Искусство камуфляжа

Вопросы по боевой и политической подготовки
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#31 Сообщение smersh70 » 28 июл 2015, 23:36

Изображение
Изображение
Изображение
Знаете ли Вы, что наиболее эффективным рисунком камуфляжа является паттерн «MULTICAM» разработанный американской компанией «Crye Precision» совместно «U.S. Army Soldier Systems Center». Последняя также известна как лаборатория «U.S Army Natick labs».

Multicam - революция среди камуфляжей

На создание ушло более восьми лет экспедиций, научной работы, обобщения полученных данных и практических «полевых» проверок. Данный рисунок создавался в качестве единого универсального камуфляжа для американской армии. Необходимость его создания стала очевидной после проведенной в Ираке операции «Буря в пустыне». Используемые на то время рисунки камуфляжа, как для лесной местности (Woodland), так и специально созданные для пустынных операций (Tri-Color Desert), не обеспечивали необходимой маскировки бойцов. Каждая операция по-прежнему требовала специального камуфляжа. Это в значительной мере затрудняло работу служб снабжения и снижало защищенность солдат.

Даже с началом операций в Афганистане и новой компании в Ираке, после введения нового универсального цифрового камуфляжа (Digital), ситуация не изменилась коренным образом.

Стало очевидно, что необходим новый единый универсальный рисунок, позволяющий скрывать бойца на любой местности и при любом удалении от наблюдателя. Он должен одинаково хорошо маскировать как на фоне растительности, так и на фоне пустынной или каменистой местности. Одинаково хорошо укрывать на фоне городских построек или развалин, и при различной освещенности. В любой климатической зоне и в любое время года.

Как он работает

Казалось, что при всём желании, такой рисунок получить просто невозможно. Но создатели пошли на хитрость. Они использовали слабые стороны человеческого зрения и неидеальность конструкции глаза. В теории, для того, чтобы камуфляж укрывал на большой дистанции, он должен состоять из больших размытых пятен. На ближней же дистанции, а особенно на фоне листвы и растительности, когда человеческий глаз особенно четко видит мелкие предметы, рисунок должен быть выполнен из мелких округлых элементов преобладающего фона. Разработчики обратили внимание, что преобладающий фон практически во всех регионах земного шара очень похож. Это градиенты зеленого и коричневого. Открытием же для них стало то, что в природе не существует черного цвета, хотя он повсеместно используется в камуфляжных рисунках большинства стран мира. Объединив полученные данные, и проведя компьютерное моделирование с наложением более тысячи слоев изображений, разработчики получили рисунок, который известен под названием «MULTICAM».

Принимает оттенки окружающей среды

Шаблон предназначен для отражения некоторых из окружающих цветов окружающей среды. Он берет на себя общий зеленый цвет, когда под зеленым пологом леса и общий вид загара, когда в открытой пустыне. По адаптации к различным местным условиям освещения, картины хорошо сочетается во многих средах, фасады, сезоны, погодные условия и время суток.

Маскирует объема и формы

Дизайн использует способность человеческого глаза и мозга воспринимать форму, объем, и цвет. Поскольку только очень небольшая часть человеческий глаза воспринимает цвета, мозг много "добавляет" к общей цветовой картинке видимой глазом. Уникальный дизайн MultiCam ® использует этот принцип и помогает наблюдателю "видеть" объекты, как часть фона. Из за это объект визуально "теряет" свою форму. Он работает по принципу, что наблюдатель может увидеть что-то, но глаз не распознает его как что то важное чтобы остановить на нём внимание.

В чем же его секрет? Во-первых, получившийся рисунок, в отличие от большинства своих конкурентов не имеет черных пятен. Это природно. Во-вторых, он объединяет в себе пятна разных размеров. Одни работают на дальних дистанциях, а другие на ближних. Одни работают на зеленом фоне, а другие на коричневом. В-третьих, в отличие от других маскировочных рисунков, которые в своем составе имеют множество пятен с четко выраженной формой, с количеством цветов от двух до пяти, рисунок «MULTICAM» имеет комбинацию четких пятен определенного цвета, с пятнами, в которых цвет плавно перетекает из одного в другой. Начиная считать цвета, вы с легкостью насчитаете шесть, а то и семь оттенков, так до конца и не поняв, это все или нет.

В-четвертых, на рисунке присутствуют пятна белого цвета, что позволяет форме работать как на поверхности покрытой снегом, так и летом на лугу среди полевых цветов. В-пятых, комбинация оттенков позволила побороть «закатный эффект», когда в лучах закатного солнца всё вокруг приобретает красноватые оттенки и большинство современных камуфляжей теряют свои защитные свойства, и боец становится черной ростовой мишенью.
Изображение
Изображение
Применение

Получив такой замечательный камуфляж, нельзя останавливаться на достигнутом. Потому, что снаряжение современного солдата включает в себя множество элементов. И любой из них важен и состоит из различных тканей и материалов. Поэтому разработчики внедрили полученный рисунок для различных тканей и плетеных поясов. А для нанесения на металлические и пластиковые поверхности была разработана специальная технология, позволяющая наносить рисунок на любой твердый объемный предмет. Сегодня эта технология позволяет нанести защитный рисунок и на карманный фонарик, и на шлем, и на оружие.

Принимая участие в программе «Солдат будущего» компания «Crye Precision» разработала полный комплект снаряжения для пехотинца ближайших театров военных действий. Предложенные образцы снаряжения характеризуются комплексным подходом, новаторским стилем и покроем обмундирования, позволяющим бойцу более комфортно чувствовать себя в длительных рейдах и боевых операциях, практически в любой климатической зоне земного шара. Интегрированные в униформу защитные наколенники и налокотники с демпферными вставками, быстрый и удобный доступ к оружию, сниженный вес, модульный принцип формирования обвеса и разгрузочных платформ, интегрированные средства связи, и т.д. явились новым этапом в развитии военной формы и снаряжения.

Несмотря на всю прогрессивность заложенных разработчиком идей, в конкурсе на новый камуфляж для Армии США «MULTICAM» уступил пальму первенства универсальной камуфлированной расцветке «DIGITAL ACUPAT». Тем не менее, многие конструктивные элементы снаряжения, предложенные в этой программе, можно встретить в новой полевой униформе армии США, а изделия в расцветке «MULTICAM» стали доступны в широкой продаже не только от фирмы «Crye Precision», но и от других именитых производителей. К примеру, компании «PROPPER», «TRU-SPEC», «Tactical Tailor», «Eagle industries» и д.р. предлагает в свободной продаже гражданским лицам полевую форму и элементы экипировки.

В настоящее время рисунок «MULTICAM» официально не состоит на вооружении американской армии, но уже стал очень популярен у военных и оперативников различных служб всего мира. Его используют и силы специального назначения, и антитеррористические отряды, и сотрудники охранных ведомств в разных уголках мира, в том числе и в нашей стране.

В прессе и СМИ фигурировали фото и видеоматериалы, в которых «MULTICAM» используется некоторыми подразделениями Центра Объединенных Операций Вооруженных Сил США и неофициальными контрактниками. Боевыми единицами, официально не состоящими на военной службе, т. н. «наемники». Они используются для проведения секретных операций. Также, «MULTICAM» используется некоторыми секретными службами на территории США. Среди них такие, как Департамент Внутренней Безопасности США, Служба Миграционного Контроля и другие. С 2007 года Мультикам использует польское подразделение специального назначения GROM. Среди оперативников Службы Безопасности Украины «СБУ» тоже можно встретить приверженцев данной расцветки.

В 2007 году на экраны вышла первая часть фантастического фильма «Трансформеры» (Transformers), в котором бойцы спецподразделения Армии США воевали в униформе расцветки «MULTICAM» покроя от «Crye Precision». Причем, по сюжету фильма, боевые действия проводились сначала в жаркой пустынной местности, а финальная батальная сцена проходила на улицах современного мегаполиса уже на территории Соединенных Штатов Америки.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#32 Сообщение smersh70 » 28 июл 2015, 23:38

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=tOU5Ha3fIcs
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... OU5Ha3fIcs" onclick="window.open(this.href);return false;
Тест камуфляжей в видео.
Небольшое дополнение, выбирая камуфляж стоит понимать что камуфляжи можно условно разбить на 3 группы
1. Темные
2. Светлые
3. Пустынные
4. Городские
5. Зимние

Не стоит в городском или пустынном камуфляже отправляться на войну в леса и степи. Вы будете прекрасной мишенью.
Зимний использовать только зимой так как из за обилия белого в зимнем камуфляже вы в лесу или поле будете как белая ворона.

Следует помнить самое плохое что может быть когда вы издалека выглядите белым, черным или ярким пятном.

Максимально демаскирует вас голова, плечи и локти .

1. Темные камуфляжи стоит использовать в первой половине года , когда зеленка еще не выгорела, густая и темная. (к ним можно отнести ДПМ, Дубок, Вудленд , Кадпат и т.п.)

2. Светлые камуфляжи имеют больший период применения. Например светло-зеленая жаба работает все лето и даже при выгоревшей зеленке не превращает человека в темное пятно.
К светлым камуфляжам можно отнести Мультикам, ACU, ММ14 (новый украинский пиксель), Жабу, Варан и т.п.

Но самое главное выбирать камуфляж по уму и помнить что от того насколько то что на вас одето будет вас маскировать, сливаться с окружающей местностью - настолько оно спасет вам жизнь. Невозможно точно и прицельно выстрелить в то чего не видишь.

Опыт боев показывает что ближний бой как в страйкболе или контр страйке настолько редкое явление... большинство боев происходит на дистанциях когда противника не видно или он не различим на местности .

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#33 Сообщение smersh70 » 10 авг 2015, 13:25

Изображение
Маскировка

Оружие является основным предметом, который следует как можно более тщательно закамуфлировать. Камуфлировать его необходимо осторожно, чтобы не повлиять на его работу, чистоту обзора и не допустить, чтобы элементы камуфляжа касались затворной группы.

Камуфлирующая сетка соответствующего цвета надевается на приклад, оптический прицел и ремень, затем, чтобы скрыть их характерное очертание, надевается сетка с отделкой. Приклад и ствол оружия желательно окрасить под цвет соответствующей местности, например пустынной или заснеженной. Антабки и карабинчики необходимо обязательно обмотать тканью, чтобы они не бряцали.

В настоящее время, рядом оружейных компаний производится снайперское оружие со специальным антибликовым покрытием в цветовых гаммах под различный тип местности.

Бинокль и / или дальномер заворачиваются в сетку таким образом, чтобы скрыть их специфическую форму. Так как стекло отражает свет, над их объективами (линзами) следует закрепить какой-нибудь козырек.

Снаряжение из ткани можно камуфлировать путем окрашивания, привязывания к нему отделки или прикрепления сетки с отделкой.

Поверх армейского рюкзака можно надеть кусок сетки, который затем привязывается сверху и снизу. После этого, в сетку вплетается отделка, чтобы скрыть его очертание. Следует также по возможности использовать естественную растительность, но не чрезмерно из-за ее шума, качания и быстрого увядания.

Само-собой разумеется, что один и тот же вид маскировки не может применяться на всех видах местности и географических районах.

Перед проведением операции в каком-либо районе, снайпер в обязательном порядке должен изучитьместность, ее растительность и почву, чтобы определить лучший вид личной маскировки.

В районах с большим количеством снега или в лесных районах, где кустарники преимущественно покрыты снегом, используется полностью белый (либо с серым оттенком) камуфляжный костюм.

Если же снег лежит на земле, а на кустарниках его нет, тогда надеваются костюмы с белым низом и коричнево-зеленым верхом.

На сильно заснеженной местности очень эффективна накидка или капюшон, а снаряжение должно быть белым с нечастыми серо-черными вкраплениями.

В снежных районах видимость в светлую ночь почти такая же хорошая, как днем, что дает возможность снайперу действовать вне зависимости от времени суток, но у этого есть и обратная сторона: вражеским снайперам местность видна так же хорошо, как и вам, так что передвижения необходимо осуществлять только тщательно скрытыми путями. Если огневая позиция выбрана хорошо, она может бытъ практически полностью незаметной.

На пустынной местности тканный камуфляж не так необходим. Но все же цвет костюма должен быть соответствующим, чтобы скрыть человеческое очертание тела снайпера. Для этого хорошо подходит выполненный из легкого материла большой халат с капюшоном. Лицо, руки и все снаряжение должны сливаться в одну большую форму, по своей цветовой гамме соответствующую местности.

Снайпер должен максимально использовать местность для передвижений по тщательно отобранным и скрытым путям. В подавляющем большинстве случаев снайперская группа, занявшая свою позицию или спрятавшаяся в дневное время, производит передвижение под покровом темноты.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#34 Сообщение smersh70 » 30 авг 2015, 01:08

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#35 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2015, 16:08

История камуфляжа.

В сравнительно недалеком прошлом, немногим более 100 лет назад, военная одежда все еще была яркой и многоцветной. Мундиры всех цветов радуги, блестящие пуговицы, пышные аксельбанты, цветные перевязи, сверкающие эполеты, алые и белые штаны, высокие кивера с длинными разноцветными султанами, горящие на солнце медные кирасы и шлемы, украшенные орлами. Солдата было видно издалека, и спутать его с гражданским человеком, а уж тем более с неодушевленным предметом было невозможно. Этим преследовались две цели: с одной стороны, запугать противника своим грозным видом, и с другой – дать возможность полководцу издалека видеть свои войска и различать полки между собой. Наиболее грозные силы вдобавок выделялись какими-либо хорошо заметными деталями одежды. Например, в русской армии XVIII века артиллеристы носили алые мундиры, а гренадеры – высокие шапки с блестящими медными налобниками. Ни о какой маскировке вроде здесь не могло идти и речи.
История развития камуфляжа как военной формы начинается с начала 20 века.
До прошлого века камуфляж как способ визуальной маскировки военной формы в армиях не применялся кроме случаев скрытных действий из засады отдельными отрядами. Так, например, 19 апреля 1775 года в бою при Лексингтоне двухтысячный английский отряд был разгромлен подразделением, состоявшим из нескольких сотен колонистов. Зеленые охотничьи куртки и енотовые шапки вестманов хорошо их маскировали среди лесной чащи. Это сражение наглядно показало преимущества тактики камуфляжа перед линейными прусскими построениями и пагубностью яркого, заметного обмундирования.
Совсем необязательно пытаться стать совершенно невидимым для противника. Это сделать крайне трудно, а нередко и вовсе невозможно. Но вот предстать перед противником совсем не тем, кто ты есть на самом деле, и тем самым запутать его – значительно проще.
Изображение
Блестящий пример подобного камуфляжа был продемонстрирован во время знаменитой Полтавской битвы 27 июня 1709 года. В ночь перед битвой Петр I приказал Новогородскому полку поменяться мундирами с недавно сформированным Ладожским. Первый имел синие мундиры, а второй – серые. Как и ожидал Петр, шведы ударили по полку, одетому в серые мундиры, надеясь легко смять русских новобранцев. Но на их пути оказались новгородские ветераны, имевшие значительный боевой опыт (около 8 лет). Шведы оказались обмануты цветом мундиров. Атака была отбита.
Но это был не первый опыт Петра по камуфляжу. Еще во время второй осады Нарвы летом 1704 года он переодел в шведские мундиры два драгунских и два пехотных полка и с их помощью имитировал атаку с тыла на русские войска, осаждающие крепость. Комендант крепости попался на эту уловку и совершил вылазку, едва не закончившуюся падением Нарвы.
Поняв, что этот цвет спасает жизнь, англичане стали перекрашивать в него все, что поддавалось окраске. Мундиры и штаны, головные уборы и ботинки, одеяла и носовые платки, штабная мебель и палатки, ремни и белье – все приобретало цвет табачных листьев. Наиболее ретивые пытались перекрашивать в драб даже… кавалерийских лошадей, обозных мулов и служебных собак.
С 1880 года униформа подобного цвета стала появляться и в британских подразделениях в Индии. В традиционной тропической форме британской армии преобладал белый цвет, и новая форма получила название «хаки», что в языке хинди означало «пыльный, грязный» (в хинди это слово попало из другого языка – фарси – где оно означало «грязь», в смысле земля или почва). Теперь это слово есть практически во всех языках мира.
Японцы, эти старательные ученики, которые всегда быстро превосходят своих учителей, мгновенно сделали должные выводы. Вслед за англичанами они переодели свою армию в форму, которая совпадала по цвету с тоном местности. Ландшафт Юго-Восточной Азии имеет иную цветовую гамму, нежели африканский. Японцы подобрали наиболее подходящий тон, нечто среднее между оливковым и желтым. Спустя два года в униформе цвета хаки японские солдаты встретились на полях Маньчжурии с русскими полками. Российское военное ведомство не сделало ровным счетом никаких выводов из Англо-бурской войны. Впрочем, и другие страны тоже. Даже в самой Великобритании после долгих и ожесточенных дебатов нашли компромиссное решение – униформа английской армии остается неизменной, но для боев на особых театрах военных действий разрешается носить форму цвета драб.
В общем, в Русско-японскую войну русская армия вступила в солдатских белых гимнастерках и почти черных шароварах. Офицеры щеголяли в ослепительно белых кителях со сверкающими золотыми и серебряными погонами, офицерскими поясами и портупеями, обшитыми золотым и серебряным галуном, цветных фуражках с белыми чехлами. Меткий огонь японской пехоты, к которому добавлялся огонь пока еще немногочисленных пулеметов, быстро отбил у нашей пехоты желание ходить в атаку так, как это делалось в XIX веке. Японцы стреляли, сами оставаясь невидимыми. Пришлось русским солдатам и офицерам перекрашиваться в защитный цвет уже во время боев.
Изображение
Между 1905 и 1914 годами военные разных стран исследовали зависимость заметности солдата на поле боя от цвета его мундира. Выяснилось, что самые заметные цвета – белый, ярко-желтый, черный, синий, красный, темно-зеленый, ярко-зеленый, коричневый и голубой, а наименее заметные – желто-коричневый, серый, сине-серый, оливковый, желто-зелено-серый и серо-голубой.
Многие страны сделали из Русско-японской войны верный вывод. Но внедрение защитного цвета далось военным, привыкшим к ярким цветным мундирам, нелегко. В России униформа защитного цвета была введена повсеместно лишь в 1907 году, в Швеции – в 1906-м, в Австро-Венгрии – в 1909-м, в Германии и Италии – в 1910-м. Самыми консервативными оказались французы. Первые эксперименты с защитной униформой они начали лишь в 1912 году, так что к началу Первой мировой войны новая походная форма лежала лишь на складах. В свои первые атаки французские пехотинцы пошли в алых брюках, ярко-синих мундирах с огромными красными эполетами и в разноцветных кепи. Трудно поверить, но факт остается фактом – французская армия надела защитное обмундирование лишь к лету 1915 года.
К концу Первой мировой русская армия носила тусклый серо-желто-зеленый цвет, англичане – драб, немцы – фельдграу (зеленовато-серый), французы – серо-голубой. Но когда началось осмысление опыта войны, специалисты пришли к однозначному выводу – защитного цвета для надежной маскировки недостаточно. Цвет одежды, наиболее подходящий на одной местности, демаскировал солдата на другой, да и достаточно большое однотонное пятно (фигура солдата в защитном обмундировании) все же выделялся на фоне местности, которая крайне редко имеет монотонный цвет. Скажем, хаки, отличный маскирующий цвет летом на фоне выгоревшей травы, перепаханной снарядами земли, выглядел тусклым пятном на фоне сочной яркой зелени весенних полей или тем более – на фоне снега зимой.
Стремление создать подходящее для всех видов местности обмундирование привело к пониманию того, что оно не должно иметь равномерную окраску. Первая идея пятнистого камуфляжа состояла в том, что на одежде должны одновременно присутствовать несколько цветов. Так родилась хорошо всем известная камуфляжная окраска.
Изображение
В 20х годах в советской России командование Красной армии быстро сделало правильные выводы – была сформирована Высшая школа военной маскировки. Уже в 1927 году появились три вида маскировочной одежды. В Государственном институте АН СССР были начаты фундаментальные научные исследования основ маскировки войск и техники с привлечением выдающихся ученых С. М. Вавилова, В. В. Шаронова и др. Для сравнения уровня приведём пример – первый камуфляжный рисунок, использовавшийся американской армией, был разработан садоводом Н.Гиллеспи.
В начале 30-х годов в СССР были разработаны костюмы с унифицированным деформирующим рисунком больших амёбообразных пятен, которые в сочетании с мешковатостью самого костюма, хорошо «разбивали» силуэт человека. В таких «маскировочных халатах» Красная Армия и вступила в Великую Отечественную войну.
Расцветка и форма маскировочного костюма «разбивала» силуэт человека, а не пытались слить его с окружающей местностью. Цвета рисунка камуфляжа были подобраны с учётом различной местности и времени года, например чёрные деформирующие пятна по травянисто-зелёному фону для лета, или грязно-коричнево-жёлтый фон с тёмно-коричневыми «амёбами» для осени.
Маскировочные халаты и костюмы надевались поверх обмундирования и снаряжения, доступ к которому осуществлялся через специальные прорези. Огромный капюшон натягивался непосредственно на стальной шлем или фуражки и скрадывал очертания плечей и головы.
Помимо костюмов были разработаны ковры, имитирующие траву, маски для станковых пулемётов, оригинальная маскировочная бахрома-лента с вплетённым в неё мочалом – ей обматывались по голове и плечам.
Изображение
Потенциальные противники тоже не сидели сложа руки – в Германии в 1931 году был разработан рисунок камуфляжа Spliter («осколок» – нем.) из ткани с этим рисунком во время войны производились плащ-палатки, блузы, чехлы для стальных шлемов.
Свои исследования в этой области проводило и ведомство Гимлера – в годы войны войска СС использовали до семи видов рисунков в разных вариантах расцветки. В современном бундесверовском «флектарне» явно просматривается влияние рисунка образца 1944 года «горошина».
Конечно, наша армия уступала немецкой по массовости применения камуфлированных предметов обмундирования – у нас они стояли на снабжении в разведывательных, инженерно-штурмовых и снайперских подразделениях, но доработка и совершенствование средств маскировки, с учётом фронтового опыта, велись постоянно.
В 1944 году были проведены исследования трофейных средств маскировки. На основе обобщённого опыта в конце войны появился новый трёхцветный рисунок, напоминавший вышивку крестом (американцы додумались до этого только через пятьдесят лет). Такой рисунок создаёт оптическую иллюзию смазанности и совершенно не привлекает внимания.
Дополнительно ткань прокатывали «амёбами» светлого оттенка. Связано это с тем, что мелкопятнистый рисунок, хорошо маскирующий на близком расстоянии, на больших дистанциях сливается в сплошное пятно. Тут-то и начинают «работать» большие пятна – практически идеальная маскировка.
После войны в институте проводилось обобщение и исследование опыта боевых действий. Вместо маскировочного костюма в 1950 году на снабжение был принят маскировочный комбинезон. В 1957 году он был модернизирован. В конструкции комбинезона были введены шлёвки для крепления растительности – совсем не лишний элемент.
Комбинезон до сих пор служит во многих разведподразделениях – из старых запасов. Для мотострелковых подразделений деформирующий рисунок наносился на специальную ткань крупного полотняного плетения. Костюм КЗС из этой ткани, предполагалось носить поверх обычного обмундирования или ОЗК (очень разумный шаг, учитывая, что деформирующий, контрастный рисунок, хорошо работающий в подлеске, совершенно не подходит для открытого пространства, где наоборот необходимо что-нибудь грязно-жёлтое или серо-зелёное).
Костюм широко применялся в Афганистане и досих пор пользуется популярностью на Северном Кавказе – в тридцатиградусную жару можно существовать только в х/б сетке. Правда уже в 70-х годах стало ясно, что все эти образцы устарели. Кстати, интересно, что отечественный двухцветный камуфляж на западе называют «компьютерным» (computer madding).
Рисунок напоминает листья дуба и выполнен в нескольких цветовых вариантах. Светло-серые по тёмно-зелёному фону (комбинезон также выворачивался на ночную, менее контрастную сторону), и жёлтые пятна на травянисто-зелёном фоне. Рисунок хорошо работает в подлеске в сочетании с тенями от растительности, но деформирующий рисунок слишком повторяется, а контрастные светло-серые пятна на близком расстоянии привлекают внимание.
В начале 80-х годов, в институте, в рамках тем «Озимь» и «Левзея» начались исследования по новым образцам деформирующей окраски и подбору соответствующих тканей. В 1984 году было принято постановление о принятии на снабжение новой полевой формы одежды.
Камуфлированная ткань для нового обмундирования производилась по образцам, разработанным институтом в ходе ОКР (опытно-конструкторской разработке) «Бутан». Необходимо заметить, что отечественные рисунки камуфляжа, в отличие от западных, не имеют названий и различаются по артикулам.
Изображение
Существующие и обиходе и литературе названия являются сленговыми, из-за чего «дубками», «листопадами», «берёзками», «амёбами» зачастую называют совершенно разные рисунки. Камуфляж, разработанный в ходе ОКР «Бутан», практически идеально разбивает силуэт человека на фоне растительности – одинаково хорошо и с пяти шагов, и со ста метров; и летом, и зимой при условии соблюдения изначальной колористки (вот это является проблемой).
В конце 80-х ВДВ и морскую пехоту переодели в новое камуфлированное полевое обмундирование. К сожалению, сейчас ткань с таким рисунком используется только при производстве костюмов для лётного состава ВВС.
В 1994 голу рисунок был заменён другим, более универсальным, также разработанным в институте. Рисунок издалека напоминает листву молодых берёзок и неплохо маскирует на луговых и степных фонах, но имеет несовременный дизайн и непривлекательный внешний вид.
В конце 90-х годов ИВУ МО на его основе запустило в производство новый рисунок «Флора». В нём явно прослеживается влияние «тигрового» рисунка времён вьетнамской войны – единственного по-настоящему удачного, и продуманного камуфляжа в американской армии. Несмотря на свой довольно «страшненький» внешний вид, «флора» очень даже хорошо маскирует в средней полосе России, получше разных «вудландов», «диджиталов», «флектарнов» и т. п
Связано это с проведённым в институте хорошим подбором оттенков зелёного и коричневого цветов, а также горизонтальным распределением теней в подлеске. Из-за характерных полос, в войсках камуфляж быстро прозвали «арбузным».
Специалисты ЦВУ МО просто «положили» укрупненный и округленный предыдущий рисунок набок, с сохранением прежних цветов. Камуфляж хорошо работает до пятидесяти метров, а после застирывания до ста.
В 2008 году был разработан новый тип камуфляжа – цифровой. О нём известно немного, практического применения в войсках нет, а единственной реальное участие данного камуфляжа в каких либо мероприятиях ВС РФ – парад на Красной площади 9 мая 2008 года.
Добиться нужного набора цветов, чтобы хотя бы один из них совпадал с фоном местности, практически невозможно. Приходится довольствоваться только общим совпадением: на местности с преобладанием зеленого цвета – различными оттенками зеленого, на песчано-пустынной – серо-желтыми и серо-коричневыми тонами.
Изображение
Возникает еще один вопрос – какой насыщенности должны быть цвета маскировочной одежды? И сколько цветов должен иметь камуфляж? Много – окажется, что одного-двух совпадающих цветов явно не хватает для маскировки. Мало – трудно рассчитывать, что на местности будут именно эти тона.
Методом проб и ошибок специалисты в конце концов поняли – человек хорошо распознает и выделяет на общем фоне предметы, внешние и внутренние контуры которых ему знакомы. Часто глазу достаточно хотя бы частично распознать предмет, и мозг дорисовывает в сознании все остальное. И наоборот – нередко достаточно показать предмет под углом зрения, под которым человек никогда его не видел, и хорошо знакомый предмет не будет опознан.
В общем, непростая это задача – сделать так, чтобы противник увидел, но не распознал то, что должно быть от него скрыто. А не распознав предмет, невозможно понять – представляет ли он опасность. В этом-то как раз и состоит основной принцип камуфляжа – быть невидимым, будучи видимым.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#36 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2015, 01:54

Вот так выглядит арктический камуфляж.
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#37 Сообщение smersh70 » 03 янв 2016, 21:46

Камуфляж растровый подлесок.

Камуфляж растровый подлесок - данный камуфляж разработан ОАО "НПО Специальных материалов" для элитных подразделений и войск специального назначения, которые нуждаются в маскировке как на дальних, так и на ближних расстояниях. Представляет собой новейший вид камуфляжа, запатентованный как изобретение, обладающее уникальными маскирующими свойствами. Основу камуфляжного рисунка составляет "подлесок" на который наложен полутоновый растр.
ИзображениеИзображение
Растровый камуфляж обладает улучшенными маскирующими совйствами, благодаря специально разработанному рисунку, сохраняющему контраст как на малых, так и на больших расстояниях и имитирующему плавные переходы между цветом объекта и фоном при наблюдении с больших расстояний. На ближних расстояниях маскирующий эффект осуществляется за счет мелких деталей рисунка, а на дальних - мелкие детали сливаются в крупные цветные блоки, оптически деформирующие фигуру, затрудняющие обнаружение и прицеливание.
ИзображениеИзображение
Так же одним из вариантов расцветки данного камуфляжа является Камуфляжный рисунок "серый подлесок". Разработан специально для условий, в которых преобладающими цветами являются оттенки серого: зимний лес, городские условия и т.д. Цветовые пятна рисунка образуют углы от 30 до 60 градусов, спецификой рисунка "подлесок" является большая доля большеугловых пятен.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#38 Сообщение smersh70 » 03 янв 2016, 21:47

Камуфляжный паттерн Камыш.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Камыш является российской оптимизацией Тайгерстрайпа. Активнейшим образом используется российскими силовыми структурами в локальных конфликтах и контр-террористических операциях в пределах страны свыше 20 лет. Выпускается во множестве модификаций, которые являются либо городской оптимизацией, либо для загородное пересечённой местности

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98532
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4890 раз
Поблагодарили: 6077 раз

Re: Искусство камуфляжа

#39 Сообщение smersh70 » 03 янв 2016, 21:50

6-color desert , он же "Шоколадка"

Описание: шестицветный – блекло-зеленые, светло-коричневые, темно-коричневые, бежевые пятна и пятна белого цвета, окруженные черным контуром.
ИзображениеИзображениеИзображение
Разработан в 1962 году таки на всякий случай, если американским войскам придётся вмешивать в арабо-израильский конфликт (догадайтесь, на чьей стороне). Паттерн был протестирован в пустынях на юге США, и по мере снижения напряжённости на Ближнем Востоке законсервирован до лучших времён.

Его звёздный час настал в 80-е, когда имперские легионы дядюшки Сэма были направлены по приказанию капиталистического Молоха в древние, богатые углеводородами и вообще интересные по многим параметрам земли арабов, а так же рифов, кабилов и прочих обитателей пустынь и оазисов.

Первое применение в армии США было осуществлено в 1980-м году при попытке спасения янки-заложников в Иране (чем всё закончилось вы сами знаете). За имперской армией Америки последовали и все остальные войска в ближайшие годы. В первую очередь части, расквартированный в пустынных районах как Капитолия, так и в Дистриктов.

В 1992 втором году США осуществили показательно-назидательную экзекуцию Ирака и его вождя Саддама Хусейна. Теперь это была жёлто-коричневая армия, бесконечно воюющая в пустынях. А ведь когда-то в тех же землях римляне дрались с парфянами. Эх, всё повторяется.

На данный момент шоколадки практически не осталось в легионах США. Однако эта форма до сих пор остаётся на вооружении многих стран. А так же активно поставляется коллаборационистам, таким как современная армия Ирака.Изображение

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2107
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1335 раз
Поблагодарили: 794 раза

Re: Искусство камуфляжа

#40 Сообщение Sabata » 03 янв 2016, 22:19

smersh70 писал(а):Камуфляж растровый подлесок.

Камуфляж растровый подлесок - данный камуфляж разработан ОАО "НПО Специальных материалов" для элитных подразделений и войск
Больно напоминает британский DPM ;)

Изображение

Ответить

Вернуться в «Боевая подготовка»