ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#121 Сообщение smersh70 » 11 мар 2021, 01:09

писец,этого не знал,что там жили молокане :?
Маньчжурская Империя под протекторатом Японии. 1938–1941 годы.
Русские старообрядцы на фотографиях японца Ямадзоэ Сабуро. Старообрядческое село Романовка, Маньчжурия. 1938-1941 годы.
Японские сотрудники Института освоения земли беседуют с Василием Тимофеевичем Селетковым. Рядом его сын Миша.
Изображение
Изображение
Японский фотокорреспондент Ямадзоэ Сабуро (в центре) с охотниками Сидором Власовичем Кожиным (слева) и Анисимом Ивановичем Калугиным. Слева Павлик Калугин.
Изображение
Агафья Феопентовна :!: Калугина (слева) и Ирина Бодунова у могилы
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#122 Сообщение smersh70 » 17 мар 2021, 22:20

smersh70 писал(а):
13 янв 2021, 01:24
9 января 2021 года в Японии, в возрасте 94 лет скончался один из последних японских асов Второй мировой войны Томокадзу Касаи.
Касаи принимал участие в воздушных боях с американцами в битвах за Баатан и Окинаву.
один живой :o
Старейший в Японии активно летающий коммерческий пилот Джун Такахаши отмечает 99-летие .
Изображение
Эта атака стоила очень дорого японцам:

... 27 "Betty" взлетели 7 августа 1942 года в 10.06, имея с собой сочетание из 250-кг и 60-кг бомб и взяли курс на американские кораблей в сопровождении 17 "Зеро" из "Таinan" Ku. Возглавляемое тайи (ст. лейтенантом) Rеmpei Egawa, формирование достигло Гуадалканала вскоре после 13.00.

Не имея никакой информации о местонахождении авианосцев противника, Egawa решил атаковать крейсера и другие суда, возле Гуадалканала. Попытка, однако, стоила очень дорого. Соединение бомбардировщиков попало под атаку палубных "Уайлдкэтов" и сосредоточенный огонь зенитной артиллерии кораблей, в ходе чего четыре "Betty" были сбиты, один упал в море по дороге домой, еще один погиб в ходе аварийной посадки на Рабауле. Американские корабли не получили ни единой царапины, а ударная авианосная группа продолжала скрываться где-то в этом районе.
На следующее утро 4-й Kokutai вернулся, на этот раз вооруженный торпедами. Во главе с тайи (ст. лейтенантом) Shigеru Коtani, 17 Rikko вылетели из Vunakanau, к которым присоединились девять самолетов второго сhutai из "Misawa" Kokutai под командованием тайи (ст. лейтенантом) Hiromi Ikeda. Эти самолеты были переброшены в Рабаул с Сайпана в предыдущий день после известия о высадки противника на Гуадалканале.

На известной фотографии атаки группы Бетти из 4-го кокутая на флот вторжения у Гуадалканала, обведенный кружком бомбардировщик пилотировал старшина 1 ст. Такахаши.
Изображение
Эскорт 23 "Betty" составляли 15 "Зеро". Бомбардировщики прибыли к цели незадолго до полудня, снизились до уровня волн, готовясь к торпедной атаке, когда крейсера и эсминцы охранения контр-адмирала Келли Тернера открыли убийственный заградительный огонь. По меньшей мере восемь нападавших один за другим рухнули в море, и лишь немногим удалось сбросить торпеды.
Изображение
На уцелевших тут же набросились "Уайлдкэты" и сбили еще четыре G4M. Несколько бомбардировщиков пропали без вести на обратном пути. В конце концов, только пять серьезно поврежденных Rikko (три из 4-го Ku и два из "Misawa") вернулись в Рабаул. Причем один самолет из "Misawa" Ku разбился при посадке. Всего 11 "Betty" из 4-го Ku и шесть из "Misawa" Ku не вернулось из вылета, потеряв 125 человек экипажа, включая всех офицеров. Лишь только одна торпеда поразила цель, повредив эсминец "Jarvis", а тюи (лейтенант) Тakafumi Sasaki, на подбитом самолете таранил транспорт "George F Elliot", на котором вспыхнул большой пожар...

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#123 Сообщение Руслан Моделист » 27 мар 2021, 19:22

Imperial Japanese Army Airborne Forces Assault (1942~44) - Rakkasan Butai
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#124 Сообщение smersh70 » 09 апр 2021, 15:06

Руслан Моделист писал(а):
27 мар 2021, 19:22
Imperial Japanese Army Airborne Forces Assault (1942~44) -
не знал,что у них еще и десантники были... :roll:
судя по инфе,мало использовали..
smersh70 писал(а):
31 янв 2021, 01:52
Его прототипом бы
очень смахивает на советскую пешку :think:
8 апреля 1945 года состоялся первый полет Rikugun Ki-93, прототипа японского двухмоторного истребителя, самолет пилотировал лейтенант Мория из Koku Shinsa-bu со 2-м лейтенантом Икебаяси на месте второго пилота.
Изображение
Первый 20-минутный полет Rikugun Ki-93 оказался и последним. При посадке на вязкий грунт из-за слишком высокой посадочной скорости, самолет подломил левую стойку шасси в результате чего были серьезно повреждены левая плоскость, винт, двигатель и шасси. Прототип вернули на завод для ремонта, который занял четыре недели. Когда самолет был готов к повторным испытаниям, американская авиация нанесла по городу Тачикава очередной удар, в результате которого самолет был полностью уничтожен. Судить о его летных качествах очень тяжело, поскольку сохранился лишь один отчет об единственном полете, в котором отмечалась хорошая управляемость, неплохие летные характеристики, а все бортовое оборудование работало безупречно. Второй прототип Ki-93-I Otsu накануне капитуляции Японии находился на финишной стадии сборки. После налета на Тачикава он был эвакуирован на аэродром Такахаги в префектуре Саитама, где предполагалось завершить сборку и произвести испытательный полет. Здесь некомплектный прототип и был захвачен американцами. После войны его вывезли в США как FE-152 в Middleton Air Material Aria, где он был доукомплектован и изучен в сентябре 1946 года. 18.09.46 был перевезен в Парк-Ридж, где его следы теряются после 1949 года.
Изображение
Предположительные характеристики самолета
Модификация Ki-93-1а
Размах крыла, м 18.98
Длина, м 14.20
Высота, м 4.84
Площадь крыла, м2 54.74
Масса, кг
пустого самолета 7686
нормальная взлетная 10660
Тип двигателя 2 ПД Мицубиси Hа-214
Мощность, л.с. 2 х 2400
Максимальная скорость , км/ч 625
Крейсерская скорость , км/ч 350
Практическая дальность, км 3000
Максимальная скороподъемность, м/мин 662
Практический потолок, м 12050
Экипаж, чел 2
Изображение
Вооружение: в варианте перехватчика : одна 57-мм пушка Хо-402 в подфюзеляжной гондоле (20 патронов) и две 20-мм пушки Хо-5 (по 300 патронов на ствол), 12,7-мм пулемет Хо-103 (400 патронов) в задней части кабины;
В варианте штурмовика : одна 75-мм пушка Хо-501 , 12,7-мм пулемет Хо-103 и две 250-кг бомбы.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#125 Сообщение smersh70 » 14 апр 2021, 01:59

Японцы – несколько специфичная нация. Если сейчас такой вывод можно сделать при анализе их шоу и, в принципе, это их состояние не кажется опасным, то вот то, как развлекались их предки, вызывает не только недоумение, но и желание выжечь напалмом. Я говорю про особое подразделение, известное под названием «Отряд 731».
Появилось оно еще до войны, в 1932 году, что позволяет указать на то, что эти ребята оказались весьма прозорливыми и готовились к тому, чтобы разжечь мировой пожар заранее, а далее просто воспользовались ситуацией. К тому же, экспансия уже велась, и изыскания этого подразделения должны были помочь решить вопрос с китайцами окончательно.
Изображение
«Отряд 731» имел в составе три тысячи человек и дислоцировался на оккупированной территории Китая в районе посёлка Пинфан провинции Биньцзян, в двадцати километрах южнее Харбина (ныне — район Пинфан города Харбина). Такая большая численность объясняется тем, что работа велась сразу в нескольких направлениях. Ученые занимались такими «чудесными» вещами, как: исследование обморожения на младенцах; изучение действия различных штаммов вирусов, бактерий, газов. Перечислять довольно долго, ребята широко развернулись, так что сосредоточимся на одном конкретном подразделении.
Один из отделов занимался изучением различного рода насекомых и их возможности переноса разного рода заразы. И вот тут дело становится куда интереснее. Если зайди на русскоязычную «Википедию», на страницу, посвящённому этому подразделению, то указанное число жертв разнится от трех до десяти тысяч человек. Но есть нюанс – это жертвы экспериментов.
В какой-то момент времени изыскания по части переноса насекомыми разного рода болезней дали результат – японцы применили новое оружие против китайцев. С низколетящих самолетов они производили сброс бомб с мухами и блохами, которые были заражены чумой. Эти действия оказались чрезвычайно эффективными – по разным оценкам в результате этой акции погибло порядка 500 тысяч человек.
Изображение
P.S. Интересным представляется тот факт, что тот, кто был ответственен за деятельность отряда до 1942 года, Сиро Исии, не понес наказания за свои действия и был освобожден от любых санкций со стороны закона. После войны он продолжил исследования уже на благо США, которые и обеспечили ему иммунитет от преследования.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#126 Сообщение smersh70 » 19 апр 2021, 01:01

18 апреля 1943 года, ликвидация главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото
Чтобы поднять боевой дух войск после поражения на Гуадалканале, Ямамото решил лично провести инспекцию войск южного Тихого океана.
Изображение
14 апреля 1943 года, в ходе разведывательной операции США, кодовое название «Мэджик», был совершен перехват и расшифровка радиопередачи, которая содержала специфические детали о вылете Ямамото, включая расписание прибытия на все объекты, а также номера и тип самолётов на которых он и его сопровождение будут передвигаться. :o
Из шифровки было ясно, что Ямамото полетит из Рабаула на аэродром Баллалае, на острове Бугенвиль на Соломоновых островах, утром 18 апреля 1943 года.
Президент США Франклин Д. Рузвельт попросил министра ВМС Фрэнка Нокса «достать Ямамото». Нокс передал пожелания президента адмиралу Честеру У. Нимицу. Адмирал Нимиц посоветовался с адмиралом Уильямом Хэлси, командующим южно-тихоокеанской группировкой, и после этого разрешил провести операцию 17 апреля с задачей перехватить и сбить самолёт Ямамото.
Для проведения перехвата была выбрана 339-я истребительная эскадрилья 347-й истребительной группы 13-й Воздушной армии, так как их машины P-38 «Лайтнинг» имели достаточную дальность полёта. Пилоты были уведомлены, что они будут проводить перехват «важного старшего офицера», но не были поставлены в известие об имени их мишени.
илоты-истребители 339-th FSq. 347-th FG – участники
операции, с автографами. В центре сидят Рекс Барбер и Джон Митчелл
Изображение
Утром 18 апреля, несмотря на советы местных командиров отменить полёт из-за опасения засады, Ямамото вылетел из Рабаула по расписанию на бомбардировщике «Бетти» (Ямамото сидел в кабине слева от пилота) для перелёта в 315 миль.

Вскоре после этого восемнадцать специально оборудованных дополнительными топливными баками P-38 стартовали с Гуадалканала, самолеты были оснащены 310-галлонными подвесными баками и стандартными 165-галлонными дополнительными баками. 14 «Лайтнингов» должны были прикрывать ударную группу из 4 истребителей, которым было поручено сбить 2 бомбардировщика «Бетти», на которых летел Ямамото со своим штабом.
Из 4 самолетов ударной группы один вышел из строя сразу – у него на взлете лопнула шина. Другой Р-38 был вынужден вернуться из-за проблем с дополнительными баками. Из состава группы прикрытия в ударную группу были переведены 2 других самолета.
Они летели на очень малой высоте и поддерживали радиомолчание почти всё время перелёта на расстояние 430 миль, чтобы не быть обнаруженными.
Изображение
В 09:34 по Токио, группы встретились, и завязался воздушный бой между 14-ю P-38 (минимум 2-м не удалось сбросить дополнительные баки перед атакой, и минимум 2 других были вынуждены прикрывать их, так что численное превосходство американской эскадрильи не было подавляющим) над шестью истребителями «Зеро» из сопровождения Ямамото.
Лейтенант Рекс Т. Барбер атаковал первый из двух японских бомбардировщиков, который и был самолётом Ямамото. Он поливал самолёт огнём из пулемёта, пока левый мотор бомбардировщика не задымился. Барбер развернулся, чтобы атаковать второй бомбардировщик; в этот момент самолёт Ямамото рухнул в джунгли.
Изображение
Второй «Бетти», подвергавшийся атакам Барбера и других американских пилотов, начал снижаться и совершил аварийную посадку на воду. Находившиеся в нём офицеры штаба Ямамото, за исключением вице-адмирала Угаки и ещё двух человек, погибли.
После битвы другой пилот, капитан Томас Джордж Ланфье-младший пытался доказать, что именно он сбил главный бомбардировщик. Это заявление начало спор, который продолжался несколько десятилетий, пока специальная экспедиция не провела анализ направления пуль на месте крушения. Большинство историков в наше время приписали этот бомбардировщик на счёт Барбера.

На следующий день японский спасательный отряд под командованием армейского инженера лейтенанта Хамасуны, нашёл в джунглях место крушения и тело адмирала Ямамото, к северу от бывшей австралийской береговой заставы Буин. По словам Хамасуны, Ямамото был выброшен из фюзеляжа самолёта под дерево, тело сидело прямо, пристёгнутое к сидению, и рука в белой перчатке сжимала рукоятку его катаны. :handgestures-salute:
Хамасуна сказал, что опознать Ямамото было довольно легко, его голова наклонена, как если бы он задумался. Аутопсия показала, что Ямамото получил два пулевых ранения, одно в заднюю часть левого плеча, другое в нижнюю часть нижней челюсти, с выходным отверстием над правым глазом. Несмотря на все доказательства, вопрос о том, пережил ли адмирал крушение, стал предметом споров в Японии.
Изображение
В данном бою погиб только лишь один американский пилот — лейтенант Рэймонд Хайн. Его самолёт не вернулся на базу после того, как был подбит пилотом 504 авиагруппы Императорского флота Японии Сёити Сугитой. С учетом того, что истребителям пришлось драться на пределе радиуса действия, с учетом дополнительных топливных баков, подбитый летчик не имел никаких шансов вернуться.

Это была самая дальняя операция по воздушному перехвату за всю историю войны. В Японии она стала известна как «Военно-морской инцидент». Она подняла боевой дух в США, и шокировала Японию, которая официально признала этот инцидент лишь 21 мая 1943 года. Чтобы не поставить японцев в известность о расшифровке их кода, американские газеты сообщили, что гражданские наблюдатели видели, как Ямамото садился на самолёт на Соломоновых островах. Имена американских пилотов также не были опубликованы — брат одного из них был в японском плену, и они опасались за его безопасность.
прах Ямамото доставили в Японию на линкоре "Мусаси", 23 мая 1943 года
Изображение
Останки адмирала Ямамото кремировали в Буине, пепел был возвращён в Токио на борту линкора «Мусаси» — последнего флагмана Ямамото. Ямамото был почётно похоронен 3 июня 1943 года, и получил звание Адмирала флота и орден Хризантемы (первого класса) посмертно. Немецкое правительство также наградило его Рыцарским Орденом Железного Креста с дубовыми листьями и мечами. Часть его праха была погребена на общем кладбище в Таме, а остаток на его древнем семейном кладбище у храма Тюко-дзи в Нагаоке. :violence-guntoting:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#127 Сообщение smersh70 » 07 май 2021, 00:06

1. Пистолет Тип-14 Намбу (Япония);

2. Винтовка Тип-99 Арисака (Япония);

3. Обзор внешнего вида пистолета-пулемёта Тип-100 (Япония);

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#128 Сообщение smersh70 » 18 июл 2021, 02:02

Японская 70-мм батальонная гаубица Тип 92 без щита #из_собрания музея Форта Силл, Оклахома и со щитом - из музея Battery Randolf, Гавайи
Изображение
Данное орудие превосходило советское образца 1927 по углам ВН и ГН, и было чрезвычайно лёгким — всего 212 кг. Однако, столь рекордно малое значение было достигнуто путём использования очень лёгкого снаряда массой всего 3,76 кг, что довольно близко соответствовало массе боеприпасов советского калибра 57 мм (осколочный снаряд 3,68 кг). Соответственно эффективность действия японских 70-мм снарядов намного уступала советским 76-мм боеприпасам. Кроме того, японское орудие имело слабую баллистику — его максимальная дальность стрельбы не достигала и 3 км.
Изображение
Изображение
Американский морской пехотинец у захваченной японской 70-мм. батальонной гаубицы Тип 92 на Гуадалканале. 1942 г.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#129 Сообщение smersh70 » 24 июл 2021, 01:46

Халхингольские хроники

23 июля 1939 года 135 бомбардировщиков СБ из 38-го и 150-го полков двумя большими группами совершили массированный налет на японские тыловые объекты. Одну группу сопровождали истребители 22-го, а другую - 70-го истребительных полков. В обоих случаях японцы пытались перехватить бомбардировщики, но безуспешно.
В первом бою 27 И-16 и одна "Чайка" из 22-го иап отразили атаку 32 японских истребителей и, согласно докладам пилотов, сбили пять из них. С нашей стороны был потерян один И-16. В "Описании боевых действий ВВС Первой Армейской группы" по этому поводу с удовлетворением отмечено: "летный состав дрался хорошо".
Одновременно на другом участке 50 И-16 из 70-го иап встретили за линией фронта 15 Ки-27 и также не допустили их к бомбардировщикам. Нашим засчитали две воздушные победы, но этот успех был омрачен гибелью командира эскадрильи капитана Шамрая.
Все СБ благополучно вернулись на свои аэродромы, хотя четыре машины имели небольшие повреждения от зенитного огня.
Японские бомбардировщики Ки-21 и Ки-30 также проявили 23 июля большую активность, совершив 128 боевых вылетов и сбросив 48 тонн бомб.
В тот же день впервые вступили в бой пилоты 56-го истребительного полка, прибывшего на Халхин-Гол из Союза 21 июля. Дебют оказался не очень удачным, что и неудивительно, поскольку полк был укомплектован "зелеными" новичками, лишь весной выпущенными из летного училища. 60 И-16 встретили над линией фронта примерно 40 Ки-27. Согласно докладам советских пилотов, они сбили один вражеский самолет, но сами потеряли три машины и одного летчика - младшего лейтенанта Г.Т. Поневина.
Наконец, в 15.20 эскадрилья "ишаков" перехватила и сбила над монгольской территорией японский разведчик Ки-15. Его пилот сгорел в самолете, а стрелок-радист сержант Миядзава выпрыгнул с парашютом и попал в плен.
Всего же, по советским данным, 23 июля сталинские соколы сбили девять японских самолетов ценой потери пяти И-16. Командование ВВС Квантунской армии признало потерю всех девяти самолетов (редчайший случай!), в том числе четырех истребителей из 12-го хикодана (авиабригалды), а также пяти разведчиков и бомбардировщиков - из 9-го. Возможно, часть из них пришлась на зенитный огонь, поскольку в тот день советские истребители не заявляли о победах над бомбардировщиками.
Изображение
Впрочем, также возможны ошибки в идентификации целей, поскольку относительно небольшие японские одномоторные бомбардировщики Ки-30 с неубирающимися шасси издалека очень похожи на истребители Ки-27, да и окрашены они были практически одинаково.
В боях погибло девять японских летчиков, еще трое получили ранения. Это был самый крупный однодневный урон императорских ВВС в личном составе с начала конфликта. Фактически они лишились целой эскадрильи в полном составе. Но еще важнее то, что впервые с начала войны реальные потери японцев значительно превысили наши потери.
Собственные победные реляции "воздушных самураев" за 23 июля выглядели просто фантастично: пилоты 1-го, 11-го и 24-го сентаев в боях против 150 советских истребителей и 140 бомбардировщиков якобы сбили 45 самолетов. К тому же, еще семь И-16 и восемь СБ записали на свой счет японские зенитчики. Таким образом, общее количество побед было завышено в 15 раз! Можно еще раз отметить характерную закономерность: чем меньше были реальные успехи японской авиации, тем более гротескными становились масштабы приписок.
Следующей ночью состоялся допрос пленного сержанта Миядзавы. Японский летчик рассказал, что он служит в 100-м легкобомбардировочном отряде (сентае, прим. авт.), который прибыл на фронт 20 июля в количестве 30 самолетов и базируется в Хайларе. На самом деле Миядзава служил в 10-м сентае, который участвовал в боях еще с мая, базировался в Джинджин-Сумэ и к середине июля насчитывал 14 самолетов.
После напоминания, что авиаотряда с номером "100" в авиации Квантунской армии не существует, Миядзава, подумав, заявил, что не может вспомнить, в каком отряде он числится - то ли в 100-м, то ли в 10-м.
В дальнейшем он упорно продолжал обманывать проводивших допросы офицеров, называя фальшивые номера подразделений, ложные места их дислокации и вымышленные фамилии летчиков. Однако ему это не помогло. После того как по окончании войны состоялся обмен военнопленными Миядзаве пришлось в соответствии с традицией императорской армии "смывать позор пленения", вспоров себе живот.
Впрочем, для родственников и знакомых он давно уже был мертв. Если сбитого японского летчика не находили в течение нескольких недель, его автоматически записывали в погибшие и отправляли соответствующее извещение на родину, поскольку понятий "попал в плен" и "пропал без вести" в тогдашнем японском военном лексиконе не существовало :o

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146168
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#130 Сообщение smersh70 » 10 сен 2021, 01:43

Пара японских студенток обучается обращению с пулемётом Тип 11, так как на тот момент ожидалось скорое вторжение союзников на территорию Японии. Июнь 1945 года.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»