Италия Муссолини

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#121 Сообщение smersh70 » 26 окт 2020, 14:37

Итальянская САУ 149-мм Semovente da 149/40 - поучаствовать во Второй мировой не удалось
Изображение
Semovente da 149/40 представляла собой полностью открытую платформу: длинный ствол пушки смонтировали просто поверх корпуса танка со снятой башней. Расчет обслуживал орудие без всякого прикрытия. В задней части шасси имелись откидные опоры, частично компенсировавшие отдачу орудия при стрельбе.
Изображение
Первый прототип был готов к испытаниям к концу 1942 г., хотя еще и до этого предпринимались попытки начать промышленный выпуск нового оружия. Италия капитулировала, остатки итальянской промышленности перешли в руки немцев. В итоге Semovente da 149/40 так и осталась построенной в единственном экземпляре.
Изображение

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Италия Муссолини

#122 Сообщение Руслан Моделист » 18 дек 2020, 00:11

smersh70 писал(а):
05 сен 2020, 02:00
Итальянское блюдо по немецкому рецепту
Но даже в этом царстве посредственной бронетехники были хорошие экземпляры. Сегодня я хочу поговорить о лучшем, на мой взгляд, образце итальянской бронетехники времен Второй Мировой войны. Речь пойдет о Semovente da 75/18.




Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Италия Муссолини

#123 Сообщение Руслан Моделист » 18 дек 2020, 18:21

Последний раз редактировалось Руслан Моделист 18 дек 2020, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Италия Муссолини

#124 Сообщение Руслан Моделист » 18 дек 2020, 18:28

Fiat-Ansaldo L6/40 Light tank https://www.o5m6.de/wehrmacht/l6_40.phphttps://www.o5m6.de/wehrmacht/l6_40.php Изображение
► Показать
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Италия Муссолини

#125 Сообщение Руслан Моделист » 18 дек 2020, 18:39

https://www.o5m6.de/wehrmacht/m13_40.phphttps://www.o5m6.de/wehrmacht/m13_40.php Carro Armato M13/40 Medium tank Изображение Изображение
► Показать
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#126 Сообщение smersh70 » 28 дек 2020, 03:27

"Небольшой" тяжелый танк, не успевший на Великую войну - итальянский тяжелый танк Fiat-2000, разработка которого шла в ходе первой мировой, но в металле он был построен уже после ее окончания. :o
Изображение
Итальянское командование осматривает трофеи отбитые у эфиопской армии. Аддис- Аббеба,1936 г.
Изображение

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Италия Муссолини

#127 Сообщение Руслан Моделист » 31 дек 2020, 22:26

Школы танкостроения: итальянские танки
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#128 Сообщение smersh70 » 12 янв 2021, 03:06

Руслан Моделист писал(а):
31 дек 2020, 22:26
Школы танкостроения: итальянские танки
тоже хороший обзор....

smersh70 писал(а):
11 сен 2020, 01:48
Но даже в этом царстве посредственной бронетехники были хорошие экземпляры
теперь рассмотрим мотоциклы...
Каска с петушиными перьями и мотоциклы с пулеметами - главные приметы берсальеров на полях Второй мировой.
Черные перья берсальеры крепили к каске так, чтобы те прикрывали глаза от солнечных лучей.
Изображение
Они участвовали в кампаниях в Южной Франции, Греции, Северной и Восточной Африке, а также в составе итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте. Специально сконструированные мотоциклы обеспечивали им высокую мобильность и в Ливийской пустыне, и в степи Придонья.
Главный мотик берсальеров - Moto Guzzi 500 Alce (Альче). Его название переводится как “лось” и, учитывая его характеристики, оно было дано не зря.
Изображение
Высокий клиренс (210 мм) давал им хорошую проходимость, а короткая колесная база (1400 мм) - маневренность, уменьшение угла поворота и легкость в движении в колее. Немного цифр для любителей технических характеристик:
мощность двигателя - 13,2 л.с;
емкость бензобака - 13,5 л;
скорость передвижения - 90 км/ч;
запас хода - 300 км.
Мотоцикл с установленным пулеметом Breda Md 30/37.
Изображение
Изображение
Фабрика Moto Guzzi выпустила 7 059 “Лосей”. Часть машин оснастили пулеметом Breda Md 30/37 калибра 6,5 х 52 мм "Манлихер-Каркано" с неотъемным 20-патронным магазином. Для нужд армии модель выпускалась с 1939 по 1945 год, в дальнейшем часть технических решений ушла на гражданку. Например, двигатель продержался в серийном производстве аж до 1980 года.
Изображение
Трехколесная версия этого мотоцикла назвалась “Trialce” (“Триалче”). Они выпускались с коляской - для перевозки офицеров или раненых, и с платформой - для транспортировки грузов (мобильных радиостанций, съемных бортовых средств, пулеметов). Существовала специальная модификация для ВВС - облегченная.
Несмотря на хорошее техническое обеспечение - мотоциклы у итальянцев действительно были неплохими - участь берсальеров на Восточном фронте была печальной. Но об этом как-нибудь в другой раз. А пока - посмотрите на прикрепленные фотографии.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#129 Сообщение smersh70 » 15 янв 2021, 02:59

smersh70 писал(а):
12 янв 2021, 03:06
Но даже в этом царстве посредственной бронетехники были хорошие экземпляры
Итальянский броневик | AB 40, AB 41, AB 43

сегодня мы поговорим не про танк, а про бронеавтомобиль Autoblinda 40 (AB 40) и ее модификации. Эта бронемашина стала основной бронированной машиной разведывательных частей итальянской армии в период с 1941 по 1943 год.
История бронемашины берёт свое начало в 1937 году. Тогда армейское командование Италии пришло к выводу, что необходимо разработать новый бронеавтомобиль на замену Lancia IZ (или Ansaldo IZM), которые стояли на вооружении еще с Первой Мировой войны. За проект взялись две фирмы: Ansaldo и SPA. Первая разрабатывала вооружение и бронекорпус, а вторая – подвеску и двигатель.
Изображение
Конструкция бронеавтомобиля типична для итальянских танков того периода. Корпус и башня собирались на каркасе из стальных уголков, к которому болтами и заклепками прикреплялись броневые листы из катанной брони толщиной 8,5 мм. Башня имела толщину брони до 18 мм. В целом такое бронирование было слабым даже для бронеавтомобиля, так как защищало в лучшем случае от пуль винтовочного калибра и от случайных осколков. Кроме того, клепанная конструкция ухудшала стойкость корпуса. Заклепки при попадании по броне могли влететь внутрь корпуса, что не радовало экипаж. Ещё при таком методе сборки между листами брони могли быть зазоры, через которые внутрь попадали свинцовые брызги от пуль.
Двигатель располагался сзади, отделение управления и боевое отделение спереди. Машина имела полный привод и три пары колес: две основных и одна запасная посередине корпуса. Запасные колеса могли свободно вращаться, что улучшало проходимость машины при наезде на препятствия. Каждое колесо имело независимую подвеску. На AB 40 устанавливался двигатель SPA-Fiat мощность 80 л.с.
Экипаж машины состоял из четырех человек: командира, стрелка заднего пулемета и двух водителей. Да, вы не ослышались. Машина имела два поста управления – передний и задний. Последний был необходим, чтобы, в случае встречи с превосходящим противником, свалить куда подальше прежде, чем машина будет уничтожена. Благо Autoblinda могла разгоняться до 76 км/ч по шоссе и до 30 км/ч по проселку. Запас хода составлял 400 км.
AB 40 имел интересную особенность. Между боевым и моторно-трансмиссионным отделением отсутствовала противопожарная перегородка. Выхлопные газы выводились из автомобиля по трубам, но только если машина ехала вперед. При движении назад выхлопные газы выходили внутрь машины, из-за чего внутри открывался филиал ада.
Для успешной разведки на машину ставили радиостанцию RF 3M с радиусом действия от 40 до 70 км. Такой дальности хватало для проведения разведки и координации действий на просторах Африканских пустынь и на Балканских горных дорогах.
Вход и выход из машины осуществлялся через боковые двери и через люк на башне. Двери состояли из двух частей, которые открывались и закрывались независимо друг от друга.
Вооружение машины состояло из трех пулеметов Breda 38 калибром 8 мм. Два располагались в башне, и один в корме. Питание пулеметов осуществлялось из коробчатых магазинов на 24 патрона. Общий возимый боезапас составлял 4008 патронов в 167 магазинах.
Выпуск бронемашины начали в середине 1940 года, всего было выпущено 139 экземпляров.
Изображение
В конце 1942-1943 года испытывалась новая модификация AB 43. Главные отличия от прошлых версий – новая башня, вооружение и двигатель. Башня стала длиннее и ниже. Теперь в ней размещалась 47-мм пушка 47/40. Эта же пушка стояла на танке М15/42. Теперь на автомобиле стоял двигатель Ансальдо мощность 110 л.с. Максимальная скорость возросла до 90 км/ч по шоссе и до 37 км/ч по проселку. Всего выпустили 79 единиц, большинство из которых было вооружено 20-мм пушкой.

Боевое применение
Бронеавтомобили поступали на вооружение разведывательных подразделений, групп поддержки танковых подразделений, а также полков мотопехоты (берсальеров). Машины использовались на двух основных, для итальянцев, театрах военных действий – в Северной Африке и на Балканах.
В Африке AB 40 и AB 41 состояли на вооружении обеих танковых дивизий итальянцев: 132-й танковой дивизии «Ариэте» и 133-й танковой дивизии «Литторио». Также бронеавтомобили использовались в составе двух моторизированных дивизий: 101-й «Триесте» и 102-й «Тренто». Бронемашины участвовали во всех операциях итало-немецких войск на этом театре военных действий. Наиболее успешно пушечные броневики использовались для действий на коммуникациях противника. За счет скорости бронеавтомобили легко заходили в тыл английским войскам, где легко уничтожали грузовики снабжения.
На Балканах бронеавтомобили состояли на вооружении 131-й танковой дивизии «Чентауро».
Изображение
Во время боев на Сицилии и в Италии десятки бронеавтомобилей попали в руки немецкой армии. Дополнительно было выпущено 23 единицы AB 41 и 79 единиц AB 43. Они использовались во время боев в Северной Италии и на Балканах в составе горнострелковой дивизии СС «Принц Евгений».В Африке AB 40 и AB 41 состояли на вооружении обеих танковых дивизий итальянцев: 132-й танковой дивизии «Ариэте» и 133-й танковой дивизии «Литторио». Также бронеавтомобили использовались в составе двух моторизированных дивизий: 101-й «Триесте» и 102-й «Тренто». Бронемашины участвовали во всех операциях итало-немецких войск на этом театре военных действий. Наиболее успешно пушечные броневики использовались для действий на коммуникациях противника. За счет скорости бронеавтомобили легко заходили в тыл английским войскам, где легко уничтожали грузовики снабжения.
На Балканах бронеавтомобили состояли на вооружении 131-й танковой дивизии «Чентауро».

Во время боев на Сицилии и в Италии десятки бронеавтомобилей попали в руки немецкой армии. Дополнительно было выпущено 23 единицы AB 41 и 79 единиц AB 43. Они использовались во время боев в Северной Италии и на Балканах в составе горнострелковой дивизии СС «Принц Евгений».
Изображение
Вывод:
Бронеавтомобили Autoblinda вышли очень удачными. Они сочетали в себе подвижность, надежность и неплохое для броневика вооружение, что позволяло успешно решать возлагаемые на них задачи. Даже недостаток бронирования не портил столь хорошую машину. Боевые качества этих броневиков сделали их основой итальянских разведывательных подразделений.
Изображение
Даня Сабуров

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#130 Сообщение smersh70 » 27 янв 2021, 00:50

Итальянский эсминец в море, сентябрь 1940г. Вдали линкор типа Джулио Чезаре
Изображение

Итальянский трицикл Moto Guzzi 600U с газогенераторной установкой. :o
Изображение

Капрони Са-314 ВВС королевства Италии, 1944.
Изображение
Изображение


Транспорт Капрони Са-111 в редкой одномоторный версии.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»