанные с ухудшением качества производимой продукции наложились на, скажем честно, весьма хреновую и сырую конструкцию пистолета.
Изображение
Тип 34 был призван заменить Тип 14, который был вполне надёжным пистолетом, но слишком дорогим в производстве. А так как самураи вынуждены были платить за пистолеты из своего кармана(слегка офигел когда прочёл об этом), то и продажи были скажем не очень.
Но правда заключается в том, что Тип94 стал в итоге дороже по стоимости, чем Тип14. При этом менее надёжным.

Оболочечная пуля патрона 8×22мм Намбу имеет массу 7 граммов и начальную скорость 290 м/с, а её дульная энергия составляет 274 Дж, что немногим превышает данный показатель патрона 7.65×17SR Browning. Останавливающее действие пули минимально. По статистике реального применения огнестрельного оружия в Соединённых Штатах процент нейтрализованных одним выстрелом для патрона .32 АКП (7.65×17SR) равен 72%, для патрона 9×19 Парабеллум — 47%, .45 АКП (11,43×23) — 51% .357 Магнум (9×33mmR) и .357 ЗИГ (9×22) — 61%, а для винтовок под патроны центрального воспламенения различных калибров — 80%.
Изображение
Так в чем причина конструктивных недостатков?
В конструкции затвор полностью закрывает сверху рамку, а взвод курка осуществляется оттягиванием затвора с помощью рифленых ушек сзади корпуса; но при этом приходит в действие предохранитель, который находится с левой стороны рамки, что могло привести к случайному выстрелу. Спусковой механизм был ненадежен, и это также могло стать причиной неожиданного выстрела до замыкания казенной части.
В общем, из Намбу было проще застрелиться или застрелить товарища, чем противника.
Изображение
А ещё в полевых условиях эксплуатации происходили частые задержки в стрельбе по вине узла запирания, в который легко попадала грязь, а так же и ударно-спускового механизма, часть которого была открыта с левой стороны рамки. По причине малой контактной поверхности выступа затвора с неглубокой насечкой по бокам досылать патрон из магазина в патронник неудобно. И все это при странной, если не сказать ужасной эргономике пистолета...
И кстати, Кидзиро Намбу получил за ЭТО повышение и чин герерал-лейтенанта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#108 Сообщение smersh70 » 08 сен 2020, 01:45

РЖД по-японски.
Железная дорога, по которой не ездят, которая не используется, не потребляется, есть железная дорога только в возможности, а не в действительности…
— Карл Маркс

Карта Ж/Д путей в Манчжурии. Номинально они принадлежат разным компаниям, по факту - всем заправляет Мантецу
Изображение
Как мы знаем, Япония, победив в войне с одной большой северной страной, внезапно для себя приобрела в сферу своего влияния обширные территории территории Кореи и Маньчжурии, тем самым утвердив себя как развитую колониальную державу.
Оккупированные японцами территории приносили ощутимый профит не только к самомнению японских правящих кругов и государственному престижу, но и японской казне — ведь Японская Империя проводила на подвластных ей землях активную экономическую экспансию.
Точек экономического соприкосновения было не то, что бы много, но они были — например, железные дороги, крайне прибыльный в те времена бизнес. Особенно в Китае, стране не индустриализированной, где японцам составить конкуренции не мог практически никто.
Ну, точнее, УЖЕ не мог, ведь японцы по итогам войны, помимо половины Сахалина, порта Дальнего и части Китая в сферу влияния, заполучили и часть КВЖД со всеми вытекающими профитами.
Для управления всем этим хозяйством в 1906 году была создана компания Mantetsu (в переводе - Южно-Манчжурская Железнодорожная Компания, далее Мантецу).
Логотип Мантецу, подозрительно что-то напоминающий.
Изображение
- Стоп-стоп-стоп, это что, снова заметка по какой-то непонятной фигне из Кайзеррейха?!
- Черт, как вы догадались?

Вообще, история японской экономической экспансии в Манчжурию (и в Корею) достойна отдельной статьи, которую я, пожалуй, и запилю следом.

А пока что о Мантецу. Чем она была примечательна?
Ну, хотя бы тем, что эти дельцы на своим пике контролировали почти ВСЕ основные железные дороги Манчжурии и Кореи, являясь практически абсолютным железнодорожным и не только монополистом.
Но все, разумеется, пришло не сразу.
На момент своего создания, Мантецу - небольшая компания с государственным участием, со стартовым капиталом в 200 миллионов йен. Это, конечно, неплохо, но и не очень много.
Компания быстро росла - если в 1907 году ее штат сотрудников составлял примерно 13 тысяч человек, то к 1910 году он вырос аж до 60 тысяч.
Акция Мантецу (образца 1920 года)
Изображение
Обусловлено это было следующими вещами:

Во-первых, Мантецу привлекало в Манчжурию переселенцев из Японии (а желающих было много, к началу XX века рождаемость взлетала вверх сумасшедшими темпами, а как кормить вс. эту ораву на родных островах никто не знал), подкрепляя все это и созданием инфраструктуры, в том числе и социального назначения - да, помимо железных дорог и электростанций, они строили еще и школы, больницы, библиотеки и т.д. Здравствуйте, я японский оккупант, таксказать. Все, конечно же, предназначалось только для японцев.
Вторым фактором успеха стала значительная поддержка со стороны государства. Мало того, что государство щедро передавала в управление Мантецу все новые и новые железные дороги, так еще и первый глава компании - Гото Синпэй - сделал ну просто головокружительную карьеру, успев побывать аж в роли трех министров (иностранных дел, связи и внутренних дел).
К началу 1930-х годов Мантецу контролирует практически ВСЮ железнодорожную систему Манчжурии (которую, по большей части, сама же и построила).

Ну и в-третьих, было бы слегка наивно полагать, что Мантецу ограничивалась только железнодорожным бизнесом. Примерно с 1916 года она начинает создавать дочерние компании и на своем пике была представлена в нефтедобыче, добыче угля, гостиничном бизнесе, строительной отрасли, судоходстве и в сельском хозяйстве, где у нее была даже свое исследовательское крыло.
Изображение
Не брезговали японцы и приторговывать в Манчжурии опиумом (тем более, что Гото Синпэй уже имел в этом опыт - будучи генерал-губернатором Тайваня, а он в свое время занимал и эту должность, он организовывал сеть опиумной торговли в вверенной ему колонии. Но вообще, там не все так однозначно, так как к концу его правления число опиумных наркоманов на Тайване снизилось, В ТОМ ЧИСЛЕ и благодаря действиям Синпэя). Впрочем наркоторговля в Манчжурии связана не столько с Мантецу, сколько с именами Наоки Хосино и Кендзи Доёхары.
Изображение
В итоге, Мантецу стала гигантской корпорацией, одно время обеспечивавшей ЧЕТВЕРТЬ всех налоговых поступлений в японский бюджет, и которая, в общем-то, имела все черты дзайбацу, де-юре ей не являясь.

(Но в итоге всех опять переиграют кляти коммунисты и лично товарищ Сталин, так как после 1945 года имущество Мантецу отойдет Советскому Союзу и Китайской Народной Республике)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#109 Сообщение smersh70 » 15 сен 2020, 01:25

Опыты стрельбы по палубной броне в Японии (Из журнала «Морской сборник» № 8 за 1891 г.)
Во второй половине марта 1891 года, в Кваннонсаки, в Японии, были произведены опыты для определения действия изготовленных в Японии мортир по броневым палубам современных судов.
Изображение
Стреляли из 28-см (11,02-д.) чугунной нарезной мортиры, заряжаемой с казенной части, и длиною в 9 калибров. Мортира эта изготовлена на пушечном заводе в Осака, по чертежам мортир, изготовленных фирмой Армстронг, Митчель и К», по заказу итальянского правительства. Заряд был в 9,5 кг (23,2 р.ф.) крупнозернистого пороха, изготовленного в Японии в прошлом году. Вес снаряда 217 кг (13,25 пуд.) и разрывной заряд в 9 кг (22 фунт.). Снаряды также изготовлены в Осака из охлажденного чугуна (местной руды).
Расстояние от щита было 3450 м (почти 19 каб.), и при этом требовался угол возвышения в 58°; соответствующий угол падения был 61°. При этих условиях и при начальной скорости снаряда в 218 м (715,2 фут.) средняя ошибка в дальности оказалась 41 м. (134,5 фута) и в направлении 8 м (26,2 фута).
Стреляли с форта, через узкий пролив, в щит, установленный на другом берегу пролива. Щит изображал собою часть броневой палубы, диаметральная плоскость которой приходилась перпендикулярно к линии огня. Длина щита, по направлению линии огня, составляла 18 м (59 фут.), что соответствует ширине каждого из трех строящихся для японского флота новых броненосцев для прибрежной обороны, водоизмещением по 4200 тонн. Ширина щита была в 5,26 м (17,3 фута). Щит сделан в три слоя палубной листовой стали завода Крёзо, каждый в 25 мм., прочно склепанной и имеющей, следовательно, толщину почти 3 дюйма.
В действительности было сделано из 28-см мортиры 30 выстрелов неснаряженными бомбами, из которых в щит попали два снаряда; снаряженных же бомб было выпущено 15, из которых попала только одна.
Таким образом, из 45 снарядов 28-см мортиры попало 3 снаряда или около 7 %.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#110 Сообщение smersh70 » 17 сен 2020, 02:11

Обслуживание японского бомбардировщика Мицубиси Ki-1 на аэродроме. Построенный в начале 1930-х годов, этот самолет очень быстро устарел. Он успел совсем недолго повоевать лишь в Китае.
К моменту начала японо-китайской войны в августе 1937 года стремительно устаревающие бомбардировщики Ki-1 уже выводились из боевых частей. Тем не менее, в ходе подготовки к наступлению на Китай японское армейское командование решилось использовать эти машины в бою, главным образом ввиду нехватки более современной авиатехники.
В Тяньцзинь к концу августа 1937 года был переброшен 12-й Хико Рентай смешанного состава из двух дайтаев (батальонов) 2-эскадрильного состава), первый из которых был укомплектован легкими бомбардировщиками Ki-2, а второй - тяжелыми Ki-1. Правда, по всей видимости, ко времени начала боевых действий 12-й Хико Рентай уже не имел в своем составе тяжелых бомбардировщиков Ki-1, будучи перевооружен на легкие Ki-2.
Кроме того были сформированы новые 3 и 15 Докурицу чутаи - отдельные независимые эскадрильи, укомплектованные бомбардировщиками Ki-1. Вероятно это были единственные подразделения японской армейской авиации, вооруженные Ki-1, принявшие участия в боях с китайцами.
Изображение
Правда в течение 5 месяцев 1937 года, когда японцы имели подавляющее превосходство в воздухе над китайскими ВВС, бомбардировщики Ki-1, по всей видимости, в боях не применялись. В следующем, 1938 году, когда японские потери стали стремительно расти, а на вооружении китайских ВВС во все возрастающих количествах стала поступать советская авиатехника с пилотами-добровольцами, старичкам Ki-1 все же довелось повоевать. В феврале к боевым действиям подключился переброшенный с Формозы 6-й Хико Дайтай, полностью укомплектованный бомбардировщиками Ki-1. Это подразделение понесло потери еще до вступления в бой. 22 февраля 1938 года в ходе массированного налета китайских СБ на аэродром дислокации 6-го Хико Дайтая в Ханчджоу четыре Ki-1 были полностью уничтожены, еще четыре повреждены. В тот же вечер уцелевшие на аэродроме 8 бомбардировщиков Ki-1 нанесли ответный удар на китайский аэродром Хэнъян. В результате был полностью разрушен армейский госпиталь, а на аэродроме сожжен один истребитель Хоук III. Три китайских Хоук III взлетели под бомбами и попытались перехватить группу японских бомбардировщиков, летящих без истребительного прикрытия, но старички оказали достойный отпор. Плотный оборонительный огонь отогнал китайцев и обе стороны разошлись без потерь.
18 марта пара Ki-1 из 6-го дайтая тайи (капитана) Собуро Товата и тюи (лейтенанта) Муто в ходе разведывательного полета в районе Шэньяна наткнулась на большую группу из 10 китайских истребителей И-15 бис из 7 и 8 эскадрилей, ведомых подполковником Ву Ю-Лю. Капитан Чжу Цзя-Ксун в одиночку атаковал самолет Товаты, с первой же атаки поджег его, после чего Ki-1 врезался в землю, похоронив под обломками весь экипаж из 4 человек.
Бомбардировщику Муто повезло больше, несмотря на то, что его атаковали оставшиеся 9 китайских истребителей, которые, по всей видимости, просто мешались друг другу. Муто удалось аварийно посадить изрешеченный пулями Ki-1, не взирая на убитого стрелка и раненых остальных членах экипажа.
Еще два Ki-1 из состава 6-го дайтая были потеряны в результате зенитного огня в апреле, после чего четыре оставшиеся машины этого типа были выведены из зоны боевых действий. По всей видимости к лету 1938 года японцы прекратили использование Ki-1 в боях, поскольку шансов уцелеть у этих допотопных машин в противостоянии с китайской авиацией у них становилось все меньше.
Некоторое количество Ki-1 еще продолжали использовать в качестве транспортных машин. Некоторое количество их, дислоцированных в Манчжурии, даже застали начало боев на Халхин-голе в 1939 году, но в соприкосновения с советской авиацией уже не вступали.

Ответить

Вернуться в «Военная история»