ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#1 Сообщение smersh70 » 28 май 2014, 23:30

в данной рубрике будут материалы по наследию наших предков, которое мы не смогли сберечь... Но если мы не смогли сберечь сам памятник, мы просто обязаны помнить о нем самом. Ведь то богатство, которое осталось от наших предков, оно не в камнях или разукрашенных плитках. Оно даже не в нашей памяти, оно - в нашей крови! Итак, начнем с дворца сардара (правителя) Иревана.

ИРЕВАНСКИЙ САРДАРСКИЙ ДВОРЕЦ

Иреванский сардарский дворец находился в северо-восточной части Иреванской крепости, на левом берегу реки Раздан. По литературным данным известно, что стены зеркального зала дворца сардара были богато украшены орнаментальными и сюжетно-тематическими композициями. Между карнизом и потолком дворца были помещены сюжетные росписи, показывающие легендарные подвиги Рустама. На одной Рустам кинжалом поражает молодого воина, на другой — рвет свою одежду, узнав, что убил своего сына Зохраба; на третьей — стаскивает с лошади противника; на четвёртой — побеждает дива и ломает ему рога.

По описанию очевидцев, во дворце была изображена также «шуточная картина, представляющая старика, любезничающего с молодой девушкой, которая подает ему бокал вина».

В 1850-х гг. для реставрировавшегося дворца азербайджанский художник Мирза Кадым Эривани написал 4 больших (1 м × 2 м) портрета маслом. По существу, эти портреты, выполненные на холсте масляными красками, являлись первыми станковыми произведениями в азербайджанской живописи. Портреты были размещены во втором ярусе ниш большого зала дворца. При полном разрушении дворца в 1914 году эти портреты были сняты со стен и в настоящее время находятся в Государственном музее Грузии. Из воспоминаний родственников известно, что в комнате Мирза Кадыма имелись еще четыре подобных портрета с изображением вооруженных воинов (предполагается, что это были оставшиеся у художника варианты портретов сардаров).

Портреты занимали доминирующее место в архитектурном убранстве интерьера дворца. Здесь были изображены портреты Фатали-шаха, его наследника Аббас Мирзы, сардара Гусейн-Кули и его брата. Судя по натурным зарисовкам русских художников В. Мошкова и Г. Гагарина, посетивших этот дворец в первой половине XIX века, и по описаниям других путешественников, указанные портреты отличают живостью и большим сходством, хотя в целом и они носили, как отмечают, декоративный, несколько условный характер.

В 1827 году в одной из комнат дворца, Александр Грибоедов принял участие в постановке своей комедии «Горе от ума» в исполнении офицеров русской армии. В 1914 году дворец был полностью разрушен. Позднее на месте дворца по проекту Р. Исраеляна было воздвигнуто здание винного завода «Арарат».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#2 Сообщение smersh70 » 28 май 2014, 23:32

Сардарский дворец близ Эривани. Открытка имперских годов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#3 Сообщение smersh70 » 28 май 2014, 23:32

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#4 Сообщение smersh70 » 15 июн 2014, 16:38

Уничтожение святынь армянскими националистами

Воинствующий армянский национализм похож на катастрофические цунами по масштабу разрушений городов, памятников культуры, людских судеб. Однако между ними есть существенная разница. Цунами – это неосознанный натиск стихии, в котором нет злого намерения. Армянский национализм – это вполне осознанные, злонамеренные

Фото 1. Фото 1916 года. Мечеть Аббаса Мирзы, построенная в 1606 г. в Эривани, еще не разрушена Фото 3. 2010 г. Та же мечеть Аббаса Мирзы. Без комментариев...

акты вандализма по уничтожению всего, что несет в себе следы другого народа с целью захвата территории этого народа. Свидетельством тому – полностью уничтоженная средневековая мусульманская цивилизация на тех исконно азербайджанских землях, где с ноября 1920 года находится современная Армения. Националисты посягнули даже на мусульманские святыни! Представленные в этой главе фотографии – набатный бой против армянского вандализма.

Фото 2. 2007 г. Стонущие руины мечети Аббаса Мирзы в современном ЕреванеПеред вами визуальные факты истории методичного разрушения и трагической судьбы всего одной азербайджанской мечети в Ереване. Это мечеть Аббас Мирзы, построенная в середине XVII века в азербайджанском средневековом городе Иреван (см. фото 1, 2, 3). К сожалению, таких историй сотни, потому что до создания Армении на территории Эриванской губернии насчитывалось более 390 мечетей. Сегодня в Ереване можно увидеть лишь одну из шести мечетей, построенных в средние века в Эриванской крепости и позднее в Эриванском ханстве. Это Голубая мечеть, которая восстановлена на средства иранцев, работающих в Армении, и называется не азербайджанской, а, вопреки исторической правде, персидской мечетью.

Фото 4. Квартал Тепебаши. Одна из ранних азербайджанских мечетей. Вот что сегодня от нее осталось

«А ведь совсем недавно - уже в 2000-х в Ереване было снесено несколько малых мечетей», - отмечает российский архитектор Андрей Иванов в своем этюде «Северный проспект ведет в Конд». Трагично выглядят также руины мечети VII в. в Агараке. Воистину камни вопиют…И это подтверждение того, что в Армении акты вандализма против религиозных святынь продолжаются и в XXI веке.

Отметим, что Кондом в Ереване называют старинный азербайджанский квартал Тепебаши. Именно там была сооружена одна из ранних азербайджанских мечетей в 1687 году. Вот что сегодня от нее осталось (см. фото 4).

А в Баку в первозданном виде сохранена армянская церковь. И это яркое свидетельство высокой толерантности азербайджанского народа, который не разрушил святыню религии страны-агрессора, оккупировавшего 20% территорий Азербайджана.
Изображение
Изображение
Фото 2. 2007 год. Стонущие руины мечети Аббаса Мирзы в современном Ереване
Фото 3. Та же мечеть шаха Аббаса Мирзы в 2010 году.
Изображение
Изображение
Фото 4. Квартал Тепебаши. Одна из ранних азербайджанских мечетей. Вот, что сегодня от нее осталось.
Трагично выглядят также руины мечети VII в. в Агараке. Воистину камни вопиют...
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#5 Сообщение smersh70 » 15 июн 2014, 16:49

Изображение
Миф о том, что Ереван – древнейший город Армении, а Урарту – древнее армянское государство

В Армении в октябре празднуют 2793-летие Еревана, преподнося это как незыблемое доказательство «архидревности» и «автохтонности» армян на Кавказе. День Еревана отмечается каждый год во вторую субботу октября. Однако в этом году, принимая во внимание мероприятия, посвященные 20-летию независимости Армении, было решено объединить праздники в качестве исключения. При этом многие в Армении говорят, что объединили эти праздники, потому что нет денег для организации мероприятий отдельно для двух дат.

Однако вернемся к истории появления праздника «Эребуни-Ереван», как лукаво его назвали еще в советское время армянские партийные лидеры. В Армении уже позабыли, что до 1950-х годов прошлого века мало кто в СССР, в том числе и среди армян, знали, сколько лет городу Еревану. Все началось после того, как в 1950-х годах советские археологи расшифровали надпись, говорящую о сооружении на месте современного Еревана урартской крепости Эребуни в 782 г. до н.э.

Никто из ученых никогда и не сомневался, что Урарту не имеет отношения к армянам и Армении. Однако несколько лет спустя, в свете очередного похолодания советско-турецких отношений, союзное руководство позволило властям Армянской ССР начать идеологическую войну против Турции, в рамках чего началось и удревнение истории Армении.

Некогда найденная крепость Эребуни затем стала основанием для властей Армянской ССР в 1968 году отпраздновать 2750-летие Еревана. Хотя в найденной надписи упоминаются три клинописных знака «РБН» (в древности гласных букв не было), это незамедлительно было расшифровано как «Эребуни», а затем притянуто за уши к Еревану. К тому же не было в древней надписи и четкого указания географического расположения города «РБН».

Об этой странной истории пишет исследователь Шнирельман: «Вместе с тем, никакой прямой связи между археологическим открытием и состоявшимися позднее празднествами (в Советской Армении) не было. Действительно, ведь пышный общенародный праздник организовали не археологи, а власти Армении, затратившие на это огромные средства. … Да и какое отношение имеет столица Армении, Ереван, к урартской крепости, связь которой с армянами еще требует доказательств? Ответ на поставленные вопросы не представляет секрета для того, кто знает новейшую историю Армении. Искать его надо в событиях 1965 г., всколыхнувших, как мы увидим ниже, всю Армению и давших мощный импульс подъему армянского национализма». (Войны памяти, Мифы, идентичность и политика в Закавказье, В.А.Шнирельмана).

То есть, если бы не было случайной и неправильно расшифрованной археологической находки, то армяне так и не узнали бы о том, что их «родному» Еревану оказывается свыше 2800 лет. А ведь если Ереван является частью древнеармянской культуры, то это сохранилось бы в памяти, истории армянского народа и армяне все эти 28 веков должны были бы праздновать основание своего города. Место нахождения этих находок урартского периода было названо учеными «Красный холм», что армяне быстро перевели на свой язык как «Кармир-блур».

В дальнейшем в некоторых научных исследованиях выражение «Кармир-блур» иногда применялось наряду с «Красный холм», что дало повод армянским псевдоученым в дальнейшем публиковать свои труды «забыв» про «Красный холм» и указывать его как «Кармир-блур».

По этому поводу вспоминает доктор исторических наук, профессор Рауф Гусейн-заде, долгие годы занимающийся письменностью, языками и религиями стран Ближнего Востока, Малой Азии и Кавказа:
«В советское время, на одной из научных конференций в Ереване, в которой я принимал участие, выступал академик Академии наук СССР Исаак Израилевич Минц — величина номер один в советской исторической науке с мировым именем. Нас повезли смотреть древнюю часть Еревана, Кармир-блур — «Красный холм», где в свое время вел раскопки всемирно известный археолог и историк-востоковед, академик Б.Б.Пиотровский. Рассматривая место раскопок, академик Минц спросил: «А что это за постройки и фигуры здесь — кто их установил?».
Минц задал вопрос: «Это оригиналы?». Армяне ответили: «Нет, это мы сами тут установили наподобие тех, что были в древней Ассирии и Вавилоне». Минц промолчал, но во время банкета после конференции сказал, что отсутствие фактов древности Кармир-блур открывает большое поле для фантазии, на что армяне очень сильно обиделись. Академик Минц после осмотра Кармир-блур, где были представлены копии вавилонских быков, ассирийских статуй, сказал, что у него сложилось впечатление, что никаких реальных доказательств о древности Еревана у армянской науки нет».

С целью внесения ясности в вопрос, отметим, что согласно историческим фактам, Иреван был основан в начале XVI века как опорная крепость Сефевидской (тюрко-азербайджанской) империи на границе с Османской империей. Чтобы остановить продвижение османов на восток, шах Исмаил I Сефеви в 1515 году приказал построить на реке Зенги крепость. Строительство было поручено визирю Реван-гули хану. Отсюда и название крепости – Реван-кала.

В дальнейшем Реван-кала стала городом Реваном, далее Иреваном. Затем в период ослабления Сефевидской империи образовалось свыше 20 независимых азербайджанских ханств, одним из которых и стало Иреванское, просуществовавшее вплоть до вторжения в регион Российской империи и захвата Иревана в начале XIX века.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#6 Сообщение smersh70 » 15 июн 2014, 16:50

На постсоветском пространстве меньше всего русских осталось в Армении...

И это - истинное проявление армяно-российской «дружбы», считают в администрации президента Азербайджана.

В Баку критически оценили проведенные в Ереване мероприятия, посвященные 185-летию захвата российскими войсками Иреванской (Эриванской) крепости. "Эти мероприятия под пафосным названием "Мы верны нашей памяти" - искажение истории и сегодняшних реалий со стороны Армении", - заявил агентству "Интерфакс-Азербайджан" завсектором администрации президента Азербайджана Фуад Ахундов.

Он отметил, что, по сообщениям армянских СМИ, в Ереване на холме Паскевича прошел в связи с юбилеем торжественный митинг Армяно-Российской молодежной эстафеты исторической памяти.

"Судя по названию, армяне клялись в верности дружбе с Россией. Вероятно, эта верность заключается в том что, за Арменией - рекорд на всем постсоветском пространстве по микроскопически малому количеству живущих там русских - всего 2-3 тысячи, и то в основном на территории военных баз. Кроме того, в Армении закрыты все русские школы. В Азербайджане, к примеру, русских проживает в 100 раз больше, чем в Армении, ни одной русской школы не было закрыто, а русский язык активно пропагандируется", - сказал Ахундов.

По его словам, "Иреванская крепость была снесена из-за принадлежности азербайджанской цивилизации, так как вся ее архитектура указывала, кто ее истинный хозяин".

"Именно из-за вандализма властей Армении сейчас юбилейные мероприятия проводятся не у стен крепости, а на некоем холме. В Москве, например, дату освобождения Кремля от польских захватчиков в 1612 году отмечают около его стен на Красной площади. Можно ли представить, чтобы жители Москвы разрушили свой же освобожденный Кремль? Невозможно. А в Ереване так оно и было, потому что Иреванская крепость никогда и никак не принадлежала армянской цивилизации", - сказал Ахундов.

Иреванская крепость была построена в 1504-1511 годах полководцем Ревангулу-ханом. Крепость назвали в честь Ревангулу-хана - Реван, а позже - Иреван. Иреванская крепость была взята российскими войсками под командованием генерала Паскевича в октябре 1827 года, а Иреванское ханство было присоединено к Российской Империи и крепость стали называть Эриванской.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#7 Сообщение smersh70 » 15 июн 2014, 17:13

Изображение
Татары (азербайджанские тюрки) - основное население Карабаха, Зангезура и Нахичевани

Представляем вниманию читателей еще одну старинную карту. Она издана в Санкт-Петербурге до революции и позволяет достоверно точно узнать ареал расселения народов на Кавказе до ХХ века.

Как видно, земли, на которые сегодня претендуют армяне - на самом деле это земли азербайджанских тюрок, которых до революции в России называли также татарами.

Так, основное население

- Зангезура, подаренного большевиками Советской Армении в 1921 году;
- Карабаха (Шуша), оккупированного Арменией при поддержке российских войск во время Карабахской войны 1992-1994 годов;
- Нахичевани, находящейся в составе Азербайджана, но территориально оторванной от него передачей Армении Зангезура,

состояло из азербайджанских тюрок (татар).

Армяне же жили в основном в районах Карса и Эрзерума (захваченных Россией у Османской Турции), а также Эривани (захваченной Россией у Каджарского Ирана). Следует особо отметить, что и на этих землях армяне были в основном поздними (XIX век) переселенцами. Так, согласно российскому исследователю Николаю Шаврову, "из 1 миллиона 300 тысяч армян, ныне проживающих в Закавказье, свыше 1 миллиона не являются местными, а переселены сюда нами (Россией - прим. авт.)" (Н.Шавров, Новая угроза русскому делу в Закавказье, СПб., 1911, стр. 59–61).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#8 Сообщение smersh70 » 20 июн 2014, 23:47

Изображение
Гурам Мархулия: Столица Армении – Азербайджанский город Иреван.

Армянская этническая и топонимическая реформы не в состоянии скрыть историческую правду, армянские «этимологи», коренным образом изменив азербайджанскую и грузинскую топонимику исторических грузинских и азербайджанских областей, предлагают свое, в основном, лирическое толкование.

Армянские легенды возводят основание Еревана к Ною, выводя название города из восклицания: «Ереванц!» (Она появилась!), якобы сделанного Ноем, когда из-под воды показалась вершина Арарата. Это считается примером т. н. Народной этимологии, таким образом, согласно армянским преданиям конца XIX века, Ереван – это первый послепотомный, а значит, самый древний город на планете, к тому же Ной был армянином, своим восклицанием Ереванц -Ной случайно выдал свою национальную принадлежность. Так армяне ковали себе историю и культуру, выдав ее затем за летопись «древней великой Армении».

Искусственно удревнить историю возникновения города Еревана армянским делателям истории не удавалось до 1950 года. В 1950 г. армянские советские археологи на холме Арин-Берд нашли каменную плиту, согласно клинописной надписи город Эребуни основан урартским царём Аргишти I.

Расшифровали надпись, говорящую о сооружении урартской крепости Эребуни в 782 г. до н.э., вся Армения ликовала, мол нашли все-таки, что моментально стало основанием для властей Армянской ССР отпраздновать 2750-летие Еревана в 1968 г. С тех пор и по сей день, не зная до каких пор, каждый год, 10 октября проводится политико-историческое шоу, посвященное дню рождения Еревана.

Хотя в надписи упоминаются три клинописных знака «РБН» (в древности гласных букв не было), это незамедлительно было расшифровано как «Эребуни». К тому же не было в древней надписи и четкого указания географического расположения города «РБН».

Однако совершенно непонятно, какое отношение к Урарту имеет Армения? Армяне к этому времени еще были в поисках своей исторической родины, и они еще не обитали на Кавказе.

Об этой странной истории пишет исследователь Шнирельман: «Вместе с тем, никакой прямой связи между археологическим открытием и состоявшимися позднее празднествами (в Советской Армении) не было. Действительно, ведь пышный общенародный праздник организовали не археологи, а власти Армении, затратившие на это огромные средства. … Да и какое отношение имеет столица Армении Ереван к урартской крепости, связь которой с армянами еще требует доказательств? Ответ на поставленные вопросы не представляет секрета для того, кто знает новейшую историю Армении. Искать его надо в событиях 1965 г., всколыхнувших, как мы увидим ниже, всю Армению и давших мощный импульс подъему армянского национализма».

То есть, если бы не было случайной и неправильно расшифрованной археологической находки, то армяне так и не узнали бы о том, что их «родному» Еревану оказывается почти 2800 лет.

В действительности, согласно историческим фактам, Иреван был основан в начале XVI века как опорная крепость Сефевидской (тюрко-азербайджанской) империи на границе с Османской империей. Чтобы остановить продвижение османов на восток, шах Исмаил I Сефеви в 1515 году приказал построить на реке Зенги крепость. Строительство было поручено везирю Реван-гули хану. Отсюда и название крепости – Реван-кала. В дальнейшем Реван-кала стала городом Реваном, далее Иреваном. По мнению некоторых востоковедов, топоним «Ираван» состоит из соединения тюркского слова «ир», в средние века обозначающего «волнообразные вершины гор; склоны гор, направленные к солнцу», и персидского «ван», которое переводится как «местность».

Затем в период ослабления Сефевидской империи образовалось свыше 20 независимых азербайджанских ханств, одним из которых и стало Иреванское, просуществовавшее вплоть до вторжения в регион Российской империи и захвата Иревана в начале XIX века.

Согласно списку И.Шопена, составленному в момент присоединения армянской области к России, территория ханства состояла из следующих областей-Махалов: Ведибасар, Зенгибасар, Гернибасар, Басаркечар, Дерелаязь, Гекча, Зангезур, Гырхбулаг, Абаран, Саадлы, Сеидли, Деречичек, Дерекенд, Талын, Сердарабад.

Сразу же после Туркменчайского договора Николай I, император всея Руси, своим Указом от 21 марта 1828 года образовал на территории Иреванского и Нахичеванского ханств «Армянскую область», в состав которого вошел и город Иреван, в котором на тот период проживали 7331 азербайджанцев и 2369 армян.

В конце XIX века Иреванская губерния занимала на Кавказе третье место по количеству населения азербайджанцев после Бакинской и Елизаветпольской (Гянджинской) губерний. По данным проведенной первой в Российской империи переписи населения, в 1897 году в Иреванской губернии жили 313178 азербайджанцев. Дальнейшие события начала XX века показали, что такая ситуация и послужила причиной продолжения трагедий в истории азербайджанского народа.

В годы после событий 1905-1907 гг. процессы массовых репрессий против азербайджанцев были продолжены в скрытой форме, о чем свидетельствуют статистические данные. Эти данные за 1916 год показывают, что количества населения 5 уездов Иреванской губернии на 1916 год по сравнению с 1831 годом увеличилось 40 раз, т.е. от 14300 до 570000 человек, но в тоже время увеличение азербайджанцев составило только 4.6 раза, достигнув 246600 человек. Или другой пример, если в 1886-1897 годах абсолютное увеличение населения составляло 40000 человек, то в 1905-1916 годах эта цифра была равна 17000, хотя в 1905 году население было на 61000 человек больше чем в 1886 году. Эти вопиющие цифры говорят о шовинистической политике проводимой армянскими националистами во время правления царской России, они свидетельствуют о конкретной реализации плана по изгнанию азербайджанцев и создании «Армении без турков» как армяне называют азербайджанцев.

Пользуясь ситуацией в России после первой мировой войны, февральской и октябрьской революций 1917 года, армяне стали добиваться реализации своих планов под знаменем большевизма. Бакинская коммуна под лозунгом борьбы с контрреволюционными элементами с марта 1918 года приступила к осуществлению преступного плана, преследующего цель ликвидации азербайджанцев по всей Ереванской губернии. Совершенные армянами в те дни преступления навсегда запечатлелись в памяти азербайджанского народа. Лишь в силу своей национальной принадлежности были уничтожены тысячи мирных азербайджанцев. Армяне поджигали дома, предавали огню живых людей. Ими были разрушены национальные архитектурные сокровища, школы, больницы, мечети и другие сооружения, превращена в руины.

Создание Азербайджанской Демократической Республики (АДР) 28 мая 1918 года также не обошлось без жертв – потери части территории, о чем свидетельствует письмо председателя Совета Министров Ф.Х. Хойского министру иностранных дел М.Г.Гаджинскому, в котором говорится: «С армянами мы покончили все споры, они примут ультиматум и покончат с войной. Мы уступили им Иривань»

В 1918-1920 гг. во время массовых истреблений из 575000 азербайджанцев, живших на территории сегодняшней Армении, 565000 было убито и выдворено. Эти данные подтверждаются и армянскими источниками: «После дашнаков к 1920 году в Советской Армении тюркское (азербайджанское) население составляло немногим больше 10000 человек. В 1922 г. после возвращения 60000 беженцев азербайджанцы составляли здесь 72596 человек.»

В годы советской власти армяне продолжили уже ставший традиционным методику постоянного выживания азербайджанцев с территории Армянской ССР, попыток расширения своей территории за счет соседей. В этих действиях армяне, живущие в Армении и за рубежом, проявляли общую согласованность действий, что свидетельствовало о наличии глобальной стратегии для достижения бредовой идеи о «Великой Армении».

Армянская диаспора, воспользовавшись случаем проведения Тегеранской конференции (1943 г.) обратилась к министру иностранных дел СССР В. Молотову с просьбой разрешения переселения в СССР армян живущих в Иране. Согласие Иосифа Сталина по этому вопросу фактически заложило основу процессам массовой депортации из Армении азербайджанцев в 1948-1953 года.

В 1945 году руководство Армении подняло вопрос о присоединении Карабаха, обосновывая это экономической связанностью с Арменией, но в тот период эти попытки не достигли цели. Тогда была избрана другая тактика.

Сразу же после войны в 1941-1945 годах началось переселение армян из-за рубежа в Армению. Так в 1946 году из Сирии, Греции, Ливана, Ирана, Болгарии и Румынии было переселено 50900 человек, а в 1947 году из Палестины, Сирии, Франции, США, Греции, Египта, Ирака и Ливана 35400 человек. И 1947 году секретарь ЦК КП Армении Г. Арутюнов обращаясь в Москву с жалобой на трудности размещения переселяемых армян, предложил циничную идею переселения азербайджанцев проживающих в Армении в хлопководческие районы Азербайджана, якобы для обеспечения производительности труда.

Согласно данным в 1948 году в Азербайджан было переселено 2357 семей (11046 человек), в 1949 году 2368 семей (10595 человек), в 1950 году 14361 человек. Из 8110 семей переселенных в 1948-1950 годах всего было обеспечено жильем только лишь 4878 семьи. В общем, за 1948-1952 года было переселено более 100000 человек. Переселенные люди, в основном прожившие в горной местности и необеспеченные жильем, тяжело переносили знойный климат низменной местности и среди них имелись многочисленные жертвы. Даже в таких условиях неоднократные обращения переселенных азербайджанцев и руководства Азербайджана в Москву о разрешении расселения в горной местности, в том числе и в Карабахе было категорически отвергнуто центральными органами. Вот еще одна сторона добровольного переселения во имя развития хлопководства – бесчеловечность к судьбах людей и жертвы тысячи человеческих жизней.

Армения своей политикой выживания, фактически превратилась в мононациональную республику и дашнакская идея «Армения без азербайджанцев и грузин» нашла свою реализацию.

Как утверждают армянские делатели истории, бывший Ираван – средневековая азербайджанская крепость, а ныне Ереван, является «двенадцатой столицей Армении», 10 октября 2010 года армянские мудрецы отметили 2792-летие Еревана, несмотря на столь преклонный возраст «старцем» его все же не назовем, так как в действительности самый древний армянский город не имеет даже 100 – летней истории. После выше отмеченного зададимся вопросом - имеют ли армяне право называть Ереван окончательной «столицей Армении»? Грузия и Азербайджан должны бороться за возвращение своих исторических территорий и, таким образом, созданная на наших землях Армения должна исчезнуть с политической карты мира. ;) :clap:
http://1905.az/" onclick="window.open(this.href);return false;гурам-мархулия-столица-армении-азе/?la..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#9 Сообщение smersh70 » 26 июн 2014, 23:39

https://www.youtube.com/watch?v=AUj5_AHdeNQ
https://www.youtube.com/watch?v=AUj5_AHdeNQ" onclick="window.open(this.href);return false;
Всего за 4.30 мин - масса новой информации о славе ковров Эриванского ханства в Российской империи, о малоизвестной дате официальной ликвидации ханства, о подлогах на ковровом комбинате «Айгорг» в Армянской ССР и др.

Накануне 100-летия так называемого «геноцида армян» наблюдается эскалация агрессивной пропаганды армянских фальсификаций по всем направлениям. Примером тому является наступательное приармянивание культурных ценностей азербайджанского народа на оккупированных территориях. Так, сравнительно недавно в Москве прошла презентация книги, изданной под патронажем самопровозглашенного «правительства Нагорного Карабаха».

Обратите внимание, что этот сборник фальсификаций издан на двух языках – армянском и английском. И сразу в названии виден первый подлог. Книга на армянском языке называется «Родословная ковров Арцаха». А на английском – «Ancestral carpets of Karabagh». Таким образом армяне намерены застолбить за собой право на наследие всей карабахской школы ковроделия в глазах западной общественности. А словом «Арцах» в названии армяноязычного варианта хотят угодить своим заказчикам.

А теперь об авторе этой фальшивки. Пробейте в Интернете имя Ваграм Татикян, и вы с удивлением обнаружите, что он не имеет отношения к ковровому искусству. Полубард, полуписатель, но никак не специалист по коврам, НЕ ученый и НЕ ковродел, непонятно по какому праву взялся писать о родословной «армянских ковров». Между тем, профессор Ваген Газарян в предисловии превозносит Татикяна как «признанного специалиста по коврам», якобы посвятившего 45 лет жизни всякого рода изысканиям. И чисто в духе армянских фальсификаторов он сразу же отмечает, что многих изученных Татикяном ковров уже нет, и они лишь остались в фотографиях автора.

Что и требовалось доказать! Сами сочинители байки о родословной якобы армянских ковров Карабаха тут же признают, что этих ковров нет. А значит, и не было! Но опасность в том, что появилась книга, которая широко презентована по всем городам и весям и на основе которой утрамбовывается база для очередной фальсификации.

Это и побудило меня написать сценарий видеоролика «Сюрприз от Пушкина».

Это третий ролик нашего проекта «Клуб креативной молодежи «Было или не было?». Я задумала клубное сообщество продвинутой азербайджанской молодежи при своем НПО «PR (Помощь развитию) Public Relations» с начала 2014 года.

В марте появился наш первый ролик «Арарат говорит».
https://www.youtube.com/watch?v=P6YUD8wrqHA
https://www.youtube.com/watch?v=P6YUD8wrqHA" onclick="window.open(this.href);return false;
В апреле, ровно за год до столетия «геноцида армян», мы запустили ролик «Розыгрыш в Кесабе» и тем самым начали цикл «Антигеноцид».

Я благодарна студентам и выпускникам азербайджанских вузов, которые сплотились вокруг идеи по разоблачению армянских фальсификаций и помогают мне реализовывать новые задумки. Хотя проект никем не финансируется, нам даже удается переводить ролики на иностранные языки. На днях «Арарат говорит» и «Сюрприз от Пушкина» появятся на английском языке на https://www.facebook.com/BiloiliNebilo?fref=ts" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15912 раз

Re: ИРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО

#10 Сообщение smersh70 » 03 июл 2014, 12:38

Изображение
«Иреван»

«Голубая мечеть или Göy məscid» ©

Как мы и ждали,последовало "опровержение", но только мы не поняли в чем оно заключается....ничего не было опровергнуто, кроме того,что Гусейнали хан был персом(это,конечно, абсурдное убеждение наших соседей, но что ж,мы вернемся к жизни Гусейнали хана Каджара, но,сейчас о другом)

А теперь мы публикуем вам еще одну статью об нашей мечети,которая до сих пор символизирует нашу культуру в г.Иреван.

Какие права имеет Иран на эту мечеть? ©

Голубая мечеть в Ереване не имеет никакого отношения к Ирану, сказал в пятницу Trend депутат Милли Меджлиса (парламент) Азербайджана, профессор Муса Гасымлы.
Официальный представитель посольства Ирана в Ереване сообщил, что Иран окажет Армении поддержку во внесении Голубой мечети в Ереване в Список культурного наследия ЮНЕСКО.
По словам Гасымлы, эта мечеть - исторический памятник, а также памятник материальной культуры Азербайджана. С началом агрессии Армении в отношении Азербайджана армянская сторона закрыла эту мечеть. Шейх всего Кавказа Гаджи Аллахшюкюр Пашазаде обратился к Вазгену I с просьбой открыть мечеть, но она не была удовлетворена.
Азербайджанская сторона обратилась по этому вопросу к представителю по делам религий при Совете министров СССР. Тот, в свою очередь, обратился к Вазгену I, однако, вновь безрезультатно. Позднее все азербайджанцы были из Армении изгнаны и мечеть осталась закрытой.
"Претензии Ирана на мечеть необоснованны - как исторически, так и с правовой точки зрения. Намерения Ирана указывают на наличие у него подобных претензий. В Армении разрушены почти все принадлежащие азербайджанцам памятники истории и культуры. Возможно, только эта мечеть и осталась. Эта мечеть - азербайджанский памятник", - отметил Гасымлы.
В свое время азербайджанская сторона поднимала в ООН и ЮНЕСКО вопрос в связи с уничтожением на территории Армении исторических и культурных памятников, сказал депутат.
Азербайджанские дипломаты вновь должны поднять вопрос о состоянии этой мечети в международных структурах, считает Гасымлы.
Советник по культурным вопросам посольства Исламской Республики Иран в Армении, глава Центра иранской культуры в Ереване Мехраб Ширеванд сообщил накануне журналистам, что иранская сторона окажет поддержку во внесении Голубой мечети в Список культурного наследия ЮНЕСКО.
По его словам, министерство культуры Армении проводит всю возможную работу в этом направлении. В свою очередь, иранская сторона оказывает поддержку в сохранении крупнейшего в регионе памятника иранской культуры, сказал иранский дипломат.
Голубая мечеть была построена в 1766 году правителем Эриванского ханства Гусейнали-ханом. Площадь мечети составляет 7000 кв.м.
В царский период Голубая мечеть была в Ереване одной из восьми функционирующих мечетей. В юго-восточной части мечети находится минарет высотой 24 м, в ней имеется 28 павильонов, библиотека в северной части, основной зал и купол в южной части, а также внутренний двор. Из четырех первоначально существовавших минаретов мечети три были снесены в советский период после Второй мировой войны.
В ХХ веке мечеть дважды поджигалась армянами - в 1918 и 1955 годах.

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»