politrab писал(а):ря ты так... зато всё в одном, всё зализано и без выступающих элементов, не зацепится !! и мне кажется герметично, по крайней мере от погодных условий защищено. Не сравнить с ранцевой каракатицей от ASELSAN !!! главное характеристики, но их увы не проверить.
а теперь смотри,наше,белорусское
резиденту сегодня показали системы реб, разведки, подавления и обнаружения TUFAN-1,TUFAN-2M, İHASAVAR. Системы турецкого и белорусского производства. İHASAVAR турецкая система для борьбы с бпла а TUFAN-2M белорусская система реб для борьбы с бпла и называется у белорусов «Гроза-С».
Комплекс «Гроза-С» имеет ряд возможностей, обеспечивающих обнаружение как самих беспилотных аппаратов, так и каналов управления ими либо наземных пунктов управления. После обнаружения цели оператор комплекса может выбрать алгоритм дальнейших действий и «обработать» угрозу наиболее соответствующим ситуации способом. Утверждается, что комплекс РЭБ может сбить аппарат с заданного маршрута, заставить его пойти на посадку или иным образом помешать выполнению его задач. Более того, утверждается, что некоторые возможности «Грозы-С» позволяют аналогичным образом воздействовать и на самолеты противника.
Обнаружение беспилотника противника производится путем приема и анализа радиосигналов. При этом возможен перехват сигналов управления с наземного пульта оператора или нисходящего канала от БПЛА. В первом случае дальность обнаружения достигает 10 км, во втором – 50 км. Разведка осуществляется на частотах от 100 до 6000 МГц.
Выявив комплекс с беспилотным летательным аппаратом, оператор «Грозы-С» может применить тот или иной инструмент. Возможно как простое подавление каналов при помощи помех, так и более сложные методы воздействия. Радиоканал, по которому данные передаются на наземный пуль управления, может подавляться на дистанциях до 10 км. Подавление приемника БПЛА обеспечивается на расстояниях до 30 км. Энергопотенциал каналов подавления – не менее 300 Вт. При использовании помех пульт управления БПЛА теряет возможность передачи команд, тогда как сам аппарат не может пересылать телеметрию, видеосигнал и т.д.
Более сложным, но не менее интересным и перспективным способом борьбы с беспилотниками противника является т.н. спуфинг спутниковой навигации. Суть этой методики состоит в подавлении сигналов навигационных спутников систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo или «Бэйдоу». При этом подавление производится не помехами, но сигналом, имитирующим передачу со спутника. Использование соответствующих сигналов позволяет ввести бортовую аппаратуру БПЛА в заблуждение. При таком воздействии аппарат теряет возможность правильного определения своих координат, из-за чего вынужден ориентироваться по «поддельным» сигналам станции РЭБ. Такая функция комплекса позволяет отвести беспилотник от охраняемой зоны или даже заставить его пойти на посадку. Дальность применения спуфинга ограничена 20 км. Энергетический потенциал в этом режиме – до 100 Вт.
В существующем виде станция РЭБ «Гроза-С» имеет неплохие перспективы. Такая техника способна быстро выходить в заданный район и выполнять развертывание на нужной позиции. После развертывания комплекса операторы могут вести наблюдение за эфиром и выявлять каналы радиосвязи беспилотных авиационных комплексов. В зависимости от поставленных задач, возможно как простое «глушение» рабочих частот, так и спуфинг спутниковой навигации. В первом случае БПЛА противника теряет возможность правильной работы, тогда как вторая методика отличается большей гибкостью