ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#81 Сообщение smersh70 » 11 дек 2019, 01:16

Перл-Харбор номер три

78 лет назад, 10 декабря 1941 года японские летчики продолжили демонстрировать класс заносчивым длинноносым гайдзинам. После разгрома Перл-Харбора и американских аэродромов на Филиппинах под раздачу попали англичане, опрометчиво решившие напугать отважных сынов богини Аматерасу своим новым линкором "Принц Уэльский" и линейным крейсером "Рипалс".

В результате атаки 34 бомбардировщиков и 51 торпедоносца оба бронированных гиганта получили по четыре торпеды и отправились на дно Южно-Китайского моря, а вместе с ними - 840 британских моряков, включая капитана "Принца Уэльского" Джона Лича и командира соединения адмирала Томаса Филипса. Атакующие потеряли всего три самолета и 18 членов экпажей. Начало войны для Японии было великолепным...
//////////////////

Перл-Харбор номер два.

8 декабря 1941 года, на следующий день после атаки на Перл-Харбор, японцы нанесли второй мощный удар по американцам. В этот раз их целями стали филиппинские авиабазы Кларк и Иба, где базировались основные силы американской армейской авиации Дальневосточного региона (Far East Air Forces - FEAF). Хотя, на авиабазах уже прекрасно знали о катастрофе в Перл-Харборе и получили категорический приказ из Вашингтона не допустить ее повторения, японцам удалось в ходе всего одного налета нанести тяжелое поражение FEAF и уничтожить половину ее боевого состава.

К началу войны на филиппинских аэродромах находилось 220 американских боевых самолетов, не считая морской авиации, в том числе 35 тяжелых бомбардировщиков Боинг В-17 "Флаинг Фортресс", 107 истребителей Кертисс Р-40 "Уорхок" (из них 94 исправных), 26 истребителей Северский Р-35, 18 бомбардировщиков Дуглас В-18 "Боло", 12 устаревших истребителей Боинг Р-26 "Пишутер", 11 разведчиков Кертисс О-52 "Оул", восемь легких штурмовиков Норт-Америкен А-27 "Тексан" и три относительно старых бомбардировщика Мартин В-10. Кроме того, там было еще 12 "пишутеров" филиппинских ВВС.

Начиная с 8.30 утра 8 декабря с Кларка, Ибы и небольшого истребительного аэродрома Николс вылетели на патрулирование несколько десятков "Уорхоков". Но, проведя в воздухе почти два часа, летчики врагов не обнаружили. Тревожных сообщений с радаров тоже не поступало. Между 10.30 и 10.45 истребители приземлились, выработав горючее. Техники без особой спешки стали готовить их к новому вылету, а пилоты расселись в джипы и поехали в столовую на завтрак. В 11.00 на Кларк, где базировались 17 "летающих крепостей" и почти все остальные бомбардировщики, поступил приказ нанести во второй половине дня удар возмездия по японскому острову Формоза. Самолеты начали заправлять горючим и подвешивать бомбы.

В это время со стороны Формозы к Филиппинам уже приближалась японская воздушная армада из 80 бомбардировщиков G4M, 26 бомбардировщиков G3M и 85 истребителей "Зеро". В 11.30 ее засек радар авиабазы Иба, однако, операторы неверно определили курс вражеских самолетов, доложив, что они направляются к столице Филиппин Маниле или к военно-морской базе Кавите. Еще один радар вскоре также обнаружил неприятеля, но его персонал решил, что японцы движутся к полуострову Батаан, где находились базы, склады и береговые укрепления американской армии.

Получив эти противоречивые сообщения, на аэродромах решили прикрыть истребителями все три предполагаемых объекта атаки, но при этом для прикрытия самих аэродромов боеготовых перехватчиков уже не оставалось. Около полудня с Кларка, Ибы и Николса вновь стартовали три скуадрона "Уорхоков" и полетели к Маниле и Батаану. Однако японцев там не оказалось. А в 12.27 наземные наблюдательные посты визуально обнаружили, что две большие группы самолетов приближаются к Кларку. На авиабазе завыли сирены, летчики и техники бросились к самолетам, а зенитчики - к орудиям, но было уже поздно. В 12.30 на ангары и летное поле посыпались бомбы.

В первой волне шли G3M, которые бомбили с большой высоты - порядка 6000 метров. На этой высоте их не доставали аэродромные зенитки. Вслед за ними также с большой высоты отбомбились 27 G4М. В общем счете на аэродром упало 636 60-килограммовых осколочно-фугасных бомб. При таком количестве сброшенных боеприпасов точность бомбометания особой роли не играла, вся авиабаза была накрыта сплошным "ковром".

А едва рассеялся дым от взрывов, Кларк с бреющего полета атаковали 34 "Зеро". Японские летчики расстреливали из пушек и пулеметов зенитные расчеты и добивали самолеты, которые не были уничтожены бомбами. Пилоты уцелевших "Уорхоков" отважно пытались взлететь под огнем. Объезжая воронки, они выруливали на взлетные полосы, но только четырем истребителям удалось оторваться от земли и всех их японцы "срезали" при наборе высоты.

Через семь минут после начала бомбардировки Кларка та же история повторилась на Ибе. Этот аэродром атаковали 53 G4M, сбросившие 486 60-килограммовых и 26 250-килограммовых бомб, а затем "проутюжили" 51 "Зеро". Правда, там 12 "Уорхоков" успели взлететь и вступить в бой, но силы были слишком неравные. Американцы потеряли еще четыре истребителя, остальные спаслись бегством. Полностью разгромив аэродром, японцы оставшимися боеприпасами уничтожили расположенный неподалеку радар и улетели праздновать победу.

Тем временем самолеты, бесполезно кружившие над Манилой и Батааном, получили по радио приказ срочно лететь на выручку попавшим под удар авиабазам. Летчики на полном газу устремились к Ибе и Кларку, видя как впереди поднимаются в небо многочисленные столбы черного и серого дыма. Но они опоздали, к моменту их прилета японцев поблизости уже не было.

В результате авиаударов было уничтожено более сотни американских самолетов, в том числе 12 "Флаинг Фортрессов", 44 "Уорхока" (из них 36 - на земле) и примерно 50 машин иных типов, включая почти все Р-35. Еще пять "Крепостей" получили повреждения. Три из них так и не были восстановлены, а две кое-как удалось подлатать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#82 Сообщение smersh70 » 11 дек 2019, 20:44

Уэйк: первый облом


На пятый день Тихоокеанской войны, после короткой череды триумфов удача впервые изменила японцам. Намеченная на тот день - 11 декабря 1941 года - десантная операция на атолле Уэйк закончилась полным провалом. Это была первая в истории японского флота попытка высадки десанта на хорошо укрепленное побережье. Не знаю, есть ли у японцев аналог русской поговорки про первый блин, но операция прошла в точном соответствии с этой мудрой сентенцией.
При планировании захвата Уэйка командование имперского ВМФ явно недооценило противника, выделив довольно скромные силы: шесть эсминцев, два из которых использовались в качестве десантных транспортов, два сторожевика, два безоружных грузовых парохода и три старых легких крейсера для огневой поддержки. "Транспортные эсминцы" и пароходы перевозили две тысячи десантников. Воздушным прикрытием японское командование решило пренебречь.
Американцы начали укреплять Уэйк еще в январе 1941 года. На этот ранее необитаемый подковообразный атолл, состоящий из трех разделенных протоками небольших островков общей площадью 6,5 квадратных километров, был переброшен батальон морской пехоты численностью 450 человек под командованием майора Джеймса Деверо и 68 военных моряков с весьма солидными для такого числа людей огневыми средствами. По периметру атолла успели установить шесть 130-миллиметровых корабельных орудий, 12 76-миллиметровых пушек и 18 тяжелых крупнокалиберных пулеметов. Кроме того у морпехов помимо винтовок было 30 станковых пулеметов "Браунинг" М1917.

Также на острове имелся аэродром, на котором базировалась эскадрилья морской пехоты WMF-211 в составе 12 истребителей "Уайлдкэт". Их обслуживали 70 авиационных специалистов и аэродромных рабочих. К началу войны сооружение военной базы еще не закончилось, поэтому на атолле, кроме военных моряков, авиаторов и морпехов, оставалось 1140 (по другим данным, - 1220) гражданских строителей.
8 декабря японские бомбардировщики совершили налет на Уэйк, выведя из строя все стоявшие на аэродроме "Уайлдкэты". Летчики доложили, что вражеской авиации на атолле больше нет, однако, они не знали, что в момент налета четыре истребителя находились в воздухе, а потому - не пострадали. При высадке этот прокол дорого обошелся японцам.
А на заставке - рисунок современного американского художника, изображающий подготовку к вылету "Уайлдкэта" с Уэйка для бомбардировки японской эскадры.
Изображение
На рассвете 11 декабря японская десантная флотилия под командованием контр-адмирала Садамити Кадзиоки подошла к Уэйку. Крейсера и эсминцы начали обстрел, с берега им ответили 130-миллиметровые пушки, к которым вскоре присоединились трехдюймовки. Американцы стреляли довольно метко. Им удалось всадить 11 снарядов во флагманский крейсер "Юбари", превратив его надстройки в горящие развалины. Поставив дымовую завесу, крейсер вышел из боя.
Эсминцу "Хаяте" хватило всего двух попаданий. Одно из них пришлось в крюйт-камеру и корабль разорвало пополам взрывом собственных боеприпасов. Из его команды почти никто не выжил. "Хаяте" стал первым из многих сотен японских военных кораблей, погибших во Второй мировой войне. Кроме того, получили повреждения крейсера "Тенрю" и "Тацута", эсминцы "Оите", "Яиои" и один из грузовых пароходов. Японцы явно не ожидали такого сюрприза. Поняв, что уэйкский орех ему не по зубам, Кадзиоки скомандовал отход.
Но это был еще не конец, а фортуна в тот день явно подыгрывала гайдзинам. В воздух поднялись четыре уцелевших "Уайлдкэта" с 45-килограммовыми бомбами и полетели вдогонку уходящей флотилии. Летчики отбомбились по кораблям и одному из них повезло попасть в корму эсминца "Кисараги", где были складированы глубинные бомбы. Мощный взрыв разнес вдребезги заднюю часть корабля, а передняя затонула буквально за несколько минут. Большинство офицеров и матросов "Кисараги" отправилось в храм Ясукуни вслед за экипажем "Хаяте". Зенитчикам удалось подбить один истребитель, но его пилот дотянул до берега и, не выпуская шасси, посадил машину на песчаный пляж.
Таким образом, попытка захвата Уэйка обошлась японцем в два потопленных и пять поврежденных кораблей, на которых, согласно японским данным, погибло 469 моряков. Американцы потеряли один самолет и несколько десятков человек убитыми и ранеными. Вторично японцы подошли к Уэйку 22 декабря, подготовившись гораздо основательнее и задействовав намного более крупные силы. Но это уже другая история.


Изображение
► Показать
Позиции японской батареи из трех спаренных 127-мм зенитных орудий тип 89 вероятно накрытых авиабомбами в ходе десантной операции на атолл Кваджалейн, февраль 1944 г.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#83 Сообщение smersh70 » 27 дек 2019, 03:51

Японский 20 мм зенитный автомат тип 2.
Состав батареи ЗА тип 2 : Зенитных автоматов-----------------------6 шт.
Зенитный директор ЦН —------------------------------------------------------------1 шт.
Прицеп эл.генератора и блоков управления-----------------------------1 шт.
Транспортировочные прицепы для ЗА и директора--------— —----7 шт.
Изображение
Характеристики:
Масса зенитного автомата ~650 кг
Масса зенитного директора ~550 кг
Масса генератора 4000 кг
Масса прицепа ~400 кг
Изображение
► Показать
Калибр зенитного автомата 20 мм
Длина ствола 1.4 метра (70 калибров)
Высота пушки - 0.75 метра
Скорострельность: 300 выстрелов из каждого ствола
Эффективная дальность стрельбы 2000 метров
Скорость наведения по горизонтали 0.15-20 градусов в секунду
Скорость наведения по вертикали 0.20-30 градусов в секунду

Мощность постоянного тока 220 Вольт 8.2 Ампера , переменного 220 Вольт 11 ампер, длина кабеля 100 метров.
Директор Центральной наводки обеспечивал одновременное наведение на цель всех 6-ти зенитных автоматов батареи
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#84 Сообщение smersh70 » 04 янв 2020, 19:37

Японская 75-мм пушка Type 90
Изображение
Пушка выпускалась в 1932-1945 гг. в двух вариантах:
- «стандартный» (деревянные колеса, облегченное щитовое прикрытие);
- «моторизованный» (пневматические колеса с подрессориванием, развитое щитовое прикрытие).
Модификация пушки являлась основным вооружением среднего танка Тип-3 «Чи-Ну».
В боекомплект орудия входили осколочно-фугасные, бронебойные, зажигательные, осветительные и дымовые снаряды, а также шрапнель.
Пушка имела дульный тормоз, иногда применялась в качестве противотанкового орудия.
Всего было выпущено 786 пушек.
Изображение
► Показать
Х пушки: калибр – 75 мм; масса пушки в походном положении 2/2,2 т, в боевом – 1,4 т; длина – 5,2 м; ширина – 1,5 м; высота – 1,7 м; длина ствола – 2,8 м; масса снаряда – 6,5 кг; скорострельность – 6 выстрелов в минуту; начальная скорость – 683 м/с; дальность стрельбы – 15 км.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#85 Сообщение smersh70 » 31 янв 2020, 02:31

Нобуа Фудзито - единственный японец, которому удалось атаковать США :o
Изображение

15 августа 1942 года из Йокосуки вышла в боевой поход подлодка I-25.
Как и прочие субмарины типа I-15, она несла на борту гидросамолёт E14Y. Японцы — настолько странные люди, что крупнейшая серия их крейсерских субмарин была подводными авианосцами.
I-25 участвовала в войне с её первого дня — и с того же 7 декабря 1941 года пилотом её гидроплана был мичман Нобуо Фудзита. Правда, началось всё с конфуза — его E14Y поломался и не смог подняться в воздух в день атаки на Пёрл-Харбор.
Изображение[/img]
Зато Нобуо Фудзита стал одним из немногих японцев военных лет, своими глазами видевших Сидней, Мельбурн и Окленд — он летал на разведку их гаваней. Он же разведывал остров Кадьяк у берега Аляски перед вторжением на Алеутские острова.
Новая миссия I-25 была воплощением стратегии непрямых действий. Минимальное воздействие с неожиданного направления, которое по плану влекло масштабный и драматический ущерб для противника.
Изображение
По замыслу штабных офицеров японского флота, масштаб ущерба заставил бы американцев отвлечь часть кораблей на поиск подлодок у тихоокеанского побережья США. Это отчасти ослабило бы натиск союзников в наступлении на Гуадалканале, которое последовало за катастрофой при Мидуэе.
Утром среды 9 сентября I-25 поднялась на поверхность близ мыса Бланко. Она уже бывала в этих водах: в июне её орудие безуспешно обстреляло форт Стивенс на орегонском берегу. Фудзита тогда наблюдал за процессом с палубы субмарины.
Теперь же, прохладным сентябрьским утром, из ангара достали и собрали гидроплан. Подвесили две 76-килограмовые зажигательные бомбы.
Пилот Нобуо Фудзита и бортстрелок Окуда Сёдзи поднялись в воздух и взяли курс к горе Эмили, что возвышается в 12 километрах от Брукингса. Не долетев до горы, японцы сбросили сначала одну, затем вторую бомбу.

Изображение
Куда упала вторая бомба — неизвестно до сих пор. Но, судя по тому, что большого пожара не случилось, она попросту не смогла зажечь мокрый после дождя лес.
На место возгорания вскоре прибыли агенты ФБР. Они нашли осколки бомбы японского производства.
История попала в газеты. В Америке это подлило масла в огонь «паники Западного побережья» — массового страха перед высадкой японцев, фактически невозможной, но всё равно страшной. В Японии газета «Асахи» вышла с громким заголовком об успешной бомбёжке континентальной территории США.
А сама I-25 угодила под бомбы американских патрульных самолётов.
На обратном пути Фудзита не обнаружил в точке рандеву свою подлодку и слегка запаниковал. Но затем заметил пару американских транспортов, а там и родная подлодка нашлась.
Экипаж субмарины поднял гидроплан на борт, и лодка двинулась было к транспортам — но тут на сцене появились жаждущие общения американские патрульные самолёты. Вместо атаки I-25 пришлось уйти под воду и залечь на дно с небольшими повреждениями от посыпавшихся с неба глубинных бомб.
29 сентября, поняв, что пожаров так и не случилось, Фудзита снова сбросил две бомбы на орегонские леса.
Эффект оказался ещё слабее, чем в первый раз. Вторую бомбёжку американцы вообще не заметили. Пожары не произошли по естественным причинам.
Изображение
Прошло 20 лет. В один прекрасный день бывший морской лётчик Нобуо Фудзита получил письмо от молодёжной торговой палаты города Брукингс с предложением посетить их город во время традиционного фестиваля азалий. Ему даже собрали на дорогу три тысячи долларов.
Это было настолько удивительно, что японское правительство сделало специальный запрос в США — чтобы удостовериться, что Фудзиту не собираются бросать в тюрьму за военные преступления. :)
Бывший лётчик согласился поехать и предстать перед теми, кого два десятка лет назад собирался по возможности сжечь или хотя бы лишить крыши над головой.
Переживал Нобуо страшно. И даже взял с собой фамильный самурайский меч, выкованный четыре века тому назад в суровые годы феодальных войн.
Если его простят, решил Фудзита, он вручит горожанам меч в знак своего раскаяния. Если не простят, а то и, чего доброго, забросают тухлыми яйцами — у потерявшего лицо самурая издревле один выход.

Изображение
Когда Нобуо Фудзита предстал перед жителями города Брукингс, приём ему оказали самый тёплый. Никто не был в обиде — особенно после принесённых со всей японской тщательностью извинений.
Меч Фудзита вручил мэрии города Брукингс, а позже лично перевёз в городскую библиотеку. Там оружие находится и по сей день — рядом с деревянным информационным стендом, а также моделями подлодки I-25 и гидросамолёта E14Y.
Нобуо Фудзита ещё трижды был гостем Брукингса. В дополнение к мечу он подарил городской библиотеке тысячу долларов из подаренных ему трёх тысяч — на закупку книг о Японии. Как он сказал, «чтобы мы лучше понимали друг друга и новая война между нашими народами была невозможна»

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#86 Сообщение smersh70 » 03 фев 2020, 04:52

Нанкинская резня.

1937-м японцы, захватив Нанкин, убили до 300 тыс. нонкомбатантов и разоружённых солдат. На улицах царило изощрённое насилие.

Маршем из Шанхая

В августе 1937 года японцы вступили в Шанхай, им противостояло более крупная армия китайцев. Однако, понеся большие потери (приблизительно 70 тыс. человек из 300 тыс.), японцы всё же смогли взять город. Плохо экипированные элитные части армии Китая потеряли в городской мясорубке 60% личного состава. За одно сражение было потеряно 25 тысяч младших офицеров, подготовленных в период с 1929 по 1937 годы. Центральная армия так и не смогла оправиться от таких потерь. Остальная армия Китая представляла из себя плохо обученных малограмотных вчерашних крестьян.
Потери японцев также были велики, поэтому было принято решение не расширять военные действия. Тем не менее, 1 декабря было решено взять столицу Китайской республики — Нанкин. Ожесточённые японцы двинулись на город во главе с генералом Иванэ Мацуи, который командовал фронтом. Китайцы, впрочем, понимали, что падение Нанкина неизбежно, поэтому заблаговременно оттуда были выведены лучшие части, а также эвакуировано правительство. Меж тем, официально сообщалось, что город будет героически обороняться. В столице остались 100 тысяч необученных солдат, часть которых видела жестокость японцев в Шанхае. Чтобы прекратить бегство населения из города, солдатам было приказано охранять порт. Армия блокировала дороги, уничтожала лодки и сжигала окружающие деревни, противодействуя масштабной эвакуации.
Японцы двигались решительно. Согласно японскому журналисту, прикомандированному к имперской армии в это время, «причина того, что [10-я армия] продвигается в сторону Нанкина довольно быстро, — в молчаливом понимании солдатами и офицерами того, что они по пути могут грабить и насиловать, как и кого хотят». Возможно, наиболее известным из зверств стало соревнование в убийстве людей между двумя японскими офицерами, статьи о котором появились в токийской «Tokyo Nichi Nichi Shimbun» и англоязычном «Japan Advertiser». Соревнование состояло в том, что два офицера старались как можно быстрее убить сто человек, используя только мечи, и состязаясь друг с другом в достижении результата на скорость. Освещалось оно японской прессой как спортивное событие с ежедневными отчётами о набранных очках.
Изображение

Штурм Нанкина

Пятнадцать европейцев, оставшихся в Нанкине во время захвата города, организовали Зону безопасности, которую по предварительной договорённости не атаковали японские военные — в этой зоне не было китайских солдат. Главой комитета, управлявшего Зоной безопасности, стал немецкий бизнесмен Йон Рабе, избранный, среди прочего, потому, что он был членом НСДАП, а между Германией и Японией был заключён и действовал Антикоминтерновский пакт. Иностранцы по мере сил пытались спасти жизни местным китайцам. Однако 15 человек (всего же иностранцев к началу резни оставалось 22) мало что могут сделать, когда счёт жертв идёт на тысячи. Тем не менее им удалось спасти около 200 тысяч китайцев.
Китайцы во время штурма оказались в самом пекле: японцы устроили артобстрел и воздушную бомбардировку, во время которой скудные остатки китайской армии, призванные защищать город, разбежались. В полдень 9 декабря японские военные разбросали над городом листовки, требуя его сдачи в течение 24 часов и грозя уничтожением в случае отказа. Японцы ожидали ответа на свой ультиматум, но его не последовало. Генерал Иванэ Мацуи ждал ещё час после истечения установленного срока, а затем приказал взять город штурмом. Японская армия атаковала с нескольких направлений одновременно. Японцы под предводительством принца Асака начали зачистку города.
Изображение
Зверства

Как уже было сказано, количество жертв разнится в источниках. Японские историки, в зависимости от принимаемого ими в каждом случае промежутка времени и географических ограничений, дают широкий разброс оценок количества погибших гражданских — от нескольких тысяч до 200 000 человек. Состоящая из 42 частей тайваньская документальная работа, увидевшая свет в 1995—1997 под названием «Дюйм крови за дюйм земли» (An Inch of Blood For An Inch of Land) содержит вывод о 340 000 китайцах, погибших в Нанкине в результате японского вторжения: 150 000 от бомбардировок и артиллерийских обстрелов за пять дней самой битвы и 190 000 во время массовых убийств. Эти исследования базируются на материалах Токийского процесса.
В дневнике Йона Рабе, который он вёл во время битвы за город и его оккупации японской армией, описаны многочисленные случаи жестокости японцев.
Запись от 17 декабря:
«Двое японских солдат перебрались через стену и собирались вломиться в мой дом. Когда я показался, они сказали, что якобы видели, как стену перелезают двое китайских солдат. Когда я показал им партийный значок, они скрылись тем же способом. В одном из домов на узкой улице за стеной моего сада женщина была изнасилована, а затем ранена в шею штыком. Мне удалось вызвать скорую помощь, и мы отправили её в госпиталь… Говорят, что прошлой ночью около 1000 женщин и девушек были изнасилованы, около ста девочек в одном только колледже Цзиньлин… Не слышно ничего, кроме изнасилований. Если мужья или братья вступаются, их пристреливают. Все, что ты видишь и слышишь, — это жестокость и зверства японских солдат».

Случай № 5 из фильма миссионера: 13 декабря 1937 около 30 японских солдат убили 9 из 11 китайцев в доме номер 5 в Синьлункоу. Женщина и её две дочери-подростка были изнасилованы, причём японцы засунули ей в вагину бутылку и трость. Восьмилетняя девочка получила колотое ранение, но они с сестрой выжили. Через две недели после убийств их обнаружила пожилая женщина (видна на фото). Также на фотографии видны тела погибших.
Количество изнасилованных, по оценкам историков, в среднем равняется 20 тысячам без учёта детей и старых женщин. Девушек просто вытаскивали из их домов и подвергали групповым изнасилованиям. После этого над ними чаще всего издевались самыми изощрёнными способами: многие погибли от того, что им разорвали половые органы штыками, бутылками или бамбуковыми палками. В книге «Нанкинская резня» американской писательницы китайского происхождения Айрис Чан описываются случаи, когда японцы заставляли целые семьи совершать инцест, под угрозой смерти принуждали монахов, принявших целибат, насиловать женщин, сами группой насиловали девушку, которая готовилась к родам.
Изображение
10 февраля 1938 года секретарь посольства Германии Розен написал в министерство иностранных дел о фильме, снятом преподобным Джоном Магии, рекомендуя приобрести его. Выдержки из его письма, хранившегося в Политическом Архиве в Берлине:
«13 декабря около 30 японских солдат пришли к китайскому домовладению по адресу Синлюгу #5 в юго-восточной части Нанкина и потребовали впустить их. Дверь открыл домовладелец, магометанин по имени Ha. Они застрелили его из револьвера, а затем и Г-жу Ha, которая после убийства Ha на коленях просила их больше никого не убивать. Г-жа Ha спросила их, за что они убили её мужа, и была также убита. Г-жа Ся была вытащена из-под стола в комнате для гостей, где она пыталась спрятаться вместе со своим годовалым ребёнком. Она была раздета и изнасилована одним или более мужчин, а затем заколота штыком в грудь, а в её вагину засунули бутылку. Ребёнок был убит штыком. Некоторые солдаты затем перешли в следующую комнату, где [находились] родители г-жи Ся, их возраст 76 и 74 года, и две её дочери 16 и 14 лет. Они собирались изнасиловать девочек, когда бабушка попыталась защитить их. Солдаты застрелили её из револьвера. Дедушка обхватил её тело и был убит. Девочки были изнасилованы, старшая 2−3, а младшая 3 мужчинами. Старшая девочка затем была зарезана, а в её вагину засунули трость. Младшая также была заколота, но избежала ужасной участи своей сестры и матери. Затем солдаты закололи штыком другую сестру в возрасте 7−8 лет, которая также находилась в комнате. Последними в доме убили двух детей Ha, 4 и 2 лет от роду. Старший был заколот, а голова младшего разрублена мечом».
На беременных женщин охотились специально, их животы прокалывали штыками, часто после изнасилования. Тан Цзюньшань, выживший свидетель массовых убийств, рассказывал:
«Седьмой и последней в первом ряду была беременная женщина. Солдат решил, что может изнасиловать её перед убийством и, отделив от группы, оттащил примерно на десять метров в сторону. Когда он попытался совершить изнасилование, женщина оказала отчаянное сопротивление… Солдат резко ударил её в живот штыком. Она издала последний стон, когда её кишечник вывалился наружу. Затем солдат зарезал плод, было отчётливо видно его пуповину, и отбросил его в сторону».
Изображение
Во время «кампании» японцы придерживались тактики выжженной земли. 6 августа 1937 император Хирохито лично одобрил предложение армии устранить препятствия, ограничивающие свободу действий в отношении китайских военнопленных рамками международного права. Директива также рекомендовала штабным офицерам прекратить использование самого термина «военнопленные».
Сразу после падения Нанкина японцы начали розыск китайских солдат, в ходе которого задержали тысячи молодых людей. Многих из них загнали в реку Янцзы, где расстреляли из пулемётов. 18 декабря произошло, возможно, самое массовое убийство военнопленных на берегу Янцзы, ставшее известным как Straw String Gorge Massacre. :o Большую часть утра японские солдаты связывали руки пленных вместе; в сумерках они разделили китайцев на четыре колонны и открыли по ним огонь. Не имея возможности скрыться, пленные кричали и бились в отчаянии. Понадобилось около часа, чтобы звуки убийства стихли, и затем японцы ещё добивали выживших штыками. Большинство были сброшены в реку. Считается, что в этой бойне погибло 57,500 китайцев. :shock:
Японцы согнали 1,300 китайцев — солдат и гражданских — к Тайпинским воротам и убили их там. Жертв сначала подорвали при помощи мин, а затем облили горючим и сожгли. Тех, кто после этого выжил, закололи штыками. Американский журналист Тиллман Дурдин, работавший на The New York Times, проехал по Нанкину перед тем, как покинуть город. Он слышал постоянную пулемётную стрельбу и стал свидетелем расстрела японцами 200 китайцев в течение десяти минут. Через два дня в своём репортаже для The New York Times журналист сообщил, что улицы были завалены трупами, включая женские и детские.
Что до уничтожения собственности, то треть города была уничтожена пожарами, вызванными поджогами. Сообщалось, что японские войска забрасывали факелами как новые правительственные здания, так и жилые дома. Серьезно разрушены были и территории за пределами городских стен. Солдаты грабили и богатых, и бедных. Отсутствие сопротивления китайцев означало, что они могли брать всё, что хотят, что вылилось в широкомасштабное мародёрство и грабежи.

Конец резни

13 декабря началась резня, через несколько дней, 18 декабря 1937, имперский генерал Иванэ Мацуи начал понимать масштабы изнасилований, убийств и мародёрства в городе. Он становился всё более встревоженным из-за происходящего. Сообщалось, что генерал сказал одному из своих гражданских помощников: «Теперь я осознаю, что мы, сами того не желая, привели к самому печальному эффекту. Когда я думаю о чувствах многих моих китайских друзей, которые покинули Нанкин, и о будущем двух стран, я могу испытывать только депрессию. Я очень одинок и не могу даже радоваться этой победе».
Немногие европейцы, оставшиеся в Нанкине, старались спасти китайское население. Был создан международный комитет, во главе которого стал Йон Рабе. Комитет организовал Нанкинскую зону безопасности, в которой укрылось около 200 тысяч человек.
В конце января 1938 японская армия заставила всех беженцев из Нанкинской зоны безопасности вернуться в свои дома, тут же заявив, что «порядок восстановлен». После начала работы weixin zhengfu (коллаборационистского правительства) в 1938 году порядок действительно вернулся в Нанкин, и количество японских зверств серьёзно уменьшилось.
12 ноября 1948 Иванэ Мацуи и министр иностранных дел Японии Коки Хирота вместе с пятью другими военными преступниками «класса А» были приговорены к смертной казни через повешение. Восемнадцать других подсудимых получили менее строгие наказания. Генерал Хисао Тани был приговорён к смерти Нанкинским трибуналом по военным преступлениям. Принц Асака избежал наказания, так как ему был гарантирован иммунитет по условиям капитуляции.

Однозначного объяснения, что сделало японцев подобными зверям, нет. Историк Джонатан Спенс пишет: «Японские солдаты, ожидавшие лёгкой победы, вместо этого месяцами сражались и понесли куда более серьёзные потери, чем предполагали. Они были утомлены, озлоблены, испытывали фрустрацию и усталость. Китайских женщин некому было защитить, мужчины или отсутствовали, или были бессильны. У войны, до сих пор не объявленной, не было ясных и измеримых целей. Возможно, они считали всех китайцев независимо от пола и возраста подходящими на роль жертвы».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#87 Сообщение smersh70 » 06 фев 2020, 00:11

На фото Ньевес Фернандес - одна из лидеров филиппинского подполья, демонстрирующая американскому солдату, как она и её люди расправлялись с японскими солдатами. Будучи школьным учителем, она смогла объединить около 110 местных жителей к югу от Таклобана, которые самодельными дробовиками из металлических труб и ножами, выточенными из газовых ключей убили более 200 японских солдат. :o
За её голову императорская армия назначила награду в 10000 пессо. :o
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#88 Сообщение smersh70 » 09 фев 2020, 01:57

Лейтенант РККА осматривает японские 6,5-мм ручные пулемёты Type 11 «Намбу» образца 1922 года, захваченные на реке Халхин-Гол. 1939 год.
Пулемёт имел интересную систему питания: в специальный бункер приемник вставлялись винтовочные обоймы на 5 патронов в количестве 6 штук. Такое решение имело преимущество в виде унификации боекомплекта с остальной пехотой.
В СССР подобным техническим решением заинтересовались, и изготовили партию пулемётов ДП-27 с бункером системы Кубынова, однако в серию они не пошли.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#89 Сообщение smersh70 » 14 фев 2020, 14:13

Японские медсестры.
Изображение
► Показать
Японский морпех с флотским 7,7 мм пулеметом тип 92.--Льюис
Изображение

Японская 37 мм противотанковая пушка тип 94, остров Пелелиу, октябрь 1944 года.
Изображение
► Показать

Пушка «Туре 98», Япония.
Была разработана на основе пулемета Гочкиса калибром 13-мм и принята на вооружение в 1938 г. Всего было выпущено 2,5 тысячи пушек. Транспортировка пушки осуществлялась на двухколесном лафете.
Спаренная установка имела обозначение «Type 4 20-mm Twin AA Machine Cannon» и выпускалась с 1944 г. Всего было построено 500 установок. ТТХ пушки: калибр – 20 мм; длина ствола – 1,4 м; масса – 373 кг; скорострельность – 300 — 600 выстрелов в минуту; начальная скорость – 950 м/с; максимальная дальность стрельбы – 5,5 км; боепитапние – магазин на 20 боеприпасов; масса боеприпаса — 431 г, масса снаряда — 162 г.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#90 Сообщение smersh70 » 06 мар 2020, 16:56

КАВАСАКИ КИ.64

Экспериментальный истребитель Ки.64 можно считать наиболее оригинальной машиной этого назначения, построенной в Японии в годы войны.
Проектирование ее Такео Дои начал в 1939 г., первоначально считая это чистым экспериментом в области достижения больших скоростей. Но высокие расчетные показатели (самолет по оценкам создателей мог достигнуть скорости 700 км/час на высоте 5000 м) привлекли внимание военных и уже в октябре 1940 г. проект получил армейское обозначение Ки.64 и начал рассматриваться как тяжелый истребитель- перехватчик.
Высоких скоростей собирались достигнуть за счет большой мощности мотоустановки и минимизации аэродинамического сопротивления. Поскольку моторов мощностью порядка 2000 л.с. тогда в Японии еще не было, то решили использовать пару Ха.40. Но поставить их собрались не на крыле, как традиционно делалось для двухмоторных машин, а друг за другом в фюзеляже, что существенно уменьшало модель самолета. Дополнительный эффект должно было дать применение ламинарного профиля крыла и паровой системы охлаждения.
С последней японские инженеры познакомились в Германии, где ее разрабатывала фирма "Хейнкель". Охлаждающая смесь проходила через двигатель, закипала и испарялась, поступая затем в радиаторы-конденсаторы под обшивкой крыла. Оттуда ее откачивали обратно в резервный бак системы. Отсутствие выступающих в поток радиаторов обычного сотового типа существенно улучшало аэродинамику самолета. В 1940 г. из Германии доставили чертежи и опытные образцы истребителя Не 100 и скоростного разведчика Не 119. На этих самолетах стояли моторы DB601 (являвшиеся прототипами Ха.40), с паровой системой охлаждения.
Изображение
Сначала Дои хотел разместить двигатели друг за другом, как на итальянском гоночном гидросамолете Макки МС.72 и советском опытном бомбардировщике "С" конструктора В.Ф.Болхо- витинова, отнеся кабину пилота далеко назад. Затем он перешел к весьма оригинальной схеме, разделив моторы пилотской кабиной. Нечто подобное чуть раньше сделали французы на самолетах Арсенал VG.10 и VG.20.
Мотоустановку, сочетавшую два Ха.40 (из них один с удлиненным валом) с паровой системой охлаждения и соосными винтами противовращения, разрабатывало моторостроительное КБ "Кавасаки". Ее обозначили как Ха.201. Винты не синхронизировались между собой; каждый из них работал независимо от другого. Передний винт был изменяемого шага, а задний – постоянного. Систему охлаждения в октябре 1942 г. опробовали на переделанном Ки.61. До конца 1943 г. он сделал 35 успешных полетов, обгоняя серийные истребители на 35-40 км/час. Немалой проблемой для конструкторов Ха.201 стала тряска удлиненного вала заднего двигателя, но в конце концов от нее удалось избавиться, введя демпферы в его опоры. На стенде Ха.201 показывала мощность до 2350 л.с..

Эскизный проект Ки.64 был закончен в январе 1941 г. и 23 января ВВС армии заказали "Кавасаки" один опытный самолет. Однако, дальнейшие работы затянулись из-за большой сложности и новизны конструкции, а также из-за перегрузки КБ проектированием сначала Ки.60, а затем Ки.61. Лишь в конце 1943 г. удалось завершить первую и единственную опытную машину. Радиаторы-конденсаторы разместили во внешних секциях консолей, так как внутренние секции были заняты бензобаками и вооружением (самолет нес две 20- мм пушки Хо.5).
Левое крыло охлаждало передний мотор, правое – задний. Интересно, что японские конструкторы использовали как радиаторы и подвижную часть крыла – щитки. Маслорадиатор был общий, он стоял асимметрично, под правым крылом. Поскольку японцам не удалось добиться хорошей герметичности системы охлаждения, то в фюзеляже установили большой резервный бак для возмещения потерь охлаждающей жидкости. Этот же бак должен был скомпенсировать возможные потери воды от пулевых пробоин в бою.
В декабре 1943 г. Ки.64 впервые поднялся в воздух. Летные данные оказались высокими, хотя до обещанных 700 км/час не добрались. Возникли сложности с системой охлаждения – потери воды оказались существенно больше расчетных. Самолет взлетал, окутанный облаком пара. Всего совершили пять полетов. На пятом из-за перегрева заклинило задний двигатель. Испытатель совершил вынужденную посадку, сильно повредив машину.
В серии предполагалось выпускать усовершенствованный вариант, Ки.64- КАИ с более мощной мотоустановкой на базе пары Ха.140, которая должна была развивать до 2800 л.с. Другим отличием являлся винт противовращения "Сумитомо", производство которого налаживалось по лицензии немецкой фирмы VDM. Передний и задний винты в этом агрегате не только регулировались по шагу, но и полностью флю- гировались – устанавливались по потоку, уменьшая сопротивление при неработающем винте. Такое новшество позволяло в крейсерском полете выключать один мотор. Вооружение Ки.64- КАИ предполагалось дополнить парой Хо.5 над передним двигателем со сложной системой синхронизации – предстояло учитывать движение двух наборов лопастей. По расчетам этот истребитель мог достигнуть скорости 800 км/час.
Изображение
Параллельно с Ки.64-КАИ в 1943 г. разрабатывалась упрощенная модификация Ки.88 – японская "Аэрокобра". Переднего мотора у нее не было, единственный Ха.40 (или Ха.140) стоял за кабиной пилота. Систему охлаждения вернули к традиционным сотовым радиаторам. Вооружение Ки.88 складывалось из одной Хо.203 (37 мм), стрелявшей через втулку винта, и пары Хо.5 внизу в носовой части фюзеляжа. Данные, конечно, были намного ниже, чем у Ки.64: считалось, что максимальная скорость будет порядка 600 км/час. Деревянный полноразмерный макет Ки.88 был изготовлен, но на этом все и кончилось – в октябре 1943 г. работы по нему прекратили.
Проектирование Ки.64-КАИ продолжалось до середины 1944 г., когда "Коку Хомбу" решил, что на доводку этой машины уйдет слишком много времени. Специалистов переключили на другие проекты, обещавшие более быструю отдачу. Мотоустановка Ха.201 после аварии первого опытного самолета вернулась на моторный завод, а разобранный планер Ки.64 хранился в одном из ангаров в Кагамигахаре.
Там его и нашли сотрудники американской разведки осенью 1945 г.. Незнакомой машине присвоили кодовое имя "Роб". Вскоре отыскали и мотоустановку, представлявшую больший интерес, чем самолет. И то, и другое отправили в США. Сам истребитель до Америки не добрался – вероятно по пути его смыло штормом с палубы авианосца. А вот Ха.201 испытывалась в исследовательском центре ВВС Райт-Филд, но стремительное развитие реактивной авиации быстро обесценило ее достоинства. Ки.64 остался лишь воспоминанием о таланте и оригинальности японских конструкторов.

Ответить

Вернуться в «Военная история»