Штурмовик Ил-8 представляет собой вариант модернизации штурмовика Ил-2, работы по созданию которого были начаты конструкторами бюро Ильюшина в сентябре 1942-го года. Согласно техзаданий,модернизированный штурмовик должен был иметь усиленное бронирование и увеличенную бомбовую нагрузку по сравнению с базовой машиной.
В 1942-1943-м гг. было построено два опытных экземпляра штурмовика: первый имел конструкцию, включавшую деревянные элементы, второй - цельнометаллическую конструкцию. Оба образца были оснащены двигателем АМ-42 мощностью в 2 000 л.с.
Установка нового двигателя позволила усилить бронирование, в частности, усилив защиту бортового стрелка, и увеличить бомбовую нагрузку самолёта до 1 000 кг (против 600 у Ил-2). Также возросла и максимальная скорость самолёта, которая составила 470 км/ч на высоте 2 240 м. Государственные испытания самолёта были завершены в апреле 1944-го года. Самолёт был рекомендован к серийному производству, однако из-за быстрого прогресса работ по штурмовику Ил-10 работы по штурмовику Ил-8 было решено свернуть