ВВС РККА в военные годы

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#51 Сообщение smersh70 » 08 дек 2019, 04:57

Парадокс лета 41-го года.
Разбитые бывшие эстонские «Хеншели» Hs 126 в немецком камуфляже и с красными звездами на аэродроме Ягола.
Самолёты были выпущены немцами, куплены у них эстонцами, влились в состав ВВС РККА в 1940 году, погибли от немцев же летом 41-го.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#52 Сообщение smersh70 » 16 дек 2019, 20:47

Сбитые самолеты Messerschmitt Me 262A, занесенные на боевые счета пилотов истребительных авиаполков ВВС РККА, легко поддаются подсчету на пальцах одной руки. Реактивные истребители, освещенные в печатных публикациях и интернет-ресурсах и подтвержденные документами ЦАМО РФ, засчитаны Ивану Кожедубу из 176 Гв.ИАП (данное событие по-прежнему вызывает больше сомнений и вопросов, чем ответов и законной гордости, но это тема для отдельного исследования), Льву Сивко (812 ИАП), Ивану Кузнецову (107 Гв.ИАП), Якову Околелову (91 ИАП) и… все.
Еще два Ме-262, которые якобы сбили летчики Гарри Мерквиладзе (152 Гв.ИАП) и Владимир Егорович (402 ИАП), подтверждения в архивных документах не имеют и являются, вероятно, плодом фантазии мемуаристов и журналистской братии. Тем не менее, сколь ни мало число удачливых советских пилотов, имеющих на счету реактивную «добычу», один из них почему-то оказался в итоге вовсе обойден вниманием отечественных историков. Попытаемся, в меру своих скромных возможностей, этот пробел восполнить.
Изображение
Восстановленный Messerschmitt Me 262A-1а в окраске, воспроизводящей вид одной из машин JG 7 на весну 1945 года (www.stormbirds.com)
Таким незаслуженно забытым победителем «двести шестьдесят второго» стал старший лейтенант Александр Петрович Долгунов, штурман 355-го истребительного авиаполка 181-й истребительной авиадивизии 2-й Воздушной армии 1-го Украинского фронта. Это был сильный, квалифицированный летчик-истребитель, до описанного ниже события уже одержавший 6 воздушных побед (сбил три Ме-109 и столько же ФВ-190), в числе немногих летчиков 355 ИАП в конце войны летавший на Як-3 (основная масса летного состава полка эксплуатировала Як-9).
27 апреля 1945 года старший лейтенант Долгунов в одном из вылетов сбил немецкий реактивный истребитель-перехватчик Ме-262. Это отнюдь не рядовое для наших ВВС событие, тем не менее, в оперативных документах удостоилось довольно скупого упоминания: «Группой 6 Як-9 и 4 Як-3, ведущий ст. лейт. Долгунов, сопровождали 9 самолетов Ил-2 на штурмовку войск противника в районе Кенигсверд. В воздушном бою с Ме-262 ст. лейт. Долгунов лично сбил последнего. Самолет противника упал в районе населенного пункта Добершютц. Подтверждают экипажи штурмовиков старший лейтенант Илюшкин, лейтенант Кашников, лейтенант Касьянов». Из такого немногословного описания трудно понять обстоятельства боя, можно лишь предполагать, что «мессер» летел одиночно (поскольку о встрече с группой противника обычно сообщалось) и попытался атаковать штурмовиков, но истребители прикрытия вовремя заметили угрозу, и их ведущему удалось успешно отразить атаку на подопечных.
Если сопоставить победу Долгунова с известными по западной авиационно-исторической литературе потерями реактивных самолетов люфтваффе, то мы видим, что на искомую дату имеется два сбитых Ме-262 из состава 7-й истребительной эскадры (JG 7), которые не имеют детализации по месту потери (пилоты также не указаны, хотя сообщается, что оба немецких летчика погибли), но в обоих случаях есть примечание, что они «сбиты советским самолетом».
Вторая заявка на сбитый реактивный «мессершмитт» может принадлежать майору Якову Околелову, однако в данном вопросе не все так гладко – в оперативных документах 91 ИАП и 256 ИАД, куда входил его полк, сбитый Ме-262 отсутствует, и появляется несколько позднее в материалах некоей конференции по обмену опытом борьбы с реактивными самолетами люфтваффе. Выяснить, была ли победа Околелова засчитана ему позднее по каким-то дополнительным свидетельствам, или это всего лишь попытка выдать желаемое за действительное, пока не удалось. Так что победа Александра Долгунова, можно сказать, имеет двойное основание, и то, что один из «реактивов», потерянных немцами 27 апреля, сбил именно он – более чем вероятно.

Штурман 335-го истребительного авиаполка Александр Петрович Долгунов благополучно пережил войну и встретил День Победы, имея на личном счету 7 самолетов противника, сбитых в 80 боевых вылетах. За успешную боевую работу он был награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени и несколькими медалями

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#53 Сообщение smersh70 » 12 янв 2020, 21:44

нулевки самолеты,дали дерю шурави :)
Фриц на захваченном советском аэродроме среди бомбардировщиков Ар-2.
Изображение

Покинутый разведчик Р-10 среди немецких Юнкерсов.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#54 Сообщение smersh70 » 12 янв 2020, 21:53

Итальянские солдаты осматривают раскуроченный бомбардировщик Су-2 из 52 бап.
Изображение


Немцы возле покинутых,трофейных и захваченного Су-2.
уже набралось с десяток самолетов,оставленных несдающимися советами :shifty:
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#55 Сообщение smersh70 » 05 фев 2020, 23:10

Уничтоженные И-153 на аэродроме, фото немецких солдат.
Изображение
К началу Великой Отечественной войны окончательно устарел и не мог, ввиду низкой скорости, догнать даже некоторые модификации Ju.88 и Dornier, не говоря уже про истребители (Bf.109). Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика. Летом 1941 г. И-153 «Чайка» наряду с другим самолетом конструкции Н. Поликарпова — И-16, составляли основу истребительной авиации ВВС РККА. На 22 июня 1941 г. в западных округах насчитывалось 1300 истребителей И-153. Кроме того, около 300 «Чаек» и И-15бис входили в состав штурмовых авиаполков. И-153 составляли около 30% всех имевшихся машин, и многие из них были уничтожены на аэродромах в первые дни войны.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#56 Сообщение smersh70 » 19 фев 2020, 23:08

Четкое фото..даже в марте 45 года немцы умудрялись давать звиздюлей сталинским соколам :shifty:
осталось только выяснить, где были истребители сопровождения :o
Погибающий бомбардировщик Пе-2 из 140 бап, сбитый Фокке Вульфом 26.03.1945.
В этот день группа Пе-2 полка была атакована восьмеркой FW-190. 4 из них были связаны боем истребителями сопровождения, а остальные четыре атаковали бомбардировщики. В результате самолеты комэска майора Моисеенко, ком звена ст.л-та Паселенина, и летчика л-та Матвеева были сбиты и погибли со всеми членами экипажей. Самолет ст. л-та Малышева тяжело поврежден и разбился на вынужденной посадке, в результате которой выжил только борт стрелок сержант Ержанов.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#57 Сообщение smersh70 » 29 мар 2020, 05:01

Деревянный утюг

28 марта 1940 года впервые поднялся в воздух прототип истребителя И-301, разработанного авиаконструкторами С.А. Лавочкиным, В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым. При запуске в серию он получил обозначение ЛаГГ-3. Это был, пожалуй, наиболее яркий образец "деревянного зодчества" в советской авиации времен Великой Отечественной войны. :)
Планер ЛаГГ-3 практически целиком состоял из дерева, частично (в наиболее важных элементах конструкции) пластифицированного бакелитом. Этот материал получил название балинит или дельта-древесина. Он имел гораздо более высокий, по сравнению с обычным деревом, предел прочности, был не горюч и не подвержен гниению, но при этом отличался повышенной удельной массой. Еще одним недостатком дельта-древесины являлось то, что химические компоненты пластификатора не производились в СССР, и их приходилось закупать по импорту, причем почти весь объем поставок шел из Германии. В начале войны это сразу вызвало большие проблемы.
Деревянное крыло ЛаГГ-3 с фанерной обшивкой в целом было аналогично крылу истребителя Як-1. Разница состояла в том, что создатели машины, идя навстречу требованию военных, которое Яковлев проигнорировал, сделали крыло "Лагга" разъемным. Такое решение значительно облегчало транспортировку (самолет с отстыкованными консолями умещался на стандартной железнодорожной платформе), ремонт в полевых условиях и эвакуацию подбитых машин с мест вынужденных посадок, но все это - за счет усложнения и существенного увеличения массы конструкции.
Вооружение на первых сериях было довольно мощным. Оно состояло из крупнокалиберного пулемета БК, стрелявшего сквозь вал редуктора, двух синхронных пулеметов БС и двух ШКАСов. Вся "батарея" размещалась под капотом. Масса секундного залпа составляла 2,65 кг, и по этому показателю ранний ЛаГГ-3 превосходил все советские истребители времен начала войны, а также все тогдашние модификации одномоторных "Мессершмиттов". С сентября 1941-го начался выпуск ЛаГГ-3 с мотор-пушкой ШВАК, вместо пулемета БК. Для экономии веса правый БС сняли, оставив один крупнокалиберный пулемет и два ШКАСа. Масса секундного залпа немного понизилась, но дальнобойность увеличилась.
Изображение
Подобно Яковлеву, Лавочкин, Горбунов и Гудков, разрабатывая свой истребитель, планировали оснастить его мотором М-106, но им тоже пришлось довольствоваться меньшим по мощности М-105П, поскольку М-106 так и не удалось довести "до ума" и запустить в серию. На "Лагге" эта вынужденная замена сказалась еще более негативно, чем на "Яке". Ведь за счет цельнодеревянной конструкции, а также - мощного вооружения и разъемного крыла взлетная масса "Лагга" равнялась 3280 кг, то есть, на три с лишним центнера больше, чем у Як-1 при том же самом моторе. Удельная нагрузка на площадь составляла 186,1 кг/кв. м., а удельная нагрузка на мощность достигла 3,12 кг. ЛаГГ-3 оказался слишком тяжелым для своего двигателя.
В результате самолет получился инертным, медлительным и тяжелым в управлении. Он вяло реагировал на действия летчика, с трудом выходил из пикирования и имел тенденцию к срыву в штопор при "перетягивании" ручки, из-за чего крутые виражи на нем были невозможны. По своим летным данным серийный ЛаГГ-3 не шел ни в какое сравнение с "Мессершмиттом" серии F, во многом уступая даже более раннему "Эмилю".
Да и "Яку" он проигрывал по всем статьям, кроме огневой мощи. Скороподъемность у земли составляла всего 8,5 м/с., а максимальная скорость - 474 км/ч. На высоте 5000 м. ЛаГГ без внешних подвесок разгонялся лишь до 549 км/ч. Время виража самолетов, не оборудованных предкрылками (а на ЛаГГ-3 их начали ставить только с августа 1942-го), составляло 24-26 сек. При попытке заложить более глубокий вираж самолет незамедлительно срывался в штопор.

Такие истребители впервые вступили в бой в июле 1941 года, нередко вызывая досаду и раздражение своих пилотов. Общее мнение выразил известный летчик-ас Д.А.Кудымов, начавший воевать на ЛаГГ-3: "Мы с завистью смотрели на тех, кому посчастливилось летать на самолетах конструкции Яковлева. На этих машинах летчики уверенно вступали в бой с немецкими самолетами любых марок, невзирая на численное превосходство противника". В последней фразе Кудымов все же слегка приукрасил картину, но, как бы то ни было, а грузный ЛаГГ-3, заслуживший у пилотов нелестное прозвище "утюг", оказался гораздо хуже "Яка".
Изображение
Вся дальнейшая история его развития, вплоть до снятия с производства, сопровождалась постоянным стремлением любой ценой снизить вес. Так, начиная с 10-й серии на самолете перестали устанавливать пулеметы ШКАС, из-за чего ЛаГГ потерял преимущество в огневой мощи над "Яком", но все равно не сравнился с ним в летных данных. На 11-й серии отказались от консольных бензобаков, пожертвовав ради облегчения дальностью полета. Но все было напрасно. Врожденная тяжесть конструкции и низкое качество производства на серийных заводах "съедали" все усилия разработчиков.
Положение усугублялось еще и тем, что из-за прекращения с началом войны импортных поставок бакелита прекратилось производство дельта-древесины. Довоенные запасы быстро иссякли, и с 1942 года этот материал пришлось заменять обычным деревом - сибирской сосной и березой. В результате ЛаГГ-3 потяжелел еще больше.
Прошедшие весной 1942-го в НИИ ВВС испытания одной из серийных машин, вооруженной только пушкой ШВАК и пулеметом БС, показали максимальную скорость всего 539 км/ч. Для тех времен это уже никуда не годилось. Тем не менее, в 1942 году был выпущен 2771 ЛаГГ-3 в дополнение к 2463 экземплярам, построенным годом ранее.
Установка форсированного двигателя М-105ПФ позволила лишь ненамного повысить летные данные. ЛаГГ-3 с таким мотором показал на испытаниях скорость 507 км/ч у земли и 566 км/ч на высоте 3850 м. Взлетная масса машины с двумя бензобаками составляла 3160 кг.
Стало окончательно ясно, что истребитель бесперспективен и при любых доработках он будет проигрывать "Яку", оснащенному тем же двигателем.

В апреле 1942 года вышел приказ о снятии с ЛаГГ-3 с производства на крупном горьковском авиазаводе №21 и переводе этого завода на постройку Як-7. Однако на тбилисском авиазаводе №31 "Лагги" продолжали строгать вплоть до середины 1944 года, поскольку это предприятие на своем оборудовании не могло выпускать никаких других самолетов, кроме деревянных.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#58 Сообщение smersh70 » 17 апр 2020, 21:33

Боеприпасы - слабое место истребителя Р-39 «Аэрокобра»?

Пулеметы стали отказывать из-за выпадения пули из гильзы
Широко известны блестящие успехи, которых советские пилоты добились на самом востребованном на советско-германском фронте американском истребителе – Р-39 «Аэрокобра».
Александр Покрышкин, летая на «Аэрокобре», с весны 1943 года уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника, доведя общий счет до 59 побед. Вместе с Покрышкиным на «кобрах» воевали и такие прославленные асы, как Григорий Речкалов, Александр Клубов, Вадим Фадеев, Георгий Голубев, братья Глинка и другие. На «Аэрокобре» Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 — Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Николай Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника.
При этом столь же широко известен главный недостаток этой грозной машины. Выяснилось, что у Р-39 существует «тенденция к плоскому штопору», что могло привести к гибели пилота и потере машины. Летчиков учили избегать опасных режимов полета, тем не менее, несколько советских летчиков-испытателей и фронтовых пилотов разбились на попавших в штопор «кобрах».
Изображение
Патрон с трещиной на дульце гильзы

Но был у «Аэрокобры», по воспоминаниям инженера по вооружению С.Н. Иконникова и другой, менее известный недостаток – боеприпасы:

«К надежности работы американских пушек и пулеметов у нас практически претензий не было. А вот боеприпасы к крупнокалиберным пулеметам «Кольт – Браунинг» подводили и чем дольше они хранились, тем больше выявлялось неприятностей.

Пулеметы стали отказывать из-за выпадения пули из гильзы при прохождении патрона через автоматику оружия. Такой отказ в воздухе летчик перезарядкой устранить не мог, так как в ствольной коробке пулемета рассыпался порох, сминались гильза и пуля. Для устранения отказа требовалось снятие пулемета, его разборка и чистка. Первоначально этот отказ оружия мы отнесли за счет недостаточного обжатия пули на патронном заводе. Сами что-либо предпринять для его предотвращения не могли. Фиксировали лишь число отказов и ежемесячно докладывали по команде. Но все чаще то один, то другой летчик возвращался с боевого задания, не полностью использовав мощь вооружения. Надо было что-то предпринимать. Осмотром патронов, попыткой покачивания пуль выявить и отбраковать дефектные патроны мы не смогли. И вот во время контрольного осмотра вооружения в одном из полков ко мне подходит механик и говорит: «Товарищ инженер, посмотрите, я вчера обнаружил в боекомплекте самолета штурмана полка патрон с трещиной на дульце гильзы. Как я не всматривался, но никакой трещины обнаружить не смог. Подозвал техников с других самолетов, но и они дефекта не нашли. Подошли летчики. Патрон переходил из рук в руки, но трещины различить никому не удалось. Идем в помещение для чистки оружия, и там я зажимаю пулю патрона в тиски так, чтобы место, указанной техником трещины было хорошо видно. Начинаю давить на гильзу патрона и действительно – появляется все более заметная трещина дульца гильзы».

А раз недостаток выявлен – его надо устранять:
«С неисправного самолета вооруженцы сняли патронные ящики пулеметов. Вынули из ящиков пулеметные ленты и расснарядили их – патроны в одну сторону, звенья – в другую. Это 400 патронов и 400 звеньев. После тщательной протирки патроны разложили на столах и приступили к осмотру.

Контроль двойной – сперва осматривает мастер по вооружению, потом – механик. В результате пятичасовой работы был отбракован патрон с заметной трещиной гильзы. Поручаю «глазастому» механику проконтролировать выполненную работу, и он обнаруживает два патрона с ранее незамеченными трещинами дулец гильз. Снаряжение патронных лент и установка боекомплектов пулеметов на самолет закончилось в сумерках.
Изображение
Что же делать? Боекомплекты пулеметов придется несомненно снимать со всех самолетов, расснаряжать патронные ленты, осматривать каждый патрон, потом снова снаряжать в ленты. И все это надо делать днем, не снижая боеготовности, так как ночью при свете карманных фонариков, конечно, ничего обнаружить не удастся. Труд огромный. Но и при дневном освещении сможем обнаружить только большие трещинки, так как луп у нас нет, а уникальным зрением в данном полку обладает один механик. Трудно рассчитывать, что и в других полках найдутся люди с такой остротой зрения. Сколько же времени займет эта работа, даже если в каждом полку найдется хотя бы по одному такому специалисту? А ведь скрытый отказ оружия может быть заложен на каждом самолете.
На другой день доложил командиру дивизии и сразу получил разрешение срочно облететь другие полки, поискать людей из числа как технического, так и летного состава, которые могли бы обнаруживать дефекты боеприпасов, и организовать работу. С собой у меня был патрон с заметной трещиной, два патрона с микроскопическими трещинами, на которых, чтобы не перепутать, сделал незаметные для постороннего глаза пометки. Прихватил и десяток кондиционных патронов. В каждой эскадрилье раскладывал на столе привезенные боеприпасы и предлагал найти дефектные патроны. Однако никто микроскопические трещины обнаружить не сумел. Но что-то предпринимать для отбраковки боеприпасов было надо.

- Товарищ инженер, – задал вопрос пожилой механик-старшина, - а может, для этого дела линзы подойдут?
– Где же мы линзы возьмем?
– Я сейчас в свою каптерку сбегаю.
Через несколько минут этот механик, чья любовь к технике и смекалка были известны всему полку, радостно принес стрелковый прицел, снятый им с «мессершмитта». Прицел тут же был разобран и у нас в руках оказалось несколько отличных линз фирмы «Цейс». Тут же опробовали их пригодность, микротрещины обнаруживались надежно. Поскольку на всех аэродромах имелись брошенные гитлеровцами «мессершмитты», то вопрос обеспечения линзами был решен. За три дня упорного труда боекомплекты пулеметов на всех самолетах были проверены. При пополнении боекомплектов каждый патрон осматривался с помощью линзы. Это, естественно, удлиняло время подготовки боеприпасов, но вооруженцы были уверены, что теперь пулеметы летчика в бою не подведут».

На этом проблемы с боеприпасами не закончились:
«Но с течением времени стали выявляться и другие дефекты боеприпасов. Для сохранения баллистических свойств патронов, особенно к авиационному синхронному оружию, необходима была герметичность их укупорки. Отечественная металлическая укупорка была надежной и никогда беспокойства не вызывала. Металл американской укупорки был существенно тоньше, укупорка вскрывалась легче и поначалу техническому составу это нравилось. Но вскоре выяснилось, что в процессе перевозок и перегрузок герметичность укупорки теряется. А потеря ее герметичности – это изменений свойств пороха, а следовательно, и изменение баллистических свойств оружия, что стало приводить к прострелам лопастей воздушных винтов. Но не всегда прострел лопасти воздушного винта даже одной пулей кончался только возникновением тряски двигателя и вынужденным выходом летчика из боя».
Из-за этого при выполнении учебной стрельбы по наземной цели погиб командир звена. При расследовании случившегося выяснилось, что пуля, пробив одну стенку полой стальной лопасти, выломила с другой стороны большой кусок металла, в результате чего лопасть оторвалась. А из-за возникшей сильнейшей тряски мотора и самолета летчик выброситься с парашютом не сумел…
Изображение
Со снарядами к пушке тоже проблемы

«Большие трудности возникали при пристрелке пушки «аэрокобры». Дело в том, что баллистика осколочного и бронебойного снарядов установленной на самолете пушки сильно различалась. Поэтому по заводской инструкции рекомендовалась пристрелка специальными баллистическими снарядами (со средней баллистикой). Однако такие боеприпасы к нам не поступали. Стрелять по мишени осколочными снарядами было нельзя, так как при первом же попадании мишень разрушалась. Невзирая на опасность работы, вооруженцам приходилось заниматься охолащиванием взрывателей осколочных снарядов и опытным путем определять среднюю точку попадания между осколочным и бронебойным снарядами».

При этом авиаинженер С. Н. Иконников, подробно описав недостатки «Аэрокобры», признавал: «Несмотря на свои недостатки, «Аэрокобра» была современным по тем временам самолетом и на «Аэрокобрах» успешно воевали летчики ряда авиационных истребительных соединении».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#59 Сообщение smersh70 » 05 май 2020, 01:53

Опытный штурмовик Ил-16
Изображение
Работы по созданию штурмовика, более скоростного и манёвренного чем Ил-10, были начаты ОКБ Ильюшина летом 1944-го года. Самолёт проектировался под новый двигатель АМ-43НВ, мощностью 2 300 л.с. создаваемого ОКБ Микулина. Аэродинамическая и конструктивная схема Ил-16 повторяла аналогичные Ил-10, однако самолёт имел меньшие размеры и массу, что должно было обеспечить самолёту расчётную скорость до 625 км/ч. Сохранялась и схема бронирования самолёта, однако толщина бронелистов уменьшалась, увеличивалась и площадь незабронированной верхней передней части бронекорпуса. Вооружение самолёта состояло из двух 23-мм пушек НС-23, с общим боекомплектом 280 снарядов и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, с боезапасом 1 400 патронов. Для защиты задней полусферы в распоряжении воздушного стрелка имелась 20-мм пушка УБ-20 с боекомплектом 150 снарядов. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг., (максимальная - до 500).
Изображение
Опытный образец самолёта был построен в начале 1945-го года. По результатам лётных испытаний, выявилась низкая продольная устойчивость самолёта, её устранили за счёт удлинения хвостовой части самолёта. Однако испытания самолёта затянулись из-за недоведённости двигателя. Довести двигатель АМ-43НВ так и не удалось и испытания штурмовика были прекращены летом 1946-го года
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#60 Сообщение smersh70 » 09 май 2020, 02:23

во молодчик,до конца сражался и сразу таких завалил,сразу видно герои получили просто так :think:
Изображение
В последний день войны немецкий лётчик Люфтваффе Герхард Тибен умудрился погубить сразу двух Героев Советского Союза. :)
Утром 8 мая вместе со своим ведомым он взлетел на своём FW190D-9 с аэродрома в Курляндском котле с целью достичь Шлезвига и там сдаться американцам.
Пролетая по глубокому тылу РККА, Тибен заметил самолет-разведчик Пе-2, искавший немецкие корабли на Балтике.
Не ожидая встречи с противником, самолёт был сбит, не оказав никакого сопротивления и даже не отправив сообщения по радио.
Экипаж, состоявший из капитана Алексея Грачёва, старшего лейтенанта Григория Давиденко и старшины Михаила Мурашко, в полном составе погиб. Грачёв и Давиденко к тому времени были обладателями Золотой звезды. Так получилось, что войны в самом своём конце собирала кровавую жатву.
Изображение
Изображение
Самолёт же Тибена не получил ни одного повреждения, и в тот день лётчики сдались западным союзникам. В 1946 году после освобождения из лагеря для военнопленных Тибен совершил путешествие в Испанию и Аргентину, после чего работал авиаинструктором ВВС Колумбии.
Дата смерти - 4 сентября 2006 (84 года)

Ответить

Вернуться в «Военная история»