Италия Муссолини

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#91 Сообщение smersh70 » 23 июл 2019, 15:28

Истребитель P-38 Lightning, использовавшийся итальянскими ВВС; ~ 1943-й год
Истребитель P-38 Lightning попал в руки итальянцев в июне 1943-го года, когда пилот из состава 71-й эскадрильи 1-й истребительной группы американских ВВС совершил по ошибке посадку на итальянском аэродроме на Сардинии. Самолёт был испытан итальянскими лётчиками и впоследствии использовался в боевых действиях (по некоторым данным истребителем сбит бомбардировщик В-24).
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#92 Сообщение smersh70 » 24 авг 2019, 00:52

Итальянский кустарный бронетрактор, созданный в Итальянской Восточной Африке в годы войны. :shifty: Было построено как минимум две такие бронированные машины, в 1941 году они обороняли эфиопские крепости "Гондэр" и "Кулквалбер", в честь которых машины получили имена собственные.
Эти бронетрактора весили около 10 тонн, обшивались стальными пластинами, толщиной до 9...12 мм и были вооружены тремя 6,5-мм пулеметами. Экипаж состоял из трех человек.
Был вариант с установкой 5 легких пулеметов и соответственным увеличением экипажа.
Изображение

Эсминец Лампо в Генуе перед выходом на послеремонтные испытания, май 1942г
Изображение
Изображение

Кормовые башни ГК линкора Конте ди Кавур. Назывались Принчипе ди Пьемонте и Регина.
Носовые, соответственно, Дуче и Ре.
Ну а среднюю, как известно, сняли при модернизации.
Май 1938г
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#93 Сообщение smersh70 » 01 окт 2019, 00:49

Из дневника итальянского капеллана альпийских стрелков Альде дель Монте.

Я - конченый человек. Доходяга, испачканный кровью и землей и наполненный смертью. Санитары больше не подходят ко мне. Бедные, они совсем перегружены. Но я сгораю от жажды: мне бы лимончик...Удары с воздуха продолжаются.
Капеллан прилег поспать на полу: уже две ночи. Я попросил дать мне четки для розария, оставшиеся от погибшего альпийского стрелка, и теперь читаю, читаю, читаю "Радуйся, Мария". Но, может быть, я не проговариваю молитвы, а кричу, глядя, как на оконных стеклах пляшут отблески взрывов? Мой коллега встает, чтобы дать мне попить.
- Капеллан, русские пришли?
- Нет, не пришли.
Профессор Ч. говорит, что, если я переживу этот кризис, возможно, дела пойдут на поправку и он отошлет меня отсюда. Какое же трагическое нынешнее Рождество! Мы окружены? Все бегают вокруг умирающих; около меня ни души целый день.
"Может быть, если я не умер в кювете, это потому, что Тебе угодно спасти меня? И если мне на помощь подоспел танк, если за всю ту ночь я не претерпел больше никакого зла, значит, Тебе угодно, чтобы я вернулся домой?"
Продолжается бомбовый ливень. Вся моя постель в кусках штукатурки. Мои четки белого цвета... Говорят, если я здесь еще на какое-то время задержусь, моя нервная система не выдержит. И поэтому завтра меня отправляют на самолете.

Изображение
Нас бомбят по дороге на аэродром. Следует ли нам ехать дальше? Все единогласно "за". В аэроплане жуткий холод; солдат отдает мне свои одеяла. А это летание по небу не опасно?
300 километров полета, при 45 градусах мороза, над русскими позициями... В В. нас принимает капеллан Д.С. И здесь от русских исходит реальная угроза. Мы проводим тут две ночи: вылазки партизан, противоречивые слухи о ходе боевых действий, пугающие известия об отступлении наших дивизий и рассказы о былинных подвигах защитников Черково...Рядом с моей кроватью лежит лейтенант-альпиец, он очень плох. Ему уже удалили один глаз; сейчас слепнет и другой. Он хочет покончить с собой.
Капитан М. приходит навестить меня ночью и с волнением говорит: "Капеллан, положение и здесь тяжелейшее: я сейчас слышал, что полковник сказал своим собирать чемоданы. Если завтра утром тут начнется пересортировка больных, уходи отсюда любым способом!"
Уезжаем, когда еще темно. Все молчат. У всех нас в глазах - отблески разрухи и разложения. Мы ничего не говорим, но время от времени бросаем быстрые, настороженные взгляды по сторонам. Может быть, русские уже здесь?
Мне немного лучше. Гангрену удалось предотвратить. Но эта ночная езда, это отчаянное бегство по дорогам, полным засад, никак не способствует заживлению ран. Грузовик превращается в крест, на котором возобновляются муки плоти.
В полумраке рядом с мостом видны очертания церкви города Калина. Никого там больше нет, колокол не звонит, двери закрыты. Но при виде креста на сердце у меня становится немного радостнее.
Изображение
Рыково. Мы погребены под снегом: вот уже несколько дней снег валит и валит, не переставая. Каждый час кажется нам вечностью, ведь все мечтают продолжить путь, уехать подальше от войны, от крови и от смерти. У всех нас такое чувство, что русские всё еще близко, что они рвутся в двери, в окна...
Все пять дней мучительного ожидания мы не устаем говорить о постигшей нас катастрофе. История альпийских стрелков, которые своими силами сдерживают всю русскую лавину, видится нам историей исполинов. Всё рушится, но что-то остается.
И что в этом крушении значит отдельная личность? Кто спасет человека, погибающего под танками или в придорожной канаве? Меня поражает, что я еще жив. Друзья говорят, что мой случай - из ряда вон выходящий.
Снег перестал. Возобновляются боевые действия, а для нас - тревоги. Все по-прежнему неспокойны, невеселы, молчаливы. Когда же мы поедем дальше? Сейчас от линии фронта нас отделяет почти тысяча километров. Но здесь расстояния не в счет. Существуют только две реальности: Италия и жизнь, русские и смерть.

Жуткие рассказы, крайне печальные новости. Альпийцы сражаются, как разъяренные львы. Но Россия усеяна трупами итальянцев. Всё будто сговорилось против нас. Для тех, кто едет дальше, - Италия, для тех, кто остается, - русские. Атмосфера пропитана глухими терзаниями, замолчанными страхами, сдерживаемыми слезами, подавленными протестами.

Но все жадно ждут одной вести: "Отъезжаем, снова в дорогу!"
Что ж, отъезжаем, снова в путь. Очередной бросок - до Сталино. Сталино кажется страной грёз, весны, жизни. Там будет санитарный поезд - кусочек Италии; можно будет обнять человека, у которого в глазах еще стоит частица нашего родного неба, и излить ему в сердце толику нашей трагедии. Но на деле в Сталино нас опять ждет невеселая картина. Когда прибудет санитарный поезд? Расчеты нас пугают. Придется нам здесь пробыть неделю.

Все свидетели наших несчастий - здесь: все скорби, все раны, все беды. Измученные люди, взгляды, все еще наполненные ужасом, голоса, в которых все еще слышится рыдание, сердца, все еще сдавленные кошмаром смерти.
Если зажигается свет, кто-нибудь непременно кричит: "Русские!"; если раздается шум, кто-нибудь орет: "Русские!"; если наступает тишина, все думают: "Это страх смерти". :mrgreen:
Сформировался коллективный психоз, в котором сосредоточились все прошедшие страдания и который сулит нам новые, еще более страшные. В большом университетском актовом зале, переделанном в часовню, голоса дрожат от холода и от страха. Все, мучаясь неспособностью как-то повлиять на события, молят Бога помочь им продолжить путь; "но поскорее, поскорее, поскорее..."
Изображение
Новости скверные, хуже не бывает. Армия Попова, заняв К., идет на Сталино? Уезжают медсестры. Могильная тишина, глаза, наполненные ужасом, кто-то готовит себе обувь для побега; а другие? Ночью слышны выстрелы. Это бомбардировка с воздуха или артобстрел? Я никому не задаю этот вопрос, но дрожу. В. тоже просыпается.
- Это бомбардировка или артобстрел? Никто не отвечает, потому что все уверены, что это русские танки. Пришел санитарный поезд; но кому на нем ехать? Трагические сцены. Один просит дать ему место в поезде, потому что у него трое детей; другой - потому что его ждут дома старики-родители; третий - потому что у него жена больна...Я молча остаюсь на своем месте. Меня не берут.
"Не это ли путь воли Божией? Разве не верно, что и здесь камню не подобает выбирать себе место в здании?" Я действительно произношу эти слова, но больше их не понимаю. Я понимаю только безутешность плачущих, подавленность безнадежно глядящих в окно, удрученность и отчаяние солдата, просившего отправить его, потому что у него дома трое детей, и получившего отказ.
Есть сведения, что русские - на шоссе под Сталино. Но нам на выручку идет немецкая "Тулонская армия"... Появился еще один санитарный поезд. Он уже для нас. От этой новости мы теряем дар речи, как от внезапной боли. Оказывается, у радости может быть тот же лик, что и у страха.
Даже заходя в госпиталь на колесах, мы чувствуем за спиной дыхание русских. Желание выбраться из этого ада до того жгучее, что мы каждый миг ощущаем, как оно опаляет сердце.
Нас бомбят, но это нас не заботит, а вот образ русских, неотступно следующих за нами, до Днепра, до Львова, до Кракова, переворачивает душу. :)
Только в Зальцбурге кто-то начинает улыбаться - когда, впервые за многие месяцы мы вновь слышим колокольный звон: колокола вызванивают "Ave Maria".
Изображение
ну не рождены макаронники воевать,хоть убей :mrgreen:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#94 Сообщение smersh70 » 20 ноя 2019, 22:39

Истребители итальянского производства M.C.205 "Вельтро", состоявшие на вооружении германской истребительной авиагруппы II./JG 77, выстроены для официальной передачи в состав 1-й истребительной авиагруппы "Asso di bastoni" военно-воздушных сил Итальянской Социальной Республики. Италия, Ломбардия, аэродром Лонате Поццоло, декабрь 1943 года.
Осенью 1943 года после начала гражданского конфликта в Италии и распада государства на Королевство Италия и Итальянскую Социальную Республику во главе с Бенито Муссолини, немцы получили в свое распоряжение значительное количество итальянской военной техники, в числе которой были и вполне современные и мощные истребители "Макки" M.C.205 "Вельтро". К концу сентября по распоряжению генерал-фельдмаршала Вольфрама фон Рихтхофена около трех десятков таких машин были переданы второй группе германской истребительной эскадры JG 77, после чего пилоты освоили их и применяли в воздушных сражениях в течение ноября. Несмотря на то, что за все это время ни одной безвозвратной боевой потери M.C.205 не последовало, авиаторы Люфтваффе остались не слишком довольны техникой союзников. Так, из-за ненадежности итальянского радиооборудования не всегда удавалось вовремя и точно вывести самолеты на вражеские воздушные соединения, а расположенные в крыле автоматические пушки нередко заклинивало. К тому же, "Вельтро" оказался не самым безопасным истребителем, особенно для начинающих летчиков. Как вспоминал обер-фельдфебель Альберт Улльрих из 6-го штаффеля JG 77:
"В отличие от Bf-109, "Макки" был более безопасен на взлете и посадке благодаря широкой колее шасси. Он был легче в управлении, но не прощал ошибок - особенно во время высшего пилотажа - если речь шла о потере скорости. В таких случаях он немедленно сваливался в штопор. Только при хорошем чувстве пилотирования и достаточном запасе высоты его можно было "вытащить" из опасных положений."
Эти слова подтверждает статистика летных происшествий - за октябрь и ноябрь 1943 года II./JG 77 потеряла в авариях пять "Вельтро", причем трое пилотов погибли, а еще двое получили серьезные ранения. Тем не менее, немцы смогли одержать на этих машинах несколько побед. В числе других отличился и Альберт Улльрих, сбивший 11 ноября над Кунео американский четырехмоторный бомбардировщик В-24 "Либерейтор". К концу года эксперимент по использованию итальянских машин решили свернуть, и эта новость была с большой радостью встречена летчиками, снова получившими возможность летать на привычных Bf-109G-6. Что же касается "Вельтро", состоявших на вооружении II./JG 77, то все они в последних числах декабря были переданы недавно сформированной итальянской истребительной авиагруппе "Asso di bastoni".
Изображение


Смотр батареи 47-мм противотанковых пушек одного из берсальерских полков 3-й моторизованной дивизии «Принц Амадео Дука д'Аоста». Восточный фронт, 8-я итальянская армия, август 1942 года
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#95 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2019, 22:53

Итальянский пропагандистский плакат..... 1942 год
Всё-таки каждый итальянский художник - в душе Рафаэль,особенно рисуя КВ-2 :)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#96 Сообщение smersh70 » 08 дек 2019, 04:54

Муссолини и Кейтель.
Изображение

Дуче отправляется на сельскохозяйственные работы. :)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#97 Сообщение smersh70 » 01 янв 2020, 23:02

Пушки в крепости Бергамо (Италия)
Одной из достопримечательностей итальянского города Бергамо является местная крепость (Rocca di Bergamo). Около неё находится небольшая экспозиция артиллерийских орудий, использовавшихся итальянской армией во Второй мировой войне.
Всего здесь установлены 6 орудий: 47-мм противотанковая 47/32 Mod.35, две 100-мм гаубицы 100/17 Mod.14, 75-мм полевое 75/27 Mod.11 и две горные пушки 75/13 Mod. 1915.
Почти все образцы разработки периода Первой мировой, однако они служили итальянцами до середины 20-го века, а многие и дольше.
Пушки находятся на террасе, за башней, чуть дальше входа в саму крепость.
Координаты 45.7038,9.6672
Изображение


100-мм гаубица Obice da 100/17 Mod.14
То же орудие, что и предыдущее, но в не модифицированном виде - с оригинальными австрийскими колесами и щитом.
Изображение
► Показать


100-мм гаубица Obice da 100/17 Mod.14
Производства заводов Шкода, обр. 1914г. Заводское обозначение - Skoda houfnice vz 14. Использовались австро-венгерской армией в ПМВ под обозначением 10 cm M.14 Feldhaubitze.
После Первой мировой около 2700 таких орудий (считая модификацию М.16) достались Италии как трофеи и по реперациям. Были модифицированы компанией Terni-Ansaldo (в частности установлены новые колеса и новый щит). Использовались во Второй мировой войне, после неё некоторые орудия были снова модернизированы и несли службу в итальянской армии до 1975г.
Калибр - 100 мм, длина ствола - 17 клб;
Масса в боевом положении - 1400 кг;
Дальность стрельбы - 8400 м;
Масса снаряда - 14 кг;
Скорострельность - до 8 выстр/мин;
Угол гориз. наводки - 6 град, вертикальной - -8/+50 град;
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#98 Сообщение smersh70 » 02 янв 2020, 03:49

smersh70 писал(а):
01 янв 2020, 23:02
Пушки в крепости Бергамо (Италия)
75-мм полевое орудие Canone da 75/27 Mod.11
Конструкция разработана во Франции в 1911г, производилось в Италии с 1912г. Использовалось в обеих мировых войнах, в гражданской войне в Испании и др. конфликтах.

Калибр - 75 мм, длина ствола - 27 клб;
Масса в боевом положении - 1076 кг;
Масса снаряда - 5,2...6,35 кг;
Дальность стрельбы - 8350 (по др. данным 10 200) м;
Скорострельность - 6 выстр/мин;
Угол гориз. наводки - 52 град, вертикальной - -15/+65 град
Изображение
► Показать
47-мм противотанковая пушка Cannone 47/32 Mod.35.
Разработана в начале 1930-х в Австрии. Производилась в Италии по лицензии.
Основное противотанковое орудие итальянской армии во Второй мировой войне.

Калибр - 47 мм, длина ствола - 32 клб;
Масса в боевом положении - 277 кг
Масса снаряда - 1,44 (бронебойный)/ 2,37 (бронебойно-фугасный) кг
Начальная скорость - 630 (бронебойный)/ 250 (бронебойно-фугасный) м/с
Дальность стрельбы - 7000 м;
Скорострельность - до 14 выстр/мин;
Угол гориз. наводки - 62 град, вертикальной - -10/+58 град;
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#99 Сообщение smersh70 » 13 фев 2020, 02:05

Дуче в окружении офицеров на традиционном итальянском марше бегом, 1930-е :o
Изображение


Плакат, наглядно демонстрирующий девальвацию при социализме в Италии и рост прочности валюты при фашизме
Изображение

Реклама достаточно популярного в Италии 30-х крема для обуви
Изображение
► Показать
Молодёжь из организации "Балила" на фоне памятника в виде итальянского солдата. Рим, 1935 год
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#100 Сообщение smersh70 » 16 фев 2020, 00:11

«Эль Гоббо», старый горбун дуче

Для отечественного любителя авиации прозвище «Горбатый» прочно закрепилось за легендарным штурмовиком Ил-2. Однако был в истории ещё один «горбун» не менее интересный — бомбардировщик-торпедоносец Савойя-Маркетти SM.79 «Спарвьеро». Хотя официальное имя самолёта переводится как «Ястреб», следует признать, что прозвище, данное ему в войсках — «Горбун» (Gobbo), — идёт ему гораздо больше. Этому способствовал архаичный облик — три мотора (из-за проблем в двигателестроении итальянцы последними отказались от трёхмоторной схемы), большой угловатый фюзеляж с горбом-гаргротом, смешанная конструкция, в которой кроме металла широко использовались полотно и фанера.
Тем не менее «Горбун» стал самым массовым итальянским бомбардировщиком, выпущенным в 1936–1944 гг. в более чем 1200 экземплярах. Наибольших успехов SM.79 достиг в качестве торпедоносца — достаточно сказать, что применению торпедоносцев у итальянцев вынуждены были учиться немцы. В предлагаемых кадрах итальянской пропагандистской хроники представлены в том числе итальянские торпедоносцы и результаты их работы.

Ответить

Вернуться в «Военная история»