АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#41 Сообщение smersh70 » 06 дек 2020, 21:15

В монастырь Худавенг в освобожденном Кельбаджарском районе Азербайджана назначен проповедник - им стал заместитель председателя албано-удинской христиано-православной общины Рафик Данакари. С чем мы поздравляем удин и христианское общество Азербайджана. Справедливость восторжествовала, хозяева вернулись в храм предков.
Изображение
Об этом он сам рассказал журналистам.
Данакари отметил, что в Азербайджане насчитывается около 400 албанских церквей, всех их обязательно посетят.
Зампредседателя уточнил, что на освобожденных территориях Азербайджана также есть албанские церкви, причем свыше 300 из них находятся в Карабахском регионе, и каждая из них будет посещена в отдельности.

"Оккупанты уничтожили все исторические предметы и литературу, находившиеся в церквях и монастырях, расположенных на прежде оккупированных ими территориях, установили армянские кресты в албанских церквях и монастырях", - добавил Данакари.

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#42 Сообщение Sabata » 06 дек 2020, 21:21

Нужно создать побольше албанских священников.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#43 Сообщение smersh70 » 06 дек 2020, 23:33

Sabata писал(а):
06 дек 2020, 21:21
Нужно создать побольше албанских священников.
правильно,надеюсь работа в этом направлении идет


smersh70 писал(а):
06 дек 2020, 21:15
В монастырь Худавенг в освобожденном Кельбаджарском районе Азербайджана назначен проповедник - им стал заместитель председателя албано-удинской христиано-православной общины Рафик Данакари
Албанская церковь и армянская фальсификация.
Роберт Мобили
Опубликовано 18.01.2012 (10.06.2013) by udi.az
Древние авторы и исторические данные свидетельствуют о том, что Албанская Церковь является одной из древнейших церквей не только на Кавказе, но и всего христианского мира и имеет апостольское происхождение. Многовековое существование Албанской Церкви оставило после себя большое количество памятников, свидетельствующих о христианском прошлом народа, проживающего на исторической территории Кавказской Албании.
К сожалению, по вине непростых исторических процессов, большинство из них было разрушено и уничтожено. Оставшиеся руины и остатки храмов является красочной иллюстрацией тех событий, которые происходили на Кавказе в периоды войн и междоусобиц. Древнейший храм Кавказской Албании — церковь Св. Елисея в селении Киш, является сегодня памятником многовековой христианской культуры Закавказья.
История христианства в Азербайджане берет начало с I века. Первыми проповедниками христианства у нас считаются Святой апостол Ворфоломей и ученик Св. апостола Фаддея — Св. Елисей, рукоположенный апостолом Иаковым братом господнем в Иерусалиме, построивший первый христианский храм — мать церквей на Кавказе в селении Киш Шекинского района. Вначале IV века албанский царь Урнайр принимает христианство в качестве государственной религии. Начиная с IVв., в Албании уже своя Автокефальная (самостоятельная) церковь с достаточным числом епископских кафедр, со своим монашеским институтом, богослужением, догматикой. Факторами, давшими основание для учреждения автокефалии Албанской Церкви, были политическая самостоятельность албанского государства, стремление властей, духовенства и народа к независимости как политической — от Персии и Византии, так и канонической — от Иерусалимской церкви.

Поэтому все утверждения армянских «ученых» о подчиненности албанской церкви армянской и принятии албанами христианства от армян является ничем иным, как пропагандистским трюком. Что самое интересное, исследования албанских, грузинских и армянских источников убеждают, что на Кавказе с первых веков нашей эры и в период раннего и позднего средневековья практически были две церкви — Албанская и Грузинская. Точно так же, помощью исторических документов легко опровергнуть другой трюк об изобретении Маштоцем не только армянского и грузинского, но и албанского алфавита.Существование литургических памятников на албанском языке было подвержено в 1997г. находкой в монастыре Св. Екатерины на Синае — албанского алфавита с более сотни страниц албанских текстов (составленный на рубеже IVв.), богослужебного назначения (лекционарий). Находка доказывает наличие в албанской церкви Священного Писания и Нового Завета на родном языке. С VI по ХIIIв. центр Албанской Патриаршей Церкви находился в Барде (а до того — в Чоле, Кабале) бывшей столице Албанского государства. С ХIIIв. Центр перемешается в Карабах, где была построена патриаршая церковь — Гандзасар, которая обслуживала албан-удин до 1836г. После включения Северного Азербайджана в ХЫХв. в состав Российской империи, в 1815г. сан албанского патриарха-каталикоса был упразднен царским указом (с этого времени предстоятель албанской церкви являлся митрополитом). 11 Марта 1836 г. императором Николаем Ы было подписано особое «Положение» об армянской церкви. Согласно этому документу был упразднен албанский каталикосат, а на его месте образованы две епархии (Шуша и Шемаха) в юрисдикции григорианского католикосата. После этого акта албаны-христианы в том числе удины должны были принять григорианство и исповедоваться в епархиях Эчмиадзинской церкви, что привело к культурно-идеологической ассимиляции части албан. После упразднения церкви, политика агрессивного присвоения албанского этнокультурного наследия и трансформации его в армянское, проводимая Эчмиадзином с помощью царской России, а также политика деэтнизации албан осуществлялась, прежде всего, строительством и демонтажем церквей для албан-христиан, которую удины в знак протеста не посешали.

В течении 30-летнего подчинения удин Эчмиадзинской церкви удины в 1867в знак протеста написали письмо царю Николаю, и перестали посещать свою удинскую церковь, построенную намного раннее и еще действующую до 1836г. предпочитав исповедаться дома. Удины долгое время сопротивлялись арменизации. Под таким натиском, часть удин переселившись из Карабаха в Габалинский регион (места компактного проживания удин), избежала григорианизации, арменизации. Но удины не переступили порога этих «армянских» церквей и стали исповедовать христианство дома. Для нас этот процесс был длительным и очень болезненным. После этого незаконного указа, развитие албанской церкви затормозилось до конца ХХ века.

В 1909-1910 годах получив разрешение Эчмиадзинский Синод уничтожил старые архивные дела подведомственных епархий. По мнению многих исследователей, очевидно, что среди этих архивов были уничтожены уцелевшие до тех пор архивы албанской церкви. Армяне хотели уничтожить все, что было связано с албанами-удинами, и все, что напоминало им о непринадлежности этого народа к армянам, раздражало последних, чему можно привести множество примеров, ограничимся лишь одной историей, — Павел Флоренский, философ, видный церковный деятель, сын албанки из рода Мелик-Бегляровых, гюлюстанских меликов, активных сношений албан с русскими, в своем письме к семье от 20 Сентября 1916 года писал: « Карабахские армяне, собственно, не армяне, а особое племя, в древности они назывались албанцами, а армяне зовут их ахаване…и сохранили особое наречие и нравы … далее говоря о своей матери, он указывает в ее нежелании сказать хотя бы слово по-армянски или говорить и читать об Армении или об армянах, равно как и зайти хотя бы из любопытства или нас завести в Армянскую церковь». Церковь армянская явно националистична и сознается армянами таковой, — подытоживает Флоренский.

Отличительной чертой Албанской Церкви от Армянской а также причиной сопротивления удин и всего этого является несколько основных факторов фальсификации:

1. Исторический фактор. Неоспоримый факт упразднения и передачи в 1836году албанской церкви в лоно Эчмиадзинской Церкви, что является основной причиной сопротивления и не служения удин армянской, григорианской (монофизитской) конфессии. Это язык службы и конфессия.

2. Архитектурный фактор. Отличительная черта албанской церкви от армянской, строение самой церкви в архитектурном плане, высота входного проема и резкое отличие высоты его аспидной части.

3. Теологический фактор. Различные конфессии, различие в символах христианства, духовные главы и каталикосатская линия. Сохранился полный список албанских каталикосов с 435г., начиная с Виро, Абас, Захария…….и последним Сергием Гандзасарским с титулом митрополита, на что армяне не могут претендовать.

4. Лингвистический фактор. Находка Албанского алфавита и полимсеста на основе древнегаргарского и удинского языков и албанские письмена, которые датируются IV в.- на одно столетие ранее появления армянской письменности и алфавита.

5. Геолого-петрографический фактор. Исследования в этой области посвящены мои научные труды. После упразднения Албанской Церкви, Эчмиадзин вмонтировал каменные плиты из тонко-кристаллического плотного известняка месторождений Нагорного Карабаха с армянской инвентаризационной надписью на стенах и входной части строений церквей, хотя все албанские культовые сооружения этого региона в том числе Кишская церковь и целый ряд исторических памятников левобережья Куры строительным материалом постройки являлся четвертичные травертины, из уникального Ниджского месторождения, не имеюшего аналога на Кавказе. Здесь следует отметить, что это был процесс инвентаризации и присвоения имущества, факт его уничтожения и факт вмонтирования армянской надписи датируемые не ранее 1828-1836гг.

Все основные факторы научно-обоснованы и опираются на источниках.

Оно закреплено возрождением Албано-Удинской христианской общины в 2003году и рестоврацией Кишской церкви. Факт восстановления и освяшения 19 Мая 2006г. церкви Св. Елисея в п.Ниджи места компактного проживания удин, это не только принципиальное значение для всех удин и восстановление исторической справедливости, но и убедительное проявление внимание руководства страны к проблемам национальных меньшинств, благодаря высокой толерантности и менталитета азербайджанского народа. Государственная поддержка с привлечением как местных так и иностранных инвестеров в реставрации памятников Кавкзской Албании, открытия музея под открытом неба в места компоктного проживания удин для развития туризма инфраструктуры региона. К нашему глубочайшему сожалению, в течении долгого времени со стороны армянских, да и других политиков, историков и теологов в обшественное сознание азербайджанской общественности внедрялся тезис к неправильному восприятию и отношения к удинам. Просто удины — это народ, сохранивший албанский этнокультурный пласт и наследником христианства Кавказской Албании, а территориальные притязания наших соседей в основном связаны с этим периодом. Если мы, конечно, хотим сохранить право называться правоприемниками древнего государства Кавказской Албании и не изучать этот период собственной истории, то конечно же наши соседи присвоят себе нашу историю. Из всего вышесказанного следует, что это не просто история удин или история и памятники Кавказской Албании — а история христианства в Азербайджане. Это наша история — история Азербайджана.

Автор: Мобили Р.Б. председатель Албано-удинской Христианской Общины Азербайджананской Республики.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#44 Сообщение smersh70 » 26 дек 2020, 02:59

Албанская Церковь в Агоглане, Лачынский район
Изображение
История арменизации Албанских церквей
С VI по XIII в. центр албанской церкви находился в Барде, а до этого - в Кабале, столице Албанского государства. С XIII в. по 1836 г. центром албанской церкви был Гандзасарский католикосат в Карабахе. В 1836 году указ Николая I «Положение об управлении делами армяно-григорианской церкви в России» определил нормы управления армянской церковной жизнью в России и утверждал выборы католикоса всех армян на церковном соборе. Этим же рескриптом Николая I упразднялась албанская церковь и все ее имущество, архивы, библиотеки, книги, епархии передавались Эчмиадзину.
Изображение
Согласно указу, на месте упраздненного албанского католикосата были образованы две епархии (Шуша и Шамаха), которые передавались в юрисдикцию Эчмиадзина. Это привело к полному уничтожению албанской церкви, положило начало деэтнизации албан, политике агрессивного присвоения армянской церковью албанского историко-культурного наследия. С этого времени армянская церковь получила статус юридического лица и приобрела право пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом. С той поры армянская церковь выступает в роли политического партнера Российской империи. Естественно, они преследовали различные цели. Армяне, опираясь на могущество России, желали создать государственное образование. Российская же империя, используя «армянский вопрос», реализовывала свои завоевательные планы в отношении Персии, Османской империи и Кавказа.
Изображение
Следует отметить два пути, которыми армянская церковь приобщалась к албанскому христианскому наследию:
1. Разрушение культовых сооружений Кавказской Албании;
2. Преобразование некоторых албанских церквей в действующие армянские.
Изображение
Таким образом, в XIX в. армянские переселенцы при поддержке Эчмиадзина смогли упразднить одну из древнейших церквей на Кавказе - албанский католикосат. В результате упразднения албанского католикосата в Карабахе его культура, храмы, книги и наследие перешли в руки Эчмиадзина и подверглись преднамеренному уничтожению и арменизации. Так было положено начало присвоению богатого историко-культурного наследия Азербайджана.
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что данная работа не претендует на какое-либо открытие, оно лишь суммирует и сопоставляет известные факты, чтобы определить подлинное соотношение архитектур раннего средневековья. В этом соотношении архитектуре Кавказской Албании принадлежит свое определенное место. Это была настолько уникальная архитектурная школа, что ни одна из разработанных в Албании композиций не находит себе близких параллелей в Армении. Не только в V веке, но и в дальнейшем это были совершенно разные архитектуры.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#45 Сообщение smersh70 » 30 дек 2020, 23:31

Удины вновь в своей церкви.На этот раз пидарасы замолчали и вход стал доступен всем,в том числе и журналистам.
Смотря на стены,явно видны вкрапления так называемых хачкаров в более позднее время,особенно около входной двери....


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#46 Сообщение smersh70 » 05 янв 2021, 23:39

Список церквей Гадрутского района, которые оказались под юрисдикцией Азербайджана: :text-bravo:

1) ГОРОД ГАДРУТ:
• церковь Сурб Арутюн (1621 год)
• часовня (1325 год)
2) СЕЛО АРАКЮЛ:
• церковь Сурб Мариам (1902 год)
• церковь Сурб Аствацацин (1845 год)
3) СЕЛО БАЛЛЫДЖА:
• церковь Сурб Арутюн (1741 год)
4) СЕЛО ЗОГАЛБУЛАГ:
• церковь Григор Нарекаци (1645 год)
5) СЕЛО ТАГАСЯР:
• церковь Сурб Аствацацин (1657 год)
• церковь Анапат (1635 год)
6) СЕЛО АТАГУД:
• церковь Сурб Ованес (1896 год)
7) СЕЛО АГДЖАКЕНД:
• церковь Катарованк (1657 год)
• церковь Сурб Аствацацин (1853 год)
• церковь Сурб Ованес (1876 год)
8) СЕЛО Кохня КЯНД:
• церковь Ехцун дзор (1534 год)
• часовня Техин Сурб (9 век)
9) СЕЛО ХУНАРЛЫ:
• церковь Паткатахиванк (1670 год)
• церковь Цахкаванк (1682 год)
• часовня Пткатах (1623 год)
10) СЕЛО ДЯРЯКЕНД:
• церковь Сурб Аствацацин (1696 год)
• часовня Кене (1645 год)
11) СЕЛО ХЫРМАНДЖУК:
• церковь Сурб Аствацацин (1836 год)
• часовня (1887 год)
12) ГОРОД ФИЗУЛИ:
• часовня (1615 год)
13) СЕЛО ХИН ТЕГЕР:
• церковь Аменапркич (1815 год)
• часовня (1578 год)
14) СЕЛО АГДАМ:
• церковь Сурб Аствацацин (1621 год)
• часовня Сев Хач (9 век)
15) СЕЛО ГОГЕР:
• церковь Гогер (1718 год)
• часовня (1887 год)
16) СЕЛО АЙКАВАН:
• часовня (9 век)
17) СЕЛО СУСАНЛЫГ:
• церковь Сурб Саркис (1840 год)
• монастырь Охта дрни (375 - 678 годы)
• церковь Охта дрни (875-948 годы)
• часовня (935-1115 годы)
• часовня (1810 год)
18) СЕЛО Большой ТАГЛАР:
• церковь Мархатун (1603 год)
• часовня (1735 год)
• церковь Аменапркич (1846 год)
• часовня (1855 год)
• часовня (1238 год)
19) СЕЛО МАМЕДДЯРЯ:
• монастырь Сурб Ованес (9-11 века)
• часовня Сорб (1735 год)
• церковь Сурб Минас (1601 год)
• часовня (1675 год)
20) СЕЛО МЕЛИКАШЕН:
• церковь Сурб Арутюн (1889 год)
• часовня (1735 год)

21) СЕЛО ЕНИКЯНД:
• церковь Хин Норашен (1892 год)

22) СЕЛО БУЛУТАН:
• церковь Сурб Степанос (1651 год)
23) СЕЛО ДЖРАКУС:
• церковь Кавакаванк (1742 год)
• церковь Сурб Степанос (1648 год)
• часовня (1876 год)
24) СЕЛО ШАХЙЕРИ:
• Церковь Сурб Аствацацин (1822 год)
• Церковь Шахках (1868 год)
• Церковь Хин Шахках (1715 год)
• Часовня Шалах (1635 год)
• Часовня (1875 год)
25) СЕЛО ВЯНК:
• Монастырь Спитак Хач (1245 год)
• Часовня (1615 год)
• Часовня (1648 год)
• Часовня (1694 год)
• Часовня (1841 год)
26) СЕЛО ИДИШЯ:
• Церковь Сурб Рипсиме (1607 год)
27) СЕЛО ТАГ:
• Церковь Сурб Ованес (1736 год)
• Церковь Анапат (1810 год)
• Часовня Анапат (1821 год)
• Церковь Сурб Степанос (1747 год)
• Часовня (1115 год)
• Церковь Теж (1234 год)
• Монастырь Гтчаванк (9 век)
• Гавит (1260 год)
• Церкрвь Еркрорд (1370 год)
• Часовня (1657 год)
• Часовня (1698 год)
28) СЕЛО БИНЯ:
• Церковь Сурб Ованес (1655 год)
• Церковь Кармир Хач (10 век)
• Часовня (9 век)
• Монастырь Хута Дре (9-12 века)
• Церковь Тагавори герезман (1175 год)
• Часовня Ехцу Хут (1231 год)
29) СЕЛО ТЙАК:
• Церковь Сурб Месроп (1811 год)
• Часовня (1805 год)
• Часовня (1877 год)
30) СЕЛО СОР:
• Церковь Сурб Аменапркич (1658 год)
• Церковь Сурб Лусаворич-Анапат (1210 год)
• Часовня (1273 год)
• Церковь Хораберд (4 век)
31) СЕЛО ЭДИЛЛИ:
• Церковь Сурб Аствацацин (1692 год)
32) СЕЛО ГЫРМЫЗЫ БАЗАР:
• Церковь Ехцун Дзор (11-12 века)
• Часовня (1667 год)
33) СЕЛО КАРАГЛУХ:
• Церковь Сурб Аствацацин (1855 год)
• Часовня (1867 год)
34) СЕЛО КЯЙЯТАГ:
• Церковь Сурб Аствацацин (1743 год)

Таким образом, в 34 населенных пункта Гадрутского района, насчитывается 90 церквей, монастырей и часовен, построенных в период 4-19 века,полностью перешли под юрисдикцию Азербайджана и Албанской Церкви

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#47 Сообщение smersh70 » 10 янв 2021, 18:18

smersh70 писал(а):
30 дек 2020, 23:31
Удины вновь в своей церкви.На этот раз пидарасы замолчали и вход стал доступен всем,в том числе и журналистам.
Молодчик пацан,знает и четко показывает где носатые сделали переделки...

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#48 Сообщение Sabata » 10 янв 2021, 20:36

Надо, чтобы эти удины уже там постоянно оставались, чтоб хаи не чувствовали себя хозяевами. И надо увеличить число удинских священников, если надо из рядов гбшников, не важно какого происхождения ;) А потом постепенно выдавить хаев оттуда.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#49 Сообщение smersh70 » 13 янв 2021, 02:39

smersh70 писал(а):
26 дек 2020, 02:59
Албанская монастырь в Агоглане, Лачынский район
обстоятельный репортаж с этого монастыря
с 6.00 минуты

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98391
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4866 раз
Поблагодарили: 5988 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#50 Сообщение smersh70 » 07 фев 2021, 13:14

smersh70 писал(а):
13 янв 2021, 02:39
Албанская монастырь в Агоглане, Лачынский район
Удины потихоньку приобшаются к своим церквям.
Только тут носатые приделали к церкви 26 новых своих камней,уничтожая при том следы албанской церкви...


Ответить

Вернуться в «Читальный зал»