ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#111 Сообщение smersh70 » 25 сен 2020, 01:34

20-мм пушка «Тип 98». Япония

Когда нормальный европеец видит принятую на вооружение в 1938 году 20-мм пушку «Тип 98», у него возникает чувство нереальности увиденного. С одной стороны, архаика на деревянных колесах, странная для нормальной пушки станина, странный "пулеметный" магазин сверху ствола. А с другой стороны? Прекрасные боевые характеристики, универсальность и возможности работы практически в любых условиях.
Изображение
Орудие изначально проектировалось как универсальное. Конструкторы заложили в систему множество возможностей. Даже деревянные колеса тележки имели свой смысл. Пушку можно было возить на конной тяге, не говоря уже о легких грузовиках или легковых машинах. Кроме этого, была предусмотрена и возможность разборки орудия на части для перевозки переноски расчетом или перевозки на лошадях.
Понимая, что главным недостатком данной пушки является низкая скорострельность, японцы для ПВО создали спарку данной модели пушки. Но количество их было не велико.
Боеприпасы, усиленные снаряды, с большой для этого калибра бронепробиваемостью, располагались в магазине по 20 штук. Магазин располагался сверху ствола орудия. Расчет, в зависимости от выполняемых задач, 2-3 человека.

Достоинства:
1. Легко транспортировалась любым тягачом или лошадью.
2. Могла менять позицию в бою без использования тягачей силами расчета.
3. Возможность ведения стрельбы как с колес, так и с платформы.
4. Универсальность (ПТО и ПВО).
5. Большой потолок эффективного огня за счет мощного снаряда.
6. Легко разбиралась на узлы и собиралась расчетом.

Недостатки:
1. Устаревший лафет.
2. Низкая скорострельность.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#112 Сообщение smersh70 » 10 дек 2020, 01:54

Wa-банк

76 лет назад, 8 декабря 1944 года, началась "операция Wa" (полное название - ワ号作戦 - Wa-go sakusen) - наступательная операция японской армии, в ходе которой состоялась выброска последнего крупного десанта японских парашютистов во Второй мировой войне. Ее целью был разгром американцев на филиппинском острове Лейте.
Перед парашютистами поставили задачу захватить и оборонять до подхода наземных сил пять американских аэродромов: Бурауэн Сюд, Бурауэн Норд, Сан-Пабло, Дулаг и Таклобан, через которые осуществлялось снабжение американских войск на Лейте и доставка подкреплений. Японцы считали, что без этих аэродромов янки долго не продержатся.
Изображение
В операции участвовали части 3-го и 4-го воздушно-десантных полков императорской армии - всего 481 человек на 35 транспортных самолетах Мицубиси Ки-57, а также - четыре бомбардировщика Накадзима Ки-49, которые должны были приземлиться на уже захваченные аэродромы, доставив десантникам дополнительное вооружение и боеприпасы.
Операцию тщательно готовили, в частности, десантники отрабатывали свои действия на специально сооруженных по данным фоторазведки макетах американских аэродромов. Однако с самого начала всё пошло не так, как запланировано. Американцы засекли с помощью радаров группы самолетов, направлявшиеся к Дулагу и Таклобану, выслав им навстречу перехватчики. В результате девять Ки-57 и все четыре Ки-49 были сбиты, а почти все 128 десантников, находившихся на их бортах, погибли. Лишь немногие из них успели выпрыгнуть и приземлились где-то в джунглях.

Еще четыре Ки-57 сбили зенитчики, а большинству их десантников тоже не удалось покинуть падающие машины. Таким образом, всего десантировалось около 300 человек, которые сумели захватить слабо охраняемые аэродромы Бурауэн Сюд, Бурауэн Норт и уничтожить находившиеся там 11 легких связных самолетов Пайпер L-4, двухмоторный транспортник С-45, а также - склады с горючим, боеприпасами и амуницией. Сан-Пабло, который атаковали всего три-четыре десятка десантников, захватить не удалось, а Дулаг и Таклобан вообще не подвергались атаке, поскольку к ним не прорвался ни один борт.
Тем временем перешли в наступление 16-я и 26-я пехотные дивизии императорской армии, но им так и не удалось прорвать оборону и пробиться к захваченным аэродромом. А американцы уже на следующий день бросили на освобождение взлетных площадок 1-ю бронекавалерийскую и 77-ю пехотную дивизии. Парашютисты, все еще надеясь на помощь наземных сил, упорно оборонялись трое суток, но силы были слишком неравные. Большинство десантников погибло, а примерно 30 уцелевших, поняв, что подмоги не будет, 11 декабря ушли в джунгли. Пленных не было.
В ходе этой неудачной операции японцы потеряли безвозвратно 450 десантников и 17 самолетов. Единственным позитивным результатом было то, что она примерно на неделю отсрочила освобождение острова Лейте. Американцы свои потери не разглашали, заявив лишь, что они были "низкими".

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#113 Сообщение smersh70 » 14 дек 2020, 03:48

Жизнь в стиле пьяного мастера - история Акаматцу Садааки

Говорят, что время самураев давно прошло. Говорят, что эпоха Модерна поглотила их, что технический прогресс отправил самураев в небытье. Пусть говорят. А я скажу, что самурай понятие растяжимое и существует вне времени. Ведь главное тут, не внешняя форма, а дух. И дух этот может жить как в средневековом всаднике, так и в пилоте моднейшего истребителя, нашпигованного пушками и пулеметами. Ярким примером тому служит герой моей заметки.
Звали героя Акаматцу Садааки. Родился он в 1910 году в префектуре Коти на юге Японии. Жил как все, ходил в школу, помогал родителям по хозяйству. Банальная и скучная жизнь. Видимо, именно в поисках острых ощущений Садааки записался добровольцем в школу морской авиации сразу же как ему стукнуло 18 лет.
А там скучать уже не приходилось. Инструкторы Императорского флота в прямом смысле слова выбивали из курсантов всю дурь - за малейшую ошибку колотили, и колотили очень больно. Но не звездюлями едиными. Летная подготовка была здесь очень серьезной, пожалуй, лучшей в мире. Поэтому на выходе из школы из курсанта получалась настоящая машина террора, отлично обученная управлению самолетом и полностью уверенная в своей непобедимости.
В 1932 году Садааки закончил обучение и был зачислен во флот в качестве летчика-истребителя. Но вот беда - проявить себя было еще негде. Да, уже происходили локальные столкновения с китайцами. Но до большой войны, в которой летчики-истребители были бы реально нужны, было еще далеко. Впрочем, и не настолько далеко как можно было подумать.
В 1937 году многолетние японско-китайские склоки наконец вылились во что-то серьезное. Тогда еще мало кто мог себе представить, что из незначительного инцидента на мосту Марко Поло нарисуется страшная восьмилетняя бойня с десятками миллионов трупов. Решительное сопротивление китайцев с самого начала стало для Японии неприятным сюрпризом. Китайские вооруженные силы, конечно, ощутимо уступали японским технически. Но не надо думать, что китайцы воевали только штыками и прикладами. У них была и своя авиация, что-то около 300 самолетов. Не Бог весть что, но определенную угрозу японским "соколам Хирохито" они представляли.
Изображение
Но то в теории. А на практике японские летуны рвали китайцев как слепых котят. И дело тут не в технической отсталости - разрыв в ТТХ между китайскими и японскими самолетами был еще не так велик. Решало, конечно, же мастерство японских летчиков, подготовка которых была несравнимо лучше китайской. И в особенности это касалось пилотов морской авиации. Среди них воевал и Акаматцу Садааки. На фоне своих товарищей он выделялся. В бою 25 февраля 1938 года над Нанчангом он сбил 4 китайских истребителя. За последующие три года он довел свой снайперский счет до 11.

Китайская кампания была для японских ВВС тренировочной. На Тихоокеанском театре военных действий оппоненты у них были уже гораздо серьёзнее. Впрочем, Садааки и тут сумел проявить себя. В ходе захвата Филиппин он записал себе в актив два американских "P-40", над Индонезией разделался с двумя голландскими истребителями и летающей лодкой, у берегов Австралии заявил о победе над одиночным "Спитфайром". В январе 1944 года Садааки, как опытного и мастеровитого летчика-истребителя переводят на аэродром Ацуги - опорную базу авиации ПВО, отвечавшую за защиту Токио от американских бомбардировок.
Читатель вправе задаться вопросом: а что же такого интересного в биографии Садааки, чтобы писать про него в отдельной статье? И будет прав - ведь таких пилотов, с ровно такими же успехами и количеством зарубок на фюзеляже у японцев было много. Но не обо всем могут рассказать цифры. Уникальность Садааки - в его личности и характере.

Мы привыкли думать о японском офицере Второй мировой войны, как о бездушном винтике военной машины. Холодный и расчетливый, невозмутимый в бою и жестокий к врагу, безгранично преданный Императору...Он как будто лишен привычных человеческих чувств, в нем не больше эмоций чем в броне танка, или в гудящем двигателе самолета. Но Акаматцу Садааки был полной противоположностью этому образу.

Садааки был одержим страстями. Первая и главная его страсть- алкоголь. Алкоголь он пил, как воду, нет, наверное даже больше. Он пожирал его ящиками и существовал только в двух состояниях - пьяного в стельку животного и похмельного монстра, который готов разорвать голыми руками все американские ВВС за бутылочку сакэ. Сесть пьяным за штурвал самолета - в порядке вещей. Проспать американский налет после ночной попойки, запрыгнуть в кабину своего истребителя, когда враги уже маячат над взлетной полосой и, несмотря на дикое похмелье, выйти из боя победителем - не вопрос.
Алкогольная деградация личности быстро дала о себе знать. Когда Садааки не был слишком уж пьян, он отправлялся в бордель, где пропадал сутками, развлекаясь с десятками проституток. На боевые вылеты его вызывали оттуда по телефону. Ходит легенда, что один раз он приехал на аэродром прямо в грузовике набитом женщинами с пониженной социальной ответственностью. Сослуживцы всей душой ненавидели вечно пьяную свинью, сношавшую все что движется. Садааки отвечал им взаимностью, войдя в амплуа толстого тролля. Его жестокие розыгрыши и шутки неизменно заканчивались драками. Кроме того, Садааки часто уважительно отзывался о американцах - мол и связь у них налажена лучше, и подготовка пилотов намного превосходит японскую. Это выводило из себя командиров, охваченных великояпонским шовинизмом.
Пьяного мастера терпели только за одно его качество - он был совершенно неуязвим в воздушном бою. За всю войну он не получил ни царапины. :o Он никогда не отступал и не уклонялся от сражения, даже когда численное превосходство врага было подавляющим. Сколько всего он сбил самолетов противника? Никто точно не знает. Сам Садааки в пьяном виде говорил про 350 сбитых, :!: в трезвом - урезал свой счет до "всего лишь" 220. Современные исследователи, сверявшие японские заявки с американскими потерями, сходятся на мнении что алко-самурай сбил не менее 30 самолетов. При этом более половины побед достигнуты в конце войны на перехватчике J2M Raiden.

Капитуляцию Японии Акаматцу Садааки отметил грандиозной пьяной дракой прямо на авиабазе, которую пришлось останавливать силой оружия. :) Вернувшись домой после демобилизации, он не стал спокойнее. От Садааки убегали даже проститутки, которым он давал не деньги, а в морду. :lol: Полиция остерегалась пьяного мастера, после того как тот устроил парад задержанных в полицейском участке преступников - Садааки заставил их маршировать из угла в угол под старые военные песни. :D Чтобы хоть как-то занять заслуженного ветерана, друзья устроили его в гражданскую авиацию. За штурвалом маленького самолета Садааки патрулировал морские просторы, собирая развединформацию о перемещении косяков рыбы. Но и тут не обошлось без хулиганства - капитаны рыболовецких судов жаловались, что Акаматцу отрабатывает на них боевые заходы. :lol: Тем временем, алкоголизм бывшего аса прогрессировал, немногочисленные товарищи поставили на нем крест. Акаматцу Садааки умер от запущенной пневмонии в феврале 1980 года, всеми забытый и всеми покинутый.

#Любомирский@catx2

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#114 Сообщение Руслан Моделист » 07 янв 2021, 19:54

Стрелковое оружие Японии во Второй мировой войне
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#115 Сообщение smersh70 » 09 янв 2021, 22:04

Руслан Моделист писал(а):
07 янв 2021, 19:54
Стрелковое оружие Японии во Второй мировой войне
тоже хороший обзор,информативно
smersh70 писал(а):
25 сен 2020, 01:34
20-мм пушка «Тип 98». Япония
Японские орудия #из_экспозиции музея Ясукуни. На переднем плане — 150-мм пушка «Тип 89», за ней — 150-мм гаубица «Тип 96».
Изображение
150-мм пушка «Тип 89». Участвовала в боях на острове Окинава в 1945 году. На орудии видны выбоины от осколков вражеских снарядов.

Япония, проигравшая Вторую мировую войну, до сих пор весьма сдержанно относится к своей истории 1931–1945 годов — в стране нет ни одного государственного военного музея, экспозиция которого охватывала бы этот период. Но в самом центре Токио на территории скандально известного храма Ясукуни находится большой негосударственный военный музей, посвящённый военной истории Японии до 1945 года.

О Ясукуни знают даже многие люди, далёкие от японской истории. В этом храме, основанном в 1869 году, почитаются как боги свыше 2 600 000 человек, погибших за Японскую империю с середины XIX века и до 1946 года. Среди прочих здесь чтят и военных преступников, казнённых вскоре после войны, — это болезненно воспринимается странами, подвергшимися японской агрессии в годы Второй мировой, поэтому вокруг храма периодически разгораются дипломатические скандалы. Кроме того, Ясукуни является центром националистической агитации, что возмущает антивоенные группы в Японии и также приводит к конфликтам. Что же касается большинства японцев, то для них Ясукуни является местом религиозного поклонения павшим воинам.
Изображение
Изображение
В 1882 году на территории храма открылся музей Юсюкан, в котором выставлялись экспонаты, связанные с погибшими воинами Японской империи. Музей был организован по европейскому образцу и разместился в специальном здании, построенном также в европейском стиле. Юсюкан считается одним из первых в Японии классических музеев, сегодня его коллекция состоит из более чем 100 000 предметов.
К сожалению, старое здание музея не пережило страшного Токийского землетрясения 1923 года. Новое здание Юсюкана, которое спроектировал выдающийся японский архитектор Итоо Тююта, было открыто в 1932 году. Его массивные черты до сих пор напоминают о том, что одной из важных задач при проектировании было обеспечение высокой сейсмоустойчивости конструкции.
В 1947 году американская оккупационная администрация закрыла Юсюкан в рамках кампании по борьбе с прославлением милитаризма. Здание музея было сдано в аренду страховой компании, однако значительное количество экспонатов храму удалось сберечь. Время шло, и отвращение к военным временам понемногу сменялось ностальгией. В 1961 году часть служебных помещений Ясукуни была отведена под «Музей храмовых реликвий» — при этом невоенных экспонатов в храме просто не было. В 1980 году страховая компания съехала из здания Юсюкана, и влиятельные японские бизнесмены начали сбор пожертвований на восстановление военного музея. После нескольких лет работ по ремонту здания и формированию экспозиции 13 июля 1985 года Юсюкан вновь открыл свои двери. Последняя большая реконструкция в музее завершилась 13 июля 2002 года, когда был открыт новый входной холл — из-под открытого неба туда переместили образцы техники. Сегодня здание музея состоит из трёх частей: входного холла, постоянной и временной экспозиций.
Изображение
Постоянная экспозиция размещена на двух этажах основного здания. Стоит отметить, что кроме экспонатов, посвящённых истории войн и памяти воинов, погибших за императора, здесь выставлены материалы ещё по трём темам: корни самурайского духа, связь музея с императорской семьёй, история храма Ясукуни и самого музея.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#116 Сообщение smersh70 » 13 янв 2021, 01:24

9 января 2021 года в Японии, в возрасте 94 лет скончался один из последних японских асов Второй мировой войны Томокадзу Касаи.
Касаи принимал участие в воздушных боях с американцами в битвах за Баатан и Окинаву.
Летал на истребителе Mitsubishi A6M Zero.
Личный счет - 10 самолетов противника.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#117 Сообщение smersh70 » 19 янв 2021, 17:40

Захваченная американцами японская артиллерия. Малгандан, о.Лусон, Филиппинские острова, 2 марта 1945 г.
На переднем плане две 37-мм противотанковых пушки тип 94, справа 47-мм ПТР пушка тип 1. Далее справа 105-мм гаубицы тип 91. На заднем плане 47-мм ПТР тип 1 и 75-мм пушки тип 90.
Изображение

Японские танки Type-89 проезжают по разрушенному селу в северном Китае, 1937 год.
Изображение

Амеры жгут Ха-Го ,Япония ,февраль 1946 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#118 Сообщение smersh70 » 31 янв 2021, 01:52

Mitsubishi J8M1 (Ki 200) Shusui («Карающий меч»)
Изображение
Самолёт фирмы Mitsubishi J8M1 (Ki 200) Shusui («Карающий меч») стал первым японским ракетным самолетом. Его прототипом был немецкий ракетный истребитель Me-163В (первый полет в апреле 1941 году). :o
Впервые Me-163B был показан японскому военному атташе осенью 1943 году. Он и рекомендовал купить лицензию на самолет для организации ПВО метрополии. Так японцы предполагали защитить себя от постоянных бомбежек американскими бомбардировщиками В-29.
В марте — апреле 1944 году немцы подготовили всю техдокументацию по самолёту. Для отправки в Японию разобрали один самолёт Me-163B, подготовили группу специалистов и все это вместе поместили на двух подводных лодках. Но до Сингапура добралась только одна из них, а в Японию она пришла 14 июня 1944 года.
Эталонный образец самолёта и важнейшие экземпляры конструкторско-технологической документации были потоплены, и японцам достался только неполный комплект чертежей. Несмотря на это, японские конструкторы фирмы «Mitsubishi» приступили к работе. Перед ними сразу встали три проблемы: производство самолёта, производство двигателя и производство топлива. Просто удивительно, что при недостатке информации и в условиях постоянных бомбардировок они смогли их решить примерно за год.
Изображение
► Показать
Самолёт J8M Shusui несколько отличался от немецкого прототипа: были установлены японские пушки, длиннее и тяжелее немецких. Радиостанцию также заменили японской. При дефиците сырья планер самолета сделали цельнометаллическим, хотя каркасы элевонов, щитков и руля направления остались деревянными, с полотняной обшивкой. Отбросили кое-какое оборудование и упростили некоторые системы. :shifty:
В результате вес пустого самолёта (1445 кг) оказался меньше, чем у прототипа. Но самой сложной проблемой для конструкторов стал двигатель. Различные отказы, взрывы и пожары постоянно преследовали японских инженеров. В конце концов один экземпляр двигателя сочли пригодным для установки на самолёт, хотя он и не дотягивал до тяги - 1500 кгс вместо положенных 1600 кгс у прототипа.
В начале июля 1945 г. самолёт J8M Shusui был полностью готов, для первого полета топливо заправили наполовину. 7 июля летчик-испытатель Тойохито Инузука занял место в кабине опытного ракетного самолета. После взлета самолёт перешел в набор высоты под углом 45°. Примерно на высоте 350 м двигатель неожиданно заглох.
В результате неудачной посадки самолёт зацепил крылом строение на краю аэродрома и скапотировал. Хотя взрыва не было, самолёт основательно разрушился, а пилот умер на следующий день от полученных травм. Причину катастрофы нашли в неправильной конструкции топливных баков.
Изображение
При таком угле подъема и от перегрузки топливо сконцентрировалось на задних стенках баков, оголив заборные патрубки, что и привело к остановке двигателя. На этом программа ракетного самолёта завершилась, времени на доводку уже не осталось - война закончилась. Но серийное производство уже было начато, к моменту капитуляции Японии в процессе сборки находилось шесть самолётов J8M Shusui.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#119 Сообщение smersh70 » 03 фев 2021, 20:23

1 февраля 1945 года состоялся первый полёт японского истребителя Ki-100. Претендующегоина лавры лучшего истребителя JAAF 2-й мировой войны.
Проблемы с поставками двигателей Ha.40 и Ha.140 заставили фирму Kawasaki искать альтернативные пути решения. Главный конструктор Doi, в послевоенных интервью признал, что необходимо было отказаться от капризного двигателя еще в самом начале. Kawasaki была готова вносить и другие изменения в конструкцию в целом удачного самолета, в частности отказаться от использования дефицитного алюминия, перейдя на дерево, чтобы использовать субподрядчиков для сборки деревянных комплектующих. Одним из таких примеров стал вариант Ki-61-I-Каi-е цельнодеревянной конструкции, который, правда так и не дошел до серии. Но когда дело дошло до коренного изменения в части замены двигателей, руководство Kawasaki осталось непреклонным. Причина была очевидна, производство двигателей Ha-40\140 было организовано на заводах Kawasaki, сохраняя таким образом, полный контроль производства "Hien" в руках фирмы.
А тем временем нарастало разочарование армии ненадежными двигателями "Hien", одновременно зарастали безмоторными планерами заводские стоянки, дороги, дворы и поляны в лесу в районе завода в Гифу. А Kawasaki продолжала упорно работать над развитием модели 2, даже когда Koku Hombu в Токио начал формулировать свои собственные идеи о будущем серии Ki-61. Направление работ в Kawasaki было ориентировано на модернизацию модели 2 к мировым стандартам в части введения каплевидного фонаря кабины на Ki-61-II-Каi-c, намеченного в производстве как Ki-61-III "типа 3, модель 3". Несколько экземпляров Ki-61-III были даже завершены в виде прототипов и направлены для боевой оценки в 56-й сентай в район Осака-Кобе.
Из задела планеров Ki-61 собрали 272 штуки Ki-100-Ia, еще 118 штук Ki-100-Ib были собраны до конца войны.
Изображение
Новый истребитель JAAF, оказался, существенно лучше по сравнению со всеми моделями "Hien", которых он заменил. Хотя максимальная скорость Ki-100-Ia был немного ниже, чем Ki.61-II-Кай-с не смотря на равную мощность двигателей, новый истребитель весил значительно меньше, что обусловило более высокую скороподъемность и значительное улучшение маневренности на высоте, на которой старый "Hien" реагировал вяло. К концу марта первые Ki-100-Ia были направлены для обучения экипажей в летную школу в Акено, а в дальнейшем и на Hitachi. После летных школ Ki-100 начал поступать и в истребительные сентаи. С апреля 45-го новый истребитель появился в 5, 59, 200 и 244 сентаях, плюс в 81-м Независимом истребительном чутае. В мае и до конца июля, с появлением модели Ib, новые истребители поступили на вооружение 17, 18, 25, 111 и 112 сентаев. Истребитель Тип 5 появился как раз в то время, когда был крайне необходим. Несмотря на ухудшение обзора и снижения эффективности оперения из-за большого диаметра радиального двигателя, летные характеристики его были наилучшими из всех существующих армейских самолетов. Высоко эргономичные кабины, легкость и простота пилотирования, сделали процесс обучения на новом истребителе легким и не затратным по времени.
В марте-апреле 1945 года опытные инструкторы из армейской летной школы Акено проводили сравнительные испытания Кi-100 и Кi-84, который считался лучшим истребителем в японской армии на тот момент. Они пришли к заключению, что Кi-100 с опытным пилотом всегда побеждает в воздушном бою. С середины апреля специальное подразделение с трофейными самолетами, среди которых был и захваченный в Китае Mustang, облетело многие базы ВВС Японии с целью подготовки пилотов к воздушным боям с американскими самолетами. В этом подразделении, именуемом "Летаюшим цирком" был и выдающийся боевой летчик майор Yasuhiko Kuroe.
Наиболее опытные пилоты успешно воевали на Ki-100 даже в условиях господства в воздухе авиации союзников, потому что в их руках "Тип 5", значительно превосходил F6F Hellcat и был не хуже, чем Corsair, Thunderbolt или Mustang. Лучшие летчики-истребители были отозваны со всей империи, чтобы помочь в защите родных островов
Производство Ki-100 продолжалось до середины июня 1945 года, когда очередной налет В-29 на завод Kagamigahara не поставил точку в производстве истребителя. Впервые в войне Kawasaki организовала параллельное производство на бывшей мебельной фабрике в Tsutki в префектуры Мияги из поставляемых комплектующих, но производство набирало обороты медленно. С мая по конец июля только двенадцать истребителей Ki-100 вышло из цехов, когда вездесущие В-29 не превратили эту фабрику в кучу щебня, тем не менее еще 3 самолета удалось собрать из задела в лесном массиве рядом с фабрикой.
Выдающиеся характеристики истребителей Тип 5 послужили причиной выбора этого самолета для дальнейшего развития в марте 1945 года. Проект, обозначенный как Ki-100-II представлял собой высотный истребитель, оснащенный двигателем Mitsubishi Ha.112-II-ru с турбокомпрессором Ru.102, оборудованный кроме того и системой впрыска метанола для форсажа. Масса Ki-100-II возросла при этом почти на 300 кг. Первый прототип был построен в мае, испытания показали, что максимальная скорость на малых высотах снизилась, но зато рабочая высота поднялась до 8 км, выше мощность двигателя падала, но до высоты 11 км все же обеспечивала истребителю приемлемые данные. Три прототипа были построены к августу 1945 года, сборка четвертого была почти закончена, когда война закончилась
Ki-100 не признавался союзниками как отдельный тип истребителя в последние месяцы войны. Обычно его опознавали как Nakajima Ki-84 "Frank", или просто "неопознанный японский истребитель".
"Тип 5" заработал почти уникальное место в истории, когда некоторые из них были собраны в составе 5-го сентая через два дня после капитуляции Японии для самоубийственных атак на американские корабли, которые приближались к Японии к югу от залива Исэ. Мудрые головы в императорской штаб-квартире в Токио вовремя узнали об этих планах и отменили их. Только несколько штук истребителей "Тип 5" пережили войну, четыре из них из 111-го сентая перелетели в Йокосуку в ноябре 1945 года для отправки в Соединенные Штаты для оценки. Другие попали в музеи по всему миру.

(c) Евгений Аранов

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#120 Сообщение smersh70 » 07 мар 2021, 01:11

Почувствуй себя японским пулемётчиком... ощути всю прелесть малой ёмкости магазина всего за 5-6 секунд огня)

> Конструктивно Тип 92 напоминал своего предшественника Тип 3 — он использовал схожую систему воздушного охлаждения, заряжался жесткими лентами-кассетами на 30 патронов и так далее. Пули, выпущенные из Тип 92, выходили из ствола со скоростью около 730 м / с, а скорость стрельбы составляла около 450 выстрелов в минуту. Во время войны на Тихом океане Тип 92 периодически применялся для стрельбы по воздушным целям. Среди солдат союзников пулемёт получил прозвище «дятел» из-за характерного звука, который он производил при стрельбе из-за его относительно низкой скорости стрельбы, китайские солдаты прозвали Тип 92 «куриная шея» (雞 脖子). Тип 92 имел максимальную дальность стрельбы 4500 метров, но практически он стрелял на 800 метров.
Основные проблемы с этим оружием включали короткие ленты — пластины на 30 патронов, которые не допускали высокого темпа огня, как у пулемётов с ленточным питанием, и встроенная маслёнка, обеспечивающая смазку патронов в ленте перед их подачей в ствол, что гарантировало надежную экстракцию в условиях загрязнения оружия, но повышала его сложность и затрудняло эксплуатацию.

Ответить

Вернуться в «Военная история»