ЛЕНД-ЛИЗ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#31 Сообщение smersh70 » 08 апр 2019, 00:51

Советские асы на истребителях ленд-лиза. "Томагауки" и "Киттихауки"

Во время Второй мировой истребители "Кертисс" Р-40 участвовали в боях практически на всем советско-германском фронте. "Томагауки" и "Киттихауки" несущие на своих крыльях красные звезды использовались во всех решающих сражениях: битве у Сталинграда, под Москвой, обороне Ленинграда, на Курской дуге, на Кубани и далее вплоть до освобождения Восточной Пруссии. Правда, их количество везде (кроме Севера) было относительно небольшим (как правило, один-два полка на воздушную армию), поэтому на ход сражений решающего воздействия они не оказали.

Р-40 стояли на вооружении 3-х основных родов авиации Советского Союза: ВВС РККА (Военно-воздушные силы Красной Армии), ВВС ВМФ (ВВС Военно-морского флота) и авиации противовоздушной обороны. СССР фактически стал вторым (после Великобритании) импортером Р-40. В период с 1941 по 1944 год было получено 247 "Томагауков" и 2178 "Киттихауков", что выводит данный самолет на четвертое место после истребителей Р-39, "Харрикейна" и Р-63. Летом 1941 года британское правительство вместе с поставками "Харрикейнов" предложило поставить истребители "Томагаук". Динамика поступления данных самолетов в ПВО ВВС по годам выглядела следующим образом: 1941 год — 15 Р-40Е и 230 «Томагауков»; 1942 год — 487 Р-40 (модификаций Е, Е-1, К) и 17 «Томагауков»; 1943 год — 939 Р-40 (модификаций Е-1, К, М, N); 1944 год — 446 Р-40 (в основном модификаций М и N). 291 «Киттихаук» поступил в военно-воздушные силы военно-морского флота.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#32 Сообщение smersh70 » 08 апр 2019, 00:53

Советские асы на истребителях ленд-лиза. "Кобры"

Истребители "Аэрокобры" как и "Харрикейны" с "Томагауками" в СССР поставлялись именно британцами. После того как "Аэрокобру" сняли с вооружения RAF они в декабре 1941 года были предложены вместе с "Харрикейнами" для поставок в Советский Союз.

Первые из "Аэрокобра".I союзными конвоями в Мурманск были отправлены в декабре 1941 года, при этом часть истребителей потеряли в пути. По данным англичан, при перевозке морем потеряли 49 машин (по другой информации – 54) типа "Аэрокобра".I, но это общее количество потерянных истребителей на всем маршруте от Соединенных Штатов до Советского Союза, включая отрезки от США до Англии. Потери конвоев PQ (от Англии до Мурманска) можно приблизительно оценить следующим образом: если от количества машин отправленных из Англии (212) вычесть количество полученных Советским Союзом (в декабре 1941 года – 1, в 1942-м – 192, согласно архивных материалов Главного штаба военно-воздушных сил Советский армии, в 1943-м – 2, по данным англичан) и учесть, что в СССР первые P-39D-2, К и L поступили 12.11.1942 и 04.12.1942 в количестве четырех штук, то общее число потерь во время морских перевозок составит 20-25 самолётов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#33 Сообщение smersh70 » 07 май 2019, 03:29

Пушечные Бостоны в СССР.
Изображение
► Показать
B-17G-65-DL бортовой PY-H из 92 группы. Повреждённая Крепость аварийно приземлилась в Польше 26.03.45.
После восстановления машина эксплуатировалась в 890 АП, в котором собирали все подобные американские "потеряшки" вместе со штатными Пе-8 и В-25.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#34 Сообщение smersh70 » 07 май 2019, 03:30

Парашютно-десантный мешок, подвешен под фюзеляжем советского Дугласа С-47.
Изображение

Советские бойцы устанавливают на Харрикейна отечественную пушку ШВАК.
Изображение

Советские бойцы возле У-2.
Все одеты в британские летные костюмы RAF Irvin Flying Jacket, да еще со штанами Sheepskin Trousers.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#35 Сообщение smersh70 » 09 май 2019, 05:37

Август 1944, а/э Кегостров группа летного и технического состава у Р-40N. Машина, судя по закрашенным американским опознавательным знакам, из числа "отказников" ВВС США. Повидимому это 152 ИАП.
Изображение

Советские бойцы за обслуживанием лендлизовского Киттихоука.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#36 Сообщение smersh70 » 02 июл 2019, 00:21

писец,тачка :shifty:
Солдаты Вермахта рассматривают захваченную "Катюшу" на шасси грузовика Fordson W.O.T.8. Похоже на лен-лизовские машины тот_самый_ящик с центнером тротила не ставился. :mrgreen:
Изображение

"Катюша" на шасси Studebaker US6 и её расчет.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#37 Сообщение smersh70 » 03 сен 2019, 21:05

Значение лендлиза в 41 году, а ватники орут про процентное соотношение за весь ход войны
////////

3 сентября 1941 г. И. В. Сталин направил второе послание У. Черчиллю с предложением «создать уже в этом году второй фронт где-либо на Балканах или во Франции, могущий оттянуть с восточного фронта 30—40 немецких дивизий, и одновременно обеспечить Советскому Союзу 30 тысяч тонн алюминия к началу октября с.г. и ежемесячную минимальную помощь в количестве 400 самолётов и 500 танков (малых или средних). Без этой помощи Советский Союз либо потерпит поражение, либо будет ослаблен настолько, что надолго потеряет способность помогать союзникам активными действиями на фронте против гитлеризма».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#38 Сообщение smersh70 » 08 сен 2019, 00:42

В 1944 году в США вышла в свет книга администратора программы ленд-лиза и будущего государственного секретаря США Эдварда Стеттиниуса «Ленд-лиз — оружие победы».
В Россию мы не посылали войск, но, когда наши корабли приходят в русские порты, Советский Союз оплачивает все расходы по топливу, продуктам, медицинскому обслуживанию, а в случае необходимости — и ремонту судов.
Наши союзники, несомненно, делают все, что в их силах, выполняя эти обязательства. Россия ведет войну на своей земле уже два года, Китай — шесть лет.
Изображение
Обратный ленд-лиз из СССР в США — встречные поставки товаров и услуг из Советского Союза в Соединённые Штаты Америки, осуществлявшиеся в годы Второй мировой войны в соответствии с советско-американским соглашением от 11 июня 1942 года.
11 марта 1941 года Конгрессом США был принят Закон о ленд-лизе. В октябре 1941 года программа ленд-лиза была была распространена на Советский Союз. 11 июня 1942 года в Вашингтоне состоялось подписание соглашение между США и СССР «О принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии».
В соглашении определялся порядок оказания взаимной помощи в годы войны. В том числе, согласно статье 2, Советское правительство принимало на себя обязательства содействовать обороне Соединённых Штатов Америки и предоставлять материалы, обслуживание, льготы и информацию, в меру своих возможностей.
Согласно Отчёту президента США Гарри Трумэна Конгрессу, по состоянию на 2 сентября 1945 года обратный ленд-лиз из СССР составил 2 212 698 долларов. :mrgreen:
В том числе по статьям:
Материалы и оборудование (англ. Facilities and Equipment) — 56 786 долларов
Тестирование и восстановление (англ. Testing, Reconditioning etc. of Defence Articles) — 2 155 912 долларов
Для сравнения обратный ленд-лиз из других государств, принимавших участие во Второй Мировой войне, составил:
Британская Империя (включая Австралию и Новую Зеландию) — 6 752 073 165 долларов;
Франция — 867 781 245 долларов;
Бельгия — 191 215 983 долларов;
Китай — 3 672 000 долларов;
Нидерланды — 2 367 700 долларов.
При этом весь экспорт из СССР в США в период с 12.09.1941 по 31.12.1945 года составил 223 196 300 долларов.
Таким образом, большая часть экспортных поставок из Советского Союза в США не имела прямого отношения к обратному ленд-лизу. В основном калькуляция поставок в рамках обратного ленд-лиза из СССР в США складывалась из предоставления аэродромов для американской авиации, а также обслуживания и заправки американских самолётов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#39 Сообщение smersh70 » 08 сен 2019, 00:45

smersh70 писал(а):
08 сен 2019, 00:42
11 марта 1941 года Конгрессом США был принят Закон о ленд-лизе. В октябре 1941 года программа ленд-лиза была была распространена на Советский Союз. 11 июня 1942 года в Вашингтоне состоялось подписание соглашение между США и СССР «О принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии».
Ленд-лиз.
Оценки и мнения государственных и военных деятелей, политиков, историков, публицистов

В начале сентября 1941 года в телеграмме к У. Черчиллю И. В. Сталин просил как можно скорее предоставить помощь Советскому Союзу:

…Все это привело к ослаблению нашей обороноспособности и поставило Советский Союз перед смертельной угрозой. Здесь уместен вопрос: каким образом выйти из этого более чем неблагоприятного положения? Я думаю, что существует лишь один путь выхода из такого положения: создать уже в этом году второй фронт где-либо на Балканах или во Франции, могущий оттянуть с восточного фронта 30—40 немецких дивизий, и одновременно обеспечить Советскому Союзу 30 тысяч тонн алюминия к началу октября с. г. и ежемесячную минимальную помощь в количестве 400 самолётов и 500 танков (малых или средних). Без этих двух видов помощи Советский Союз либо потерпит поражение, либо будет ослаблен до того, что потеряет надолго способность оказывать помощь своим союзникам своими активными действиями на фронте борьбы с гитлеризмом.

— Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-Министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В 2 - х томах 1958: М. Госполитиздат
Изображение
Уже в ноябре 1941 года в своём письме к президенту США Рузвельту И. В. Сталин писал:
Ваше решение, господин Президент, предоставить Советскому Союзу беспроцентный кредит в размере $ 1 000 000 000 в обеспечение поставок военного снаряжения и сырья Советскому Союзу было принято советским Правительством с сердечной признательностью, как насущная помощь Советскому Союзу в его огромной и тяжёлой борьбе с общим врагом — кровавым гитлеризмом.
Во время Тегеранской конференции в 1943 году Сталин на торжественном обеде в честь 69-летия Уинстона Черчилля произнёс тост, в котором назвал США страной машин и сказал, что «Без этих машин, поставлявшихся по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну» (Without the use of those machines, through Lend-Lease, we would lose this war). Слова Сталина были зафиксированы в журнале ежедневных событий президента США во время Тегеранской конференции, который был опубликован в американском сборнике «Внешняя политика Соединённых Штатов. Каирская и Тегеранская конференции 1943 года» в 1961 году на 469-й странице.
По другим источникам на этой конференции Сталин дал и такую оценку американской помощи: «Без американской промышленности Объединённые Нации никогда не смогли бы выиграть эту войну» (Without American production the United Nations [the Allies] could never have won the war).

В записке № 1447-с от 27 мая 1963 года Председателя Комитета Госбезопасности В. Е. Семичастного в ЦК КПСС о настроениях Г. К. Жукова отмечено следующее:
…Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… Получили 350 тысяч автомашин, да каких машин!.. У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали. Разве мы могли быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью. А сейчас представляют дело так, что у нас всё это было своё в изобилии
— Карпов В. В. Маршал Жуков: Опала. — М.: Вече, 1994.

Высоко оценивал роль ленд-лиза А. И. Микоян, во время войны отвечавший за работу семи союзных наркоматов (торговли, заготовок, пищевой, рыбной и мясомолочной промышленности, морского транспорта и речного флота) и, в качестве наркома внешней торговли страны, с 1942 года руководивший приёмом союзных поставок по ленд-лизу:
— … когда к нам стали поступать американская тушёнка, комбижир, яичный порошок, мука, другие продукты, какие сразу весомые дополнительные калории получили наши солдаты! И не только солдаты: кое-что перепадало и тылу.
Или возьмём поставки автомобилей. Ведь мы получили, насколько помню, с учётом потерь в пути около 400 тысяч первоклассных по тому времени машин типа «Студебеккер», «Форд», легковые «Виллисы» и амфибии.
Вся наша армия фактически оказалась на колёсах и каких колёсах!
В результате повысилась её манёвренность и заметно возросли темпы наступления.
Да-а… — задумчиво протянул Микоян. — Без ленд-лиза мы бы наверняка ещё год-полтора лишних провоевали".

Изображение

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ

Важнейшее значение для Советского Союза вообще и для Красной Армии в частности имели ленд-лизовские поставки продовольствия (только из США было поставлено 1 750 000 тонн).
Почти вся армия, а также значительная доля «гражданки» (в основном, работники ключевых военных заводов и номенклатуры), находились в основном на ленд-лизовском продовольственном обеспечении тушёнкой, маслом, шоколадом и т. п.
А кроме того, надо помнить, что продовольственные поставки в любом случае могли быть легко израсходованы и не подлежали в таком случае возвращению или оплате!
Более того, можно уверенно утверждать, что, с исчерпанием продрезервов в начале войны, в 1943—1945 годах отечественное сельское хозяйство, по большей части разорённое войной в оккупированных житницах Украины, Северного Кавказа, Черноземья и остававшееся нетронутым только в части Нечерноземья и в Поволжье (а целинные земли Казахстана и Южной Сибири ещё не были освоены), было не в состоянии прокормить многомиллионную армию и «гражданку».
К 1943 году разразился острейший продовольственный кризис, когда и без того скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть.
Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года потеснили в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объёме ввезённых в конце войны грузов продовольственные заняли свыше 25 % тоннажа.
По калорийности этого продовольствия из расчёта норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трёх лет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#40 Сообщение smersh70 » 07 ноя 2019, 01:21

Бомбардировщик B25D из 13 гв. авиаполка дальнего действия зимой 1943-44 гг.
Изображение


Советские Митчеллы версий D и J на вооружении 13 гв. БАП.
Изображение
► Показать
Экипаж бомбардировщика Бостон А-20 из 244 бап, ноябрь 1944 г
Изображение

Осень 1944 года, Румыния, аэродром Фокшаны. Личный состав 260 бап проходит торжественным маршем после вручения полку ордена Кутузова,за заднем плане - Бостоны ранних версий.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»