ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#191 Сообщение smersh70 » 28 янв 2020, 22:52

Немецкая легкая полевая гаубица 10,5 cm leFH 18 (leichte Feldhaubitze) была одной из основных полевых гаубиц, применяемых немецкой артиллерией. Гаубицы 10,5 cm leFH 18 состояли на вооружении немецкой армии на протяжении всей войны. Эти орудия предназначались для непосредственной поддержки наступающей пехоты и для уничтожения вражеской бронетехники (броневики, легкие и средние танки).

В боекомплект гаубицы входила довольно широкая гамма снарядов различного назначения, а именно:
- 10,5 cm FH Gr38 — стандартный осколочно-фугасный снаряд массой 14,81 кг с зарядом тринитротолуола (ТНТ) весом 1,38 кг;
- 10,5 cm Pzgr — первый вариант бронебойного снаряда весом 14,25 кг (вес ТНТ 0,65 кг). Для стрельбы применялся заряд № 5. Начальная скорость составляла 395 м/с, эффективная дальность прямого выстрела — 1500 м;
- 10,5 cm Pzgr rot — модифицированный бронебойный снаряд с баллистическим наконечником. Вес снаряда 15,71 кг, ВВ — 0,4 кг. При стрельбе зарядом № 5 начальная скорость составляла 390 м/с, бронепробиваемость на дистанции 1500 м при угле встречи 60° — 49 мм;
- 10,5 cm Gr39 rot HL/A— кумулятивный снаряд весом 12,3 кг;
- 10,5 cm FH Gr Nb — первый вариант дымового снаряда весом 14 кг. При взрыве давал облако дыма диаметром 25—30 м;
- 10,5 cm FH Gr38 Nb — усовершенствованный дымовой снаряд весом 14,7 кг;
- 10,5 cm Spr Gr Br — зажигательный снаряд весом 15,9 кг;
- 10,5 cm Weip-Rot-Geshop — агитационный снаряд весом 12,9 кг.
Изображение
В 1940 г. началось производство нового варианта гаубицы, оборудованного двухкамерным дульным тормозом. Эта система обозначалась le.F.H.18M (M — от Mündungsbremse, т.е. дульный тормоз). Специально для стрельбы на максимальную дальность разработали новый осколочно-фугасный снаряд 10,5 cm FH Gr Fern весом 14,25 кг (масса ТНТ — 2,1 кг). При стрельбе зарядом №6 начальная скорость составляла 540 м/с, а дальность стрельбы — 12325 м.

Тактико - технические характеристики полевой гаубицы 10,5 cm leFH 18:
калибр 105 мм;
масса снаряда пушки 14,8 кг;
дальность выстрела 10675 м;
длина ствола пушки 2,94 м;
вес пушки 2040 кг;
максимальный угол поднятия ствола 42 град. ;
сектор обстрела 56°;
скорострельность пушки 6-8 выстр/мин;
бронепробиваемость пушки:
а) бронебойным
100 м 56мм;
1500 м 44,5 мм;
б) бронебойным с усиленным метающим зарядом
100 м 85 мм,
1500 м 49 мм,
в) кумулятивным снарядом 100-70 мм,

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#192 Сообщение smersh70 » 09 фев 2020, 03:53

Flettner Fl 282 Kolibri
Изображение
Изображение
К началу Второй мировой войны сразу несколько стран мира успели создать собственные вертолеты или обладали перспективными проектами этих машин. Данный конфликт стал первым, в котором этот сравнительно новый вид летательных аппаратов успел принять участие. При этом по большей части все созданные на тот момент времени вертолеты предназначались для использования на флоте. Пионером в этой области на тот момент времени была Германия. Интерес Германии к вертолетам был обусловлен в том числе и отсутствием в составе флота авианосцев, а также пониманием роли противолодочной обороны и морской разведки.
Изображение
Вертолет Fl.282 «Колибри» с самого начала создавался как двухместный — предусматривалось место для наблюдателя, что должно было существенно повысить достоинства вертолета в качестве разведчика. Наблюдателя расположили сразу за стойками винтов, лицом назад. Выбранное положение позволяло совершать полеты и без пассажира, не нарушая центровки машины. Проект вертолета был готов к июлю 1940 года. На заводе Флеттнера, расположенном в Йохаништале и на «Бад Тельц», приступили к созданию сразу 30 опытных и 15 предсерийных машин. Для первоначальных летных испытаний первые три вертолета Fl.282 были построены одноместными, они получили кабину с закрытым фонарем, однако в будущем они были переделаны в двухместные вертолеты с открытыми кабинами. :o :clap:
Впервые в практике Флеттнера силовая установка, в качестве которой выступал мотор «Брамо-14А», был установлен в середине фюзеляжа. Благодаря такому решению пилот вертолета получал отличный обзор. Охлаждение двигателя осуществлялось через открытую нижнюю часть фюзеляжа с помощью деревянного вентилятора. Запуск мотора производился продувкой цилиндров сжатым воздухом. «Брамо-14А» работал на трансмиссию, которая обеспечивала вращение двух независимых валов винтов, которые получили устройства отсоединения от двигателя, а также тормоз.
Изображение
Первый из серийных вертолетов Fl-282 «Колибри» был поставлен немецкому флоту в 1942 году, а к концу Второй мировой войны общее количество построенных вертолетов было доведено до 24 единиц. Изначально немцы планировали произвести до 1000 таких вертолетов, но бомбардировки союзниками заводов, выделенных под производство данных вертолетов, серьезно отразились на их выпуске. При этом немцы активно испытывали вертолет на море, осуществляя приземления на различных боевых кораблях, в том числе субмаринах. Испытания проходили в 1942 и 1943 годах. Вертолет активно испытывался на Балтике, в том числе и в штормовых условиях. Для испытаний вертолета на одной из орудийных башен крейсера «Кёльн» была оборудована специальная вертолетная площадка. На эту площадку вертолет садился несколько десятков раз, в том числе минимум один раз в тяжелых погодных условиях.
В итоге вертолет Fl.282 оказался самым доведенным и самым летающим вертолетом гитлеровской Германии, машина успешно прошла полный курс летных испытаний. Основная работа во время испытаний была проделана пилотом-испытателем компании «Флеттнер» Гансом Фуйстингом, который выполнял и слепые полеты, а также успел подготовить на Fl.282 «Колибри» 50 летчиков. Во время подготовки погиб лишь один пилот. Вертолет в случае необходимости мог садиться и в режиме авторотации, и без применения автомата управления шагом винтов. Хотя конструкция вертолета и ряда его узлов была сложной и тяжелой, в целом машина была хорошо продумана. Во время испытаний один вертолет успел налетать 95 часов без замены каких-либо узлов и агрегатов. Двигатель вертолета мог проработать без переборки до 400 часов.
Изображение
Изображение
Летно-технические характеристики Fl.282:
Габаритные размеры: длина — 6,56 м, высота — 2,2 м, диаметр несущего винта — 11,96 м.
Масса пустого — 760 кг.
Максимальная взлетная масса — 1000 кг.
Силовая установка — 1 ПД BMW-Bramo Sh 14A мощностью 160 л.с.
Максимальная скорость — 150 км/ч.
Крейсерская скорость — 135 км/ч.
Практическая дальность — 300 км (1 пилот) или 180 км (2 пилота).
Практический потолок — 4100 м.
Экипаж — 2 человека.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#193 Сообщение smersh70 » 20 фев 2020, 01:00

Немецкая складная плитка Esbit Kocher
Изображение
В вермахте использовались портативные складные плитки для приготовления или разогрева пищи Esbit. Представляет собой такая плитка стальную или аллюминевую коробочку с выдавленной надписью Esbit и инструкцией по применению.
ESBIT - сокращение от "Erich Schumms Brennstoff in Tablettenform" (Топливо Эриха Шума (1907-1979) в таблетках). Сухое горючее Erich Schumm изобрел в 1932 году. Фирма Esbit существует с 1936 года и по сей день.В разложенную коробочку клалась таблетка сухого горючего а сверху ставилась емкость с пищей или водой
Существовало несколько моделей горелок. В немецкой армии была распостранена модель №9 (mod.9). Она ничем не отличается от гражданской модели с тем же номером, кроме упаковки
Изображение
Изображение
Изображение
Сухое горючее Esbit
Основной компонент сухого горючего - гексамин, который формуется в виде небольших кубиков или блоков.
Недостаток такого топлива токсичность (несмотря на заверения "Nicht Gesundheitsschädlich" на упаковке топлива), но приготовление в закрытых емкостях предотвращает заражение пищевых продуктов.Топливо горит бездымно, выделяя большое количество энергии, не оставляет после сгорания пепла.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#194 Сообщение smersh70 » 22 мар 2020, 02:46

СОЕДИНЕНИЕ "БРАНДЕНБУРГ-800". ОРГАНИЗАЦИЯ И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ СССР

В 1935 году шеф абвера адмирал В. Канарис привлек на службу ветерана колониальных войн капитана фон Химпеля. Положительный опыт «колониальных» диверсий, использовавшийся немцами в Танганьике, убедил его в возможности успешного перенесения африканских методик на европейский театр военных действий.
Первым боевым крещением немецких диверсантов были бои на польской границе в сентябре 1939 года. Боевыми группами «Эбингауз», состоявшими из немецких диверсантов и бойцов «Немецко-судетского добровольческого корпуса», были предприняты попытки захвата шахт и фабрики в приграничной зоне, но все они были отбиты частями польской армии и местным населением. Во время боев боевики потеряли более половины своего состава. Диверсантами был захвачен туннель через высокогорный Яблунковский перевал и удерживался ими, несмотря на атаки польских сил. После получения приказа об отходе диверсанты взорвали вход в туннель и отошли. Повторный захват туннеля также прошел успешно. Кроме него, диверсантами был захвачен промышленный центр Катовицы.
Обстрелянные в первых боях кадры послужили основой для развертывания «Учебно-строительной роты ЦБФ 800» в местечке Слияч (Чехословакия). Впоследствии рота была развернута в батальон, дислоцировавшийся в городе Бранденбурге, под командованием майора фон Химпеля. Весной 1940 года батальон был переформирован в полк под названием «Бранденбург-800». В ноябре 1942 года на базе полка была сформирована одноименная дивизия специального назначения под командованием генерал-майора Александра фон Пфульштайна. Именно это соединение являлось основной элитной ударной силой немецкой военной разведки и действовало на территории многих стран мира, выполняя самые разнообразные задачи.
Изображение
В составе полка «Бранденбург-800» находились следующие подразделения: штабная рота, рота связи, учебный лагерь, пять батальонов четырехротного состава и учебный батальон. После развертывания дивизии вместо учебного лагеря и учебного батальона были созданы полк подготовки и «Александровский батальон», а батальоны соответственно переформированы в 801-й, 802-й, 803-й, 804-й и 805-й полки трехбатальонного состава.
Подразделения полка, а впоследствии дивизии «Бранденбург-800», проводили по заданию абвера и военного командования диверсионную и разведывательную работу в тылу советских войск и армий стран-союзниц по антигитлеровской коалиции.
В 1941 году специалисты из «Бранденбурга» натаскивали в учебно-тренировочных лагерях Криница, Дукла, Каменица и Барвинек дружины украинских националистов «Роланд», «Нахтигаль» и особое подразделение «Бергманн», укомплектованное уроженцами Кавказа.

Из дневника боевых действий:15 — 17 июля 1941 года переодетые в советскую военную форму бойцы 1-го батальона «Бранденбург-800» и украинцы из дружины украинских националистов «Нахтигаль» атакуют штаб одной из частей РККА под Винницей. Нападавшие понесли тяжелые потери…

В первый период своего существования соединение комплектовалось главным образом из немцев, владевших иностранными языками, и фольксдойче. Обязательным условием для приема в ряды этого спецназа были физическое развитие, смелость, умение быстро ориентироваться в обстановке. Позже подразделения пополнялись за счет добровольцев — военнопленных Англии, Франции и других стран, а также русских белоэмигрантов. После начала военных действий против СССР в «Бранденбург-800» стали вербовать антисоветски настроенных граждан из числа перебежчиков и военнопленных. Впервые данная категория лиц была завербована в ноябре 1941 года и направлена для проверки в особый офицерский лагерь — офлаг 3А в городе Луккенвальде близ Берлина. В лагере они подвергались идеологической обработке и тщательно проверялись через агентуру. Лица, не прошедшие проверку, возвращались обратно в общие лагеря, а завербованные разделялись на команды и направлялись в различные подразделения «Бранденбурга-800».
Все новички принимали присягу и направлялись в штабную роту, учебный батальон и учебный лагерь полка, а позднее — в «Александровский батальон» и подготовительный полк дивизии, где получали военную и разведывательно-диверсионную подготовку. Наряду с этим при каждом батальоне (после реорганизации — полку) был создан свой подготовительный лагерь, который размещался близ штаба части.

Все военнослужащие «Бранденбурга-800» имели по две солдатских книжки: одна — для использования на фронте — была заполнена на вымышленную фамилию, другая — для немецкого командования — подлинная.
Перед выброской в советский тыл «бранденбургам» выдавалась советская военная форма, соответствующее ей оружие и фиктивные документы. Все группы действовали под видом советских частей и зачастую проникали в тыл РККА под видом раненых, идущих с переднего края обороны.
Изображение
Из дневника боевых действий:В ночь с 21 на 22 июня 1941 года группа диверсантов в советской военной форме под командованием лейтенанта Каттвица проникла на советскую территорию на глубину 20 километров. Целью группы был захват стратегического моста через реку Бобр (приток Березины). Группе удалось захватить и удержать мост до подхода своих танков…
Аналогичные задания получили другие группы «бранденбургов», состоявшие к тому времени наполовину из белоэмигрантской молодежи, украинских, прибалтийских и белорусских националистов. Группы небезуспешно провели ряд вылазок с целью дезорганизации ближнего тыла советских войск. Основная ставка делалась на заброску рейдовых диверсионно-разведывательных групп. Личный состав этих подразделений был обмундирован в советскую армейскую форму, форму частей НКВД, милиции, железнодорожников. Для придания большей мобильности агенты снабжались автомашинами и мотоциклами. Группы проводили диверсии, вели разведку в расположении советских войск, способствовали созданию паники и вели захват стратегических объектов.

Из дневника боевых действий:25 июня 1941 года 35 диверсантов были сброшены на парашютах близ станции Богданово (Белоруссия) для последующего захвата и удержания двух мостов железнодорожной магистрали Лида — Молодечно. Из-за сильного зенитного обстрела самолет был поврежден, и экипаж был вынужден сбросить группу раньше времени. Группа десантировалась с высоты 50 метров — это был один из первых прыжков десантников со сверхмалой высоты, к тому же под прицельным обстрелом советских средств ПВО. Несмотря на столь неудачное начало, диверсантам удалось вплотную подойти к мостам и уничтожить их охрану. Немцы не предполагали, что рядом располагается несколько советских танков и рота пехоты. Разгорелся бой. Командир диверсантов лейтенант Лекс и четверо парашютистов погибли, 15 человек были ранены, оставшаяся часть группы продержалась под огнем более суток, пока к ним не прорвались немецкие мотоциклисты……Во время немецкого наступления на Северном Кавказе 30 диверсантов в советской форме проникли в тыл Советской армии и взорвали стратегически важный мост в районе Минеральных Вод, чтобы сорвать организованный отход советских войск. Другая группа захватила мост под Пятигорском и удерживала его до подхода немецких танковых частей. Третья группа, используя такую же маскировку, проникла в Майкоп, устроила на мосту засаду и сорвала плановый отход советских частей…

Штабная рота соединения дислоцировалась в Бранденбурге. В апреле 1940 года ее личный состав насчитывал 500 человек, разделенных на группы: английскую, русскую, румынскую, африканскую, арабскую и др. в зависимости от знания агентами языка и страны. В каждой группе проводились занятия по изучению иностранных языков, методов разведывательно-диверсионной работы, автодела, верховой езды, плавания, бокса, джиу-джитсу, радио- и фотодела. Рота готовила агентуру для заброски в США, Великобританию, Иран, Индию, СССР и другие страны с заданиями диверсионного, разведывательного, контрразведывательного характера, направленного в основном против английской разведки. Из состава роты отбирались агенты для формирования других подразделений полка.

В августе 1940 года рота выезжала в Бельгию, в местечко Ост-Динке близ города Остенде, где вела подготовку к вторжению в Англию. После возвращения, в конце декабря 1940 года, была расформирована, а ее личный состав распределен по другим подразделениям.
Учебный лагерь полка организован весной 1940 года в имении Квенцзее близ Бранденбурга. В конце 1942 года был расформирован.
Из дневника боевых действий:В конце июля 1941 года диверсанты 1-го батальона и эстонского подразделения «Эрна» ведут успешные боевые действия по захвату советских артиллерийских батарей и маяка на острове Эзель…
Изображение
Учебный батальон был создан в апреле 1942 года в местечке Регенвурм близ города Мезерица. В своем составе имел 20 рот. В них, помимо военнопленных, обучались белоэмигранты и фольксдойчи. В июне 1942 года весь личный состав батальона был распределен по подразделениям «Бранденбурга-800».
Подготовительный полк был создан и размещался с конца 1942 года по март 1945 года в Бранденбурге, затем переместился в провинцию Шлезвиг-Гольштейн. Три вышеупомянутых подразделения фактически были разведывательно-диверсионными школами, в которых готовились агенты для подрывной работы в тылах враждебных Германии армий. Личный состав школ был укомплектован в основном военнопленными советской, английской, американской и французской армий. Все курсанты носили немецкую военную форму и были разбиты по «национальным» взводам и ротам.
В курс обучения входили: диверсионное дело, методика ведения войсковой и агентурной разведки, топография, автомотодело, фотодело, строевая и тактическая подготовка.
После окончания курса обучения все курсанты распределялись по подразделениям «Бранденбурга-800», откуда группами или в одиночку направлялись на задания.

Источник: "Отто Скорцени - диверсант №1. Взлет и падение гитлеровского спецназа", автор Мадер Юлиус.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#195 Сообщение smersh70 » 23 мар 2020, 03:06

Большое количество сухого пайка, фактически одноразовый прием горячей пищи и ряд других причин приводили к частым расстройствам желудочно - кишечного тракта у военнослужащих вермахта.
Распространение получили хронические запоры, несварения желудка, гастриты и катары.
Изображение
По утверждению немецкого историка генерала Мюллеа-Гиллебрандта, эта проблема была настолько велика, что в армии резерва сформировали целые батальоны, куда направляли солдат, страдающих хроническими желудочными заболеваниями.
В октябре 1942 года таких больных свели в 165-ю резервную дивизию, дислоцированную во Франции.
Позднее, в июле 1944 года ее переименовали в 70-ю пехотную, но воевать она так и не смогла - до ноября 1944 г. простояла в Голландии, где и сдалась союзникам.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#196 Сообщение smersh70 » 28 мар 2020, 03:37

Классическая немецкая буржуйка.
Весом 8 килограмм.
Рассчитана на 6 котелков , из которых 5 вещались на специальные крючки , а один вставлялся по середине.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#197 Сообщение smersh70 » 03 апр 2020, 04:17

Иерархия званий в Вермахте
Отличный ролик :character-oldtimer:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#198 Сообщение smersh70 » 08 апр 2020, 00:47

Немецкий инфракрасный прицел с подсветкой. :o
Изображение


Подготовка к открытию огня железнодорожных батарей немецких 150-мм и 170-мм пушек во время польской компании. 1939 г.
На первом снимке 150-мм орудия расположены на переднем плане, на заднем плане – 170-мм орудия.
Изображение
Изображение
По состоянию на май 1940 года 170-мм железнодорожные орудия К (Е) состояли на вооружении 717-й и 718-й батарей трехорудийного состава. А 150-мм орудия состояли на вооружении 655-й батареи двухорудийного состава.
Характеристики немецкой 170-мм железнодорожной пушки К (Е): калибр номинальный – 170 мм, калибр точный – 172,6 мм, длина ствола – 6,9 м, масса общая – 80 т, максимальная дальность стрельбы – 26,1 км.
Характеристики 150-мм железнодорожных пушек К (Е): калибр номинальный – 149 мм, калибр точный – 150 мм, длина ствола – 5,57 м, масса общая – 74 т, дальность стрельбы – 11,3 – 22,5 км.
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#199 Сообщение smersh70 » 08 апр 2020, 20:55

smersh70 писал(а):
08 апр 2020, 00:47
Подготовка к открытию огня железнодорожных батарей немецких 150-мм и 170-мм пушек во время польской компании. 1939 г.
Железнодорожная батарея кригсмарине "Гнейзенау" в действии, 1940 год. Батарея состояла из четырех орудийных башен с пушками калибра 150 мм. После эпизодического применения в Польской кампании вермахта, батарея служила в системе укреплений Атлантического вала.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#200 Сообщение smersh70 » 10 апр 2020, 13:37

всегда интересовал вопрос,почему немцы не строили авианосцы :think:
ведь Гитлер любил все такое большое и современное,Оказываечка планы были и даже построили один :think:
Изображение
Палубный вариант Ju 87B (пикирующий бомбардировщик), предназначенный для действия с авианосцев типа «Граф Цеппелин».

Перед началом войны в Германии была принята программа, рассчитанная до 1945 года, по постройке серии авианосцев из 4 однотипных кораблей. Первый корабль Flugzeugträger A (в дальнейшем «Граф Цеппелин») был заложен в 1936 году, второй корабль Flugzeugträger B (так и не получивший собственного имени) был заложен в 1938 году. Планируемая авиагруппа на борту корабля должна была состоять из 42 машин различного назначения.
Изображение
Изображение
Главное командование Кригсмарине сформировало морское подразделение 4.(Stuka) der Trägergruppe 186 (4-я эскадрилья (Stuka) палубной авиагруппы 186, или, сокращенно, 4./Tr.Gr. 186). На вооружении авиагруппы были самолёты Ju 87А, которые использовались в учебных целях. Весной 1939 года из двух новых серийных машин Ju 87В-1 переделаны в палубные прототипы Ju 87.V10 и Ju 87.V11 соответственно, затем построены 10 предсерийных Ju 87С-0. Последние были оборудованы приспособлениями для катапультного старта, тормозным гаком, складывающимся назад на стоянке крылом, усиленным шасси, надувными баллонами и спасательной лодкой. При аварийной посадке на воду неубирающиеся стойки шасси могли отстреливаться. Для повышения плавучести проведена дополнительная герметизация фюзеляжа.

Первый авианосец был спущен на воду в 1938 году, и к началу Второй Мировой войны корабль имел 85 % готовности, но в апреле 1940 года работы по достройке обоих кораблей были прекращены и возобновлены снова только по первому авианосцу в 1942 году. Однако в связи с неопределённости сроков готовности специальных корабельных авиационных систем и оборудования все работы были снова прекращены 30 января 1943 года и больше не возобновлялись. Судно использовалось в качестве плавучей казармы, затем было затоплено немецким экипажем, поднято советскими специалистами и продолжало использоваться уже в советском ВМФ также в качестве плавказармы. В соответствии с договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о разделе флота авианосец подлежал уничтожению, и в 1947 году, в ходе учений на Балтике, он был использован в качестве экспериментальной мишени для советской морской авиации и потоплен бомбовым ударом недалеко от побережья Польши.
Изображение
Изображение
Изображение
4.(St.)/Tr.Gr. 186 принимала участие в нападению на Польшу, действуя с сухопутных аэродромов, после чего опытные палубные самолёты были выведены из эксплуатации. В дальнейшем Главное командование Кригсмарине заказало 170 машин Ju 87С-1, разработанные на базе Ju 87В-2, но построили только пять экземпляров. Эти самолёты были оборудованы крылом, складывающимся с помощью электропривода, дополнительными топливными баками в крыле и подфюзеляжным держателем для торпеды. Из-за неопределённости дальнейшей программы авианосцев самолёты снова были доведены до стандарта Ju 87В-2 и использовались до 1944 года для испытаний различных систем посадки на воду и катапультного взлета с военных кораблей. На них испытывалось также специальное вооружение, разрабатывавшееся для флота, в частности, подвешиваемое под фюзеляжем 80-мм гладкоствольное безоткатное орудие.

Ответить

Вернуться в «Военная история»