О производстве Су-27, Су-30 и Як-130

Министерство Оборонной Промышленности. Новости МОП. Рацпредложения и схемы, моделизм, сборка и чистка оружия. качественные военные фотографии
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

О производстве Су-27, Су-30 и Як-130

#1 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:08

Изображение
СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#2 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:09

Изображение
СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

Изображение
Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.
Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#3 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:11

Изображение
Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

Изображение
Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.
Изображение
На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.
Изображение
На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.
Изображение
В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.
Изображение
В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.
На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#4 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:14

В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.
Изображение
Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.
Изображение
В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.
Изображение
ИзображениеИзображение
В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.

После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#5 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:18

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
«Первый полет» Як-130
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#6 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:21

Изображение
Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеСверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.
Изображение
Изображение
Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.
Изображение
По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.

За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: О производстве Су-27, Су-30 и Як-130

#7 Сообщение Одиссей » 11 ноя 2014, 02:17

Тут будем писать только о производстве, о технологиях, о технологических процессах при производстве этих самолетов, о технических претензиях к производителям
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: О производстве Су-27, Су-30 и Як-130

#8 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 02:19

Одиссей писал(а):ут будем писать только о производстве, о технологиях, о технологических процессах при производстве этих самолетов, о технических претензиях к производителям
а куда денете остальную часть инфа--эксплуатация :roll:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: О производстве Су-27, Су-30 и Як-130

#9 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 02:21

То сам говоришь что с Миротворцем открываете много тем,то сам делаешь обратное...вы бы лучше посмотрели бы модераторскую группу---я там поставил все темы,которые нуждаются в переброске...
Основной иши гоюбсан гырагда,делаешь то,чего не надо делать..Авпрочем тебе видней,ведь ты-модератор..Просто ямяими не убивай :oops:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146192
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: О производстве Су-27, Су-30 и Як-130

#10 Сообщение smersh70 » 29 дек 2014, 00:46


Ответить

Вернуться в «МОП, шушпанцеры и всякие Кулибины»