НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

Министерство Оборонной Промышленности. Новости МОП. Рацпредложения и схемы, моделизм, сборка и чистка оружия. качественные военные фотографии
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#41 Сообщение smersh70 » 21 мар 2019, 19:58

Польская компания Metal Master получила разрешение авиационных властей Польши на проведение испытаний очень легкого реактивного самолета Flaris LAR01, разработка которого ведется с 2013 года. Как пишет Flightglobal, первый полет нового самолета запланирован на апрель 2019 года.

К классу очень легких реактивных самолетов принято относить летательные аппараты с реактивными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 4,5 тонны. Сегодня во всем мире серийно выпускаются только четыре типа очень легких реактивных самолетов: бразильский Embraer Phenom 100, американские Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50, японский Honda HA-420 HondaJet.

Phenom 100, CitationJet/M2 и HondaJet можно отнести к очень легким реактивным самолетам с натяжкой, поскольку их максимальная взлетная масса немного превышает 4,5 тонны. LAR01 является единственным в мире очень легким однодвигательным реактивным самолетом, разрабатываемым за пределами США.
Изображение
Польский пятиместный самолет имеет максимальную взлетную массу 1,5 тонны. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-5A, способным развивать тягу до 8,5 килоньютонов. LAR01 сможет выполнять полеты на скорости до 700 километров в час на расстояние до 2,5 тысячи километров.

Самолет сможет подниматься на высоту до 14 тысяч метров и использовать для взлета и посадки полосы длиной менее 250 метров. По оценке Metal Master, для подтверждения характеристик LAR01 потребуется провести испытания на протяжении 10-15 часов. Для прохождения польской сертификации LAR01 должен будет успешно отлетать 50 часов.

После прохождения польской сертификации первые серийные LAR01 будут поставлены местным заказчикам. Затем самолет будет передан на сертификации Европейского агентства по авиационной безопасности. Завершение этого процесса запланировано на 2021 год

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#42 Сообщение smersh70 » 01 апр 2019, 21:30

Наследный принц открыл первый тренировочны реактивный самолёт местного производства и основал проект центра ВВС
Его Королевское Высочество принц Мухаммад бин Салман, наследный принц, заместитель премьер-министра и министр обороны, да хранит его Аллах, на авиабазе им.Короля Абдулазиза в Восточной провинции торжественно открыл вчера первый тренировочный реактивный самолёт "Хук", полностью созданный в Королевстве.
По прибытии Его Королевское Высочество познакомился с производственной группой, на 70% состоящей из молодых саудийцев, которые с примененем международного опыта и передовых технолоогий в течении 2 лет собрали 22 учебных самолёта. Самолёт был создан с участием компании BAE SYSTEMS и 25 саудийских компаний.
Его Королевское Высочество приветствовал пилота-испытателя и команду разработчиков, а также основал учебно-производственный центр ВВС.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#43 Сообщение smersh70 » 05 апр 2019, 21:49

Белоруссия похвастается новым оружием

Белоруссия готова заявить о своих успехах в создании стрелкового оружия. Вчера, 3 апреля, информационное агентство БЕЛТА сообщило о том, что компания «БСВТ-новые технологии» анонсировала показ новых винтовок и пистолетов на майской выставке MILEX-2019.

Известно, что будут показаны образцы пистолетов конструкции белорусского разработчика Игоря Васильева — самозарядные модульные ПСНВ и ПВ-17. Кроме того, общественности продемонстрируют снайперские винтовки СВ.01 калибра 7,62 мм и СВ.02 калибра 5,56 мм.
Изображение
«ПСНВ — простое, надёжное оружие, построенное по схеме с коротким ходом ствола, как и у большинства классических общепризнанных пистолетов. Он имеет распространённый калибр 9 мм под самые востребованные патроны 9×18 и 9×19 Парабеллум», — рассказали в пресс-службе Госкомвоенпрома.

В Госкомвоенпроме указывают, что винтовки СВ — первые модели высокоточного оружия, производимого в Белоруссии. Они имеют современный ствол, позволяющий добиться высокорезультативной стрельбы на средних дистанциях (300-600 м). Живучесть ствола винтовки достигает 8000 выстрелов. «Точность стрельбы СВ выше как минимум в два раза, чем у легендарной снайперской винтовки Драгунова. Прицельная дальность стрельбы 1 км, а эффективная дальность — до 600 м. Предусмотрен полуавтоматический огонь. Кроме того, оружие оснастили новым прибором беспламенной и бесшумной стрельбы — супрессором. Он исключает ослепление стрелка дульным пламенем и повышает маскировку, эффективно снижает громкость звука выстрела», — заявили представители Госкомвоенпрома.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#44 Сообщение smersh70 » 08 апр 2019, 19:53

Конец беспилотников компании Piaggio Aerospace

Как сообщили итальянские СМИ, министр обороны Италии Элизабет Трента 3 апреля 2019 года объявила от отказе министерства от приобретения восьми больших беспилотных летательных аппаратов P.1HH HammerHead у находящейся в состоянии банкротства итальянской авиастроительной компании Piaggio Aerospacе. Общая стоимость их возможного выкупа могла составить до 250 млн евро. Отказ итальянского оборонного ведомства от их приобретения ставит крест на всех беспилотных программах Piaggio Aerospace и делает будущее всей компании, объявившей в ноябре 2018 года о банкротстве и находящейся сейчас под контролем государственного управляющего, окончательно сомнительным.

Отказ от приобретения P.1HH был вызван их неудовлетворительными характеристиками, совершенно не соответствующими требованиями вооруженными сил Италии. Хотя Piaggio Aerospacе на своем предприятии в Вилланова-ди-Альбенга близ Савоны уже построила восемь "серийных" БЛА P.1HH, однако они даже не проходили полной программы испытаний и ВВС Италии не захотели развивать этот проект. Начальник штаба ВВС Италии Альберто Россо на слушаниях в нижней палате итальянского парламента назвал уже построенные аппараты "просто восемью железками".

Контракт на поставку восьми перспективных БЛА P.1HH HammerHead ОАЭ компания Piaggio Aerospacе получила изначально от вооруженных сил ОАЭ в марте 2016 года. Номинальным исполнителем контракта в качестве поставщика БЛА вооруженным силам ОАЭ выступала эмиратская компания Abu Dhabi Autonomous Systems Investments (ADASI, контролируется эмиратским холдингом Tawazun), которая и заказала P.1HH итальянскому производителю. Поставка первых аппаратов ВВС ОАЭ намечалась в январе 2019 года.

Изображение
Сама Piaggio Aerospace на 100% принадлежала эмиратской инвестиционной компании Mubadala Development Company, которая контролируется правительством Абу-Даби и возглавляется наследным принцем эмирата шейхом Мохаммеда бен Зайда аль-Нахайяна (Mohammed bin Zayed Al Nahyan). Однако наличие эмиратского инвестора, давшее возможность получить контракт ВВС ОАЭ на БЛА P.1HH, не смогло спасти компанию, находившуюся в последние годы в стабильно плохом финансовом положении. Единственный продукт Piaggio Aerospacе - известный двухдвигательный турбовинтовой административный самолет P.180 Avanti II, выполненный по схеме "утки" с толкающими винтами, в последние годы пользовался незначительным спросом и его производство велось в убыток.

Piaggio Aerospacе попыталась сделать ставку на создание военных платформ на основе самолета P.180, и в первую очередь - большого беспилотного летательного аппарата на этой базе. Разработка такого БЛА P.1HH HammerHead велась с 2011 года по программе, поддерживаемой ВВС Италии. Летом 2013 года ВВС Италии заявили о намерении приобрести 10 БЛА P.1HH с достижением ими оперативной готовности в 2016-2017 годах, однако НИОКР по программе значительно затянулись. Первый полет прототипа-демонстратора P.1HH HammerHead DEMO (аппарат XAV-SA-001) состоялся 14 ноября 2013 года, a в декабре 2014 года была начаты испытания первого прототипа (аппарат AV 001) в окончательной конфигурации (с крылом увеличенного размаха и полным комплектом бортового оборудования).

Однако 31 мая 2016 года прототип AV 001 потерпел крушение в Средиземном море, что стало сильным ударом по программе и компании в целом. Ввиду недоведенности Р.1НН, не удовлетворявшего итальянских военных, в соответствии с требованиями ВВС Италии компания начала разработку переработанного варианта этого БЛА под обозначением Р.2НН, при этом итальянское министерство обороны выдало предконтрактное обязательство на закупку 20 БЛА Р.2НН и десяти наземных станций управления на сумму 766 млн евро.

Однако продолжающееся затягивание беспилотной программы у все более теряющей средства Piaggio Aerospacе привело к тому, что контракт на 20 Р.2НН так и не был заключен, а приход к власти в Италии в июне 2018 года правопопулистского правительства, начавшего политику сокращения оборонных расходов, фактически поставил крест на закупке Р.2НН (несмотря на формальное включение Р.2НН новым министром обороны Элизабет Трента в итальянскую программу вооружений на 2018-2020 годы). Отсутствие перспектив на госзаказ на Р.2НН и вынудило Piaggio Aerospacе в итоге объявить о банкротстве. При этом, по информации владевшего компанией эмиратского объединения Mubadala, эмиратский контракт на восемь Р.1НН был привязан к обязательству итальянского правительства приобрести от 10 до 20 БЛА, и отказ итальянской стороны от их приобретения повлек и разрыв в 2018 году эмиратского контракта на Р.1НН. Затем Mubadala заявила о том, что более не намерена вкладывать средства в Piaggio Aerospacе и фактически предоставляет компанию ее участи. К октябрю 2018 года задолженность Piaggio Aerospacе перед поставщиками и кредиторами составляла около 618 млн евро.

Министерство обороны Италии рассматривало возможность для спасения компании выкупа восьми уже построенных для ОАЭ БЛА Р.1НН, но теперь в итоге отказалось от этого. Таким образом, программа беспилотных вариантов самолета Р.180, некогда гордо именовавшихся "самыми большими беспилотниками в Европе", потерпела крах - наглядно демонстрируя сложность в создании современных больших беспилотных систем.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#45 Сообщение smersh70 » 09 апр 2019, 21:11

50-мм пушка Enhanced Bushmaster III для перспективной боевой машины пехоты армии США

На этой неделе корпорация Northrop Grumman совместно с научно-исследовательским и консирукторским центром армии США (ARDEC) начнут испытания прототипа 50-мм пушки Enhanced Bushmaster III. Орудие предназначено для создаваемой американской перспективной боевой машины пехоты Next-Generation Combat Vehicle (NGCV).
Фотографии прототипа пушки опубликованы впервые.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#46 Сообщение smersh70 » 11 апр 2019, 00:32

Производство патрульного бронеавтомобиля "Tekowi" в Нигерии

Небезынтересные фотографии с предприятия Obasa Specialty Vehicle (OSV), расположенного в нигерийском городе Адо-Экити. Предприятие занимается производством техники специального назначения (полицейские. пожарные и медицинские спецавтомобили).
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#47 Сообщение smersh70 » 11 апр 2019, 03:08

На предприятии АГАТ в Минске открыли модернизированный производственный корпус.
Здесь будут изготавливать длинномерные изделия военного и специального назначения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#48 Сообщение smersh70 » 11 апр 2019, 03:26

Министерство национальной обороны Польши 8 апреля 2019 года подписало пакет оффсетных соглашений стоимостью 395,882751 млн злотых (около 104 млн долл) с итальянской компанией Leonardo, предшествующих контракту о приобретении для авиации ВМС Польши четырех тяжелых вертолетов Leonardo Helicopters AW101 Merlin для использования в качестве противолодочных и поисково-спасательных. Сам контракт на закупку вертолетов должен быть подписан позднее в апреле.
ВМС Польши планировали приобретение восьми перспективных противолодочных и поисково-спасательных вертолетов берегового базирования для замены 10 находящихся сейчас в эксплуатации в морской авиации старых советских вертолетов Ми-14 (восьми Ми-14ПЛМК и двух поисково-спасательных Ми-14ПЛ/R, переоборудованных из Ми-14ПЛ). Однако в 2018 году министерство национальной обороны Польши по финансовым соображениям сократило число планируемых к приобретению морских вертолетов до четырех, отложив закупку еще четырех на неопределенное будущее.

В феврале 2017 года польское военное ведомство начало переговоры о закупке на конкурсной основе восьми (первоначально) морских вертолетов с тремя компаниями: польским заводом PZL Mielec, представлявшм американскую Sikorsky Aircraft (в составе Lockheed Martin; предлагался вертолет MН-60R), польским заводом WSK PZL-Swidnik, представлявшим итальянскую Leonardo (AW101), и европейской компанией Airbus Helicopters (H225M Caracal). В марте 2017 года свои заявки подали только WSK PZL-Swidnik/Leonardo и Airbus Helicopters. Однако в июне 2018 года министерство национальной обороны Польши приняло решение о сокращении закупаемых морских вертолетов до четырех и о пересмотре ряда технических требований к ним, после чего в декабре 2018 года Airbus Helicopters отказалась от участия в тендере, и вертолет Leonardo Helicopters AW101 Merlin остался практически безальтернативным кандидатом.

Стоимость контракта на закупку четырех AW101, согласно сообщениям польских СМИ, составит около 90 млн евро.

Подписанный 8 апреля пакет оффсетных соглашений включает девять обязательств, основным из которых является планируемое создание совместного с Leonardo лицензированного центра по обслуживанию и ремонту вертолетов AW101 на базе польского авиаремонтного завода Wojskowe Zakłady Lotnicze Nr 1 S.A. (WZL-1) в Лодзи. Также Lеonardo обязалась обеспечить техническую поддержку эксплуатации приобретаемых вертолетов в течении 10 лет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#49 Сообщение smersh70 » 12 апр 2019, 19:26

Бе-200 не дадут утонуть

Как стало известно “Ъ”, самолеты-амфибии Бе-200 будут оснащены российскими двигателями ПД-10. Исходно Минпромторг планировал заменить украинские двигатели Д-436ТП на российско-французские SaM146, которые устанавливают на SSJ 100. Но поставка двигателя с комплектующими из страны—члена НАТО ставила под угрозу выполнение оборонзаказа, по которому Минобороны и МЧС рассчитывают взять до 20 новых машин. Проблема в том, что ПД-10 еще не существует — его только предстоит разработать на базе также не запущенного в серию ПД-14.

Несколько источников в оборонной промышленности рассказали “Ъ”, что на самолеты типа Бе-200 взамен украинских двигателей Д-436 производства «Мотор Сич» могут быть установлены двигатели ПД-10 от «ОДК-Пермские моторы». Ввиду разрыва российско-украинской кооперации планировалось заменить Д-436ТП на SaM146 производства российско-французского СП PowerJet (сейчас ставятся на SSJ 100). Такой вариант считался оптимальным на переходный период, говорит один из менеджеров авиапрома: пока ОДК «доводила до ума» российский аналог, SaM146 позволил бы уже к концу 2020 года наладить выпуск ремоторизированного Бе-200.

Но есть один существенный изъян: «горячая часть» SaM146 выпускается во Франции, входящей в НАТО. Это хорошо для экспортных поставок, но не подходит для главных внутренних заказчиков в лице МЧС и Минобороны. Это и было отмечено Генпрокуратурой, которая сочла опытно-конструкторскую работу по ремоторизации Бе-200 стоимостью 13 млрд руб. нецелесообразной, уведомив Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций. По словам источника “Ъ”, близкого к руководству Минобороны, в рамках госпрограммы вооружений до 2027 года военные могут купить до 16 самолетов-амфибий (для размещения на четырех флотах), а МЧС — еще шесть, доведя их общее количество до 18. Потенциальный заказ на два десятка бортов является крайне важным для ТАНТК им. Бериева, он обеспечит загрузку его производственных линий на несколько лет вперед, считает высокопоставленный источник “Ъ” в авиапроме, но для этого «нужно тотальное импортозамещение».
Изображение
В этом контексте и возник вариант с установкой на Бе-200 полностью российского ПД-10. Проблема в том, что этого двигателя еще нет, он должен быть разработан на базе существующего ПД-14.

ПД-10 — перспективный гражданский турбовентиляторный двигатель тягой 8–9 тонн, являющийся одним из младших образцов семейства двигателей ПД (тягой от 7,9 до 20 тонн). Головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь).

ПД-14 уже сертифицирован Росавиацией, в этом году должна состояться валидация сертификата в европейской EASA: по данным “Ъ”, если это произойдет без сбоев, то серийное производство может начаться в 2020–2021 годах.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что создание ПД-10 на базе ПД-14 возможно за счет снижения тяги и максимального облегчения конструкции. Снижение режимов работы позволит увеличить срок службы лопаток и всей машины, что приведет к снижению стоимости жизненного цикла ПД-10, добавляет эксперт. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) “Ъ” заверили, что у корпорации есть все необходимые компетенции для создания двигателя в требуемом классе тяги 8–10 тонн, однако сроков выхода движка в серию не назвали.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) “Ъ” готовы оснащать Бе-200 новыми ПД-10, «как только они будут разработаны и запущены в серийное производство». Вероятность реализации проекта обусловлена тем, что на ПД-10 завязан еще один перспективный самолет, укороченная версия SSJ 100 — SSJ 75. В ОАК утверждают, что уже работают над ней. SSJ 75 разрабатывается с разрешения президента Владимира Путина: он, как сообщал ранее “Ъ”, согласился выделить на его создание 85 млрд руб. (см. “Ъ” 26 марта 2018 года). В числе потенциальных заказчиков значится СЛО «Россия» (шесть SSJ 75 в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи), Минобороны (порядка 30 таких машин на смену устаревающим Ту-134). Первым частным заказчиком до 75 таких самолетов может стать авиакомпания S7. Вчера там подтвердили “Ъ” свой интерес к использованию SSJ 75 на региональных маршрутах «при условии соответствия заявленным техническим характеристикам».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146211
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15917 раз

Re: НОВОСТИ ВПК различных стран,часть 2

#50 Сообщение smersh70 » 14 апр 2019, 21:40

Министерство обороны Индонезии заказало первую партию танков Harimau

12 апреля 2019 года министр обороны Индонезии Рямисард Рьякуду подписал в Бандунге крупный пакет контрактов с предприятиями оборонно-промышленного комплекса Индонезии, самым значительным из которых стал заказ индонезийскому государственному судостроительному объединению PT PAL строительства еще трех дизель-электрических подводных лодок совместно с южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Еще одним значительным контрактом стал заказ индонезийскому государственному оборонно-промышленному объединению PT Pindad постройки для армии Индонезии первой партии серийных "средних" танков Harimau ("Тигр") турецко-индонезийской разработки.

Стоимость контракта на танки Harimau составила 135 млн долл. Количество заказанных машин официально не раскрывается, но, по заявлению главы оборонного подразделения PT Pindad Виджаянто, составляет 18-20 танков (конечное количество еще должно быть определено в зависимости от стоимости комплектации), и они должны быть поставлены PT Pindad армии Индонезии в течении трех лет.

Напомним, что танк Harimau был совместно разработан в интересах вооруженных сил Иидонезии в соответствии с соглашениями 2014 и 2015 годов турецкой компанией FNSS Savunma Sistemleri (совместное предприятие турецкого холдинга Nurol и корпорации BAE Systems) и индонезийским PT Pindad, которое и должно вести его его серийное производство. Танк боевой массой 32-35 тонн (официально вес не раскрывается) ранее был известен под турецким обозначением Kaplan MT (Medium Tank), а в Индонезии сперва обозначался Modern Medium Weight Tank (MMWT).

В 2017 году были изготовлены два прототипа танка - первый в Турции на FNSS (был продемонстрирован на выставке IDEF-2017 в Стамбуле в мае 2017 года как Kaplan MT c макетной башней) и один в Индонезии на PT Pindad (был впервые показан на военном параде 5 октября 2017 года). Также был изготовлен один бронекорпус для испытаний обстрелом и подрывами. Оба прототипа в 2017-2018 годах прошли активную программу испытаний в Индонезии, и в ноябре 2018 года демонстрировались в Джакарте на оборонной выставке Indo Defense 2018, при этом было заявлено о завершении испытаний танка.

Вклад индонезийской стороны в собственно разработку неясен, и, видимо, фактически ограничился только финансовой стороной (ее затраты составили около 30 млн долл). Корпус и ходовая часть танка полностью созданы турецкой FNSS и представляют собой гусеничное шасси нового поколения Kaplan разработки FNSS, близкое к шасси представленной в 2015 году новой БМП FNSS Kaplan 30. Башня же танка - бельгийская стальная двухместная CMI Defence Cockerill 3105 новой серии Cockerill 3000 с оснащенной дульным тормозом 105-мм нарезной пушкой CMI Defence CT-CV 105HP и спаренным 7,62-мм пулеметом. Пушка оснащена автоматом заряжания барабанного типа на 12 выстрелов, еще 30 выстрелов находятся в укладке в корпусе машины. Приводы наведения башни и пушки электрические с цифровым управлением, пушка имеет углы вертикального наведения от -10 до + 42 град. Орудие способно вести огонь стандартными 105-мм танковыми боеприпасами НАТО.

Оба бронекорпуса с ходовыми частями прототипов были изготовлены в Турции, и индонезийская PT Pindad выполнила только сборку второго прототипа. Башни и орудия прототипов целиком бельгийские, и хотя PT Pindad декларирует локализацию производства корпусов и башен для серийных машин, в этом остаются сомнения, особенно относительно башен. По соглашению 2014 года с CMI Defence объединение PT Pindad организует лицензионное производства башени серии Cockerill 3000 в вариантах CSE 90LP с 90-мм пушкой (для оснащения бронированных машин Badak с колесной формулой 6х6) и CMI-3105HP со 105-мм пушкой (для оснащения танка Harmau и бронированных машин Pandur II с колесной формулой 8х8), но, по известным данным, пока что на всех демонстрировавшихся образцах этой техники стоят башни, импортированные из Бельгии. Таким образом, танк пока что представляет собой по сути "конструктор", лишь собираемый в Индонезии.

Танк имеет классическую компоновку и экипаж три человека. Ходовая часть с шестью обрезиненными катками на борт и задним ведущим колесом, подвеска торсионная. Корпус выполнен сварным из стальной брони, длина корпуса 7 м, ширина 3,2 м и высота 2,7 м. Декларируется, что машина способна преодолевать брод глубиной 1,2 м, ров шириной 2 м и стенку высотой 0,9 м.

Стандартно бронирование корпуса и башни танка Harmau, как заявляется, обеспечивает круговую защиту по стандарту STANAG 4569 Level 4 (защита от бронебойной пули 14,5 мм с 200 м), но может быть усилена навеской дополнительных модулей до уровня STANAG 4569 Level 5 (защита от 25-мм бронебойного снаряда с 500 м, лобовой части от 30-мм снаряда). Танк имеет усиленную противоминную защиту, включая V-образное днище, заявлены уровень STANAG 4569 Level 3b и Level 4а и выживание экипажа в случае подрыва 10-кг заряда ТНТ под днищем или гусеницей.
Изображение
Система управления огнем танка Harimau цифровая дублированная, со стабилизированными круглосуточными прицелами (с интегрированными тепловизионным каналом и лазерным дальномером) у командира и наводчика, наводчик имеет панорамный прицел. Танк оснащен информационно-управляющей системой, навигационной системой, системой кругового обзора при помощи видеокамер, датчиками лазерного облучения и дымовым гранатометами. Имеется мощная система кондиционирования, система защиты от ОМП, автоматизированная противопожарная система.

На прототипах танка были установлены дизельный двигатель Caterpillar C13 мощностью 711 л.с. с автоматической трансмиссией Allison/Caterpillar X300. Заявлена максимальная скорость по шоссе 76 км/ч и запас хода до 450 км. Также танк оснащен вспомогательной дизельной силовой установкой.
Вооруженные силы Индонезии планируют приобрести на первом этапе 44 танка Harimau. с закупкой суммарно в первую очередь 100 единиц. и теперь выдали контракт на танки установочной серии. Общие планы закупок танка в Индонезии простираются до 400 единиц.


Также 12 апреля 2019 года министерство обороны Индонезии выдало PT Pindad контракт стоимостью 80 млн долл на производство первых 22 серийных бронетранспортеров Pandur II с колесной формулой 8х8, получивших индонезийское обозначение Cobra. Машины должны быть также поставлены армии Индонезии в течении также трех лет и, как сообщается, будут оснащены израильским дистанционно управляемым необитаемым боевым модулем Elbit Systems UТ30MК II, которые, видисмо, будет поставлять компания Ares (бразильское отделение Elbit Systems) с 30-мм автоматической пушкой Northrop Grumman Bushmaster Mk 44 и спаренным 7,62-мм пулеметом.
Изображение
Четыре машины Pandur II были получены PT Pindad в 2017 году от чехословацкой компании Excalibur Army, входящей в состав Excalibur Group (которая теперь именуется Czechoslovak Group - GSG), которая в 2015 году приобрела у американской корпорации General Dynamics права на семейство бронированных машин Pandur II. Изначально семейство Pandur II в вариантах с колесной формулой 6х6 и 8х8 было разработано австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeu, ныне входящей в состав европейского подразделения корпорации General Dynamics как General Dynamics European Land Systems - Steyr (GDELS-Steyr), и являлось дальнейшим развитием ранее производившегося Steyr-Daimler-Puch весьма популярного колесного БТР Pandur (6x6). Машины семейства Pandur II в 2005-2006 годах были заказаны в качестве БТР нового поколения вооруженными силами Португалии и Чехии, однако реализация обеих контрактов проходила со значительными трудностями и задержками и сопровождалась значительными техническими рекламациями со стороны армий обеих стран, и в итоге в обоих случаях закупки были сокращены и контракты выполнены не полностью и частично аннулированы. В 2015 году General Dynamics фактически свернула маркетинг Pandur II и продала полные права на эту машину чешской компании Excalibur Army, которая организовала сборку машин Pandur II на специально созданном предприятии контролируемой CSG компании Tatra Defence Vehicle в Копрживнице. Фактически, как можно судить, машины для сборки в Чехии получаются в виде комплектов с предприятия Steyr-Daimler-Puch в Вене, и лишь дорабатываются в Копрживнице.
PT Pindad в партнерстве с Czechoslovak Group продвигает Pandur II (8х8) индонезийской армии в нескольких вариантах. В 2017 году PT Pindad получила из Чехии четыре экземпляра Pandur II, оснастив их затем вооружением - две машины Pandur II были оснащены дистанционно управляемыми боевыми модулями Ares REMAX (Elbit Systems) с 12,7-мм пулеметами, одна машина оснащена необитаемым боевым модулем Elbit Systems/Ares UТ30MК II с 30-мм пушкой Bushmaster Mk 44 (эта машина демонстрировалась в ноябре 2018 года на выставке Indo Defense 2018) и одна неплавающая машина была оснащена бельгийской башней CMI Defence CMI-3105HP (Cockerill серии 3000) со 105-мм пушкой (аналогичная башня установлена на танке Harimau). Видимо, бразильский филиал в качестве посредника Elbit Systems понадобился индонезийской стороне чтобы избежать щекотливых вопросов относительно прямого сотрудничества "мусульманской" страны с израильтянами.

Ранее PT Pindad заявляла, что индонезийская армия планирует всего приобрести 250 единиц Pandur II (Cobra).

Ответить

Вернуться в «МОП, шушпанцеры и всякие Кулибины»