ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#91 Сообщение smersh70 » 16 мар 2020, 19:47

Японские морпехи и их материальная часть - танкетка Карден-Ллойд, танк Тип 89 и броневики Виккерс-Кроссли на заднем плане.
Изображение

Японский танк "Тип 89" (И-Го) буксирует трофейный "Виккерс 6-тонный". Шанхай.
Японский танк Type 89 Yi-Go и его командир.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#92 Сообщение smersh70 » 05 апр 2020, 20:38

«Мицубиси» A6M


Всем известные скоростные и манёвренные характеристики эта машина обрела во многом «благодаря» отсутствию у компании «Мицубиси» мощных, но при этом лёгких и компактных авиадвигателей. Поскольку ставка была изначально сделана на лёгкий и манёвренный истребитель, то от использования достаточно мощного (1075 л.с.) двигателя серии «Кинсэй» было решено отказаться из-за его массы и габаритов, поэтому новый истребитель проектировался под более лёгкий двигатель «Дзуйсэй-13» мощностью всего 780 л.с., что для 1939 года было, мягко говоря, уже маловато. Компенсировать это одним лишь улучшением аэродинамики было невозможно, так что единственным способом обеспечить заданные флотом лётно-технические характеристики было радикальное уменьшение веса планера новой машины.

Частично это было сделано за счёт использования в силовом наборе алюминий-цинк-магниевого сплава ESDT, так называемого «экстра-супер дюраля», разработанного компанией «Сумитомо Метал», имевшего прочностные характеристики почти в полтора раза выше, чем обычный алюминий-медный дюраль, но и этого оказалось недостаточно. В результате главный конструктор истребителя Хорикоси Дзиро был вынужден волевым решением понизить прочностные нормативы, по которым рассчитывался силовой набор. Везде, где только можно, были сделаны проёмы, уменьшавшие вес несущих элементов. Получившаяся в результате облегченная машина уложилась-таки в требования флота и даже превзошла их после того как заказчики настояли на использовании более мощного двигателя концерна «Накадзима» – «Сакаэ-12»*, мощностью 940 л.с. – с которым самолёт и был принят на вооружение под названием «Рэй-сики кандзё сэнтоки» (морской истребитель образца 0 (1940) года).
Изображение
Из таблицы ниже хорошо видно насколько радикально (при сравнимых габаритах) новый истребитель отличался по весу от своих «коллег» и основных противников – палубных истребителей флота США начального периода войны. Именно благодаря лёгкому планеру «Зеро» получили удельную мощность, не уступавшую американским истребителям, имевшим гораздо более мощные двигатели. Этот же малый вес обеспечивал им как меньшую инертность, так и меньшую нагрузку на крыло (а значит, и меньшую скорость сваливания), что обеспечивало их выдающиеся скороподъёмность и манёвренность.
Конечно же, за всё надо платить – и в случае «Зеро» этой ценой стала низкая живучесть самолёта, а также единственный пилотажный показатель, в котором японский истребитель по понятным причинам уступал своим американским конкурентам – скорость пикирования. Но чтобы воспользоваться первым недостатком, американским пилотам требовалось для начала хотя бы поймать в прицел вёрткого и приёмистого противника, в то время как вторым они начинали пользоваться почти сразу же (если конечно доживали до того момента, когда понимали, что единственный способ стряхнуть с хвоста карамельного цвета машину с «фрикадельками» на плоскостях – это ручку от себя, полный газ и молиться, чтобы хватило высоты).

Отзывы американских пилотов-истребителей, впервые столкнувшихся с А6М, нельзя охарактеризовать иначе, чем «восторженно-панические». Даже на седьмом месяце войны немногие выжившие пилоты 221-й истребительной эскадрильи морской пехоты, вступившие на своих F2A-3 “Buffalo” и F4F-3 “Wildcat” в бой с превосходящими силами японских истребителей, эскортировавших пикировщики и ударники Первого Мобильного соединения во время их авианалёта на атолл Мидуэй, описывали их в следующих выражениях (приведены отрывки из докладных записок, написанных, в основном, в тот же день, 4 июня 1942):

Истребитель "Зеро" исключительно манёвренен и обладает поразительной скороподъёмностью. Он настолько превосходит F2A-3 на вертикалях, что представляется бессмысленным пытаться сделать более одного захода на любую цель. [...] Истребитель "Зеро" превосходит F2A-3 в горизонтальной скорости. Он намного манёвренней F2A-3. Он превосходит F2A-3 по скороподъёмности. Он обладает большей огневой мощью, чем F2A-3.
В целом, японские самолёты представляются очень уязвимыми от огня .50 пулемётов. Они начинают гореть почти при каждом попадании. Я считаю, что использование зажигательных боеприпасов значительно повысит эффективность атак против японских самолётов.
Капитан Кирк Армистид (ВРИО командира эскадрильи)

F2A-3 не является боевым самолётом. Он по всем параметрам уступает самолётам, c которыми мы сражались. F2A-3 имеет практически ту же скорость, что и пикирующий бомбардировщик "Аити 99". Японский истребитель "Зеро" способен нарезать круги вокруг F2A-3.
Из того, что я видел, я оцениваю максимальную скорость "Зеро" в 450 миль в час.
Я уверен, что каждый командир, отправляющий пилота в бой на F2A-3, может заранее списать его в потери.
Капитан П. Р. Уайт

Я видел два "Брюстера", пытавшихся атаковать вражеские "зеро". Один был сбит, другого спас зенитный огонь, прикрывший его хвост. Оба выглядели как привязанные когда "зеро" делали на них заходы. Я уверен, что будь у нас самолёты хоть вполовину такие же хорошие как "зеро" – мы смогли бы полность остановить этот рейд.
Лейтенант Чарльз Хьюз (наблюдал бой с земли)

По моему мнению истребитель "00" был серьёзно недооценён. Думаю, это один из лучших истребителей этой войны. В то время как F2A-3 (или "Брюстер-тренировочный") должен находится в Майами в качестве учебного самолёта, а не использоваться в качестве боевого истребителя первой линии.
Лейтенант К. М. Кунц

Я уверен, что джапы обладают очень манёвренными и скоростными самолётами в виде их истребителя "00", имеющего в достатке огневой мощи. Они могут развернуться внутри виража "Брюстера".
Лейтенант У. В. Брукс
Изображение
Эти докладные записки (здесь они в полном виде) дают много информации к размышлению, но по нашей нынешней теме стóит отметить две вещи: во-первых, американские пилоты – как кадровые, так и резервисты – при первой же встрече уверенно опознают «Зеро» (хотя каждый называет его как бог на душу положит: 00 Fighter, Zero Fighter, Zero Isento Ki Navy Fighter, type 00 ISENTO KI Navy fighter и т.д.) при том, что с опознаванием бомбардировщиков дело обстоит гораздо хуже; во-вторых, пилотажные возможности основного истребителя японского флота были для них полной неожиданностью даже на седьмом месяце войны. Последнее можно отнести ко всему флоту и армии США – возможности «Мицубиси» А6М стали неожиданностью для всех. И это несмотря на то, что командование флота обладало достаточно точными сведениями о «Зеро» уже в начале 1941 г.
Нельзя сказать, что американская агентурная разведка в японской метрополии была организована плохо. Потому как её не было вообще. Сейчас в это трудно поверить, но практически единственным каналом, по которому в предвоенный период из Японии в США поступала информация военного и военно-технического характера, были «официальные разведчики», то есть военный и военно-морской атташе при посольстве США в Токио, а также их немногочисленный штат. Анализ открытых источников, официальные посещения военных объектов, обмен информацией с коллегами из других посольств по принципу «ты мне – я тебе», личные контакты с японские военными. А ещё были разовые удачи, вызванные странным поведением самих японских властей, обычно помешанных на секретности всего и вся.

Ещё в 1940 году из Китая доходили слухи о новом японском истребителе, пришедшем на смену «Мицубиси» А5М. Каково же было изумление капитан-лейтенанта Стивена Джерика, помощника по авиации военно-морского атташе США, когда он, посетив в январе 1941 года ежегодный военно-спортивный авиапраздник (где японские флот и армия традиционно мерялись длиной своих стволов и всего прочего), обнаружил этот новейший истребитель флота, что называется, в натуре. И не просто выставленный на всеобщее обозрение (причём с возможностью осмотреть даже кокпит), но и любезно снабжённый табличкой с основными ЛТХ, включая вес, мощность двигателя и скоростные показатели. Дипломат с пилотскими золотыми «крылышками» на кителе добросовестно переписал все цифры, визуально прикинул габариты самолёта и площадь крыла, оценил вооружение, конструкцию обшивки, приборы в кокпите, а затем ещё и понаблюдал машину в действии, когда она состязалась в небе с армейскими истребителями. После чего отправил в Разведуправление флота США (Office of Naval Intelligence, ONI) подробный отчёт.

Однако ещё большее изумление Стивен Джерика испытал спустя пару месяцев, получив из ONI ответ на свой отчёт. Как он вспоминал впоследствии – первый и последний ответ за всю его службу в Токио. Раздражённое начальство настоятельно рекомендовало капитан-лейтенанту более не присылать в Вашингтон подобного бреда и дезинформации. Американские эксперты по морской авиации в один голос заявили, что машина с таким набором характеристик просто не может существовать в природе (особенно это касалось соотношения габаритов и веса, а также заявленных скорости и дальности полёта). Ещё более абсурдной им показалась сама мысль о том, что «отсталые азиаты», способные в лучшем случае на производство ухудшенных копий устаревших западных самолётов, смогли построить истребитель, превосходящий новейшие машины флота США. Точно так же были впоследствии проигнорированы сообщения о характеристиках A6M, полученные уже из Китая (например, сообщение о том, что почти 6-метровое крыло сбитого «Зеро» было настолько лёгким, что его смогли поднять два человека).

В официальном ежегодном дайджесте по морской авиации за 1939 год без тени сомнения писалось, что японцами «не был самостоятельно спроектирован ни один из самолётов, выпускающихся ими в настоящий момент для нужд вооружённых сил» (при том, что в реальности единственным японским самолётом иностранной разработки был производившийся по лицензии американский «Дуглас» DC-3). Известный популяризатор военно-морской истории (а заодно и соавтор фантаста Спрэга де Капма) Флетчер Прэтт в вышедшей в том же году книге «Морская мощь и современная война» также на полном серьёзе писал о том, что японцы в принципе не могут быть хорошими пилотами просто по физиологическим причинам «свойственным этой расе» как-то: присущая им близорукость и неправильное устройство внутреннего уха, отвечающего за вестибулярный аппарат. Летом 1941 года статью подобного содержания опубликовал и серьёзный профессиональный журнал “Aviation Review”. До Пёрл-Харбора и Кларк-Филд оставалось полгода.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#93 Сообщение smersh70 » 07 апр 2020, 04:31

Подборка уничтоженной японской бронетехники
Изображение
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#94 Сообщение smersh70 » 08 апр 2020, 23:23

Японский бомбардировщик
Изображение
8 апреля 1941 года — первый полёт опытного дальнего бомбардировщика Nakajima G5N Shinzan.
В 1938 году руководство Императорского флота Японии задумалось о дальнем бомбардировщике, способном покрыть расстояние 3000—3500 морских миль (5556—6482 километров). За реализацию проекта под флотским обозначением «опытный бомбардировщик Тип 13 (сухопутного базирования)» взялась компания Nakajima.
Изображение
Т.к. опыта в создании таких самолётов у японских конструкторов не было, то решили взять за основу иностранную машину. «Родителем» выступил опытный поршневой авиалайнер Douglas DC-4E ("Е" - experimental), приобретённый в США.
От него G5N досталось крыло и шасси. Фюзеляж, двигатели и хвостовое оперение были другими.
На фото - "родитель", четырехмоторный авиалайнер Douglas DC-4E
Изображение
Лётные испытания показали, что самолёт вышел неудачным — сложная конструкция и лишний вес. Сказалось отсутствие опыта у конструкторов. Проект свернули в 1941 году. Всего построили 6 единиц Nakajima G5N Shinzan. 4 из ни переоборудовали в транспортные самолёты и эксплуатировали до конца войны.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#95 Сообщение smersh70 » 17 апр 2020, 01:24

Японские авианосцы и палубная авиация во время похода в Индийский океан, весна 1942 года

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#96 Сообщение smersh70 » 04 май 2020, 22:55

Японское морское 20-см орудие тип 3 (20 cm/12 (8") Short Gun), остров Пелелиу, 1944.
Орудие данного типа изначально предназначалось для использования на торговых судах для противовоздушной и противолодочной обороны. Известно, что японцами было построено орудие со стволом 120-мм. Но данных о его применении нет. Захваченные 200-мм орудия использовались только для береговой обороны.
Изображение
Характеристики:

Длина ствола 2032 мм
Дальность стрельбы 6300 м.
Досягаемость по высоте 3270 м.
Обстрел круговой
Углы вертикального наведения -15 ... +65 градусов
Расположение батареи - Обычно по две пушки на батарею. Располагаются для прикрытия десантоопасных участков побережья. Основная задача - поражение десантно-высадочных средств.
Позиции - Обычно бетонные, крытые огневые дворики, иногда открытые. Прямоугольные (3 на 4,5 м) и круглые (от 3,6 до 7,6 м внутреннего диаметра). Огневые позиции часто встраиваются в склоны холмов и скал.
Система управления огнем - для данного типа орудия не выявлена.
Тумбовый лафет, 1520 мм диаметр базы.
Без щита.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#97 Сообщение smersh70 » 13 май 2020, 01:51

Маньчжурские пятилетки японии

Эта часть истории Второй мировой войны известна мало ввиду почти полного отсутствия и редкости литературы, в особенности на русском языке. Это военно-хозяйственное развитие Маньчжоу-Го, государства формально независимого, но фактически управляемого японцами, или, точнее, командованием Квантунской армии. Японцы захватили весьма обширную часть Китая, эдакую китайскую Сибирь, с бурно развивавшимся сельским хозяйством и аграрным переселением из других провинций Китая, и провели там индустриализацию.
Индустриализация Маньчжурии проводилась, разумеется, в интересах японской военщины. Однако ее методы, цели и общий облик были настолько похожи на индустриализацию в СССР, что исследования этой темы явно не поощрялись. Иначе можно было дойти до интересного вопроса: если советская индустриализация была для народа, а маньчжурская — для японской военщины, то почему они так похожи?
Если отрешиться от эмоций, то надо заметить: два чрезвычайно схожих случая индустриализации прежде слабо развитых в промышленном отношении территорий имеют большую научную ценность для исследования общих закономерностей первоначальной индустриализации.
Изображение
Маньчжурия — неплохой трофей

Отторгнутая от Китая в конце 1931 — начале 1932 года японскими войсками Маньчжурия была для японцев весьма значимым трофеем. Общее население ее составляло 36 млн. человек, в том числе около 700 тысяч корейцев и 450 тысяч японцев. С того момента, когда в 1906 году Япония по Портсмутскому миру получила от России Южно-Маньчжурскую железную дорогу (ветка Чаньчунь — Порт-Артур), в эту часть Маньчжурии началось переселение из Японии и Кореи.
Маньчжурия ежегодно давала около 19 млн. тонн зерновых культур, добывала около 10 млн. тонн угля, 342 тысячи тонн чугуна. Работали мощная железная дорога, крупный порт Дайрен, в то время второй по мощности порт на всем побережье Китая после Шанхая, мощностью около 7 млн. тонн в год. Уже в начале 1930-х годов имелось около 40 аэродромов, в том числе в Мукдене и Харбине аэродромы были с ремонтно-сборочными мастерскими.
Иными словами, уже к моменту японского захвата в Маньчжурии имелось весьма неплохо развитое хозяйство, обладавшее огромными и почти нетронутыми запасами всевозможных полезных ископаемых, свободными землями, обширными лесами, пригодными для гидростроительства реками. Японцы взялись за превращение Маньчжурии в крупную военно-индустриальную базу и весьма в этом преуспели.
Характерной особенностью именно Маньчжурии было то, что фактически управлявшее ею командование Квантунской армии было категорически против привлечения крупных японских концернов к ее развитию, поскольку военным не нравилась типичная для японской экономики капиталистическая стихия, с трудом поддававшаяся управлению. Их лозунг был: «Развитие Маньчжоу-Го без капиталистов», на основе централизованного управления и планового хозяйства. Потому в маньчжурской экономике поначалу безраздельно доминировала Южно-Маньчжурская железная дорога (или Мантэцу) — крупный концерн, имевший исключительные права и владевший всем, от железных дорог и угольных шахт до гостиниц, торговли опиумом и борделей.

Однако для крупномасштабного развития нужны были капиталы, и японским милитаристам в Маньчжурии пришлось договориться с крупным японским концерном «Ниссан», учрежденным в 1933 году в результате слияния автомобилестроительной компании «ДАТ Дзидося Сэйзо» с металлургической компанией «Тобата». Учредитель Ёшисуке Аикава (также известный как Гисукэ Аюкава) быстро нашел общий язык с японскими военными, стал выпускать для них грузовики, самолеты и двигатели. В 1937 году концерн переехал в Маньчжурию и принял название «Маньчжурская компания развития тяжелой промышленности» (или «Мангё»). Две компании, «Мангё» и «Мантецу», поделили сферы влияния, и индустриализация в Маньчжурии началась.
Изображение
Первая пятилетка

В 1937 году в Маньчжурии был разработан первый пятилетний план развития, который предусматривал вложения сначала 4,8 млрд. иен, затем, после двух пересмотров, планы увеличились до 6 млрд. иен, в том числе 5 млрд. иен направлялось в тяжелую промышленность. Точно как в первом пятилетнем плане в СССР.
Уголь. В Маньчжурии было 374 угленосных района, из которых 40 были в разработке. Пятилетний план предусматривал увеличение добычи до 27 млн. тонн, потом до 38 млн. тонн, однако выполнен не был, хотя добыча увеличилась до 24,1 млн. тонн. Однако японцы старались добыть самый ценный уголь в первую очередь. Фушуньские угольные копи, созданные еще русскими во время строительства КВЖД и ЮМЖД, обзавелись крупнейшим на тот момент открытым угольным карьером по добыче высококачественного коксующегося угля. Его вывозили в Японию.
Уголь должен был стать сырьем для производства синтетического горючего. Строилось четыре завода синтетического топлива суммарной мощностью до 500 тысяч тонн в год. Кроме того, имелись запасы нефтеносных сланцев в Фушуне, для разработки которых был построен завод. План предусматривал производство 2,5 млн. тонн нефти и 670 млн. литров (479 тысяч тонн) бензина.
Чугун и сталь. В Маньчжурии был построен крупный металлургический завод «Сиова» в Аньшане, который японцы рассматривали как ответ Кузнецкому металлургическому заводу. Он был хорошо обеспечен запасами железной руды и угля. К концу первого пятилетнего плана на нем было десять доменных печей. В 1940 году завод давал 600 тысяч тонн сталепроката в год.
Помимо него, расширялся металлургический завод в Бэньсиху, который должен был дать 1200 тысяч тонн чугуна в 1943 году. Это был важный завод. Он выплавлял чугун с низким содержанием серы, который шел в Японию на выплавку специальных сталей.
Алюминий. Для развития самолетостроения в Маньчжурии была начата добыча сланцев с содержанием глинозема, и построены два алюминиевых завода — в Фушуне и Гирине.
Изображение
В Маньчжурии был даже свой «ДнепроГЭС» — Шуйфынская ГЭС на реке Ялу, пограничной между Кореей и Маньчжурией. Плотина длиной 540 метров и высотой 100 метров давала напор для семи гидроагрегатов фирмы «Сименс» по 105 тысяч кВт каждый. Первый агрегат был пущен в августе 1941 года и дал ток для снабжения крупного металлургического завода «Сиова» в Аньшане. Японцы построили и вторую крупную ГЭС — Фынманскую на реке Сунгари: 10 гидроагрегатов по 60 тысяч кВт каждый. Станция была пущена в марте 1942 года и дала ток в Синьцзинь (ныне Чаньчунь).
«Мангё» была ядром индустриализации, в ее состав входили: «Маньчжурская угольная компания», металлургические заводы «Сиова» и Бэньсиху, производство легких металлов, добыча и производство цветных металлов, а также автомобильный завод «Дова», «Маньчжурское акционерное общество тяжелого машиностроения», компания промышленного машиностроения, авиастроительная компания, и так далее. Иными словами, японский аналог Наркомата тяжелой промышленности.
В июле 1942 года в Синьцзине состоялось совещание, подведшее итоги первой пятилетки. В общем, план был выполнен на 80%, но по ряду пунктов был хороший эффект. Выплавка чугуна увеличилась на 219%, стали — на 159%, проката — на 264%, добыча угля — на 178%, выплавка меди — на 517%, цинка — на 397%, свинца — на 1223%, алюминия — на 1666%. Командующий Квантунской армией генерал Умэдзу Ёсидзиро мог бы воскликнуть: «У нас не было тяжелой промышленности, она у нас есть теперь!»
Изображение
Оружие

Маньчжурия обзавелась крупными промышленными мощностями и теперь могла производить много оружия. Данных об этом немного, поскольку японцы с началом войны засекретили их и почти ничего не публиковали. Но кое-что об этом известно.

Авиастроительный завод в Мукдене, по некоторым сведениям, мог выпускать до 650 бомбардировщиков и до 2500 моторов в год.
Автозавод «Дова» в Мукдене мог производить 15-20 тысяч грузовых и легковых автомобилей в год. В Аньдуне в 1942 году также открылся второй автозавод, сборочный. В Мукдене был также завод резиновых изделий, производивший в год 120 тысяч автопокрышек.
Два паровозостроительных завода в Дайрене, еще один паровозостроительный завод в Мукдене и вагоностроительный завод в Муданцзяне — суммарной мощностью 300 паровозов и 7000 вагонов в год. Для сравнения: в 1933 году ЮМЖД имела 505 паровозов и 8,1 тысячи товарных вагонов.
В Мукдене, помимо всего прочего, возник Мукденский арсенал — конгломерат из 30 производств, выпускавших винтовки и пулеметы, производивший сборку танков, выпускавший патроны и артиллерийские боеприпасы. В 1941 году появилась «Маньчжурская пороховая компания» с шестью заводами в основных промышленных центрах Маньчжурии.

Второй пятилетний план

О нем известно весьма мало и только из работ американских исследователей, которые изучали захваченные в Японии документы и материалы. В России, в принципе, должны быть трофейные документы из Маньчжурии, но пока что они совершенно не исследованы.
Второй пятилетний план в Маньчжурии не был отдельным планом, как первый, а был разработан в тесной интеграции с потребностями Японии и был, по суи дела, частью общих планов военно-экономического развития Японии, включая все захваченные территории.
В нем больший акцент был сделан на развитие сельского хозяйства, производство зерновых культур, особенно риса и пшеницы, а также соевых бобов, и на развитие легкой промышленности. Это обстоятельство, так же, как и во втором пятилетнем плане в СССР, было связано с тем, что индустриальный замах все же должен опираться на пропорциональное развитие сельского хозяйства, дающего продовольствие и сырье. К тому же и Япония больше нуждалась в продовольствии.
Изображение
Детали второго пятилетнего плана и развития Маньчжурии в 1942-1945 годах еще требуют исследования.
Но пока что можно указать на пару странных обстоятельств:

Во-первых, странный и пока необъяснимый спад производства в 1944 году по сравнению с 1943 годом. В 1943 году выплавка чугуна составила 1,7 млн. тонн, в 1944 году — 1,1 млн. тонн. Выплавка стали: 1943 год — 1,3 млн. тонн, в 1944 году — 0,72 млн. тонн. При этом добыча угля осталась на том же уровне: 1943 год — 25,3 млн. тонн, 1944 год — 25,6 млн. тонн. Что такого произошло в Маньчжурии, что производство стали сократилось почти наполовину? Маньчжурия была вдалеке от театров боевых действий, ее не бомбили, и чисто военными причинами этого объяснить нельзя.
Во-вторых, есть интересные данные, что японцы зачем-то создали в Маньчжурии огромные мощности по производству сталепроката. В 1943 году — 8,4 млн. тонн, а в 1944 году — 12,7 млн. тонн. Это странно, поскольку мощности выплавки стали и мощности выпуска проката обычно сбалансированы. Мощности были нагружены на 31% и 32% соответственно, что дает выпуск проката в 1943 году 2,7 млн. тонн, а в 1944 году — 6 млн. тонн. :o

Если это только не ошибка американского исследователя Р. Майерса из Вашингтонского университета, опубликовавшего эти данные, то это чрезвычайно интересный военно-экономический факт.

В 1944 году Япония выпускала 5,9 млн. тонн стали. Если дополнительно к этому было еще производство 6 млн. тонн проката, то Япония суммарно обладала очень значительными ресурсами по стали, а, стало быть и по производству вооружения и боеприпасов. Если это правда, то Япония должна была получать откуда-то извне значительный объем стали, годной для переработки в прокат, вероятнее всего, из Китая. Этот момент пока неясен, но он очень интригующий.

В общем, в военно-экономической истории Второй мировой войны еще есть что исследовать, и военное хозяйство Японской империи и оккупированных территорий тут на первом месте.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#98 Сообщение smersh70 » 25 май 2020, 21:18

Японское 15-см орудие Тип 89 (Type 89, 1929).
Изображение
Японская 150-мм пушка Тип 89 во многом сравнима со старой американской М1918, но она имеет меньшую дальность стрельбы и менее эффективна, чем орудия аналогичного калибра, принятые на вооружение в иностранных армиях.
Изображение
Изображение
Сообщалось также о наличии в императорской армии 15-см орудий Типов 45 (крепостная пушка) и 90 (башенная установка).
Тип 89 имеет гидропневматическую систему компенсации отдачи и прерывистый резьбовой затвор. Для буксировки изделия используется 8-тонный трактор. Для транспортировки пушка разбивается на две части: ствол и лафет.
Изображение
Изображение
Характеристики
Калибр 149,1 мм (5,87 дюйма).
Вес (в снаряженном состоянии) 10 355 кг.
Длина орудия 8,02 метра.
Начальная скорость 875 м/сек.
Максимальная дальность 19 900 м.
Максимальный угол вертикального наведения 42°
Сектор по горизонту 5°
Скорострельность 2 выс/мин
Источник: информационный бюллетень 152-45 от июля 1945 года военной разведки США о японской 150-мм пушке Type 89 (1929
Изображение
Японские артиллерийские 8 т тягачи тип 92 Ни-Ку с 15 см гаубицей тип 89 в транспортном положении.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#99 Сообщение smersh70 » 25 май 2020, 21:40

Японская 15-см полевая гаубица Type 96
Изображение
Изображение
Полевая 15-см гаубица Тип 96 стала результатом серии ОКР, которые начались в 1920х гг. Проект в основном был завершен в 1934 г. Первый промышленный образец был построен в 1937 году. С 1937 по 1945 год было произведено 440 гаубиц. Орудие имело деревянные колеса с резиновыми ободами и обычно буксировалось тракторами. Гаубицы впервые участвовали в боевых действиях во время второй китайско-японской войны (1937-1945), а затем в боевых действиях во время боёв на Халхин-Голе (1939, у японцев называется инцидент в Номонхане), японского вторжения на Филиппинские острова, кампании на Гуадалканале и кампании на Окинаве.
Изображение
Калибр 149,1 мм
Длина ствола 3523 мм
Вес орудия 1106 кг
Вес снаряда 31,2 кг
Скорострельность 3 выс/мин
Дальность стрельбы 11 850 м
Скорость снаряда 540 м/с
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#100 Сообщение smersh70 » 14 июн 2020, 17:01

Японское экспериментальное противотанковое 45мм безоткатное орудие Тип 5
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»