yarbay писал(а):
И в случае с Абубакром не было демократии,а власть побольшому взяли силой!
в то время пока основной кандидат Али выполнял свой долг перед пророком и омывал прекрасное тело пророка быстро решением нескольких человек избрали халифом Абубакра!
Я не верю в это. Это не логично. Мы умные образованные люди, как можно верить в такое. Сказки мулл, имхо.
Омывать тело пророка такое продолжительное дело чтобы сравнить его с выбором новой власти? И если так, то почему Али не воевал потом против Абу Бакра, ведь если бы было так то что могло бы заставить такого человека как Али смириться с узурпацией власти. Шииты принижают Али этими словами. Если бы было так, не верю что Али так просто это оставил бы. Значит не было узурпации. Мало того, после этого Али своего сына назвал Абу Бакром.
Ну Вы можите не соглашаться но есть факты в истории!
Омара халифом назначил Абу бекр!!
Это шиитская версия
Вот историческая версия, не шиитская
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0% ... 0.A11991-9" onclick="window.open(this.href);return false;
В конце августа 634 года, умирающий Абу Бакр рекомендовал Умара ибн аль-Хаттаба в качестве своего преемника. Мусульманская община единодушно присягнула новому халифу[9].
Понимаю что википедия это сборник источников, но в этом вопросе она ссылается на Большую Советскую Энциклопедию.
Второй халиф Омар сам выбрал шесть кандидатов и приказал им самим, в течение трех дней избрать между собой последующего халифа. Необычность метода состояла в том, что в случае разделения мнений шестерых кандидатов, например, в соотношении двое против четверых, этих двоих следует казнить по причине того, что они составляют меньшинство, которое не согласилось с большинством. Но в случае если мнения шестерых разделятся поровну, то есть трое против троих или по три кандидата каждый с одним сторонником, то предпочтение следовало бы отдать тому из кандидатов, на чью сторону склонился бы Абдуррахман ибн Оуф, входящий в состав шестерых.
Будущий халиф Осман и правоверный Али ибн Абу-Талиб (ДБМ) также входили в эту шестерку кандидатов. После того как мнения разделились поровну, Абдуррахман ибн Оуф предложил присягнуть правоверному Али (ДБМ) при условии, что он не должен при этом отменять все нововведения, которые имели место при правлении Абу-Бакра и Омара, а должен быть их последователем, оставив в силе все установившиеся к тому времени правила и законы. Али ибн Абу-Талиб (ДБМ) отказался принять такое условие, на что дал свое согласие Осман и был, таким образом, избран третьим халифом после смерти халифа Омара.
Если я что то неправильно говорю привидите факты!
Где Вы тут увидели демократию??
Это снова шиитская версия. Вот снова из википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1% ... 0%B0%D0%BD" onclick="window.open(this.href);return false;
Со сслыкой на Рыжкова
Рыжов К.В. Усман ибн Аффан // Все монархи мира. Мусульманский Восток VII-XV вв. — М.: Вече, 2004. — 544 с.: ил с.
В 644 г. Умар ибн аль-Хаттаб был смертельно ранен и незадолго до своей кончины назвал имена шестерых наиболее уважаемых мусульман, которые должны были выбрать из своей среды нового халифа. Самым старшим из числа этих выборщиков был Абдуррахман ибн Ауф. Он сразу отказался от претензий на престол и взял на себя ведение переговоров. Тальх иибн Убайдуллаха в то время не оказалось в Медине, и таким образом, в числе претендентов оказались Усман, Али ибн Абу Талиб, Саад ибн Абу Ваккас и аз-Зубайр ибн аль-Аввам. Абдуррахман ибн Ауф с глазу на глаз стал задавать каждому претенденту один и тот же вопрос: кого он выберет, если не выберут его? Али указал на Усмана, Усман — на Али, Саад и аз-Зубайр — на Усмана. После этого Абдуррахман ибн Ауф объявил, что из четырёх претендентов осталось двое: Али и Усман. Абдуррахман ибн Ауф взял за руку Али ибн Абу Талиба и спросил: «Клянешься ли ты следовать книге Аллаха и обычаю пророка и деяниям Абу Бакра и Умара?» Али ответил: «О Аллах! Нет, клянусь только стараться делать это в меру сил». Когда Абдуррахман ибн Ауф задал тот же вопрос Усману, он ответил утвердительно, без всяких оговорок. После этого Абдуррахман ибн Ауф первым присягнул Усману, а за ним это сделали остальные выборщики и горожане. Таким образом Усман ибн Аффан стал третьим Праведным халифом[2].
Заметьте, я не ссылаюсь на сунитские источники, а на немусульманских историков.
Это не полная демократия, но в какой-то мере демократия. Реалии того времени не позволяли проводить всеобщие выборы, и выборы проводила Шура.
И снова сужу по логике, это указывает что Мухаммед не обявлял Али наследником, потому что будь такое Али не стал бы учавствовать в этих выборах. Али не такой человек чтобы пойти на незаконные выборы. Значит это последуещее добавление шиитов приписываемое ими Али.
Имхо.